Что такое синтаксический разбор предложения примеры 4 класс: Русский язык за 4 класс: члены предложения и синтаксический разбор

Содержание

синтаксический разбор предложения

синтаксический разбор предложения
  • Главная
  • Ключевые слова
  • синтаксический разбор предложения
  • Обобщающий урок на тему «Синтаксический разбор простого предложения» 2021

    Автор: Буканович Полина Сергеевна

    Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимых для синтаксического разбора. Задачи: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности, научить конструировать простое предложение по заданной схеме.

    синтаксический разбор предложения, Синтаксический разбор простого предложения

  • «Предложения двусоставные и односоставные.

    Виды односоставных предложений». 8-й класс 2010

    Автор: Козлова Ольга Сергеевна

    Данный урок является первым в серии уроков, посвящённых изучению в 8-м классе темы «Односоставные предложения», и ориентирован на расширение представлений учащихся об односоставных предложениях, их классификации и умение различать односоставные и двусоставные предложения. Весь практический материал урока связан с изучением творчества А.С. Пушкина.

    русский язык, грамматическая основа предложения, двусоставные предложения, односоставные предложения, синтаксический разбор предложения

  • Урок-семинар как форма эффективной работы при изучении темы: «Двусоставные предложения» в 8-м классе 2005

    Автор: Юминова Елена Валентиновна

    Урок-семинар — форма занятий, которая выявляет уровень сформированности общеучебных умений и навыков, определяемых программой при изучении указанного ею материала, создает в коллективе атмосферу сотрудничества, предоставляет каждому ученику возможность принять участие в работе, повышает индивидуальную ответственность за результат учебной деятельности, степень самостоятельности школьников в поиске новых источников знаний. В качестве примера урока-семинара приводится план подготовки и проведения занятия 8-м классе.

    предложение, грамматическая основа предложения, двусоставные предложения,

    синтаксический разбор предложения, члены предложения, согласованное определение, несогласованное определение, приложение


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.

Синтаксический разбор предложения с двоеточием примеры. Синтаксический разбор простого предложения. §3. Порядок разбора синтаксических единиц

Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении. Порядок при синтаксическом разборе. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений. Ошибки при разборе простого предложения§4. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Выделяем из предложения нужное словосочетание. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.

Важно соблюдать порядок разбора. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения. Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Чертим схему предложения. Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном.

Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. I. Разобрать предложение по членам. II. Разделить предложение на части, пронумеровать части по порядку. III. Сделать описательный разбор по следующей схеме: 1. По цели высказывания: – повествовательное, – вопросительное, – побудительное.

В простом предложении:

Прямое дополнение- это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Они связывают главным образом части сложного предложения, но могут быть использованы и в простом предложении для связи однородных и неоднородных членов. Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Естественно, характеристика словосочетания отличается от характеристики предложения, потому что словосочетание не является самостоятельной синтаксической единицей, как предложение.

Но простое предложение имеет лишь одну грамматическую основу, а сложные — более одной. Поэтому для последних важно выявить характер синтаксической связи между частями. То есть схемы разбора простого и сложного предложения имеют важные различия. Приступая к разбору, важно понимать, какие единицы синтаксиса ты разбираешь и что для этого требуется.

В предложении, имеющем однородные члены.

1. Определить главное и зависимое слова, выделить главное, от него поставить вопрос к зависимому. 3. Определить вид синтаксической связи: согласование, управление, примыкание. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Пример разбора сложного предложения

Предложение с прямой речью, прямая речь находится в препозиции по отношению к словам автора. Слова автора представляют собой простое предложение, двусоставное, нераспространенное, полное, неосложненное.

Простейший способ реагирования на некорректную входную цепочку лексем — завершить синтаксический анализ и вывести сообщение об ошибке. Однако часто оказывается полезным найти за одну попытку синтаксического анализа как можно больше ошибок. При обнаружении ошибки синтаксический анализатор пропускает входные лексемы по одной, пока не будет найдена одна из специально определенного множества синхронизирующих лексем. Иногда при обнаружении ошибки синтаксический анализатор может выполнить локальную коррекцию входного потока так, чтобы это позволило ему продолжать работу.

Естественно, данная стратегия бессильна, если настоящая ошибка произошла до точки обнаружения ошибки синтаксическим анализатором. При срабатывании таких продукций регистрируется ошибка, но синтаксический анализатор продолжает работать в обычном режиме. Под порядком слов в предложении понимается последовательное расположение его членов.

Изменение обычного, прямого порядка слов в предложении приводит к их смысловому и эмоциональному выделению. Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе.

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора. Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов. Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Содержание и структура таких предложений может быть очень разнообразной. Этап 2: Определите интонацию и эмоциональную окраску предложения. На этой стадии синтаксического разбора предложения посмотрите, какой знак препинания стоит в конце предложения. Этап 3: Найдите в предложении грамматические основы. Этап 4 для простого предложения: Найдите главные члены и дайте характеристику предложению.

И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Для начала рассмотрим синтаксический разбор простого предложения с примерами. Синтаксический разбор требует знаний и умений. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое,не осложнено. Грамматический разбор — В информатике, синтаксический анализ (парсинг) это процесс сопоставления линейной последовательности лексем (слов, токенов) языка с его формальной грамматикой.

Слова и словосочетания — это составляющие каждого предложения на письме и в устной речи. Для его построения следует четко понимать, какая должна быть между ними связь, чтобы построить грамматически правильное высказывание. Именно поэтому одной из важных и сложных тем в школьной программе русского языка является синтаксический разбор предложения. При таком разборе проводится полный анализ всех компонентов высказывания и устанавливается имеющаяся между ними связь. Помимо этого, определение структуры предложения позволяет правильно расставить в нем знаки препинания, что достаточно важно для каждого грамотного человека. Как правило, данная тема начинается с разбора простых словосочетаний, а после детей учат проводить синтаксический разбор предложения.

Правила разбора словосочетаний

Анализ определенного словосочетания, взятого из контекста, является относительно простым в разделе синтаксиса русского языка. Для того чтобы его произвести, определяют, какое из слов выступает главным, а какое — зависимым, и определяют, к какой части речи каждое из них относится. Далее необходимо определить синтаксическую связь между этими словами. Всего их выделяют три:

  • Согласование — это своего рода подчинительная связь, при которой род, число и падеж для всех элементов словосочетания определяет главное слово. Например: отдаляющийся поезд, летящая комета, светящее солнце.
  • Управление также является одним из видов подчинительной связи, оно может быть сильным (когда падежная связь слов необходима) и слабым (когда падеж зависимого слова не предопределен). Например: поливать цветы — поливать из лейки; освобождение города — освобождение армией.
  • Примыкание — это также подчинительный вид связи, однако он относится лишь к неизменяемым и не склоняемым по падежам словам. Зависимость такие слова выражают лишь смыслом. Например: езда верхом, непривычно грустный, очень страшно.

Пример синтаксического разбора словосочетаний

Синтаксический разбор словосочетания должен выглядеть примерно так: «красиво говорит»; главное слово — «говорит», зависимое — «красиво». Эту связь определяют посредством вопроса: говорит (как?) красиво. Слово «говорит» использовано в настоящем времени в единственном числе и третьем лице. Слово «красиво» — это наречие, а потому в данном словосочетании выражается синтаксическая связь — примыкание.

Схема синтаксического разбора простого предложения

Синтаксический разбор предложения немного похож на анализ словосочетания. Состоит он из нескольких этапов, которые позволят изучить структуру и отношение всех составляющих его компонентов:

  1. В первую очередь определяют цель высказывания отдельно взятого предложения, все они делятся на три вида: повествовательные, вопросительные и восклицательные, или побудительные. Для каждого из них характерен свой знак. Так, в конце повествовательного предложения, рассказывающего о каком-либо событии, стоит точка; после вопроса, естественно, — вопросительный знак, а в конце побудительного — восклицательный.
  2. Далее следует выделить грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое.
  3. Следующий этап — описание строения предложения. Оно может быть односоставное с одним из главных членов или двусоставное с полной грамматической основой. В первом случае дополнительно нужно указать, каким именно предложение является по характеру грамматической основы: глагольным или назывным. А далее определить, есть ли в структуре высказывания второстепенные члены, и указать, распространенное оно или нет. На этом этапе также следует указать, осложненное ли предложение. Осложнениями считают однородные члены, обращения, обороты и вводные слова.
  4. Далее синтаксический разбор предложения предусматривает разбор всех слов по их принадлежности к частям речи, роду, числу и падежу.
  5. Завершающий этап — объяснение поставленных в предложении знаков препинания.

Пример синтаксического разбора простого предложения

Теория теорией, но без практики нельзя закрепить ни одной темы. Именно поэтому в школьной программе много времени уделяется синтаксическим разборам словосочетаний и предложений. И для тренировки можно брать самые простые предложения. Например: «Девушка лежала на пляже и слушала прибой».

  1. Предложение повествовательное и невосклицательное.
  2. Главные члены предложения: девушка — подлежащее, лежала, слушала — сказуемые.
  3. Данное предложение двусоставное, полное и распространенное. В качестве осложнений выступают однородные сказуемые.
  4. Разбор всех слов предложения:
  • «девушка» — выступает в роли подлежащего и является существительным женского рода в единственном числе и именительном падеже;
  • «лежала» — в предложении является сказуемым, относится к глаголам, имеет женский род, единственное число и прошедшее время;
  • «на» — это предлог, служит для связи слов;
  • «пляже» — отвечает на вопрос «где?» и является обстоятельством, в предложении выражено существительным мужского рода в предложном падеже и единственном числе;
  • «и» — союз, служит для соединения слов;
  • «слушала» — второе сказуемое, глагол женского рода в прошедшем времени и единственном числе;
  • «прибой» — в предложении является дополнением, относится к имени существительному, имеет мужской род, единственное число и употреблено в винительном падеже.

Обозначение частей предложения на письме

При синтаксическом разборе словосочетаний и предложений используются условные подчеркивания, которые обозначают принадлежность слов к тому или иному члену предложения. Так, например, подлежащее подчеркивают одной линией, сказуемое — двумя, определение обозначают волнистой линией, дополнение — пунктиром, обстоятельство — пунктиром с точкой. Для того чтобы правильно определить, какой именно член предложения перед нами, следует поставить к нему вопрос от одной из частей грамматической основы. К примеру, на вопросы имени прилагательного отвечает определение, дополнение определяется вопросами косвенных падежей, обстоятельство указывает на место, время и причину и отвечает на вопросы: «где?» «откуда?» и «почему?»

Синтаксический разбор сложного предложения

Порядок разбора сложного предложения немного отличается от вышеприведенных примеров, а потому не должен вызвать особых трудностей. Однако все должно быть по порядку, и поэтому учитель усложняет задачу лишь после того, как дети научились разбирать простые предложения.

Для проведения анализа предлагается сложное высказывание, которое имеет несколько грамматических основ. И здесь следует придерживаться такой схемы:

  1. Сначала определяют цель высказывания и эмоциональную окраску.
  2. Далее выделяют грамматические основы в предложении.
  3. Следующий шаг — определение связи, которая может осуществляться при помощи союза или без него.
  4. Далее следует указать, посредством какой связи соединены две грамматических основы в предложении. Это могут быть интонация, а также сочинительные или подчинительные союзы. И тут же сделать вывод, каким является предложение: сложносочиненным, сложноподчиненным или бессоюзным.
  5. Следующий этап разбора — это синтаксический анализ предложения по его частям. Производят его по схеме для простого предложения.
  6. В заключение анализа следует построить схему предложения, на которой будет видна связь всех его частей.

Связь частей сложного предложения

Как правило, для связи частей в сложных предложениях употребляются союзы и союзные слова, перед которыми обязательно ставится запятая. Такие предложения называются союзными. Делятся они на два вида:

  • Сложносочиненные предложения, соединенные посредством союзов а, и, или, то, но . Как правило, обе части в таком высказывании равноправны. Например: «Солнце светило, а облака плыли».
  • Сложноподчиненные предложения, в которых используются такие союзы и союзные слова: чтобы, как, если, где, куда, так как, хотя и другие. В таких предложениях всегда одна часть зависит от другой. Например: «Солнечные лучи заполнят комнату, как только пройдет туча».

Синтаксический разбор предложения — это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.

План синтаксического разбора предложения

1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное

2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

3. По интонации: восклицательное или невосклицательное.

4. Распространенное или нераспространенное.

5. Определите ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Задайте вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.

6. Определите СКАЗУЕМОЕ. Задайте вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и т.д. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено.

7. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

8. От сказуемого задайте вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

Образец синтаксического разбора предложения

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

Это предложение сложное, первая часть:

(что?) небо — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) дышало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 2 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
дышало (чем?) осенью — дополнение, выражено именем существительным в ед. ч., ж. р., нариц., неодуш., 3 скл., т. п.
дышало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием

вторая часть:

(что?) солнышко — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) блистало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 1 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
блистало (как?) реже — обстоятельство образа действия, выражено наречием
блистало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием

Пример синтаксического разбора предложения

Они, то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву.

Это предложение простое.

(что?) они — подлежащее, выражено местоимением мн. ч., 3 л., и. п.
(что делали?) летели — однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..летели
(что делали?) ложились — однородное сказуемое, выражено глаголом нес. вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..
летели (как?) косо — обстоятельство образа действия, выражено наречием.
летели (как?) по ветру- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (как?) отвесно- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (куда?) на траву- обстоятельство места, выражено именем существительным нариц., неодуш., в ед. ч., ж. р., 1 скл.,в в.п. с предлогом
траву (какую?) сырую — определение, выражено именем прилагательным в ед. ч., ж.р., в.п.

Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.

Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.

В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.

Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.

В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы «Школа 2100», «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами «прокладывают» преемственные связи между начальной и средней школой.

В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.

В 4 классе

В 5 классе

В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Сущ.(главное слово)+прил.,

Гл.(главное слово)+сущ.

Гл.(главное слово)+мест.

Нареч.+гл.(главное слово)

Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.

В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О] 1 , 2 , и 3 . Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.

Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые.

Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Схемы предложения с прямой речью: А: «П!» или «П,» — а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью.

Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: «П, — а. — П.» и «П, — а, — п». Вводится понятие диалога и способы его оформления.

Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится.


План разбора простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.

4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).

5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.

7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).

8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).

9. Записать характеристику предложения.

10. Составить схему предложения.

Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.

1) Это был необыкновенный осенний день!

2) Обязанность каждого — трудиться.

3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.

5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.

6) И они сложили в корзину вещи: грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.

7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.

8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.

9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.

11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.

12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.

13) Вода, куда ты бежишь?

14) Может, он с ума сошёл?

15) Мне кажется, он вообразил себя… ветром.

Образцы разбора простых предложений


Сегодня мы продолжаем изучать сложное предложение, на этом уроке научимся делать его синтаксический разбор.

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное ).

2. Определить вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное ).

3. Выделить простые предложения в составе сложного, определить их основы.

4. Определить средства связи простых предложений в сложном (союзные, бессоюзные ).

5. Выделить второстепенные члены в каждой из частей сложного предложения, указать, распространенной или нераспространенной она является.

6. Отметить наличие однородных членов или обращения.

Предложение 1 (рис. 1).

Рис. 1. Предложение 1

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное (имеет две грамматические основы), союзное (соединенное союзом и ), и первая, и вторая части — нераспространенные (рис. 2).

Рис. 2. Разбор предложения 1

Предложение 2 (рис. 3).

Рис. 3. Предложение 2

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное. Первая часть распространенная (есть определение), вторая нераспространенная (рис. 4).

Рис. 4. Разбор предложения 2

Выполните синтаксический разбор предложения (рис. 5).

Рис. 5. Предложение

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное. Первая часть распространенная, осложнена однородными сказуемыми. Вторая часть распространенная.

Рис. 6. Разбор предложения

Список литературы

1. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С. И., Львов В.В. 9-е изд., перераб. — М.: 2012 Часть 1 — 182 с., Часть 2 — 167 с., Часть 3 — 63 с.

2. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. — М.: Просвещение, 2012. — Часть 1 — 192 с.; Часть 2 — 176 с.

3. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. — М.: 2012 — 318 с.

4. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л.М. и др. — М.: Просвещение, 2014. — Часть 1 — 127 с., Часть 2 — 160 с.

1. Интернет-сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» ()

Домашнее задание

1. Каков порядок синтаксического разбора сложного предложения?

2. Какие бывают сложные предложения по средству связи между частями?

3. Подчеркните грамматические основы в предложении:

Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

[PDF] Оценка надежности парсера для неграмматических предложений title={Оценка надежности парсера для неграмматических предложений}, автор={Хома Барадаран Хашеми и Ребекка Хва}, booktitle={EMNLP}, год = {2016} }

  • H. Hashemi, R. Hwa
  • Опубликовано в EMNLP 1 ноября 2016 г.
  • Информатика

Для многих приложений НЛП, которым требуется синтаксический анализатор, интересующие предложения могут быть неправильно сформированы. Если синтаксический анализатор может игнорировать такие проблемы, как грамматические ошибки, и создавать дерево синтаксического анализа, которое очень похоже на правильный анализ предполагаемого предложения, мы говорим, что синтаксический анализатор является надежным. В этой статье сравнивается производительность восьми современных синтаксических анализаторов зависимостей в двух областях неграмматических предложений: изучаемый английский язык и выходные данные машинного перевода. Мы разработали оценку… 

View on ACL

people.cs.pitt.edu

Jointly Parse and Fragment Ungrammatical Sentences

  • H. Hashemi, R. Hwa
  • Computer Science

    AAAI

  • 2018

Two automatic methods that jointly разобрать неграмматичное предложение и обрезать неправильные дуги: синтаксический анализатор, переобучаемый на параллельном корпусе неграмматических предложений с их исправлениями, и метод от последовательности к последовательности.

Оценка морфосинтаксической правильности сгенерированных текстов

  • Adithya Pratapa, Antonios Anastasopoulos, Yulia Tsvetkov
  • Компьютерная наука, лингвистика

    EMNLP

  • 2021

и правила морфосинтеза языка и показывает эффективность метрики в задаче машинного перевода посредством диахронического изучения систем, переводящих на морфологически богатые языки.

Грамматическая коррекция ошибок с расстоянием зависимости

  • Haowen Lin, Jinlong Li, Xu Zhang, Huanhuan Chen
  • Компьютерная наука

    CIKM

  • 2021

Это рабочее место. между правильными словосочетаниями в соответствии с расстоянием зависимости между лексемами в неграмматическом предложении.

Оценка и повышение надежности моделей анализа зависимостей на основе нейронных сетей с помощью состязательных примеров

  • Xiaoqing Zheng, Jiehang Zeng, Yi Zhou, Cho-Jui Hsieh, Minhao Cheng, Xuanjing Huang
  • Компьютерная наука

    ACL

  • 2020

. Это исследование также показывает, что Adversaripare Inserving Inserving Is Adversial также в этом исследовании. предлагает два подхода к изучению того, где и как синтаксические анализаторы допускают ошибки путем поиска возмущений в существующих текстах на уровне предложений и фраз, а также разработку алгоритмов для создания таких примеров как в настройках черного ящика, так и в настройках белого ящика.

Вариация и общность в кодировании информации о синтаксической аномалии в предложениях

  • Qinxuan Wu, Allyson Ettinger
  • Компьютерная наука

    Blackboxnl

  • 2021
  • 9007

    . законное общее понятие странности предложения, в то время как более грубая информация о положении слов, вероятно, также способствует обнаружению наблюдаемых аномалий.

    Моделирование нейронного языка путем совместного изучения синтаксиса и лексики

    • Yikang Shen, Zhouhan Lin, Chin-Wei Huang, Aaron C. Courville
    • Computer Science

      ICLR

    • 2018

    , который может одновременно создавать синтаксическую структуру из неаннотированных предложений и использовать предполагаемую структуру для изучения лучшей языковой модели.

    СИНТАКСИС И ЛЕКСИКА ЗАРАБОТКА

    • Йикэн Шен, Чжоухан Линь, Чин-Вэй Хуан, Аарон К. Курвиль
    • Информатика

    • 2017

    Новая нейронная языковая модель, называемая сетями анализа-чтения-предсказания (PRPN), которая может одновременно создавать синтаксическую структуру из неаннотированных предложений и использовать предполагаемую структуру для лучшего изучения языка. предлагается модель.

    Влияние испанского диалекта на глубокое обучение Предсказатели следующего предложения

    • П. Дюбуэ
    • Лингвистика

    • 2019

    Занимая второе место в мире по количеству носителей языка, испанский язык демонстрирует большие диалектические различия как в грамматике, так и в словоформах. Мы анализируем влияние этих различий в…

    Системы синтаксического анализа и диалога зависимостей: исследование синтаксического анализа зависимостей для коммерческого приложения коммерческое приложение, а именно для будущей интеграции в диалоговую систему, и проводит несколько экспериментов с диалоговыми данными для проведения экспериментов по разбору зависимостей.

    Анализ поведения моделей NLI: раскрытие влияния трех факторов на мощность

    • V. Carmona, Джефф Митчелл, S. Riedel
    • Компьютерная наука

      NAACL

    • 2018

    It Its That Applyations Oftuation Модели NLI могут извлечь пользу из изучения влияния факторов, присущих моделям или найденных в используемом наборе данных, и идентифицированы три фактора — нечувствительность, полярность и невидимые пары — и их влияние на три модели SNLI в различных условиях.

    SHOWING 1-10 OF 37 REFERENCES

    SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

    Robustness Evaluation of Two CCG, a PCFG and a Link Grammar Parsers

    • T. Kakkonen
    • Computer Science

      ArXiv

    • 2008

    Предлагаются две меры для оценки надежности, основанные на сравнении выходных данных синтаксического анализатора для грамматических входных предложений и их зашумленных аналогов, которые используются для сравнения общей надежности четырех оцениваемых синтаксических анализаторов.

    Оценка производительности синтаксического анализа зависимостей на немецком языке

    • Н. Отт, Рамон Зиаи
    • Информатика, лингвистика

    • 2010

    дает неправильные синтаксические анализы, в то время как другие ошибки, например. в согласии или порядке слов, все еще могут быть надежно проанализированы.

    Банки деревьев испортились

    Неграмматический банк деревьев является полезным ресурсом для повышения устойчивости синтаксического анализатора к грамматическим ошибкам, но правильная комбинация грамматических и неграмматических обучающих данных еще не определена.

    Разборки синтаксического анализатора в загоне на Уолл-Стрит: эмпирическое исследование типов ошибок в выходных данных синтаксического анализатора

    • Джонатан К. Куммерфельд, Дэвид Холл, Дж. Карран, Д. Кляйн
    • Информатика

      412 10012

      00019 00019

    Эта работа классифицирует ошибки в наборе лингвистически значимых типов с использованием древовидных преобразований, которые вместе восстанавливают группы ошибок, и использует этот анализ, чтобы ответить на ряд вопросов о поведении синтаксического анализатора, в том числе о том, какие лингвистические конструкции сложны для текущего состояния. арт-парсеры, какие типы ошибок разрешаются реранкерами и какие типы вводятся при разборе текста вне домена.

    . Разбор неграмотного ввода: процедура оценки

    • Дженнифер Фостер
    • Лингвистика, информатика

      LREC

    • 2004

    . Эта статья представляет собой процедуру для оценки. . Он основан на существовании корпуса неграмматических предложений и…

    Эмпирическое сравнение методов синтаксического анализа для Стэнфордских зависимостей

    • Lingpeng Kong, Noah A. Smith
    • Информатика

      ArXiv

    • 2014

    Вопрос о том, каков компромисс между точностью и скоростью при получении стэнфордских зависимостей, в частности, пересматривается и обнаруживается, что прямая зависимость синтаксический анализ является более жизнеспособным решением, чем это было обнаружено в прошлом.

    Неконтролируемая оценка надежности синтаксического анализатора

    • Джонни Бигерт, Йонас Сьоберг, Ола Кнутссон, Магнус Сальгрен
    • Инжиниринг

      CICLing

    • 2005

    Описана процедура автоматической оценки устойчивости системы НЛП к нагрузке зашумленных и неправильно сформированных входных данных, которая не зависит от языка и схемы аннотаций и дает надежные оценки устойчивости НЛП. системы.

    Denoised Web Treebank: оценка синтаксического анализа зависимостей в условиях шумного ввода

    • Йоахим Дайбер, Р. Гут
    • Информатика

      LREC

    • 2016

    Мы представляем Denoised Web Treebank: банк деревьев, включающий слой нормализации и соответствующую метрику оценки для анализа зависимостей зашумленного текста, такого как твиты. Этот эталон позволяет…

    «CBA проверить орфографию»: исследование производительности анализатора на дискуссионном форуме. форум оценивается с использованием золотых токенов и написаний (с помощью Sparseval и Parseval) и без них, и составляется список проблемных явлений для этого домена.

    MaltParser: независимая от языка система для анализа зависимостей на основе данных языки без специфичных для языка улучшений и с довольно ограниченным объемом обучающих данных.

    Синтаксический анализ — документация lambeq 0.2.7

    9Строковые диаграммы 0327 lambeq основаны на предгрупповой грамматике для отслеживания типов и взаимодействий между словами в предложении. Когда требуется подробный синтаксический вывод (как в случае DisCoCat), синтаксическое дерево должно быть предоставлено статистическим синтаксическим анализатором. Однако, поскольку формализм предгрупповой грамматики не особенно хорошо известен в сообществе НЛП, в настоящее время не существует предгруппового синтаксического анализатора с широким охватом, который мог бы автоматически предоставлять синтаксические производные. Для решения этой проблемы lambeq обеспечивает переход от вывода в ближайшем альтернативном формализме грамматики, а именно комбинаторной категориальной грамматике (CCG), к строковой диаграмме, которая точно кодирует синтаксическую структуру предложения в предгрупповой форме [YK2021]. Благодаря наличию множества надежных инструментов синтаксического анализа CCG это позволяет преобразовывать большие корпуса с предложениями произвольной длины и синтаксической структуры в предгрупповую форму и форму DisCoCat.

    Начиная с версии 0.2.0, стандарт Установка lambeq включает современный синтаксический анализатор CCG на основе [SC2021], полностью интегрированный в набор инструментов. Этот парсер предоставляется под названием Bobcat. Кроме того, lambeq реализует подробный интерфейс в пакете text2diagram , который позволяет подключаться к одному из многих внешних инструментов анализа CCG, доступных в настоящее время. Например, lambeq также поставляется с поддержкой depccg 1 [YNM2017], быстрого парсера с удобным интерфейсом Python.

    Дополнительные внешние синтаксические анализаторы могут быть доступны для lambeq путем расширения класса CCGParser для создания подкласса-оболочки, который инкапсулирует необходимые вызовы и переводит выходные данные соответствующего синтаксического анализатора в формат CCGTree .

    Наконец, для пользователей, которые предпочитают не устанавливать набор инструментов, lambeq также включает веб-класс синтаксического анализатора, который отправляет запросы на синтаксический анализ в онлайн-API, так что локальная установка полного синтаксического анализатора CCG больше не требуется.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *