Что такое гимназия и лицей: Школа, гимназия, лицей — в чём разница?: Общество: Облгазета

Что лучше: лицей или гимназия? | Школьная жизнь

Время неумолимо мчится вперёд. На смену общеобразовательным школам приходят учреждения образования более высокого ранга: лицеи и гимназии.

И родители вновь и вновь задают себе злободневный вопрос: куда отдать самого дорогого человечка на земле, чтобы он вырос высокообразованной, нравственной и воспитанной личностью?

К сожалению, обычная общеобразовательная школа уже не успевает за новоиспечёнными лицеями и гимназиями ни в плане учебной программы, ни в плане модных веяний и современного оборудования.

Ведь чаще всего у учреждений такого типа есть многочисленные спонсоры, а школа, как известно, по-прежнему существует на бюджетные средства. Конечно, любой из родителей выберет современное обучение и дальнейшие обещанные перспективы для своего ребёнка.

Но что же делать, если вопрос стоит о выборе лицея или гимназии? Итак, что лучше — лицей или гимназия: вот в чём вопрос?!

Несмотря на современные названия, разница между лицеем и гимназией есть. Гимназии, как правило, являются промежуточным звеном между школой и вузом. Обучение в старших гимназических классах сводится к тому, что ребёнок выбирает профильную направленность и уделяет все силы изучению нескольких профильных предметов.

Конечно, при таком раскладе количество будущих студентов вузов значительно увеличивается. Чем же лицей отличается от гимназии на этом этапе? Если гимназия предлагает в основном теоретическое изучение материала, то многие лицеи перешли на практические отработки умений и навыков лицеистов.

Это значит, что в лицеях в старших классах детям часто предлагают не только теоретические знания, но практические. То есть у них, таким образом, появляется шанс выйти из лицея не только с аттестатом, но и с «корочкой» по какой-либо конкретной специальности.

Особенно это важно для учащихся 9 классов, которые, получив свидетельство по специальности, имеют право выбрать: идти по этой специальности учиться в колледжи и техникумы, или развивать свой потенциал и практико-теоретические знания ещё несколько лет в лицее.

На самом деле, очень важно, когда у ребёнка есть право выбора. А лицей как раз предоставляет это право.

Если же ребёнок выбирает получение аттестата в стенах лицея, то дальнейшая подготовка будет очень серьёзной, так как требует не только расширения теоретических знаний, но и сложнейшую практическую подготовку.

По этой причине большинство лицеев заключают предварительные договора с вузами. Вузы предоставляют преподавателей для чтения лекций и проведения практических работ, а также практические занятия на базе своего высшего учебного заведения. Лицей, в свою очередь, «обеспечивает» вуз подготовленными студентами.

Чем же могут порадовать родителей и учащихся гимназии, и чем они лучше или хуже лицеев?

Современная гимназия представляет собой общеобразовательное учреждение с изучением отдельных предметов на повышенном и углубленном уровне. Обычно, по окончании гимназии, дети не стоят на распутье, а уже абсолютно уверены в правильном выборе будущей профессии.

Ведь обучение в гимназии – это не только чёткая научная теория, но и тонкий психологический подход. Поэтому в гимназиях ведётся широкая воспитательная и психологическая работа, которая тренинги, экскурсии, научно-практические конференции, профориентационные мероприятия.

То есть всё для того, чтобы ребёнок смог не просто определиться с выбором будущей профессии, но и впоследствии не пожалеть об этом. Подбор преподавательского состава в гимназиях часто проходит на конкурсной основе.

Здесь важно не только прекрасное владение предметом, но и личностные качества, презентабельный внешний вид, желание и умение идти на контакт с родителями, тонко чувствовать уязвимую душу ребёнка. По окончании гимназии ребёнок получает обычный аттестат, но вместе с ним, многочисленные грамоты и дипломы за участие и победы на олимпиадах различного уровня. Это делает обучение в гимназии ещё более почётным, и ещё раз подчёркивает высокий уровень подготовки.

Так какое же учреждение образования лучше и современнее? Кем в наше нелёгкое время престижнее быть: «гимназистом» или «лицеистом»? На самом деле, нельзя сказать, что какое-то из этих учреждений хуже или лучше, они просто отличаются разносторонним подходом к обучению, использованию разнообразных современных методик и программ, подборами форм и методов обучения.

Однако обучение, как в лицее, так и в гимназии, даёт массу преимуществ для ребёнка, открывает широкие горизонты для покорения самых невероятных высот.

Время не стоит на месте. На смену прошлому поколению приходит следующее. Каким оно будет, пока неизвестно. Но ясно одно, что лицеи и гимназии сыграют не последнюю роль в формировании разносторонне развитой, утончённой и творческой личности. А что лучше: лицей или гимназия – выбирать Вам!

Чем лицей отличается от гимназии? | Школьная жизнь

Время обычной средней школы постепенно отдаляется. Большинство учебных заведений  пытаются возвыситься над серой массой, уделяя тем самым огромное внимание развитию каждого ребенка по индивидуальной программе в соответствии с его особенностями личности.

В последнее время многие школы меняют свое название либо на гимназию, либо на лицей, хотя иногда сами люди и не понимают, в чем их существенное отличие.

Выяснить, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница — может совсем не каждый.

Значительная часть людей вполне уверена, что гимназия определяется в гуманитарных предметах, а лицей – в технических.

Оказывается, это просто заблуждение. И то и другое учебное заведение может сделать обязательным изучение и математических дисциплин, и различных языков.

Такое учебное заведение как гимназия углубляется своим происхождение в Древнюю Грецию.

Именно там и возникли первые заведения для обучения грамоте, названные гимназиями.

На самом деле, в V веке нашей эры опытной моделью нынешних школ были гимназии и строились они  практически в каждом городе Греции, а в больших городах даже по несколько штук.

Происхождение лицея не отличается такими древними корнями, но на территории России приблизительно с середины XIII века это было практически самое элитное учебное заведение. Обучали в таких лицеях как минимум шесть лет. За это время ученики получали знания о тех же предметах, что и в обычных школах. После этого было введено одиннадцатилетнее обучение в лицеях, которое открывало возможность в дальнейшем сделать карьеру чиновника.  

В такое учебное заведение как лицей приходят учиться сознательно, ведь его главной задачей служит подготовка учащихся для поступления в высшее учебное заведение, с которым у лицея подписан договор.

Гимназия же является обычной школой с более углубленным изучением основных предметов. Ее задачей является всесторонние развитие учащегося, помощь в поиске определенного пути, подготовка к выбору будущей специальности.

Определенная направленность у обоих учреждений все же имеется, хотя и встречается много заблуждений. Направление процесса обучения в лицее определяется профилем высшего учебного заведения, с которым этот лицей заключил договор. Она может быть и гуманитарной, и математической.

В гимназии осуществляется углубленное обучение по многим направлениям. Такое образование делает упор на множество предметов и его можно назвать пред-профильным.

Для получения всестороннего развития ребенка, гимназия – исключительный вариант, но не стоит забывать о том, что обучающийся в гимназии будет получать постоянную дополнительную загруженность.

После окончания гимназии выпускники получают аттестат о среднем образовании, абсолютно ни чем не отличающийся от аттестата обычного школьника.

Лицей практически всегда приравнивают к вузовскому образованию. Многими высшими учебными заведениями было принято решение принимать окончивших лицеи и решивших продолжить обучение по направлению полученного среднего образования, автоматически на 2 курс. При этом лицеисты ни в чем не уступают обычным студентам высших учебных заведений, напротив, отличаются наилучшей подготовкой.

Программа обучения традиционных  школ имеет общеобразовательный стандарт. Программа же лицеев и гимназий — это углубленное состоящее из многих профилей дополнительное обучение. В большинстве гимназий после 9 класса идет разделение учащихся по профильным классам с углубленным изучением математический, гуманитарных,или естественных наук. Для тех, кто не определился со своим профилем дальнейшего обучения обычно формируется  общеобразовательный класс.

Отличия также имеются и в преподавательском составе. Обычно, он полностью скомплектован по таким предметам как русский язык, литература, физика, математика и химия. Старшеклассников в гимназиях и лицеях обычно больше, чем в простых школах. Возможно, это связано с престижем гимназий или лицеев.

Разумеется, большинство учебных заведений делают упор  на качественные, а не на количественные показатели. Как правило, по окончании 9 класса отдельный ученик лицея и гимназии окончательно определяется со своим будущим профилем обучения и сдает 5 экзаменов, в которые входят эти самые  предметы по профилю. По итогом сдачи экзаменов  в 10 класс идут только те, кто успешно сдал экзамены.

Немаловажно отметить, чем лицей отличается от гимназии точно — это стоимость обучения, как правило, в лицее она дороже, потому что после него можно автоматически быть зачисленным в высшее учебное заведение, за которым он закреплен.

Еще с давних времен укрепилась традиция, что школа с углубленным изучением гуманитарных предметов стала называть себя гимназией, а с углубленным изучением математики и физики – лицей, но это опять же не всегда так.

Так или иначе, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница и куда лучше пойти учиться – решать Вам. Главное, чтобы знания были в радость.

Гимназия | Encyclopedia.com


В древнем мире слово gymnasion применялось к общественным местам, где молодые люди занимались физическими упражнениями и обучались у учителей и философов, в частности в Афинах в Академии, которая была связана с Платоном, и Ликей, связанный с Аристотелем. Со времен Возрождения этот термин был возрожден для обозначения учебных заведений, которые прямо относятся к интеллектуальному наследию классической античности. В германских странах, Нидерландах, Скандинавии и Восточной Европе гимназия — это название старшей средней школы, которая готовит учащихся к поступлению в университет. Однако в других странах Европы и Соединенных Штатах слово гимназия и его эквиваленты относятся к другому элементу греческого гимназия : место для физических упражнений.

В истории классической гимназии выделяют два периода. С шестнадцатого века это слово просто относилось к модели латинской школы, разработанной гуманистами. Это называлось по-разному: гимназия в Англии, collège во Франции, colegio в Испании, Lateinschule или гимназия в Священной Римской империи. Французское название напоминало университетский колледж, и действительно латинские школы считались первой ступенью высшего образования. Во многих странах высшие классы латинских школ после так называемых гуманитарных курсов грамматики, поэзии и риторики были частью самой университетской системы. Первая истинно протестантская гимназия, созданная Иоганном Штурмом в Страсбурге в 1538 году, объединила латинскую школу с надстройкой, состоящей из кафедр университетского уровня. Такие кафедры искусств, философии и теологии, а иногда и права и медицины готовили учеников в их родных городах или поблизости к университетским должностям или ученым степеням, которые они впоследствии получали в полноценных университетах. В Германии раннего Нового времени слово гимназия, наконец, стало использоваться для наиболее сложной формы латинской школы с полным набором классов, готовившей детей грамотных граждан к университету и, следовательно, к ученым профессиям.

Неогуманистические идеалы

В конце восемнадцатого века гуманистическая идеология претерпела радикальные изменения. Фокус классического образования сместился с филологического подхода и консервативной концепции эрудиции, укоренившейся в обществе орденов, на более динамичное видение самосовершенствования, связанное со светской профессиональной этикой в ​​обществе, желавшем социальных и политических перемен. Как следствие, старое, практически закрытое «ученое сословие» ( Gelehrtenstand ) постепенно сменилась культурной буржуазией ( Bildungsbürgertum, ), характеризующейся функциональным опытом, либеральным духом самосовершенствования и меритократической идеологией. После эпохи Французской революции немецкая гимназия была возрождена культурной буржуазией с новым, неогуманистическим размахом: классические языки и литература, считавшиеся главным источником новых идеалов человечности и эстетической чистоты, были отныне неизбежным обрядом. перехода к культуре ( Bildung ), профессия ( Beruf ) и должность ( Amt ). Эта внутренняя трансформация классического образования была узаконена законодательно. Действительно, унитарная школьная система Пруссии, разработанная в 1812 году Вильгельмом фон Гумбольдтом (1767–1835) и Иоганном Вильгельмом Зюверном (1775–1829), завершилась созданием гимназии, предназначенной для того, что Гумбольдт назвал «гармоничным развитием ума». хотя тело, конечно, не было забыто. Новая гимназия получила совершенно новую учебную программу, включающую современные языки, математику и естественные науки. Девятилетний курс для учащихся в возрасте от десяти до восемнадцати лет завершался экзаменом под названием «9».0004 Abitur, аттестат зрелости, который был обязательным условием для поступления в немецкий университет.

Падение латыни как языка науки с восемнадцатого века расчистило путь для новых функций. Отныне гимназия могла подчеркивать неотъемлемые ценности классической древности. Он стал привилегированным инструментом интеллектуального, эстетического и духовного воспитания культурной буржуазии девятнадцатого века. Однако, несмотря на его широкие амбиции, он затронул лишь небольшую элиту — не более 3 процентов населения Германии до Второй мировой войны (тогда как менее 1 процента поступили в университеты). Исследования показали, что крайне избирательная практика довоенной гимназии служила непрерывному самовоспроизведению интеллектуальной элиты, хотя и допускала небольшую долю учеников из среднего класса. Со второй половины девятнадцатого века постепенно стали принимать и женщин.

В девятнадцатом веке прусская гимназия с ее гумбольдтовскими идеалами сильно повлияла на развитие среднего образования в Германской империи и в соседних странах: Австро-Венгерской империи, Швейцарии, Нидерландах, Скандинавии, Прибалтике и России. . Его идеология также напоминала парадигму художественной литературы в современной Франции, где лицей играл аналогичную роль с еще большим влиянием на самовоспроизводство интеллектуального класса. Тем не менее общественное воспроизводство через лицей , по-видимому, был еще сильнее в закрытой французской довоенной буржуазии, чем в немецкой гимназии.

Институциональные изменения

Классические языки остаются основным занятием неогуманистической немецкой гимназии в начале двадцать первого века. Его подготовительная функция к университету и его социальный престиж как старшей средней школы остаются неизменными. Тем не менее, само учреждение претерпело долгую серию преобразований на протяжении веков из-за попеременного давления церкви и государства и требований меняющихся социальных групп в отношении более утилитарной учебной программы с меньшим количеством классических предметов. От одного направления обучения учебная программа медленно перешла к «реформированной верхней фазе» с широким выбором курсов. Более того, ему пришлось разделить свои задачи и привилегии с конкурирующими школами. 9В прогимназии 0004 преподавался только шестилетний курс с менее сложной учебной программой. После объединения Германии в 1871 году прием в университет был также разрешен ученикам Realgymnasium , , в котором, помимо современных языков, преподавалась латынь, но не греческий, и Oberrealschule, , в котором вообще не было классического обучения, а только учебная программа по современным языкам и наукам. Во времена Третьего рейха элитарная идеология гимназий легко поддавалась нацистской пропаганде. Концепция Bildung был присвоен эстетическим, моральным и интеллектуальным ценностям нацистского государства и создания арийского типа. После Второй мировой войны немецкая гимназия пережила период диверсификации и экспериментов, который был прекращен Федеральным законом 1972 года.

См. также: Образование, Европа.

библиография

Краул, Маргрет. 1984. Немецкая гимназия, 1780–1980. Франкфурт: Зуркамп.

Мюллер, Детлеф К., Фриц Рингер и Брайан Саймон, ред. 1988. Возникновение современной системы образования: структурные изменения и социальное воспроизводство 1870–1920 гг. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Рингер, Фриц К. 1979. Образование и общество в современной Европе. Блумингтон: Издательство Индианского университета.

Willem Frijhoff

Греция — Среднее образование — лицейское, техническое, профессиональное и студенческое

Среднее образование длится шесть лет, с 11,5 до 17,5 лет. Он разделен на два трехлетних последовательных цикла. Нижние три класса — гимназия . Три старших класса — лицей .

Целью гимназии является развитие учебного потенциала учащихся в соответствии с их способностями и потребностями общества. Государство преследует эту цель, предлагая всем ученикам единую учебную программу. В учебной программе гимназии нет факультативных предметов. Забота о полном формальном равенстве образовательных возможностей, таким образом, имеет приоритет перед предложением образования, адаптированного к конкретным потребностям и интересам. Явка обязательна.

В 1993-1994 годах насчитывалось 1 713 государственных 90 004 гимназий 90 005, в которых работало 32 328 учителей (20 203 женщины) и 417 752 учащихся (201 375 женщин). Соотношение учеников и учителей было 12:9 (NSSG 2000).

Учащиеся, окончившие гимназию , получают аттестат зрелости ( аполитерион ), без экзаменов. В нем упоминаются приобретенные уровни успеваемости по различным предметам, и он позволяет владельцу поступить в любую из старших классов средней школы без каких-либо экзаменов. Около 60 процентов из гимназия выпускников поступают в общеобразовательный лицей, 25 процентов — в профессионально-технический лицей , 5 процентов — в интегрированный лицей и около 10 процентов — в профессионально-технические училища (Kallen 1996).

Отсев в 1994 г. составил 8,9% всех учащихся гимназии . Он варьировался от региона к региону, от 1 до 29 процентов. Самые высокие показатели были в Эгейском море и на Ионических островах, Крите и Трассе. Показатель отсева был выше среди мальчиков, чем среди девочек, 10,4 и 7,4 процента соответственно. Возможно, это связано с тем, что мальчиков, особенно в этих регионах, часто в юном возрасте приглашают на работу в фермерские, рыболовные или туристические предприятия их родителей (ОЭСР 19).97; Каллен 1996).

Лицей направлен на формирование характера и личности учеников, чтобы они могли внести свой вклад в социальное, экономическое и культурное развитие страны. Он дает студентам рекомендации для дальнейшего обучения или выбора профессии. Имеются: общеобразовательные, интегрированные и профессионально-технические

лицеи и профессионально-технические училища.

Общий лицей предлагает курсы подготовки учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Есть и дневные и вечерние лицеев . Последние — для студентов, которые должны работать в течение дня — длятся четыре года. Учебная программа первого и второго года обучения охватывает религию, древнегреческий язык и литературу, историю, психологию, математику, физику, химию, физическое воспитание и иностранные языки — всего 30 часов в неделю. Предметы третьего курса делятся на общеобразовательные и подготовительные к колледжу. Последние делятся на четыре отделения ( desmes ), каждое из которых ведет к высшему учебному заведению определенного типа. Учащиеся сдают экзамены по подготовительным предметам на национальном уровне. Филиалы A и B сосредоточены на математике и естественных науках. Отделение C фокусируется на древнегреческом, латыни и истории.

Отделение D занимается историей, социологией и экономикой.

В 1993-1994 годах было 1075 дневных общеобразовательных лицеев и 35 вечерних общеобразовательных лицеев с 18034 учителями (8937 женщин). В обоих преподают одни и те же учителя. Было 232 168 дневных студентов (129 524 женщины) и 4 726 вечерних студентов (1 991 женщина) (NSSG 2000).

Выпускники общеобразовательной лицея получают аттестат зрелости без выпускных экзаменов. Это указывает на достижения в различных предметах. Они имеют право участвовать в вступительных экзаменах в вузы.

Интегрированный лицей призван объединить и углубить цели и учебные программы общеобразовательных и профессионально-технических лицеев . В 1993-1994 годах насчитывалось 25 государственных интегрированных лицея , в которых работали 2116 учителей (1079 женщин) и 21993 учащихся (11859 женщин). Соотношение ученик/учитель составляло 10,4. (NSSG 2000). Половина учебной программы аналогична общеобразовательной

лицею за все три года. На втором курсе половина предметов являются факультативными, связанными с широкими группами профессий. На третьем курсе добавляются более специализированные предметы.

Техническо-профессиональный лицей направлен на обучение учащихся необходимым техническим и профессиональным знаниям и навыкам, которые позволят им успешно работать в соответствующих технических или профессиональных областях после окончания школы. В первый год ученики знакомятся с предметами в технической/профессиональной области. На второй год добавляются мастерские. На третьем курсе учащиеся выбирают любое из четырех отделений, как в общем лицее .

Выпускники интегрированных и профессионально-технических 9Лицеи 0004 либо посещают неуниверситетские высшие учебные заведения (ВУЗы), либо выходят на рынок труда по специальности.

Профессионально-технические училища (TES) имеют двухгодичный курс обучения для дневных учащихся и трехгодичный курс для вечерних учащихся. Шесть часов охватывают общие предметы, такие как современный греческий язык, математика, физика, иностранные языки и гражданское образование.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *