Почему принято хоронить на 3-й день после смерти, как отсчитывать 3ий день
Различные религиозные традиции учреждают свои особые требования к погребению умерших. В Исламе, к примеру, тело должно обрести покой до следующего заката солнца — и этот ритуал кажется нам интуитивно понятным: вместе с угасающим светилом душа покидает тело. В Православии же норма другая: хоронят на 3-й день после смерти. Почему возник именно такой обычай?
Особые даты после смерти человека: 3, 9, 40 дни
Первые 3 дня душа умершего пребывает в кругу семьи, следующие 6 дней познаёт загробный мир, с 9-го дня дух почившего отправляется в мытарства, где проходит сквозь сонм собственных прегрешений.
Этот период считается наиболее сложным и трудным в загробном пути души, поскольку, чтобы очистится, ей предстоит пройти через свою жизнь ещё раз, на сей раз лицом к лицу с тем, о чём говорила совесть. Когда же, в конце концов, мытарства пройдены, душа, преклоняясь, предстаёт перед ангелами и Богом: именно там ей будет «воздано по заслугам».
Второе пришествие и Страшный суд
Воздаяние ждёт всех — и усопших, и живых, но лишь во времена Второго пришествия и Страшного суда; до того момента душе предписывают, где она будет ждать судного дня. На решение влияют поступки, совершённые в своё время земле, уровень духовного развития самой души и, наконец, сила молитвенных слов родных и Церкви. По этой причине на 9-й и 40-й день советуют всем верующим, близко знавшим умершего, возносить о нём молитвы со всем душевным рвением. Также принято поминать покойного в храме, заказывая именные записки. На 3-й, 9-й и 40-й день со дня смерти нужно проводить заупокойные обедни и литии.
Согласно одному из отцов Церкви – св. Василию Великому – душа человечья три дня после смерти ещё продолжает своё существование на земле, уже не в теле, но при теле. Вот ещё один ответ на вопрос, почему хоронят на 3 день после смерти: если ритуал соблюдается правильно, и упокоение происходит своевременно, завершается фаза первого разделения.
Тело уходит вниз, в землю, а душа отлетает вверх, сопровождаемая ангелом-хранителем, в Царство Небесное (отметим, что это — ещё не Ад или Рай).Если учесть, что человеческая духовная субстанция всё ещё может переживать что-либо, становится очевидной дополнительная причина не торопиться с похоронами: созерцание того, как в земле погребают её прежнее материальное вместилища, причинит душе невыразимую скорбь, подрывая её силы.
Сила молитв
Чтобы прояснить возможную неясность: душа порывает связи с телом усопшего сразу же, едва в храме заколачивают гроб. Мытарства, которые она начинает проходить с 9 дня и далее, — это 20 судов, которые подвергают испытаниям её прижизненные праведность и благочестие. Но ни в коем случае не стоит думать, что, раз душа отпустила тело, у неё не осталось связи с этим миром! Наши молитвы — вот что безмерно помогает ей. Так, раньше православные верующие в течение 40 дней подряд устраивали сорокоуст об упокоении: за покойного шли чтения Псалтыря, родные в храмах посещали литургии, где принимали просфоры за покойного.
Есть ли ещё причины, почему хоронят на 3-й день после смерти — помимо тех, которые мы уже рассмотрели? Да, есть ещё как минимум два взаимосвязанных, причём имеющих выраженно новозаветную библейскую подоплёку. Во-первых, вера в то, что душа продолжает оставаться в мире живых ещё в течение 3-х суток, опирается на свидетельство воскресения Иисуса Христа: ведь, когда его распяли, он возродился к жизни как раз через этот временной интервал! Во-вторых, 3-й день после смерти является исключительным, так как именно он отождествляется со Святой Троицей: триединством Бога-отца, Бога-сына (Христа) и Святого духа.
У подобного поверья существует, впрочем, довольно тонкая теологическая подоплёка: дело не просто в равенстве числа дней и 3х Божественных ипостасей, но в том, что, воскреснув именно на 3-й день, Иисус Христос в полной мере явил в земном мире Троицу как триединство — исходящий от Бога-отца Святой дух оживил его, они как бы сосуществовали все вместе, как нечто цельное, в момент воскресения. Об этом тоже стоит помнить.Третина
3й день, отсчитываемый со смерти человека, в православной традиции именуется Третина. Словарь Даля донёс до нас даже народную присказку насчёт дат, связанных с проводами покойного: «третины, девятины, сороковины да годовщины поминок». Чтобы не ошибиться с числами, следует запомнить накрепко: хоронят не 3 суток спустя, а на сами 3-и сутки. Иными словами, не через интервал в 3 дня, но — через интервал в 2 дня, чтобы 3-й стал днём похорон.
Простой пример: умерший 16-го должен быть захоронен не 19-го, а 18-го. В этот день устраивают наиболее массовые и религиозно значимые ритуалы прощания, отпускающие душу умершего в её странствие: в Третину, помимо самих похорон, усопшего отпевают (обычно это делают прямо перед опусканием в землю), а также организуют поминки, на которых воздают ему почести.
Мы уже коснулись религиозных догматов, определяющих, почему хоронят на 3-й день после смерти. Именно опираясь на них православные деятели и настоятели приходов солидарны, что предавать земле раньше — нежелательно. Разумеется, на родственников, не последовавших этому обычаю, не падёт совсем уж тяжкий грех, но душа умершего взаправду будет испытывать страдания, поэтому им куда усердней придётся молиться за неё и заказывать поминовение и Проскомидию в период с 9-го по 40-й дни. При этом хоронить после 3-го дня — на 5-й, 6-й и т.д. считается допустимым. Душа покойного рассталась с материальным вместилищем, и уже не питает грусти по своей прежней телесности. Так что после 3-го с похоронами можно не спешить сломя голову, но, всё-таки, по-хорошему стоит предать тело земле до 40-го дня.
Психологические мотивы
Завершая обзор, можно ненадолго покинуть пространство сугубо религиозных объяснений, и коснуться гуманистически-светской стороны происходящего.
Обычай хоронить на 3-й день не всегда осуществляется на практике в силу веры. Верующий человек или нет, его привязанность к ушедшему зиждется на первичных эмоциях, сближающих всех людей на земле. Смерть того, кто был тебе дорог – тяжелый удар, странная смесь скорби и ступора: родные и близкие не могут прийти в себя. Умерший уже не будет на связи, не будет доступен, ничего не ответит и не предстанет воочию: такие простые вещи, но с ними так тяжело смириться. Людям попросту нужно хоть какое-то количество времени, чтобы событие смерти было осознано в полной мере — а после этого ещё и найти в себе силы проситься с покойным. Здесь нам даёт подсказку этимология слова «поминки» — поминать, помнить: память. Люди устраивают прощание с памятью о ком-либо.
Возможно, вам будет интересно:
- Пособие на погребение
- Организация похорон
- Слова соболезнования
4 июля 2018
Консультация по организации похорон
Звоните
+7 (495) 100-3-100
Оставить заявку на звонок
Почему хоронят на 3-й день после смерти
В каждой религиозной традиции есть свои обычаи, связанные со сроком, который должен пройти от смерти до погребения. Как правило, традиции эти устанавливают скорее максимальный срок, чем минимальный: например, ислам предписывает своим последователям осуществлять погребения человека до заката солнца в тот же день, когда человек скончался, а если человек умер на закате (ночью), то до следующего заката – иными словами, примерно в течение суток. В православном христианстве же, как известно, распространены похороны на третий день после смерти. Но почему именно на третий? Наш материал будет посвящен ответу на данный вопрос.
Особые даты после смерти человека: 3, 9, 40 дни
Согласно православной традиции, считается, что первые три дня после смерти душа смертного все еще пребывает у родного дома, далее с 3 по 9 день она познает загробный мир, а потом с 9 дня по 40 испытывает воздушные мытарства, тяжесть которых зависит от числа прегрешений человека. Как считается, этот, последний этап является самым тяжким для любого человека, так как в ходе воздушных мытарств душа должна очиститься от грехов, как бы заново прожив самые тяжелые моменты из своей жизни. Наконец, по прохождении мытарств, душа предстает перед ангелами и Творцом, после чего получает по своим заслугам. Именно поэтому православные молятся за своих мертвых – молитвы родных и близких должны помочь душе успешно преодолеть череду испытаний на пути к Раю.
Второе пришествие и Страшный суд
Посмертное воздаяние, с православной точки зрения, ожидает всех людей, однако наступит оно только тогда, когда случится Второе Пришествие и Апокалипсис, а до тех пор души находятся в ожидании Страшного Суда. Это значит, что рай и ад наступят еще не скоро, а до тех пор души должны где-то ожидать конца света. На то, где душа покойного проведет время в ожидании последнего часа, влияют как совершенные человеком за жизнь поступки, так и молитвы близких и христиан вообще. Именно поэтому на 9 и на 40 день у православных принято возносить молитвы за покойного всем людям, которые его знали – делается это, как правило, через подачу в церковь записки об упокоении, суть которой заключается в том, чтобы попросить священника помолиться вместе со всей паствой об упокоении покойных, имена которых были перечислены ему в записках, поданных прихожанами.
Важная деталь здесь состоит в том, что, согласно одному из отцов Церкви – св. Василию Великому – душа человечья три дня после смерти ещё продолжает своё существование на земле, уже не в теле, но при теле. Следовательно, именно это соображение и является богословским обоснованием для того, чтобы хоронить людей именно на третий день после смерти.
Сила молитв
С православной точки зрения, когда покойного закрывают в гроб, душа уже отделяется от тела, однако, как и было сказано выше, какое-то время она остается на земле – её мытарства полноценно начнутся только через девять дней. Следовательно, все это время за неё необходимо молиться, чтобы облегчить её пребывание в мире земном и облегчить её путь в мир загробный. Раньше православные верующие в течение 40 дней подряд устраивали сорокоуст об упокоении: за покойного шли чтения Псалтыря, родные в храмах посещали литургии, где принимали просфоры за покойного. Считается, что в чем большем числе церквей было помянуто имя умершего, тем большую помощь ощутит душа покойного по пути в загробный мир, потому что таким образом гораздо больше христиан смогут помолиться за эту душу.
Но существуют и иные обоснования для того, чтобы хоронить мертвых именно на третий день. Самое очевидное, что многим верующим придет на ум, заключается в том, что Иисус Христос после казни на кресте восстал именно на третий день. Не менее важно подчеркнуть также и символическое значение числа 3 для христианства вообще: ведь именно этим числом обозначается триединство Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого духа. Считается, что на третий день после мученической смерти на кресте Иисус Христос в полной мере явил в земном мире Троицу как триединство – исходящий от Бога-отца Святой дух оживил его, они как бы сосуществовали все вместе, как нечто цельное, в момент воскресения. Об этом тоже стоит помнить.
Третина
Третина – это тот самый третий день со дня смерти. В старых словарях сохранились слова для обозначения дней поминовения недавно усопших: третины, девятины, сороковины – соответственно, для третьего, девятого и сорокового дня после смерти. Здесь следует отметить, что в православной традиции сам день смерти считается днём номер один – следовательно, по календарю со дня смерти до дня похорон проходит двое суток или двое суток с небольшим.
Таким образом, если человек скончался, например, 14 числа, то третьим днем будет 16 число. Следовательно, 16 числа необходимо будет организовать все необходимые ритуалы, которые требуются для достойных проводов души в загробное путешествие. В частности, в день похорон состоится отпевание, а также поминки.
Разумеется, следует упомянуть, что, конечно же, погребение ровно на третий день является желательным, но не абсолютно необходимым – связано это с тем, что далеко не всегда точно следовать канонам является возможным в виду тех или иных жизненных обстоятельств. Из проблем, которые могут возникнуть в современности – тело могут задержать на патологоанатомической или судебно-медицинской экспертизе и вернуть позже, чем на третины. Как считается, если задержка вызвана уважительными причинами вроде вышеупомянутых, то нет большой проблемы в том, чтобы похоронить человека на пару дней позже – главное, продолжать молиться за его душу, и тогда она сможет преодолеть все стоящие перед ней испытания и препятствия. Как считается, проблемы с воздушными мытарствами у души могут начаться лишь в том случае, если человек будет погребен позже 40 дня.
Иные мотивы
Разумеется, у похорон на третий день есть и иные обоснования помимо сугубо религиозно-богословских. Во-первых, необходимо помнить, что уже древние люди прекрасно знали о явлении летаргического сна, комы и т.д. – иными словами, выжидание нескольких дней перед похоронами должно было гарантировать, что люди случайно не закопают еще живого человека, в котором они просто не способны нащупать признаков жизни. Наконец, даже если человек однозначно мертв и это не вызывает сомнений, необходимо учитывать, что многие друзья и родственники наверняка хотят увидеться с ним в последний раз до того, как он окажется отделен от мира живых гробом и землей. Следовательно, эта отсрочка также позволяет родным и близким покойного из дальних краев прибыть для прощания.
Возможно, вам будет интересно:
- Что делать с вещами умершего
- Что делать с иконой из гроба после похорон
- Православный похоронный обряд
13 октября 2020
Что душа делает на 3, 9 и 40 день после смерти, с точки зрения
Автор:
Ньютон
07 декабря 2018 12:46
Метки: знания мистика религия христианство
При желании можно найти массу свидетельств о внетелесном опыте, как и рассказы переживших клиническую смерть – каждый сам выбирает, верить этому или нет. А что внушает верующим церковь и почему именно эти дни имеют особое значение в православной традиции?
В России по восточной православной традиции принято хоронить человека на 3-й день после смерти и устраивать поминки на 9-й и 40-й дни. Первым днем при этом является сам день кончины, именно с него (а не со следующего дня) ведется отсчет.
Особое значение этих дней для души усопшего объясняется в одном из раннехристианских сочинений, связанных со святым Макарием Александрийским – монахом и писателем IV века, которого почитают и православные, и католики. В русском переводе оно называется так: «Слово о исходе душ праведников и грешников, то есть каким образом они разлучаются с телом и в каком состоянии пребывают».
Согласно тексту, Макарий Александрийский узнал о посмертных скитаниях душ напрямую от ангелов, с которыми беседовал в пустыне в присутствии своего ученика. «Ангельское откровение» по части дат было следующим.
Третий день
Душа получает от сопровождающего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлуки с телом. В подражание воскресению Христа она впервые возносится на небеса, чтобы поклониться Богу.
Поясняется, что если душа любит тело, то в течение первых двух дней она скитается неподалеку и, как птица, ищет себе гнездо. (Кстати, поэтому православные и не совершают погребение раньше – чтобы не «расстраивать» душу, которая пока еще привязана к здешнему миру).
Когда же на третий день за нее молятся в церкви и приносят пожертвование, то в душе «рождается благая надежда».
«Священный час», Кристоф Ваше, 2005
Девятый день
6 предыдущих дней, с момента первого визита к Богу, душа гостила в раю и любовалась на обители святых. Там она, с одной стороны, забыла земную скорбь, но с другой, стала сокрушаться о своих грехах, считая себя недостойной райской благодати.
На 9-й день ангелы забирают душу из рая и вторично возносят к Богу. После ей предстоит долгая «экскурсия» по аду. (Это символически соотносится со смертью Христа на кресте в 9-м часу и его сошествию в ад перед воскресением).
Поэтому на 9-й день душе снова нужна поддержка в виде молитвы и поминок: это облегчает ее участь, дает передышку в безутешном самобичевании. Ходить при этом на кладбище или нет – это выбор близких, «плохих примет», обязательств или запретов для верующих нет, говорят священники.
«Купеческие поминки», Фирс Журавлев, 1876
Сороковой день
Душа умершего заканчивает 30-дневные метания по аду, где ей показывали «места мучений, разные отделения ада и разнообразные мучения нечестивых, находясь в которых души грешных непрестанно рыдают и скрежещут зубами».
Ангелы в третий раз возносят повидавшую виды душу к Богу – теперь уже на суд. Бог-судья определяет, где она будет пребывать в ожидании воскресения из мертвых и Страшного суда – событий в неизвестном будущем, которые обещаны Библией и связаны со Вторым пришествием Христа.
Поэтому на 40-й день душа особенно нуждается в том, чтобы за нее молились и поминали добрым словом, причем чем больше людей, тем лучше. Считается, что это поможет склонить Божий суд к благоприятному решению, ведь за человека, который совершил больше зла, чем добра, живые усердно просить не будут.
«Родительская суббота», Константин Иванов, 1997
Почему именно 40 дней
Периодом в 40 дней измеряются многие библейские события, но конкретно о 40-дневном трауре нигде не сказано. Иакова оплакивали 70 дней (40 дней бальзамировали), Моисея – 30 дней. Так что 40-дневным странствиям души после смерти ближе всего соответствуют 40 дней, в течение которых воскресший Иисус являлся апостолам, пока не произошло его Вознесение.
Стоит отметить, что у католиков (а это крупнейшая ветвь в христианстве) нет привязок к третьему, девятому и сороковому дням после смерти. Близкие усопшего сами назначают день похорон. Как и поминовение – в любые дни любого времени года, по своему желанию.
АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире
Метки: знания мистика религия христианство
Новости партнёров
5 вещей, которые нужно знать об индуистах и смерти
1) Индусы верят в реинкарнацию
Индуистские традиции, касающиеся смерти, хотя и различаются между сектами, в целом следуют схожим практикам из-за их общей веры в определенные основные духовные принципы.
Согласно Ведам, сборнику почитаемых индуистских текстов, все существа являются душами и, следовательно, духовны по своей природе. Хотя тело временно и в конце концов умирает, душа вечна.
После смерти душа перевоплощается, рождаясь в другом физическом теле или форме. Переходя из одной жизни в другую, каждая душа находится на пути духовного развития, которому частично помогают карма , концепция о том, что каждая мысль и действие имеют соответствующую реакцию. Человек испытывает результаты как хороших, так и плохих поступков в течение ряда жизней. Душа возвышается каждым добрым поступком и унижается каждым дурным поступком.
Застряв в этом цикле рождений и смертей, известном как самсара , душа переживает результаты своей кармы , благодаря чему она лучше осознает, как ее действия влияют на мир и окружающих. Этот рост осознания позволяет человеку стать более бескорыстным и любящим существом, пока не будет достигнут достаточный прогресс для достижения мокша , или освобождение от сансары , приводящее к полному духовному существованию.
2) У индусов принято умирать дома
Состояние сознания в момент смерти считается очень важным в определении состояния следующей жизни. Из-за этого для индусов традиционно умирать дома, где им легче быть в окружении семьи и друзей, которые могут помочь создать духовную атмосферу, благоприятную для того, чтобы помочь душе покинуть тело благоприятным образом. Конечно, по мере того, как люди умирают в больницах — по необходимости или по выбору — все чаще и чаще, близкие стремятся создать как можно лучшую духовную среду.
Цель ухода — умереть, концентрируясь на предпочтительной мантре, призывающей присутствие Божественного. Поскольку умирающие часто теряют контроль над своими способностями, в том числе способность сосредотачиваться, близкие оказывают поддержку, распевая молитвы и гимны, а также читая Священные Писания. Когда человек полностью теряет сознание и перестает дышать, указывая на приближение смерти, член семьи обычно тихо повторяет предпочитаемую мантру на ухо человеку.
Выливание в рот нескольких ложек воды из Ганга — реки, считающейся священной в Индии — также приносит благо. Олицетворенное божество Ганга почитается как божественное существо, поэтому ее присутствие в момент смерти помогает обеспечить переход души в духовно благоприятную следующую жизнь.
3) Подготовка к похоронам начинается сразу после смерти
После смерти близкого человека цель семьи — помочь уходящей душе перейти в следующую жизнь. Поэтому рекомендуется проводить похороны как можно скорее — в идеале в течение 24 часов — чтобы душа могла начать путешествие к следующему пункту назначения.
Сразу после смерти члены семьи омывают тело и умащают его очистительными ароматами. Чтобы удерживать конечности на месте, большие пальцы рук связаны вместе, как и большие пальцы ног. Затем тело одевают в чистую одежду и заворачивают в ткань.
После короткой службы тело с гирляндой цветов на шее выставляется в простой шкатулке. В это время друзья и семья собираются, чтобы читать гимны, молитвы и мантры. Рисовые шарики, известные как pinda обычно кладут рядом с гробом в качестве подношения, чтобы помочь душе соединиться со своими предками.
4) Индусы кремируют тело
Говорят, что душа заключена как в физическое, так и в тонкое (нефизическое) тело. После смерти физического тела продолжает функционировать тонкое тело, по которому душа движется к следующему пункту своего назначения. Но из-за того, что на протяжении всей жизни формируется так много привязанностей, душе может быть трудно перейти, заставляя ее задерживаться.
Все существа вечны и духовны, тогда как физическое тело временно. Таким образом, индусы кремируют тело, чтобы освободить душу от этой жизни, чтобы она могла перейти к следующей.
Кремация тела также считается последней жертвой жизни. Жертвоприношение, согласно Ведам, является неотъемлемой частью духовной эволюции человека. Чтобы стать более любящим существом, нужно стать более бескорыстным, а истинное бескорыстие существует, когда люди стараются искренне служить другим. Чтобы служить другим, нужно жертвовать временем, энергией и ресурсами. Другими словами, жертвенность лежит в основе служения, поэтому Веды рекомендуют различные жертвоприношения, которые люди могут совершать, чтобы помочь привить менталитет бескорыстия.
Агни , божество огня, которое действует как посланник между людьми и Божественным, поглощает тело, возвращает его туда, откуда оно пришло — на Землю — и переносит душу к следующему месту назначения.
После кремации прах кладут в Ганг или одну из других священных рек Индии, что приводит к полному уничтожению физического тела, а также символизирует перенос души в благоприятную следующую жизнь. Для многих индусов, которые не могут добраться до Ганга, прах близкого человека можно положить в любую другую реку или водоем под чтение молитв и мантр. Хотя священная река считается идеальной, в конечном итоге имеет значение намерение.
В случае особо возвышенных свами или особых святых, о которых говорят, что они уже отказались от всех материальных привязанностей, нет необходимости кремировать тело, чтобы душа могла двигаться дальше. Вместо этого, благодаря духовной силе такого человека, тело можно похоронить в месте, известном как самадхи , или место паломничества.
5) Официальный траур обычно длится от 10 до 13 дней.
По завершении кремации семья купается, надевает новую одежду и убирается в доме. Несмотря на то, что присутствие смерти уходит, считается, что и дом, и семья нуждаются в очищении и возвышении, поэтому священника обычно приглашают зажечь благовония и прочитать молитвы и мантры.
Около 10-13 дней семья оплакивает умершего и обычно остается дома, где они могут полностью и свободно выразить свое горе.
В годовщину смерти близкого человека семья проводит поминальную службу под названием шраддха или Питру Пакша , на которую традиционно приглашают. Мероприятие обычно проводится священником и включает в себя пение мантр и молитв, а также чтение священных писаний. `
После целого года переживаний о своей утрате семья и друзья могут вспоминать и праздновать жизнь усопшего, не будучи переполнены горем, обычно переживаемым на первых похоронах.
Путешествие души после смерти в индуизме
13 апреля 2021 г. 0 комментариев
Время чтения: 3 минуты
Когда дело доходит до духовного мышления, один из наиболее часто задаваемых нами вопросов, который мы, люди, размышляем и задаем, — что происходит после смерти?
Существует множество различных взглядов людей, принадлежащих к разным конфессиям, и людей, верящих в научные теории. В нашей стране индуизм является одним из древнейших и самых многочисленных по населению, составляющим 80% населения Индии. Согласно индуистской религии, человеческая душа бессмертна и никогда не умирает. После смерти человека душа (атман) перерождается в другом теле путем реинкарнации. Добрые и оскорбительные действия (карма) определяют судьбу души. Конечная цель — достичь «мокши», то есть освободиться от циклов перерождений и стать частью абсолютной души.
Индуистские похоронные традиции
Причина, по которой практика последнего обряда (Антьести) в индуизме очень важна, заключается в верованиях и ценностях этой религии. Согласно верованиям, наша карма настоящей жизни определяет продолжительность и форму каждого из наших перерождений ( сансар). Упрощение каждого из наших действий и моральных качеств повлияет на то, что мы получим в следующей жизни.
Чтобы закончить или избежать этого цикла перерождений, нужно достичь спасения (Мокши). Достичь этого состояния могут только те, кто являются святыми или те, чей прах после последних обрядов развеян в святых водах Ганги. Для других судьба приведет к реинкарнации.
Считается, что в процессе кремации, который включает сжигание тела в деревянных бревнах, огонь действует как посланник. Агни поглощает тело и возвращает его туда, откуда оно пришло, то есть на Землю. С помощью этого процесса душа может перейти к следующему пункту назначения.
Путешествие души
Согласно индуистским ритуалам и церемониям, сразу после смерти душа не перевоплощается в следующую форму жизни. Он остается в структуре ( линга шарира ). Бог смерти, также известный как Яма, принимает эту форму для проверки личности. После этого процесса он возвращает душу на место умершего, где она остается у порога. Согласно верованиям, мы должны провести ритуалы кремации перед этим возвращением, чтобы душа не вернулась в тело.
Считается, что к 10 дню кончины ближайшие родственники очистились от скверны. Карта (Главный скорбящий) и священник проводят ритуалы шраддхи. Они проводят эти ритуалы, чтобы обеспечить достойное возрождение следующей физической формы для души (преты) умершего. Для совершения обрядов на земле возле священной реки выкапывается траншея. Призывают Господа Вишну и кладут десять шариков муки с такими ингредиентами, как мед, творог, топленое масло, семена кунжута, сахар и молоко.
Один за другим, пока предметы кладутся, главный плакальщик говорит и желает создать голову, шею, плечи, сердце, грудь и так далее. Последняя и 10-я просьба заключается в том, чтобы душа могла переваривать и есть, что в конечном итоге может утолить жажду и голод нового перевоплощенного тела. С завершением всех этих ритуалов душа покидает мир для своего дальнейшего путешествия. Другие ритуалы шраддхи проводятся в отведенное время в зависимости от касты. На протяжении всего путешествия душа поддерживается ритуалами и церемониями 9-го числа.0087 śrāddha s, в которой семья снабжает брахманов одеждой, обувью и деньгами в надежде принести пользу душе умершего.
По прошествии одного года душа умершего достигнет окончательного решения Ямы о том, получит ли она сваргу (небеса) или Нараку (ад) в зависимости от кармы. После этого решения душа будет перевоплощена в следующую форму, которая может быть тараканом, паразитом, мышью, растением или человеком.
Как провести достойные последние обряды?
Для спокойствия и спасения близкого человека все обряды и церемонии должны проводиться согласно верованиям. Чтобы помочь семьям в такие времена и направить их в процесс, поставщики услуг, такие как Last Journey , предлагают помощь в проведении всех похоронных ритуалов. Они гарантируют достойные похороны для ваших близких.
Подробнее: Жизнь после смерти: Верования
Часто задаваемые вопросы
Что происходит с душой через 13 дней?
Согласно индуизму, через 13 дней душа начинает свое настоящее переходное путешествие.
Что становится с душой после смерти?
После смерти человека душа(атман) перерождается в другом теле путем реинкарнации.
Что происходит с душой после смерти в индуизме?
Душа перерождается в другом теле посредством реинкарнации. Добрые и оскорбительные действия (карма) определяют судьбу души.
Мы здесь, чтобы помочь
Понимание индуистских ритуалов и обычаев смерти
Индуизм является третьей по величине религией в мире, с более чем миллиардом (да, миллиардом на четверку!) последователей, исповедующих эти верования. Индуистская вера зародилась в Индии и распространилась по всему миру с различными конфессиями, верованиями и обычаями для различных групп.
Из-за своего религиозного происхождения индийские похоронные обычаи часто совпадают с индуистскими похоронными ритуалами, но важно отметить, что в Индии также проживает большое количество мусульман, наряду с теми, кто исповедует другие религиозные убеждения. По мере того как эти верования распространялись на другие места и сообщества, модификации и приспособления создавали уникальные предпочтения для каждой группы и даже каждой семьи.
В отличие от других религий, индуизм не имеет общей доктрины или вероучения, и у него нет основателя. Поскольку существует множество ответвлений религии и культурных традиций, погребальные обряды и традиции различаются. Вот краткий обзор некоторых стандартных практик, которые вы можете встретить в индуистских и индийских культурных традициях похорон.
Что такое индуистские похороны?
Индуистская вера сосредотачивается на том, что Бог находится внутри каждого человека, и цель жизни состоит в том, чтобы осознать божественную сущность. Поскольку вера сосредоточена на реинкарнации, индуистские похоронные ритуалы помогают каждому человеку пройти через этот переход.
Эти формы индуистского поклонения и ритуалов ведут душу к переживанию Я или Бога. У души нет ни начала, ни конца, а это значит, что похороны — это церемония, помогающая душе пройти путь к реинкарнации.
Что происходит на индуистских похоронах?
Обычные церемонии и обряды индуистских похорон включают три части:
- Похороны или посещения, которые происходят в семейном доме сразу после смерти человека.
- Церемония кремации обычно происходит в течение первых 24-48 часов.
- Церемония шраддха , отдающая дань уважения предкам человека, часто проводится примерно через 10 дней после смерти.
Обычно похороны проходят в семейном доме. По западным меркам это мероприятие похоже на поминки, потому что это небольшое собрание и короткая продолжительность.
Значение реки Ганг в индуистских похоронах
Почему река Ганг играет важную роль в индуистских похоронах? Традиционное место индуистской кремации — на берегу реки Ганг в Индии. Семья несет тело к месту кремации на берегу реки для заключительных церемоний, и они верят, что это место является ключом к тому, чтобы позволить их любимому выйти из цикла рождений и смертей и достичь нирваны или просветления.
Индуистские семьи, проживающие за пределами Индии, могут воспользоваться местными услугами кремации, а распорядители похорон предлагают поддержку ритуалов и традиций индуистской кремации.
Индуистские ритуалы смерти
Различные индуистские и индийские ритуалы смерти чтят умерших и поддерживают процесс реинкарнации. Семья собирается для совершения различных ритуалов, таких как:
- Омовение: Омовение тела включает специальные ингредиенты, такие как молоко, мед, топленое масло и йогурт.
- Эфирные масла: Голову человека можно помазать эфирными маслами: сандалового дерева для мужчин и куркумы для женщин.
- Одевание: Традиционные индийские погребальные ритуалы включают простую белую простыню, чтобы одеть умершего. Более современные методы позволяют носить современную и стильную одежду.
- Цветы и рис: Присутствующие на похоронах могут повесить гирлянду из цветов и рисовых шариков (известную как pinda ) вокруг близких. Листья, такие как базилик, также можно использовать для украшения тела.
- Лампа: Некоторые традиционные обычаи предполагают размещение лампы возле головы умершего.
- Вода: Окропление водой тела является символом очищения.
Индуистские похоронные ритуалы и обычаи
Что происходит на индуистских похоронах? Индуистские погребальные практики начинаются в момент смерти, что предпочтительно происходит дома. По традиции тело остается в семейном доме до кремации.
- Индуистская кремация: В идеале кремация проводится как можно скорее – в течение 24 часов после смерти. Друзья и семья приходят в дом, чтобы выразить сочувствие и соболезнования, пока семья скорбит. Поскольку кремация происходит так быстро, семьи не считают бальзамирование необходимой или желательной практикой.
- Переработка в крематорий: При переносе тела в крематорий важно поставить тело ногами вперед. В это время скорбящие читают молитвы в честь усопшего.
- Проведение церемонии: Члены семьи и индуистский священник проводят мукхагни (индуистскую церемонию кремации).
- Короткая церемония: Большинство индуистских похоронных служб длятся 30 минут или меньше. При желании семья может выбрать более длительные похороны.
- Рассеивание праха: Согласно индуистским похоронным обрядам и ритуалам, происходит развеивание кремированного праха. Семья выбирает для рассеяния священный водоем (например, реку Ганг в Индии) или другое важное место.
- Траур: Традиционный индуистский траур длится 10 дней после смерти. В это время семья считается духовно нечистой, поэтому воздерживаются от посещения священных мест (таких как храмы и семейная святыня).
Некоторые похоронные ритуалы продолжаются в течение индуистского периода траура, который длится от 10 до 30 дней. Когда семья в трауре, они вывешивают фотографию любимого человека в своем доме с гирляндой цветов, украшающей фоторамку.
Прета-карма — это церемония, которая часто происходит на 13-й день траура. Семья проводит ритуалы по освобождению души для поддержки реинкарнации.
Год спустя индуистские ритуалы смерти также имеют значение. Семья обычно устраивает мемориал, чтобы почтить память любимого человека на годовалой отметке.
Индуистский похоронный этикет
Из-за различий в индуистских верованиях и обычаях во всем мире у каждой семьи есть свои запросы относительно участников. Вот некоторые из наиболее распространенных деталей этикета, которые вам, возможно, необходимо знать:
- Что надеть на индуистские похороны? Одна вещь, которая отличает индуистские похороны от других религий, заключается в том, что иногда считается неуместным носить черное.