9.Изучение свойств деления и их применение в практике вычислений
Рассмотрим основные свойства деления в математике.Деление числа на единицу:a : 1 = a. При делении числа на единицу получаем само число.Пример: 500 : 1 = 500. Деление ноля на число: 0 : a = 0.При делении нуля на любое число, не равное нулю, получаем нуль.Пример: 0 : 941 = 0 На нуль делить нельзя! Деление числа на самого себя: a : a = 1.
При
делении числа, не равного нулю, на само
себя, получаем единицу. Пример: 65 : 65 = 1.
Деление суммы на число: (a + b) : c = a : c + b :
c. Чтобы разделить сумму на какое-нибудь
число, можно разделить на это число
каждое слагаемое отдельно (если это
возможно) и полученные частные сложить.
Пример: (545 + 75) : 5 = 545 : 5 + 75 : 5 = 109 + 15 = 124.
Деление разности на число:(a — b) : c = a : c —
b : c. Чтобы разделить разность на
какое-нибудь число, можно разделить на
это число уменьшаемое и вычитаемое
отдельно (если это возможно) и из первого
частного вычесть второе. Пример:(633 — 99)
: 3 = 633 : 3 + 99 : 3 = 211 + 33 = 244.Деление произведения
на число: (a · b) : c = (a : c) · b = a · (b : c). Чтобы
разделить произведение двух множителей
на число, можно разделить на это число
любой из множителей (если деление
выполнимо) и частное умножить на второй
множитель. Пример: (77 · 9) : 7 = (77 : 7) · 9 = 11
· 9 = 99 Большинство свойств арифметических
действий формир в виде оперативных
правил, в форме удобной для применения
теоретических знаний. От учащихся не
требуется требовать отвлеченных
формулировок правил их усвоение
происходит в процессе выполнения
соответствующих упражнений.
10.Изучение взаимосвязи сложения и вычитания, правил нахождения неизвестных компонентов этих действий
Рассматривается
пример типа 5+4=9. Иллюстрируется любыми
предметами. Пример читают, называют
числа(к первому слагаемому 5 прибавить
второе слагаемое 4, получим сумму 9).
Затем предлагается отодвинуть кружки
и выясняется, что осталось и сколько
их.
11.Изучение взаимосвязи умножения и деления, правил нахождения неизвестных компонентов этих действий
Изучив
конкретный смысл умножения и деления,
изучаются связи между компонентами и
результатом действий умножения и
деления.
На этой основе вводятся приемы для табличного деления, используется наглядность.
Нарисованы 3 кучки по 4 кружочка. Предлагается составить пример 4*3=12
Предлагается назвать 1-й множитель, 2-й множитель, произведение. Затем предлагается составить 2 примера на деление.12:3=4 — столько кружков в каждой кучке.12:4=3 — столько кучек. Далее предлагается сравнить примеры на деление с примером на умножение, используя слова из примера на умножение:
если произведение 2-х чисел разделить на один из множителей, то получим другой множитель. Затем идет освоение табличных случаев деления на основе связи умножения и деления. 2*2=4, 4:2=2.Изучаются связи между компонентами и результатом деления:
если частное умножить на делитель, то получим делимое. А если делимое разделить на частное, то получим делитель. Детей знакомят с вычислительным приемом «Подбор частного» 18:6 — подбирается такое число, на которое надо умножить 6, чтобы получить 18.