1) Если есть скобки, выполняю первым действие, записанное в скобках.
2) Выполняю по порядку умножение и деление.
3) Выполняю по порядку сложение и вычитание.
Данный алгоритм задает порядок действий достаточно однозначно, хотя и с небольшими вариациями. Например:
2 1 2 1
100-21:3 = 100-7 = 93 60 + 9-3 = 60 + 27 = 87
3 2 1
30+6 • (13 — 9) = 30 + 6 • 4 = 30 + 24 = 54
В этих выражениях порядок действий определен алгоритмом однозначно и является единственно возможным. Приведем другие примеры:
3 14 2 5
54 16 • 3 — 72 :81 6 = 54 + 18 — 72 : 8 + 6 = 54 + 18 — 9 + 6 = 72 —9 + 6=63 + 6 = 69
После выполнения умножения и деления в данном примере можно было сразу к 54 прибавить 6, а из 18 вычесть 9, после чего результаты сложить. Технически было бы значительно легче, чем путь, обусловленный алгоритмом, возможен изначально другой порядок действий в примере:
3 2 4 1 5
54 + 6^3-72:8 + 6 — этот путь не противоречит алгоритму, хотя также не является рациональным.
Таким образом, вопрос о формировании умения определять порядок действий в выражениях в начальной школе определенным образом противоречит необходимости обучать ребенка способам рациональных вычислений.
Например, в случае порядок действий определен алгоритмом
43
абсолютно однозначно, при этом требует от ребенка сложнейших вычислений в уме с переходами через разряд: 42 — 7 и 35 + 8.
Если же после выполнения деления 21:3, выполнить сложение 42 + 8 = 50, а затем вычитание 50 — 7 = 43, что намного легче технически, ответ будет тот же. Этот путь вычислений противоречит установке данного в учебнике алгоритма, хотя и является рациональным.
В общем можно сказать, что изменять порядок действий, оговоренный правилом, можно только в тех случаях, когда это позволяют законы сложения и умножения (сочетательный и распределительный). Для того, чтобы научить ребенка распознавать такие случаи, необходимо реализовать при обучении математике специальную систему формирования
Признаки делимости
Признаки делимости как таковые не рассматриваются в начальной школе специально.. Единственным признаком делимости, рассматриваемым в новом учебнике математики можно считать понятие о четности натуральных чисел в учебнике 3 класса:
Числа, которые делятся на 2, называются четными, а числа, которые не делятся на 2, — нечетными.
Однако целью введения данного определения является не столько знакомство детей с одним из признаков делимости (являющимися крайне полезными с точки зрения формирования вычислительных умений и рациональных вычислений), что видно из формы построения определения, а знакомство детей с еще одним математическим термином (понятием), определенным по соглашению (методом сообщения ребенку термина и его значения).
Умение применять признаки делимости для рационализации вычислений является важным и полезным умением перспективного характера, сохраняющим свою ценность в старших классах.
Признак делимости на 2:
Если последняя цифра числа делится на 2, то и само число разделится на 2.
Например:
49 — последняя цифра 9 на 2 не делится, значит, и все число на 2 не разделится.
12 345 678 — последняя цифра 8 на 2 делится, значит, и все число на 2 разделится.
12 345 678 : 2 = 6 172 839
Признак делимости на 3:
Если сумма цифр числа делится на 3, то и само число разделится на 3.
Например:
375 — сумма цифр 3 + 7 + 5= 15 делится на 3, значит, и само число разделится на 3. 375 : 3 = 125.
679 — сумма цифр 6 + 7 + 9 = 22 не делится на 3, значит, и само число не разделится на 3.
Признак делимости на 4:
Если две последние цифры числа образуют число, делящееся на 4, то и само число разделится на 4.
Например:
3732 — две последние цифры образуют число 32, которое делится на 4, значит число 3732 разделится на 4. 3732 : 4 = 933.
Число 3700 также разделится на 4, поскольку две последние цифры — это нули, а нуль делится на любое число. 3700 : 4 = 925.
Признак делимости на 5:
Если число оканчивается на 0 или на 5, то оно делится на 5.
Например:
3700 — делится на 5,3705 — делится на 5, а 3703 — не делится на 5. Признак делимости на 9:
Если сумма цифр числа делится на9, то и само число разделится на 9.
Например:
7245 — сумма цифр 7 + 2 + 4 + 5 =18 делится на 9, значит и само число разделится на 9. 7245 : 9 = 805.
7234 — сумма цифр 7 + 2 + 3 + 4 = 16 не делится на 9, значит и само число не разделится на 9.
Признак делимости на 10:
Если число оканчивается цифрой 0, то оно разделится на 10.
Это единственный признак делимости, рассмотренный в учебнике математики для 4 класса в виде: «Чтобы число разделилось без остатка на 10, достаточно, чтобы в его записи на конце был хотя бы один нуль».
Следует отметить, что данное требование не только достаточное условие, но и необходимое.
Как следствие этого признака делимости, можно рассматривать признак делимости без остатка на 100 (1000): для делимости числа на разрядную единицу нужно, чтобы число имело такое же количество нулей на конце.
Признак делимости на 6: N
Если число делится одновременно на 2 и на 3, то оно разделится на 6.
Аналогичным образом можно определить делимость на 8. Она следует из одновременной делимости на 2 и на 4.
Вопрос о делимости натуральных чисел предполагает, что речь идет о делении нацело, т. е. без остатка. Таким образом, он предваряет знакомство детей с понятием «деление с остатком».
Как считать на абакусе | Правила счета
24.12.2020
Система ментального счета или ментальная арифметика позволяет научить детей очень быстро выполнять в уме все арифметические действия. Для обучения используется специальная счетная доска – абакус. Сначала дети учатся выполнять арифметические действия с помощью этого приспособления, а затем начинают производить все действия в уме.
Содержание:
- Как считать на абакусе
- Правила счета
- Сложение и вычитание на абакусе
- Умножение и деление
Изобрели абакус еще в Месопотамии примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. Подобные счетные приборы применялись практически во всех странах – Древней Греции, Риме, Египте, Китае, Индии, Японии.
В наши дни все расчеты ведутся с помощью вычислительной техники. А абакус стал главным инструментом методики развития интеллектуальных способностей – ментальной арифметики. Начинать занятия можно с раннего возраста, когда ребенок научится считать до десяти.
Как считать на абакусе
Счеты представляют собой прямоугольную рамку с вертикальными спицами. Рамка поделена поперечной перекладиной на две неравные части. На спицах нанизаны костяшки – снизу по четыре штуки, а сверху по одной. Общее количество спиц может отличаться в зависимости от модели счетной доски.
Для счета на абакусе надо запомнить несколько основных правил:
- числа на счетной доске набирают слева направо;
- нижние костяшки обозначают числа от 1 до 4, верхняя костяшка – соответствует числу 5;
- опущенная верхняя косточка обозначает, что число больше пяти;
- каждая спица соответствует одному разряду – единицы, десятки, сотни, тысячи и так далее.
Чтобы изобразить число на счетах, необходимо подвести к внутренней перекладине соответствующее количество костяшек. К примеру, для числа 6 нужно подвинуть на крайней левой спице вниз верхнюю косточку (5) и поднять одну нижнюю (1). Аналогично отображается, например, число 66.
Только для этого надо задействовать две спицы – одну для единиц, вторую для десятков.А ваш ребенок уже пробовал считать на абакусе? Это очень увлекательно и отлично развивает интеллект, концентрацию, внимание, творческие способности. Выяснить, понравятся ли вашему ребенку необычные занятия по математике, можно на бесплатном интерактивном уроке в нашем центре. Скорее всего, малыш решит, что у него появилось новое интересно развлечение, а вы удивитесь эффективности ментальной математики. Проверим?
Получить бесплатный урок
Правила счета
Дети очень быстро учатся считать на абакусе, достаточно объяснить им принцип и показать несколько примеров. Для счета единиц используется одна рука – правая, если нужно считать десятки и единицы, то используются обе руки.
Руку нужно сжать в кулак, выпрямив большой и указательный пальцы. Нижние косточки поднимают большим пальцем, а опускают – указательным. С верхней костяшкой работают только указательным пальцем. Если надо добавить косточки сверху и снизу, то это делают одновременно двумя пальцами. Аналогично осуществляют и удаление костяшек.
См. также Японские счеты соробан
Сложение и вычитание на абакусе
Складывать и вычитать с помощью счетной доски очень просто. Сначала на абакусе набирают первое число, к нему на соответствующих спицах добавляют второе число. Складывать начинают с меньшего из двух чисел. Если на спице получается больше 9 косточек, то добавляют одну костяшку на соседней.
При вычитании из первого числа убирают нужное количество косточек на каждой спице. В этом случае первым на абакусе устанавливают большее число.
Сложение и вычитание двух- и трехзначных чисел задействует обе руки. В результате одновременно работают оба полушария мозга и стимулируется мелкая моторика. Через некоторое время сам счетный прибор становится уже ненужным, ребенок начинает работать с косточками на воображаемой доске.
Умножение и деление
Для умножения на абакусе ребенок должен выучить таблицу умножения от 1 до 10. Умножение идет по принципу от большего к меньшему. Для двузначных чисел это означает, что сначала десятки умножают на единицы, потом перемножают между собой единицы.
Рассмотрим простой пример – 11х6. Он считается в два действия:
- 10х6 = 60
- 1х6 = 6
Сначала набираем на абакусе число 60, потом к нему добавляем 6. В итоге получаем нужный ответ 66.
Деление на счетной доске производится по аналогичному принципу, только числа не складываются, а вычитаются.
См. также Что такое абак
Правило PEMDAS
PEMDAS — это правило, которое можно использовать для упрощения или вычисления сложных числовых выражений с помощью более чем одной бинарной операции.
Очень простой способ запомнить правило PEMDAS!
P —-> Скобки
E —-> Показатель степени
M —-> Умножить
D —-> Разделить
A — —> Добавить
С —-> Вычесть
Важные примечания:
1. При упрощении конкретного числового выражения, если есть и умножение, и деление, выполняйте операции одну за другой в порядке слева направо.
2. Всегда нельзя ожидать умножения раньше деления. Делайте одно за другим в порядке слева направо.
3. При упрощении конкретного числового выражения, если присутствуют и сложение, и вычитание, выполняйте операции одну за другой в порядке слева направо.
Примеры:
18 ÷ 9 x 5 = 2 x 5 = 10
20 — 5 + 7 = 15 + 7 = 22
При упрощении двух приведенных выше числовых выражений мы имеем как деление, так и умножение. Слева направо сначала идет деление, а затем умножение. Итак, сначала выполните деление, а затем умножение.
Примечание:
Внутри круглых скобок, если есть две или более операций, следуйте правилу PEMDAS внутри круглых скобок.
Задача 1 :
Оценка :
12 + 4 x 3,25
Решение :
Умножить —-> = 12 + 4 x 3,25
Сложить —-> = 12 + 13
Ответ — —> = 25
Задача 2 :
Оценка :
35 ÷ 7 + 2 2
Решение :
Показатель степени —-> = 35 ÷ 7 + 2 2
Разделить —-> = 35 ÷ 7 + 4
Сложить —-> = 5 + 4
Ответ ——> = 9
Задача 3 :
Оценить :
2,5 x (13 — 5)
Решение:
Скобки —-> = 2,5 x (13 — 5)
Умножить —-> = 2,5 x 8
Ответ —-> = 20
Задача 4:
Оценка:
45 ÷ (6 + 3) x 3 -6 ÷ 2
Решение:
Словах —-> = 45 ÷ (6 + 3) x 3 -6 ÷ 2
Разделить —-> = 45 ÷ 9 x 3 — 6 ÷ 2
Умножить —-> = 5 x 3 — 6 ÷ 2
Разделить —-> = 15 ÷ 6 ÷ 2
Вычесть —-> = 15 — 3
Ответ —-> = 12
Задача 5 :
Вычислить:
48 — 3(16 + 15 ÷ 5 x 3 — 2 x 3) + 8
Решение:
Скобки —-> = 48 — 3 (16 + 15 ÷ 5 x 3 — 2 x 3) + 8
Разделить —-> = 48 — 3 (16 + 15 ÷ 5 x 3 — 2 x 3) + 8
Умножить —-> = 48 — 3(16 + 3 x 3 — 2 x 3) + 8
Умножить —-> = 48 — 3(16 + 9 — 2 x 3) + 8
Сложить —-> = 48 — 3(16 + 9 — 6) + 8
Скобки — -> = 48 — 3(25 — 6) + 8
Умножить —-> = 48 — 3(19) + 8
Вычесть —-> = 48 — 57 + 8
Вычесть — -> = -9 + 8
Ответ —-> = -1
Задача 6 :
Оценка :
7 + [(25 — 1) ÷ (3 2 — 3)] — 3
Решение:
Скобки —-> = 7 + [(25 — 1) ÷ (3 2 — 3)] — 3
Скобки —-> = 7 + [(25 — 1) ÷ (3 2 — 3)] — 3
Показатель степени —-> = 7 + [ 24 ÷ (3 2 — 3)] — 3
Скобки —-> = 7 + [24 ÷ 6] — 3
Сложить —-> = 7 + 4 — 3
Вычесть — -> = 11 — 3
Ответ —-> 8
Задача 7 :
Оценка :
(63 ÷ 7) + 22 x (9 + 1) ÷ 11
Решение : 9000 3
Скобки = (63 ÷ 7) + 22 х (9 + 1) ÷ 11
Скобки —-> = 9 + 22 x (9 + 1) ÷ 11
Умножить —-> = 9 + 22 x 10 ÷ 11
Разделить —-> = 9 + 220 ÷ 11
Добавить —-> = 9 + 20
Ответ —-> = 29
Задача 8:
Оценка:
(146-2) ÷ (3 x 4)-15 +
Решение:
Скобки —-> = (146 — 2) ÷ (3 x 4) — 15 + 9
Скобки —-> = 144 ÷ (3 x 4) — 15 + 9
Разделить —-> = 144 ÷ 12 — 15 + 9
Вычесть —-> = 12 — 15 + 9
Вычесть —-> = -3 + 9
Ответ —-> = 6
Задача 9 :
Вычислить:
78 ÷ 13 + (24 — 12) x 5
Решение:
Скобки —-> = 78 ÷ 13 + (24 — 12) x 5
Разделить —-> = 78 ÷ 13 + 12 x 5
Умножить —-> = 6 + 12 x 5
Сложить —-> = 6 + 60
Ответ ——> = 66
Задача 10 :
Оценить :
(24 + 1) x 2 ÷ (13 — 3) — 19
Решение:
Скобки —-> = (24 + 1) x 2 ÷ (13 — 3) — 19
Скобки — —> = 25 x 2 ÷ (13 — 3) — 19
Умножить —-> = 25 x 2 ÷ 10 — 19
Разделить —-> = 50 ÷ 10 — 19
Вычесть — —> = 5 — 19
Ответ —-> = -14
Задача 11 :
Оценка :
[12 — 36 ÷ (4 2 — 4) ÷ 3 + 2] x 5
Решение:
Скобки —-> = [12 — 36 ÷ (4 2 — 4) ÷ 3 + 2] x 5
Скобки —-> = [12 — 36 ÷ (4 2 — 4) ÷ 3 + 2] x 5
Показатель степени —-> = [12 — 36 ÷ (4 2 — 4) ÷ 3 + 2] x 5
Скобки —-> = [12 — 36 ÷ (16 — 4) ÷ 3 + 2] x 5
Разделить —-> = [12 — 36 ÷ 12 ÷ 3 + 2] x 5
Разделить —-> = [12 — 3 ÷ 3 + 2] x 5
Вычесть —-> = [12 — 1 + 2] x 5
Сложить —-> = [11 + 2] x 5
Умножить —-> = 13 x 5
Ответ —-> = 65
Задача 12 :
Оценка :
a 3 — (b 2 9006 1 + в) 2 ÷ a + (bc + a)
, если a = 4, b = -3 и c = 7.
Решение:
a 3 — (b 2 + c) 2 ÷ a 900 60 3 + (bc + a)
Подставить a = 4, b = -3 и c = 7.
4 3 — ([(-3) 2 + 7) 2 ÷ 4 3 + [(-4)7 +7]
Оценка :
Скобки —-> = 4 3 — [(-3) 2 + 7] 2 ÷ 4 3 + [(-4)7 + 7]
Показатель степени —-> = 4 3 — [(-3) 2 + 7] 2 ÷ 4 3 + [(-4)7 + 7]
Скобки —-> = 4 3 — [9 + 7] 2 ÷ 4 3 + [(-4)7 + 7]3
Скобки —-> = 4 3 — 16 2 ÷ 4 3 + [(-4)7 + 7]
Умножить —-> = 4 3 — 16 2 ÷ 4 3 + [(-4)7 + 7]
Скобки —-> = 4 3 — 16 2 ÷ 4 3 + [-28 + 7]
Показатель степени —-> = 4 3 — 16 2 ÷ 4 3 + [-21]
90 002 Показатель степени —-> = 64 — 16 2 ÷ 4 3 + [-21]Показатель степени —-> = 64 — 256 ÷ 4 3 + [-21]
Разделить —-> = 64 — 2 56 ÷ 64 + [-21]
Умножить —-> = 64 — 4 + [-21]
Вычесть —-> = 64 — 4 — 21
Вычесть —-> = 60 — 21
Ответ —- > = 39
Задача 13:
Оцените следующее выражение для x = -1 и y = 2:
x 2 + 3y 3
Решение:
= х 2 + 3 года 3
Замените x = -1 и y = 2.
= (-1) 2 + 3(2) 2
Оценка:
Показатель степени —-> = (-1) 2 + 3(2) 2
Показатель степени —-> = 1 + 3(2) 2 9 0061
Умножить —-> = 1 + 3(4)
Сложить —-> = 1 + 12
Ответ —-> 13
Задача 14 :
Оцените следующее выражение для x = 1 и y = 1.
(y 3 + x) ÷ 2 + x
Решение:
= (y 3 + x) ÷ 2 + x
Замените x = 1 и y = 1.
= (1 3 + 1) ÷ 2 + 1
Оценка:
Скобки —-> = (1 3 + 1) ÷ 2 + 1
Показатель степени —-> = (1 3 + 1) ÷ 2 + 1
Скобки —-> = (1 + 1) ÷ 2 + 1
Разделить —-> = 2 ÷ 2 + 1
Сложить —-> = 1 + 1
Ответ —-> = 2
Задача 15 :
Оценить следующее выражение для y = 3 и z = 7,
z 3 — (y ÷ 3 — 1)
Решение:
= z 3 — (y ÷ 3 — 1)
Sub подставьте y = 3 и z = 7.
= 7 3 — (3 ÷ 3 — 1)
Вычисление:
Скобки —-> = 7 3 — (3 ÷ 3 — 1)
Разделить —-> = 7 90 060 3 — (3 ÷ 3 — 1)
Скобки = 7 3 — (1 — 1)
Показатель степени —-> = 7 3 — 0
Ответ —-> = 243
Задача 16 :
Оценка :
Решение :
Задача 17 :
Каково значение
если а = -1/2, б = 3/ 2 и с = 5/2?
Решение:
Задача 18:
Чему равно число
, если p = 4, q = 1/2 и r = 2?
Решение:
Нажмите здесь, чтобы получить пошаговые ответы на приведенные выше вопросы.
Пожалуйста, присылайте ваши отзывы на [email protected]
Мы всегда ценим ваши отзывы.
©Все права защищены. onlinemath5all.com
Порядок операций – PEMDAS – Математические тайны
Правило PEMDAS – onlinemath5all.comОпределение
Порядок операций в математике – это последовательность, в которой решается задача. Изучите определение и примеры порядка операций в математике, откройте для себя необходимые шаги и изучите ярлык для запоминания шагов, определяемых аббревиатурой 9.0591 ПЕМДАС . 1
Кто
Для тех, кто не знает, как применять PEMDAS . Эта тема, кажется, является самой неправильно понятой темой, которую меня просили объяснить.
What
В математике мы выполняем такие операции, как сложение, вычитание, умножение и деление, которые регулируются порядком выполнения. Правило PEMDAS — одно из правил, эквивалентных правилу BODMAS.
Почему
См. Теоретические знания и практическое применение.
Как
Порядок действий – SplashLearnПорядок действий Шаги
Шаги, которые мы используем для решения любого математического выражения: 1
- Упростить все скобки эс . Сюда входят все формы группирующих символов, такие как квадратные и фигурные скобки, в дополнение к скобкам.
- Упростить все показатели .
- Упростить все операции умножения и деления слева направо . При упрощении умножения и деления работайте слева направо.
- Упрощение всех операций сложения и вычитания слева направо . Опять же, при упрощении сложения и вычитания работайте слева направо.
Следуя этому порядку, мы все сможем решить проблему и получить одинаковое решение.
PEMDAS
Помните, что шаги умножения и деления — это один шаг. Мы выполняем все умножение и деление за один шаг слева направо. Умножение не всегда предшествует делению; они работают в том порядке, в котором они появляются. Это справедливо и для сложения и вычитания. Они выполняются на одном шаге слева направо . Мне проще всего запомнить эти шаги, запомнив фразу Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли , где: поненты – Извините
9 3+ = 7 + 166375 = 166382
12 / 6 × 3 / 2
Ответ: 12 / 6 × 3 / 2 = (12 / 6) × 3 / 2 = 2 × 3 / 2 = 6 / 2 = 3
8 + (16 × 52 – 10)
Ответ: 8 + (16 × 52 – 10) = 8 + ((16 × 25) – 10) = 8 + (400 – 10) = 8 + (390) = 398
7 х 3 + 10 х (25 ÷ 5)
Ответ: 7 х 3 + 10 х (25 ÷ 5) = 7 х 3 + 10 х (5) = 21 + 50 = 71
6 ÷ 2 × 3
Ответ: (6 ÷ 2) × 3 = 3 × 3 = 9
Многие из Ссылки и Дополнительное чтение Веб-сайты и Видео помогут вам использовать PEMDAS .
Как говорят некоторые профессора: «Это интуитивно очевидно даже для самого случайного наблюдателя».
Ссылки
1 «Каков порядок операций в математике? – Определение и примеры». 2021. Study.com . https://study.com/academy/lesson/order-of-operations.html.
2 «Что такое порядок операций? — Определение, факты и примеры». 2021. splashlearn.com . https://www.splashlearn.com/math-vocabulary/алгебра/порядок-операций.
Дополнительное чтение
«Порядок операций — PEMDAS». 2021. mathsisfun.com . https://www.mathsisfun.com/operation-order-pemdas.html.
«Объяснение PEMDAS — как работает PEMDAS?». 2021. thecalculatorsite.com . https://www.thecalculatorsite.com/articles/math/how-does-pemdas-work.php.
PEMDAS это мнемоническая аббревиатура для порядка операций в математике: круглые скобки; экспоненты; умножать или делить; добавить или вычесть. Когда в одном выражении есть несколько операций, важно вычислить их в правильном порядке (сначала скобки, потом показатели степени.