Что говорят когда человек умирает в исламе: как и что говорить с точки зрения ислама

Тазия – соболезнования по поводу смерти в исламе

Случилась большая беда — умер близкий человек. Так повелось, что постигшее семью несчастье готовы разделить многие: родственники, друзья, сослуживцы, соседи. Слова утешения, которые они произнесут, хотя бы частично уменьшат боль утраты. Соболезновать семье умершего в традиции не только в православии, но и в исламе. В нашей стране проживает много мусульман, которые придерживаются обычаев, закрепившихся в исламе. Одним из таких обычаев является тазия — соболезнование семье умершего мусульманина.

Зарождение обычая тазии

Считается, что обряд обязательного соболезнования (тазият) зародился и стал традиционным действом в похоронной практике мусульман в 680 году в связи с мученической смертью имама Хусейна ибн Али, внука пророка Мухаммеда. За то, что имам отказался дать клятву верности правителю халифата на территории современной Саудовской Аравии, его захватили в плен и обезглавили, убив и шестимесячного сына. Это привело к народному восстанию, правителя свергли, а имама Хусейна похоронили и всенародно оплакали, выражая соболезнования его семье. Обряд соболезнования, получивший название тазият, проводился ежегодно в память о погибших имаме Хусейне и его сторонниках и стал всенародным праздником. С годами он распространился по мусульманским государствам: Ираку, Сирии, Египту, Ирану и другим. В современном мире этот обряд стал обычаем, который свято соблюдается мусульманами.

Смысл тазии

Так как тазия — это соболезнование потерявшим близкого человека, то основной смысл заключается в том, чтобы своим участием, добрыми словами дать успокоение скорбящим и призвать их к терпению. О соболезновании говорится в письменных суннах (священных преданиях) Корана. Соболезнование — это благое дело. Пророк Мухаммед говорит о том, что всякий мусульманин, выразивший соболезнование своему единоверцу в трудный час, будет вознаграждён Аллахом. В Судный день его одарят «одеянием почёта и достоинства», а покойному и тому, кто выразил соболезнование, простятся грехи.

Сроки проведения тазията

Обряд соболезнования подчиняется определённым правилам. Начинается тазият сразу после смерти ещё до погребения и продолжается в течение трёх дней и ночей. Слова утешения, пожелание терпения можно выразить как лично при встрече с членами семьи умершего, так и через других людей. Можно послать своё соболезнование в письме или в СМС-сообщении , высказать по телефону и любым другим способом. Почему для тазията отводится только 3 дня? В исламе обязательными днями траура по усопшему считаются первые три дня после смерти. В это время ушедший из жизни человек как бы принимает всю горечь и печаль живых, их любовь и сожаление об утрате. Спустя три дня после смерти его душа готовится к встрече с Аллахом, поэтому его не надо тревожить, приводить в отчаяние: он должен с достоинством и спокойствием предстать перед Всевышним. Обязательный трёхдневный траур продлевается до 4-х месяцев и 10 дней только для женщины, потерявшей мужа. Случается, что не все, кто обязан выразить соболезнование, может сделать это в предписанные три дня: люди находятся в отъезде, живут очень далеко, болеют, известие о смерти пришло поздно.

Коран разрешает им выразить своё соболезнование и в более поздние сроки, главное, чтобы оно состоялось.

Правила проведения тазията

Исламские богословы призывают проводить обряд тазията скромно и достойно, не доставляя скорбящей семье излишних хлопот. Правила обряда соболезнования включают следующее:

  • Достойное поведение во время обряда. Порицаются разговоры на темы, далёкие от соболезнования: обсуждение политических вопросов, осуждение единоверцев и т.п.
  • Скромность в одежде обязательна, особенно это касается женщин.
  • Присутствующий на тазияте должен быть сдержанным в проявлении сочувствия: избегать объятий, поцелуев.
  • Оплакивание усопшего проходит без шумного проявления горя, то есть без криков, воплей, громкого плача.
  • Не следует долго задерживаться на процедуре тазията; надо помнить, что многие захотят выразить соболезнование семье.
  • Возбраняется доставлять неудобства хозяевам требованиями еды, устройства на ночлег и т. д.
  • Не стоит докучать хозяевам бесконечными разговорами о смерти, тем самым увеличивая их печаль и скорбь.

Эти предписания говорят о стремлении мусульман к скромному, тихому и достойному проявлению скорби, сочувствия семье покойного. Такой подход характерен для всего похоронного процесса у мусульман. Даже памятные сооружения на их могилах отличаются непритязательностью и отсутствием помпезности: в большинстве это только памятник-стела со словами из Корана.

Как выражают соболезнования в исламе

В дни тазията, которые проходят в доме покойного или в мечети, обязательно читаются молитвы. В молитвах на тазияте обращаются к Аллаху с просьбой простить покойному его грехи и дурные поступки, а к семье проявить свою милость: даровать покой вместо скорби и печали. Обращаясь к семье скорбящих родственников, стараются их утешить, призывают с терпением перенести потерю, смириться с ней, так как смерть неизбежна, и всё совершается по воле Аллаха. Кроме словесного соболезнования, сочувствие выражается и тактильно — прикосновениями. Всем членам семьи умершего пожимают руки: мужчинам, женщинам в возрасте и детям. Молодым незамужним женщинам соболезнуют только женщины, а из мужчин только те, с кем она не может вступить в брак. Запретительные браки описаны в Коране. Соболезнование семье выражают только один раз.

Возможно, вам будет интересно:

  • Мусульманские поминки
  • Соболезнования по поводу смерти
  • Мусульманские похороны – похоронные традиции ислама

Что должен сказать мусульманин, услышав сообщение о чьей-либо смерти?

В этом мире мы живем не вечно. Время пребывания каждого человека на этой Земле строго ограничено. Более того, время, которое каждый человек проведет в этом бренном мире, уже давно предопределено Всевышним Аллахом.

Каждый человек должен помнить об этом и готовиться к вечной жизни, ибо этот мир является лишь местом временного пребывания человека и площадкой для подготовки к миру иному.

Чем чаще человек вспоминает смерть, тем слабее у него привязанность к мирскому и больше желания делать что-либо полезное для Ахирата. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) рекомендовал нам часто вспоминать этот момент.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Почаще вспоминайте о том, что уничтожает наслаждения!» – имея в виду смерть (Имам Ахмад, 7925; Тирмизи, 7925; Ан-Насаи, 1824 и Ибн Хиббан, 1160).

В другой версии этого хадиса, которую передает Ибн Хиббан и Байхаки также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Почаще вспоминайте о разрушительнице наслаждений (о смерти). Поистине, если кто-нибудь вспомнит о смерти в трудном положении, оно обязательно покажется ему легким, а если он вспомнит о ней в легком положении, оно покажется ему трудным» (Ибн Хиббан, 1161; Байхаки, «Шу’аб аль-Иман», 10076).

Частое поминание разрушительницы наслаждений побуждает верующего совершать разные виды поклонений и благих дел, пока он живет и здравствует. А тот, кто покинул этот мир, завершив здесь свою миссию, не может более совершить того, что могло бы принести ему пользу в Ахирате.

Поэтому нам следует, не забывая о наших умерших, помогать им и делать то, что приносит покойным пользу в Ахирате. Одним из лучших видов помощи покойным является наше дуа с просьбой о прощении их грехов и избавлении от всех наказаний и мучений.

 

Какое дуа нужно прочитать, когда слышишь весть о чьей-либо смерти?

Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) учил своих сподвижников возносить дуа за умерших, едва узнав о смерти брата или сестры по вере. Услышав сообщение о чьей-либо смерти, верующий может возносить дуа за него и своими словами, однако будет лучше, если он прочитает дуа, которое передается от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Смерть внушает страх, и если до кого-либо из вас дойдет известие о смерти его брата по вере, пусть скажет: “Инна ли-Лляhи, ва инна иляй-hи раджи‘ун, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун. Аллаhумма-ктуб-hу ‘инда-кя фи-ль-мух’синина, ва-дж‘аль китаба-hу фи ‘иллийина, ва-хлюф-hу фи аhли-hи фи-ль-габирина, ва ля тах’рим-на аджра-hу, ва ля тафтин-на ба‘да-hу! (Поистине, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы возвращаемся, и, поистине, вернемся мы к нашему Господу. О Аллах, запиши его у Себя как того, кто творил добро, помести запись о его деяниях в ‘Иллийун (книга ангелов, в которой записываются добрые деяния праведников), замени его для членов его семьи, которые останутся после него, не лишай нас награды за него и не подвергай нас испытаниям после него)”». (Ибн ас-Сунни, «‘Амаль аль-йавм ва-л-ляйля», 561)

Это дуа, которому учил Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) своих сподвижников, можно читать не только при вести о чьей-либо смерти, но и получив весть о том, что кто-то попал в большую беду, потерпел огромное горе или трудность.

Когда человек узнает о смерти брата по вере или близкого человека, помимо вознесения дуа, очень важно проявить терпение и произнести слова истирджа‘а: «Инна ли-Лляhи, ва инна иляй-hи раджи‘ун (Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся)», ведь за это верующий может получить огромное вознаграждение.

От Абу Мусы Аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Когда у раба Аллаха умирает ребенок, Всевышний Аллах спрашивает Своих ангелов: “Вы забрали дитя Моего раба?” − и они отвечают: “Да”. Тогда Он спрашивает: “Вы забрали плод его сердца?” − и они отвечают: “Да”. Тогда Он спрашивает: “И что же сказал раб Мой?” − и они отвечают: “Он воздал Тебе хвалу и сказал: “Инна ли-Лляhи, ва инна иляй-hи раджи‘ун (Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся)”. И тогда Всевышний Аллах сказал: “Постройте для раба Моего дом в Раю и назовите его Домом хвалы”» (Тирмизи, 1021).

Наши умершие братья и сестры всегда нуждаются в наших искренних дуа. Поэтому нам нужно возносить за них как можно больше дуа и просить в них Всевышнего о прощении их грехов и облегчении их участи.

Также желательно как можно чаще читать Коран, совершать благие деяния, особенно раздавать милостыню за душу умерших, с намерением отдать им награду за эти деяния. Ведь благие деяния, совершенные за души умерших, доходят до них, способствуют прощению их грехов и облегчают их участь в могиле.

Насколько жизнь является правдой, настолько же действительна и смерть. Для каждого живого существа наступает миг, когда оно вкусит смерть. Бессмертен и Вечен лишь Всевышний Аллах. Жизнь и смерть для нас, рабов Аллаха, является естественным состоянием.

Муслим АБДУЛАЕВ, islamdag.ru

Последние новости

Мусульманские традиции погребения, похороны и поминальные молитвы

Одним из наиболее важных моментов после нашей смерти является уважение наших традиций и культуры. Это верно даже в отношении передачи, которую мы получаем, особенно в отношении похорон, которые запланированы для нас теми, кто любит нас. Чтобы убедиться, что ваша кончина может быть отмечена так, как вы хотели, мы хотим взглянуть на важных и значимых мусульманских похоронных традиций .

Знание — сила, и с его помощью вы можете устроить друзьям и родственникам похороны, соответствующие их собственной культуре.

Основной проблемой в понимании мусульманских похоронных традиций является оценка двух основных культурных «фракций» – шиитов и суннитов. Хотя общие убеждения охватывают обе стороны ислама, в мусульманских похоронных традициях есть нечто большее, чем в других религиях. Они верят, что тем, кто совершает в жизни добрые и праведные дела, будет дарован проход в Рай, когда наступит Судный день.

Когда умирают

Перед похоронами и даже до наступления смерти начинаются традиции. Умирающий мусульманин должен быть окружен членами семьи и ближайшими друзьями, которые могут помогают благополучно перейти в следующую жизнь . Они должны обеспечить утешение и уверенность умирающему, убедив его произнести «Шахада» — подтверждение их истинного божества, Аллаха. Присутствующие, когда человек уходит, должны продолжить традицию, сказав: « Инна лилляхи ва инна илайхи раджиун ». Это означает «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и истинно к Нему мы вернемся» и является обязательным для всех мусульман, которые с тех пор ушли из этого мира.

Затем покойному закрывают глаза и нижнюю челюсть, а тело накрывают чистой простыней. Также следует совершить «дуа» – обращение к Аллаху с просьбой о прощении грехов умершего.

Выбор времени для похорон

На первый взгляд сложно подобрать время для мусульманских похорон. Шариат утверждает, что тело должно быть захоронено как можно скорее с момента смерти . Поэтому вся подготовка и планирование должны начинаться более или менее немедленно. Попробуйте связаться, если необходимо, с местной исламской общественной организацией. Они могут помочь организовать и провести подлинную мусульманскую панихиду в ознаменование кончины дорого усопшего.

Они должны работать, чтобы помочь скорбящей семье договориться о времени и месте, и предложить любую помощь, которую они могут, в плане координации и эмоциональной поддержки, чтобы справиться с болью смерти.

Также имейте в виду, что перед похоронами — в западной культуре — обычно проводится вскрытие, чтобы установить истинную причину смерти. В исламе это рассматривается как осквернение умершего и обычно игнорируется. Если вы хотели бы провести вскрытие, но не можете получить разрешение из-за этого, пожалуйста, не давите и не навязывайте этот вопрос семье.

Другой важной частью сценария перед похоронами является организация донорства органов. В исламе это разрешено, поскольку в Коране говорится, что « кто спасет жизнь одному человеку, будет подобен тому, как если бы он спас жизнь всему человечеству ».

Таким образом, если вы хотите отправить человека на донорство органов, на которое он согласился, то против этого нет традиционных возражений. Действительно, это приветствуется.

Подготовка трупа

Тело умершего должно быть вымыто и закутано в саван – обычно это делают члены семьи одного пола или супруг(а). Должно пройти три мытья, чтобы убедиться, что тело полностью чистое. Можно стирать больше, но всегда должно быть нечетное, а не четное число.

Для обеспечения чистоты он должен работать от верхней правой стороны к нижней левой стороне. Волосы мертвой самки должны быть вымыты и заплетены в три отдельные косы. Затем тело должно быть покрыто белой простыней.

Если возможно, правая рука должна лежать на груди, а правая рука должна сидеть поверх нее, как в позе молитвы. Листы должны быть затем сложены по телу справа налево. Используйте три листа, чтобы полностью покрыть тело и обеспечить желаемый уровень конфиденциальности.

Затем тело перевезут в мечеть для совершения намаза аль-джаназа, который является мусульманской поминальной молитвой.

Похоронная служба

Когда наступает время самой службы, вступают в силу некоторые мусульманские похоронные традиции. Вышеупомянутые молитвы должны совершаться всеми членами общины. Молитвы читаются в молитвенной или учебной комнате, а не в самой мечети. При необходимости это можно сделать и во дворе. Любой, кто молится, должен быть уверен, что он обращен лицом к Мекке и находится как минимум в трех рядах людей. Сначала это должен быть ближайший родственник умершего мужчины, затем другие мужчины, дети, а затем женщины.

Когда чтение закончено, тело переносится на кладбище для захоронения и упокоения . Присутствовать могут только мужчины, но этот процесс меняется в зависимости от мусульманской общины и ее строгости к правилам. Могила всегда будет перпендикулярна кибле, и тело всегда должно быть обращено в эту сторону, лежа на правом боку. Человек, который кладет тело в могилу, должен затем произнести « Бисмиллах ва ала миллати расулиллах » — « Во имя Аллаха и в вере Посланника Аллаха ».

После этого на тело следует положить слой дерева или камня, чтобы предотвратить контакт с землей. Затем каждый присутствующий скорбящий кладет в могилу три горсти земли — после того, как она будет засыпана, ставится небольшой маркер, который будет узнаваемым местом для умершего.

При этом не допускается никаких вычурных рисунков – они должны быть минималистичными.

Имея это в виду, вам должно быть намного легче выполнить задачу организации похорон в мусульманском стиле.

5 советов каждому мусульманину, потерявшему близкого в исламе |Пилигрим

Смерть – единственная постоянная вещь в этом временном мире. Это неоспоримый факт, который приносит горе, депрессию и печаль тем, кто потерял любимого человека. Хотя горе является естественной реакцией, каждый человек по-своему справляется с ним. Смерть — это темный туман, от которого трудно стряхнуть и который удушает настолько, что вызывает тревогу и депрессию.

Мусульмане часто забывают о временной природе жизни. Вот где смерть близких служит напоминанием, знаком того, что однажды мы тоже должны вернуться к Творцу. Несмотря на то, что нет точных сроков исцеления, идея состоит в том, чтобы иметь надежду, терпение и веру в Аллаха SWT, чтобы облегчить наши сердца.

Итак, если кто-то, кого вы любите, недавно скончался, эта статья для вас. Продолжайте читать, чтобы узнать советы для каждого мусульманина, потерявшего близкого человека, и Сунну о том, как мусульманам справляться с горем.

Содержание

Моменты перед смертью в исламе

В исламе смерть рассматривается как отделение души от тела и переход человека в загробную жизнь. Всего за несколько секунд до смерти появляется ангел смерти Малик-уль-Маут. Итак, если вы находитесь в комнате с человеком, который дышит в последний раз, вы заметите, что его глаза устремлены в пустое пространство, Малик-уль-Маут.

Это будет самым скромным, но леденящим душу напоминанием о том, что каждая душа вкусит смерть. В других повествованиях также говорится, что за несколько минут до смерти человек представляет себе всю свою жизнь, перенося муки смерти, невыносимую боль, которую должна нести каждая душа.

Пророк Мухаммад (САВ) сказал: «Воистину, когда душа покинет тело, глаза последуют за ней». И Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) заключалась в том, чтобы закрыть веки этого человека. Он (мир ему и благословение) повелел своей умме говорить об умерших только хорошее, прощать их и молиться за них.

Признаки хорошей смерти в исламе

Хорошая смерть приходит только к тем мусульманам, которые внешне и внутренне находятся на пути света. Признаки хорошей смерти приносят умирающему радостную весть, поскольку они означают, что Аллах СВТ доволен ими, поэтому Он (Аллах СВТ) делает смерть для человека легкой и мирной. Некоторые признаки хорошей смерти в исламе приведены ниже:

  • Произнесение шахады (свидетельства веры) перед смертью.
  • Смерть от чумы.
  • Смерть в пятницу (день или ночь)
  • Умереть с потом на лбу.
  • Смерть во время беременности или родов.
  • Смерть мученика, защищая свое богатство, жизнь или религию.
  • Смерть от плеврита, туберкулеза, утопления и/или ожогов.
  • Умереть, совершая праведный поступок.

Что происходит, когда умирает мусульманин?

Смерть — самое пугающее, но и самое реалистичное доказательство этой мирской жизни. Согласно аяту из Священного Корана , когда мусульманин умирает, «Аллах СВТ забирает души в момент их смерти». [Священный Коран, 39:42]

После смерти человека его семья совершает гусль (исламский ритуал физического очищения), а затем приносит джаназа (похороны) в мечеть, где совершается намаз-э-джаназа выполненный. После этого тело закапывают на шесть футов под землю и оставляют в покое для допроса Мункаром и Накиром, ангелами, ответственными за вопросы о вере.

Совершение дуа за усопшего

Один из самых могущественных и величайших даров, которые мусульмане могут преподнести друг другу, — это дар дуа (мольбы). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) однажды сказал: «Когда человек умирает, его дела прекращаются, за исключением трех вещей; Садака Джария (постоянная благотворительность), полезное знание или добродетельный потомок, который молится за него». (Муслим)

Всевышний неоднократно говорил, что только дуа может изменить судьбу человека. Поэтому, скорбя о потере близкого человека, человек должен постараться сделать за него как можно больше дуа.

Им следует молиться, чтобы усопший имел мирную загробную жизнь и высший ранг в Джанне. Считается, что дуа поможет им в Барзахе, месте между загробным миром и этим миром. Это принесет чувство мира и спокойствия в ваше сердце, поскольку вы почтите их память.

Однако для совершения дуа не обязательно посещать кладбище. Вы можете просто молиться за них из своего дома. Просто убедитесь, что это будет частью вашей повседневной жизни. Аллах SWT в Священном Коране упоминает стихи, которые следует читать для людей, которые скончались:

«Господь наш, Ты объемлешь все сущее в милосердии и знании, поэтому прости тех, кто раскаялся и последовал Твоим путем, и защити их от наказания Адского Пламени. Господа нашего, и введи их в сады вечного пребывания, которые Ты обещал им, и всех, кто был праведником среди их предков, их супругов и их потомства. Воистину, это Ты — Могущественный, Мудрый». [Священный Коран, 40:7-8]

Что сказать тому, кто потерял члена семьи Ислам

Согласно Пророку Мухаммеду (САВ), когда вы разговариваете с кем-то, кто только что потерял семью член, скажем:

Инна Лиллахи ва Инна Илайхи Раджи’ун.

«Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы возвращаемся». Джария от имени ушедшего из жизни. Это может быть в форме любого продолжающегося акта благотворительности, который может принести пользу умершему на долгие годы, включая посадку дерева в его честь, чтобы люди и животные могли наслаждаться его плодами и тенью, и установку фонтана с водой, откуда другие могут пить воду.

Аллах SWT в Священном Коране говорит: «Воистину, это Мы оживляем мертвых и записываем то, что они сделали, и то, что они оставили, и все, что Мы учли, в четком списке». [Священный Коран, 36:12]

Поэтому, когда человек делает пожертвование во имя тех, кто умер или жив, обратите внимание, что они получат полную награду за действие, как и тот, кто сделал умер.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Нет семьи, в которой умирает один человек, и после его смерти они дают милостыню от его имени, но Джибрил (а.с.) преподнесет ему это на блюде света. Он встанет на краю могилы и скажет: «О обитатель глубокой могилы, это подарок, данный тебе твоей семьей, так что прими его». радуйся, а соседи его (на кладбище), которым ничего не дали, будут грустить». (Табарани)

Знают ли мертвые, когда мы молимся за них Ислам?

Да, действительно мертвые знают все о нас и обо всем, что происходит в этом мире. Вскоре после того, как их душа покидает тело, человека везут в Барзах. Это значит, что ваши близкие после смерти будут знать, молитесь ли вы за них или нет. Поэтому, оплакивая потерю близких , читайте следующее дуа для молитвы за умерших с каждым намазом (намазом):

kabeerinaa, wa thakarinaa wa ‘unthaanaa..

«О Аллах, прости наших живых и наших мертвых, тех, кто с нами и тех, кто отсутствует, наших молодых и старых, наших мужчин и наших женщин…» ( Ибн Маджа 1/480, Ахмад 2/368. См. также Al-Albani, Sahih Ibn Majah 1/251)

Практика Сабр

Если жизнь Пророка Мухаммада (с. а.с.) научила нас чему-то, так это терпению (есть сабр ). Независимо от того, насколько тяжелой, несправедливой или болезненной может показаться ситуация, мы должны дать себе время обработать наши эмоции, чтобы исцелиться. Однако это не означает, что вы становитесь бессердечным или блокируете свои чувства. Это означает направлять эти эмоции и горевать, помня Аллаха СВТ и Его указ.

Аллах SWT говорит в Священном Коране: «И Мы обязательно испытаем вас чем-то страхом и голодом и потерей богатства, жизней и плодов, но обрадуем терпеливых, которые, когда их постигнет бедствие, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху SWT и, воистину, к Нему мы возвращаемся». УВТ?» Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Ибн Ауф, это милость». Затем Пророк (мир ему и благословение) поплакал еще немного и сказал: «Воистину, глаза льют слезы, а сердце скорбит, но мы не скажем ничего, кроме того, что угодно нашему Господу. Мы опечалены твоим уходом, о Ибрагим». (Бухари)

Помощь и прощение

В жизни у нас может быть ряд разногласий с людьми, которых мы любим. Однако, зная, что эта жизнь временна, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) наставлял своих людей не держать зла друг на друга и прощать друг друга, поскольку вы никогда не знаете, какой день будет для вас последним. Поэтому, когда кто-то уходит из жизни, прощение его само по себе является огромным подарком. Кроме того, вы также можете помочь их семье или умершему, погасив их долг или организовав их похороны.

«И пусть простят и забудут. Разве вы не хотели бы, чтобы Аллах простил вас? И Аллах SWT Прощающий и Милосердный. [Священный Коран, 24:22]

Размышление

Смерть — это не только горе, но и время размышлений. Это напоминание живущим о том, что жизнь преходяща и что мы должны инвестировать в нашу будущую жизнь. Поэтому мы должны проявлять милосердие и доброту, распространять любовь и изо всех сил стараться стать лучше.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я запретил вам посещать могилы, но посетите их сейчас. Воистину, они ослабят вашу привязанность к миру и напомнят вам о будущей жизни». (Ибн Маджа)

Что Аллах SWT говорит о горе?

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «А тех, кто уверовал, и чьи потомки последовали за ними в вере – Мы присоединим к ним их потомков, и Мы не лишим их ничего из их деяний». [Священный Коран, 52:21]

Аллах SWT говорит в Священном Коране: «И Мы обязательно испытаем вас чем-то страхом и голодом и потерей богатства, жизней и плодов, но обрадуем терпеливых , которые, когда их постигнет бедствие, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху СВТ и, поистине, к Нему мы возвращаемся».0003 [Священный Коран, 2:155 156]

Исламские цитаты о потере любимого человека

Анас бин Малик (РА) рассказывает: «Мы пошли с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) к кузнецу Абу Саифу, и он был муж кормилицы Ибрагима (сына Пророка САВ). Посланник Аллаха (с.а.с.) взял Ибрагима, поцеловал его и понюхал его, а позже мы вошли в дом Абу Саифа, и в это время Ибрагим был на последнем издыхании, а глаза Посланника Аллаха (с. а.с.) начали литься слезами. Абдур Рахман бин Ауф сказал: «О Посланник Аллаха, даже ты плачешь!» Он сказал: «О Ибн Ауф, это милость». опечален, и мы не будем говорить ничего, кроме того, что угодно нашему Господу, о Ибрагим! Воистину, мы огорчены вашей разлукой». (Хадис; Сахих аль-Бухари 1303)

Хазрат Аиша (РА) сообщила, что «в присутствии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) было сказано что-то плохое об умершем человеке. Он сказал: «Не говорите о своих умерших ничего, кроме хорошего».

(Хадис; Сунан ан-Насаи, 1935)

Возвышенный спрашивает Своих ангелов: «Отняли ли вы жизнь у ребенка Моего раба?», и они отвечают утвердительно. Затем он (СВТ) спрашивает: «Вы взяли плод его сердца?», и они отвечают утвердительно. Вслед за этим Он спрашивает: «Что сказал мой раб?» Они говорят: «Он восхвалял Тебя и сказал: Инна лилляхи уа инна илайхи раджиун (Мы принадлежим Аллаху СВТ и к Нему мы вернемся)». дом для моего раба в Джаннате и назовите его Байтул-Хамд (Дом хвалы)» 9.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *