Порядок действий в математике. Действия первой, второй ступеней в выражениях. Что первое умножение или деление в 2022 году
Действия первой и второй ступени с натуральными числами. Порядок действий
Мы уже рассмотрели арифметические действия сложения и вычитания. Эти действия называются действиями первой ступени. Умножение и деление принято считать действиями второй ступени. Если в математическом выражении есть несколько действий, включая действия и первой, и второй ступени, есть разные числа, соответственно результат зависит от порядка совершенных действий. Поэтому при решении примеров следует соблюдать правильный порядок действий.
Если в выражении нет скобок и присутствуют только действия второй ступени, то действия выполняются в том порядке, в котором они написаны, слева направо.
Например, 80 : 4 ⋅ 2 : 10 = 20 ⋅ 2 : 10 = 40 : 10 = 4
Если в выражении нет скобок и присутствуют только действия первой ступени, то действия выполняются в том порядке, в котором они написаны, слева направо.
Например, 56 + 10 – 25 + 30 = 66 – 25 + 30 = 41 + 30 = 71
Если в выражении нет скобок и случаются действия разных степеней, то сначала выполняют действия второй ступени, а затем действия первой ступени. Напомним, умножение и деление считаются действиями второй ступени, сложение и вычитание – действиями первой ступени.
Например, 43 + 25 ⋅ 4 – 10. Сначала выполним умножение 25 ⋅ 4 = 100, 43 + 100 – 10 = 133.
Если в выражении есть скобки, сначала выполняем действия в скобках, а затем все остальные согласно порядку действий. Если в скобках записано выражение из нескольких действий первой и второй ступеней, то в скобках также сначала выполняем действия второй ступени.
То есть порядок действий в выражении будет следующим:
- действия в скобках
- умножение и деление,
- сложение и вычитание.
Действия в пределах одной ступени выполняются поочередно слева направо.
Сначала сложение или вычитание?
Сложение и вычитание являются действиями первой ступени, если нет скобок, то они выполняются поочередно слева направо.
Какое первое действие – умножение или деление?
И умножение, и деление – это действия второй степени, они «равноправны». Поэтому, если нет скобок, действия выполняются поочередно слева направо.
Сначала умножение или сложение?
Поскольку умножение является действием высшей степени, а сложение – действием низшей степени, если нет скобок, то сначала выполняем умножение.
Что сначала – деление или вычитание?
Поскольку деление является действием высшей степени, а вычитание – действием низшей степени, если нет скобок, сначала выполняем деление.
Алгоритм вычисления числового выражения
Перед вычислением числового выражения следует определить порядок действий и только после этого приступать к расчетам.
Рассмотрим выражение с несколькими действиями и скобками.
(53 – 42 : 7) ⋅ (22 ⋅ 2 +36 — 12) + 30
Первоочередность действий в данном выражении будет такой:
- 42 разделить на 7 (42 : 7 = 6)
- Из 53 вычесть результат первого действия: 53 – 6 = 47
- Во вторых скобках сначала нужно выполнить умножение 22 на 2: 22 ⋅ 2 = 44
- К результату умножения прибавляем 36: 44 + 36 = 80
- Из полученной суммы вычитаем 12: 80 – 12 = 68
- Умножим множители, которые являются результатами выполнения действий в первых и вторых скобках: 47 ⋅ 68 = 3196
- К произведению прибавляем 30: 3196 + 30 = 3226
Ответ: (53 – 42 : 7) ⋅ (22 ⋅ 2 +36 -12) + 30 = 3226
Порядок действий с круглыми, квадратными и фигурными скобками
В математических выражениях встречаются не только круглые () скобки, но и квадратные — [ ] и фигурные { }. Фигурные и квадратные скобки используют тогда, когда у скобки необходимо взять выражение в скобках. Порядок действий со скобками следующий: сначала выполняем действия внутри круглых скобок согласно правилам последовательности, второй этап – действия в квадратных скобках, третий этап – действия в фигурных скобках согласно правилам последовательности.
Рассмотрим выражение с круглыми и квадратными скобками
100 — 4 ⋅ [14 + 45 : (10 + 5)] + 6 ⋅ (30 + 4 ⋅ 5 + 10).
- Выполним действия в круглых скобках:
10 + 5 = 15
30 + 4 ⋅ 5 + 10 = 30 + 20 + 10 = 60
- Выполним действия в квадратных скобках: 14 + 45 : 15 = 17
- Выполним остальные действия: 100 – 4 ⋅ 17 + 6 ⋅ 60 = 100 – 68 + 360 = 32 + 360 = 392
Последовательность действий в решении примера 4 класса
- Форум
- Архив
- Школы, Олимпиады, Вузы
Евочки, подскажите, пожалуйста, ребенку задали пример :
(345-45)*(222:3)+(123*4).
Вопрос : каков порядок действий ? Я говорю, что сначала делается первая скобка, потом вторая, третья, умножение результатов первой и второй скобки и сложение. Ребенок говорит, что нужно делать сначала деление и умножение ( во второй и третьей скобке), а потом первую скобку, и умножение и сложение результатов. Так как деление и умножение делается в первую очередь.
И вы правы. И ребенок прав. Какая разница в какой последовательности делать действия в скобках? Можете сначала решить первую скобку, потом вторую, а затем третью (а можете наоборот, но проще последовательно, чтобы не запутаться, а можете в произвольном порядке). Затем у вас 300*74+492. Сначала делается умножение, а затем сложение.
Да без разницы совершенно, если ребенку так удобнее, то смысл упираться? Сын вообще может сначала третьи скобки посчитать, потом первые, а потом вторые
В принципе, без разницы. Но для выработки автоматического навыка определения порядка действий я бы согласилась с Вашим ребенком. Раз учат сперва делать умножение/деление, а потом сложение/вычитание, пусть так и делает, чтоб не путаться ))
Скобки считаются последовательно(первая, вторая, третья). Вы правильно сказали ребенку. Другой вопрос, как их учитель научил это делать. Посмотрите в тетради, как они в классе решают подобные примеры, и делайте по аналогии.
вы правы математически
но ребенок скорее всего лучше вас знаете правила игры — учебной игры
для умножения-деления скобки не нужны вообще, потому здесь видимо учебный пример, подчеркнута приоритетность умножения и деления
с математической точки зрение нет разницы какую скобку рассчитать первой — они независимы друг от друга
Дальше будет ещё интереснее. Учитель сына требовал всегда сперва делать умножение и деление, поэтому когда в скобках появилось несколько действий (345-45*7+30:5)*(222:3-7)+(123*4+256:2), требовалось скакать по всем скобкам, выполняя сначала умножение и деление, но целиком скобку сразу считать нельзя было ни в коем случае. Это засчитывалось, как ошибка.
Без разницы, наши тоже не как мы решают, а блоками, ответы сходятся.
В школе моих тоже учат сначала там где деление-умножение, потом все остальное. Хотя в примере не важно какую скобку будут решать и в какой последовательности. А вот что стоим между ними это по стандартному правилу.
Ребенок прав. Видимо, это в вашем примере пока действительно важно — для отработки последовательности действий в скобках. Иначе совсем теряется смысл последней скобки (123*4). Если было бы неважен порядок действий со скобками, то и последняя скобка была бы не нужна. Результат-то один и тот же.
«1) сначала выполняются действия, заключенные в скобки; при этом умножение и деление делаются в порядке их следования, но раньше, чем сложение и вычитание;
2) затем выполняются остающиеся действия, причем опять умножение и деление делаются в порядке их следования, но раньше сложения и вычитания.»
В математике принято выполнять действия слева направо с учетом старшинства операций.
1. действия в скобках
2. возведение в степень
3. умножение/деление
4. сложение/вычитание.
По этому правилу скобки раскрываются слева направо, каждая из них обрабатывается по общему правилу. Я нигде не видела, чтобы у скобок был какой-то «вес» (там может быть 2+7*6).
http://math-prosto.ru/?page=pages/order_of_action/order_of_action.php
Учителя объясняют по-разному, надо классные работы в тетради посмотреть. Беда еще в том, что придет ребенок к другому учителю, а тот трактует иначе.
А зачем здесь вторые и третьи скобки?
Вторые-то понятно, иначе сначала надо было бы выполнить умножение. А третьи лишние, об этом тоже выше написала.
И вторые скобки не нужны. Без них результат был бы тот же.
Для отработки навыка.
Их так учат, чтоб запомнили раз и навсегда. Надо делать так, как требует учитель, хотя с точки зрения взрослого — смысла в этом не больше, чем во второй и третьей паре скобок.
И потом ребенок не будет знать, что делать, когда в скобках 2*3+4
Какого? Для отработки навыка выполнять сначала умножение и деление скобки то зачем?
Наверное это будет следующая тема урока .
Скобки как раз и меняют порядок выполнения операций, из значения вычисляются слева направо.
А если бы их не было, тогда бы умножение сначала выполнялось.Зачем здесь вторые и третьи скобки???? Их наличие ничего не меняет.
Это следующим шагом проходят.
Выполнять сначала действия в скобках. Вы зря волнуетесь, это короткий период, его отрабатывают, и все.
Вторые скобки нужны. Этот пример просто частный случай. Было перед вторыми скобками не умножение, а деление- результат был бы другой. Вот в третьих скобках без разницы, умножение или деление, отсутствие скобок ничего бы не изменило
Именно в этом примере отсутствие вторых скобок ничего не изменило бы. Поэтому с математической точки зрения в этом примере вторые скобки НЕ нужны.
Ну это к составителю примера вопрос. Ребенок все равно должен правильно определить порядок действий. Подозреваю, что если порядок будет нарушен, ответ могут не засчитать, даже если результат с математической точки зрения верный. Это из той же оперы, когда посадили 5 рядов берез по 7 берез в каждом ряду, сколько всего берез? Решение 5×7 неверное в рамках школьной программы началки, хотя математически результат тот же, что и 7×5.
Это понятно, что расставить порядок действий нужно с учетом этих скобок.
Но в этой ветке разговор не об этом совсем
Да? Ну сорри, я так поняла, что в ветке обсуждают последовательность действий при умножении, делении и скобках, даже если наличие этих скобок ничего не меняет. Разве нет? Просто есть правила, которые на уроке обозначили ребенку, и если он выполнит действия в другой последовательности, а не так как озвучил в классе учитель, то ответ не засчитают. Аргумент, что результат математически такой же, будет не аргумент. Это же школа.
Да я вообще не волнуюсь. Просто поинтересовалась — зачем бессмысленная информация детям.
Не могут так учить. Ребенок не понял. Учат — сначала скобки в том порядке, в каком записаны.С остальным согласна.
Скажите, кто учит ваших детей? Наверное, «сильные» учителя в «сильных» школах?
Такие скобки считаются просто слева направо.
Это был учитель началки. Заслуженный, увешанный званиями и регалиями, регулярно пишущий статьи и обучающий других учителей, о котором с придыханием говорили и говорят и мамы учеников и коллеги. В итоге сын дома решал одним способом, в школе другим, полностью удовлетворявшим требованиям учителя.
Мне жаль вашего ребенка, что вы не уверены в таком примере для 2 класса
У вас есть собственная эффективная методика преподавания основ математики детям?
Мне в свое время многое в школьной программе казалось лишним и бессмысленным, особенно с колокольни моего высшего математического образования. Потом посмотрела внимательно, в том числе на собственного ребенка, как он осваивает с нуля то, что мне кажется очевидным, как доводит до автоматизма навыки, которыми я уже владею, и поняла, что в общем глупо считать идиотами составителей школьной программы. Лучше или не вмешиваться, или попытаться понять, чего они хотели добиться в конкретном случае. Обычно смысл находится.
Открыть тему в окнах
Порядок операций
Порядок операций — это определенный порядок или набор правил, согласованных математиками, которым необходимо следовать при выполнении арифметических операций для упрощения выражений.
Правила порядка операций
Вот порядок выполнения операций, который необходимо соблюдать в порядке, указанном ниже, чтобы избежать разных ответов при упрощении выражений. Если используются символы группировки, такие как скобки, скобки или фигурные скобки, сначала выполните операции внутри символов группировки. Затем переходите к показателям и т. д….
1. Упростите любое выражение в круглых и квадратных скобках или символах группировки: ( ) [ ] { }
2. Упростите степени или выражения, включающие показатели степени: 4 2 , 2 5 или 5 332 . Умножьте и разделите слева направо: × и ÷
4. Сложите и вычтите слева направо: + и —
Задачи на порядок действий
Внимательно изучите пример на рисунке ниже, чтобы понять понять, как использовать порядок операций!
Другие примеры, показывающие, как использовать порядок операций
Пример #1:
4 2 — 6 × 2 ÷ 4 × 3 + 5
Показатель степени: 6 —
2 100003 ÷ 4 × 3 + 5 Умножить и разделить слева направо
16 — 12 ÷ 4 × 3 + 5
16 — 3 × 3 + 5
16 — 2 Сложить 9003
16 — 9 + 3 900 слева направо
16 — 9 + 5
7 + 5
12
Пример № 2:
(2 + 5 2 ) + 4 × 3 — 10
DO СКАК:
(2 + 25) + 4 × 3 — 10
27 + 4 × 3 — 10
DO Умножение
27 + 12 — 10
Добавить
39 — 10
Пример
29
#3:
0 39002#3:
0 39002#3:
03
. 14 ÷ 2 = 10 — 7 = 3 (деление предшествует вычитанию)
Помните, что если вы видите умножение и деление одновременно, выполняйте операцию слева направо.
Пример №4:
4 + 5 ÷ 5 × 6 = 4 + 1 × 6 = 4 + 6 = 10
Как запомнить порядок операций вам запомнить порядок действий.
- PEMDAS (используется в основном в Соединенных Штатах Америки, а также во Франции)
- BODMAS (используется в основном в Великобритании, Австралии и Индии)
- BEDMAS (used in Canada and New Zealand)
- BIDMAS
The following mnemonic may help you remember the PEMDAS rule:
PEMDAS (Please Excuse My Dear Aunt Sally)
- The P stands для круглых скобок
- E означает степень
- M означает умножение
- D означает деление
- A означает сложение
- S означает вычитание
Несмотря на то, что M стоит перед D в PEMDAS, эти две операции имеют одинаковый приоритет. Тот же приоритет означает, что умножение не более важно, чем деление. Точно так же, хотя A предшествует S, обе операции имеют одинаковый приоритет. Сложение не более важно, чем вычитание.
На мой взгляд, гораздо лучший способ написать PEMDAS — это P-E-MD-AS.
В P-E-MD-AS операции с одинаковым приоритетом не имеют дефисов между собой.
Например, поскольку сложение и вычитание имеют одинаковый приоритет, между ними нет необходимости ставить дефис.
Однако между P и E стоит дефис, поскольку P имеет более высокий приоритет, чем E.
Все четыре буквы в MDAS, DMAS, DMAS и DMAS относятся к умножению, делению, сложению и вычитанию.
- В правиле BODMAS буква B означает скобку, а буква O — порядок. Порядок может быть силами или корнями.
- В правиле BEDMAS буква B обозначает квадратную скобку, а буква E — показатель степени.
- В правиле BIDMAS буква B обозначает скобку, а буква I — индексы. Индексы представляют собой такие степени, как 6 2
. Имейте в виду также, что PEMDAS, BODMAS, BEDMAS и BIDMAS являются правильными способами выполнения операций с ордерами. Ни один из них не лучше другого. Это просто названия, которые используются в зависимости от страны, чтобы упростить запоминание правил.
Как насчет вложенных скобок в порядке операций?
Пример №5:
Упростить √4 + 1 + {2 — [(6 — 2) × 5] + 13}.
Сначала работайте с самым внутренним набором скобок или (6 — 2).
√4 + 1 + {2 + [(6 — 2) × 5] + 13} = √4 + 1 + {2 — [4 × 5] + 13}
Далее снова поработайте сначала с внутренним набором скобок или [4 × 5].
√4 + 1 + {2 + [(6 — 2) × 5] + 13} = √4 + 1 + {2 — 20 + 13}
Оставайтесь в скобках, пока не закончите. Работая внутри скобок, обратите внимание, что вам нужно складывать и вычитать слева направо.
√4 + 1 + {2 + [(6 — 2) × 5] + 13} = √4 + 1 + {-18 + 13}
√4 + 1 + {2 + [(6 — 2) × 5] + 13} = √4 + 1 + -5
Согласно правилу BODMAS, сначала нужно выполнить root.
√4 + 1 + {2 + [(6 — 2) × 5] + 13} = 2 + 1 + -5
Снова сложить и вычесть слева направо
√4 + 1 + {2 + [(6 — 2) × 5] + 13} = 3 + -5
√4 + 1 + {2 + [(6 — 2) × 5] + 13} = -2
Окончательный ответ — 2
Реальный пример PEMDAS
Порядок действий — очень важный навык, поскольку вы используете его каждый день, даже если не осознаете этого.
Например, вы идете в супермаркет. Предположим, арахис стоит 3 доллара за фунт, а бутылка воды — 1 доллар. Вы получаете 2 фунта арахиса и 1 бутылку воды.
Сколько денег вы платите?
Поскольку 1 фунт арахиса стоит 3 доллара, а вы купили 2 фунта, арахис стоит 6 долларов. Добавьте это к сумме, которую вы платите за воду (1 доллар), вы заплатили в общей сложности 7 долларов.
Возможно, вы разобрались с этим без особых проблем. Однако, если я представлю вам следующее уравнение, которое является моделью вышеописанной проблемы, у вас может возникнуть тенденция прибавлять 3 к 1 и умножать результат на 2. Это будет неправильный способ сделать это!
2 × 3 + 1
Это даст 8 и не будет равно 7.
Правильный способ — сначала выполнить умножение, а затем прибавить произведение к 1.
Тест на порядок действий. Посмотрите, как вы понимаете этот урок.
Типы треугольников
03, 22 декабря 12:47
Научитесь определять 6 типов треугольников по их сторонам или углам и еще 7 типов по сторонам и углам.
Подробнее
График прямоугольников и усов
18, 22 ноября 08:20
Легко научитесь строить график прямоугольников и усов для набора данных, используя средние и экстремальные значения.
Подробнее
Порядок операций — Идентификаторы триггеров
Порядок действий: Порядок действий — это правила, которым мы следуем при выполнении операций над математической формулой. Когда в любом выражении есть более одной операции, мы используем порядок операций.
Когда в уравнении есть несколько арифметических операций, мы используем правило DOMAS .
В правиле BODMAS
- Всегда сначала решать скобки
- Затем решить порядок операций
- Подразделение
- Умножение
- Дополнение
- Вычитание
- Скобки
- Экспоненты
- Умножение
- Подразделение
- Дополнение
- Вычитание
Если кто-то попросит вас упростить уравнение типа «3 – 2 × 4», то возникает общий вопрос, что я могу сделать в первую очередь. Должен ли я сначала вычесть, а затем умножить «(3-2) × 4 = 1 × 4 = 4»?
Или сначала умножить, а затем вычесть «3 -2 × 4=3 – 8 = -5»?
Какой ответ правильный?Кажется, что ответ зависит от того, под каким углом вы смотрите на проблему. В математике один вопрос имеет один точный ответ и не может дать несколько ответов одной задачи, поэтому для решения этой задачи мы используем « порядок операции ». Порядок работы: круглые скобки, показатели степени (корень, степень), деление, умножение, сложение и вычитание. В уравнениях, где присутствуют все операции, правильный порядок решения уравнений сначала раскройте круглые скобки, затем решите показатели степени, затем вы должны решить деление, затем вы должны решить умножение, а затем вы должны решить сложение, а затем вычитание.
Примечание: для умножения или деления ( всегда решать вопросы слева направо).
Сложение и вычитание ( всегда решать уравнения слева направо ).
Как запомнить порядок действийОбычный способ запомнить порядок действий PEMDAS — использовать сокращения (« ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ МОЮ ДОРОГУЮ ТЕТУ САЛЛИ »).
- Сначала решить скобки.
Всегда обращайте внимание на круглые скобки в уравнении. Если в уравнении есть круглые скобки, сначала решите их, потому что они имеют более высокий приоритет, чем операции другого порядка.
- Правильный путь:
Правильный способ решения уравнений — сначала решить скобки, затем степени, умножение, деление, сложение и вычитание. Вы всегда будете использовать правило DOMAS для решения алгебраических уравнений.
5 × (8 + 4) (сначала раскройте скобки)
5 × 12 = 60 (затем умножьте уравнение)
- Неправильно:
Если вы не следуете правилу DOMAS, ваш ответ неверен.
5× (8 + 4) = 40 + 4 = 44
- Решение показателей степени (степень, корень) перед сложением, вычитанием, умножением и делением.
- Правильный путь
Правильный способ решения уравнений — сначала решить скобки, затем степени, умножение, деление, сложение и вычитание. Вы всегда будете использовать правило DOMAS для решения алгебраических уравнений.
4 × 3 2 (сначала решить показатели)
4 × 9 = 36 (затем умножить выражение)
- Неверный путь
- 13
Если сначала решить умножение, а затем показатель степени, то ответ будет неверным. Если вы не следуете правилу DOMAS, ваш ответ неверен.
4 × 3 2 = 12 2 = 144
Умножение и делениеТеперь посмотрите на любой оператор деления и умножения в уравнении. Необязательно, чтобы деление всегда предшествовало умножению, эти операторы решаются слева направо. Посмотрите слева направо, если какой-либо оператор (умножение или деление) идет первым, решите их. Они имеют более низкий приоритет, чем экспонента и круглые скобки.
- Правильный путь
Правильный способ решения уравнений — сначала решить скобки, затем степени, умножение, деление, сложение и вычитание. Вы всегда будете использовать правило DOMAS для решения алгебраических уравнений.