Ментальная арифметика для детей
Сегодня много полезных и увлекательных методик для развития математического мышления, которые рассчитаны на детей разного возраста. Но именно ментальная арифметика все чаще вызывает интерес у родителей. В Kidskey разобрались, какую пользу на самом деле приносит данная методика ребенку и можно ли ею заниматься дома.
Это эффективная методика развития детей, которая помогает научиться быстро и легко считать в уме (складывать, вычитать, умножать, делить). Рассмотрим на примере. Попробуйте, не пользуясь калькулятором, назвать сумму чисел 158, 376, 34, 85. Согласитесь, непросто. А ребенок, владеющий ментальной арифметикой, сделает это без особых усилий и быстро.
⠀
Обучение происходит на специальных счетах абакус (от латинского abacus — «доска»). Иногда употребляют японское название «соробан».
Пользоваться ими очень просто. Сначала дети набирают первое число, затем на нужных спицах – второе. Сложение начинается с меньшего числа. Если число костяшек на спице превышает 9, то добавляют костяшку на соседней. Постепенно вычисление на счетах начинает воспроизводиться в уме.
Чем полезна ментальная арифметика для детей
Как говорят российские учёные в области нейронауки и психолингвистики, ментальная арифметика развивает особые когнитивные способности у детей. Было проведено довольно много исследований, по результатам которых сделаны неоднозначные выводы относительно пользы методики. Разберемся подробнее.
Развивается математическое мышление
Дети быстро и точно совершают операции с 10-значными числами в уме. Это помогает успешнее решать арифметические задачи, повысить успеваемость в школе, а также производить впечатление на окружающих. Таких детей еще иногда называют «живыми калькуляторами».
Формируется визуально-пространственное мышление
Упражнения на счетах улучшают способность ориентации в пространстве и восприятия информации на слух, благодаря чему расширяется объем краткосрочной памяти. Это умение помогает ребенку в школе легче справляться с пересказами, диктантами, геометрией и черчением.
Улучшается концентрация внимания
Именно данного навыка так не хватает современным детям. В школах отмечают, что ребята не могут долго удерживать внимание на одной задаче, быстро отвлекаются, из-за чего ухудшается усвоение информации. Благодаря постоянной концентрации на вычислениях в уме, формируется привычка быстро сосредотачиваться в нужный момент, не упускать важное.
Появляется интерес к учебе
В процессе занятий ментальной арифметикой мозг детей работает интенсивно, что не дает им заскучать. Со временем ребенок начинает понимать, что когда уроки проходят ярко и интересно, обучение становится увлекательным. Домашние задания превращаются в продолжение познавательных игр, а не в скучную рутину.
Подводя итоги о пользе ментальной арифметики, можно сказать, что она может способствовать более раннему развитию у детей логического, математического мышления, а также тех функций мозга, которые без нее были бы не так развиты. Во время занятий одновременно задействуется мелкая моторика рук, левое и правое полушарие. Благодаря чему с раннего детства развивается эмоциональный интеллект, упорство и целеустремленность.
Популярные мифы и заблуждения о ментальной арифметике
На просторах сети можно встретить немало статей о том, что ментальная арифметика вовсе не полезна, а даже вредна детям, что если бросить занятия на полпути, результата не будет. Как на самом деле, давайте разберемся вместе.
Ментальная арифметика помешает осваивать школьную программу
Многие считают, что раз обучение происходит по-другому и ребенку интересно на уроках, то на школьных занятиях он попросту будет путаться или скучать. Во-первых, цель ментальной арифметики – научить быстрому счету в уме. Во-вторых, научившись считать и разобравшись с математикой, ребенок меняет отношение к нелюбимому ранее предмету и уверенней чувствует себя в школе.
Другое дело, что на обучение нужно время и в действительности это долго. Чтобы достичь успеха в предмете, нужно заниматься каждый день в течение 2 лет. А это довольно большая нагрузка для ребенка, которому и так много задают в школе. Поэтому заранее подумайте, настолько ли нужна ментальная арифметика вашему ребенку или лучше подтянуть математику на индивидуальных занятиях с педагогом.
Математике таким способом не научат
Здесь есть доля правды. Делению ребенок не научится. Все равно придется учить таблицу умножения. А само умножение на счетах довольно сложное. Чтобы умножить на 3, нужно выполнить 3 непростые манипуляции. Но, поверьте, в них ребенок запутается быстрее, чем за 2-3 дня запомнит всю таблицу умножения.
⠀
К тому же, такие сложные занятия могут быть абсолютно не в радость маленькому ученику, который только делает первые шаги на пути к знаниям.
Нельзя бросить на полпути
Это правда. Если остановить обучение, ребенку придется учиться считать заново. Так как полную систему счета можно освоить только по окончании курса. А для этого, как мы уже говорили, потребуется не меньше 2-х лет.
Можно начать заниматься почти с нулевыми знаниями по математике
При наборе на курс говорят, что базовый навык, который нужен для начала занятий – умение считать до 10. Это не совсем так. Если ребенок плохо ориентируется в числах, то при вычислении на счетах у него непременно будут ошибки. Такие занятия не принесут ожидаемого результата. В таком случае лучше начинать с основ и записать его на базовый курс по математике.
Современные ученики и так проводят много времени за гаджетами, зачем добавлять еще ментальную арифметику онлайн
С этим утверждением мы не согласны. Новое поколение детей отличает цифровое мышление. Сегодняшние ученики больше не читают, а смотрят и слушают, потребляют информацию в ускоренном режиме. И никого уже не удивляет, что детям, находясь в одном классе, проще написать другу в телефоне сообщение, нежели просто сказать. Это не хорошо и не плохо. Просто таковы современные реалии. И задача родителей здесь – не конфликтовать, а идти в ногу со временем и учить своих детей посредством гаджетов развивать способности, и расширять горизонты знаний.
⠀
К тому же это удобно. Сегодня, чтобы сформировать математическое мышление у дошкольников никуда не нужно ехать. Можно просто включить компьютер и заниматься дома, получая качественные знания в комфортной обстановке.
⠀
В онлайн-школе Kidskey вы тоже можете попробовать достойный обучающий продукт по математике для вашего ребенка, который представляет из себя грамотный симбиоз педагогического опыта, технологий и самых эффективных методик, где ребенок в игровом формате учится считать быстро и без ошибок. А главное – ему это интересно! Поэтому результат гарантирован.
Занятия проходят в онлайн-режиме на нашей собственной платформе. Во время урока ученик с одной стороны видит учителя, с другой – задания, оформленные в яркие образовательные игры. Поэтому наш курс подходит даже для самых маленьких детей от 4 лет.
⠀
Подробнее с курсом можно познакомиться здесь.
⠀
Мы постоянно развиваемся, разрабатываем и внедряем новое, чтобы каждый ребенок, где бы он ни находился, имел доступ к качественному и интересному образованию. Но лучше мы не будем много рассказывать об этом, а покажем. Попробуйте урок бесплатно и сделайте выводы сами!
Читайте также:
Как научить ребенка счету и математике до школы: веселые игры и упражнения
7 причин, почему детям важно заниматься математикой
Дети и гаджеты: 6 советов родителям, как превратить зависимость во благо
Что дает ментальная арифметика ребенку
За творчество и логику у человека отвечают разные полушария мозга. Много десятилетий, а то и столетий, люди спорят — а что важнее? Какое полушарие главнее и несет больше ответственности? Идеальный вариант — гармоничное развитие, которое позволяет научиться быстро считать, читать, мыслить творчески и нестандартно, а также в короткие сроки принимать правильные решения.
Что такое ментальная арифметика
Ментальная арифметика – это уникальная методика, позволяющая за счёт быстрого устного счета развить одновременно два полушария головного мозга. Данная программа даёт прекрасный результат для активизации мозга и его гармоничного развития.
Ментальная арифметика пришла к нам из Древнего Китая. Позже она переместилась в остальные страны Азии, где сейчас является частью обязательной школьной программы. Постепенно этот курс завоевал весь мир, ведь он делает из детей настоящих гениев.
Ментальная арифметика позволяет с помощью специальной техники устного счета и абакуса (древних счетов, которые можно смело называть самым первым калькулятором на планете), выработать навыки, которые являются основой для дальнейшего успешного обучения в школе и в университете.
С какого возраста начинать
Начинать заниматься ментальной арифметикой лучше с 5 лет. В этом возрасте малыш начинает понимать, зачем ему надо учиться. У него формируется самостоятельность, ответственность, умение распоряжаться своим временем. Кроме этого, до 6 лет у детей в мозге находятся максимальное количество синапсов – нейронных связей. Чем больше у человека этих связей, тем активнее работает его мозг. Он лучше запоминает новую информацию и навыки.
Как проходит обучение
Методика ментальной арифметики AMAKids разработана таким образом, чтобы заниматься могли три возрастные группы детей: младшая (5–6 лет), средняя (7–10 лет) и старшая (11–16 лет). У каждой из этих групп своя адаптированная программа, но основной инструмент, с помощью которого происходит обучение, один и тот же — абакус. Кроме того, все тренировки проводятся с использованием современной интеллектуальной онлайн-платформы.
Групповые занятия проходят в центрах ментальной арифметики AMAKids один раз в неделю. Но очень важно, и тренеры предупреждают об этом и детей, и родителей на самом первом занятии, чтобы дети регулярно выполняли домашние задания. Это занимает не больше 15–20 минут в день, однако значительно улучшает качество обучения и ускоряет процесс. Наличие современной онлайн-платформы делает процесс тренировок очень интересным для ребенка. Ему не нужно работать только с тетрадью или книгой, как в школе. Достаточно включить ноутбук, планшет или компьютер, зайти в специальную программу под своим именем и можно тренироваться сколько угодно!
Причем мы бы рекомендовали сначала выполнить задание по ментальной арифметике, а уже потом приступать к домашним заданиям из школы, потому что мозг после таких тренировок работает действительно иначе, и позитивные изменения будут заметны уже через очень небольшой срок.
Благодаря обучению ваш ребенок сможет
Результаты того, что дает ментальная арифметика ребенку, не заставят себя ждать долго: уже через 1–2 месяца занятий дети начинают считать на воображаемом абакусе со скоростью, которая значительно превышает скорость взрослых. Одновременно со счетом постепенно учатся выполнять простые спортивные упражнения, читать стихотворения, петь или танцевать. Таким образом, гармоничное развитие обоих полушарий происходит в достаточно высоком темпе.
Что дают занятия ментальной арифметикой:
- Улучшается концентрация внимания;
- развивается фотографическая (моментальная) память;
- развивается точность и скорость реакции на поставленную задачу;
- появляется и развивается воображение и представление;
- развивается творческое мышление;
- развивается многозадачность — у ребенка формируется навык, направленный на одновременное выполнение нескольких действий.
Кроме того, ментальная арифметика дает ребенку в будущем большую фору среди сверстников. Ведь у вашего малыша будет множество преимуществ в интеллектуальной среде. Он сможет успешно закончить школу, поступить в престижный вуз и получить отличную работу.
Как помочь ребенку с арифметикой в уме
Начало нового семестра — прекрасное время, чтобы подумать о том, как вы можете помочь своему ребенку в выполнении школьных заданий.
Одной из ключевых областей, в которой вы действительно можете помочь своему ребенку, независимо от его возраста, является счет в уме. Ментальная арифметика — это способность складывать, вычитать, умножать и делить в уме и решать задачи, используя метод и логику. Эти навыки являются ключевыми основами математических навыков, а скорость и точность делают все остальное в математике намного проще.
Уверенность в математике на раннем этапе многократно окупится. Повторяющееся обучение повышает уверенность, повышает скорость и создает связи в мозгу; навыки, которые остаются на всю жизнь. Как только ваш ребенок разовьет сильные умственные способности к арифметике, он сможет решать любые задачи.
Вот несколько забавных и простых идей о том, как вы можете поддержать обучение вашего ребенка.
Ключевой этап 1 (1-й и 2-й классы)
На ключевом этапе 1 ваш ребенок будет:
- считать двойками, тройками, пятерками и десятками, зная факты умножения и деления для таблиц умножения двоек, пятерок и десятков
- вычислить число, которое на единицу больше или меньше заданного числа
- работа с числовыми связями до десяти и двадцати
- сложение и вычитание двузначных чисел
- половинные и двойные номера.
Вот несколько идей, как вы можете им помочь:
1. Карточки
Не недооценивайте необходимость повторения! Удивительно, сколько раз ребенку нужно повторить таблицу умножения и числа, прежде чем они закрепятся.
Карточки — отличный способ развлечься во время обучения. Попробуйте брать их с собой, когда вы куда-то едете — 5 минут, проведенных здесь и там, могут быть веселыми и иметь решающее значение. Почему бы не использовать секундомер на телефоне в качестве элемента вызова? Смогут ли они рассказать вам факты умножения для таблицы умножения за одну минуту? Как насчет фактов разделения?
2. Пронумерованные цели
Попробуйте эту забавную игру, чтобы сложить, вычесть или умножить, чтобы достичь цели. Дайте вашему ребенку цель 10, а затем выкрикните любое однозначное число (включая 0), и он должен добавить еще одно число, чтобы достичь 10.
Затем вы можете изменить это, установив цель 0 и выкрикивая любое однозначное число, которое они должны отнять от 10, чтобы получить 0. Как только они выучат эти связи наизусть, попробуйте работать с целью 20.
3. Двойной и половинный
Это отличная игра для залов ожидания, в машине – когда у вас есть свободная минутка. Назовите четное число и попросите ребенка удвоить число, а затем уменьшить его вдвое. Начните с однозначного числа, затем до 20, а затем кратного 10.
Ключевой этап 2 (от 3 до 6 лет)
Ваш ребенок будет знать свою таблицу умножения от единиц до двенадцати к концу 4 класса. Он сможет складывать и вычитать трехзначные числа и решать задачи, используя более одну операцию за раз.
Вот несколько забавных идей, которые помогут им в обучении:
1. Еще карточки!
Флэш-карточки остаются полезным ресурсом, когда ваш ребенок становится старше. В наличии много наборов, или их легко сделать самому.
Используйте карточки для всех таблиц умножения. Детям постарше может быть интересно посмотреть, сколько правильных ответов они могут дать за определенное время. Удвоение и деление пополам больших чисел, а также удвоение и деление пополам нечетных чисел — все это блестящие способы расширить навыки счета в уме вашего ребенка.
Попробуйте эти карточки с таблицами умножения от Бонда.
2. Головоломки
Многие головоломки требуют знания числовых моделей. Головоломки, такие как судоку, числовые кроссворды, математические лабиринты и числовые загадки, — все это отличные способы учиться незаметно!
У Бонда есть ряд книг по «тренировке мозга», а книга с числовыми головоломками особенно хороша для развития ментальной арифметики. На странице Bond Brain Training for Kids также есть несколько бесплатных головоломок!
3. Логическое мышление
Предлагайте вашему ребенку задания, развивающие его логику и мышление, — это идеальная практика. Попросите их разделить рецепт вдвое, вдвое или втрое, или округлить стоимость продуктов в супермаркете в большую или меньшую сторону, и назвать приблизительную сумму. Вы можете попросить их подсчитать, сколько воды нужно добавить в ликёр, сколько недель карманных денег понадобится, чтобы накопить на что-то, или сколько будет стоить в кафе или на прогулке.
4. Игры и приложения для ментальной арифметики
Существует множество замечательных игр и приложений, которые сделают ментальную арифметику более увлекательной для детей. Ознакомьтесь с бесплатными загружаемыми и интерактивными заданиями, доступными на странице Забавные математические игры и занятия.
Как устная математика может помочь вашему ребенку улучшить свои оценки по математике
Умственная математика — это инструмент, с помощью которого дети могут быстро найти правильное решение ряда задач, связанных со сложными вычислениями. Дети могут использовать правильные методы для ускорения вычислений, а также развивают понимание красоты математики. Вы можете познакомить учащихся с совершенно новым миром чисел и функций, которых раньше, вероятно, не существовало.
Что такое ментальная арифметика?Использование манипуляций с уравнениями, быстрых функций и расчетных приемов для получения правильного ответа на решаемый вопрос — это математика в уме. Благодаря умственной арифметике дети могут выполнять сложные вычисления за несколько секунд с минимальной помощью. С правильными механизмами обучения дети могут изучать стратегии, которые они могут применять в повседневной жизни.
Почему умственные вычисления важны для детей?Изучение правильных стратегий решения математических задач в уме может помочь развить чувство любопытства к предмету. Ваши ученики могут научиться оценивать математические задачи с разных точек зрения, не чувствуя себя перегруженными ими. Им можно вводить новые математические понятия, не испытывая при этом беспокойства, с которым многие школьники сталкиваются в первые годы своей жизни.
Математика также может научить ребенка мыслить аналитически, что необходимо для долгосрочного когнитивного развития. Вы можете подготовить своего ребенка к обучению на протяжении всей жизни, если правильно обучите его хорошим концепциям вычисления в уме. Вы также можете помочь им применять математические понятия в реальной жизни, поскольку они вычисляют приблизительную скорость, с которой движется велосипед, распределение высоты в классе и другие классные математические примеры.
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатноДети также в конечном итоге любят математику как творческий предмет, а не как жизненный навык, связанный исключительно с числами. Вы можете дать им возможность решать многие задачи, используя математику, тем самым прививая любовь к предмету. Они могут быстрее поднимать руки в классе, чтобы давать ответы на вопросы, и они могут придумывать новые способы решения старых уравнений, используя лучшие стратегии.
Поиск лучших методов и стратегийВы можете помочь детям создать прочную основу математических навыков в уме, которые помогут им вычислять решения гораздо быстрее. Это не обязательно умственное вычисление правильного ответа. Во многих случаях речь идет об использовании правильных методов переосмысления проблем для снижения когнитивной нагрузки.
Давайте познакомимся с лучшими техниками счета в уме, которым следует обучать всех детей!
1. Умножение чисел, кратных 10Чтобы умножить 35 на 500, в идеале нам понадобится калькулятор, или мы можем следовать этой классной стратегии умножения.
Превратив 500 в 5 х 100, мы можем сначала умножить 35 х 5, чтобы получить 175, а затем умножить на 100, чтобы получить 17 500. Разбивая числа, кратные 10, мы можем легко вычислить любое уравнение умножения.
Ваши дети могут улучшить свои навыки вычитания, по-другому думая о больших числах. Если мы посмотрим на вопрос 567-52, мы будем спотыкаться, пытаясь найти калькулятор.
Однако, если мы представим 52 как 50 и 2, мы можем сначала удалить 50 из 567, что составляет 517, а затем удалить еще 2, чтобы получить 515. С помощью этой техники ваши ученики могут улучшить свои навыки вычитания и мысленно найти ответы на сложные уравнения.
Другой пример: 892 – 124. Мы можем удалить 100 из 892, чтобы получить 792. Затем мы можем удалить 20 из 792, чтобы получить 772. Наконец, мы можем удалить 4 и получить 768.
Когда мы неоднократно практикуем это с нашими детьми, они могут получить интуитивное понимание математической стратегии.
3. Быстрый прием умножения на 5Чтобы умножить число на 5, вы можете разделить его пополам, а затем добавить ноль после него. Например, 48 X 5 будет 24 (что составляет половину 48) и ноль после этого. Это дает вам 240.
Вы также можете сделать это с нечетными числами, разделив число на 2 и сдвинув запятую, так как половина нечетного числа всегда будет заканчиваться на 0,5. Например, 67 X 5 можно вычислить, используя половину 67, которая равна 33,5, и сдвинув запятую вправо, вы получите 335.
Вы также можете объяснить вычисление как временное деление обеих частей уравнения на 10. Это означает, что 5/10 должно быть половиной. Объясняя логику стратегии ментального счета, вы можете помочь детям лучше визуализировать трюк.
4. Сложение путем округления в большую или меньшую сторонуВы можете предложить своим детям научиться этому простому трюку: не забывать округлять в большую или меньшую сторону и использовать левую и правую руки. Примером этого может быть следующее.
Что такое 342 + 628?
Ваши ученики могут отнять 2 от 342, чтобы получить 340. Держите 2 пальца на левой руке направленными вверх, чтобы помочь им запомнить число. Затем они могут добавить 2 к 628, чтобы получить 630. Это означает, что первое число они округлили до ближайшей цифры 0, а второе число — в большую сторону.
Временное вычисление становится 340 + 630. Если они смогут быстро сложить 34 и 63, они получат 97. Окончательный ответ будет 970.
Теперь что нам делать с 2 пальцами на левой руке и 2 на правой руке . Что ж, если мы округлили -2 в меньшую сторону и округлили в большую сторону +2, то их тоже нужно сложить. Это дает нам 0. Следовательно, окончательный ответ остается 970.
Другой пример:
Сколько будет 246 + 653?
Мы можем разбить числа на 250 – 4 + 650 + 3.
Это дает нам 250 + 650, что равно 900, и –4 + 3, что равно – 1.
Итак, окончательный ответ должен быть 900 – 1 = 899.
Если ваши дети могут держать пальцы вверх для сложения , и вниз для вычитания, тогда они смогут лучше отслеживать лишние числа в уме.
5. Умножение на цифру с однозначным числомПри умножении больших чисел на однозначное число вычисление выполняется довольно быстро. Поскольку умножение — это просто многократное сложение числа, мы можем довольно легко разбить уравнение.
Например, что такое 148 X 7?
Мы можем разбить уравнение на 100 х 7 + 40 х 7 + 8 х 7.
Это дает нам 700 + 280 + 56. Окончательный ответ: 1036. 56 в 60 – 4 и 280 в 300 – 20.
Это дает нам 700 + 60 + 300 – 20 – 4.
60 – 24 равно 36, что можно добавить к 700 + 300, что равно 1000. Это дает нас 1036 менее чем за мысленную минуту.
Связанные чтения: Как умножать и делить дроби: шаги с визуальными моделямиЧетыре важных способа помочь детям лучше справляться со счетами в уме
Существует несколько стратегий, которые вы можете изучить, чтобы понять, как выполнять вычисления в уме.
1. Сокращение использования калькуляторовБлагодаря активному сокращению использования мобильных и физических калькуляторов вы можете усилить врожденную способность вашего ребенка решать простые и сложные задачи. Сложение, вычитание, умножение, проценты и другие основные расчеты можно выполнять кончиками пальцев или в уме.
2. Поощрение умственных вычислений в новых помещенияхПри посещении магазина или ресторана вы можете попросить ребенка рассчитать чаевые, цену со скидкой, плату за обслуживание и другие быстрые математические приложения. В классе вы можете попросить своих детей выяснить соотношение мальчиков и девочек на игровой площадке, чтобы заставить их мозги крутиться.
3. Работа над головоломками и математическими играмиВы можете предоставить детям доступ к математическим играм и головоломкам и дать им возможность самостоятельно развивать свои способности. Они могут весело провести время, занимаясь быстрой математикой в увлекательной обстановке.
Связанное чтение: Список полезных математических символов4. Работа над основами
Последовательно изучая и работая над основами стратегий ментальной арифметики, ваши дети могут сохранить свои знания й навыки отточены. Уловки с числами, близкими к 100, удвоение плюс 1, сложение через разложение и т. д., можно вводить постепенно, чтобы поддерживать их интерес к обучению.
Четыре совета по оптимальному умственному счетуОдним из наиболее важных аспектов знания приемов вычисления в уме является их ежедневная практика. Это может быть достигнуто с помощью онлайн-игр, рабочих листов, сеансов один на один и живых задач.
1. Математические онлайн-игрыМатематические онлайн-игры помогают детям интуитивно понимать математику. Они могут лучше понять математические концепции, когда им нравится изучать числа и вычисления. SplashLearn предлагает широкий выбор онлайн-игр, в которые ваши дети могут играть, чтобы улучшить свои врожденные способности вычисления больших чисел.
2. Ежедневные рабочие листыС помощью ежедневных рабочих листов вы можете заинтересовать своих детей как в классе, так и дома, отслеживая их успехи. Рабочие листы также многомерны и удерживают их в течение более длительного времени. Вы также можете распечатать несколько типов заданий по ментальной арифметике и предложить им попрактиковаться в умственных вычислениях по целому ряду вопросов.
3. Применение в обычном домашнем задании по математикеОсновная причина, по которой многие учащиеся запоминают формулы в уме, заключается в широком спектре приложений, которые они обеспечивают. Ваши дети смогут запомнить стратегии ментальной арифметики, если будут использовать их в своих ежедневных домашних заданиях. Поощряя детей решать домашние задания, онлайн-уроки и классные викторины, используя свои навыки счета в уме, они смогут еще больше отточить свои навыки.
4. Постоянное обновление стратегийЕще один важный шаг на пути к овладению счетом в уме — постоянное добавление новых стратегий к существующим знаниям. Размышляя о секрете ментальной арифметики, важно продолжать изучать новые подходы к решению традиционных задач. Это заинтересует их в долгосрочной перспективе и поможет развить их способности решать сложные математические уравнения.
Как я могу внедрить ментальную арифметику в свой класс?Реализовать стратегии умственного счета в классе можно, включив их в свой ежедневный план занятий. Побуждая учащихся думать о проблемах с помощью ментальной матрицы стратегий, вы можете дать им возможность стать более уверенными в своих способностях. Вы также можете ввести специальные напоминания при обучении новым темам или при проведении викторин, чтобы мысленно подумать о расчетах.
Еще один отличный способ внедрить вычисления в уме на уроке — использовать учебные пособия для младших школьников. Вы можете использовать игрушки, кубики, числовые листы и другие интересные способы, чтобы сделать урок без стресса и увлекательным. Вы можете использовать песни для детей, которые могут научить стратегиям через веселое пение. Играя в онлайн-игры и викторины по математике, вы также можете привлечь весь класс к поиску правильного ответа на несколько вопросов.
Связанное чтение: Блестящие математические цитаты, чтобы поделиться со студентами, чтобы вдохновить ихКак я могу помочь своему ребенку с математикой дома?
Важно укрепить некоторые ключевые области понимания математики вашим ребенком, чтобы он научился считать в уме. Дома они могут практиковать эти области синхронно и улучшать свою способность быстро получать ответы.
1. Визуализация числового ряда и улучшение распознавания нечетных и четных чисел.
2. Ежедневная практика и согласование с целями класса для целей умственного расчета.
3. Регулярное использование вычислений в уме для решения широкого круга задач.
4. Инстинктивно округлять в большую и меньшую сторону.
5. Совершенствование навыков счета в уме и быстрого счета.
Когда ваш ребенок овладеет этими ключевыми областями, он может сосредоточиться на создании своей базы знаний и продолжать практиковать новые модели вычислений в уме.
Полезные ресурсы для помощи в обученииВы можете использовать следующие ресурсы, чтобы помочь в обучении детей методам вычисления в уме. Вы можете начать с базовых пособий и перейти к более сложным методам в зависимости от уровня детей.
Игры для умственных вычисленийОнлайн-игры для умственных вычислений помогут вашим детям изучить стратегии, необходимые для улучшения их навыков в игровой среде. Это улучшает их способности к запоминанию и применение различных навыков умственного счета на основе самообучения.
Рабочие листы для умственного счетаРабочие листы — отличный способ укрепить основные навыки счета, поскольку вы предоставляете набор сложных вопросов, основанных на классе вашего ребенка. Вы можете сосредоточиться на различных листах, которые могут по-разному бросить вызов способностям вашего ребенка.
Флэш-карточки для вызова памятиВы можете сделать карточки, содержащие различные приемы вычисления в уме и примеры их применения. С помощью карточек дети могут проверить свои способности к запоминанию, а вы можете поддержать их стремление к математической любознательности, вводя новые карточки каждую неделю.
Математические игрыВы можете играть с детьми в различные настольные игры и заниматься математикой в интерактивной и увлекательной форме. «101 и больше» — отличное занятие, в котором детей просят сосчитать до 101, бросив кубик. Вы также можете представить им случайное число, например 55, и спросить их, сколькими способами они могут получить это число, используя 4 или менее чисел.
Мы рассмотрели широкий спектр стратегий, приложений и методологий обучения вычислениям в уме. Независимо от того, являетесь ли вы родителем или педагогом, вы должны научить детей базовым навыкам, которые необходимы им, чтобы стать более уверенными в своих математических способностях. С помощью этих умственных трюков ваши дети снова смогут получать удовольствие от математики, инстинктивно улучшая ее.
Связанное чтение: Лучшие советы по созданию здоровой учебной среды, ориентированной на учащихся оценки учеников, которые борются с предметом?Вычисления в уме могут стать новым способом изучения предмета, но могут быть более сложными для учащихся, у которых проблемы с математикой.
Какие типы игр могут научить детей лучше справляться со счетом в уме?
Онлайн-игры, настольные игры, математические задания и т.