Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: з а т о р сейчас в е т с п а а р сейчас купоша сейчас заводху сейчас поркоду сейчас слова из букв а р н о сейчас ф а р т у к сейчас скрипа сейчас тилимилитрямдия 1 секунда назад екватор 1 секунда назад л у т ь р а п 1 секунда назад аармтекз 1 секунда назад щ е а в е и р н 1 секунда назад р е а г в н 1 секунда назад воеводство 1 секунда назад
Слова «чтение» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «чтение» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «чтение» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «чтение».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «чтение» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «чтение»
- 3 Морфологический разбор слова «чтение»
- 4 Разбор слова «чтение» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «чтение»
- 6 Синонимы слова «чтение»
- 7 Ударение в слове «чтение»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «чтение»
- 9 Фонетический разбор слова «чтение» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «чтение»
- 11 Сочетаемость слова «чтение»
- 12 Значение слова «чтение»
- 13 Склонение слова «чтение» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «чтение»
- 15 Ассоциации к слову «чтение»
Слоги в слове «чтение» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: чте-ни-е
Как перенести слово «чтение»
чте—ние
Морфологический разбор слова «чтение»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
чтение
Разбор слова «чтение» по составу
чт | корень |
ени | суффикс |
е | окончание |
чтение
Сходные по морфемному строению слова «чтение»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «чтение»
1. произнесение
2. итацизм
3. читка
4. прочитывание
5. декламация
6. считывание
7. считка
8. зачитывание
9. прочтение
10. читание
11. чтиво
12. мелодекламация
13. декламирование
14. скорочтение
15. литература
16. проглядывание
Ударение в слове «чтение»
чте́ние — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «чтение»
[ч’т’`эн’ий’э]
Фонетический разбор слова «чтение» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | ч |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
и | [и] | гласный, безударный | и |
е | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | е |
[э] | гласный, безударный |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «чтение»
Источник: Джон Котлинг, Парацельс Маггроу и торговец драконами, 2013.
После долгих упражнений вы тоже сможете освоить основы чтения мыслей.
Источник: Торстен Гавенер, Чтение мыслей: примеры и упражнения.
Его работа была связана с чтением лекций, что давало нагрузку на горло.
Источник: Г. Б. Шереметева, Кармические уроки судьбы, 2014.
Сочетаемость слова «чтение»
1. приятное чтение
2. детское чтение
3. быстрое чтение
4. чтение книг
5. чтение мыслей
6. чтение письма
7. процесс чтения
8. круг чтения
9. по ходу чтения
10. чтение закончилось
11. чтение продолжалось
12. чтение началось
13. углубиться в чтение
14. погрузиться в чтение
15. продолжить чтение
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «чтение»
ЧТЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. читать. Беглое чтение. Чтение чертежей. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «чтение» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | чтение, чтенье | чтения, чтенья |
РодительныйРод. | чего? | чтения, чтенья | чтений |
ДательныйДат. | чему? | чтению, чтенью | чтениям, чтеньям |
ВинительныйВин. | что? | чтение, чтенье | чтения, чтенья |
ТворительныйТв. | чем? | чтением, чтеньем | чтениями, чтеньями |
ПредложныйПред. | о чём? | чтенье, чтении, чтеньи | чтениях, чтеньях |
Как правильно пишется слово «чтение»
Правописание слова «чтение»
Орфография слова «чтение»
Правильно слово пишется: чте́ние
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «чтение» в прямом и обратном порядке:
- 6
ч
1 - 5
т
2 - 4
е
3 - 3
н
4 - 2
и
5 - 1
е
6
Ассоциации к слову «чтение»
Евангелия
Законопроект
Коран
Лекция
Псалом
Писание
Иероглиф
Богослужение
Рисование
Библия
Отрывок
Евангелие
Житие
Романов
Азбука
Библиотека
Просмотр
Словесность
Томик
Преподавание
Грамматик
Синагога
Книга
Шрифт
Свиток
Молитва
Тор
Манускрипт
Песнопение
Прочтение
Свитка
Древность
Пение
Текст
Конференция
Досуг
Брошюра
Стих
Рукопись
Классик
Проповедь
Просвещение
Файл
Толкование
Романа
Написание
Читатель
Завет
Слушание
Апостол
Любитель
Сочинение
Семинар
Журнал
Канон
Письменность
Произношение
Увлекательный
Занимательный
Воскресный
Публичный
Читаемый
Обвинительный
Систематический
Рукописный
Поэтический
Христианский
Литературный
Назидательный
Развлекательный
Учащийся
Монотонный
Апостольский
Библиотечный
Библейский
Ежедневный
Поучительный
Богословский
Углубиться
Погрузиться
Коротать
Углубляться
Прерывать
Увлекаться
Посвящать
Утруждать
Приступить
Оторваться
Обучать
Напечатать
Дочитать
Затруднять
Увлечься
Погрузить
Отрываться
Приступать
Возобновить
Печататься
Упражняться
Утомлять
Текст: Стиль | English Composition I
Стадия вычитки часто сосредоточена исключительно на «правильности»: убедиться, что все детали верны, и что язык используется в соответствии с правилами. Однако вычитка также дает прекрасную возможность решить более личные проблемы. Это возможность сосредоточиться на своем стиле и создать конечный продукт, который наилучшим образом отражает вашу уникальную точку зрения.
Стиль писателя — это то, что отличает его или ее письмо. Стиль — это то, как текст приукрашивается (или опускается) в соответствии с конкретным контекстом, целью или аудиторией. Выбор слов, беглость предложений и голос писателя — все это влияет на стиль письма. То, как писатель выбирает слова и структурирует предложения для достижения определенного эффекта, также является элементом стиля. Когда Томас Пейн написал «Времена, которые испытывают человеческие души», он так упорядочил свои слова, чтобы передать чувство безотлагательности и отчаяния. Если бы он написал «Сейчас плохие времена», скорее всего, он не произвел бы такого впечатления!
Стиль обычно считается прерогативой писателей. Писатели, такие как Эрнест Хемингуэй и Уильям Фолкнер, и поэты, такие как Эмили Дикинсон и Уолт Уитмен, хорошо известны своим своеобразным литературным стилем. Но у журналистов, ученых, историков и математиков тоже есть свои стили, и им нужно знать, как варьировать свой стиль, чтобы он подходил для разных аудиторий. Например, стиль повествования от первого лица популярного журнала, такого как National Geographic 9.0010 сильно отличается от объективного описательного стиля от третьего лица научно-исследовательского журнала, такого как Scientific American, хотя оба они написаны в информационных целях.
Не только правильное и неправильное
Стиль — это не правильное и неправильное, а то, что подходит для конкретной обстановки и аудитории. Рассмотрим следующие два отрывка, которые были написаны одним и тем же автором на одну и ту же тему с одной и той же основной идеей, но имеют очень разные стили:
«Эксперименты показывают, что бабочки Heliconius с меньшей вероятностью откладывают яйца на растениях-хозяевах, которые имеют яйца или яйца. -подобные структуры. Эти имитаторы яиц являются недвусмысленным примером признака растения, развившегося в ответ на ограниченную по хозяину группу травоядных насекомых».
«Бабочки Heliconius откладывают яйца на лианах Passiflora. В свою очередь, кажется, что на виноградных лозах развились поддельные яйца, из-за которых бабочки выглядят так, как будто на них уже были отложены яйца». (Пример из Myers, G. (1992). Написание биологии: тексты в социальном конструировании научного знания. Madison: University of Wisconsin Press. стр. 150.)
Изменилась аудитория. Первый отрывок был написан для профессионального журнала, который читают другие биологи, поэтому стиль авторский и безличный, с использованием технической терминологии, подходящей для профессиональной аудитории. Второй отрывок, написанный для научно-популярного журнала, использует более драматический стиль, создавая конфликт между бабочками и виноградными лозами и используя знакомые слова, чтобы помочь читателям, не имеющим научного образования, визуализировать описываемую научную концепцию. Каждый стиль подходит для определенной аудитории.
Элементы стиля
Многие элементы письма влияют на стиль автора, но три из наиболее важных — это выбор слов, беглость предложений и голос.
Word Choice
Хорошие писатели кратки и точны, отсеивают ненужные слова и выбирают именно то слово, которое передает смысл. Точные слова — активные глаголы, конкретные существительные, конкретные прилагательные — помогают читателю визуализировать предложение. Хорошие писатели экономно используют прилагательные и редко наречия, позволяя своим существительным и глаголам делать свою работу.
Хорошие писатели также выбирают слова, которые способствуют построению предложения. Многосложные слова, аллитерация и созвучие могут использоваться для создания предложений, которые слетают с языка. Звукоподражания и короткие стаккато слова могут быть использованы для нарушения ритма предложения.
Беглость предложенийБеглость предложений — это плавность и ритм фраз и предложений. Хорошие писатели используют множество предложений разной длины и ритма для достижения разных эффектов. Они используют параллельные структуры в предложениях и абзацах для отражения параллельных идей, но также знают, как избежать монотонности, варьируя структуру своих предложений.
Хорошие писатели также помещают свои идеи в предложение для достижения наибольшего эффекта. Они избегают расплывчатых предложений, удаляя лишние слова и переставляя свои идеи для эффекта. Многие учащиеся сначала пишут более свободным устным стилем, добавляя слова в конце предложения в том порядке, в котором они приходят на ум. Этот бессвязный стиль часто называют «свалкой слов», когда все мысли учащегося вываливаются на бумагу в произвольном порядке. Нет ничего плохого в том, чтобы в качестве отправной точки использовать словарную свалку: преимущество письма перед устной речью состоит в том, что писатели могут вернуться к своим словам, переосмыслить их и пересмотреть для достижения эффекта. Более четкий и читаемый стиль получается, когда авторы тщательно выбирают слова, удаляют избыточность, делают неясные слова более конкретными и используют придаточные предложения и фразы, чтобы изменить свои идеи для достижения наибольшего эффекта.
Голос
Поскольку голос трудно надежно измерить, его часто не учитывают в формулах оценки при написании тестов. Тем не менее, голос является важнейшим элементом стиля, раскрывающим личность писателя. Голос писателя может быть безличным или болтливым, авторитетным или задумчивым, объективным или страстным, серьезным или забавным.
Стратегии пересмотра стиля
Прочтите черновик эссе вслух, желательно другому человеку . А еще лучше, пусть другой человек прочитает вам ваш черновик. Обратите внимание, как этот человек интерпретирует ваши слова. Получается ли это так, как вы имели в виду изначально? Если нет, то пересмотреть.
Примите образ, связанный с вашей темой . Напишите с точки зрения этого человека, которого вы создаете: какой язык использовала бы, например, молодая женщина, которая только что провела два года в корпусе мира, если бы эссе было о ценности волонтерской работы? Как бы выглядели слова на странице проекта о контроле над оружием с точки зрения очень консервативного владельца оружия?
Объединить (некоторые) короткие предложения или разбить (некоторые) длинные предложения . Как отмечалось выше, разнообразие длин предложений является преимуществом для ваших читателей. Если вы обнаружите фрагмент своего эссе, в котором много предложений примерно одинаковой длины расположены близко друг к другу, сосредоточьтесь на их объединении или разделении.
Ударьте по варианту слова . Не каждое слово в эссе может быть «особым» словом и не должно им быть. Но если ваше письмо в какой-то области кажется вам немного плоским, введение более живого слова может оказать сильное риторическое и эмоциональное воздействие на вашего читателя. Думайте об этих словах как о драгоценностях в правильной оправе. Часто замена глаголов «быть» (есть, был, были и т. д.) на более активные глаголы дает немедленный положительный эффект. Прилагательные также являются хорошими кандидатами на обновление — ищите «вещи» и «вещи» или «очень» и «многие», чтобы заменить их более точной терминологией.
Предлоги | Английская композиция I
Предлоги – слова-отношения; они могут указывать местоположение, время или другие более абстрактные отношения. Предлог сочетается с другим словом (обычно существительным или местоимением), называемым дополнением. Предлоги по-прежнему выделены жирным шрифтом, а их дополнения выделены курсивом:
- Лес за мой дом супер жутко в ночь .
- Она пела от до три часа ночи .
- Они были счастливы за за него .
- Он насчитал от до три .
Предлоги обычно стоят перед своими дополнениями (например, в Англии, под столом, из Елена). Однако есть несколько исключений, в том числе , несмотря на и назад :
- Финансовые ограничения , несмотря на , Фил вернул свои долги.
- Его освободили три дня назад .
Предлоги местонахождения довольно легко определяются ( рядом с , далеко от , над , под и т. во время и т.д.). Однако предлоги «более абстрактных отношений» немного более расплывчаты в своем определении. Видео ниже дает хороший обзор этой категории предлогов:
Примечание: В видео говорилось, что предлоги — это закрытая группа, но на самом деле никогда не объяснялось, что такое закрытая группа. Закрытая группа просто относится к части речи, которая не позволяет использовать новые слова. В то время как легко изобретать новые существительные (например, селфи , Google ), вы не можете изобретать новые слова в закрытой группе.
До сих пор все рассмотренные нами предлоги состояли из одного слова (и большинство из них были односложными). Наиболее распространенные предлоги – односложные слова. Согласно одному рейтингу, наиболее распространенными английскими предлогами являются 9.0151 на , на , на , на , на , на , на , на , на 1. 5, на
Есть также некоторые предлоги, которые состоят из более чем одного слова:
- несмотря на (Она добралась до работы, несмотря на ужасное движение.)
- с помощью (Он путешествовал на лодке.)
- кроме (Джоан пригласила на свою вечеринку всех, кроме Бена)
- рядом с (Давай, садись рядом с Жан-Клодом.)
Практика
Определите предлоги в следующих предложениях:
- Мне нравятся все картины Вермеера, кроме «Девушка с жемчужной сережкой».
- Несмотря на их ссору, Беатрис хотела знать, увидится ли она с Александром до обеда.
- Он говорит только о двух вещах: своей группе и своих собаках.
Показать ответ
Использование предлогов
Многие проблемы с предлогами возникают из-за попыток использовать правильный предлог. Некоторые глаголы требуют определенных предлогов. Вот таблица некоторых наиболее часто неправильно используемых пар предлог/глагол:
отличается от | соответствует | зависит от | думать или около |
необходимо | прибыль на | рад | даровать |
Некоторые глаголы принимают разные предлоги в зависимости от объекта предложения:
соглашаться с лицом | согласиться на предложение | часть от (человека) | часть с (вещью) |
отличается от (человека или вещи) | отличается или имеет мнение | доверять (доверять) | доверять (доверять) |
примириться с (человеком) | примириться с (утверждением или идеей) | совещаться (давать) | посовещаться (поговорить с) |
сравнить с (для определения значения) | по сравнению с (из-за сходства) | удобно до (места) | удобный для (цели) |
Когда один и тот же предлог используется несколькими объектами, вам не нужно повторять предлог. Например, в предложении «Я прочитаю любую книгу Дж. Роулинг или Р. Л. Стайн», и Дж. К. Роулинг , и Р. Л. Стайн являются объектами предлога на , поэтому он должен появиться в предложении только один раз. Однако вы не можете сделать это, если у вас разные предлоги. Давайте посмотрим на это, используя расхожую фразу: «Мы выпали из огня да в полымя». Если вы опустите один из предлогов, например, «Мы выпали из сковороды и огня», предложение говорит о том, что мы выпали из сковороды и из огня, что было бы предпочтительнее, но в данном идиоме это не так.
Предлоги в предложениях
Вы часто будете слышать о предложных фразах . Предложная фраза включает предлог и его дополнение (например, « за дом » или « a давным-давно »). Эти фразы могут стоять в начале или в конце предложения. Когда они появляются в начале предложения, после них обычно нужна запятая:
- Оставьте это за домом.
- Давным-давно по земле бродили динозавры.
- Как говорится, тяжелая работа всегда окупается.
Окончание предложения предлогом
Завершение предложения предлогом — это 100% нормально. Правило против этого связано с латынью, которая принадлежит к совершенно другой языковой семье, чем английский. Использование терминального предлога часто может сделать ваш текст более плавным и лаконичным. Уинстону Черчиллю приписывают высказывание «Это такой английский язык, с которым я не буду связываться», когда его критиковали за использование терминальных предлогов. (Более естественным способом сформулировать бойкую цитату Черчилля было бы «Такого английского я не потерплю».)
Тем не менее, все же лучше избегать использования терминальных предлогов без необходимости. Если ваше предложение заканчивается предлогом и без предлога будет означать то же самое, уберите его. Например:
- Где вы находитесь?
- Он используется не для этого.