Распечатать числа от 1 до 100
Раздаточный материал. Карточка «Числа от 1 до 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_0_do_100.docx | 69.97 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по татарскому языку.
Этот материал был использова в ходе проекта «Моё дерево». Его можно использовать на уроках окружающего мира.во внеклассной работе по предмету.
» Памятки родителям» , которые классный руководитель начальной школы( можно среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды в в.
Раздаточный материал по русскому языку в начальной школе.
Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы. ФГОС.
Таблица сложения и умножения.
Предлагаемую памятку удобно использовать при изучении имени существительного. Хорошо, если её будет иметь каждый ученик.
Распечатать: Карточки 5×5 см. Числа от 1 до 100
Страница 1. Цифры на карточках с названием на английском языке и транскрипцией
Ссылки для скачивания ниже на странице. Смотреть другие: Карточки в формате PDF или Карточки в формате PNG
Числа от 1 до 100Предыдущее и последующее число
Предыдущее число — то число, которое при счете следует перед данным числом.
56 , 57
Последующее число — то число, которое при счете называют сразу после данного числа.
56, 57
Однозначные и двузначные числаВспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.
Единицы стоят на первом месте справа.
Десятки стоят на втором месте справа.
Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.
Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.
Самое маленькое однозначное число — .
Самое большое однозначное число — 9.
Самое маленькое двузначное число — 10.
Самое большое двузначное число — 99.
Состав двузначного числаВсего на рисунке 35 палочкек.
35 = 30 + 5
Состав числа 35 — 3 дес. 5 ед.
Красных палочек 12.
12 = 10 + 2
Состав числа 12 — 1 дес. 2 ед.
Синих палочек всего 23.
23 = 2 дес. 3 ед.
23 = 20 + 3
Состав числа 23 — 2 дес. 3 ед.
Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Какие разряды выделяют в двузначных числах?
В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:
В числе 35 три десятка и 9 единиц:
Сравнение двузначных чиселЧисла 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 — единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 — десятки.
Число | 42 | 24 |
Количество десятков | 4 | 2 |
Количество единиц | 2 | 4 |
1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.
2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.
Круглые числа
Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. — 60, 30, 20.
В разряде единиц у круглого числа — число 0. — 70, 90, 40.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
1 дес. + 4 дес. = 5 дес.
5 дес. = 50, значит,
10 + 40 = 50
Счёт десяткамиДесять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.
Десятками можно считать:
— это 2 десятка — записываю так: 2 дес.
Действия с десятками и единицами— это 31
Как решить пример 34 + 25?
34 — это 3 дес. и 4 ед.
25 — это 2 дес. и 5 ед.
3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.
Можно записать короче:
Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:
Сначала складываю единицы:
Теперь складываю десятки:
Запись решения выглядит так:
34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59
Десятки складываются с десятками.
Единицы складываются с единицами.
Как решить пример 38 — 16?
Число 38 — можно представить как 3 дес. и 8 ед.
Число 16 — это 1 дес. 6 ед.
3 дес. 8 ед. — 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.
38 — 16 = (30 — 10) + (8 — 6) = 20 + 2 = 22
Можно рассуждать так:
Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.
38 — 16 = 22
Десятки вычитаются из десятков.
Единицы вычитаются из единиц.
Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.
Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Загадки про цифры
Загадки про цифры для детей с ответами. Играйте с детьми, разгадывая загадки с ответами-цифрами, учите их считать и распознавать.
Учимся считать от 1 до 10 с загадками
Загадки про цифры от 1 до 10 — помощники в обучении детей счёту. К загадкам этого раздела не лишним будет распечатать раскраски с цифрами, в которых вы найдёте цифры со стишками, тематическими картинками и проверочными заданиями. Советуем сначала поиграть день-два с загадками про цифры, чтобы малыш запомнил хотя бы несколько из них, а затем закреплять знания, раскрашивая картинки.
Проживают в умной книжке |
Цифры ОТВЕТ |
С хитрым носиком сестрица |
Единица ОТВЕТ |
Лебедь плавает в тетрадке, |
Двойка ОТВЕТ |
Цифру эту угадай-ка! |
Тройка ОТВЕТ |
Кто-то ночью старый стул |
Четыре ОТВЕТ |
Если ДВА перевернуть |
Пять ОТВЕТ |
Если навесной замок |
Шесть ОТВЕТ |
На косу она похожа, |
Семь ОТВЕТ |
Эта циферка с секретом. |
Восемерка ОТВЕТ |
Цифра шесть перевернулась, |
Девять ОТВЕТ |
Нолик, стань за единицей, |
Десять ОТВЕТ |
Он похож на колобок, |
Ноль ОТВЕТ |
Распечатать цифры от 1 до 100. Геометрия в помощь
Перед вами карточки для обучения детей счету от 1 до 100. Эти рабочие листы помогут дошкольникам освоить счет сначала до 10, затем до 20, 25, 50, а потом и до 100. Карточек всего 5. Вы можете скачать и распечатать их все или выбрать те, которые необходимы.
Работа с карточками очень проста. На них представлены квадраты, разделенные на клетки. В одних клетках уже вписаны цифры, а другие ребенок должен заполнить самостоятельно. Количество клеток на каждом листе разное, что позволит постепенно осваивать новые числа, развивая ребенка все больше и больше. Первый лист содержит значения от 1 до 10, на нем представлено несколько таблиц, чтобы ребенок смог закрепить полученные знания и научился выполнять задания без ошибок. На последнем листе вы увидите одну большую таблицу, куда надо вписать числа от 1 до 100. Это самый сложный уровень, и он подойдет тем детям, которые уже хорошо умеют считать.
Можно сочетать эти карточки с другими математическими заданиями, чередуя занятия по разным темам. Если занятия проводятся в групповой форме (например, в детском саду), то можно устроить соревнование среди детей на самое быстрое и безошибочное заполнение таблиц с цифрами.
Учимся считать до 10, до 20, до 25
Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.
Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел. У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.
Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и выше.
При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.
Она состоит из двух частей (двух сторонная). Копируем с одной стороны листа таблицу с числами до 100, а с другой пустые клетки, где можно упражняться. Ламинировать таблицу, что бы ребенок мог писать на ней маркерами и легко вытирать.
| 1. Таблицу можно использовать для изучения чисел от 1 до 100. Начиная с 1 и считая до 100. Первоначально родитель / учитель показывает как это делается. Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа. |
| 2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа. |
| 3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена. Второй вариант упражнения — родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает. |
| 4. Счет через 5. Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число. |
| 5. Если еще раз скопировать шаблон с цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице. |
| 6. Карты можно расставлять на таблице и считать — называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку усвоить все числа. Таким образом он будет упражняться. До этого, важно, чтоб родитель разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.). Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число. |
| 7. Когда ребенок уже продвинулся со счетом, можно перейти к пустой таблице и расставлять карточки там. |
| 8. Счет по горизонтали или по вертикали. Карты расставить в колонку или ряд и прочитать все числа по порядку, следя закономерность их изменения — 6, 16, 26, 36 и т.д. |
| 9. Напиши пропущеное число. В пустую таблицу родитель пишет произвольные числа. Ребенок должен дополнить пустые клетки. |
Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.
Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел.
У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.
Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с
таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и
выше.
При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.
Начиная с 1 и считая до 100. Первоначально родитель / учитель показывает как это делается.
Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа. 2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа.
3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена.
Второй вариант упражнения — родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает.
4. Счет через 5.
Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число.
Продолжает считать 1,2,3,4,5 и отмечает последнее число, пока достигнет до 100. Потом перечисляет отмеченные числа.
Аналогично учится считать через 2, 3 и т.д.
5. Если еще раз скопировать шаблон с цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках
В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице. 6. Карты можно расставлять на таблице и считать — называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку усвоить все числа. Таким образом он будет упражняться.
До этого, важно, чтоб родитель разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.). Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число.
Вариантов игры 4:
1. Называем число, ребёнок его ищет и обводит в кружок или закрашивает.
2. Берем 2 фишки и кубик как для игры с кубиком. Ставим фишки на число 1. По очереди бросаем кубик и ходим фишкой вперёд — прибавляем к числу на котором стоим количество точек выпавшее на кубике. Кто быстрее дошёл до 100, тот и победил. Также играем на вычитание, только начинаем с числа 100.
3. Фишки 2 игроков ставим на число 1. По очереди из стопки карточек тянем карточку с действием + или — и ходим на указанное количество. Кто быстрее придёт к числу 100, тот выиграл.
4. Первый игрок обводит в кружок любой номер на сетке . Следующий игрок обводит другой номер. Дальше в процессе игры , игроки по очереди обводят в кружок номера, которые представляет собой разницу между любыми из ранее обведенных в круг чисел. Игра продолжается до тех пор, пока не останется больше числа, которые может быть обведен .
Игровое поле и карточки:
6 11 255 0Чтобы взрастить в ребенке интеллектуальные качества, вырастить его разносторонним человеком с развитым логическим мышлением, широким кругозором и эрудицией, надо приступать к этому с раннего детства. Но подходить к процессу грамотно, по принципу последовательности и системности.
Одной из ключевых составляющих интеллектуального развития ребенка является обучение устному счету. Для разных возрастов обучение должно иметь соответствующий уровень сложности.
Когда начинать учить?
Вам понадобятся:
Основы обучения математике
Геометрия в помощь
Счет – не единственная составляющая интеллектуального развития ребенка в направлении математики.
Детей необходимо учить начальным правилам и понятиям геометрии:
Размерам:
Простым геометрическим фигурам
и их примерам в быту;
Направлению движения:
влево, вправо, назад, вперед, вверх, вниз.
Уроки в игровой форме
Для детей дошкольного возраста обучающие занятия правильно проводить в игровой форме, а младшего школьного возраста – с подключением игр и соревнований по решению математических заданий на время.
Берите в помощь известные игры: лото, домино, детскую монополию, игру «четыре на линии»… и специально разработанные пособия.
Для освоения счета разработано много пособий, больше похожих на занимательную игру: графическое разгадывание лабиринтов, схожее на разматывание клубка, рисунки по клеточкам в обычном и зеркальном отображении.
Наглядные примеры – залог успеха
Наглядность и визуализация – важные приемы обучающих занятий с маленькими детьми. Считайте подручные предметы, наращивая их количество, добавляйте по одному.
На первых этапах обучения не заостряйте внимание на математических понятиях «сложение» и «вычитание», «плюс» и «минус».
5 правил раннего обучения
Количество подачи информации
Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.
Не возвращаться к повторению
В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.
Посильная сложность
Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.
Закрепление материала
Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:
- Считайте все интересное, особенно необычное: котов во дворе, лепестки ромашки, красные машины, героев сказки, пуговицы на кофте.
Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:
- Из цены за отдельный товар и нужного его количества рассчитать стоимость данного товара;
- Рассчитать суммарную стоимость покупки всех товаров.
Принцип неторопливости в процессе изучения
Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:
- Привыкание к терминам, понятиям и процессу.
- Понимание сути процесса.
- Запоминание информации.
Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.
Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.
Как научить ребенка считать в уме
Для обучения устному счету требуется уже определенный уровень развития, который соответствует возрастным способностям ребенка четырех лет.
- Старайтесь считать с ребенком как можно больше и все, что находиться в поле зрения и вызывает интерес. Приучите ребенка и без вас заниматься пересчетом объектов. Постоянные тренировки важны в занятиях любого рода;
- Помогите ребенку сформировать понимание понятий «меньше-больше» путем и количественного сравнения, и визуального сравнения длины, высоты;
- Пора объяснить, что такое «поровну» .
Самое доходчивое объяснение – наглядная демонстрация: равное количество одинаковых предметов сравните с тем же количеством тех же предметов. Попросите ребенка определить, где предметов больше.
- Пора познакомить ребенка с базовым математическим правилом: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется» .
Для объяснения используйте принцип наглядной демонстрации: разделяйте предметы, суммируйте, снова разделяйте, но уже на другое количество, и снова суммируйте.
- Для облегчения процесса обучения, а главное, для поддержания его интереса, используйте существующие игровые пособия для счета. Учите считать на счетных палочках, кубиках, по таблицам, карточкам и т.д.
Как быстро научить считать до 10 с помощью игры
Начинайте осваивать счет не с целого десятка, а с первых пяти цифр. Итак, сначала счет в пределах 5, только затем принимайтесь за десяток.
Процесс обучения можно сделать гораздо эффективнее, если:
- Заниматься подсчетом при любой возможности, ежедневно тренируя умение;
- Включать в занятия пальцы рук;
- Включать в занятия детские счеты и разработанные для развития навыков счета игры;
- Использовать в помощь просмотр развивающих передач;
- Учить детские стишки, в которых зарифмован счет.
Особенно полезным обучающим материалом для счета являются карточки. Вы должны менять систему обучения по карточкам от последовательной до чередующейся, чтобы развивать логику, не только память.
Старайтесь включать подсчет и в первые домашние обязанности, для этого ставьте задачу:
- Помыть или расставить определенное количество предметов посуды;.
- Запомнить количественный перечень необходимых покупок, начиная с 5.
Используйте всю гамму занимательных игр на счет, стихи и считалочки. Примеры, которых, приводим ниже.
Игра в магазин
Подготовьте товары и ценники к ним. Также назначьте «денежной валютой» , например, ракушки, камешки, пуговицы или подготовьте бумажные деньги, а может настоящие монетки.
Ребенок должен выступать в качестве кассира, вы – покупателя. Заинтересуйте малыша подсчетом, для начала количественным, без сумм: какое количество у вас покупок и у него «денежной валюты».
«Считай со мной!»
Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!
«Угадай-ка!»
Используя или готовые пластмассовые цифры, или самодельные картонные, предложите ребенку их угадывать.
Поощряйте правильные ответы любимыми лакомствами или чем-то интересным для него.
Лепка из пластилина
Давайте задание слепить два ушка или четыре лапки для будущей пластилиновой зверюшки.
Учимся считать в пределах 20
Отправной точкой для повышения уровня сложности счета до 20 должны стать следующие хорошо усвоенные навыки:
- Понимание счета до 9;
- Знание цифры 10.
Введение понятия единиц и десятков
На примере новых для него двузначных чисел после 10, объясните ребенку понятия единиц и десятков.
Для наглядного объяснения используйте два вида предметов, к примеру, карандаши и фломастеры, яблоки и морковки. Один вид назначьте единицами, другой – десятками.
Последовательность цифр
Объясните формулу состава двузначного числа и последовательность изменения второй цифры десятка, единицы, – от 1 до 9, с которой он знаком.
Закрепите понимание десятков и единиц наглядным выражением двузначности, выбрав примеры из числового ряда до 20.
Пример
Число 11 – 1 карандаш и 1 фломастер, 12 – соответственно 1 карандаш и 2 фломастера, и так по всем числам до 19 последовательно, не переходя на следующий десяток.
Как научится считать до 100
К следующему сложному, трудоемкому и многоплановому уровню, сознание ребенка должно быть готово: если до 5 лет ребенок получал системные и последовательные знания про ряды цифр, знаком с понятиями единиц и десятков на начальном уровне числового ряда до 20.
Расширяйте количество десятков
- Познакомьте ребенка со следующими рядами десятков: от 20 до 29, от 30 до 39, от 40 до 49 и так до 99.
- Объясните ему алгоритм построения десятка путем возрастания единиц внутри десятка.
- Закрепляйте понятия на наглядных примерах.
В новый день – новые числа
- Учите с ребенком каждый день по новому десятку.
- Когда доберетесь до середины сотни – 50, попробуйте разыскивать потерянные двузначные числа из какого-то десятка.
- Играйте в эту игру каждый день.
Числа от 1 до 10 в японском языке — иероглифы и произношение
Мы уже изучили счёт до 10 на японском языке. А сегодня мы с вами научимся писать числа по-японски, изучим основные иероглифы.
Начнем с иероглифа «один», который по японски звучит как «ichi». Пишется он очень просто. Всего одна горизонтальная черта. Одна черта – один. Легко запомнить.
Следующий иероглиф – «два». Два пишется в две черты (вторая черта чуть длиннее). Я думаю, вы тоже очень легко это запомните. Звучит «ni».
Далее идет иероглиф «три». Три по-японски – это «san». Пишется тоже очень просто, и запомнить его очень легко, т.к. состоит он из трех черт. Средняя черта немного короче остальных.
Следующий иероглиф – «четыре». У четверки есть два чтения. Это «shi» и «yon». Число 4 в Японии, на самом деле, считается несчастливым, потому что чтение «shi» по-японски созвучно со словом «смерть». Поэтому не принято дарить, например, набор из 4 предметов – набор из 4 чашек или блюдец. Так же в больницах часто отсутствует номер палаты «4», «44» и даже четвертый этаж. Точнее, физически он есть, но нумерации такой может не быть.
Давайте напишем иероглиф «четыре». Сначала нам нужно нарисовать коробочку, следом две черточки и завершающая черта снизу. Если вы смотрели урок по написанию черт в иероглифах, то вам это правило должно быть знакомо.
Следующий иероглиф «go» — «пять». Последовательность можно посмотреть на схеме:
Итак, давайте перейдем к цифре шесть. Цифра 6 читается как «roku» и пишется очень просто — сверху вниз.
Следующая цифра – это цифра семь. У нее тоже два чтения – это «shichi» и «nana». Соответственно, у каждого чтения есть свое применение, своя область. Это можно пройти при изучении темы «время», «числа месяца». Запомнить иероглиф очень просто. Если вы визуально перевернете этот иероглиф, то вы тоже увидите семерку.
Теперь рассмотрим иероглиф «восемь». Если вы изучали уже катакану, то вы могли догадаться, что знак «ha» произошел именно от этого иероглифа. Пишется он очень просто — слева направо — и читается как «hachi».
Иероглиф «девять» имеет два чтения: «ku» и «kyu:». Соответственно, пишется он следующим образом:
Последний иероглиф – «десять» – очень простой. Визуально он произошел от скрещения двух рук (в каждой руке по 5 пальцев – итого 10). Читается «ju:». Пишется очень просто: сначала горизонтальная черта, а затем вертикальная.
Обязательно пропишите все иероглифы по 2 строчки, чтобы визуально запомнить их и проработать. У вас обязательно всё получится!
Числа от 1 до 100 буквами на русском языке прописью
Данная таблица чисел от 1 до 100 создана в первую очередь для нашей работы, которую можно применять и вам, можно просто распечатать или пользоваться онлайн.
По счету | по падежам среднего рода | ||
Именительный | Родительный | ||
1 | один | первое | первого |
2 | два | второе | второго |
3 | три | третье | третьего |
4 | четыре | четвёртое | четвёртого |
5 | пять | пятое | пятого |
6 | шесть | шестое | шестого |
7 | семь | седьмое | седьмого |
8 | восемь | восьмое | восьмого |
9 | девять | девятое | девятого |
10 | десять | десятое | десятого |
11 | одиннадцать | одиннадцатое | одиннадцатого |
12 | двенадцать | двенадцатое | двенадцатого |
13 | тринадцать | тринадцатое | тринадцатого |
14 | четырнадцать | четырнадцатое | четырнадцатого |
15 | пятнадцать | пятнадцатое | пятнадцатог |
16 | шестнадцать | шестнадцатое | шестнадцатого |
17 | семнадцать | семнадцатое | семнадцатого |
18 | восемнадцать | восемнадцать | восемнадцатого |
19 | девятнадцать | девятнадцать | девятнадцатого |
20 | двадцать | двадцатое | двадцатого |
21 | двадцать один | двадцать первое | двадцать первого |
22 | двадцать два | двадцать второе | двадцать второго |
23 | двадцать три | двадцать третье | двадцать третьего |
24 | двадцать четыре | двадцать четвёртое | двадцать четвёртого |
25 | двадцать пять | двадцать пятое | двадцать пятого |
26 | двадцать шесть | двадцать шестое | двадцать шестого |
27 | двадцать семь | двадцать седьмое | двадцать седьмого |
28 | двадцать восемь | двадцать восьмое | двадцать восьмого |
29 | двадцать девять | двадцать девятое | двадцать девятого |
30 | тридцать | тридцатое | тридцатого |
31 | тридцать один | тридцать первое | тридцать первого |
И аналогично до 100 | |||
40 | сорок | сороковое | сорокового |
50 | пятьдесят | пятидесятое | пятидесятого |
60 | шестьдесят | шестидесятое | шестидесятого |
70 | семьдесят | семидесятое | семидесятого |
80 | восемьдесят | восьмидесятое | восьмидесятого |
90 | девяносто | девяностое | девяностого |
100 | сто | сотое | сотого |
Важно учесть что в таблице указаны не все варианты склонения по падежам, а лишь средний род. Есть еще мужской (девяностый) или множительный вариант девяностые годы. Правила написания русских чисел буквами значительно понятнее, чем на английском варианте от 1 до 100.
Случайные числа без повторов
Постановка задачи
Предположим, что нам необходимо создать набор целых случайных чисел без повторов в заданном интервале значений. Примеры с ходу:
- генерация уникальных случайных кодов для товаров или пользователей
- назначение людей на задачи (каждому по случайной из списка)
- перестановки слов в поисковом запросе (привет seo-шникам)
- игра в лото и т.д.
Способ 1. Простой
Для начала рассмотрим простой вариант: нам необходимо получить случайный набор из 10 целых чисел от 1 до 10. Использование встроенной в Excel функции СЛУЧМЕЖДУ (RANDBETWEEN) уникальности не гарантирует. Если ввести ее в ячейку листа и скопировать вниз на 10 ячеек, то запросто могут случиться повторы:
Поэтому мы пойдем другим путем.
Во всех версиях Excel есть функция РАНГ (RANG), предназначенная для ранжирования или, другими словами, определения топовой позиции числа в наборе. Для самого большого числа в списке ранг=1, второе в топе имеет ранг=2 и т.д.
Введем в ячейку А2 функцию СЛЧИС (RAND) без аргументов и скопируем формулу вниз на 10 ячеек. Эта функция сгенерирует нам набор из 10 случайных дробных чисел от 0 до 1:
В соседний столбец введем функцию РАНГ, чтобы определить позицию в рейтинге для каждого полученного случайного числа:
Получим в столбце В то, что хотели — любое нужное количество неповторяющихся случайных целых чисел от 1 до 10.
Чисто теоретически, может возникнуть ситуация, когда СЛЧИС выдаст нам два одинаковых случайных числа в столбце А, их ранги совпадут и мы получим повтор в столбце В. Однако, вероятность такого сценария крайне мала, учитывая тот факт, что точность составляет 15 знаков после запятой.
Способ 2. Сложный
Этот способ чуть сложнее, но использует всего одну формулу массива. Допустим, нам нужно создать на листе список из 9 неповторяющихся случайных целых чисел в интервале от 1 до 50.
Введите в ячейку А2 следующую формулу, нажмите в конце Ctrl+Shift+Enter (чтобы ввести ее как формулу массива!) и скопируйте формулу вниз на требуемое количество ячеек:
Способ 3. Макрос
Ну и, конечно, можно решить задачу с помощью программирования на Visual Basic. В одной из старых статей про случайную выборку я уже приводил макро-функцию массива Lotto, которая выдает требуемое количество случайных неповторяющихся чисел из заданного интервала.
Ссылки по теме
Веселый счет от 1 до 10
Время чтения: 1 мин.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка — кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
1
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
2
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
3
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет
Проезда нет.
Желтый
Будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
4
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за две минуты.
5
Пред тобой — пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
6
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
7
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель ваш.
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
9
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать
Носом будете клевать!
0
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!
Печатать числа от 1 до 10 в Python
сообщить об этом объявленииВ этом посте мы обсудим, как печатать числа от 1 до 10 в Python, используя циклы for и while. Кроме того, разработайте программу для печати от 1 до 10 без цикла в python.
Печать от 1 до 10 в Python с использованием цикла For
Мы возьмем диапазон от 1 до 11. Затем выведем все числа в интервале от 1 до 11 с помощью цикла For.
Описание программы: — Напишите программу для печати чисел от 1 до 10 с использованием цикла for в python
# Программа Python для печати чисел от 1 до 10
print('Числа от 1 до 10:')
для n в диапазоне (1, 11):
напечатать (n, конец = '')
Вывод:-
Числа от 1 до 10:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать от 1 до 10 в Python с использованием цикла While
В предыдущей программе мы использовали цикл for для печати 1 до 10, но в этой программе мы используем цикл while для вывода чисел от 1 до 10.
Описание программы: — Программа Python для печати чисел от 1 до 10 с использованием цикла while
# Программа Python для печати чисел от 1 до 10
print('Числа от 1 до 10:')
п = 1
в то время как n <= 10:
напечатать (n, конец = '')
п = п+1
Вывод:-
Числа от 1 до 10:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Печать от 1 до 10 без цикла в Python
Эта программа Python также выполняет ту же задачу, но в этой программе, мы печатаем от 1 до 10 без цикла.Чтобы решить эту проблему, мы можем использовать методы рекурсии.
Метод, содержащий вызов самого себя, называется рекурсивным методом. Метод определения рекурсивного метода называется рекурсией. Рекурсивный метод позволяет разделить сложную задачу на идентичные отдельные простые случаи, с которыми можно легко справиться. Это также известный метод компьютерного программирования: разделяй и властвуй.
# Программа Python для печати чисел от 1 до 10
определение print_num(n):
если п > 0:
print_num(n - 1)
печать (n, конец = '')
print('Числа от 1 до 10:')
print_num(10)
Вывод: -
Числа от 1 до 10:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
См. также: - Печать чисел от 1 до 100 в Python
петля в Brainfuck? Это вообще возможно?
TL;DR
-[>+<-----]>---<++++++++++<++++++++++[>>.+<.<-]>>---------.-.
Попробуйте онлайн!
КОНЕЦ ДОКУМЕНТА
Чтобы программировать в BrainF**k, представьте, что каждая программа (даже самая простая) должна начинаться с макета.
Псевдокод для этого будет примерно таким:
Создать символ '0'
Двигайтесь влево и сгенерируйте '\n'
Двигайтесь влево и сгенерируйте счетчик (в данном случае 10 чисел)
Цикл: вернитесь к символу «0», распечатайте его, увеличьте его до «1», перейдите на новую строку, распечатайте его, перейдите к счетчику и уменьшите его.Завершить, когда счетчик равен 0
Сгенерируйте «1» и распечатайте его
Сгенерируйте '0' и распечатайте его
Однако последние два шага можно упростить до:
Вернуться к цифре «9»
Уменьшите его до «1» и напечатайте
Уменьшите его до «0» и напечатайте
Это экономит много времени и байтов символов.
Чтобы сгенерировать символ '0', вы генерируете целое число 48 (потому что это значение ASCII). Для этого вы можете перейти к константам Esolangs BF.Ища число 48, мы находим -[>+<-----]>---
На данный момент наша программа -[>+<-----]>---
для генерации 0
Затем двигайтесь влево и сгенерируйте \n
(новая строка). Мы можем использовать <++++++++++
. Обратите внимание, как это полностью плюс знаки. Это связано с тем, что не так много места для уменьшения количества символов в числе 10.
На данный момент наша программа -[>+<-----]>---<++++++++++
Затем двигайтесь влево и сгенерируйте счетчик.Мы хотим, чтобы счетчик был равен 10 для печати чисел от 0 до 9. <++++++++++
.
На данный момент наша программа -[>+<-----]>---<++++++++++<++++++++++
После этого запустите цикл [
. Перейдите к '0' >>
, напечатайте .
, увеличьте его на +
, перейдите на новую строку и напечатайте <.
, Перейти к счетчику и уменьшить его, и завершить цикл, когда он станет равным нулю <-]
. [>>.+<.<-]
На данный момент наша программа -[>+<-----]>---<++++++++++<++++++++++[>>.+< .<-]
Наконец, перейдите к '9' >>
, уменьшите его до 1 и напечатайте ---------.
и уменьшите его до 0 и напечатайте -.
. ---------.-.
Программа завершена.
Программа Python для печати чисел от 10 до 1 в обратном порядке с использованием цикла While
В этой статье мы будем решать вопрос, основанный на итерации с использованием цикла while в Python.Согласно вопросу, мы должны напечатать числа от 10 до 1 в обратном порядке, используя цикл while.
Если вам нравится содержание статьи, поделитесь им в своих группах кодирования, чтобы больше людей могли воспользоваться этим содержанием. Итак, не теряя времени, давайте решим этот вопрос.
Вопрос. Напишите программу на Python для вывода чисел от 10 до 1 в обратном порядке с использованием цикла While
Логика и объяснение
Программа Python для печати чисел от 10 до 1 в обратном порядке с использованием цикла while. В этой программе мы должны использовать только цикл while.
Итак, для этого мы сначала создадим переменную i , изначально равную 10. Затем мы будем использовать цикл while с условием, что до i > 0 мы должны напечатать значение i, а также после печати мы уменьшим это значение от 1. Таким образом, мы можем печатать числа от 10 до 1 в обратном порядке, используя цикл while.
Вы также можете расширить эту программу, выводя числа от некоторого n до 1 в обратном порядке. При этом вам нужно будет установить начальное значение i равным n.Это просто, эта программа основана на простой концепции циклов. Я думаю, что логика написания кода вам понятна.
Читайте также — Программа Python для разделения цифр и букв в строке
Вот код для того же.
я = 10 пока я > 0: печать (я) я = я - 1
Итак, я надеюсь, вам понравилась статья, и вы нашли содержание статьи полезным и полезным для вас. Поделитесь этой статьей в своих сообществах программистов, чтобы больше людей могли воспользоваться ее содержанием.Кроме того, в случае каких-либо сомнений не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже.
Чтобы увидеть больше таких программ на Python, нажмите здесь
Наслаждайтесь программированием!!!
Читайте также: -
Извлечение сведений о номере телефона с помощью Python
Программа Python для печати чисел в диапазоне (1, верхний) без использования циклов
Это программа на Python для печати всех чисел в диапазоне без использования циклов.
Описание проблемы
Программа принимает верхний предел и печатает все числа в заданном диапазоне, используя рекурсивную функцию.
Проблема Решение
1. Определите рекурсивную функцию.
2. Определите для этой функции базовый вариант, согласно которому число должно быть больше нуля.
3. Если число больше 0, снова вызовите функцию с аргументом в виде числа минус 1.
4. Выведите число.
5. Выход.
Программа/Исходный код
Вот исходный код программы Python для печати всех чисел в диапазоне без использования циклов. Вывод программы также показан ниже.
по умолчанию номер печати (верхний): если (верхнее> 0): printno (верхний-1) печать (верхний) upper=int(input("Введите верхний предел: ")) принтно(верхний)
Описание программы
1. Пользователь должен ввести верхнюю границу диапазона.
2. Это значение передается в качестве аргумента рекурсивной функции.
3. В базовом случае рекурсивной функции число всегда должно быть больше 0.
4. Если число больше 0, функция вызывается снова с аргументом в виде числа минус 1.
5. Номер печатается.
6. Рекурсия продолжается до тех пор, пока число не станет меньше 0.
Тестовые случаи времени выполнения
Дело 1: Введите верхний предел: 5 1 2 3 4 5 Случай 2: Введите верхний предел: 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Sanfoundry Global Education & Learning Series – Программы Python.
Чтобы попрактиковаться во всех программах Python, здесь полный набор из 150+ задач и решений Python .
Следующие шаги:- Получите бесплатный сертификат о заслугах в программировании на Python
- Примите участие в конкурсе сертификации программистов на Python
- Станьте лидером в программировании на Python
- Пройдите тесты по программированию на Python
- Практические тесты по главам: глава 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
- Пробные тесты по главам: глава 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Ввод, печать и числа — Learn Python 3
Каждая программа в конечном итоге является процессором данных, поэтому мы должны знать, как вводить и выводить данные внутри нее.Существует функция print()
для вывода данных из любой программы Python.
Чтобы использовать его, передайте список аргументов, разделенных запятыми.
который вы хотите напечатать в функцию print()
.
Давайте посмотрим пример. Нажмите «Выполнить», а затем «Далее», чтобы увидеть, как программа
выполняется построчно:
Нет
печать (5 + 10) печать (3 * 7, (17 - 2) * 8) print(2 ** 16) # две звезды используются для возведения в степень (2 в степени 16) print(37 / 3) # одинарная косая черта - это деление print(37 // 3) # двойная косая черта - целочисленное деление # возвращает только частное от деления (т.е. без остатка) print(37 % 3) # знак процента является оператором модуля # возвращает остаток от деления левого значения на правое значение
Для ввода данных в программу мы используем input()
. Эта функция считывает одну строку текста как строку.
Вот программа, которая читает имя пользователя и приветствует его:
.Джон
print('Как тебя зовут?') name = input() # прочитать одну строку и сохранить ее в переменной "name" print('Привет' + имя + '!')
Реклама Google, может основываться на ваших интересах
Попробуем написать программу, которая вводит два числа и выводит их сумму.Читаем два числа
и сохранить их в переменных a
и b
с помощью оператора присваивания =
.
Слева от оператора присваивания мы помещаем имя переменной. Имя может быть строкой латинских символов ( A-Z
, a-z
, 0-9
, _
)
но должен начинаться с с буквы в диапазоне AZ
или az
.
Справа от оператора присваивания мы помещаем любое выражение, которое Python может вычислить.Имя начинает указывать на результат оценки.
Прочтите этот пример, запустите его и посмотрите на вывод:
5 7
а = ввод() б = ввод () с = а + б печать(и)
После запуска примера мы видим, что он печатает 57
. Как нас учили в школе, 5 + 7
дает 12
. Итак, программа неверна, и важно понять, почему.
Дело в том, что в третьей строке s = a + b
Python «суммировал» две строки, а не два числа.Сумма двух строк в Python работает следующим образом: они просто склеиваются одна за другой. Это также иногда
называется «конкатенация строк».
Видите ли вы в инспекторе переменных справа значения, привязанные к переменным a
и b
?
заключены в кавычки? Это означает, что значения там строковые, а не числа. Строки и числа
представлены в Python по-разному.
Все значения в Python называются «объектами». Каждый объект имеет определенный тип.Число 2 соответствует объекту «число 2» типа «int».
(то есть целое число). Строка 'привет'
соответствует объекту "строка 'привет'" типа "str".
Каждое число с плавающей запятой представлено как объект типа "float". Тип
объекта указывает, какие операции могут быть применены к нему.
Например, если две переменные "first"
и "second"
указывают на объекты типа int
, Python может их перемножить. Однако, если они указывают на объекты типа str
, Python не может этого сделать:
Нет
первый = 5 секунда = 7 печать (первый * второй) # вы можете использовать одинарные или двойные кавычки для определения строки первый = '5' второй = "7" печать (первый * второй)
Чтобы привести (преобразовать) строку цифр в целое число, мы можем использовать функцию int()
.Например, int('23')
дает объект типа int со значением 23
.
Учитывая приведенную выше информацию, теперь мы можем исправить неверный вывод и правильно вывести сумму двух чисел:
.5 7
а = целое (ввод ()) б = интервал (ввод ()) с = а + б печать(и)
Реклама Google, может основываться на ваших интересах
Реклама Google, может основываться на ваших интересах
программ Python | Чтобы вывести числа от 10 до 1, используйте for, while и do.. пока цикл
СПИСОК ПРОГРАММ1. Программа Python — для печати чисел от 10 до 1 с использованием цикла for
2. Программа Python — для печати чисел от N до 1 с использованием цикла for
3. Программа Python — для печати чисел от 10 до 1 с использованием цикла while
4. Программа Python — для печати чисел от N до 1 с использованием цикла while
5.Программа Python — для печати чисел от 10 до 1 с использованием цикла do..while
6. Программа Python — для печати чисел от N до 1 с использованием цикла do..while
Программа Python — для печати чисел от 10 до 1 с использованием цикла for
/*
* Название программы: loop5.py
* Цель: вывести числа от 10 до 1, используя цикл for
.
* Программа: ITDeveloper.in
*
*/
# Программа Python для печати чисел от 10 до 1 с использованием цикла for
for i в диапазоне (10, 0, -1):
напечатать (я, конец = ' ')
Скачать программу
Скачать программу
ВЫХОД:
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Скачать программу
Программа Python - для печати чисел от N до 1 с использованием цикла for
/*
* Название программы: loop5_a.ру
* Назначение: программа для печати чисел от N до 1 с использованием цикла for
.
* Программа: ITDeveloper.in
*
*/
# Программа Python для печати натуральных чисел от N до 1 с использованием цикла for
# Вывод для отображения по горизонтали
num = int(input("Введите число:"))
print("Список чисел от {0} до 1: ".format(num))
для i в диапазоне (число, 0, -1):
напечатать (i, конец = ' ')
Скачать программу
Скачать программу
ВЫВОД:
Введите число: 10
Список чисел от 10 до 1:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Скачать программу
Программа Python - для печати чисел от 10 до 1 с использованием цикла while
/*
* Название программы: loop5_b.ру
* Назначение: вывести числа от 10 до 1 с помощью цикла while
.
* Программа: ITDeveloper.in
*
*/
# Программа Python для печати натуральных чисел от 10 до 1 с использованием цикла while
я = 10
число = 1
print("Список чисел от 10 до {0} : ".format(num))
в то время как (я >= число):
напечатать (i, конец = ' ')
я = я - 1
Скачать программу
Скачать программу
ВЫВОД:
Список чисел от 10 до 1:
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Скачать программу
Программа Python - для печати чисел от N до 1 с использованием цикла while
/*
* Название программы: loop5_c.ру
* Назначение: программа для печати чисел от N до 1 с использованием цикла while
.
* Программа: ITDeveloper.in
*
*/
# Программа Python для печати натуральных чисел от N до 1 с использованием цикла while
# Вывод для отображения по горизонтали
num = int(input("Введите число:"))
я = 1
print("Список чисел от {0} до 1: ".format(num))
в то время как (число >= i):
печать (число, конец = ' ')
число = число - 1
Скачать программу
Скачать программу
ВЫХОД 1:
Введите число: 10
Список чисел от 10 до 1:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Скачать программу
ВЫХОД 2:
Введите число: 5
Список чисел от 5 до 1 :
5
4
3
2
1
Программа Python — для печати чисел от 10 до 1 с помощью do..в то время как цикл
/*
* Название программы: loop5_d.py
* Назначение: Программа для печати чисел от 10 до 1
* Программа: ITDeveloper.in
*
*/
# Программа Python для печати натуральных чисел от 10 до 1 с использованием цикла do..while
# Вывод для вертикального отображения
i = 10
print("Натуральные числа от 10 до 1:")
в то время как True:
печать(я)
я = я - 1
если (я < 1):
перерыв
Скачать программу
Скачать программу
ВЫВОД:
Натуральные числа от 10 до 1:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Скачать программу
Программа Python — для печати чисел от N до 1 с помощью do..в то время как цикл
/*
* Название программы: loop5_e.py
* Назначение: Программа для печати натуральных чисел от N до 1
* Программа: ITDeveloper.in
*
*/
# Программа Python для печати натуральных чисел от N до 1 с использованием цикла do..while
# Вывод для вертикального отображения
я = 1
число = int(input("Введите число: "))
print("Натуральные числа от {0} до 1: ".формат (число))
, а True:
печать (число)
число = число - 1
если (число < 1):
перерыв
Скачать программу
Скачать программу
ВЫХОД 1 :
Введите число: 10
Натуральные числа от 10 до 1 :
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Скачать программу
ВЫХОД 2 :
Введите число: 5
Натуральные числа от 5 до 1:
5
4
3
2
1
Простой способ печатать числа от 1 до N
В этой статье вы узнаете, как создать цикл while в Bash.
Циклы используются в сценариях Bash и во многих других языках программирования…
Давайте создадим цикл, который проходит через N чисел и печатает только нечетные.
Вы увидите, как будет выглядеть наш сценарий, если мы жестко закодируем в нем значение N, а затем вы узнаете, как передать значение N сценарию в качестве аргумента через командную строку Linux.
Это относится к любой оболочке Bash, работающей в Unix-подобных системах (включая MacOS).
Прежде всего, давайте посмотрим на общую структуру цикла while в Bash:
while [условие]
делать
команда1
команда2
...
команда N
done
Вот как работает цикл while…
Пока условие в квадратных скобках верно, команды между do и done выполняются.
Как это относится к данному конкретному случаю?
Печать нечетных чисел с помощью сценария Bash
ИНДЕКС=0
в то время как [ ИНДЕКС < N ]
делать
если [ $INDEX нечетно ]
тогда
распечатать $ИНДЕКС
фи
увеличить $ИНДЕКС
done
И если мы переведем эту логику в настоящий скрипт Bash…
#!/bin/bash
ИНДЕКС=0
в то время как [ $INDEX -lt 20 ]
делать
ОСТАТОК=$(($ИНДЕКС % 2))
если [ $REMAINDER -ne 0 ]
тогда
эхо $ИНДЕКС
фи
ИНДЕКС=$(($ИНДЕКС+1))
done
Давайте посмотрим, что делает этот сценарий:
- Установите значение переменной INDEX в 0.
- Запустить цикл while, который выполняется, если значение ИНДЕКС меньше 20.
- На каждой итерации цикла вычислить ОСТАТОК для деления ИНДЕКС на 2.
- Проверить, не равен ли ОСТАТОК нулю… в в этом случае напечатайте INDEX, потому что это нечетное число
- Увеличьте значение INDEX на 1 перед выполнением следующей итерации цикла while
Примечание . Арифметические операции могут быть выполнены в сценарии Bash с использованием $(( )) .
Вот что мы увидим, если выполним его:
myuser@localhost:~$ ./print_odd_numbers.sh
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
Работает хорошо!
Сценарий Bash печатает нечетные числа от 1 до 20.
Передача N в качестве аргумента через командную строку
Теперь мы хотим передать N через командную строку.
Для этого нам придется применить следующие изменения:
- Использовать переменную с именем N и присвоить ей первый аргумент, переданный сценарию
- Заменить 20 на N в условии цикла while
#!/бин/баш
N=$1
ИНДЕКС=0
в то время как [ $INDEX -lt $N ]
делать
ОСТАТОК=$(($ИНДЕКС % 2))
если [ $REMAINDER -ne 0 ]
тогда
эхо $ИНДЕКС
фи
ИНДЕКС=$(($ИНДЕКС+1))
сделано
Что такое $1?!?
Это переменная, которая в Bash содержит первый аргумент, передаваемый скрипту.
Запустите скрипт еще раз, на этот раз передав N через командную строку:
myuser@localhost:~$ ./print_odd_numbers.sh 20
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
Скрипт работает хорошо, поэтому наши изменения верны 🙂
Есть и другие способы реализовать цикл в Bash, посмотрите, как можно написать цикл for в Bash.
Заключение
В этом уроке вы узнали:
- Структура цикла while в Bash.
- Как использовать оператор if, вложенный в цикл while.
- Способ использования арифметического оператора для вычисления остатка от деления.
- Как индексную переменную можно использовать в цикле while.
- Способ передачи аргументов сценария Bash через командную строку.
Кроме того, иногда вам может понадобиться отложить некоторые команды, выполняемые в ваших циклах while. Для этого вы должны использовать команду сна Bash.
А теперь, что еще вы создадите с этими знаниями? 😀
Связанный БЕСПЛАТНЫЙ курс : Расшифровка сценариев Bash
Я технический руководитель, инженер-программист и тренер по программированию.