Числа от 1 до 10 распечатать: Карточки — Цифры и числа от 1 до 20 — распечатать — Kid-mama

Содержание

Распечатать цифры от 1 до 100. Геометрия в помощь

Перед вами карточки для обучения детей счету от 1 до 100. Эти рабочие листы помогут дошкольникам освоить счет сначала до 10, затем до 20, 25, 50, а потом и до 100. Карточек всего 5. Вы можете скачать и распечатать их все или выбрать те, которые необходимы.

Работа с карточками очень проста. На них представлены квадраты, разделенные на клетки. В одних клетках уже вписаны цифры, а другие ребенок должен заполнить самостоятельно. Количество клеток на каждом листе разное, что позволит постепенно осваивать новые числа, развивая ребенка все больше и больше. Первый лист содержит значения от 1 до 10, на нем представлено несколько таблиц, чтобы ребенок смог закрепить полученные знания и научился выполнять задания без ошибок. На последнем листе вы увидите одну большую таблицу, куда надо вписать числа от 1 до 100. Это самый сложный уровень, и он подойдет тем детям, которые уже хорошо умеют считать.

Можно сочетать эти карточки с другими математическими заданиями, чередуя занятия по разным темам.

Если занятия проводятся в групповой форме (например, в детском саду), то можно устроить соревнование среди детей на самое быстрое и безошибочное заполнение таблиц с цифрами.

Учимся считать до 10, до 20, до 25




Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.

Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел. У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.

Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и выше.

При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.

Она состоит из двух частей (двух сторонная). Копируем с одной стороны листа таблицу с числами до 100, а с другой пустые клетки, где можно упражняться. Ламинировать таблицу, что бы ребенок мог писать на ней маркерами и легко вытирать.


1. Таблицу можно использовать для изучения чисел от 1 до 100.

Начиная с 1 и считая до 100. Первоначально родитель / учитель показывает как это делается.

Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа.


2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа.


3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена.

Второй вариант упражнения — родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает.

4. Счет через 5.

Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число.


5. Если еще раз скопировать шаблон с цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках

В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице.


6. Карты можно расставлять на таблице и считать — называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку усвоить все числа. Таким образом он будет упражняться.

До этого, важно, чтоб родитель разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.). Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число.


7. Когда ребенок уже продвинулся со счетом, можно перейти к пустой таблице и расставлять карточки там.


8. Счет по горизонтали или по вертикали.

Карты расставить в колонку или ряд и прочитать все числа по порядку, следя закономерность их изменения — 6, 16, 26, 36 и т. д.


9. Напиши пропущеное число.

В пустую таблицу родитель пишет произвольные числа.

Ребенок должен дополнить пустые клетки.

Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.
Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел. У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.

Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и выше.
При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.

Она состоит из двух частей (двух сторонная). Копируем с одной стороны листа таблицу с числами до 100, а с другой пустые клетки, где можно упражняться. Ламинировать таблицу, что бы ребенок мог писать на ней маркерами и легко вытирать.

1. Таблицу можно использовать для изучения чисел от 1 до 100.
Начиная с 1 и считая до 100. Первоначально родитель / учитель показывает как это делается.
Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа.

2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа.

3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена.
Второй вариант упражнения — родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает.

4. Счет через 5.
Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число.
Продолжает считать 1,2,3,4,5 и отмечает последнее число, пока достигнет до 100. Потом перечисляет отмеченные числа.
Аналогично учится считать через 2, 3 и т.д.

5. Если еще раз скопировать шаблон с цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках
В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице.

6. Карты можно расставлять на таблице и считать — называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку усвоить все числа. Таким образом он будет упражняться.
До этого, важно, чтоб родитель разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.). Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число.

Вариантов игры 4:

1. Называем число, ребёнок его ищет и обводит в кружок или закрашивает.

2. Берем 2 фишки и кубик как для игры с кубиком. Ставим фишки на число 1. По очереди бросаем кубик и ходим фишкой вперёд — прибавляем к числу на котором стоим количество точек выпавшее на кубике. Кто быстрее дошёл до 100, тот и победил. Также играем на вычитание, только начинаем с числа 100.

3. Фишки 2 игроков ставим на число 1.

По очереди из стопки карточек тянем карточку с действием + или — и ходим на указанное количество. Кто быстрее придёт к числу 100, тот выиграл.

4. Первый игрок обводит в кружок любой номер на сетке . Следующий игрок обводит другой номер. Дальше в процессе игры , игроки по очереди обводят в кружок номера, которые представляет собой разницу между любыми из ранее обведенных в круг чисел. Игра продолжается до тех пор, пока не останется больше числа, которые может быть обведен .

Игровое поле и карточки:

6 11 255 0

Чтобы взрастить в ребенке интеллектуальные качества, вырастить его разносторонним человеком с развитым логическим мышлением, широким кругозором и эрудицией, надо приступать к этому с раннего детства. Но подходить к процессу грамотно, по принципу последовательности и системности.

Одной из ключевых составляющих интеллектуального развития ребенка является обучение устному счету. Для разных возрастов обучение должно иметь соответствующий уровень сложности.

Когда начинать учить?

Вам понадобятся:

Основы обучения математике

Геометрия в помощь

Счет – не единственная составляющая интеллектуального развития ребенка в направлении математики.

Детей необходимо учить начальным правилам и понятиям геометрии:

    Размерам:

    Простым геометрическим фигурам

    и их примерам в быту;

    Направлению движения:

    влево, вправо, назад, вперед, вверх, вниз.

Уроки в игровой форме

Для детей дошкольного возраста обучающие занятия правильно проводить в игровой форме, а младшего школьного возраста – с подключением игр и соревнований по решению математических заданий на время.

Берите в помощь известные игры: лото, домино, детскую монополию, игру «четыре на линии»… и специально разработанные пособия.

Для освоения счета разработано много пособий, больше похожих на занимательную игру: графическое разгадывание лабиринтов, схожее на разматывание клубка, рисунки по клеточкам в обычном и зеркальном отображении.

Наглядные примеры – залог успеха

Наглядность и визуализация – важные приемы обучающих занятий с маленькими детьми. Считайте подручные предметы, наращивая их количество, добавляйте по одному.

На первых этапах обучения не заостряйте внимание на математических понятиях «сложение» и «вычитание», «плюс» и «минус».

5 правил раннего обучения

Количество подачи информации

Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.

Не возвращаться к повторению

В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.

Посильная сложность

Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.

Закрепление материала

Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:

  • Считайте все интересное, особенно необычное: котов во дворе, лепестки ромашки, красные машины, героев сказки, пуговицы на кофте.

Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:

  • Из цены за отдельный товар и нужного его количества рассчитать стоимость данного товара;
  • Рассчитать суммарную стоимость покупки всех товаров.

Принцип неторопливости в процессе изучения

Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:

  1. Привыкание к терминам, понятиям и процессу.
  2. Понимание сути процесса.
  3. Запоминание информации.

Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.

Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.

Как научить ребенка считать в уме

Для обучения устному счету требуется уже определенный уровень развития, который соответствует возрастным способностям ребенка четырех лет.

  • Старайтесь считать с ребенком как можно больше и все, что находиться в поле зрения и вызывает интерес. Приучите ребенка и без вас заниматься пересчетом объектов. Постоянные тренировки важны в занятиях любого рода;
  • Помогите ребенку сформировать понимание понятий «меньше-больше» путем и количественного сравнения, и визуального сравнения длины, высоты;
  • Пора объяснить, что такое «поровну» .

Самое доходчивое объяснение – наглядная демонстрация: равное количество одинаковых предметов сравните с тем же количеством тех же предметов. Попросите ребенка определить, где предметов больше.

  • Пора познакомить ребенка с базовым математическим правилом: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется» .

Для объяснения используйте принцип наглядной демонстрации: разделяйте предметы, суммируйте, снова разделяйте, но уже на другое количество, и снова суммируйте.

  • Для облегчения процесса обучения, а главное, для поддержания его интереса, используйте существующие игровые пособия для счета. Учите считать на счетных палочках, кубиках, по таблицам, карточкам и т.д.

Как быстро научить считать до 10 с помощью игры

Начинайте осваивать счет не с целого десятка, а с первых пяти цифр. Итак, сначала счет в пределах 5, только затем принимайтесь за десяток.

Процесс обучения можно сделать гораздо эффективнее, если:

  • Заниматься подсчетом при любой возможности, ежедневно тренируя умение;
  • Включать в занятия пальцы рук;
  • Включать в занятия детские счеты и разработанные для развития навыков счета игры;
  • Использовать в помощь просмотр развивающих передач;
  • Учить детские стишки, в которых зарифмован счет.

Особенно полезным обучающим материалом для счета являются карточки. Вы должны менять систему обучения по карточкам от последовательной до чередующейся, чтобы развивать логику, не только память.

Старайтесь включать подсчет и в первые домашние обязанности, для этого ставьте задачу:

  1. Помыть или расставить определенное количество предметов посуды;.
  2. Запомнить количественный перечень необходимых покупок, начиная с 5.

Используйте всю гамму занимательных игр на счет, стихи и считалочки. Примеры, которых, приводим ниже.

Игра в магазин

Подготовьте товары и ценники к ним. Также назначьте «денежной валютой» , например, ракушки, камешки, пуговицы или подготовьте бумажные деньги, а может настоящие монетки.

Ребенок должен выступать в качестве кассира, вы – покупателя. Заинтересуйте малыша подсчетом, для начала количественным, без сумм: какое количество у вас покупок и у него «денежной валюты».

«Считай со мной!»

Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!

«Угадай-ка!»

Используя или готовые пластмассовые цифры, или самодельные картонные, предложите ребенку их угадывать.

Поощряйте правильные ответы любимыми лакомствами или чем-то интересным для него.

Лепка из пластилина

Давайте задание слепить два ушка или четыре лапки для будущей пластилиновой зверюшки.

Учимся считать в пределах 20

Отправной точкой для повышения уровня сложности счета до 20 должны стать следующие хорошо усвоенные навыки:

  • Понимание счета до 9;
  • Знание цифры 10.

Введение понятия единиц и десятков

На примере новых для него двузначных чисел после 10, объясните ребенку понятия единиц и десятков.

Для наглядного объяснения используйте два вида предметов, к примеру, карандаши и фломастеры, яблоки и морковки. Один вид назначьте единицами, другой – десятками.

Последовательность цифр

Объясните формулу состава двузначного числа и последовательность изменения второй цифры десятка, единицы, – от 1 до 9, с которой он знаком.

Закрепите понимание десятков и единиц наглядным выражением двузначности, выбрав примеры из числового ряда до 20.

Пример

Число 11 – 1 карандаш и 1 фломастер, 12 – соответственно 1 карандаш и 2 фломастера, и так по всем числам до 19 последовательно, не переходя на следующий десяток.

Как научится считать до 100

К следующему сложному, трудоемкому и многоплановому уровню, сознание ребенка должно быть готово: если до 5 лет ребенок получал системные и последовательные знания про ряды цифр, знаком с понятиями единиц и десятков на начальном уровне числового ряда до 20.

Расширяйте количество десятков

  1. Познакомьте ребенка со следующими рядами десятков: от 20 до 29, от 30 до 39, от 40 до 49 и так до 99.
  2. Объясните ему алгоритм построения десятка путем возрастания единиц внутри десятка.
  3. Закрепляйте понятия на наглядных примерах.

В новый день – новые числа

  1. Учите с ребенком каждый день по новому десятку.
  2. Когда доберетесь до середины сотни – 50, попробуйте разыскивать потерянные двузначные числа из какого-то десятка.
  3. Играйте в эту игру каждый день.

Таблица степеней

Таблица степеней

Определение Калькулятор — возведения числа в степень Таблица степеней

Скачать таблицу степеней

Определение. Возведение в степень — операция, происходящая из сокращения для множественного умножения числа на самого себя.

an a · a · … · a
n

Калькулятор для вычисления степени числа

 = 9

Таблица степеней чисел от 1 до 10

11 = 1

12 = 1

13 = 1

14 = 1

15 = 1

16 = 1

17 = 1

18 = 1

19 = 1

110 = 1

21 = 2

22 = 4

23 = 8

24 = 16

25 = 32

26 = 64

27 = 128

28 = 256

29 = 512

210 = 1024

31 = 3

32 = 9

33 = 27

34 = 81

35 = 243

36 = 729

37 = 2187

38 = 6561

39 = 19683

310 = 59049

41 = 4

42 = 16

43 = 64

44 = 256

45 = 1024

46 = 4096

47 = 16384

48 = 65536

49 = 262144

410 = 1048576

51 = 5

52 = 25

53 = 125

54 = 625

55 = 3125

56 = 15625

57 = 78125

58 = 390625

59 = 1953125

510 = 9765625

61 = 6

62 = 36

63 = 216

64 = 1296

65 = 7776

66 = 46656

67 = 279936

68 = 1679616

69 = 10077696

610 = 60466176

71 = 7

72 = 49

73 = 343

74 = 2401

75 = 16807

76 = 117649

77 = 823543

78 = 5764801

79 = 40353607

710 = 282475249

81 = 8

82 = 64

83 = 512

84 = 4096

85 = 32768

86 = 262144

87 = 2097152

88 = 16777216

89 = 134217728

810 = 1073741824

91 = 9

92 = 81

93 = 729

94 = 6561

95 = 59049

96 = 531441

97 = 4782969

98 = 43046721

99 = 387420489

910 = 3486784401

101 = 10

102 = 100

103 = 1000

104 = 10000

105 = 100000

106 = 1000000

107 = 10000000

108 = 100000000

109 = 1000000000

1010 = 10000000000

 Распечатать таблицу степеней

Таблица степеней

n12345678910
1n1111111111
2n2481632641282565121024
3n392781243729218765611968359049
4n416642561024409616384655362621441048576
5n5251256253125156257812539062519531259765625
6n636216129677764665627993616796161007769660466176
7n749343240116807117649823543576480140353607282475249
8n8645124096327682621442097152167772161342177281073741824
9n9817296561590495314414782969430467213874204893486784401
10n10100100010000100000100000010000000100000000100000000010000000000

 Распечатать таблицу степеней

Скачать таблицу степеней в высоком качестве

Скачать таблицу степеней

Скачать картинкой

Скачать картинкой

Таблица умножения a × b Таблица квадратов a2 Таблица кубов a3 Таблица степеней an Таблица факториалов a!

 Все таблицы и формулы

Сумма и произведение цифр числа.

Решение задачи на Python

Одной из часто используемых задач для начинающих изучать программирование является нахождение суммы и произведения цифр числа. Число может вводиться с клавиатуры или генерироваться случайное число. Задача формулируется так:

Дано число. Найти сумму и произведение его цифр.

Например, сумма цифр числа 253 равна 10-ти, так как 2 + 5 + 3 = 10. Произведение цифр числа 253 равно 30-ти, так как 2 * 5 * 3 = 30.

Обычно предполагается, что данная задача должна быть решена арифметическим способом. То есть с заданным число должны производиться определенные арифметические действия, позволяющие извлечь из него все цифры, затем сложить их и перемножить.

И здесь на помощь приходят операции деления нацело и нахождения остатка. Если число разделить нацело на 10, произойдет «потеря» последней цифры числа. Например, 253 ÷ 10 = 25 (остаток 3). С другой стороны, эта потерянная цифра есть остаток от деления. Получив эту цифру, мы можем добавить ее к сумме цифр и умножить на нее произведение цифр числа.

Пусть n – само число, suma – сумма его цифр, а mult – произведение. Тогда алгоритм нахождения суммы и произведения цифр можно словесно описать так:

  1. Переменной suma присвоить ноль.
  2. Переменной mult присвоить единицу. Присваивать 0 нельзя, так как при умножении на ноль результат будет нулевым.
  3. Пока значение переменной n больше нуля повторять следующие действия:
    1. Найти остаток от деления значения n на 10, то есть извлечь последнюю цифру числа.
    2. Добавить извлеченную цифру к сумме и увеличить на эту цифру произведение.
    3. Избавиться от последнего разряда числа n путем деления нацело на 10.

В языке Python операция нахождения остатка от деления обозначается знаком процента — %. Деление нацело — двумя слэшами — //.

Код программы на языке Python

n = int(input())
 
suma = 0
mult = 1
 
while n > 0:
    digit = n % 10
    suma = suma + digit
    mult = mult * digit
    n = n // 10
 
print("Сумма:", suma)
print("Произведение:", mult)

Пример выполнения:

253
Сумма: 10
Произведение: 30

Изменение значений переменных можно записать в сокращенном виде:

. ..
while n > 0:
    digit = n % 10
    suma += digit
    mult *= digit
    n //= 10
...

Приведенная выше программа подходит только для нахождения суммы и произведения цифр натуральных чисел, то есть целых чисел больше нуля. Если исходное число может быть любым целым, следует учесть обработку отрицательных чисел и нуля.

Если число отрицательное, это не влияет на сумму его цифр. В таком случае достаточно будет использовать встроенную в Python функции abc(), которая возвращает абсолютное значение переданного ей аргумента. Она превратит отрицательное число в положительное, и цикл while с его условием n > 0 будет работать как и прежде.

Если число равно нулю, то по логике вещей сумма его цифр и их произведение должны иметь нулевые значения. Цикл срабатывать не будет. Поскольку исходное значение mult — это 1, следует добавить проверку на случай, если заданное число — это ноль.

Программа, обрабатывающая все целые числа, может начинаться так:

n = abs(int(input()))
 
suma = 0
mult = 1
if n == 0:
    mult = 0
. ..

Заметим, если в самом числе встречается цифра 0 (например, 503), то произведение всех цифр будет равно нулю. Усложним задачу:

Вводится натуральное число. Найти сумму и произведение цифр, из которых состоит это число. При этом если в числе встречается цифра 0, то ее не надо учитывать при нахождении произведения.

Для решения такой задачи в цикл добавляется проверка извлеченной цифры на ее неравенство нулю. Делать это надо до умножения на нее значения переменной-произведения.

n = int(input())
 
suma = 0
mult = 1
 
while n > 0:
    digit = n % 10
    if digit != 0:  
        suma += digit
        mult *= digit
    n = n // 10
 
print("Сумма:", suma)
print("Произведение:", mult)

Обратим внимание, что заголовок условного оператора if digit != 0: в Python можно сократить до просто if digit:. Потому что 0 — это false. Все остальные числа считаются истиной.

Приведенный выше математический алгоритм нахождения суммы и произведения цифр числа можно назвать классическим, или универсальным. Подобным способом задачу можно решить на всех императивных языках, независимо от богатства их инструментария. Однако средства языка программирования могут позволить решить задачу другим, зачастую более простым, путем. Например, в Python можно не преобразовывать введенную строку с числу, а извлекать из нее отдельные символы, которые преобразовывать к целочисленному типу int:

a = input()
 
suma = 0
mult = 1
 
for digit in a:
    suma += int(digit)
    mult *= int(digit)
 
print("Сумма:", suma)
print("Произведение:", mult)

Если добавить в код проверку, что извлеченный символ строки действительно является цифрой, то программа станет более универсальной. С ее помощью можно будет считать не только сумму и произведение цифр целых чисел, но и вещественных, а также цифр, извлекаемых из произвольной строки.

n = input()
 
suma = 0
mult = 1
 
for digit in n:
    if digit.isdigit():
        suma += int(digit)
        mult *= int(digit)
 
print("Сумма:", suma)
print("Произведение:", mult)

Пример выполнения:

это3 чи3с9ло!
Сумма: 15
Произведение: 81

Строковый метод isdigit() проверяет, состоит ли строка только из цифр. В нашем случае роль строки играет одиночный, извлеченный на текущей итерации цикла, символ.

Глубокое знание языка Python позволяет решить задачу более экзотическими способами:

import functools
 
n = list(input())
n = [int(digit) for digit in n]
 
suma = sum(n)
mult = functools.reduce(lambda x, y: x*y, n)
 
print("Сумма:", suma)
print("Произведение:", mult)

Встроенная функция list() преобразует переданную ей строку в список. Так если заданная строка — "234", то получится список ['2', '3', '4'].

Выражение [int(digit) for digit in n] представляет собой генератор списка. В данном случае будет получен список чисел: [2, 3, 4].

Встроенная функция sum() считает сумму элементов переданного ей аргумента.

Функция reduce() модуля functools() принимает два аргумента — лямбда-выражение и в данном случае список. Здесь в переменной x происходит накопление произведения, а y принимает каждое следующее значение списка.

натуральные числа, двузначные числа, распечатать фото в хорошем качестве с крупными цифрами

Мы составили таблицу квадратов натуральных чисел до 10 и двузначных чисел, которой удобно пользоваться: благодаря ей не нужно в уме возводить число во вторую степень. Достаточно распечатать таблицу и найти в ней подходящее значение

Анна Стрельцова

Автор КП

Александр Мельников

Преподаватель информатики и математики онлайн-школы «Коалиция», эксперт ЕГЭ и ОГЭ

Квадратом числа называют произведение на самого себя один раз или возведение во вторую степень. В школе это действие проходят в 5 классе. Например, чтобы вычислить квадрат числа 5, нужно умножить его на 5: в итоге получится 25. С натуральными числами до 10 вычисления довольно просты, а посчитать квадрат двузначного числа в уме уже сложнее. Поэтому для удобства можно пользоваться таблицами: это облегчает вычисления.

Таблица квадратов натуральных чисел

Натуральные числа — те числа, которые мы используем при счете или при перечислении вещей, объектов. К натуральным относятся только полные и неотрицательные числа. В математике их много: поэтому мы сделали таблицу квадратов натуральных чисел от 1 до 10.

Таблица квадратов двузначных чисел

Чтобы вычислить квадрат двузначного числа, умножить число на самого себя. В результате получается уже четырехзначное число. Если при вычислении квадратов чисел до 10 достаточно вспомнить таблицу умножения, то посчитать квадрат двузначного числа в уме уже сложнее. Проще всего для таких вычислений использовать таблицу.

Скачать таблицу двузначных чисел

Таблица квадратов до 100

В таблице мы собрали квадраты чисел от 1 до 100: она пригодится как школьникам, так и студентам. Вы можете распечатать таблицу или пользоваться ей онлайн.

Скачать таблицу квадратов до 100

Популярные вопросы и ответы

Отвечает Александр Мельников, преподаватель информатики и математики онлайн-школы «Коалиция», эксперт ЕГЭ и ОГЭ, сертифицированный преподаватель проекта «Математическая вертикаль».

Как пользоваться таблицей квадратов?

— Таблица квадратов — это таблица, содержащая квадраты чисел. Квадрат числа — это результат умножения какого-либо числа на самого себя, то есть число, возведенное во вторую степень.

В таблице пересечение цифр слева в столбце и сверху в строке дает квадрат искомого числа. Например, нужно найти квадрат числа 15. В столбце слева берем первую цифру данного числа «1». В самой верхней строке берем вторую цифру данного числа «5». На пересечении данных цифр получаем квадрат числа 15, то есть 225.

Таблицу квадратов также можно использовать для извлечения квадратного корня — обратной операции возведения в квадрат. Например, √225=15.

В ТЕМУ

Как быстро выучить таблицу квадратов?

— Если мы говорим о сдаче ОГЭ и ЕГЭ базового уровня по математике, то учить таблицу квадратов необязательно, так как она будет в справочном материале. А вот для ЕГЭ по профильной математике это делать нужно: справочные материалы не предоставляются. Пригодится таблица квадратов и позже, при обучении в вузе. Вот несколько советов, как это сделать.

1. Если число заканчивается на 0, его легко возвести в квадрат — необходимо только дописать пару нулей: 60 х 60 = 3600.

2. Если число заканчивается на 5, то следует умножить первую цифру (x) на (x+1) и дописать к полученному числу «25». 65 х 65 = 6 х 7 = 42 приписываем 25 и получаем 4225.

3. Можно воспользоваться формулой (a + b)2 = a2 + 2ab + b2 . Как мы уже выяснили, возводить в квадрат числа, оканчивающиеся на 0, очень просто. Следовательно, а — это число, которое делится на 10, а b — остаток от деления на 10. Приведем пример. Возведем в квадрат 32. 32 можно представить как 30 (число делится на 10) и 2 (остаток от деления на 10): (30+2)2 = 302 + 2 х 30 х 2 + 22 = 900 + 120 + 4 =1024.

Для начала нужно выучить таблицу квадратов первого десятка, так как она используется чаще всего: 121, 144, 169, 196, 225, 256, 289, 324, 361. И важно запомнить, что не бывает квадратов, последняя цифра в которых 2, 3, 7, 8. Также часто используются квадраты таких чисел как 21, 24, 25, 26: они встречаются чаще других.

Выучить данные значения квадратов можно довольно быстро: попробуйте просто ежедневно выписывать значения в тетрадь.

Как извлечь корень числа без таблицы квадратов?

— Число необходимо разложить на простые множители, например 1225 = 5 х 5 х 7 х 7 = 5272. Значит, √1225 = √(5272) = 5 х 7 = 35. Благодаря разложению на множители можно извлечь корень из многозначного числа, выходящего за рамки таблицы квадратов.

Фото на обложке: shutterstock.com

Веселый счет от 1 до 10

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри
Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.

 

 

1

В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.

Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.

А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!

2

Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.

Месят тесто две руки
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

3

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:

Красный свет
Проезда нет.
Желтый
Будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!

4

Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за две минуты.

5

Пред тобой — пятерка братьев.
Дома все они без платьев.

А на улице зато
Нужно каждому пальто.

6

Шесть
Котят
Есть
Хотят.

Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

7

Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель ваш.

8

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,
А внутри она пуста.

Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.

Эту куколку открой
Будет третья во второй.

Половинку отвинти,
Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.

Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.

— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!

9

К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок.
Начинается урок.

К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать
Носом будете клевать!

0

Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!

Немецкие цифры от 1 до 100 и 1000

Главная » Грамматика » Числительные

На чтение 4 мин Просмотров 870к.

Содержание

  1. Счет от 0 до 100 на немецком с русской транскрипцией
  2. Флеш-карточки — Немецкие числа 1-20
  3. Флеш-карточки — Немецкие числа 21-100
  4. Флеш-карточки — Немецкие числа до 1000
  5. Заучивание — немецкиих чисел до 1000

Правильно произносить цифры — залог успешных коммуникаций и понимания со стороны немцев. Ничего так не может расстроить германоговорящего человека как коверканье числительных. Поэтому уделите этой теме максимум внимания и заучите правильное произношение на память.

Образование чисел в немецком языке отличается от других языков. Самая большая разница: порядок произношения десятков и единиц. Например, число 26 произносится в обратном порядке: шесть-двадцать.

  • 0 – null – [нуль]
  • 1 – eins – [айнс]
  • 2 – zwei – [цвай]
  • 3 – drei – [драй]
  • 4 – vier – [фи:а]
  • 5 – fünf – [фюнф]
  • 6 – sechs – [зэкс]
  • 7 – sieben – [зиб(э)н]
  • 8 – acht – [ахт]
  • 9 – neun – [нойн]
  • 10 – zehn – [цэйн]

 

  • 11 – elf [эльф]
  • 12 – zwölf [цвюльф]
  • 13 – dreizehn [драй-цэйн] ударение на первый слог
  • 14 – vierzehn [фа-цэйн] ударение на первый слог
  • 15 – fünfzehn [фюнф-цэйн] ударение на первый слог
  • 16 – sechzehn [зэхь-цэйн] ударение на первый слог
  • 17 – siebzehn [зип-цэйн] ударение на первый слог
  • 18 – achtzehn [ах(т)-цэйн] ударение на первый слог
  • 19 – neunzehn [нойн-цэйн] ударение на первый слог
  • 20 – zwanzig [цванцихь]

Флеш-карточки — Немецкие числа 1-20

  • 21 – einundzwanzig [айн-унд-цванцихь]
  • 22 – zweiundzwanzig [цвай-унд-цванцихь]
  • 23 – dreiundzwanzig [драй-унд-цванцихь]
  • 24 – vierundzwanzig [фиа-унд-цванцихь]
  • 25 – fünfundzwanzig [фюнф-унд-цванцихь]
  • 26 – sechsundzwanzig [зэхьс-унд-цванцихь]
  • 27 – siebenundzwanzig [зиб(э)н-унд-цванцихь]
  • 28 – achtundzwanzig [ахт-унд-цванцихь]
  • 29 – neunundzwanzig [нойн-унд-цванцихь]

 

  • 30 – dreißig [драйсихь]
  • 31 – einunddreißig [айн-унд-драйсихь]
  • 32 – zweiunddreißig [цвай-унд-драйсихь]
  • 33 – dreiunddreißig [драй-унд-драйсихь]
  • 34 — vierunddreißig [фиа-унд-драйсихь]
  • 35 – fünfunddreißig [фюнф-унд-драйсихь]
  • 36 – sechsunddreißig [зэхьс-унд-драйсихь]
  • 37 – siebenunddreißig [зиб(э)н-унд-драйсихь]
  • 38 – achtunddreißig [ахт-унд-драйсихь]
  • 39 – neununddreißig [нойн-унд-драйсихь]

 

  • 40 – vierzig [фирцихь]
  • 41 – einundvierzig [айн-унд-фирцихь]
  • 42 – zweiundvierzig [цвай-унд-фирцихь]
  • 43 – dreiundvierzig [драй-унд-фирцихь]
  • 44 – vierundvierzig [фиа-унд-фирцихь]
  • 45 – fünfundvierzig [фюнф-унд-фирцихь]
  • 46 – sechsundvierzig [зэхьс-унд-фирцихь]
  • 47- siebenundvierzig [зиб(э)н-унд-фирцихь]
  • 48 – achtundvierzig [ахт-унд-фирцихь]
  • 49 – neunundvierzig [нойн-унд-фирцихь]

 

  • 50 – fünfzig [фюнфцихь]
  • 51 – einundfünfzig [айн-унд- фюнфцихь]
  • 52 – zweiundfünfzig [цвай-унд- фюнфцихь]
  • 53 – dreiundfünfzig [драй-унд- фюнфцихь]
  • 54 – vierundfünfzig [фиа-унд- фюнфцихь]
  • 55 – fünfundfünfzig [фюнф-унд- фюнфцихь]
  • 56 – sechsundfünfzig [зэхьс-унд- фюнфцихь]
  • 57 – siebenundfünfzig [зиб(э)н-унд- фюнфцихь]
  • 58 – achtundfünfzig [ахт-унд- фюнфцихь]
  • 59 – neunundfünfzig [нойн-унд- фюнфцихь]

 

  • 60 – sechzig [зэхьцихь]
  • 61 – einundsechzig [айн-унд-зэхьцихь]
  • 62 – zweiundsechzig [цвай-унд-зэхьцихь]
  • 63 – dreiundsechzig [драй-унд-зэхьцихь]
  • 64 – vierundsechzig [фиа-унд-зэхьцихь]
  • 65 – fünfundsechzig [фюнф-унд-зэхьцихь]
  • 66 – sechsundsechzig [зэхьс-унд-зэхьцихь]
  • 67 – siebenundsechzig [зиб(э)н-унд-зэхьцихь]
  • 68 – achtundsechzig [ахт-унд-зэхьцихь]
  • 69 – neunundsechzig [нойн-унд-зэхьцихь]

 

  • 70 – siebzig [зипцихь]
  • 71 – einundsiebzig [айн-унд-зипцихь]
  • 72 – zweiundsiebzig [цвай-унд-зипцихь]
  • 73 – dreiundsiebzig [драй-унд-зипцихь]
  • 74 – vierundsiebzig [фиа-унд-зипцихь]
  • 75 – fünfundsiebzig [фюнф-унд-зипцихь]
  • 76 – sechsundsiebzig [зэхьс-унд-зипцихь]
  • 77 – siebenundsiebzig [зиб(э)н-унд-зипцихь]
  • 78 – achtundsiebzig [ахт-унд-зипцихь]
  • 79 – neunundsiebzig [нойн-унд-зипцихь]

 

  • 80 – achtzig [ах(т)цихь]
  • 81 – einundachtzig [айн-унд-ах(т)цихь]
  • 82 – zweiundachtzig [цвай-унд-ах(т)цихь]
  • 83 – dreiundachtzig [драй-унд-ах(т)цихь]
  • 84 – vierundachtzig [фиа-унд-ах(т)цихь]
  • 85 – fünfundachtzig [фюнф-унд-ах(т)цихь]
  • 86 – sechsundachtzig [зэхьс-унд-ах(т)цихь]
  • 87 – siebenundachtzig [зиб(э)н-унд-ах(т)цихь]
  • 88 – achtundachtzig [ахт-унд-ах(т)цихь]
  • 89 – neunundachtzig [нойн-унд-ах(т)цихь]

 

  • 90 – neunzig [нойнцихь]
  • 91 – einundneunzig [айн-унд-нойнцихь]
  • 92 – zweiundneunzig [цвай-унд-нойнцихь]
  • 93 – dreiundneunzig [драй-унд-нойнцихь]
  • 94 – vierundneunzig [фиа-унд-нойнцихь]
  • 95 – fünfundneunzig [фюнф-унд-нойнцихь]
  • 96 – sechsundneunzig [зэхьс-унд-нойнцихь]
  • 97 – siebenundneunzig [зиб(э)н-унд-нойнцихь]
  • 98 – achtundneunzig [ахт-унд-нойнцихь]
  • 99 – neunundneunzig [нойн-унд-нойнцихь]
  • 100 – Hundert – [хундерт]

Флеш-карточки — Немецкие числа 21-100

Флеш-карточки — Немецкие числа до 1000

По Многочисленным просьбам, мы добавили карточки с числами до 1000 на немецком. Не благодарите 😉

Чтобы сказать число от 100 до 999, называем количество сотен, потом (смотрим выше) количество единиц слово und и называем количество десятков.

Примеры:
318 — dreihundertachtzehn
422- vierhundertzweiundzwanzig
543- fünfhundertdreiundvierzig
678 — sechshundertachtundsiebzig
999 — neunhundertneunundneunzig
1000 – Tausend

Заучивание — немецкиих чисел до 1000

Мы также подумали, что удобным вариантом будет блок для облегчения обучения счета на немецком. Просто следуйте инструкциям.

Источник: http://kiratty.com/post/childrens/602-schet-ot-0-do-100-na-nemeckom-s-russkoy-transkripciey.html

Функция Python range() с пояснениями на примерах

Python range() Функция генерирует неизменяемую последовательность чисел , начиная с заданного начального целого числа и заканчивая конечным целым числом. range() — это встроенная функция, которая возвращает объект диапазона, состоящий из ряда целых чисел, которые мы можем выполнить с помощью цикла for .

В Python, используя цикл for с range() , мы можем повторить действие определенное количество раз. Например, давайте посмотрим, как использовать range() функция Python 3 для получения первых шести чисел.

Пример

 # Генерация чисел от 0 до 6
для я в диапазоне (6):
    print(i) 

Вывод

 0
1
2
3
4
5 
Функция Python range()

Примечание : Как вы можете видеть в выводе, мы получили шесть целых чисел, начиная с 0 до 5. Если вы заметили, range() не включает 6 в свой результат, потому что он генерирует цифры до стоп-номера, но никогда не включает номер остановки в свой результат .

range() работает по-разному в Python 3 и Python 2.

См. range() в Python 2

  • последовательность чисел.
  • В Python 3 xrange() переименован в range() , а исходная функция range() была удалена. Мы обсудим это в следующем разделе статьи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Как использовать функцию диапазона () в Python
    • Синтаксис
    • Параметры
    • Возвращаемое значение
    • Фаги. )
    • диапазон(начало, стоп)
    • диапазон(начало, стоп, шаг)
    • Что нужно помнить о функции range()
  • цикл for с функцией range() петля
  • Практическая задача
  • Обратный диапазон
    • Использование отрицательного шага
    • с использованием функции Reversed ()
    • Диапазон использования () для реверса списка
  • .
  • Отрицательный диапазон() в Python
  • Преобразование диапазона() в список
  • Включающий диапазон
  • range() и xrange() в Python 2
  • Объединение результатов двух диапазонов()
  • range() индексирование и нарезка
  • range() по символу или алфавиту
  • Резюме
  • Часто задаваемые вопросы
  • Как использовать функцию range() в Python

    Синтаксис

    Ниже приведен синтаксис функции range().

     диапазон(начало, стоп[ шаг]) 

    Требуется три аргумента. Из трех два являются необязательными. start и step являются необязательными аргументами, а stop является обязательным аргументом.

    Параметры

    • начало : (Нижний предел) Это начальная позиция последовательности. Значение по умолчанию равно 0 , если оно не указано. Например, диапазон(0, 10) . Здесь start=0 и stop = 10
    • stop : (Верхний предел) генерирует числа до этого числа, т. е. целое число, указывающее, в какой позиции остановиться (верхний предел). range() никогда не включает номер остановки в свой результат
    • шаг : Укажите значение приращения. Каждое следующее число в последовательности генерируется путем добавления значения шага к предыдущему числу. Значение по умолчанию равно 1 , если оно не указано. Это не что иное, как разница между каждым числом в результате. Например, диапазон(0, 6, 1) . Здесь шага = 1 .

    Возвращаемое значение

    Возвращает объект класса в диапазоне .

     печать (тип (диапазон (10)))
    # Вывод <класс 'диапазон'> 

    Действия по использованию функции range()

    Функция range() генерирует последовательность целых чисел в соответствии с переданным аргументом. Следующие шаги показывают, как использовать функцию range() в Python.

    1. Передать начальное и конечное значения в range()

      Например, range(0, 6) . Здесь start=0 и stop = 6 . Он будет генерировать целые числа, начиная с числа start до stop -1 . то есть [0, 1, 2, 3, 4, 5]

    2. Передать значение шага в range()

      Шаг Укажите приращение. Например, диапазон(0, 6, 2) . Здесь шага = 2 . Результат: [0, 2, 4]

    3. Используйте цикл for для доступа к каждому числу

      Используйте цикл for для повторения и доступа к последовательности чисел, возвращаемой range() .

    Шаги по использованию range()

    range() Примеры

    Теперь давайте рассмотрим все возможные сценарии. Ниже приведены три варианта range() .

    range(stop)

    Когда вы передаете только один аргумент в range() , он сгенерирует последовательность целых чисел, начиная с 0 до stop -1 .

     # Напечатать первые 10 чисел
    # стоп = 10
    для я в диапазоне (10):
        напечатать (я, конец = '')
    # Выход 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

    Примечание :

    • Здесь начало = 0 и шаг = 1 в качестве значения по умолчанию.
    • Если вы установите стоп как 0 или какое-либо отрицательное значение, то диапазон вернет пустую последовательность.
    • Если вы хотите начать диапазон с 1, используйте range(1, 10) .

    range(start, stop)

    Когда вы передаете два аргумента в range() , он будет генерировать целые числа, начиная с числа start до stop -1 .

     # Числа от 10 до 15
    # начало = 10
    # стоп = 16
    для я в диапазоне (10, 16):
        напечатать (я, конец = '')
    # Выход 10 11 12 13 14 15 

    Примечание

    • Здесь шаг = 1 в качестве значения по умолчанию.
    • Диапазон вернет пустую последовательность, если вы установите значение stop меньше, чем start .

    range(start, stop, step)

    Когда вы передаете все три аргумента в range(), она возвращает последовательность чисел, начиная с начального номера, увеличиваясь на номер шага и останавливаясь перед номер остановки.

    Здесь вы можете указать другой шаг, добавив шаг параметр.

     # Числа от 10 до 15
    # начало = 10
    # стоп = 50
    # шаг = 5
    для i в диапазоне (10, 50, 5):
        напечатать (я, конец = '')
    # Вывод 10 15 20 25 30 35 40 45 

    Примечание :

    • Здесь шаг = 0 как значение по умолчанию.
    • Python вызовет исключение ValueError , если вы установите шаг равным 0.

    Следует помнить о функции range() должны быть целыми числами. Вы не можете использовать числа с плавающей запятой или любой другой тип данных в качестве начального, конечного и шагового значения. Пожалуйста, обратитесь к генерации диапазона чисел с плавающей запятой в Python

  • Все три аргумента могут быть положительными или отрицательными.
  • Значение шага не должно быть нулевым. Если step=0 , Python вызовет исключение ValueError .
  • Практическая задача : –

    Используйте range()  для создания последовательности чисел от 9 до 100, делящихся на 3.

    Показать решение
     # start = 9
    # стоп = 100
    # шаг = 3 (приращение)
    для я в диапазоне (9, 100, 3):
        печать (я)
     

    См. : Упражнение Python for loop и range()

    for loop with range()

    Python for loop многократно выполняет блок кода или инструкцию фиксированное количество раз. Мы можем перебирать последовательность чисел, созданную функцией range(), используя цикл for.

    Давайте посмотрим, как использовать цикл for с функцией range() для вывода нечетных чисел от 1 до 10. Используя этот пример, мы можем понять, как переменная итератора i получает значение, когда мы используем range( ) с циклом for.

     для i в диапазоне (1, 10, 2):
        print("Текущее значение i равно:", i) 

    Вывод

     Текущее значение i равно: 3
    Текущее значение i: 5
    Текущее значение i: 7
    Текущее значение i: 9 

    Чтобы понять, что означает for i в range() в Python, нам нужно сначала понять работу функции range() .

    Функция range() использует генератор для получения чисел. Он не генерирует все числа сразу.

    Как вы знаете, range() возвращает объект range . Объект диапазона использует один и тот же (небольшой) объем памяти, независимо от размера диапазона, который он представляет. Он сохраняет только начальные, конечные и ступенчатые значения и вычисляет отдельные элементы и поддиапазоны по мере необходимости.

    То есть, он генерирует следующее значение только тогда, когда его запрашивают для итерации цикла. В каждой итерации цикла он генерирует следующее значение и присваивает его переменной итератора i.

    • Как видно из вывода, переменная i не получает значения 1, 3, 5, 7 и 9 одновременно.
    • В первой итерации цикла значение i является начальным номером диапазона.
    • Далее, в каждой последующей итерации цикла for значение i увеличивается на значение шага. Значение i определяется по формуле i = i + шаг .

    Это означает, что range() производит числа одно за другим по мере перехода цикла к следующей итерации. Это экономит много памяти, что делает range() быстрее и эффективнее.

    Работа функции диапазона Python с циклом for

    Перебор списка с использованием

    range() и для цикла

    Вы можете перебирать типы последовательностей Python, такие как список и строка, с помощью range() и цикла for.

    При переборе списка только с помощью цикла вы можете получить доступ только к элементам. Когда вы перебираете список только с помощью цикла, вы можете получить доступ только к его элементам, но когда вы используете range() вместе с циклом, вы можете получить доступ к порядковому номеру каждого элемента.

    Преимущество использования range() для итерации списка заключается в том, что он позволяет нам получить доступ к порядковому номеру каждого элемента. Используя порядковые номера, мы можем получить доступ, а также изменить элементы списка, если это необходимо.

    Пример

    Передать количество элементов списка в range() с помощью функции len() . range() будет использовать его как аргумент stop .

     list1 = ['Джесса', 'Эмма', 20, 30, 75,5]
    # перебираем список с помощью range()
    для i в диапазоне (len (list1)):
        печать (список1 [я]) 

    Выход :

     Джесса
    Эмма
    20
    30
    75.5 

    Практическая задача

    Распечатайте следующий числовой шаблон, используя Python range() и цикл.

     1
    2 2
    3 3 3 
    Показать решение
     для числа в диапазоне (4):
        для я в диапазоне (число):
            печать (число, конец = "")
        print() # новая строка после каждой строки для корректного отображения шаблона
     

    Подробнее :

    • Python для цикла и диапазона () Упражнение

    Обратный диапазон

    Вы можете отобразить последовательность чисел, созданную функцией range() , в порядке убывания или в обратном порядке.

    Вы можете использовать следующие два способа, чтобы получить обратный диапазон чисел в Python.

    • Использовать отрицательное значение шага
    • Использовать функцию reversed() . Например, range(5, -,1, -1) выдаст такие числа, как 5, 4, 3, 2 и 1.

      Т.е., вы можете обратить цикл, установив шаг аргумента range() равным -1. Это заставит цикл для повторяться в обратном порядке.

      Давайте посмотрим, как зациклить обратную итерацию или обратную итерацию, чтобы отобразить диапазон чисел от 5 до 0.

       # обратный диапазон с использованием отрицательного шага
      # начало = 5
      # стоп = -1
      # шаг = -1
      для i в диапазоне (5, -1, -1):
          печать(я) 

      Выход :

       5
      4
      3
      2
      1
      0 

      Использование функции reversed()

      Используя встроенную в Python функцию reversed() , вы можете обратить любую последовательность, такую ​​как список или диапазон.

      • Передать range() в качестве входных данных для функции reversed(). Она возвращает range_iterator , который обращается к последовательности чисел, предоставленной range() , в обратном порядке.
      • Затем повторите результат, предоставленный reversed() 9Функция 0004 с использованием цикла for.

      Пример 2 : обратный диапазон, начиная с 20 до 10

       для i в обратном порядке (диапазон (10, 21)):
          напечатать (я, конец = '')
      # Вывод 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 

      Пример 3 : обратный диапазон, начиная с 20 до 10 с шагом 2

       для i в обратном порядке (диапазон (10, 21, 2)):
          напечатать (я, конец = '')
      # Вывод 20 18 16 14 12 10 

      Примечание : reverse(range(n)) возвращает range_iterator , который обращается к последовательности чисел, предоставленной range() , в обратном порядке.

       печать (тип (диапазон (0, 5)))
      # Вывод <класс 'диапазон'>
      печать (тип (обратный (диапазон (0, 5))))
      # Output  

      Кроме того, если вам нужен список из него, вам нужно преобразовать вывод функции reversed() в список. Таким образом, вы можете получить обратный список диапазонов.

      Используйте range(), чтобы перевернуть список

      Используйте range() , чтобы перевернуть список, передав количество элементов списка как начальный аргумент и шаг как -1.

      Давайте рассмотрим различные способы инвертирования списка чисел с помощью range()

       list1 = [10, 20, 30, 40, 50]
      # start = размер списка
      # стоп = -1
      # шаг = -1
      # перевернуть список
      для i в диапазоне (len (list1) - 1, -1, -1):
          печать (список1 [я], конец = " ")
      # Выход 50 40 30 20 10
       

      Шаг диапазона Python

      Шаг — это необязательный аргумент диапазона(). Это целое число, определяющее приращение между каждым числом в последовательности. т. е. указывает приращение.

      Вы также можете определить его как разницу между каждым предыдущим и следующим числом в результирующей последовательности. Например, если шаг равен 2, то разница между каждым предыдущим и последующим числом составляет 2

      Значение шага по умолчанию равно 1, если не указано явно.

      Пример: Увеличение с использованием шага

       # шаг range() со значением по умолчанию
      для я в диапазоне (10):
          напечатать (я, конец = '')
      # Выход 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
      # Увеличение диапазона() с шагом = 2
      # напечатать таблицу из 2, используя range()
      для я в диапазоне (2, 22, 2):
          напечатать (я, конец = '')
      # Выход 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
       

      Вы также можете выполнять множество операций, используя аргументы шага, такие как обращение последовательности, такой как список и строка.

      Уменьшение диапазона() с помощью шага

      Вы можете уменьшить диапазон (), используя отрицательное значение шага .

      Когда мы устанавливаем отрицательное значение шага, на каждой итерации число будет уменьшаться, пока не достигнет конечного числа.

       # Уменьшение диапазона() с помощью шага
      # старт = 30, стоп = 20
      # шаг = -2
      для i в диапазоне (30, 20, -2):
          напечатать (я, конец = '')
      # Выход 30 28 26 24 22
       

      Примечание : Чтобы уменьшить range() , start должно быть больше, чем stop . Range() возвращает пустую последовательность, если start < stop .

       для i в диапазоне (20, 30, -2):
          print(i, end=' ') 

      Кроме того, вы можете использовать шаг для генерации последовательности чисел, кратных n.

       # Генерировать целые числа, умноженные на 7
      для i в диапазоне (7, 77, 7):
          напечатать (я, конец = '')
      # Результат 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 

      Также вы получите valueerror если установить step = 0 .

       для i в диапазоне (1, 5, 0):
          напечатать (я, конец = '')
      # Output ValueError: range() arg 3 не должен быть равен нулю
       

      Также нельзя использовать десятичное значение шаг . Если вы хотите использовать шаг с плавающей/десятичной запятой в range() , обратитесь к созданию диапазона чисел с плавающей запятой.

      Отрицательный диапазон() в Python

      Вы можете использовать отрицательные целые числа в диапазоне().

      В большинстве случаев мы используем отрицательное значение шага для обращения диапазона. Но помимо шага мы можем использовать отрицательные значения в двух других аргументах (начало и конец) функции range().

      Пример: Отрицательный диапазон от -1 до -10

      Давайте рассмотрим пример для печати диапазона чисел от отрицательного до положительного.

       # отрицательный диапазон от -1 до -10
      для i в диапазоне (-1, -11, -1):
          напечатать (я, конец = ', ')
      # Вывод -1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -9, -10 

      Разбираемся в вышеприведенной программе, устанавливаем –

      • start = -1 (потому что мы хотели начать генерировать числа с -1)
      • stop = -11 (Мы хотим прекратить генерировать числа, когда достигнем -11)
      • Шаг = -1

      Выполнение :

      • В 1 -й итерации петли, I IS -1
      • во 2 -й итерации для Loop, I --2 Потому что , , , , , , . -1+(-1) = -2 , и этот процесс будет повторяться до конечного числа.

      Пример: Негативный реверс в диапазоне от -10 до -1

      Вы также можете распечатать негативный реверс range() , используя положительный шаг целое число.

       # отрицательный диапазон от -10 до -1
      # начало = -10
      # стоп = 0
      # шаг = 1
      для я в диапазоне (-10, 0):
          напечатать (я, конец = ', ')
      # Выход -10, -9, -8, -7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 

      Комбинация отрицательных и положительных чисел

       # stat = 2, стоп = -5, шаг = -1
      для i в диапазоне (2, -5, -1):
          распечатать (я, конец = ", ")
      # Вывод 2, 1, 0, -1, -2, -3, -4, 

      Преобразовать range() в список

      Функция Python range() не возвращает список тип. Он возвращает неизменяемую последовательность целых чисел.

      Мы можем преобразовать range() в список, используя конструктор list() .

      • Передайте функцию range() в качестве входных данных для конструктора списка.
      • Конструктор list() автоматически создает список, заключая целые числа, возвращаемые функцией range() , в квадратные скобки.
       # создать список из диапазона()
      образец_список = список (диапазон (2, 10, 2))
      печать (тип (sample_list))
      # Вывод <класс 'список'>
      # показать список
      печать (sample_list)
      # Вывод [2, 4, 6, 8]
      # итерировать список
      для элемента в sample_list:
          печать (элемент)
       

      Доступ и изменение элемента списка с помощью range()

      Кроме того, вы можете использовать range() для доступа и изменения списка элементов.

      • Используя функцию len() , вы можете получить количество элементов списка.
      • Затем используйте этот счетчик в качестве номера остановки в range() и повторите цикл stop-1 раза.
      • На каждой итерации вы получите порядковый номер текущего элемента списка.
       # создать список из диапазона()
      образец_список = список (диапазон (10, 100, 10))
      # перебирать и изменять элемент списка, используя range()
      # удвоить каждый номер списка
      # start = 0, stop = размер списка, step = 1
      для i в диапазоне (0, len (sample_list), 1):
          список_образцов[i] = список_образцов[i] * 2
      # отображаем обновленный список
      печать (sample_list)
      # Output [20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180] 

      Инклюзивный диапазон

      В этом разделе мы узнаем, как создать инклюзивный диапазон в Python. По умолчанию диапазон (n) является эксклюзивным, поэтому в результат не включается последнее число. Он создает последовательность чисел от start до stop -1 .

      Например, range(5) даст [0, 1, 2, 3, 4] . Результат содержит числа от 0 до 5, но не пять.

      Если вы заметили, результат содержит 5 элементов , что равно len(range(0, 5)) . Обратите внимание, индекс всегда начинается с 0, а не с 1.

      Если вы хотите включить в результат конечное число, т.е. если вы хотите создать инклюзивный диапазон, то установите значение аргумента остановки как стоп+шаг .

      Пример

       # включая диапазон
      начало = 1
      стоп = 5
      шаг = 1
      # изменить остановку
      стоп += шаг
      для i в диапазоне (начало, стоп, шаг):
          напечатать (я, конец = '')
      # Выход 1 2 3 4 5
       

      Пример 2: Даже включающий диапазон()

       шаг = 2
      для i в диапазоне (2, 20 + шаг, шаг):
          напечатать (я, конец = '')
      # Вывод 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 

      range() против xrange() в Python 2

      Сравнение range() и xrange() актуально, только если вы используете Python 2 и Python 3. Если вы не используете Python 2, вы можете пропустить это сравнение .

      Функция range() работает по-разному в Python 3 и Python 2. Если ваше приложение работает как на Python 2, так и на Python 3, вы должны использовать range() вместо xrange() для лучшей совместимости кода.

      В Python 2 у нас есть range() и xrange() функции для создания последовательности чисел.

      В Python 3 xrange() переименован в range() , а исходная функция range() была удалена.

      Проще говоря, xrange() удален из Python 3, и мы можем использовать только функцию range() для получения чисел в заданном диапазоне.

      Использование range() и xrange()

      • В Python 2, range() возвращает объект list , т. е. генерирует все числа одновременно. Диапазон (1, 500) создаст список Python из 499 целых чисел в памяти. Таким образом, он потребляет много памяти и увеличивает время выполнения.
      • xrange() : Функция xrange(1, 500) не генерирует все числа сразу. Он производит числа одно за другим по мере того, как цикл переходит к следующему числу. Таким образом, он потребляет меньше памяти и ресурсов.

      Пример

       print 'Диапазон Python 2'
      диапазон печати(10)
      тип печати (диапазон (10))
      распечатать 'Python 2 xrange'
      для я в xrange (10):
          напечатать я
      тип печати (xrange (10)) 

      Вывод

       Диапазон Python 2 ()
      [0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]
      введите «список»
      Python 2 xrange()
       0
       1
       2
       3
       4
       5
       6
       7
       8
       9
      введите 'xrange' 

      Объединение результатов двух range()

      Допустим, вы хотите добавить range(5) + range(10,15) . И вам нужен объединенный диапазон, например [0, 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12, 13, 14] .

      Например, вы хотите сложить результат двух функций range() , чтобы получить другую последовательность чисел. Вы можете добавить/объединить результат нескольких функций range() , используя itertools. chin() .

       из цепочки импорта itertools
      # Объединение диапазонов
      новый_диапазон = цепочка (диапазон (5), диапазон (5, 10))
      для числа в новом_диапазоне:
          печать (число, конец = '')
      # Вывод 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

      range() индексация и нарезка

      Встроенная функция range() — это конструктор, который возвращает объект диапазона , к этому объекту диапазона также можно получить доступ по его порядковому номеру, используя индексирование и нарезку.

      Доступ к атрибутам range()

      Важно знать атрибуты range() , когда вы получаете их в качестве входных данных для своей функции, и вы хотите увидеть значение start , stop и шаг аргумент.

       диапазон1 = диапазон (0, 10)
      # доступ к атрибутам range()
      печать(диапазон1.начало) # 0
      печать(диапазон1.стоп) # 10
      print(range1.step) # 1 

      Индексирование

      range() поддерживает как положительные, так и отрицательные индексы. Пример ниже демонстрирует то же самое.

      В случае range() значение индекса начинается с нуля до (стоп). Например, если вы хотите получить доступ к третьему числу, нам нужно использовать 2 в качестве порядкового номера.

       диапазон1 = диапазон (0, 10)
      # первое число (начальный номер) в диапазоне
      печать (диапазон1 [0])
      # доступ к 5-му номеру в диапазоне
      печать (диапазон1 [5])
      # Выход 5
      # доступ к последнему номеру
      печать (диапазон1[диапазон1.stop - 1])
      # Выход 9

      Отрицательная индексация

      Доступ к номерам осуществляется справа налево при использовании отрицательной индексации.

       # отрицательная индексация
      # доступ к последнему номеру
      печать (диапазон (10) [-1])
      # Выход 9
      # доступ к предпоследнему номеру
      печать (диапазон (10) [-2])
      # Output 8 

      Slicing

      Slicing a подразумевает доступ к части из range()

       # slicing
      для я в диапазоне (10) [3: 8]:
          напечатать (я, конец = '')
      # output 3 4 5 6 7 

      range() вместо символа или алфавита

      Есть ли способ напечатать диапазон символов или алфавитов? Например вот так.

       для символов в диапазоне ('a','z'):
          print(char) 

      Есть ли способ напечатать диапазон символов или алфавитов? Например вот так. Можно создать диапазон символов с помощью пользовательского генератора. Давайте посмотрим, как сгенерировать алфавит от «a» до «z», используя пользовательскую функцию range() .

      Примечание : нам нужно использовать значение ASCII, а затем преобразовать значение ASCII в букву, используя Функция Chr() .

       # диапазон от 'a' до 'z
      def character_range (char1, char2):
          для char в диапазоне (ord (char1), ord (char2) + 1):
              выход (символ)
      для буквы в character_range('a', 'z'):
          печать (chr (буква), конец = ', ')
       

      Выход

       a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, o, p, q, r, s, t, u, v , w, x, y, z, 

      Резюме

      Я хочу услышать от вас. Что вы думаете об этом руководстве по Python range()? Дайте мне знать, оставив комментарий ниже.

      Кроме того, попробуйте решить упражнение с циклом Python и викторину с циклом for.

      Ниже приведен сводка всех операций, которые мы усвоили на этом уроке

      Операция Описание
      .
      диапазон(начало, стоп) Генерация последовательности целых чисел от начала до конца-1
      диапазон(начало, стоп, шаг) Сгенерировать последовательность целых чисел, начиная с начального номера, увеличивая шаг за шагом и останавливаясь перед конечным номером. То есть каждое следующее число генерируется путем добавления значения шага к предыдущему числу.
      Диапазон (5, -1, -1) Обратный диапазон
      Реверс (5)) Обратный диапазон с использованием .9 диапазон(-1, -11, -1) Отрицательный диапазон от -1 до -10
      список(диапазон(2, 10, 2)) Преобразовать диапазон() в список
      диапазон(начало, стоп+шаг, шаг) Генерация включающего диапазона
      диапазон(0, 10)[5] Прямой доступ к пятому числу
      диапазон(10)[3:8] Разрезать диапазон для доступа к номерам от 3 до 8
      Диапазон. Start Получите начальную стоимость диапазона ()
      . .step Получить значение шага range()
      Использование Python range()

      Часто задаваемые вопросы

      Начинается ли range() в Python с 0?

      range() по умолчанию начинается с 0, а не с 1, если начальный аргумент не указан. Например, range(5) вернет 0, 1, 2, 3, 4.

      Что возвращает range() в Python?

      Функция range() возвращает объект класса range , который представляет собой не что иное, как серию целых чисел.

      Диапазон — это список в Python?

      range() не является списком и не возвращает тип списка. range() возвращает объект range . Вы можете проверить тип данных range() , используя тип(диапазон(5)) функция.

      Как суммировать диапазон() в Python?

      Использовать встроенную функцию sum(). Например, sum(range(10)

      Numbers in Python — Real Python

      Чтобы хорошо программировать, не нужно быть математическим гением. Правда в том, что немногим программистам нужно знать больше, чем базовую алгебру. конечно, то, сколько математики вам нужно знать, зависит от приложения, над которым вы работаете. В целом, уровень математики, необходимый для того, чтобы быть программистом, ниже, чем вы могли бы ожидать. Хотя математика и компьютерное программирование не так коррелируют, как некоторые люди могут поверить, числа являются неотъемлемой частью любого языка программирования, и Python не исключение.

      Из этого руководства вы узнаете, как:

      • Создавать целых чисел и чисел с плавающей запятой
      • Округление чисел до заданного числа знаков после запятой
      • Форматирование и отображение чисел в строк

      Начнем!

      Примечание: Это руководство адаптировано из главы «Числа и математика» в Основы Python: практическое введение в Python 3 .

      В книге используется встроенный в Python редактор IDLE для создания и редактирования файлов Python и взаимодействия с оболочкой Python, поэтому в этом руководстве вы увидите ссылки на встроенные инструменты отладки IDLE. Однако у вас не должно возникнуть проблем с запуском кода примера из редактора и среды по вашему выбору.

      Бесплатный бонус: 5 Thoughts On Python Mastery, бесплатный курс для Python-разработчиков, который показывает вам дорожную карту и образ мышления, которые вам понадобятся, чтобы вывести свои навыки Python на новый уровень.

      Целые числа и числа с плавающей запятой

      Python имеет три встроенных числовых типа данных: целые числа, числа с плавающей запятой и комплексные числа. В этом разделе вы узнаете о целых числах и числах с плавающей запятой, которые являются двумя наиболее часто используемыми типами чисел. Вы узнаете о комплексных числах в следующем разделе.

    Деталь Описание
    счетчик Требуется в операторе For . Числовая переменная. Управляющая переменная для цикла. Дополнительные сведения см. в разделе «Контраргумент» далее в этом разделе.
    тип данных Дополнительно. Тип данных счетчика . Дополнительные сведения см. в разделе «Контраргумент» далее в этом разделе.
    начало Обязательно. Числовое выражение. Начальное значение счетчика .
    конец Обязательно. Числовое выражение. Окончательное значение счетчика .
    шаг Дополнительно. Числовое выражение. Величина, на которую увеличивается счетчик каждый раз в цикле.
    заявления По желанию. Одна или несколько инструкций между For и Next , которые выполняются указанное количество раз.
    Продолжить Дополнительно. Передает управление следующей итерации цикла.
    Выход Для Дополнительно. Передает управление из цикла For .
    Следующий Обязательно. Завершает определение цикла For .

    Значение шага Цикл выполняется, если
    Положительный или ноль счетчик <= конец
    Отрицательный счетчик >= конец

    Присутствует ли тип данных ? Счетчик уже определен? Результат (определяет ли счетчик новую локальную переменную, область действия которой охватывает весь цикл For...Next )
    Да Нет, потому что счетчик уже определен. Если область действия счетчика не является локальной для процедуры, появляется предупреждение во время компиляции.
    Да. Тип данных выводится из выражений start , end и step . Дополнительные сведения о выводе типа см. в разделе Оператор Option Infer и вывод локального типа.
    Да Да Да, но только если существующий счетчик 9Переменная 0004 определяется вне процедуры. Эта переменная остается отдельной. Если область действия существующей переменной счетчика является локальной для процедуры, возникает ошибка времени компиляции.
    Да Да.