Четким разбор слова по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие обобщенные речевые звуки — фонемы | Статья по русскому языку по теме:

Русское письмо относится к алфавитным системам письма. Алфавит ознаменовал переход к символам высших порядков и определил прогресс в развитии абстрактного мышления, позволив сделать речь и мышление объектами познания. «Только письменность позволяет выйти за ограниченные пространственные и временные рамки речевой коммуникации , а также сохранить воздействии речи и в отсутствие одного из партнеров. Так возникает историческое измерение общественного самосознания».

И устная , и письменная формы речи представляют собой вид временных связей второй сигнальной системы, но, в отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуется в ходе всего дальнейшего обучения. В результате рефлекторного повторения образуется динамический стереотип слова в единстве акустических , оптических и кинестетических раздражений (Л. С. Выготский, Б.Г. Ананьев). Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, т.к. процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного.

А.Р. Лурия определял чтение как особую форму импрессивной речи, а письмо — как особую форму экспрессивной речи, отмечая , что письмо (в любой его форме) начинается с определенного замысла, сохранение которого способствует затормаживанию всех посторонних тенденций(забегания вперед, повторов и т.п.).Собственно письмо включает ряд специальных операций:

· Анализ звукового состава слова, подлежащего записи. Первое условие письма — определение последовательности звуков в слове. Второе — уточнение звуков, т.е. превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие обобщенные речевые звуки- фонемы. Поначалу оба эти процесса протекают полностью осознанно, в дальнейшем они автоматизируются. Акустический анализ и синтез протекают при ближайшем участии артикуляции;

· Перевод фонем (слышимых звуков) в графемы, т.е. в зрительные схемы графических знаков с учетом пространственного расположения их элементов;

· «перешифровка» зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений, необходимых для записи (графемы переводятся в кинемы).

Перешифровка осуществляется в третичных зонах коры головного мозга (теменно-височно-затылочная область). Морфологически третичные зоны окончательно формируются на 10-ом — 11-ом году жизни. Мотивационный уровень письма обеспечивается лобными долями коры головного мозга. Включение их в функциональную систему письма обеспечивает создание замысла, который удерживается посредством внутренней речи.

Удержание в памяти информации обеспечивается целостной деятельностью мозга. Как отмечает А.Р. Лурия, «удельный вес каждой из операций письма не остается постоянным на разных стадиях развития двигательного навыка. На первых этапах основное внимание пишущего направляется на звуковой анализ слова, а иногда и на поиски нужной графемы. В сложившемся навыке письма эти моменты отступают на задний план. При записи хорошо автоматизированных слов письмо превращается в плавные кинетические стереотипы».

4.1 ВИДЫ ПИСЬМА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды письма, преломленные применительно к задачам коррекционной работы.

Списывание: а) с рукописного текста, б) с печатного текста, в) осложненное заданиями логического и грамматического характера.

Списывание как простейший вид письма наиболее доступен детям, страдающим дисграфией. Ценность его — в возможности согласовывать темп чтения записываемого материала, его проговаривания и записи с индивидуальными возможностями детей. Необходимо как можно раньше научить детей при списывании запоминать слог, а не букву, что вытекает из положения о слоге как основной единице произношения и чтения. Следовательно, специфической задачей письма становится правильное послоговое проговаривание , согласованное с темпом письма.

В случаях, когда ребенок слабо усваивает это требование, допускает многочисленные пропуски букв, полезно предлагать для списывания слова и тексты, уже разделенные на слоги черточками.

С первых упражнений в списывании желательно воспитывать у школьников навыки самопроверки, для чего педагог, просматривая работы, не исправляет ошибки, а лишь отмечает их на полях соответствующих строк, предлагая ученику сверить свою запись с текстом учебника, карточки, доски.

Во всех видах письма чтение выполняет функцию контроля.

Слуховой диктант со зрительным самоконтролем отвечает принципу взаимодействия анализаторов, участвующих в акте письма. После написания слухового диктанта, обходя учеников, педагог отмечает у себя и объявляет количество ошибок каждого из учеников. На несколько минут открывается текст диктанта, записанный на доске, для исправления ошибок. Ученики делают исправления не ручкой, а цветным карандашом, чтобы отличить их от поправок, возможно имевших место в ходе написания диктанта. При проверке работ педагог отмечает количество исправленных ошибок, записывая это число в виде дроби: 5/3, то есть из пяти допущенных ошибок исправлено три. Подобные задания постепенно приучают детей к перечитыванию, проверке того, что они пишут. Педагог, ведя учет ошибок, может оценить динамику в развитии этого навыка.

Подбор речевого материала для слухового диктанта детям с ЗПР, страдающим дисграфией, дело непростое, так как в любом, самом несложном тексте может обнаружиться нечто недоступное для учеников на данном этапе обучения.

Это обстоятельство стало причиной для разработки новой, нетрадиционной формы письма под слуховую диктовку — графического диктанта. Наиболее полно эта форма отвечает задаче проверки усвоения детьми пройденных тем по дифференциации смешиваемых пар фонем, то есть тем, составляющих значительную часть всего объема логопедической работы при коррекции дисграфии.

Графический диктант выполняет контрольную функцию, но является щадящей формой контроля, так как исключает из поля зрения детей другие орфограммы. Проверка усвоения пройденного проходит в облегченных условиях, поэтому не является последней стадией контроля, как обычный текстовый диктант, где перед учеником стоят одновременно многие задачи. Однако именно графический диктант позволяет тренировать учащихся в различении смешиваемых звуков на таких сложных по звуковому составу словах, какие не могут быть включены в текстовые диктанты. Здесь как бы сужается «луч внимания» ребенка, концентрируясь на двух смешиваемых звуках, которые он должен выделить из насыщенного звукового ряда (слово, фраза, текст).

Проводится графический диктант следующим образом.

Перед детьми ставится задача определить по слуху только изучаемые звуки, например, звонкий з и глухой с (случаи оглушения звонкого согласного на данном этапе не включаются в текст). Слова, не содержащие указанных звуков, при записи обозначаются прочерком; содержащие один из звуков обозначаются одной соответствующей буквой; содержащие оба звука — двумя буквами в той последовательности, в какой они следуют в составе слов. Если один из звуков повторяется в слове дважды, то и буква повторяется дважды. Так, продиктованная фраза: «В сосновом лесу смолистый запах» — в записи выглядит следующим образом: « — сс с сс з ».

В ходе графического диктанта следует раздельно проговаривать слова фразы. При первом прослушивании ученики загибают пальцы по числу слов. При повторном чтении записывают, сверяя число письменных обозначений с количеством слов в предложении. Каждое предложение записывается с новой строки, поскольку в такой записи отсутствуют прописные буквы и точки.

Помимо проверки основной темы диктанта, этот вид работы позволяет закрепить и ряд других навыков письма: учащиеся воспринимают на слух и отражают в записи членение текста на предложения, предложений — на слова; приучаются вычленять предлоги. Графические диктанты расширяют словарный запас детей, тогда как при текстовой записи выбор слов ограничен сложностью их написания.

Ошибки в графических диктантах сводятся к следующему: пропуск слова-черточки в предложении; пропуск буквы, особенно если она встречается в слове 2-3 раза. Например, при дифференциации гласных и-ы:

слово наловили обозначено и (вместо ии),

удивились — ии (вместо иии).

Ошибки первого вида преодолеваются с помощью предварительного анализа фразы на слова, выборочного называния второго, четвертого, первого слова. Учащиеся сознательно стремятся к запоминанию каждого предложения. Объем слуховой памяти заметно увеличивается. Допустивший ошибку второго вида при проверке диктанта должен вслух проговорить слово, «прощупывая каждый звук». Постепенно совершенствуется навык точного и быстрого анализа по звуковому составу с опорой на артикуляцию.

Графическая запись может использоваться также при закреплении других тем коррекционного курса.

Обычно дети охотно пишут все графические диктанты. Новые обозначения не вызывают у них затруднений, так как принцип записи при разных темах одинаков.

4.2 . РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определении последовательности в пространстве и времени создают основу для воспитания звуко-слогового и морфемного анализа слов.

Исходным в работе по развитию пространственных ориентировок является осознание детьми схемы собственного тела, определение направлений в пространстве, ориентировка в окружающем «малом» пространстве. Далее учащиеся тренируются в определении последовательности предметов или их изображений (например, рядя предметных картинок, изображающих фрукты, животных и т.п.), а также графических знаков. Такие задания способствуют тренировке руки и взора в последовательном перемещении в заданном направлении.

Следующее по сложности задание — вычленение одного из звеньев в цепи однородных предметов, изображений, графических знаков. Такие упражнения создают предпосылки для воспитания позиционного анализа звуков в составе слов.

Своеобразным продолжением развития пространственных дифференцировок становится изучение темы «Предлоги» (тех из них, которые имеют конкретное пространственное значение).

Выяснение круга временных представлений учащихся предполагает уточнение и активизацию соответствующего словарного запаса, а также пропедевтику усвоения времен глагола.

Следовательно, в ход урока необходимо включать задания и упражнения, решающие конкретные задачи по формированию пространственных и временных представлений. Приведем некоторые примеры соответствующих заданий.

— Проверка и уточнение представлений детей о схеме тела.

Поднять свою «главную» руку, назвать ее (правая).

Поднять другую руку, назвать ее (левая).

У некоторых детей (левшей) ответы будут обратные. Доброжелательно рассмотреть такие случаи и отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми, что и следует запомнить.

По инструкции педагога показать, например, правую бровь, левый локоть. Детей следует упражнять до появления уверенной ориентировки их в схеме собственного тела.

Сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять руку тем ученикам, кто сидит за правой половиной стола. Аналогично — сидящим слева.

Всё, что нужно знать о декабристах • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсКто такие декабристыЛекцииМатериалы

Историк и специалист по революционному движению в России Ольга Эдельман объясняет, кто такие декабристы, чего они хотели и как жили в ссылке

Разговор Олег Коронный, Алексей Мунипов

Кем были декабристы?

Компанией молодых дворян, мечтавших изменить положение дел в России. На ранних этапах в декабристских тайных обществах участвовало довольно много людей, и позже следствию приходилось думать, кого считать заговор­щиком, а кого — нет. Все потому, что деятельность этих обществ ограничивалась исключительно разговорами. Были ли готовы члены Союза благоден­ствия и Союза спасения перейти к каким-либо активным действиям — вопрос спорный.

В общества входили люди разной степени знатности, достатка и положения, однако есть несколько вещей, которые их объединяли.

Декабристы на мельнице в Чите. Рисунок Николая Репина. 1830-е годыДекабрист Николай Репин был приговорен к каторжным работам на 8 лет, затем срок сократили до 5 лет. Наказание он отбывал в Читинском остроге и в Петровском Заводе. © Wikimedia Commons
Все они были дворяне

Бедные или зажиточные, родовитые или не очень, но все они относились к дворянству, то есть к элите, что предполагает некоторый уровень жизни, образование и статус. Это, в частности, означало, что многое в их поведении определял кодекс дворянской чести. Впоследствии это поставило их перед сложной моральной дилеммой: кодекс дворянина и кодекс заговорщика очевидно противоречат друг другу. Дворянин, будучи пойманным на неудачном восстании, должен явиться к государю и повиниться, заговорщик должен молчать и никого не выдавать. Дворянин не может и не должен лгать, заговорщик — делает все, что требуется для достижения его целей. Представить себе декабриста живущим на нелегальном положении по подложным документам — то есть обычной жизнью подпольщика второй половины XIX века — невозможно.

Подавляющее большинство было офицерами

Декабристы — это люди армии, профессиональные военные с соответствую­щим образованием; многие прошли через сражения и были героями войн, имели боевые награды.

Они не были революционерами в классическом смысле

Все они искренне полагали главной своей целью службу на благо отечества и, сложись обстоятельства по-другому, почли бы за честь служить государю в качестве государственных сановников. Свержение государя вовсе не было главной идеей декабристов, они пришли к ней, глядя на текущее положение вещей и логически изучая опыт революций в Европе (и далеко не всем им эта идея была по душе).

Сколько всего было декабристов?

Камера Николая Панова в тюрьме Петровского Завода. Рисунок Николая Бестужева. 1830-е годы
Николай Бестужев был осужден в каторжную работу навечно, содержался в Чите и в Петровском Заводе, затем в Селенгинске Иркутской губернии. © Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Всего после восстания 14 декабря 1825 года было арестовано более 300 человек, из них осуждено 125, остальных оправдали. Точное количество участников декабристских и преддекабристских обществ установить сложно — именно в силу того, что вся их деятельность сводилась к более или менее абстрактным разговорам в дружеском кругу молодых людей, не связанных четким планом или строгой формальной организацией.

Стоит заметить, что люди, участвовавшие в декабристских тайных обществах и непосредственно в восстании, — это два не слишком пересекающихся множества. Многие из тех, кто участвовал в заседаниях ранних декабристских обществ, впоследствии полностью потеряли к ним интерес и стали, например, ревностными чиновниками-охранителями; за девять лет (с 1816 по 1825 год) через тайные общества прошло довольно много людей. В свою очередь, в восстании участвовали и те, кто вообще в тайные общества не входил или был принят за пару дней до мятежа.

Как становились декабристами?

«Русская правда» Павла Пестеля. 1824 годПрограммный документ Южного общества декабристов. Полное название — Заповедная государственная грамота великого народа российского, служащая заветом для усовершенствования России и содержащая верный наказ как для народа, так и для временного верховного правления, обладающего диктаторскими полномочиями. © Проект «100 главных документов российской истории»

Чтобы оказаться причисленным к кругу декабристов, иногда доста­точно было ответить на вопрос не вполне трезвого приятеля: «Есть общество людей, желающих блага, процветания, счастья и свободы России. Ты с нами?» — причем оба про этот разговор впоследствии могли забыть. Стоит заметить, что разговоры про политику в дворянском обществе того времени совершенно не поощря­лись, так что те, кто был к таким разговорам склонен, волей-неволей образовывали замкнутые кружки по интересам. В известном смысле можно считать декабристские тайные общества способом социализации тогдашнего поколения молодых людей; способом уйти от пустоты и скуки офицерского общества, найти более возвышенный и осмысленный способ существования.

Так, Южное общество возникло в крохотном украинском местечке Тульчине, где был расквартирован штаб Второй армии. Образованные молодые офицеры, чьи интересы не сводятся к картам и водке, собираются в своем кругу, чтобы поговорить о политике — и это единственное их развлечение; эти собрания они назовут, по тогдашней моде, тайным обществом, что, по сути, было просто свойственным эпохе способом обозначить себя и свои интересы.

Сходным образом Союз спасения был просто компанией боевых товарищей лейб-гвардии Семеновского полка; многие были родственниками. Вернувшись с войны в 1816 году, они организовывают свой быт в Петербурге, где жизнь была довольно дорогая, по знакомому солдатам артельному принципу: снимают вскладчину квартиру, скидываются на пропитание и прописывают в уставе детали общего быта. Эта небольшая дружеская компания впослед­ствии и станет тайным обществом с громким названием Союз спасения, или Общество истинных и верных сынов отечества. На деле это совсем небольшой — пара десятков человек — дружеский кружок, участникам которого хотелось, помимо прочего, поговорить про политику и пути развития России.

К 1818 году круг участников станет расширяться, и Союз спасения реформируется в Союз благоденствия, в котором было уже около 200 человек из Москвы и Санкт-Петербурга, причем все вместе они никогда не собирались и два члена союза могли быть уже и не знакомы лично. Это неконтролируемое расширение круга и побудило лидеров движения объявить о роспуске Союза благоденствия: избавиться от лишних людей, а также дать возможность тем, кто хотел всерьез продолжать дело и готовить уже настоящий заговор, делать это без лишних глаз и ушей.

Чем они отличались от других революционеров?

Первая страница конституционного проекта Никиты Муравьева. 1826 годКонституция Никиты Михайловича Муравьева — программный документ Северного общества. Официально обществом не была принята, однако была широко известна и отражала настроения большинства его членов.
Составлена в 1822–1825 годах. © Проект «100 главных документов российской истории»

По сути, декабристы были первой политической оппозицией в истории России, созданной по идейным осно­ваниям (а не, например, в порядке борьбы придворных группировок за доступ к власти). Советские исто­рики привычно начинали ими цепочку революционеров, которая продолжалась Герценом, петрашев­цами, народниками, народовольцами и, наконец, большевиками. Однако декабристов от них отличало прежде всего то, что они не были одержимы идеей революции как таковой, не заяв­ляли, что любые преобразования бессмысленны, пока не свергнут старый порядок вещей и не провоз­глашено какое-то утопическое идеальное будущее. Они не противо­поставляли себя государству, а слу­жили ему и к тому же были важной частью российской элиты. Они не были профессиональными революционе­рами, живущими в рамках очень специ­фической и во многом марги­нальной субкультуры — как все, кто позднее пришел им на смену. Они мыслили себя возможными помощни­ками Александра I в деле проведения реформ, и если бы император продолжил ту линию, которую он на их глазах так смело начал, даровав конституцию Польше в 1815-м, то они были бы счастливы помочь ему в этом.

 

Всё, что нужно знать об Александре I, в 11 пунктах

Рассказывает историк Андрей Зорин

Что вдохновило декабристов?

Сражение за Москву у Бородина 7 сентября 1812 года. Картина Альбрехта Адама. 1815 год © Wikimedia Commons

Более всего — опыт Отечественной войны 1812 года, характеризовавшейся огромным патриотическим подъемом, и Заграничного похода русской армии 1813–1814 годов, когда множество молодых и горячих людей впервые увидело вблизи другую жизнь и этим опытом оказалось совершенно опьянено. Им казалось несправедливым, что Россия живет не так, как Европа, и еще более несправедливым и даже диким — что солдаты, с которыми они бок о бок выиграли эту войну, сплошь из крепостных и помещики обращаются с ними как с вещью. Именно эти темы — реформы для достижения большей справедливости в России и отмена крепостного права — и были главными в разговорах декабристов. Не менее важным был и политический контекст того времени: преобразования и революции после Наполеоновских войн произошли во многих странах, и казалось, что вместе с Европой может и должна поменяться и Россия.

Самой возможностью всерьез обсуждать перспективы смены строя и революции в стране декабристы обязаны политическому климату.

Чего хотели декабристы?

В общем — реформ, изменений в России к лучшему, введения конституции и отмены крепостного права, справедливых судов, равенства людей всех сословий перед законом. В деталях же они расходились, зачастую кардинально. Справедливым будет сказать, что никакого единого и четкого плана реформ или революционных изменений у декабристов не было. Невозможно представить себе, что было бы, если бы восстание декабристов увенчалось успехом, потому что сами они не успели и не смогли договориться о том, что делать дальше. Как вводить конституцию и устраивать всеобщие выборы в стране с поголовно неграмотным крестьянским населением? Ответа на этот и на многие другие вопросы у них не было. Споры декабристов между собой знаменовали лишь зарождение культуры политической дискуссии в стране, и многие вопросы ставились впервые, а ответов на них и вовсе ни у кого не было.

Впрочем, если у них и не было единства по поводу целей, то по поводу средств они были единодушны: своего декабристы хотели добиться путем военного переворота; того, что сейчас мы бы назвали путчем (с той поправкой, что если бы реформы исходили от трона, декабристы бы их приветствовали). Идея народного восстания была им абсолютно чужда: они были твердо уверены, что народ вовлекать в эту историю крайне опасно. Восставшим народом невозможно управлять, а войска, как им казалось, останутся у них под контролем (ведь у большинства участников был опыт командования). Главное здесь — что они очень боялись кровопролития, междоусобия и полагали, что военный переворот дает возможность этого избежать.

В частности, поэтому декабристы, выводя полки на площадь, совершенно не собирались объяснять им свои резоны, то есть вести пропаганду среди собственных солдат они считали делом ненужным. Они рассчитывали только на личную преданность солдат, которым старались быть заботливыми командирами, а также на то, что солдаты просто будут выполнять приказы.

Как прошло восстание?

Сенатская площадь 14 декабря 1825 года. Картина Карла Кольмана. 1830-е годы © Bridgeman Images / Fotodom

Неудачно. Нельзя сказать, что у заговорщиков не было плана, но выполнить его не удалось с самого начала. Им удалось вывести на Сенатскую площадь войска, однако планировалось, что на Сенатскую они придут к заседанию Государственного совета и Сената, которые должны были присягать новому государю, и потребуют введения конституции. Но когда декабристы пришли на площадь, выяснилось, что заседание уже закончилось, сановники разош­лись, все решения приняты, а требования предъявлять попросту некому.

Ситуация зашла в тупик: офицеры не знали, что делать дальше, и продол­жали держать войска на площади. Восставших окружили правительственные войска, произошла перестрелка. Восставшие просто стояли на Сенатской, даже не пытаясь совершить какое-либо действие — например, отправиться на штурм дворца. Несколько выстрелов картечью со стороны правительственных войск рассеяли собравшихся и обратили их в бегство.

Почему восстание провалилось?

Для удачи любого восстания нужна несомненная готовность в какой-то момент пролить кровь. Этой готовности у декабристов не было, они не хотели кровопролития. А представить себе удачный мятеж, лидеры которого прилагают все усилия, чтобы никого не убить, историку сложно.

Кровь все равно пролилась, но жертв было сравнительно немного: обе стороны стреляли с заметной неохотой, по возможности поверх голов. Правительственные войска ставили задачу просто рассеять мятежников, а те отстреливались. Современные подсчеты историков показывают, что во время событий на Сенатской с обеих сторон погибло около 80 человек. Разговоры о том, что жертв было до 1500 человек, и о куче трупов, которые полиция ночью скидывала в Неву, ничем не подтверждаются.

Кто и как судил декабристов?

Допрос декабриста Следственным комитетом в 1826 году. Рисунок Владимира Адлерберга  © Wikimedia Commons

Для расследования дела был создан специальный орган — «высочайше учреж­денный Тайный комитет для изыскания соучастников злоумышленного общества, открывшегося 14 декабря 1825 года», куда Николай I назначил в основном генералов. Для вынесения приговора специально учредили Верховный уголовный суд, в который назначили сенаторов, членов Государственного совета, Синода.

Проблема заключалась в том, что императору очень хотелось осудить мятеж­ников справедливо и по закону. Но подходящих законов, как выяснилось, не было. Не существовало никакого цельного кодекса с указанием относитель­ной тяжести разных преступлений и мер наказаний за них (вроде современного Уголовного кодекса). То есть можно было воспользоваться, скажем, Судеб­ником Ивана Грозного — его никто не отменял — и всех, например, сварить в кипящей смоле или колесовать. Но было понимание, что это уже никак не соответствует просвещенному XIX веку. К тому же подсудимых много — и вина их очевидным образом различается. 

Поэтому Николай I поручил Михаилу Сперанскому — сановнику, тогда известному своим либерализмом, — разработать какую-то систему. Сперанский разбил обвинение на 11 разрядов по степени вины, про каждый разряд прописал, какой состав преступления ему соответствует. А потом обвиняемых расписали по этим разрядам, и по каждому судьи, выслушав записку о силе его вины (то есть итог следствия, нечто вроде обвинительного заключения) голосовали, соответствует ли он этому разряду и какую меру наказания назначить каждому разряду. Вне разрядов шли пятеро, пригово­ренных к смертной казни. Впрочем, приговоры делали «с запасом», чтобы государь мог проявить милосердие и смягчить наказание.

Процедура была такая, что сами декабристы на суде не присутствовали и не могли оправдываться, судьи рассматривали только подготовленные Следственным комитетом бумаги. Декабристам лишь огласили готовый приговор. За это они потом упрекали власть: в более цивилизованной стране у них были бы адвокаты и возможность защищаться.

 

Всё, что нужно знать о Николае I, в 10 пунктах

Рассказывает историк Леонид Ляшенко

Как декабристы жили в ссылке?

Улица в Чите. Акварель Николая Бестужева. 1829–1830 годы © Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Те, кто получил приговор в каторжные работы, были отправлены в Сибирь. По приговору они также были лишены чинов, дворянского достоинства и даже боевых наград. Более мягкие приговоры последним разрядам осужденных — это ссылка на поселение или в отдаленные гарнизоны, где они продолжали службу; не все лишались чинов и дворянства.

Осужденных в каторжные работы начали отправлять в Сибирь постепенно, небольшими партиями — везли на лошадях, с фельдъегерями. Первой партии, из восьми человек (из самых известных туда входили Волконский, Трубецкой, Оболенский), не повезло особенно: их отправили на настоящие рудники, на горные заводы, и там они провели первую, действительно тяжелую зиму. Но тут, по счастью для декабристов, в Петербурге спохватились: ведь если распределить государственных преступников с опасными идеями по сибир­ским рудникам, это же означает собственными руками рассеять мятежные идеи по всей каторге! Николай I принял решение, во избежание распростра­нения идей, собрать всех декабристов в одном месте. Тюрьмы такого размера нигде в Сибири не имелось. Приспособили острог в Чите, туда перевезли тех восьмерых, кто уже страдал на Благодатском руднике, и остальных везли уже сразу туда. Там было тесно, все узники содержались в двух больших помеще­ниях. И так уж получилось, что там совершенно не было никакого объекта каторжных работ, никакого рудника. Последнее, впрочем, не очень тревожило петербургские власти. Взамен каторжных работ декабристов водили засыпать овраг на дороге или молоть зерно на мельнице.

К лету 1830 года для декабристов построили новую тюрьму в Петровском Заводе, попросторнее и с отдельными персональными камерами. Там тоже никакого рудника не было. Из Читы их вели пешком, и этот переход им запомнился как своего рода путешествие по незнакомой и интересной Сибири: некоторые по дороге набрасывали рисунки местности, собирали гербарии. Декабристам повезло еще и в том, что Николай назначил комендантом генерала Станислава Лепарского, человека честного и добродушного.

Лепарский исполнял свой долг, но не притеснял узников и, в чем мог, облег­чал их положение. В общем, понемногу идея каторжных работ испарилась, осталось тюремное заключение в отдаленных районах Сибири. Если бы не приезд жен, декабристы, как и хотел царь, были бы полностью отрезаны от прошлой жизни: им была строго воспрещена переписка. Но женам запре­тить переписку было бы скандально и неприлично, так что и с изоляцией не очень получилось. Тут еще был тот немаловажный момент, что у многих оставались влиятельные родственники, в том числе в Петербурге. Николай не хотел раздражать этот слой дворянства, поэтому им удавалось добиваться разных мелких и не очень мелких послаблений.

Внутренний вид одного из дворов каземата Петровского Завода. Акварель Николая Бестужева. 1830 год © Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

В Сибири сложилась любопытная социальная коллизия: хоть и лишенные дворянства, названные государственными преступниками, для местных жителей декабристы все же были аристократами — по манерам, воспитанию, образованию. В Сибирь настоящих аристократов редко заносило, декабристы стали своего рода местной диковинкой, их звали «наши князья», а к декаб­ристкам относились с большим почтением. Таким образом, того жестокого, страшного контакта с уголовным каторжным миром, который случался у ссыльных интеллигентов позднее, в случае декабристов тоже не произошло.

У современного человека, уже знающего про ужасы ГУЛАГа и концлагерей, есть соблазн относиться к ссылке декабристов как к несерьезному наказанию. Но ведь все важно в своем историческом контексте. Для них ссылка была связана с большими лишениями, особенно по сравнению с прежним образом жизни.  И, как ни крути, это было заключение, тюрьма: первые годы они все постоянно, днем и ночью, были закованы в ручные и ножные кандалы. И в немалой мере то, что теперь, издали, их заключение выглядит не таким ужасным, — это их собственная заслуга: они сумели не опуститься, не переругаться, сохраняли собственное достоинство и внушали окружающим настоящее уважение.  

Теги

Шпаргалка
Эксперт
XIX век
Российская империя

11 признаков того, что перед вами ранненидерландская живопись

Картины нидерландских художников, так называемых фламандских примитивов, — окно в мир XV века. Опознать их живопись можно по светящимся краскам, городским пейзажам, зеркалам и другим деталям

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

11 минут

1/5

Мода на революцию

Как победа над Наполеоном воспитала первых русских революционеров

Читает Ольга Эдельман

Как победа над Наполеоном воспитала первых русских революционеров

14 минут

2/5

За все хорошее и против всего плохого

Как будущие декабристы основали первое тайное общество, у которого не было четкого плана и конкретных задач

Читает Ольга Эдельман

Как будущие декабристы основали первое тайное общество, у которого не было четкого плана и конкретных задач

13 минут

3/5

Пора действовать

Как от дружеских споров перейти к разговорам о восстании — и почему это так сложно

Читает Ольга Эдельман

Как от дружеских споров перейти к разговорам о восстании — и почему это так сложно

12 минут

4/5

Убивать ли царя?

Почему будущие декабристы так и не смогли договориться друг с другом

Читает Ольга Эдельман

Почему будущие декабристы так и не смогли договориться друг с другом

13 минут

5/5

Выступление и наказание

Как провалилось восстание на Сенатской площади и почему Николай I не знал, что делать с бунтовщиками

Читает Ольга Эдельман

Как провалилось восстание на Сенатской площади и почему Николай I не знал, что делать с бунтовщиками

Материалы

Главные действующие лица декабристского восстания

Кто есть кто и всё обо всех

Ольга Эдельман: «Желание размахивать портретами борцов — это архаика»

Миф о декабристах

Как менялось отношение к декабристам со временем

Всё, что нужно знать о декабристах

Ответы на главные вопросы о декабристском движении

Правила жизни декабриста

Самые яркие цитаты участников движения

Междуцарствие 1825 года

Почему в России почти месяц не было императора

Был ли Пушкин декабристом?

История непростых отношений писателя и участников тайного общества

Тем временем: 1825 год в истории

Что происходило в Европе, Америке и Азии в 1825 году

Почему Толстой не смог написать роман о декабристах

Как история постаревшего декабриста стала «Войной и миром»

Восстание декабристов — масонский заговор?

О связи вольных каменщиков с тайными политическими обществами

Декабризм в книжных обложках

Как менялся образ декабриста в послереволюционные годы

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Аудитория | English Composition 1

О чем этот раздаточный материал

Этот раздаточный материал поможет вам понять и написать для соответствующей аудитории при написании академического эссе.

Аудитория имеет значение

Когда вы пишете статью, легко забыть, что вы на самом деле пишете кому-то. Думали ли вы об этом сознательно или нет, вы всегда пишете для аудитории: иногда ваша аудитория представляет собой очень общую группу читателей, иногда вы знаете людей, которые составляют аудиторию, а иногда вы пишете для себя. Помня об аудитории, когда вы пишете, вы сможете принять правильное решение о том, какой материал включить, как организовать свои идеи и как лучше всего поддержать свою аргументацию.

Чтобы проиллюстрировать влияние аудитории, представьте, что вы пишете письмо своей бабушке, чтобы рассказать ей о первом месяце учебы в колледже. Какие детали и истории вы могли бы включить? Что вы можете опустить? А теперь представьте, что вы пишете на ту же тему, но ваша аудитория — ваш лучший друг. Если у вас нет очень крутой бабушки, с которой вы очень близки, вполне вероятно, что ваши два письма будут выглядеть совершенно по-разному с точки зрения содержания, структуры и даже тона.

Разве мой инструктор не моя аудитория?

Да, ваш инструктор или ассистент, вероятно, являются реальной аудиторией вашей статьи. Ваши преподаватели читают и оценивают ваши эссе, и вы хотите помнить об их потребностях и точках зрения, когда пишете. Однако, когда вы пишете эссе, думая только о своем преподавателе, вы можете не сказать столько, сколько должны, или сказать это так четко, как следует, потому что вы предполагаете, что человек, оценивающий его, знает больше, чем вы, и заполнит его. пробелы. Это оставляет за инструктором право решать, что вы на самом деле говорите, и он может принять решение не так, как вы ожидаете. Например, она может решить, что эти пробелы показывают, что вы не знаете и не понимаете материал. Вспомните то время, когда вы сказали себе: «Мне не нужно объяснять коммунизм; мой инструктор знает об этом больше, чем я» и получил обратно документ, в котором говорилось что-то вроде «Показывает непонимание коммунизма»? Это пример того, что может пойти не так, если вы думаете о своем инструкторе как о своей единственной аудитории.

Если вы будете думать о своей аудитории по-новому, это улучшит ваше письмо, особенно с точки зрения того, насколько ясно вы изложите свою аргументацию. Чем яснее ваши мысли, тем выше вероятность того, что у вас получится сильное эссе. Ваш инструктор скажет: «Он действительно понимает коммунизм — он может объяснить это просто и понятно!» Относясь к инструктору как к интеллигентной, но неосведомленной аудитории, вы в конечном итоге обращаетесь к ней более эффективно.

Как мне определить мою аудиторию и что они хотят от меня?

Еще до того, как вы начнете писать, подумайте, кто ваша аудитория и чего они хотят от вас. Используйте следующие вопросы, чтобы помочь вам определить свою аудиторию и то, что вы можете сделать, чтобы удовлетворить их желания и потребности.

  • Кто ваша аудитория?
  • Можно ли иметь более одной аудитории? Если да, то сколько у вас зрителей? Перечислите их.
  • Дает ли само задание какие-нибудь подсказки о вашей аудитории?
  • Что нужно вашей аудитории? Чего они хотят? Что они ценят?
  • Что для них важнее всего?
  • Что их меньше всего волнует?
  • Какая организация лучше всего поможет вашей аудитории понять и оценить вас? Что вы можете сказать (или что вы делаете в своем исследовании), что могло бы удивить вашу аудиторию?
  • Что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала, узнавала или предполагала о вас? Какое впечатление вы хотите, чтобы ваше письмо или исследование произвели на вас?

Сколько мне объяснять?

Это сложная часть. Как мы уже говорили ранее, вы хотите показать своему инструктору, что вы знаете материал. Но разные задания требуют различной степени информации. Различные области также имеют разные ожидания. Чтобы узнать больше о том, что каждая область обычно ожидает от эссе, см. Раздаточные материалы Центра письма по написанию в конкретных областях обучения. Лучшее место, чтобы начать выяснять, сколько вы должны сказать о каждой части вашей статьи, — это внимательно прочитать задание. Мы даем вам несколько советов по чтению заданий и их осмыслению в нашем раздаточном материале о том, как читать задания. В задании может быть указана аудитория вашей газеты; иногда инструктор попросит вас представить, что вы пишете своему конгрессмену, в профессиональный журнал, группе специалистов в определенной области или группе своих коллег. Если в задании не указана аудитория, вам может оказаться полезнее представить, что статью читают ваши одноклассники, а не преподаватель.

Теперь, зная свою воображаемую аудиторию, какие еще подсказки вы можете получить из задания? Если в задании вас просят резюмировать то, что вы прочитали, то ваш читатель хочет, чтобы вы включили больше примеров из текста, чем если бы в задании вас просили интерпретировать отрывок. Большинство заданий в колледже сосредоточено на аргументах, а не на повторении изученной информации, поэтому вашему читателю, вероятно, не нужно длинное, подробное, пошаговое изложение вашего чтения (отчеты о книгах на некоторых занятиях и реконструкции аргументов на занятиях по философии являются обязательными). большие исключения из этого правила). Если в вашем задании вас просят интерпретировать или проанализировать текст (или событие или идею), то вы должны убедиться, что ваше объяснение материала сфокусировано и не настолько подробно, чтобы в конечном итоге вы тратили больше времени на примеры, чем на анализ. . Если вы не уверены в разнице между объяснением чего-либо и его анализом, посмотрите наши раздаточные материалы по чтению задания и аргумента.

Когда у вас будет черновик, попробуйте свой уровень объяснения на другом, однокласснике или репетиторе в Центре письма. Попросите человека прочитать ваш черновик, а затем попросите его рассказать вам о том, что он сделал и чего не понял. (Сейчас не время говорить о корректуре, поэтому убедитесь, что она пока игнорирует эти вопросы). Скорее всего, вы получите один из следующих ответов или их комбинацию:

  • Если у вашего слушателя/читателя тонны вопросов о том, что вы говорите, то, вероятно, вам нужно больше объяснить. Допустим, вы пишете статью о пираньях, и ваш читатель спрашивает: «Что такое пиранья? Зачем мне знать о них? Как мне его идентифицировать?» Это жизненно важные вопросы, на которые вам обязательно нужно ответить в своей статье. Вам нужно больше деталей и проработки.
  • Если ваш читатель кажется запутанным , вам, вероятно, нужно объяснить яснее. Так что, если он спросит: «Есть ли пираньи в здешних озерах?» возможно, вам не нужно приводить больше примеров, а лучше сосредоточьтесь на том, чтобы ваши примеры и пункты были ясны.
  • Если ваш читатель выглядит скучающим и может повторить вам больше деталей, чем ему нужно знать , чтобы понять вашу точку зрения, вы, вероятно, объяснили слишком много. Чрезмерная детализация также может сбивать с толку, потому что она может утомить читателя и помешать ему сосредоточиться на ваших основных моментах. Вы хотите, чтобы ваш читатель сказал: «Похоже, в вашей статье говорится, что пираньи — это неправильно понятые существа, которые необходимы для южноамериканских экосистем», а не «Э-э… ​​пираньи важны?» или: «Ну, я знаю, вы сказали, что пираньи обычно не нападают на людей, и они обычно около 10 дюймов в длину, и некоторые люди держат их в аквариумах в качестве домашних животных, а дельфины — одни из их хищников, и… другие вещи, я полагаю?

Иногда важно не количество объяснений, а выбор слов и тон, который вы выбираете. Ваш выбор слов и тон должны соответствовать ожиданиям вашей аудитории. Например, представьте, что вы изучаете пираний; вы найдете статью в National Geographic и еще одну в академическом журнале для ученых. Как, по-вашему, должны звучать эти две статьи? National Geographic написан для широкой аудитории; вы можете ожидать, что в нем будут такие предложения, как «Пираньи обычно живут в мелких реках и ручьях в Южной Америке». Научный журнал, с другой стороны, может использовать гораздо более технический язык, потому что он написан для аудитории специалистов. Предложение типа « Serrasalmus piraya обитает в пресных и солоноватых прибрежных и протодревесных субтропических регионах между 45-й и 38-й параллелями», возможно, уместно в журнале.

Как правило, вы хотите, чтобы ваш читатель знал достаточно материала, чтобы понять то, о чем вы говорите. Это как старая метафора леса/деревья. Если вы не дадите читателю ничего, кроме деревьев, она не увидит леса (вашего тезиса, повода для вашей статьи). Если вы дадите ей большой лес и никаких деревьев, она не узнает, как вы попали в лес (она может сказать: «Ты прав, но ты мне этого не доказал»). Вы хотите, чтобы читатель сказал: «Хороший лес, и эти деревья действительно помогают мне его увидеть». Наш раздаточный материал по разработке абзаца может помочь вам найти хороший баланс примеров и пояснений.

Чтение собственных черновиков

Писатели, как правило, довольно быстро перечитывают свои статьи, зная, о чем они пытаются спорить, уже в уме. Чтение таким образом может привести к тому, что вы пропустите пробелы в письменных аргументах, потому что заполнитель пробелов находится в вашей голове. Проблема возникает, когда ваш читатель попадает в эти пробелы. Ваш читатель хочет, чтобы вы установили необходимые связи от одной мысли или предложения к другому. Если вы этого не сделаете, читатель может запутаться или расстроиться. Подумайте о том, когда вы читаете что-то и изо всех сил пытаетесь найти самые важные моменты или то, что пытается сказать автор. Разве это не раздражает? Разве это не заставляет вас бросить чтение и заняться веб-серфингом или позвонить другу?

Поставьте себя на место читателя

Вместо того, чтобы читать черновик так, как будто вы его написали и знаете, что имеете в виду, попробуйте прочитать его так, как будто вы ничего не знали о материале. Вы достаточно объяснили? Ясны ли связи? Сначала это может быть трудно сделать. Рассмотрите возможность использования одной из следующих стратегий:

  • Сделайте перерыв в работе — потренируйтесь, вздремните, возьмите выходной. Вот почему Центр письма и ваши преподаватели рекомендуют вам начинать писать более чем за день до срока сдачи работы. Если вы напишете статью за ночь до ее сдачи, вы сделаете практически невозможным ее прочтение свежим взглядом.
  • Попробуйте делать наброски после написания — после того, как у вас будет черновик, просмотрите каждый абзац отдельно. Запишите основную мысль каждого абзаца на отдельном листе бумаги в том порядке, в котором вы их расположили. Затем посмотрите на свой «план» — отражает ли он то, что вы хотели сказать, в логическом порядке? Трудно ли сократить некоторые абзацы до одного пункта? Почему? Этот метод поможет вам найти места, где вы могли запутать своего читателя, отклонившись от первоначального плана статьи.
  • Прочитайте газету вслух — мы постоянно делаем это в Центре письма, и как только вы привыкнете к этому, вы увидите, что это помогает вам замедлиться и по-настоящему задуматься о том, как ваш читатель воспринимает ваш текст. Это также поможет вам обнаружить множество ошибок на уровне предложения, таких как орфографические ошибки и пропущенные слова, которые могут помешать вашему читателю сосредоточиться на вашем аргументе.

Эти приемы могут помочь вам прочитать статью так же, как и ваш читатель, и внести исправления, которые помогут читателю понять ваши аргументы. Затем, когда ваш преподаватель, наконец, прочитает ваш окончательный вариант, ему или ей не придется заполнять пробелы. Чем больше работы вы проделаете, тем меньше работы придется сделать вашей аудитории, и тем больше вероятность того, что ваш преподаватель последует и поймет вашу аргументацию.

Шаблоны композиции: использование примеров

Одна из наиболее впечатляющих форм аргументации (которая на самом деле вовсе не аргумент) — это использование примеров того, о чем мы говорим. Это также одна из самых распространенных форм дискурса, и мы используем ее постоянно, даже в самых неформальных беседах. Спросите людей, что они имеют в виду, и они обязательно ответят примером, иллюстрацией. Руководство по грамматике и письму — практически один пример за другим.

При написании иллюстрации или примера задания мы должны решить, сколько примеров будет достаточно, чтобы донести нашу точку зрения, а затем, если мы используем более одного, в каком порядке мы должны их использовать. Работаем ли мы до самого убедительного момента или иллюстрации, или мы начинаем с этого, а затем дополняем его более подробной информацией? Ни один шаблон не будет работать постоянно, и это будет зависеть от аргумента, который мы выберем для подкрепления примерами. Вам также придется решить, когда остановиться. Если вы пытаетесь определить, что значит быть хорошим учителем, сколько примеров хорошего преподавания вы должны привести, прежде чем изложить свою точку зрения? Вам нужно достаточное количество примеров, чтобы сделать правильный вывод, но не так много, чтобы ваш читатель отложил эссе и вышел за дверь.

Будьте осторожны с переходами , которые вы используете для соединения своих примеров. Слишком просто их просто пронумеровать, но тогда наше эссе начинает звучать как математическое упражнение. Если это помогает организовать вашу статью, вы можете сначала пронумеровать свои примеры, а затем вернуться к статье и добавить другие переходы (еще одно преимущество обработки текста). Выработайте привычку давать шаги от одной части головоломки к другой.

Говоря о примерах, давайте теперь посмотрим на один, эссе, которое иллюстрирует подозрение автора, что новостные программы становятся все длиннее и длиннее и предлагают все меньше и меньше актуальных новостей. Она была написана студентом Гетоном Хамурдом, который дает нам разрешение использовать его работу. Г-н Хамурд говорит, что провести мозговой штурм для этого эссе легко: посидите перед телевизором в течение часа и делайте заметки, подсчитывая, что является новостью, а что нет. Чтобы быть полностью честным, добавляет Хамурд, нам, вероятно, следует делать это в течение недели или случайными ночами в течение месяца (чтобы убедиться, что мы не получили новости в плохую ночь), и было бы забавно используйте секундомер, чтобы отсчитывать время рекламы, но мы позволим вам сделать это для вашей собственной газеты.

Что случилось с новостями?

Когда в 1950-х только начинались телевизионные новости, они занимали менее тридцати минут. Местным станциям предоставлялось десять или пятнадцать минут для их новостей, а затем сети рассказывали все, что можно было сказать о национальных и мировых новостях, в оставшиеся пятнадцать-двадцать минут. В новостях было очень мало рекламы; это не считалось подходящим для спонсора новостей о наводнениях, пожарах и политических катастрофах. Наверное, тогда жизнь была проще.

В настоящее время многие телевизионные станции выделяют девяносто минут только для местных новостей, и это только для вечерних выпусков новостей. 17 марта 1998 года (День Святого Патрика) мы смотрели местное новостное шоу в Хартфорде в течение часа, с 5 до 6 часов вечера, и отслеживали, что казалось действительно новостью, а что — ну, не новостью.

Во-первых, за час новостей было 35 объявлений. Среди прочего, рекламировались автомобили (иногда конкурирующие автомобильные компании следовали за носом к выхлопной трубе), множество фармацевтических препаратов (с ужасными предупреждениями о побочных эффектах), сети быстрого питания (без предупреждений о побочных эффектах), взаимные фонды, средства женской гигиены, сыр, коммунальные услуги, телефонная связь, шампуни и дезодоранты. Большинство рекламных роликов были динамичными, красочными, привлекательными, а иногда и забавными. Казалось, они очень много сделали за свои тридцать секунд. Графически они были самой интересной частью часа. Кроме того, было десять рекламных роликов, по-видимому, произведенных самой телевизионной станцией, которые рекламировали программы и услуги станции — иногда показывая то, что будет позже тем же вечером, иногда рекламируя достоинства группы новостей станции и синоптиков.

Помимо этой саморекламы, новостная программа была также усеяна восемью очень короткими «тизерами» (мы назовем их), объявляющими, что «Это Коннектикутская станция новостей», и сообщающими нам, что произойдет «в самый разгар часа, » или «на LateLine, сегодня в 11». «Подождите, вы это услышите» предшествовало не одному перерыву на рекламу. В обоих получасовых сегментах этой одночасовой новостной программы были моменты «Сначала прогноз», когда синоптик, по-видимому, проснулся от дремоты, чтобы сообщить нам, что позже он собирался дать нам свои прогнозы погоды. Он сказал нам прямо тогда и там, что сейчас на улице солнечно, но будьте осторожны сегодня вечером! (Подробности позже, через пятнадцать минут.) Между прочим, сам прогноз погоды, когда мы наконец добрались до него, был точно таким же (с разницей, может быть, в градусе) в 6:20, что и в 5:50. С таким же успехом это можно было снять на видео, но этого не произошло. Были и тизеры для спортивного комментатора. Он объявил в два раза то, что собирался рассказать нам через пятнадцать или двадцать минут. По крайней мере, спортивные новости в двух получасовых отрезках были разными./

Возможно, самые раздражающие моменты в выпуске новостей — это небольшие моменты веселья и болтовни между членами команды новостей, небольшие отступления от взаимных поздравлений, благодарности и сочувствия (с различными жертвами в дневных новостях), которые предполагается, чтобы мы увидели, насколько человечны дикторы новостей. Что обо всем этом должны думать пятнадцатиминутные дикторы новостей 50-х годов, готовые покончить с этим?

Удивительно, но только одна часть новостей этим вечером с 6 до 6:30 повторяла в точности то, что мы уже видели в сегменте с 5:30 до 6. Объявленное как «дополнение», это было записанное на видео увольнение. Однако было несколько особенностей, которые не совсем были похожи на новости. «Освещение Коннектикута» состояло из нескольких пяти- или десятисекундных рекламных роликов о том, что известные люди сделали в тот день по всему штату. «Люди в новостях» были в основном о махинациях голливудских типов, о новом фильме под названием «9».0073 Основные цвета , который, кажется, высмеивает скандалы в Белом доме и о том, что звезда Титаник расстроен из-за того, что некоторые его фотографии в обнаженном виде были опубликованы в журнале. Были ночные объявления о выигрышных лотерейных номерах (возможно, это действительно важная новость для некоторых людей!), и два сюжета о вечеринках в честь Дня Святого Патрика, которые проходят в столице – много людей пьют много пива. Сегмент «Health Beat» рассказал нам о феромонах и духах, а «Business Beat» рассказал нам кое-что о потогонных мастерских Кэти Ли Гиффорд.

Наконец, новости прорвались, и был торжественный и четко обозначенный Редакционный комментарий, дополненный предположением, что новостная станция готова принять противоположные точки зрения.

Что случилось с новостями? Что нам нужно сделать сейчас, так это взять секундомер в час новостей и определить, сколько времени тратится на репортажи о «важных новостях», подобных вещам, которые помещались в этот пятнадцатиминутный сегмент в первые дни существования телевидения. Новости. Мы готовы поспорить, что одночасовое новостное шоу значительно меньше пятнадцати минут, которые раньше посвящались исключительно новостям. Нельзя сказать, что тогда наша жизнь была проще, но, видимо, времени на просмотр ерунды у нас было меньше.

 

балла для размышления:

  • Писатель вас в чем-то убеждает?
  • Какие структурные элементы скрепляют это эссе? Попробуйте распечатать эссе и соединить структурные элементы кругами и линиями.
  • Как вы думаете, писатель переборщил со своими иллюстрациями? Если да, то можете ли вы сказать, что бы вы упустили?
  • Писатель настаивает на разнице между «тяжелыми новостями» и тем, что он видит в программе новостей. Понятно ли, что автор имеет в виду под «тяжелыми новостями»? Было бы более справедливо, если бы автор дал нам хорошее определение того, что такое «новости» на самом деле?
  • Должен ли автор проводить более научный или статистический обзор новостных программ , возможно, используя секундомер, просматривая другие каналы и выбирая новости в несколько разных вечеров в течение нескольких недель или даже месяцев?

Вот краткое эссе, основанное на ряде примеров, о том, как резко изменился язык в нашем столетии. Попробуйте указать на то место в эссе, где вы знаете, во что авторы хотят, чтобы вы поверили, и что они хотят, чтобы вы с этим сделали.

СТОЛЕТИЕ ПЕРЕМЕН СЛОВА, ИЗМЕНЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

Что это был за век. Столетие, которое привело нас от верховой езды к лошадиных сил с впрыском топлива, от газовых фонарей до уличных фонарей на парах натрия, от от хрустальных радиоприемников до цифрового телевидения, от компасов до глобального позиционирования спутников, от дровяных печей до микроволновых печей, от Victrolas до DVD игроков, от припарок до компьютерной томографии.

Хотя эти и многие другие нововведения сопровождались введение новой терминологии и дополнительных значений существующих слов, не только технология была ответственна за метаморфозы в значении значительное количество существующих слов, которые резко изменились за течение века. Некоторые альтернативные термины вытеснили когда-то доминирующие имена. Другие термины пришли в упадок и постепенно исчезли из общая лексика. В некоторых случаях сокращенная ссылка на специализированную терминологию затмили традиционные значения некоторых слов.

Язык динамичен, и, конечно же, многие изменения, внесенные во время 20-го века представляют собой логическую прогрессию в использовании. Но тревожно большая часть современных терминов является результатом гротескных мутаций в смысл – незаконнорожденное потомство невежества и неуважения к этимология и история.

Так же, как человек, проснувшийся сегодня от вековой дремоты Рипа Ван Винкля были бы сбиты с толку нашим современным миром, мы были бы сбиты с толку, если бы может каким-то образом вернуться во времени в начало 20-го века. Подумайте, как бы вы были сбиты с толку, если бы узнали, что магазин по улице был распродажа талии и как люди боялись чахотки. В начале части века «талия» была термином для блузки или корсажа платье женщины. Хотя сегодня мы превозносим «потребление» как символ изобилия. и показатель здоровой экономики, этот термин означал что угодно, но не здоровье столетие назад, когда его обычно называли туберкулезом. Сегодня мы поглазеем на очков, но тогда это был термин для того, что мы называем очками или, в еще более сокращенно мода, очки.

Некоторые слова почти исчезли за последние пять десятилетий. Немного люди больше не называют штаны «брюками». Попросите продавца в магазине одежды продать вам комбинезон, и вы, скорее всего, уйдете с пустыми руками. Мало людей, включая этого клерка, понимаете, что «джинс» на самом деле название сверхмощного саржевая хлопчатобумажная ткань, используемая в производстве комбинезона — само название джинсовая ткань. В то время как люди используют глагольную форму слова «ложка» для обозначения зачерпывание или подъемное движение, немногие помнят, что это слово имело романтический оттенок, ссылаясь на ласки или поцелуи.

В результате привычек средств массовой информации, социальных изменений или политизации многие слова были присвоены новые значения, которые подавляли предыдущие обозначения. Слово «решение» в настоящее время широко используется в отношении компьютерных программных приложений. Хотя слово «наследие» долгое время использовалось для обозначения финансового завещания или идеология или материальная собственность, переданная от предка, теперь Термин для большой вычислительной системы мейнфрейма, в которой со временем вносились модификации. Точно так же администраторы компьютеров любят называть компьютерную сеть «предприятием». традиционно означает существенное предприятие или деловую организацию. Инструкции по эксплуатации сегодня называются «документация», а нелегальные иммигранты теперь называются «иммигрантами без документов». Хотя в традиционном понимании глагол «приставать» означает беспокоить, беспокоить или раздражать, теперь он почти исключительно идентифицируется с конкретным типом растления — сексуального насилия. Когда-то привык обозначают изобилие или веселье, термин «гей» теперь понимается исключительно как показатель сексуальной ориентации. Хотя в буквальном смысле Термин «позитивное действие» предполагает действие, которое является декларативным или истинным. был неразрывно связан с 1964 с юридическими полномочиями предоставлять равные возможности трудоустройства и поступления для представителей меньшинств группы и женщины. Точно так же производные программы почти полностью поглотили слово «разнообразие», термин, который традиционно относится к различию или самобытности. В современном использовании этого слова отсутствует модификатор «расовый и этнический». что не только внесло бы ясность, но и оставило бы традиционное значение слова «непотревоженный».

Но такова природа современного употребления языка, которое становится усечены в нашей погоне за скоростью и эффективностью. Сегодня наша речь приправленные загадочными названиями: CEO, IPO, EIR, MOU, APR, 401 (k), LLP, UPS, FEDEX, LAX, NBA, NFL, MLB, ALCS, ESPN, SUV, ABS, MSRP, IRS, HMO, PPO, PLO, OPEC, FDIC, NASA, EPA, CD, DVD, MP3, PCS, GPS, RAM, URL-адрес, Y2K.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *