Чем звуки отличаются от букв 1 класс: Урок «Звуки и буквы». 1-й класс

Содержание

Урок «Звуки и буквы». 1-й класс

Цели урока:

образовательные:

  • уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов;

развивающие:

развивать внимание, смекалку;

воспитательные:

  • учить работать в парах, в группах, учить слушать музыку и понимать ее настроение, учить работать с пословицами.

Оборудование:

  1. две разные по настроению и по тембру мелодии;
  2. карточки зеленого, синего и красного цветов;
  3. карточки с гласными буквами;
  4. демонстрационные карточки со словами;
  5. картинки с изображением разных предметов;
  6. карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Чистописание.

3. Проблемная ситуация.

Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. Как вы думаете, дети, какие звуки приятно слышать человеку, а какие его раздражают и пугают? (Ответы детей) Очень часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук, используя при этом разные звуки нашей речи. А на какие звуки можно разделить все звуки нашей речи? (Ответы детей: гласные и согласные) Вот посмотрите, перед вами несколько примеров:

  • ш — ш — ш
  • р — р — р
  • кап — кап
  • динь — динь
  • бом — бом
  • тик — так

Скажите, ребята, что или кто издает эти звуки? Какие из них тихие, а какие громкие, какие спокойные, а какие тревожные?

(Ответы детей)

А давайте и мы с вами попробуем изобразить разные по тональности мелодии похожими звуками нашей речи. (Звучат две разные музыкальные композиции: веселая детская песенка и торжественная классическая мелодия) Как вы думаете, какие звуки больше подойдут к первой мелодии? (Ля — ля, на — на) А ко второй? (Трам -трам, тада — дадам) Вот видите, нам удалось лишь несколькими звуками изобразить настроение музыкальных произведений! Какие же звуки сыграли здесь главную роль? (Мягкие и твердые согласные)

А как вы думаете, дети, чему будет посвящен весь наш сегодняшний урок? (Тему урока по возможности называют дети)

4. Тема урока «Звуки и буквы» Тему называют дети.

Скажите, ребята, а чем же отличаются буква и звуки? (Ответы детей: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим) По отдельности лишь некоторые звуки русского языка образуют слова, да и то очень короткие и ничего не значащие. А вот сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Но и здесь нужно быть очень внимательными — соединяться вместе звуки и буквы должны в определенной последовательности, а то, недалеко и до ошибки! Давайте проверим, умеете ли вы правильно сочетать звуки и буквы. Мы поиграем в игру «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик». (Игра является одновременно и физкультминуткой)

Стояло на опушке два домика. В одном жили мягкие согласные звуки, а в другом — твердые. Гласные тоже жили с ними, и, выходя на улицу, всегда возвращались в свои дома. Сможете ли вы, будучи гласными, найти свои дома

? (Четверо детей выходят к доске. Двое берут карточки синего цвета, а двое — зеленого. У всех остальных детей на парте карточки с изображением гласных букв. По команде учителя гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных должны занять место в домике с зеленой карточкой, а гласные, которые пишутся после твердых согласных — в домике с синей карточкой. )

Вышли спозаранку
Буквы на полянку.
Отдыхали и гуляли,
Только их домой позвали.
Раз, два, три — слоги собери!

После того, как гласные заняли свои места, хозяева домика — согласные — проверяют, все ли буквы зашли в свой дом.

Скажите, ребята, а чего в русском языке больше звуков или букв?

(Звуков) А почему? (Согласные могут обозначать два звука — твердый и мягкий) Посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в звуках гласных и согласных, твердых и мягких. (У каждого ученика на парте три карточки — зеленая, красная, синяя)

Игра «Молчанка».

  • Задание 1. Учитель читает слова, дети поднимают карточку, соответствующую первому звуку, затем последнему по заданию учителя. (Аист, белка, ворона, иголка, яблоко и т.д.)
  • Задание 2. Учитель показывает слова, написанные крупным шрифтом, дети выполняют то же самое задание. (Облако, лиса, горка, пень, ива и т.д.)
  • Задание 3. Учитель показывает картинку с изображением предмета, дети молча называют себе предмет, изображенный на картинке, и снова показывают нужную карточку.

(Если в процессе заданий случаются ошибки, то они сразу же разбираются вслух)

А как вы сможете поработать не с одним звуком, а сразу со всеми? Попробуем? Перед вами слова и схемы слов. Попробуйте найти нужную схему к слову. (Слова написаны в одном столбике, а схемы этих слов в — другом. Соединить стрелками слова и их схемы) А теперь давайте с одним из этих слов поиграем в игру «Живые звуки».

Игра «Живые звуки». Я приглашаю сюда столько детей, сколько звуков в слове МИШКА. Каждый из вас становится живым звуком. Вы становитесь по порядку, а я буду звать вас к себе, но только нужно быть очень внимательными. Итак, ко мне подойдет первый гласный звук в этом слове.

(И) А теперь ко мне подойдет второй согласный в этом слове (Ш), и т.д. Вы молодцы! Справились с заданием неплохо.

А теперь с нами поиграть хочет и Незнайка. Он тоже учится в первом классе и считает, что он хорошо умеет составлять звуковые схемы слов. Вот посмотрите. Как он составил схему своего имени. Как вы думаете, не допустил ли он ошибок? (Дети исправляют схему слова НЕЗНАЙКА — З К З С К С СК)

Физкультминутка

Работа в тетрадях. Раз вы так хорошо справились, значит, я могу быть уверена, что в своих именах вы точно не допустите ошибок. Давайте каждый из вас напишет в тетради свое имя и рядом составит его звуковую схему. (Дети работают в тетрадях)

Работа в парах. А теперь обменяйтесь тетрадями для проверки выполненного задания.

Итак, мы неоднократно убедились, что каждый звук в слове должен занимать свое место.

В редких случаях бывает так, что при замене одного звука на другой тоже получается слово, но уже совсем с другим значением. Давайте выполним с вами упражнение 11 на стр. 12 и убедимся в этом. (Письменно дети выполняют упражнение в тетрадях)

Физкультминутка для глаз (выполняется на офтальмотренажере)

5. Закрепление материала.

Ну что ж, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня и, думаю, вам не составит труда выполнить последнее задание на карточках, которые получит каждый из вас. (Учитель раздает карточки с заданиями:

1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.

Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.

2. А, О, Е, У, Ы, Э.

Зачеркни лишнюю букву.

3. Моль, ручка, маяк.

Укажите количество букв и звуков в данных словах. )

Задание на смекалку. На доске пословица: СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ — НЕ ПОЙМАЕШЬ. Скажите, ребята, а эта пословица как-нибудь связана с нашей темой? (Ответы детей) Ребята, а сколько раз в этой пословице встречается звук [а]? (5 раз)

6. Рефлексия. О чем говорили сегодня на уроке? Чем отличается буква от звука? Какую характеристику мы даем гласным и согласным звукам?

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК «Школа России»1 класс) | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

Технологическая карта урока русского языка

Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева Л.П.

Челябинск, 2021

Технологическая карта урока русского языка.

Тема: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • Условные обозначения звуков речи;

Уметь:

  • Различать условные обозначения при выполнении нестандартных заданий;

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 1 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2013», учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

2 мин

— Здравствуйте, ребята меня зовут Людмила Петровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Словарная работа;

Словесный:

Проблемный вопрос 

Наглядный:

презентация

7 мин

У учеников на столах разрезанные карточки с буквами.

К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие гласные звуки –

( У, Ы, У, И)

К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие согласные звонкие

(Б, В, З, В).

К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие согласные глухие

( К,К).

Составьте два слова. Буквы, звуки.

Выйдут те ребята, у которых слова, обозначающие действия предмета.

(слышим, произносим, видим, пишем, читаем).

Прикрепите их к нужным словам.

Картинки прикрепляют к ловам.

розовые – БУКВЫ, желтые – ЗВУКИ, слова СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ

Регулятивные:

контроль в форме сравнение выполненного задания с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Логические:

 анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

подводящий диалог

ответы на вопросы обобщающего характера

3 мин

Мы не буквы, мы звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы не буквы, мы звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной.

В согласных- прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Чему будем учиться при изучении этой темы?

— какие цели мы можем поставить на урок?

— о звуках и буквах

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Практический:

Составление алгоритма

Объяснительно-иллюстративный

Графическое выделение главных членов предложения

Словесный:

подводящий диалог

жужжащее чтенье

5 мин

-Ребята, а умел ли древний человек писать?

В древности человек для того, чтобы какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление. Например, воду он показывал волнистыми линиями.

-Такие упрощённые рисунки называются? Кто знает

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит.

В день весенний у ворот

Наконец растаял мед.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки.

Я нашел огромный грипп,

Он но простыл- противный гриб

-прочитайте это стихотворение

-что вы заметили? исправьте ошибки

-Что мы произносим и слышим?

-Что записываем и видим ?

-прочитайте стихотворения на странице 46. Упр 1

— Как вы думаете, почему стихотворения имеет такое название? Когда так говорят?

-Какое значение имеет слово славно? Подберите к нему близкое по значению слово

-А вы знаете к какому словарю можно обратится, чтобы узнать какое это слово?

-Назовите это слово

-найдите слово пою. Одинаковое ли количество звуков и букв в слове?

-Есть ли еще слова в которых звуков больше чем букв?

-Чем отличаются звуки от букв

-нет, изображал рисунками

-иероглифы

 

-На улице стоит дом, а не дым, а из трубы валит дым

Пироги пекутся в печке, а не в речке

Нашел гриб, а простыл гриппом

-звуки

-буквы

-когда утро на самом деле доброе, когда мы просыпаемся с хорошим настроением

-к словарю слов, близких по значению

-хорошо

-3буквы, 4 звука. Ю стоит после гласной и обозначает 2 звука

— встаю, ясным, поем

 

Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные:

Осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

IV. Первичное закрепление

Словесный:

Диалог учителя

Практический:

Звуко-буквенный анализ

Работа с упражнением

7мин

— На доске карточке с пропущенными словами

-Кто может восстановить эти пропущенные слова

-из каких звуков складываются слова?

— какие органы работают, чтобы возникли звуки?

 — давайте вместе произнесем звук Р

-задействованы эти органы для того, чтобы произнести звук

— давайте прочитаем задание 3

-что мы должны сделать?

-выполните его в парах

-буквы пишем, а звуки произносим

— звуки говорим и слышим

Буквы пишем и видим

— из звуков человеческой речи

-язык, губы, голосовые связки, зубы

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Динамическая пауза

2 мин

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул 10 раз

очень тихо это сделал

плечи вверх поднял

и на ножку встал

сел он в травушку покушать

тишину послушать.

Встал он потянулся вправо

Потянулся влево

И за парту тихо сел

V. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: 

Самостоятельная работа

Словесный:

беседа

7 мин

-Рассмотрите картинки

-составьте к каждому слову звуковую схему

-запишите слова буквами

-сравните звуковую схему и слово. Количество звуков и букв одинаковое?

-Давайте проверим, что у вас получилось

— Прочитайте на стр. 48, как обозначаются звуки. Что вы видите?

-А как показывают если звук мягкий?

— упр. 5 стр 48

-сравните звуковые и буквенные обозначение слов. Что вы заметили? Чем они похожи?

-чем они отличаются?

-давайте выполним это задание

-звуки обозначаются в квадратной скобке

-сверху добавляется запятая

-записано одно и тоже слово

-слова обозначено по-разному

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VI. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Практический

5 мин

 -объясните значение слово пальто

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку,

А она мне про пальто.

-Прочитайте слово пальто с ударением

-Сколько слогов в этом слове?

На какой слог падает ударение ?

Найдите опасное место в этом слове, где мы можем совершить ошибку при написание ?

-Давайте составим предложение со словом пальто

-Запишите слово пальто в тетрадь, запомните его написание

-Запишите предложение в тетрадь (один учение у доски)

-Подчеркните мягкие согласные. Какие буквы их обозначают ?

-Ребята а как мы скажем, если пальто мы хотим примерить на себя

-А если мы хотим, чтобы кто то примерил как скажем

-Ребята когда мы употребляем слово одеть, это значит кого-то

-А если надеть, то на себя

— пальто, верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм.

пальтО

— на второй слог

Гласная в первом слоге безударная, поэтому мы должны запомнить, чтобы не совершить ошибку

-мама пошла на прогулку и надела пальто.

-я хочу надеть пальто

-одел пальто на маму

 Регулятивные:

осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

VII. Рефлексия деятельности

Словесный:

ответы на вопросы, формулирование выводов, самоанализ.

2 мин

-чем отличаются звуки от букв?

-обозначьте звуками лимон и язык?

-оцените свою работу на уроке?

-Достигли вы поставленных целей?

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Обучение новым звукам фонетики Вся группа: Наука чтения

Обучение новым звукам с использованием подходов, основанных на науке чтения, не должно быть сложным. В моем первом классе, после того, как мы быстро повторим звуки букв, мы начинаем вводить новый звук каждую неделю на основе звуковой прогрессии из нашей фонетической программы. Вот простые и эффективные способы выучить новый звук в первом классе.

День 1. Начало работы

Знакомство

Во-первых, мы начнем с представления нового звука. Я делаю это несколькими способами. Иногда я использую забавное видео, которое объясняет звук. В Scratch Garden есть несколько отличных и глупых видео, которые я использую для этого. Я также буду использовать объект, который поможет воспроизвести звук, например, рыбу для звука /ш/.

Я также найду время, чтобы объяснить любую важную информацию о звуке. Например, когда мы выучили наш первый орграф, ш, нам потребовалось некоторое время, чтобы понять, что орграф — это две согласные, которые образуют один звук. Я использую движения рук, чтобы сделать эту палочку. Переворачиваем левую и правую руку и произносим «две буквы», а затем хлопаем в ладоши и произносим «один звук». Например, когда мы выучили ш, мы щелкаем левой рукой и говорим s, щелкаем правой рукой и говорим h, а затем хлопаем в ладоши и произносим /sh/. Мы продолжили это, изучая последующие орграфы.

Примеры мозгового штурма

Затем каждую неделю я создаю плакат с изображением подсказки в середине и буквами, из которых состоит наш звук. Например, для sh я нарисовал рыбу, а для ch я нарисовал сыр. Затем я прошу своих учеников придумать слова с этим звуком. Это прекрасная возможность увидеть, сколько из них ясно слышат этот звук, и увидеть, кто может спутать его с другим звуком. (Например, можно легко перепутать ш и ч.) Это также прекрасная возможность поговорить о том, что определенные звуки можно произносить несколькими способами. Любые слова, которые они говорят и которые соответствуют нашему образцу правописания, помещаются на наш плакат, а любые слова, которые не подходят, мы внимательно смотрим и обсуждаем. Они остаются в течение всего года для справки, и мои ученики часто обращаются к ним.

Сопоставление слов

В зависимости от того, сколько времени заняли предыдущие действия, сопоставление слов может быть перенесено на второй день. Однако обычно есть время сопоставить некоторые слова со звуком в первый день. Сопоставление слов — это простой, но эффективный способ помочь мозгу понять написание слов. Вы можете прочитать более подробное объяснение здесь, но вот что делать.

Сначала произносим слово устно. Затем мы пальцами выстукиваем звуков, которые слышим. Не буквы, а звуки. Итак, если бы мы нажали cat, мы бы нажали /c/-/a//t/. Мы нажимали 3 звука. Для рыбы мы также выстукивали три звука: /f/-/i/-/sh/.

После того, как мы выстукивали слово, мы помещаем по одному счетчику в каждую звуковую ячейку, чтобы представить каждый звук, который мы слышим. Наконец, мы записываем букву или буквы, обозначающие каждый звук, по одному звуку за раз. Как только мы закончим вписывать слова в рамки, мы поговорим о том, что это слово означает, и/или приведем несколько словесных примеров предложений. Мы повторим это с несколькими словами с образцами правописания.

День 2. Игра «Волшебные слова»

После того, как мы впервые выучили новый звук, я трачу некоторое время каждый день, практикуя звук разными способами. Порядок не всегда одинаков, но это все мои простые учебные занятия.

Волшебная игра в слова. Одна из моих любимых игр для отработки нового звука. Вы можете прочитать подробное объяснение этой деятельности здесь, но это невероятно просто и весело. Все, что вам нужно для игры, это школьная доска и маркеры.

Суть игры проста. Учащиеся начинают с написания слова на доске. Затем вы добавляете, удаляете или меняете по одной букве или звуку за раз, создавая разные слова. Я люблю эту игру, потому что вы можете сделать ее действительно простой или более сложной. В моем классе я также люблю использовать его как способ одновременного обзора прошлых навыков. Итак, мы начинаем со слов с нашим целевым звуком на неделю, но можем также изменить буквы, чтобы закончить звуками, которые мы выучили в прошлом.

В моем классе я всегда стараюсь начинать и заканчивать одним и тем же словом. Это не обязательно, но мои дети всегда думают, что здорово посмотреть, как мы можем получить одно и то же слово. Меняя слова, мы можем произнести предложение, определяющее новое слово, поговорить о том, закрытый это слог или открытый, или обсудить, какие звуковые паттерны мы видим.

День 3. Время рассказа

Когда мы изучаем новый звук, также важно, чтобы учащиеся знали значение слов, использующих этот звук. Они также должны знать, как использовать этот звук в контексте. Один из моих любимых способов попрактиковаться в этом — это время звуковой истории! Вместо того, чтобы слушать историю, мои студенты помогают сделать историю! Вот несколько вариантов этой деятельности.

Заполните пустые предложения

Самый простой способ — просто написать предложение для каждого слова, в котором используется фокусный звук. Затем учащиеся помогают заполнить пропуски в предложении. Хотя это не предложение, оно помогает им задуматься о значении слов и использовать их в контексте.

Заполнить пустую историю

Следующий вариант, который я использую, это заполнить пустую историю. Это похоже на заполнение пустых предложений, но, конечно, это связная история. Когда я пишу эти истории, я использую только те слова и звуки, которые мы уже выучили, насколько это возможно.

Напишем историю вместе

Последний вариант мне больше всего нравится, но требует больше времени и немного сложнее. Мы вместе пишем историю, используя банк слов, используя звук, на котором мы фокусируемся. По мере того, как они будут говорить мне предложения, я буду подчеркивать любые слова нашим фокусным звуком. Это может быть действительно значимо и весело! История часто заканчивается глупостью, и детям это очень нравится. Что мне больше всего нравится в этом варианте, так это то, что в дополнение к практике использования слов с нашим звучанием в контексте они тренируются в таких вещах, как структура предложения, написание рассказа и совместная работа.

День 4 – Дневник

После того, как мои ученики хорошо познакомятся со звуками недели, я хочу, чтобы они написали предложение (или больше в течение года), используя слово (или больше). с нашим фокусным звуком. В начале года я могу дать им основу предложения, чтобы упростить задачу. Это означает, что они будут использовать определенное слово. Например, для sh я могу дать им «Корабль». Однако с течением времени я даю им меньше структуры и больше свободы.

Полная работа в течение всей недели и малая группа

Word Work

Помимо всей этой групповой работы, мои ученики также проводят время в центрах чтения, практикуясь в составлении и написании слов с помощью нашего звука недели. Это независимая практика, но я смотрю на их работу, когда они заканчивают. Для меня это отличный шанс быстро отметить учеников, которые все еще борются, и для них очень полезно иметь возможность построить свои слова на практике.

Практика в малых группах

Вдобавок ко всему остальному, во время работы в малых группах я уделю некоторое время изучению звука недели. Для моих учеников, испытывающих затруднения, это означает много работы с сопоставлением слов, построением слов и многими другими вещами, которые мы уже делаем в классе, но в меньшем объеме. мы также можем потратить время на сортировку слов по образцам правописания и фоническим звукам, чтобы мы могли также уделить время прошлым звукам. Для моих учеников более высокого уровня это будет выглядеть иначе. Для этих студентов мы будем больше работать над чтением и написанием слов с этими звуками в контексте. Использование контролируемых отрывков для чтения и партнерских игр также делает эту практику увлекательной. Мы также могли бы потратить время на создание более сложных слов, изучить, как мы можем изменить слова с этими звуками, используя префиксы, окончания и так далее (в зависимости от их способностей).

День 5. Оценка

В пятницу я оцениваю своих учеников, чтобы узнать, освоили ли они этот звук. Конечно, мы добавим новый звук в наш банк фонетических звуков, которые мы сможем использовать при чтении и письме. Итак, это не значит, что мы теперь с ee или sh. Для меня это просто возможность увидеть, что у студентов «получилось».

Нашу оценку в пятницу я называю «проверкой орфографии». В моей нынешней школе у ​​нас есть набор слов, которые ученики могут практиковать, и мы проверяем их в пятницу. Однако мы также практикуем многие другие слова с этими звуками. В начале года я произношу слово, мои ученики повторяют, а затем мы вместе выстукиваем слова звука. Затем они записывают буквы, которые они слышат/знают. Примерно в середине года я перестаю с ними заниматься и поощряю их делать это самостоятельно.

Я также заканчиваю проверку правописания предложением под диктовку. Это отличный способ проверить, могут ли учащиеся использовать слова в контексте. Это также отличная проверка того, помнят ли они прошлые звуки, которые мы выучили. Предложение включает только звуки и высокочастотные слова, которые были специально выучены. Я считаю, что это лучшая оценка их звукового и письменного развития.

Найди меня в Instagram, Facebook, Twitter и Pinterest!

Присоединяйтесь к моему БЕСПЛАТНОМУ клубу Facebook для учителей k-2 здесь.

5 забавных и простых советов

Звуки букв — это первое, с чем сталкивается ваш ребенок, когда начинает изучать чтение.

Распознав фонетические звуки, издаваемые буквами алфавита, ваш ребенок сделает свой первый большой шаг к тому, чтобы ассоциировать слова с их отдельными звуками, что является важным инструментом для того, чтобы, когда придет время, произнести слова вслух.

Большинство новых читателей начинают с одного и того же — с изучения букв! И независимо от того, где находится ваш ребенок в своем путешествии по чтению, работа с ним над звуками букв — отличный способ укрепить его основные навыки.

Вот пять забавных и эффективных советов по работе с буквами вместе с ребенком.

5 веселых и простых способов научить произносить буквы

1) Осязание и осязание букв

Люди — тактильные существа, и мы зависим от прикосновений, чтобы многое рассказать нам об окружающем нас мире. Особенно это касается детей, когда они учатся!

Хотя большинство традиционных учебных программ по чтению сосредоточены на слуховых и визуальных сигналах букв и их звуков, осязание также может быть полезным. В конце концов, у нас пять чувств, так что мы можем ими воспользоваться!

В отличие от того, чтобы полагаться исключительно на то, как выглядит буква, когда она написана (и плоская), добавление физического сенсорного элемента может помочь вашему ребенку создать более сильную связь со звуком буквы, который он пытается выучить.

Это задействует дополнительную часть их мозга, пока они учатся. Они будут знать не только то, как выглядит и звучит буква, но и то, на что она «ощущается». Связывание «ощущения» буквы с ее произношением может помочь им быстрее лучше понять звуки букв.

Существует множество вариантов обучения чтению через осязание вашего ребенка. Лучшая часть? Ваш ребенок сможет заняться одним из своих любимых занятий — устроить беспорядок! Позволив им запутаться в буквах, вы получите отличный стимул к обучению.

Если вы хотите попробовать этот метод тактильного обучения, вы можете начать с нескольких чистых листов бумаги. С помощью толстого темного маркера напишите буквы, над которыми должен работать ваш ребенок.

Тогда вы можете просто взять все, что у вас есть в доме, достаточно податливое, чтобы складывать его в буквы. PlayDoh или кинетический песок — отличные варианты.

Мы рекомендуем произносить соответствующий звук буквы, когда ваш ребенок смотрит и формирует написанную букву с помощью PlayDoh или кинетического песка. Вы также можете предложить им формировать свой материал по контуру буквы на странице, если им нужны дополнительные указания.

Не стесняйтесь придумывать вместе с ними слова, похожие на звуки букв, которые они практикуют. Это может помочь им установить еще больше связей с буквой и ее звучанием!

Если вы не возражаете против небольшой дополнительной очистки, крем для бритья также может быть отличным вариантом! Просто распределите крем для бритья на ровной поверхности. Нарисуйте для них букву в креме для бритья, затем попросите их сделать то же самое, пока вы повторяете звук буквы.

2) Соедините звуки букв со знакомыми символами

Буквы и их звуки могут быть незнакомы вашему ребенку. Установив связь между звуками букв и предметами или символами, с которыми ваш ребенок, возможно, уже знаком, вы поможете преодолеть разрыв между тем, чего он еще не знает, и тем, что он делает!

Использование того, что ваш ребенок уже знает и любит, может побудить его более активно изучать звуки букв. Знакомые идеи также заставят их чувствовать себя более уверенно и комфортно во время обучения.

Например, если вы хотите начать с буквы «Т», распечатайте изображения вещей, которые нравятся вашему ребенку, например, грузовики и тигры, которые начинаются на «Т». Позвольте вашему ребенку выбрать, какие картинки использовать, а затем помогите ему создать свою собственную азбуку с этими изображениями!

Работайте с ребенком над созданием своего личного буквенно-звукового алфавита — сочетания определенной картинки, которую вы хотите, чтобы он научился ассоциировать с определенным буквенным звуком, — это простой и увлекательный поделочный проект, который окупится в долгосрочной перспективе.

Чем более персонализированным вы сделаете процесс обучения, тем веселее будет ваш юный ученик!

Знакомство также может помочь вашему ребенку не только выучить звук буквы: это поможет ему обрести уверенность! Чем больше ваш ребенок чувствует, что он понимает и знает, что он читает, тем больше вероятность того, что у него появится энтузиазм к обучению.



3) Повторение, повторение, повторение

Этот метод фокусируется на повторении, что отлично подходит для знакомства вашего ребенка со звуками букв. Последовательно повторяя им одни и те же звуки букв, вы можете помочь ребенку легче уловить их.

Хорошая идея — познакомить ребенка со звуком одной буквы за раз. Вы можете сделать баночку «письмо недели» для своего ребенка. Поставьте пустую банку на прилавок, помеченную буквой, обозначающей неделю.

Каждый раз, когда ваш ребенок указывает на услышанное им слово, начинающееся со звука недели, он получает «билет» или «балл» в банке со звуком буквы (вы также можете использовать наклейки на плакате, если вы баночки под рукой нет).

Призовите своего ребенка набрать три или четыре очка (или больше!) в течение дня. Вам нужно, чтобы банка была там, где ваш ребенок часто ее видит — может быть, на кухне, чтобы вы могли подсказать своему ученику подумать о слове, пока вы готовите ужин или моете посуду!

Им не нужно полагаться только на то, что они слышат или видят в реальной жизни, особенно когда речь идет о более сложных звуках букв (таких как x, q или z). Подумайте о том, чтобы потратить часть своего ежедневного времени на чтение, чтобы пролистать журналы или книги и указать звук буквы, когда вы ее встретите.

Подчеркивание повторения таким образом действительно дает вашему ребенку возможность интенсивно сосредоточиться на одной букве и исследовать основной звук, который она представляет!

Предоставление им достаточного количества времени, практики и прослушивания одного звука за один раз может помочь им в долголетии обучения.

4) Цифровые буквы в 21 веке

Технологии — это огромный новый фактор в современном обучении. Дети не только учатся читать и писать тексты, но теперь им еще предстоит научиться пользоваться клавиатурой в самом раннем возрасте.

Несмотря на то, что слишком много времени, проведенного за медиа, может быть вредно для вашего ребенка, есть способы быть внимательными к потреблению медиа и включать медиа в обучение буквам и звукам. Особенно для занятых семей средства массовой информации могут быть действительно полезным активом, который можно добавить к вашему набору инструментов для родителей.

Если вы ищете безопасное, индивидуальное и надежное место, где ваш ребенок сможет развивать навыки чтения и произношения букв, наш онлайн-учебный центр предлагает множество игр и упражнений!

Ваш ребенок также может использовать простую клавиатуру, чтобы развивать навыки чтения букв. Для этого упражнения вы можете назвать звук буквы и попросить ребенка нажать или указать на букву, которая соответствует ей на клавиатуре.

Это упражнение простое и универсальное, так как вы можете использовать любую клавиатуру, которая у вас есть — на телефоне, компьютере или устройстве, предназначенном для детей. И вашему ребенку, вероятно, понравится притворяться взрослым, как и вы!

5) Бинго

Классика есть классика не просто так. И Бинго — это проверенная временем игра, одобренная детьми!

Если вы хотите попробовать это занятие, нарисуйте или распечатайте лист бинго с изображениями вещей, с которыми ваш ребенок знаком (помните совет № 2!). Мы рекомендуем придерживаться того, что они видят каждый день, например, яблоки (для звука «а»), велосипеды (для звука «б») и так далее.

Чтобы играть, назовите звук буквы и попросите ребенка отметить картинку, которая начинается с этого звука. Если у вашего ребенка есть братья, сестры или соседские друзья, подумайте о том, чтобы пригласить их поиграть вместе (это тоже отличная виртуальная игра).

Победит тот, кто первым доберется до бинго!

Создание звуков букв весело и функционально

Мы надеемся, что эти советы были полезными и дали вам несколько творческих идей о том, как увлечь вашего ребенка звуками букв (при этом получая удовольствие!).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *