Подросток ничего не хочет и ничем не увлекается, что делать?
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Подросток ничего не хочет и ничем не увлекается, что делать?
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 7-12 лет
- ребенок в обществе
- проблемы развития
- 12-16 лет
Подростковый возраст традиционно считается одним из самых сложных периодов в жизни ребенка, а нередко, и всей семьи. Родители в ужасе ожидают, что сын или дочь начнет бушевать, свяжется с плохой компанией, будет хуже учиться, но нередко их ожидает прямо противоположная ситуация: подросток ничего не хочет и ничем не увлекается. Насколько нормальна такая ситуация и что делать родителям?
Возрастные измененияВ период с 11 до 16 лет происходит масса изменений в жизни ребенка, меняется и его внешний вид, и мировоззрение. Если в младшем школьном возрасте ведущая деятельность — учебная, то теперь — интимно-личностное общение со сверстниками. Это можно заметить и по мотивации: младшие школьники ходят в школу, потому что им интересно, а подростки – потому что там есть друзья. Меняются и интересы, и мотивы деятельности, и поведение подростка в целом.
Иногда эти изменения бывают бурными и резкими: подросток крушит все на своем пути, вступает в конфликт с окружением, хлопает дверьми, красит волосы в синий цвет и даже начинает курить. Такие проявления пугают родителей, но они чаще всего ожидаемы: именно такой образ подростка сложился в нашем обществе. Более того, с такими поведенческими реакциями родителям становится понятней, что же происходит с их ребенком: сейчас он злится (хлопнул дверью и разбил кружку), сейчас она грустит (рыдает в своей комнате из-за неразделенной любви), а вот сейчас он радуется (включил на полную громкость новый альбом любимого исполнителя).
Не достучишьсяБольшую растерянность вызывает обратная реакция: подросток запирается в комнате, натягивает капюшон, вставляет в уши наушники и полностью закрывается от окружающего мира – не достучишься. Это – одно из проявлений кризиса подросткового возраста, и оно совершенно нормально. Во время кризиса мир внутри подростка рушится, и ему нужны время и силы, чтобы научиться жить в новой реальности.
Чаще всего в таких ситуациях родители пытаются увлечь тинейджера какой-либо деятельностью: предлагают кружки и секции, «выгоняют» на улицу погулять, записывают на курсы подготовки к ЕГЭ и усиленно пытаются заинтересовать профориентацией. Разумеется, реакция подростка на такое бурное планирование его жизни чаще всего бывает негативной, а родители могут лишь всплеснуть руками: «И это он тоже не хочет! Ничего не хочет!»
Подростковые желанияНа самом деле, желаний у подростка, чаще всего, бывает масса. Просто они не вписываются в представления родителей о «правильных» желаниях: ведь нужно хотеть получить пятерку, поступить в хороший вуз, выучиться профессии. Желания подростка иррациональны и чувственны, ведь именно эти грани он впервые для себя открывает и учится жить с ними. Вот пример записи личного дневника 15-летней девочки (публикуется с разрешения автора):
Хочу встретиться с ним.
Хочу, чтобы мы с ним проболтали несколько часов, не замечая никого и ничего.
Хочу все обратно.
Хочу перестать безумно скучать по нему и плакать, когда пишу о нем.
Хочу, чтобы родители начали меня понимать и поддерживать меня.
Хочу посвятить свою жизнь танцам.
Хочу перестать курить.
Хочу иногда быть более женственной.
Хочу регулировать перепады в моем настроении.
Хочу не причинять боль близким.
Хочу, чтоб меня не предавали.
Хочу любить и быть любимой.
Хочу быть счастливой.
Хочу, чтобы моя семья была здоровой и счастливой.
Хочу выздороветь.
Как вы видите, желаний у подростков предостаточно. Они не связаны с долгосрочными целями – это является еще одной возрастной особенностью. Хоть у подростков и существует ориентация на будущее, но они слишком сильно заняты ситуацией «здесь и сейчас» — получить желаемое нужно сию минуту, а если такой возможности нет, то «зачем тогда вообще оно нужно!». Все желания, перечисленные девочкой, являются самыми обычными желаниями среднестатистического подростка – желание любить и быть любимой, наладить отношения в семье, быть красивой и привлекательной. Это то, что заботит каждого тинейджера, и все его желания будут связаны именно с этим. Самое важное – не умалять значимости таких желаний, не высмеивать их и не обесценивать. Часто подростки слышат от родителей: «вот еще, мало ли, чего ты хочешь!», а такое суждение может стать настоящей психологической травмой для неокрепшей психики. Малыш 3-х лет хочет играть, а подросток хочет чувствовать – это возрастные особенности, которые не нужно пытаться изменить, их нужно интегрировать в повседневную жизнь.
Родители чаще всего озабочены совершенно другим: им кажется, что сейчас самое важное – это вопрос профориентации. Кем подросток станет, куда поступит, как сдаст экзамены – вот то, что заботит родителей ребят 15-16 лет. Конечно, этот вопрос очень важный, но, поверьте, ни один подросток не займется его решением до того, как решит свои внутренние проблемы и конфликты. Только обретя мир с самим собой, он сможет задуматься о своем будущем, о профессии и обучении. Если обратить внимание на желания девочки, перечисленные выше, то можно увидеть и профессиональное желание: связать свою жизнь с танцами. Часто родители не относятся серьезно к творческим стремлениям детей, вызывая тем самым конфликт: «ты будешь ходить на танцы, но не будешь связывать с ними свою жизнь».
Часто родительское «он ничем не увлекается» означает, что подросток не интересуется ничем из того, что, по мнению родителей, ему необходимо, но при этом с удовольствием играет в компьютерные игры, рисует и сочиняет стихи, а также регулярно ходит на прогулки со своими друзьями. Все это – абсолютная норма, с которой не надо ничего делать. Максимум – можно подтолкнуть подростка из своего хобби сделать профессию, например, из игрока превратиться в разработчика компьютерных игр.
Тем не менее, бывают ситуации, когда подростки не осознают свои желания. И если вам кажется это странным, то проведите эксперимент: попробуйте сами написать 20 своих желаний и попросите других взрослых людей сделать то же самое. Вы будете удивлены: многие взрослые не осознают свои желания! Что уж тут говорить о подростках, которых и так разрывает на части от внутренних конфликтов и противоречий? В этом случае необходимо помочь подростку в осознании своих желаний. Предложите ему также написать список желаний, чаще предлагайте сделать выбор, например: «ты хочешь черный чай или зеленый? С сахаром или без?» Начиная с таких простых «хотелок», подростку будет проще перейти к более сложным. Если ситуация сложная, то без помощи психолога здесь не обойтись, ведь часто природа неумения осознавать свои желания заложена в семье или в детской травме, которую необходимо проработать.
Не бойтесь своих желаний и учите этому своих детей! Уметь желать – такое же важное умение, как и многие другие, и подростки нередко страдают именно от переизбытка таких желаний. Старайтесь понять своего ребенка, принять его желания, которые могут идти вразрез с вашими представлениями о его жизни, и помочь ему в их реализации.
Автор: Екатерина Головина
Какой тип воспитания Вы используете?
Мы составили для вас тест, определяющий преобладающий тип воспитания в Вашей семье, а так же разработали некоторые рекомендации по итогам тестирования для того, чтобы Ваш ребёнок развивался наиболее гармонично.
Пройти тестЧем заняться с подростком, чтобы и ему не в тягость, и вам – весело
В жизни многих родителей наступает такой момент, когда вдруг, проснувшись утром, ваш подросший ребенок (лет 14 – 15) сообщает, что больше не хочет ехать с вами в отпуск, в деревню или собираться на традиционный ужин с родственниками. И вообще желает быть независимым, хочет проводить больше времени со своими друзьями. А с вами ему скучно.Бывает и так, что он просто тихонечко, ничего не сообщая, уходит гулять или погружается в виртуальную реальность, или просто сидит у себя в комнате и в какой-то общей деятельности участвует крайне неохотно.
Все это вполне понятно и естественно. В подростковом возрасте ребенок стремится к максимальной независимости от взрослых. Самым важным и значимым для него является общение со сверстниками. Они и только они заполняют его мысли. А если там еще и любовь есть или какая-то важная и хорошая компания, с которой каждая минута – на вес золота? В этом случае родители неизбежно проигрывают. Или нет?
Мне кажется, что родитель в этой ситуации может удержать свои позиции как важного, значимого, а главное – интересного человека. Просто нужно найти правильный способ это сделать. Далеко не все подростки идут к родителям говорить о своих думах, тайнах, страхах, победах и поражениях. Многим неудобно это обсуждать с семьей, они говорят с друзьями, психологами и учителями или молчат.
Тут мы касаемся важной истории: говорить или не говорить, с кем и как? Но об этом разговор пойдёт в другой статье, а здесь же подчеркну: если ребенок не идет к вам говорить – это не страшно. Не нужно из него выуживать информацию. Лучше предложите ему совместное дело, а в процессе уже может наладиться и контакт: ребенок уже сам пойдет навстречу, рассказывая взахлеб о том, что у него происходит в жизни. А может быть, и нет. В любом случае, совместный досуг может стать тем самым мостиком, который соединит вас и вашего ребенка.
Но какой он может быть этот совместный досуг, если вечерние ужины, походы в магазин за продуктами или поездка к бабушке/в Египет– уже не то? Все просто: нужно придумать что-то совсем новое, может быть, немного неожиданное. То, что сможет заинтересовать. Ниже приведу некоторые варианты, что были мне интересны в подростковом возрасте и которые актуальны сейчас для подростков, с которыми я дружу или работаю.
Важно помнить, что не нужно навязывать детям то, что им неинтересно от слова «совсем». Перед тем, как предлагать ту или иную активность, аккуратно проанализируйте то, что они любят. Предлагайте что-то из этого, либо рискуйте и пробуйте открыть и показать им что-то новое.
Перед тем, как начать перечислять варианты, упомяну о таком факторе, как друзья вашего ребенка. Они важны и значимы, ребенок стремится с ними проводить побольше времени, так почему бы их тоже не задействовать в вашем досуге? Не нужно их приглашать на все мероприятия, но порой, позвав пару друзей или подруг своего ребенка присоединиться к вам, вы показываете ему, что ваши двери всегда открыты, что вы не презираете его друзей (какие бы они ни были), что вы готовы впустить их в ваше личное пространство и уделить им время. Поверьте, это важно.
Итак, что можно делать вместе с ребенком-подростком:
- Настольные игры. Начнем с простого и самого доступного. Интересная, увлекательная настольная игра может оказаться очень хорошим способом проводить время с ребенком. А если еще и приготовить любимый пирог или печенье, сварить горячий шоколад или сделать вкусный лимонад, собрать семью, а может, и позвать пару друзей вашего ребенка, то обычная игра имеет все шансы превратиться в увлекательный и веселый процесс, который не захочется заканчивать.
- Сходить в поход. Я уверена, что лучший способ узнать человека – сходить с ним в поход. Лучшей проверки пока что не придумано. В походных условиях вскрываются все тайные стороны человека и он становится тем, кто есть на самом деле. Он узнает себя, а вы узнаете его. Это именно то, что вам нужно.
Сделать пусть даже небольшой выход в лес (на пару дней) и постараться там пожить вне привычной городской суеты, которая сопровождает вас постоянно. В походе во время таких простых бытовых историй, как разведение костра, приготовление пищи, установка палатки и поиск дров, люди начинают прислушиваться к себе и к тем, кто рядом с ними.
Совсем не обязательно идти в поход узким кругом семьи. Если вы понимаете, что такой формат по какой-то причине будет вызывать дискомфорт – зовите ваших друзей. Еще лучше, если у них тоже есть дети примерно одного возраста с вашим ребенком. Опять же, в зависимости от ситуации, можно позвать и одного-двух друзей вашего подростка. А дальше дело за малым – просто поддерживать спокойную и дружелюбную атмосферу внутри вашей небольшой команды и преодолевать погодные условия, стихии и преграды на пути. И совершенно не обязательно идти в какие-то сложнейшие маршруты. Хватит и просто сплава на байдарках или похода по лесу в течение нескольких дней. Могу сказать, как человек, который с детства ходил в походы со старшими – во время перехода речки или плутания по лесу ты успеваешь пережить множество невероятных приключений, которые запоминаются на всю жизнь, а вечерние разговоры и песни у костра – это такая романтика, важная, нужная и очень трепетная. Знаю много семей, которые с самого детства ходят со своими детьми в походы и очень счастливы. Дети растут в здоровой обстановке. Конечно, сложности между ними и родителями бывают, но при этом у них уже есть контакт, и они решают эти проблемы и вопросы. Попробуйте, сходите в поход. Вдруг это действительно увлечет и затянет вас всех и поможет наладить контакт с ребенком?
- Спорт. Спорт вообще помогает практически во всех ситуациях – будь у вас депрессия или свободное время, или счастливый порыв что-то делать. Спорт может быть как соло, так и командным, а может быть таким, в котором ты как бы и один, но при этом рядом может быть кто-то еще. Например, ребенок.
Помню, как в 11 лет моя старшая сестра предложила мне попробовать покататься на сноуборде. И знаете, на следующие пять лет я была этим увлечена. Я с трепетом ждала каждого выезда и меня совсем не смущало то, что я еду кататься не со своими друзьями, а со старшей сестрой и ее мужем. Главное, был общий процесс и те эмоции, которые я получала. Помня свой опыт и наблюдая за своими многочисленными друзьями, могу сказать, что спорт объединяет семьи.
Предложите своему ребенку поехать на несколько дней кататься на лыжах или сноуборде в горы или запишитесь вместе на бокс, ходите вместе играть в футбол или баскетбол, а может, на теннис. А если вы мама, то предложите своей дочери сходить на растяжку, танцы или йогу – почему нет? В данном случае спорт будет не только способом проведения досуга совместно с вашим ребенком, но и шагом к здоровому, крепкому и подтянутому телу.
Дети очень трепетно относятся к тому, как выглядят родители, и могут стесняться их неопрятности, распущенности, излишнего веса и т.д. Понятное дело, что любить меньше из-за таких пустяков они не будут, но если есть возможность сделать так, чтобы ваш ребенок гордился тем, что его родитель не только разделяет спортивные интересы, но и хорошо выглядит – грех это не использовать. Так что занимайтесь спортом вместе: это принесет вам и удовольствие, и пользу.
- Музыка. Это удивительное творение человека, которое так или иначе способно объединять людей по всей планете. Безусловно, важно прививать ребенку с детства хороший вкус к музыке, но тут встает вопрос: что такое «хорошая музыка»? У каждого она своя. И у вашего ребенка-подростка она тоже в какой-то момент будет своей. Аккуратно прислушивайтесь к тому, что играет в плеере у вашего чада. Возможно, там есть что-то стоящее, что может понравиться и вам. А дальше – почему бы не предложить сходить вместе на концерт группы?
Концерты – это мощнейший выплеск адреналина и эндорфинов, это отличный способ расслабиться, раствориться в музыке и просто во всю силу легких спеть любимые песни. Опять же, помню из своего подросткового прошлого, что ходила на концерты и со старшими сестрами, и с мамой – и это было здорово. Да, концерты не предполагают особенного общения во время процесса, зато после будет, что обсудить, можно поделиться эмоциями. Вообще совместные переживания чего-либо скрепляют, как ничто иное.
- Для пап.
- Для мам.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз подчеркнуть основную мысль – через интересную, насыщенную и местами необычную совместную деятельность можно наладить общение с вашим ребенком, открыть его с новых сторон и открыться ему.
Главное – не бояться экспериментировать, пробовать что-то новое вместе с ним, не переживать, что в какие-то моменты можете выглядеть смешно. Ребенок будет счастлив, что его родители могут быть веселыми, непосредственными и самими собой, могут также чему-то учиться и что-то делать даже хуже него. Главное, сохранять позитивный настрой и помнить, ради чего это все делается: чтобы хорошо проводить время с теми, кого любим.
Плывите по течению: 10 способов легко вовлечь подростков • Youth Dynamics
Понимание подростков – 30 ноября 2017 г.
Одна из моих аксиом о работе с подростками: «Подростковый возраст похож на гравитацию, с ним гораздо проще работать чем против него».
Многие разговоры о работе с подростками сосредоточены на том, как бороться или преодолевать силы подросткового возраста. Взрослым может быть легко думать о подростковом возрасте как о периоде, когда нужно терпеть или противостоять. Такой тип мышления через некоторое время становится контрпродуктивным.
Подростковый возраст — нормальная часть жизни. Это также один из наиболее тщательно наблюдаемых и изученных этапов жизни, поэтому мы знаем о нем очень много. (Тот факт, что каждый взрослый прошел через это, также добавляет изрядную долю в банк знаний.) Когда подростковый возраст рассматривается как процесс, а не как угроза, мы свободны думать, как работать с ним, а не против него.
В этом посте я предложу 10 основных способов, которыми взрослые могут работать с современными подростками, а не против них. Будь то в классе, молодежной группе или даже дома, существует множество способов, с помощью которых мы можем работать и использовать процессы подросткового возраста, чтобы помочь нам заинтересовать подростков.
Спросите, как у них делаВыяснение того, как проходит неделя подростка, до того, как вы начнете занятия в классе или группе, — это один из способов дать вашим ученикам возможность сообщить вам, насколько они восприимчивы или невосприимчивы к именно этот день. Знание того, что подросток принесет с собой, поможет вам точно скорректировать свои планы и ожидания.
Не стоит недооценивать силу общения с подростком на уровне отношений как средства повышения уровня вовлеченности. Если подросток чувствует, что вы заинтересованы в нем, уважаете его и слышали, что с ним происходит, он будет гораздо охотнее вас слушать. Для подростков отношения — это все.
Сделайте это о нихПодростки учатся новому мышлению и отношениям. Результатом этого процесса развития является то, что они очень сосредоточены на себе. Это означает, что их мышление можно охарактеризовать как эгоцентричное, сосредоточенное на себе. Они постоянно оценивают и придают смысл миру, находясь в самом его центре.
Приглашение подростков подумать об идеях, концепциях или людях всегда будет работать лучше, если вы сможете связать тему с тем, как она повлияет на них или повлияет на них. Спросить их мнение или построить разговор таким образом, чтобы вовлечь подростка лично, — это простой способ вовлечь его.
Пусть подростки научат васВзрослые часто чувствуют угрозу из-за информационного разрыва, который может существовать между поколениями. Подростки, кажется, много знают о темах, в которых взрослые очень мало разбираются или интересуются.
Вместо того, чтобы пугаться этого, взрослые должны принять и выставить напоказ разницу. Единственное, что подростки любят больше, чем возможность показать, что они что-то знают, — это возможность показать, что они знают что-то, чего не знают взрослые. Предоставление подросткам разрешения быть экспертом в предметной области — отличный способ заинтересовать их и привлечь к участию.
Use CultureПоп-культура прочно вошла в жизнь большинства подростков. Именно через идентификацию с различной музыкой, модными стилями, знаменитостями и другими иконами культуры подростки исследуют и выражают свою идентичность, свое ощущение того, кто они есть. Культура также является реляционной валютой для подростковых групп сверстников. Культурные символы и события являются основным источником разговора и средством идентификации с определенной группой.
Подростки любят говорить о последних фильмах, музыке, скандалах со знаменитостями и т. д. Взрослые могут легко сфокусировать подростков и начать разговор, начав с утверждения или вопроса о чем-то из современной поп-культуры. Вам не нужно иметь мнение или даже ценить кого-то или что-то, что вы обсуждаете, у подростков будет достаточно мнения, чтобы поделиться им.
Займись чем-нибудь активнымНикому не нравится сидеть и заниматься утомительной скучной работой. Подростки не исключение. Однако из-за процессов развития в подростковом возрасте и особенно из-за того, как развивается мозг подростка, вовлечение подростков в что-то активное дает больше шансов достичь более высокого уровня вовлеченности.
Особенно это касается мальчиков-подростков. Вместо того, чтобы просто пытаться поговорить, сделайте с ними что-нибудь физическое. Даже просто ходьба позволит подростку более свободно общаться. Под активным я не обязательно подразумеваю просто бег на улице. Все, что предполагает их способность передвигаться, использовать руки или задействовать более одного чувства, приведет к повышенному уровню участия. Метод действия-размышления часто недооценивается при работе с подростками.
Заставьте их выступитьЧастью подростков, живущих вокруг них, является убеждение, что все наблюдают за ними. Они предполагают, что остальной мир так же очарован ими, как и они сами. Почему бы не работать с этим убеждением, что все смотрят, и на самом деле заставить всех смотреть и слушать.
Вместо того, чтобы просто говорить или записывать что-то, предложите подросткам создать и выполнить выражение или объяснение любой темы, даже если это просто вовлекает их в историю. Попросив их разыграть историю, вы заинтересуете их содержанием гораздо больше, чем просто чтением или прослушиванием. Точно так же подросткам всегда приятно наблюдать за выступлениями своих сверстников, особенно если это связано со смехом. Некоторые подростки будут рады выступать в одиночку, но, как правило, безопаснее, если это возможно, заставить подростков выступать в группах.
Предоставьте им выборОдной из задач подросткового возраста является развитие чувства индивидуальности. Научиться осознавать себя как самостоятельного человека, способного самостоятельно принимать решения. Следовательно, известно, что подростки время от времени менее чем послушны инструкциям взрослых. Это противоречит природе подростка, если он добровольно подчиняется указаниям старшего человека. Подростки хотят иметь возможность принимать собственные решения, контролировать свой выбор.
Конечно, это не всегда возможно или целесообразно, но это можно использовать в своих интересах.
Вместо того, чтобы просить или говорить подросткам выполнить определенное задание определенным образом, дайте им ряд вариантов. Позвольте подросткам выбрать одно задание или метод из множества подходящих вариантов. Таким образом, они решают сами, а не подвергаются сомнению со стороны взрослых. Возможность выбора будет означать, что подросток будет гораздо более привержен и вовлечен в выполнение поставленной задачи.
Поставьте им задачуПоставьте перед подростками задачу. Еще лучше, дайте им возможность реально соревноваться со взрослыми с шансом на победу, и они станут очень, очень сосредоточены на любой задаче. Обратите внимание, что задача должна быть реалистичной, и подростки должны верить, что у них есть шанс на успех, чтобы у них была мотивация.
Призы или награды никогда не сбиваются с пути для любой возрастной группы в качестве мотивационного инструмента. Однако имейте в виду, что нельзя делать слишком много из приза, который имеет ограниченную ценность – это может иметь обратный эффект, в результате чего подростки насмехаются и не уважают задание и/или ваши усилия по их привлечению.
Технология не является предметом обсужденияМногим из вас, уже состоявшимся цифровым иммигрантам, это покажется легкой задачей. Но те из вас, кто по-прежнему считает, что использование технологий — это отдельный предмет или область интересов подростков, обратите внимание: технологии — это не предмет, а неотъемлемая часть жизни подростков 21 века.
Сегодняшние подростки выросли в окружении вещей, которые нам кажутся новыми сложными. Технологии — это повседневная часть жизни, которую необходимо использовать для выполнения повседневных задач. Это означает, что простые разговоры о технологиях редко привлекают подростков. Технологии необходимо интегрировать в преподавание и изучение других тем. На самом деле, заставить подростков использовать технологии для решения других задач — это один из лучших способов добиться высокого уровня вовлеченности и множественных результатов обучения.
Будь самим собойДавний миф о том, что взрослые должны быть крутыми и модными, чтобы общаться с подростками, существует всегда, и, несмотря на множество доказательств обратного, кажется, что он никогда не исчезнет. Особое примечание для всех взрослых: подросткам не нужно, чтобы вы были модными, они хотят, чтобы вы были искренними.
Подростки знают, что взрослые есть взрослые. Они также очень чувствительны к людям, пытающимся обмануть их. Взрослые, которые слишком стараются понравиться подросткам, добьются прямо противоположного. Общение с подростками означает быть собой. Если вы будете искренними и искренними, но не будете относиться к себе слишком серьезно, это будет иметь большое значение для установления значимых отношений с подростками.
Если вам понравилась эта статья, ознакомьтесь с остальной частью нашего блога сегодня и не забудьте подписаться на нас в Youth Dynamics of Montana и на Facebook.
155 лучших способов начать разговор для подростков
Оглавление
- 8 советов по общению с подростком
- Начало разговора для подростков
- Хорошее начало разговора для подростков
- Начало глубокого разговора для подростков
- Забавное пособие для начала разговора для подростков
- Начинающие разговоры через текст для подростков
- Увлекательные средства для начала разговоров для подростков
- Лучшие средства для начала разговоров для подростков
- Беззаботные средства для начала разговоров для подростков
Посмотрим правде в глаза — спросить подростка, как прошел его день в школе, не получится. Вместо того, чтобы задавать одни и те же скучные вопросы, на которые едва можно получить односложный ответ, попробуйте эти способы начать разговор, чтобы установить связь с подростком в вашей жизни.
8 советов по общению с подростком- Не дави. Подростки должны чувствовать, что у них есть выбор сказать «нет», и даже если это во время разговора, вы можете уважать это, не настаивая.
- Поговори в машине. Когда вы находитесь в машине, она кажется менее угрожающей или агрессивной. Кроме того, им может быть легче говорить о сложных темах, потому что вы меньше смотрите друг на друга.
- Спросите «что…?» вместо «почему…?». Вопросы «почему» могут показаться обвинительными, тогда как вопрос «что» помогает им обдумать то, что они хотят сказать.
- Не осуждайте и не критикуйте. Это самый быстрый способ прекратить разговор.
- Будьте готовы поговорить в любое время. Почему-то подростки любят говорить в самое неподходящее время (например, в 11:45 ночи, когда вы устали). Вы можете вообще упустить эту возможность, если прервете разговор, когда он будет готов к разговору.
- Не затягивайте разговор. Разговор должен включать слушание; у подростков много всего происходит в голове!
- Будьте любопытны и готовы узнавать что-то новое. Некоторым подросткам кажется, что взрослые ограничены или не хотят рассматривать другую точку зрения. Это подавляет желание общаться и мешает им доверять вам.
- Подтвердите их чувства, даже если вы их не понимаете. Они могут отвергнуть ваше утверждение, но им нужно услышать, что вы их любите, что вы гордитесь ими и что их чувства законны.
- Скажите им, что вы прочитали эту статью и пытаетесь связаться с ними. Прозрачность будет иметь большое значение для подростков. Если они любят или ненавидят эти вопросы, вы можете попросить их придумать вопросы, которые они предпочитают!
Хорошая беседа может стать одним из лучших способов наладить контакт с детьми. Знать, что сказать, — это один элемент, но умение продолжить разговор и закончить его на высокой ноте — это навык, который вы можете взять с собой на всю жизнь. Вот как!
Общайтесь с уверенностью
Вы боретесь с светской беседой? Вам часто нечего сказать или вы чувствуете себя неловко и смущенно в социальных ситуациях? Наш курс разговорного мастерства научит вас секретам мастеров разговора и даст вам навыки, необходимые для уверенного, увлекательного и увлекательного разговора с кем угодно и где угодно.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму. Начинающие разговоры для подростков- Что заставляет вас чувствовать себя хорошо?
- Как вы справляетесь со стрессом?
- Какая лучшая тема для разговора посреди ночи?
- Если бы вы были шоколадным батончиком, каким бы вы были?
- Какое самое глупое недопонимание у вас когда-либо было с другом?
- Есть что-то, что тебе нравится, о чем я не знаю?
- Кем ты видишь себя через 5 лет?
- После окончания колледжа вы планируете сделать карьеру или семью в приоритете? Как вы думаете, возможно ли сбалансировать оба?
- Есть ли у вас кто-нибудь, в кого вы влюблены прямо сейчас?
- Как вы думаете, в какой стране самое лучшее правительство?
- Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы заботиться о планете?
- Что вы думаете о контроле над оружием?
- Как вы думаете, почему в США самое большое количество заключенных?
- Как вы думаете, что поможет уменьшить бездомность?
- На какую программу или клуб вы бы хотели, чтобы в вашей школе было больше денег?
- Вы бы когда-нибудь встречались с кем-то, чьи религиозные убеждения отличаются от ваших? Почему или почему нет?
- Как вы думаете, нормально ли иметь секреты в отношениях?
- Что вы думаете о криптовалюте? Должен ли он регулироваться?
- Вы когда-нибудь станете веганом? Вегетарианец?
- Что делает тебя счастливым?
- С кем вы обедаете в школе?
- Какие группы ты слушаешь в последнее время? Можем ли мы послушать вашу любимую песню? Что вам нравится в этой песне?
- Какое твое любимое шоу сейчас? С кем вы идентифицируете себя в сериале? Вы влюблены в кого-то из персонажей?
- Какой учитель сводит тебя с ума? Что они делают, что вам не нравится? Как они могут быть лучшими учителями?
- Какой учитель тебе больше всего нравится в этом году? Что вам нравится в них и в их стиле преподавания?
- Как бы вы описали свой стиль? Вы чувствуете, что другие подростки принимают ваш класс или критикуют?
- Как вы думаете, какой предмет будет интереснее всего преподавать?
- Как вы реагируете, когда ваши друзья употребляют наркотики?
- О чем все сейчас говорят?
- Как вы думаете, подросткам сегодня сложнее или доступнее, чем когда я был подростком?
- Опишите свой идеальный день.
- Что делает хорошего друга? Вы чувствуете, что у вас есть такие друзья?
- Удивлюсь ли я, увидев, как вы общаетесь с людьми в школе? Чувствуете ли вы, что у вас больше свободы, чтобы быть собой с друзьями?
- Ты считаешь, что я более или менее строг, чем родители твоих друзей?
- Какая твоя любимая часть дня?
- Есть ли что-то, чего вы с нетерпением ждете прямо сейчас?
- Чем ты мечтаешь заниматься, когда станешь старше? Что вы можете сделать сейчас, чтобы помочь вам достичь этой цели?
- Каким достижением вы гордитесь?
- Что бы вы хотели знать?
- Какой язык вы хотели бы выучить? Почему?
- О чем бы вы хотели поговорить со мной? Что мешает говорить об этом?
- Есть ли в вас что-то, что вы хотели бы изменить? Что заставляет вас так себя чувствовать?
- Что вы думаете о запрете книг? Считаете ли вы цензуру хорошей идеей? Есть ли книга, которая вам интересна, и вы не думаете, что я бы хотел, чтобы вы ее прочитали? Что вас в нем интересует?
- Есть ли части вашего тела, которые вам нравятся или не нравятся? Как мое восприятие себя влияет на ваше восприятие себя?
- Ты чувствуешь, что я когда-нибудь критически отношусь к твоей внешности? Что вы делаете, когда чувствуете, что меня критикуют?
- Вы когда-нибудь завидовали кому-нибудь из своих друзей? Что заставляет вас ревновать?
- Что мое поколение не понимает в вашем поколении?
- Если бы вы могли изменить одну вещь в мире, что бы это было?
- Что вас сейчас беспокоит или беспокоит?
- Вы беспокоитесь о будущем? Например, поступить в колледж или устроиться на работу?
- У тебя есть враги?
- Есть ли у тебя друзья, о которых ты беспокоишься прямо сейчас?
- Как вы относитесь к ____ (укажите текущее событие)? Вас это злит или беспокоит? Как вы думаете, есть ли способ решить эту проблему? Что люди должны делать, чего они не делают?
- К какой политической партии вы присоединитесь, когда сможете голосовать? Почему? Есть ли что-то, с чем вы не согласны в политической партии, даже если бы вы проголосовали за них?
- Всегда ли цель оправдывает средства?
- Что делает человека успешным?
- Что могло бы сделать мир лучше?
- Что, по вашему мнению, следует изменить в системе образования?
- В чем разница между любовью и похотью?
- Как вы думаете, есть художественная точка? Если да, то почему искусство имеет значение?
- Как вы думаете, что самое важное, когда дело доходит до свиданий?
- Что вы узнали о себе за последний год?
- Как вы думаете, за что вас осуждают другие люди?
- Есть ли темы, которым вас не учат в школе, но которые вы должны знать?
- Вам трудно заснуть?
- Что ваши друзья говорят о психическом здоровье? Как вы относитесь к разговорам о психическом здоровье?
- Что вам сейчас нужно, чего у вас нет?
- Вы чувствуете, что у вас слишком много дел, или вы хорошо управляете своим временем?
- Что мне больше всего неловко?
- Какой тренд я считаю крутым, а вы считаете его безвкусным?
- Если бы вы могли на один день стать моржом или дикобразом, кого бы вы выбрали и почему?
- Какую самую отвратительную еду подают в столовой? Кто-нибудь ест?
- Если бы вы были парой обуви, какой бы вы были?
- За какое преступление вас бы арестовали?
- Если бы вы могли общаться с одним видом животных, какое бы вы выбрали?
- Какое слово самое раздражающее?
- Вы когда-нибудь отправляли текстовое сообщение не тому человеку? Что ты сделал?
- Расскажи мне свою самую смешную шутку.
- Чего ты больше всего боишься?
- Что самое странное вы находите привлекательным в человеке?
- Если бы у вашей возлюбленной была еда в зубах, вы бы сказали ей об этом?
- Какое животное заставляет вас хихикать? Покажи фото/видео!
- Вы бы сделали вид, что не знаете меня, если бы мое лицо было похоже на хомячье?
- Вы бы предпочли провести ночь на пляже в костюме Санты или спеть соло в торговом центре в комбинезоне?
- Урсула злодейка, или Ариэль просто не читала контракт?
- Вместо этого вы упадете на уроке физкультуры или споткнетесь и упадете в столовой?
- Вы бы предпочли говорить как Губка Боб, Патрик или Сквидвард?
- Я знаю, что все пошло не так, как вы ожидали, но я так горжусь вами.
- Я всегда рядом с тобой.
- Помните это? (Отправьте фотографию веселого воспоминания, которым вы поделились)
- У тебя уже есть планы на вечер? Хотите сделать что-нибудь интересное вместе?
- Я сожалею о _____. Я был неправ. Можем ли мы поговорить об этом подробнее?
- Мне нравится, как ты ____ (укажи положительное качество характера на конкретном примере).
- С нетерпением жду сегодняшней игры! Мне нужно принести что-нибудь?
- Пошли мне свой любимый мем
- Какую пряжу тебе купить? (Если ваш подросток из поколения Z — один из многих, кто любит вязать!)
- Как вы думаете, что значит быть хорошим гражданином мира?
- Смотришь что-нибудь интересное на YouTube?
- Как бы вы закончили это предложение? Я чувствую ____ о том, как идут дела в моей школе.
- Ты так долго учился! Нужно сделать перерыв?
- У кого лучший саундтрек — «Властелин колец», «Ла-Ла Ленд», «Гладиатор», или «Преимущества тихони» ?
- Какой праздник вы ждете больше всего?
- Когда вы понимаете, что можете кому-то доверять?
Советы профессионалам:
- Обратите внимание на то, как ваш подросток пишет сообщения. Используют ли они знаки препинания или вообще пропускают? Вы можете настроить свои текстовые сообщения, чтобы они лучше соответствовали их стилю, и в процессе построить коммуникационный мост.
- Узнайте, как более эффективно использовать эмодзи.
- Если вы сможете убедить меня, что оливки — лучшая начинка для мороженого, я позволю вам однажды прогулять школу, чтобы мы могли пойти куда-нибудь повеселиться.
- На какую тему вы могли бы говорить часами?
- Если бы вы могли обменяться жизнями с персонажем книги, кого бы вы выбрали?
- Вы едите суп или пьете суп?
- Какой продукт вы могли бы есть каждый день до конца своей жизни и ни разу не заболеть?
- Какое блюдо вы бы никогда не захотели попробовать?
- Какое самое отвратительное сочетание продуктов, которое вы когда-либо видели?
- Какую компанию вы бы выбрали в качестве посла бренда?
- Что интересного мы могли бы сделать вместе?
- Вы видели это видео? Это так смешно/странно/интересно!
- Когда вы чувствуете себя наиболее одиноким?
- Вы любите проводить время в одиночестве или предпочитаете быть в окружении друзей?
- Чем ты любишь заниматься в одиночестве?
- Каким бы вы сделали этот мир, если бы вы были лидером постапокалиптического мира?
- Какой жанр книги самый лучший? Антиутопия, фэнтези, цыпочка или семья и отношения?
- Что сегодня было самым худшим?
- Чему вы научились в школе, чему вас не научил учитель?
- Если бы вы могли путешествовать во времени, какое время вы бы выбрали? Почему? Что бы вы делали, пока были там?
- Что в тебе особенного?
- Есть ли какие-нибудь новые навыки, которые вы хотели бы освоить?
- Какие грязные шутки люди рассказывают в вашей школе? (Примечание: это отличная возможность выслушать без осуждения, посмотреть, как ваш подросток отреагирует на шутку, и даст вам возможность начать разговор о согласии, сексуальности и других темах)
- Ты хочешь поступить в колледж? Вы думали о том, куда вы хотите пойти и что вы хотите изучать?
- Какая поддержка вам нужна прямо сейчас?
- Есть что-то, о чем вы хотели со мной поговорить?
- Если бы вы могли делать все, что хотите, что бы это было?
- Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились?
- Что самое смешное произошло на этой неделе?
- Какая твоя любимая легкая еда?
- О чем бы вы хотели, чтобы мы говорили больше?
- Что вас беспокоит?
- Какое приложение нужно установить на телефон, которого у меня еще нет?
- Кто тебе нравится из знаменитостей?
- Из какого фильма вы можете процитировать все строки? Что вам больше всего нравится в этом фильме?
- Телефон-раскладушка или настольный компьютер?
- Что вы предпочитаете, смс или телефонные звонки? Есть ли кто-нибудь, для кого вы делаете исключение?
- Кто лучший ведущий ток-шоу?
- Кто ваш любимый ютубер? Что вам в них нравится?
- Вы бы предпочли ходить в дедушкиной одежде до конца года или одеваться как Леди Гага в течение месяца?
- Вы бы предпочли иметь 10 детей или не иметь детей?
- Вы бы предпочли, чтобы вас пригласили танцевать с кем-то, кто вам не нравится, или кто-то, кто вам нравится, отказал бы вам?
- Вы бы предпочли встречаться с кем-то очень тихим или очень громким?
- Кто заставляет тебя смеяться?
- Что заставляет вас смеяться?
- По какой книге снять фильм?
- Какой фильм или песня нравится всем, но не нравится вам?
- Какой ваш любимый тренд в TikTok?
- Как бы выглядел ваш идеальный отпуск?
- Если бы вы могли покрасить свою комнату в любой цвет, какой бы вы выбрали?
- Какой у тебя был самый лучший сон?
- Сколько питомцев у тебя будет, когда ты получишь свое место?
- Если бы у вас была возможность завести экзотического питомца, какое животное вы бы выбрали?
- Что ты хочешь сделать на свой следующий день рождения?
Подростков бывает трудно понять.