Чем буква отличается от звука
При изучении любого языка большое значение имеет усвоение грамматики и фонетики. Знание букв позволяет освоить правильную письменную речь, звуки же, в свою очередь, необходимы для грамотного произношения. Чем же отличаются буквы от звуков?
По своей природе, звуки – это волновое колебание, улавливаемое человеческим ухом в определенном диапазоне. Каждую секунду вокруг человека происходят различные звуковые явления. Многие из них не воспринимаются слухом, другие доставляют дискомфорт. Лишь небольшая часть звуков не только распознается, но и воспроизводится в форме речи. Именно эта часть составляет фонетический строй языка. Все звуки различаются на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие в зависимости от способа образования.
Знаковая система, позволяющая перевести устную речь в письменную называется алфавитом. То есть буквы являются графическим изображением звуков. Они воспринимаются зрительно, и звучать не могут.
Очень часто буквенное написание слов отличается от произношения: одни звуки выпадают, другие изменяют звучание в зависимости от положения в слове. Кроме того, буквы ю, я, ё, е, й объединяют в себе два звука. Поэтому при изучении языка используется транскрипция – звуковая конструкция. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках […].
Интересные факты:
- Большинство слов русского языка, в составе которых есть буква Ф, являются заимствованными.
- Удивительно, но в русском языке около 70 слов, начинающихся на букву Й.
- Существуют в русском языке и слова, начинающиеся на букву Ы – все они являются труднопроизносимыми географическими названиями.
- Самая древняя буква — О. Она имелась ещё в финикийском алфавите примерно 3300 лет назад и с тех пор ничуть не изменилась.
- В русском языке есть слово, в котором подряд стоят три одинаковые буквы – «длинношеее».
- Самый распространённый в языках мира гласный звук — А. Нет языка, в котором не было бы такого звука. Он есть даже в абхазском, где всего две гласные — А и Э, и в убыхском, где А — единственная гласная.
Выводы:
- Звуки – это волновое колебание, буквы – графическое изображение.
- Буквы нельзя произнести, а звук написать.
- Звуков в природе гораздо больше, чем букв.
- Звуковая конструкция написанного слова называется транскрипцией.
- Транскрипция слова записывается в квадратных скобках […].
Чем отличаются буквы от звуков. Чем отличаются гласные звуки от согласных правило Чем отличается буква от звука в русском
При изучении языка одновременно решается несколько задач: необходимо освоить правильное произношение слов, приобрести речевые навыки, благодаря которым можно свободно выражать свои мысли, и научиться писать.
Чтобы избежать сложностей, связанных с правописанием, следует разграничить устную и письменную речь. А для этого надо понять, чем звуки отличаются от букв.
Звуки представляют собой волновое колебание, в определенном диапазоне воспринимаемое человеческим слухом. Из огромного многообразия звуков есть лишь небольшая часть, которую мы можем воспроизводить в форме речи.
Именно эта часть составляет фонетический строй языка. Он состоит из звуков, которые делят на гласные и согласные, различают по способу образования, звонкости и глухости, твердости и мягкости. Чтобы записать звуки в форме слов, необходима специальная знаковая система. Графическим изображением звуков являются буквы . Они воспринимаются зрительно и звучать не могут.
Буквенный состав языка называют алфавитом. Русский алфавит состоит из 33 букв. Десять из них обозначают гласные звуки, 21 буква служит для графического изображения согласных, буквы Ь Ъ не имеют самостоятельного звукового выражения.
Отличие букв от звуков заключается в следующем:
- Волновая природа звуков позволяет слышать и воспроизводить минимальные нечленимые звуковые единицы, из которых состоит речевой поток.
- В отличие от звуков, произнести или услышать букву невозможно.
- Буквы являются графическим изображением звуков. Зафиксированные в знаковой системе, звуки приобретают форму письменной речи.
- Фонетический облик слова может полностью соответствовать его графическому изображению, например: стол — [стол]. Однако в русском языке такое соответствие встречается довольно редко из-за того, что его звуковой строй состоит из 44 единиц, а алфавит – из 33 букв.
Уже в детском саду на логопедических занятиях детям дают термины, в том числе «звук» и «буква». В чём же разница между звуками и буквами?
Первоначально ребёнок сталкивается со звуками. Он слышит речь окружающих и начинает говорить сам. И лишь в период обучения грамоте дети знакомятся с буквами — учатся читать и писать. Буква — это специальный знак, который обозначает звук на письме. Т.о., звуки — мы слышим и произносим, буквы — пишем и читаем.
В русском языке 42 звука. 6 гласных и 36 согласных. Для их обозначения на письме существует 33 буквы — 10 гласных, 21 согласная и ещё две особые буквы, которые не читаются — «Ъ» и «Ь».
Как отличить гласный звук от согласного? Гласные звуки можно свободно пропеть, на пути воздуха нет преград. Согласные звуки пропеть нельзя, на пути воздуха встречается преграда. Например, губы — звуки [п], [б] и др., язык — звуки [к], [г] и др., зубы — звуки [с], [ц] и др.
Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Это определяется на слух !
Например, слова «кон» и «конь»
[к о н ] [к о н ’ ]
Важно научить ребёнка определять твёрдость/мягкость согласного звука, т.к. это нужно будет в дальнейшем при обучении грамоте (твёрдость и мягкость обозначается на письме последующей гласной буквой или «ъ» и «ь»).
В русском языке есть всегда мягкие согласные звуки: [ч] [щ] [й]
всегда твёрдые согласные звуки: [ш] [ж] [ц]
Запомните, в русском языке 6 гласных звуков: [а] [о] [у] [и] [э] [ы]
10 гласных букв: а о у э ы и я ё е ю
или как 2 звука: я — [йа]
Это зависит от положения буквы в слове.
Самое важное до обучения грамоте научить ребёнка чётко слышать и различать все звуки в слове, определять их последовательность и количество.
В мире очень много разных голосов, практически все, может, кроме вакуума, можно услышать. Человечество создало в процессе систему условных сигналов, сочетание которых может восприниматься сознанием каждого из индивидуумов как некий образ, подразумевающий конкретное смысловое значение.
Вконтакте
Итак, что такое звуки в русском языке? Это бессмысленные по своей сути, наиболее маленькие элементы слов или , которые помогают донести мысль от одного человека к другому. Например, сочетание согласных «д» и «м» и одной гласной «о» может создать слово «дом», которое в свою очередь имеет вполне конкретное значение. Такие «кирпичики» русского языка бывают гласными и согласными, твердыми и мягкими, шипящими и звонкими.
В чем же различие?
Задумываясь, как различить звуки и буквы, стоит знать, что второе – это конкретные символы, с помощью которых графически записывают то, что мы слышим , например, существует «а», которую мы можем произносить вслух, мысленно, шептать или кричать, однако, пока она не будет записана на бумагу в нужной форме, буквой она не станет. Из этого понятно, что различить эти два понятия очень просто – то, что есть на бумаге, написанный символ – это буква, то, что мы слышим или говорим, – это звук.
Внимание! Чем отличаются звуки от своих письменных символов? В русском существует 33 графических элемента, однако состоят они из 43 голосовых сигналов, причем гласных букв – 10, а звуков 6, и наоборот, согласных 21 и 37 соответственно. Из этого можно сделать простой вывод – не все буквы и звуки совпадают друг с другом и слышатся так, как пишутся.
Что такое гласные?
Так называются такие элементы языка, которые можно пропеть. Чем отличаются от своей противоположности – согласных? Они
Таблица соответствия
Голосовые | Графические |
а | а |
о | о |
у | у |
и | и |
ы | ы |
э | э |
й’а | я |
й’у | ю |
й’э | е |
й’о | ё |
Какие буквы дают два звука? Некоторые образуются двумя элементами – согласным {й} и соответствующим звучанию гласным. Это йотированные элементы алфавита, которые нужны для выполнения следующих функций:
- Если нужно гласную поставить после гласной, например, слово «моя».
- После разделительного знака – «объятие».
- В случаях, когда гласная должна стоять в начале фонетического слова – «яма».
- Если нужно смягчить стоящий впереди согласный – «мёл».
- Если нужно воспроизвести иностранное слово.
Если такой йотированный символ стоит после непарного по твердости или мягкости, то он обозначает обычный, например, «шёлк» читается как «шолк».
Йотированные гласные
Что такое согласные?
Согласные – это мельчайшие языковые единицы, которые нельзя пропеть, при их произношении воздух, выдыхаемый из легких, натыкается на препятствие , например, на язык. Они делятся на пары , шипящих, а также твердых и мягких. Разберемся со всеми по порядку.
Звонкие, глухие и шипящие
Какие бывают согласные? Таблица поможет увидеть наглядно:
Апострофом обозначаются смягченные элементы.
Кроме перечисленных глухих и звонких, в существуют еще и шипящие. К ним можно отнести «ж», «ш», «щ» и «ч». Они обязательно относятся к глухим, при их произношении язык разными способами прижимается к нёбу . На слух они немного похожи на шипение змеи, если немного их протянуть.
Согласные звуки
Твердые и мягкие
Мягкие отличаются от твердых способом произношения. Когда человек их выговаривает, он прижимает язык к небу, отчего они получаются не таким грубыми. Как и в предыдущем случае, их делят по парам, за некоторым исключением. Почти все элементы русского алфавита могут быть и твердыми, и мягкими. Сколько из них не имеют такой пары?
Мягкие |
ч’ |
j’ |
щ’ |
Получается, что пары не составляют все шипящие, «ш» и Й, присутствующая в том числе и в составе нескольких гласных. Все остальные могут смягчаться в определенных условиях.
Такая разница между количеством согласных звуков в русском языке оправдана именно последним делением по мягкости. Дело в том, что такая смягченная форма никак не отражается графически на письме – о мягкости мы узнаем по стоящей следом за ней смягчающей гласной. Это и увеличивает количество звучащих единиц почти в два раза по сравнению с буквами.
Твердые и мягкие согласные звуки
Чем отличаются гласные от согласных?
Деление на два типа звуков происходит в зависимости от техники их произношения . Певучие и «легкие» гласные, в отличие от согласных, легко произносить, тянуть, петь. Если послушать какую-либо мелодичную песню можно услышать, что они растягиваются, как пастила.
Согласные в свою очередь подразумевают какое-либо препятствие, то есть поток воздуха выходит изо рта не легко и плавно, а натыкаясь на язык, губы, зубы и так далее. Такие элементы сложно тянуть, они как будто имеют резкое окончание, причем вне зависимости от того, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.
Интересно! С графическими символами все происходит точно также, ведь несмотря на то, что они записываются на бумаге, принадлежность к той или другой группе определяется именно по звучанию.
«Особенные» элементы русского языкаВ русском алфавите есть два символа, под которыми не подразумеваются никакие слышимые сигналы . Это твердый знак «Ъ» и мягкий знак «Ь». Они нужны:
- Для того чтобы разделять. Наличие одного из этих знаков в слове сообщает о том, что идущая следом за ним гласная должна быть йотированной.
- Неразделительный мягкий знак может сообщать читателю о том, что предшествующая ему согласная мягкая, или выполнять грамматическую функцию, например, указывать род слова – «печь».
Уроки русского Звуки и буквы
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами
Вывод
Знание правильного взаимодействия этих базовых элементов помогает правильно писать многие русские слова. Звучание и написание дает ключ к мелодике речи и письма, его красоте и благозвучию.
При изучении языка одновременно решается несколько задач: необходимо освоить правильное произношение слов, приобрести речевые навыки, благодаря которым можно свободно выражать свои мысли, и научиться писать.
Чтобы избежать сложностей, связанных с правописанием, следует разграничить устную и письменную речь. А для этого надо понять, чем звуки отличаются от букв.
Звуки представляют собой волновое колебание, в определенном диапазоне воспринимаемое человеческим слухом. Из огромного многообразия звуков есть лишь небольшая часть, которую мы можем воспроизводить в форме речи.
Именно эта часть составляет фонетический строй языка. Он состоит из звуков, которые делят на гласные и согласные, различают по способу образования, звонкости и глухости, твердости и мягкости. Чтобы записать звуки в форме слов, необходима специальная знаковая система. Графическим изображением звуков являются буквы . Они воспринимаются зрительно и звучать не могут.
Буквенный состав языка называют алфавитом. Русский алфавит состоит из 33 букв. Десять из них обозначают гласные звуки, 21 буква служит для графического изображения согласных, буквы Ь Ъ не имеют самостоятельного звукового выражения.
TheDifference.ru определил, что отличие букв от звуков заключается в следующем:
Волновая природа звуков позволяет слышать и воспроизводить минимальные нечленимые звуковые единицы, из которых состоит речевой поток. В отличие от звуков, произнести или услышать букву невозможно.
Буквы являются графическим изображением звуков. Зафиксированные в знаковой системе, звуки приобретают форму письменной речи.
Фонетический облик слова может полностью соответствовать его графическому изображению, например: стол — [стол]. Однако в русском языке такое соответствие встречается довольно редко из-за того, что его звуковой строй состоит из 44 единиц, а алфавит – из 33 букв.
Наталия Ковальская
Звуковой анализ слов. Консультация для родителей
Как определить сколько звуков в слове , а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик . Как помочь ребенку в определении звуков ?
Звуковой анализ слов
Уже в старшей группе начинается работа по звуковому анализу слов . Такой анализ является основой при ознакомлении детей с буквами и выкладывании слов и предложений из букв разрезной азбуки. Особое внимание уделяется правильному определению звуков : «гласный звук » , «твердый согласный звук » , «мягкий согласный звук » . Так чем же отличается буква от звука ? Звук мы произносим , а букву пишем, другими словами , буква — это символ звука , который мы написали на бумаге.
В работу по проведению звукового анализа слова обязательно включается вычленение и обозначение словесного ударения .
Одной из важных задач при проведении звукового анализа слов является знакомство детей с гласными буквами и правилами их написания после твердых или мягких согласных звуков . Дети должны усвоить, что буквы а, о, у, ы, э пишутся после твердых согласных, а буквы я, е, ё, ю, и – после мягких согласных. Гласные звуки всегда обозначаем красным цветом.
По ходу проведения звукового анализа слов дети узнают , что звуки «ч» , «щ» , «й» — всегда мягкие согласные, т. к. не имеют твердой пары, а звуки «ж» , «ш» , «ц» — всегда твердые согласные, т. к. не имеют мягкой пары. Мягкие согласные всегда обозначаем зеленым цветом, а твердые – синим.
При разборе слова ,звуки обозначаем кружками определенных цветов :
мянкий звук (Л) , твердый звук (Л, гласный звук (А)
Надо запомнить :
Звуки «я» , «е» , «ё» , «ю» могут в словах обозначать два звука , если они находятся в начале слова или после гласного звука , а также после мягкого и твердого знаков. Например, маяк – в этом слове 5 звуков , т. к. после гласного звука «а», мы слышим 2 звука : «й» + «а» , но 4 буквы, т. к. звуки «й» и «а» записываем буквой я. Слово яма – 4 звука , т. к. в начале слова мы слышим 2 звука «й» + «а» , но букв -3, т. к. звуки в начале слова «й» + «а» записываем буквой — я, питье — 5 звуков , 5 букв. (мягкий знак не является звуком , также как и Ъ, они являются буквами) Для того, чтобы определить какой звук стоит после согласного звука — произнесите это слова с ударением на тот звук , который должны услышать, тяните его подольше и Вы сразу определите звук .
Буквы ъ и ь не являются звуками . Буква «ь» делает впереди стоящий звук мягким , а буква ъ разделяет звуки .
А терперь проверьте сами себя, разберите слова на звуки : ЯБЛОКО, ЯБЛОНЯ, ЯБЛОНЕВЫЙ, ЯБЛОНЕВАЯ, ЯБЛОНЬКА, ОРУЖИЕ, КОНЬ. Дополнение — сначала назовите звук , а потом определите его символ — кружок (определите цвет, затем букву.
гласные и согласные буквы русского языка, таблица, сколько их в языке
В мире очень много разных голосов, практически все, может, кроме вакуума, можно услышать. Человечество создало в процессе эволюции систему условных сигналов, сочетание которых может восприниматься сознанием каждого из индивидуумов как некий образ, подразумевающий конкретное смысловое значение.
Итак, что такое звуки в русском языке? Это бессмысленные по своей сути, наиболее маленькие элементы слов или предложений, которые помогают донести мысль от одного человека к другому. Например, сочетание согласных «д» и «м» и одной гласной «о» может создать слово «дом», которое в свою очередь имеет вполне конкретное значение. Такие «кирпичики» русского языка бывают гласными и согласными, твердыми и мягкими, шипящими и звонкими.
В чем же различие?
Задумываясь, как различить звуки и буквы, стоит знать, что второе – это конкретные символы, с помощью которых графически записывают то, что мы слышим, например, существует «а», которую мы можем произносить вслух, мысленно, шептать или кричать, однако, пока она не будет записана на бумагу в нужной форме, буквой она не станет. Из этого понятно, что различить эти два понятия очень просто – то, что есть на бумаге, написанный символ – это буква, то, что мы слышим или говорим, – это звук.
[warning]Внимание! Чем отличаются звуки от своих письменных символов? В русском существует 33 графических элемента, однако состоят они из 43 голосовых сигналов, причем гласных букв – 10, а звуков 6, и наоборот, согласных 21 и 37 соответственно. Из этого можно сделать простой вывод – не все буквы и звуки совпадают друг с другом и слышатся так, как пишутся.[/warning]
Что такое гласные?
Так называются такие элементы языка, которые можно пропеть. Чем отличаются гласные звуки от своей противоположности – согласных? Они состоят только из голоса, воздух при их произношении легко втягивается в легкие и пропускается через рот. Что такое гласные буквы? Это записанные на бумаге графические символы или их сочетание.
Таблица соответствия
Голосовые | Графические |
а | а |
о | о |
у | у |
и | и |
ы | ы |
э | э |
й’а | я |
й’у | ю |
й’э | е |
й’о | ё |
Какие буквы дают два звука? Некоторые образуются двумя элементами – согласным {й} и соответствующим звучанию гласным. Это йотированные элементы алфавита, которые нужны для выполнения следующих функций:
- Если нужно гласную поставить после гласной, например, слово «моя».
- После разделительного знака – «объятие».
- В случаях, когда гласная должна стоять в начале фонетического слова – «яма».
- Если нужно смягчить стоящий впереди согласный – «мёл».
- Если нужно воспроизвести иностранное слово.
Если такой йотированный символ стоит после непарного по твердости или мягкости, то он обозначает обычный, например, «шёлк» читается как «шолк».
Йотированные гласные
Что такое согласные?
Согласные – это мельчайшие языковые единицы, которые нельзя пропеть, при их произношении воздух, выдыхаемый из легких, натыкается на препятствие, например, на язык. Они делятся на пары звонких и глухих, шипящих, а также твердых и мягких. Разберемся со всеми по порядку.
Звонкие, глухие и шипящие
Звонкие согласные выделяются наличием голоса при произношении, кода выговариваются глухие, то при произношении можно услышать только шум. В большинстве своем все они парные:
Какие бывают согласные? Таблица поможет увидеть наглядно:
Звонкие | Глухие |
б, б’ | п, п’ |
в, в’ | ф, ф’ |
г, г’ | к, к’ |
д, д’ | т, т’ |
з, з’ | с, с’ |
ж | ш |
Апострофом обозначаются смягченные элементы. Это касается всех перечисленных пар, кроме «ж», так как она не может быть мягкой. Кроме этого, существуют согласные, которые не были определены в пары. Это:
Звонкие |
л, л’ |
м, м’ |
н, н’ |
р, р’ |
J (буква й) |
Глухие |
х, х’ |
ч |
щ |
Кроме перечисленных глухих и звонких, в русском языке существуют еще и шипящие. К ним можно отнести «ж», «ш», «щ» и «ч». Они обязательно относятся к глухим, при их произношении язык разными способами прижимается к нёбу. На слух они немного похожи на шипение змеи, если немного их протянуть.
Согласные звуки
Твердые и мягкие
Мягкие отличаются от твердых способом произношения. Когда человек их выговаривает, он прижимает язык к небу, отчего они получаются не таким грубыми. Как и в предыдущем случае, их делят по парам, за некоторым исключением. Почти все элементы русского алфавита могут быть и твердыми, и мягкими. Сколько из них не имеют такой пары?
Мягкие |
ч’ |
j’ |
щ’ |
Получается, что пары не составляют все шипящие, «ш» и Й, присутствующая в том числе и в составе нескольких гласных. Все остальные могут смягчаться в определенных условиях.
Такая разница между количеством согласных звуков в русском языке оправдана именно последним делением по мягкости. Дело в том, что такая смягченная форма никак не отражается графически на письме – о мягкости мы узнаем по стоящей следом за ней смягчающей гласной. Это и увеличивает количество звучащих единиц почти в два раза по сравнению с буквами.
Твердые и мягкие согласные звуки
Чем отличаются гласные от согласных?
Деление на два типа звуков происходит в зависимости от техники их произношения. Певучие и «легкие» гласные, в отличие от согласных, легко произносить, тянуть, петь. Если послушать какую-либо мелодичную песню можно услышать, что они растягиваются, как пастила.
Согласные в свою очередь подразумевают какое-либо препятствие, то есть поток воздуха выходит изо рта не легко и плавно, а натыкаясь на язык, губы, зубы и так далее. Такие элементы сложно тянуть, они как будто имеют резкое окончание, причем вне зависимости от того, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.
[stop]Интересно! С графическими символами все происходит точно также, ведь несмотря на то, что они записываются на бумаге, принадлежность к той или другой группе определяется именно по звучанию. [/stop]
«Особенные» элементы русского языка
В русском алфавите есть два символа, под которыми не подразумеваются никакие слышимые сигналы. Это твердый знак «Ъ» и мягкий знак «Ь». Они нужны:
- Для того чтобы разделять. Наличие одного из этих знаков в слове сообщает о том, что идущая следом за ним гласная должна быть йотированной.
- Неразделительный мягкий знак может сообщать читателю о том, что предшествующая ему согласная мягкая, или выполнять грамматическую функцию, например, указывать род слова – «печь».
Уроки русского Звуки и буквы
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами
Вывод
Знание правильного взаимодействия этих базовых элементов помогает правильно писать многие русские слова. Звучание и написание дает ключ к мелодике речи и письма, его красоте и благозвучию.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: | 2 мин | — Здравствуйте, ребята меня зовут Людмила Петровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа; Словесный: Проблемный вопрос Наглядный: презентация | 7 мин | У учеников на столах разрезанные карточки с буквами. К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие гласные звуки – ( У, Ы, У, И) К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие согласные звонкие (Б, В, З, В). К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие согласные глухие ( К,К). Составьте два слова. Буквы, звуки. Выйдут те ребята, у которых слова, обозначающие действия предмета. (слышим, произносим, видим, пишем, читаем). Прикрепите их к нужным словам. Картинки прикрепляют к ловам. | розовые – БУКВЫ, желтые – ЗВУКИ, слова СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ | Регулятивные: контроль в форме сравнение выполненного задания с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Логические: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог ответы на вопросы обобщающего характера | 3 мин | Мы не буквы, мы звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы не буквы, мы звуки речи. Произносят и слышат нас. Дыхание свободно в каждой гласной. В согласных- прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. — Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Чему будем учиться при изучении этой темы? — какие цели мы можем поставить на урок? | — о звуках и буквах | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Практический: Составление алгоритма Объяснительно-иллюстративный Графическое выделение главных членов предложения Словесный: подводящий диалог жужжащее чтенье | 5 мин | -Ребята, а умел ли древний человек писать? В древности человек для того, чтобы какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление. Например, воду он показывал волнистыми линиями. -Такие упрощённые рисунки называются? Кто знает Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. В день весенний у ворот Наконец растаял мед. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Я нашел огромный грипп, Он но простыл- противный гриб -прочитайте это стихотворение -что вы заметили? исправьте ошибки -Что мы произносим и слышим? -Что записываем и видим ? -прочитайте стихотворения на странице 46. Упр 1 — Как вы думаете, почему стихотворения имеет такое название? Когда так говорят? -Какое значение имеет слово славно? Подберите к нему близкое по значению слово -А вы знаете к какому словарю можно обратится, чтобы узнать какое это слово? -Назовите это слово -найдите слово пою. Одинаковое ли количество звуков и букв в слове? -Есть ли еще слова в которых звуков больше чем букв? -Чем отличаются звуки от букв | -нет, изображал рисунками -иероглифы
-На улице стоит дом, а не дым, а из трубы валит дым Пироги пекутся в печке, а не в речке Нашел гриб, а простыл гриппом -звуки -буквы -когда утро на самом деле доброе, когда мы просыпаемся с хорошим настроением -к словарю слов, близких по значению -хорошо -3буквы, 4 звука. Ю стоит после гласной и обозначает 2 звука — встаю, ясным, поем
| Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: Осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
IV. Первичное закрепление Словесный: Диалог учителя Практический: Звуко-буквенный анализ Работа с упражнением | 7мин | — На доске карточке с пропущенными словами -Кто может восстановить эти пропущенные слова -из каких звуков складываются слова? — какие органы работают, чтобы возникли звуки? — давайте вместе произнесем звук Р -задействованы эти органы для того, чтобы произнести звук — давайте прочитаем задание 3 -что мы должны сделать? -выполните его в парах | -буквы пишем, а звуки произносим — звуки говорим и слышим Буквы пишем и видим — из звуков человеческой речи -язык, губы, голосовые связки, зубы — | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса |
Динамическая пауза | 2 мин | Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд – Он подпрыгнул 10 раз очень тихо это сделал плечи вверх поднял и на ножку встал сел он в травушку покушать тишину послушать. Встал он потянулся вправо Потянулся влево И за парту тихо сел | ||
V. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа Словесный: беседа | 7 мин | -Рассмотрите картинки -составьте к каждому слову звуковую схему -запишите слова буквами -сравните звуковую схему и слово. Количество звуков и букв одинаковое? -Давайте проверим, что у вас получилось — Прочитайте на стр. 48, как обозначаются звуки. Что вы видите? -А как показывают если звук мягкий? — упр. 5 стр 48 -сравните звуковые и буквенные обозначение слов. Что вы заметили? Чем они похожи? -чем они отличаются? -давайте выполним это задание | -звуки обозначаются в квадратной скобке -сверху добавляется запятая -записано одно и тоже слово -слова обозначено по-разному | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
VI. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Практический | 5 мин | -объясните значение слово пальто Но у мамы есть привычка Отвечать всегда не то: Говорю я ей про птичку, А она мне про пальто. -Прочитайте слово пальто с ударением -Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение ? Найдите опасное место в этом слове, где мы можем совершить ошибку при написание ? -Давайте составим предложение со словом пальто -Запишите слово пальто в тетрадь, запомните его написание -Запишите предложение в тетрадь (один учение у доски) -Подчеркните мягкие согласные. Какие буквы их обозначают ? -Ребята а как мы скажем, если пальто мы хотим примерить на себя -А если мы хотим, чтобы кто то примерил как скажем -Ребята когда мы употребляем слово одеть, это значит кого-то -А если надеть, то на себя | — пальто, верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. пальтО — на второй слог Гласная в первом слоге безударная, поэтому мы должны запомнить, чтобы не совершить ошибку -мама пошла на прогулку и надела пальто. -я хочу надеть пальто -одел пальто на маму | Регулятивные: осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные: используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, формулирование выводов, самоанализ. | 2 мин | -чем отличаются звуки от букв? -обозначьте звуками лимон и язык? -оцените свою работу на уроке? -Достигли вы поставленных целей? | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Конспект урока «Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов» 1 класс
выйти из шарика. При этом нет никаких звуков.
Прикрывая немного пальцем трубку, выпускает воздух, при выходе
создается шум.)
(К) Вместе с детьми выясняем, что они слышат.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно, (звук)
— Какие звуки бывают? (речевые и неречевые)
— Приведите примеры речевых звуков.
Эй, крючочки и точки,
Черточки, кружочки,
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки.
И шагайте слаженно
По листу бумажному, (буквы) Е. Измайлова
Подвожу к тому, что сегодня на уроке они будут изучать звуки и буквы.
Работа над обобщением знаний по теме.
Работа по учебнику.
(К) Задание № 1. Подумайте, чем звуки отличаются от букв.
(К) Просмотр видео (развивающий мультфильм «Звуки и буквы»),
— Что мы произносим, когда говорим? (звуки) Когда пишем? (буквы)
(К) Догадайтесь, какие звуки произносят дети.
Как называются эти звуки? (гласные) Почему?
Какими буквами мы можем их записать?
(К) Задание № 2. Послушайте или прочитайте стихотворение про
алфавит. Назови известные тебе буквы.
(К) Задание № 3. Слепи любую из них и расскажи товарищу, что это за
буква.
Можем ли увидеть, слепить звук?
Работа в прописи.
(И) Задание № 1. Вспомните, что вы рассказывали о своей школе, и
перечислите, чем современная школа отличается от древней?
Раскрашивание школы.
Прописывание элементов «большой овал»(на линиях предыдущего
урока).
Динамическая пауза.
(Д, К) Называю звук, а вы показываете его руками: А — руки в стороны, О
— руки над головой в кольцо, У — руки в трубочку, И — руки вверх,
указательные пальцы оттопырены, Э — руки перед собой, Ы — руки
сложены перед собой
Работа по учебнику.
(Г) Задание №4. Игра «Угадай слово по схеме».
Дикое животное с ценным мехом — лиса.
Домашнее животное — собака, корова.
Кондитерское изделие — торт.
Овощ — огурец.
Предмет из школьных принадлежностей — пенал.
Учащиеся делят слова на слоги и ставят ударение, объясняя каждое
слово.
(Г) Расскажи о каждом звуке слова-отгадки.
(К) Задание № 5. Рассмотрите картинки в учебнике и с помощью рук
покажите, как вы выполните эти действия.
Папа берет со стола книгу.
Бабушка поднимает клубок.
Звуки в английском языке — Wall Street English
В процессе изучения английского очень важно уделять внимание правильному произношению. Ведь от этого напрямую зависит, поймут ли нас собеседники. А в английском языке чаще всего слово слышится совсем не так, как пишется.
Очень важно помнить, что буква и звук, который она обозначает, не обязательно совпадают. Давайте подробнее рассмотрим, как это выглядит на практике.
English alphabet / Английский алфавитВ английском алфавите 26 букв, которые делятся на гласные и согласные.
К гласным относятся:
A E I O U
К согласным:
B C D F G H J K L M N P Q R S T V W X Y Z
- Буква Y в английском языке может быть как гласным, так и согласным звуком. Все зависит от слова, в состав которого она входит. Например, в словах myth /миф или hymn / гимн она определенно выступает в роли гласной. В притяжательном местоимении my /мой является дифтонгом (сочетанием двух гласных в одном слоге). А в словах beyond / вне, за, young / юный, yes / да слышится как отчетливый звук, сопутствующий другим, поэтому ее иногда называют полугласной.
В английском языке всего 26 букв, однако они образуют 44 различных звука (фонемы). Как же в этом разобраться? Здесь на помощь нам приходит фонетический алфавит. Наверняка вам уже знакомы эти таблицы. В них каждому звуку соответствует собственный символ. Это очень удобно, потому что любое английское слово можно записать в таком виде. В словарях рядом с буквенным написанием обычно указана транскрипция слова, так что можно свериться, как оно произносится.
Гласные в английском языке делятся на короткие, длинные и дифтонги (сочетания двух гласных). Давайте посмотрим, на них на примере конкретных слов. Чтобы было понятнее, в таблице для наглядности представлены звуки и слова, в которых они присутствуют.
Short vowels / Короткие гласные | i | u | ʌ | ɔ | ə | e | æ | |
Instruction | Put | Up | Operation | Under | Pen | Apple | ||
Long vowels / Длинные гласные | i: | u: | ɑ: | ɔ: | ə: | |||
Tea | Moon | Class | Door | Her | ||||
Diphthongs / Дифтонги | iə | uə | ɑi | ɔi | əu | ɛə | au | ei |
Ear | Poor | Idea | Boy | Go | Chair | Now | Take |
- Следует помнить, что в зависимости от короткой или длинной гласной может полностью измениться смысл слова. Пример: sheep / овца (длинная гласная) и ship / корабль (короткая).
- Consonants / Согласные
Согласные делятся на звонкие, глухие и другие. Классификация эта несколько условная, потому что, когда слова идут в связке, согласные могут менять свое звучание, в зависимости от расположения в слове, окончания предыдущего слова и так далее.
Voiced consonants / Звонкие согласные | b | d | ʒ | ʤ | g | v | ð | z |
Book | Door | Television | Jazz | Go | Verb | This | Zoo | |
Voiceless consonants / Глухие согласные | p | t | ʃ | ʧ | k | f | θ | s |
Pot | Tin | Shine | Chain | Key | Fine | Thank | Seven | |
Other consonants / Другие согласные | m | n | ŋ | h | l | r | w | j |
Mine | North | Long | Hour | Line | Run | Wonder | Your |
Давайте рассмотрим самые распространенные случаи изменения согласных.
- Прошедшее время глаголов с окончанием -ed. Если ему предшествует глухой согласный (например, k), его следует произносить как глухой t.
I parked my car close to the office. / Я припарковал свою машину рядом с офисом.
- Если окончанию -ed предшествует звонкий согласный звук (например, b или v), его следует произносить как звонкий d.
Did you hear that somebody robbed the local shop yesterday? / Вы слышали, что вчера кто-то ограбил местный магазин?
- Если окончанию -ed предшествует гласный звук, он также произносится как звонкий d.
I fried potatoes for the supper. / Я пожарил картошку на ужин.
- Если окончанию -ed предшествует t, он становится звонким -id звуком.
I plotted a plan of the house. / Я наметил план дома.
- В случае множественного числа существительных тоже существуют свои особенности. Если перед окончанием s стоит звонкий согласный, то оно произносится как z.
I noticed some nice new bags in your shop this morning. / Я заметила несколько милых новых сумочек в твоем магазине утром.
- Если перед окончанием s стоит глухой согласный, оно также будет глухим
The waiter was glad to receive tips. / Официант был рад получить чаевые.
Articles a and an / Артикли a и anОсобо следует отметить употребление неопределенных артиклей a и an в зависимости от слов, с которыми они идут в связке. Здесь очень важно, стоит ли артикль перед гласным или согласным звуком.
- Артикль a употребляют, когда он предшествует слову, начинающемуся на согласную. Именно звук, а не букву.
I wanted to buy a book to read during my trip. / Я хотел купить книгу почитать во время путешествия.
I noticed a deer nearby. / Я заметил оленя неподалеку.
We decided to book a house for the summer. / Мы решили снять дом на лето.
- Артикль an ставится, когда он употребляется после слова, начинающегося на гласный звук.
He said he had an idea about our project. / Он сказал, что у него есть идея относительно нашего проекта.
Give me an apple please. / Дай мне яблоко, пожалуйста.
- Имейте в виду, что не все слова, начинающиеся с согласной буквы, имеют в начале согласный звук. При применении вышеуказанных правил всегда ориентируйтесь именно на звук, а не букву. Здесь все дело в произношении.
She said she wanted an hourglass for her birthday. / Она сказала, что хочет песочные часы на свой день рождения.
В приведенном примере, звук h глотается, поэтому следует выбрать артикль an.
- Перед словами, которые начинаются с -eu и -ew ставится артикль a.
This is a European style. / Это европейский стиль.
- Перед словами, начинающимися на y с последующей гласной ставится артикль a.
He was thinking for a year about it. / Он размышлял об этом целый год.
- Слова, начинающиеся с буквы u. Если u произносится как [ju:], то используется артикль a. Если нет, ставится an.
That was a unique solution really. / Это было действительно уникальное решение.
I’m sure that’s an ultimate step. / Я уверен, что это окончательный шаг.
- Такое же правило действует в отношении аббревиатур и акронимов. Все зависит от того, какой звук идет первым.
That was a BBC routine. / Это была рутина BBC.
An FBI decision was rough but right at the moment. / Решение ФБР было грубым, но верным на тот момент.
Надеемся, эта статья внесла ясность в такой важный вопрос, как различие букв и звуков в английском языке и связанное с ним употребление предлогов. Теперь вы всегда будет говорить с правильным произношением, а это залог отличной беседы. Будь то просто приятная болтовня или деловые переговоры.
Дислалия | Медицинский центр Здоровый ребенок
Письменная речь состоит из двух видов речевой деятельности – письма и чтения.
Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.
Письмо начинается с замысла. Нужно мысленно создать план письменного высказывания, определить общую последовательность мыслей и постоянно удерживать ее. Каждое предложение, которое необходимо записать, надо разделить на составляющие его слова, так как на письме обозначаются границы каждого слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. На начальных этапах овладения письмом важно проговорить каждое слово. Проговаривание (громкое, шепотное или внутреннее) помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных звуков, определить последовательность звуков в слове.
Следующая операция – выделенную из слова фонему нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы. Букве, как и звуку, присущи элементы неустойчивости. По своим начертаниям любая буква может быть очень разной: большой и маленькой, заостренной, округлой, кривой. Буква не похожа на себя в зависимости от того, чем, каким цветом и на какой поверхности ее написали. Чтобы научиться писать и читать, необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. По аналогии с фонематическим слухом буквенное зрение правомерно было бы назвать графематическим. Именно это зрение вычленяет из букв спрятанные в них устойчивые признаки, элементы, которые отличают одну букву от другой. Анализ и сравнение буквы сложная задача для первоклассника.
Затем ребенок должен воспроизвести с помощью движений руки зрительный образ буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного. В начале обучения письму дети сосредоточивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность выполнения («откуда начинать, куда вести, где закончить»). Каждый элемент на этом этапе выписывается отдельно, даже если в школе требуют писать слитно всю букву или несколько букв сразу. Ребенок постоянно контролирует то, что делает, и думает, что и как нужно делать дальше. На осознание действия, определение стратегии последующего действия необходимо такое же время, как и на выполнение самого движения.
Несформированность любой операции, обеспечивающей процесс письма или чтения, может привести к определенным трудностям при обучении грамоте, вызвать дисграфию или дислексию. Причины нарушения чтения и письма являются сходными. В зависимости от того, какая операция нарушена, выделяют разные формы дислексий и дисграфий.
Формы дислексий и дисграфий
В современной логопедии существуют несколько подходов к классификации дисграфий и дислексий. Нет общепринятой классификации, и на практике логопеды придерживаются различных взглядов на причины дефектов письма и чтения и проблем их освоения, чаще всего ориентируясь на работы тех специалистов, которые принадлежат к той же научной школе, что и они.
Фонематическая дислексия и дисграфия
Наиболее часто встречается фонематическая дислексия и дисграфия (по традиционной терминологии акустическая). Ее описывают под разными названиями практически все авторы. Детям с этой формой дисграфии трудно услышать звуковой состав слова. Они плохо ориентированы в звучании слов, звуки речи путаются, сливаются между собой в словах и сами слова нередко сливаются друг с другом. Слышимая речь плохо воспринимается. А для правильного письма необходима тонкая слуховая дифференциация звуков, анализ всех акустических смыслоразличительных признаков звука. Проявляется фонематическая дисграфия на письме в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка» пишется как «четка», слова «копия» и «копья» звучат и пишутся одинаково. Частая ошибка – замена гласных даже в ударном положении. Что-то ребенок понимает точно, а что-то очень приблизительно. Возникают трудности и при усвоении правил правописания, так как ребенок не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слов, не делает необходимых обобщений и не чувствует связи слов. Ошибки возникают и при чтении: дети путают буквы, пропускают согласные при стечении, переставляют слоги, читают по догадке.
Оптическая дислексия и дисграфия
Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная по другой терминологии) обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Чтобы научиться читать и писать необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. Буква отличается от любого другого рисунка прежде всего своей условностью, она никак не связана по смыслу с тем звуком, который обозначает. В истории человечества буквы приобрели такое большое значение, что в мозге, в его левом полушарии, выделилась специальная область, отвечающая за букву. Нарушение буквенного гнозиса, пространственных представлений проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях на письме и при чтении. Смешиваются и взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (З — Э, Р — Ь), буквы, отличающиеся дополнительными элементами (Л — Д, З — В), буквы, состоящие из одинаковых, но различно расположенных в пространстве элементов (Н – П – И, Т – Г). Дети, которым трудно запомнить букву зрительно, могут перевернуть букву, пропустить или добавить лишний крючок. К оптическим дисграфиям относятся и зеркальные перевороты букв. Зеркальное письмо чаще встречается у левшей, которые могут прочитать, написать и скопировать букву, цифру или слово равновероятно в любом направлении.
Кинетическая (моторная) дислексия и дисграфия
Как самостоятельную, эту форму нарушения письменной речи выделяют не все авторы. Однако, многие отмечают нарушения движений глаз в процессе чтения (окуломоторную дислексию). Неподвижный взгляд практически не воспринимает сложное по структуре изображение. Всякое сложное восприятие осуществляется с помощью активных, поисковых движений глаза. Перевод взора с буквы на букву, со слова на слово, со строки на строку имеет свои закономерности. Детям не всегда удается овладеть ими беспрепятственно. Кинетическая (моторная) дисграфия обусловлена определенными требованиями к движению руки, если они не соблюдаются, возникают характерные трудности движения руки во время письма.
Дизорфография
По поводу правомерности отнесения дизорфографии к дисграфии тоже нет единства мнений. В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается, что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на орфограммы, на странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где именно нужно применить хорошо известное ему правило, не может обнаружить ошибку и тем более ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а применить не может». Обнаружение орфограмм и решение орфографической задачи требует владения морфологическим анализом слов, достаточного лексического запаса, способности выбирать необходимые проверочные слова по формально грамматическим признакам. Трудности в овладении орфографическими умениями отмечаются не только в начальный период обучения, но и в средних и старших классах. Наиболее частыми являются ошибки на правила, которые изучаются в начальной школе. Особый род дизорфографии представляет собой стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т. е. пунктуацией. Дети с дизорфографией особенно нуждаются в логопедической помощи. Без нее они часто оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.
Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия.
Все эти виды дисграфий являются первичными, т.к. обусловлены нарушением одной из базисных для письменной речи предпосылок. Отличительной особенностью вторичных нарушений чтения и письма является отсутствие специфических предпосылок к ним. Такие дети легко дифференцируют фонемы, ориентируются в звуко-буквенном анализе слова, узнают сложные зрительные изображения, у них нет ограничений в движениях. В возникновении вторичных дислексий и дисграфий существенную роль играют дефицит произвольной концентрации, переключения и распределения внимания. Плохая слухо-речевая память мешает запомнить прочитанный или диктуемый текст и правильно воспроизвести его. Особое значение имеет темп деятельности во время письма и чтения. Дети, которые по каким-либо причинам, не успевают писать и читать в заданном темпе, торопясь выполнить задание, делают самые разнообразные ошибки. Можно подумать,что у них присутствуют все виды дислексий и дисграфий сразу. Однако, при снижении темпа эти дети достаточно хорошо читают и пишут.
Научиться писать и читать должен каждый ребенок.
Многие дети не справляются с этой задачей.
Как им помочь?
В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ЛОГОПЕД ПОМОЖЕТ ВАМ СПРАВИТЬСЯ С ЭТИМИ СЛОЖНОСТЯМИ!
букв и звуков: ключевое отличие
букв и звуков: это кажется достаточно простым. Но так много детей борются с этим различием, и это влияет на многие навыки грамотности, включая фонологическую осведомленность. Почему это важно? Фонологическая осведомленность — один из важнейших навыков, необходимых для того, чтобы стать сильным читателем. Повышение фонологической осведомленности коррелирует с повышением общей способности читать, поэтому сильная фонологическая осведомленность не только важна, но и критически важна!
Давайте посмотрим на это в реальной жизни: одно задание на фонологическую осведомленность включает в себя определение детьми первого звука в слове. Например, родитель или педагог может сказать: «Назовите мне первый звук, который вы услышите в слове летучая мышь ». Насколько неприятно, когда ребенок говорит «буква б »? Сколько бы раз мы ни повторяли: «№ б — это буква. Я хочу, чтобы ты сказал мне звук », это не помогает. Предложите новую стратегию!
Я разработал стратегию, чтобы раскрыть потенциал моих учеников, и она проста, как две учетные карточки и маркер. Нарисуйте глаза на одной карточке. Мы используем этот наглядный материал как напоминание ребенку о том, что ВИДИМ ПИСЬМА.На другой карточке нарисуйте уши. Мы используем этот наглядный материал как напоминание ребенку о том, что мы СЛЫШАЕМ ЗВУКИ. Если у меня нет готовых визуальных эффектов, я также просто укажу на свои уши и глаза в качестве сигналов.
Когда мы работаем над такими навыками, как определение первого звука в слове и ребенок произносит название буквы, я использую эти визуальные подсказки, чтобы обеспечить четкую обратную связь. Например, [визуально поднимая глаза или указывая на мои глаза] «Я слышал, вы сказали букву b , но мы видим эту букву.»[Поднимая изображение уха или указывая на мои уши]« Можете ли вы сказать мне звук, который вы слышите? ».
Эти простые визуальные подсказки были моментом ах-ха для многих моих клиентов, работающих над целями грамотности. Я надеюсь, что вы сможете лучше поддерживать своего ребенка или ученика, используя эту стратегию!
В We Communicate мы предоставляем услуги по обучению грамоте детей детского сада и старше. Мы используем научно обоснованные подходы, которые помогут вашему ребенку стать более уверенным в чтении и раскрыть свой потенциал! Если вы хотите обсудить навыки грамотности вашего ребенка, свяжитесь с нами сегодня.
[email protected] | 647-962-4552 | www.wecommunicateslp.com
Суть:
Знание разницы между буквами и звуками имеет решающее значение для навыков фонологической осведомленности
Фонологическая осведомленность напрямую влияет на качество чтения
Визуальные подсказки подтверждают различие: глаза = СМОТРЕТЬ ПИСЬМО, ухо = СЛЫШАТЬ ЗВУК
Обратитесь к профессионалу, обладающему знаниями в области грамотности, чтобы поддержать вашего ребенка
# Фонологическая осведомленность #PA #phonics #dyslexia #literacy #slp
Разница между фонетической и фонематической осведомленностью — Детская терапия Люмьера
Узнайте, как научить вашего ребенка читать и писать, понимая о разнице между фонетикой и фонематическим восприятием.
Акустика — один из строительных блоков обучения чтению и письму и неотъемлемая часть грамотности в раннем детстве. Фонематическая осведомленность может звучать как одно и то же, и обе они являются неотъемлемой частью изучения языка, но между ними есть важные различия. Акцентирование внимания как на фонетическом, так и на фонематическом понимании при обучении детей словам создает прочную основу для богатых языковых навыков.
Фонетика и фонематика
Взрослым, которые читают с тех пор, как они не могут вспомнить, трудно понять, насколько трудно может быть изучение основ языка.Процесс запоминания слов, то, как они состоят из букв, как они сочетаются друг с другом и что они означают, буквально отличает людей от животных. Но даже несмотря на то, что наш мозг запрограммирован на усвоение этих вещей, они по-прежнему представляют собой большой скачок в умственном развитии каждого ребенка. Интуитивный процесс, который дети используют для преодоления этого разрыва, основан на фонетическом и фонематическом понимании.
Большинство взрослых знакомы с основной концепцией фонетики, которая включает отношения между написанными буквами, словами и связанными с ними звуками.Инструкция по фонетике помогает студентам расшифровывать слова, «произнося их вслух», на основе наиболее распространенных звуко-орфографических отношений. Умение расшифровывать незнакомые слова имеет решающее значение для обучения чтению.
Фонематическая осведомленность похожа, но не то же самое. Фонетика фокусируется на том, как звуки выглядят в письменной форме, в то время как фонематическая осведомленность — это понимание того, что каждое слово состоит из серии звуков. Следовательно, большинство инструкций по фонетике написано, и большинство уроков по изучению фонематики являются устными.
Студенты должны выучить, что слова состоят из звуков, прежде чем они смогут понять отношения между звуком и написанием написанных слов.Эти два понятия переплетаются, несмотря на разные значения.
Обучение акустике
Обучение детей соединению письменных букв со звуками — это обучение акустике, основополагающий элемент раннего образования. Изучение взаимосвязи между символами, составляющими алфавит, и звуками, которые они производят, является одним из ключевых строительных блоков грамотности.
Самый эффективный способ изучения фонетики — это структурированный и повторяющийся анализ каждой буквы и связанного с ней звука.Использование нескольких органов чувств помогает охватить всех учащихся. Например, вы можете попросить детей написать букву на креме для бритья пальцами, повторяя ее звук. Это усиливает движение, прикосновение и запах, чтобы установить связь между символами и их произношением.
После того, как учащиеся выучат каждую букву и ее звук, они будут готовы перейти к обычным сочетаниям букв — звукам, возникающим при использовании вместе таких букв, как «ч» или «ш».
Фонематическая осведомленность
Сегментирование и смешивание — два наиболее важных навыка фонематической осведомленности, которым нужно научить детей.Сегментирование — это процесс разбиения слова на отдельные звуки; смешение — это способность соединить эти звуки, чтобы сказать слово.
Если дети владеют фонетикой достаточно, чтобы распознавать звуки, которые представляет каждое слово, они смогут использовать фонематическое восприятие, чтобы озвучивать незнакомые слова и выучить их. Например, расшифровка звуков в C-A-T и произнесение их вслух — это сегментирование. Распознавание этих звуков как «кошки» — смешение. Знание фонетики необходимо для хорошей фонематической осведомленности, а фонематическая осведомленность — важный шаг на пути преобразования этих знаний в способность читать.
Легкий способ запомнить разницу между фонетическим и фонематическим восприятием состоит в том, что фонетическое восприятие является визуальным, а фонематическое — слуховым. Оба являются эффективными инструментами, помогающими детям понять символы и звуки, из которых состоит наш алфавит, и слова, составляемые этими буквами. Создавайте хороших читателей и писателей с раннего возраста, делая упор как на фонетику, так и на фонематическую осведомленность.
Lumiere Children’s Therapy — это мультидисциплинарная педиатрическая терапевтическая клиника с полным спектром услуг, расположенная в Чикаго, которая обслуживает потребности в развитии детей от рождения до 18 лет. Узнайте больше о том, как наша команда врачей работает над улучшением жизни детей и их семей, и откройте для себя наши еженедельные дополнительные занятия в группах чтения.
Почему вы учите звуки букв, а не названия букв? (И другие хорошие вопросы об овладении языком …)
Этапы развития языка:
Шаг 1: Разговорный язык: создайте внутренний словарь и практикуйтесь, используя слова в нем
Шаг 2: Осведомленность о фонематике: изучите звуки в словах и звуки / символы нашего алфавита
Шаг 3: Создание слов (Письмо): научитесь складывать эти звуки / символы вместе, чтобы образовать слова
Шаг 4: Чтение: научитесь декодировать эти звуки / символы для расшифровки слов
Вопросы и ответы
Почему вы учите звуки букв, а не названия букв?
Что нужно научить ребенку, чтобы уметь писать или читать? Что у буквы «а» есть имя, произносимое «да», или что она издает звук «æ» в международном фонетическом алфавите, например, «яблоко» или «кошка»? С точки зрения грамотности ответ очевиден: чтобы писать и читать, детям нужно учить звуки, которые издают буквы, а не свои имена. «Сии-ай-ти», как бы быстро вы это ни произносили, никогда не сливается вместе, чтобы получился звук «кошка». Тем не менее, большинство коммерческих продуктов и образовательных телевизионных программ сосредоточены на обучении буквенным названиям. В лучшем случае они вводят звуки и имена одновременно с акцентом на название букв. В Монтессори, напротив, мы начинаем обучение грамоте, обучая исключительно звукам. (Загрузите здесь список фонетических звуков букв.) Поскольку мы не зацикливаемся на названиях букв, этот процесс намного менее запутывает детей и позволяет им быстрее начать писать и читать.
Почему вы сначала вводите только строчные буквы?
Большинство коммерческих материалов и инструкций в государственных школах начинаются с заглавных букв. Это противоречит тому, что на самом деле нужно ребенку: 93% того, что мы читаем и пишем, написано строчными буквами, как и большая часть того, что они пишут. Вот почему в классах Монтессори мы сначала вводим строчные буквы, а заглавные — только позже. Дети в Монтессори учатся связывать звуки букв с формами букв, используя материал, который называется «Письма Монтессори».
Дети начинают изучать звуки букв, используя буквы наждачной бумаги, которые включают осязание для дальнейшего закрепления обучения. Они обводят букву пальцами на текстурированной наждачной бумаге надписи на письме, изучая штрихи, которыми в конечном итоге пишут это письмо на бумаге.
Почему вы вводите буквы не в (алфавитном) порядке?
При проведении этих уроков гиды Монтессори произносят не более трех буквенных звуков за раз.Нет определенного порядка введения, кроме как убедиться, что буквы не выглядят и / или звучат одинаково. Один из примеров порядка представления:
Первый набор: c mat
Второй набор: s rip
Третий набор: b fog
Четвертый набор: h jul
Пятый набор: d wen
Шестой набор: k qvxyz
Некоторые Монтессорианцы сначала вводят первая буква имени ребенка, представляющая интерес.
Почему запись предшествует чтению?
Процесс и подключение к записи всегда предшествуют чтению.С когнитивной точки зрения письмо — это просто аналитический процесс, который включает разбиение слова на его звуки. Чтение — это более сложный умственный процесс, требующий как анализа, так и синтеза (соединения частей).
Обычно дети начинают читать примерно через полгода после того, как начинают писать (составлять слова). Почему? Когда вы пишете, вы выражаете свои мысли. Вы соединяете звуки вместе, чтобы выразить собственное значение. Чтение, с другой стороны, предполагает объединение звуков и анализ их значения и порядка для понимания неизвестного значения.
Почему вы используете практические материалы для обучения письму и чтению?
Почерк отделен от словообразования. Чтобы ребенок мог написать слово, ему необходимо объединить два отдельных навыка: ему нужно разбить слово на звуки, представленные буквами, и у него должны быть моторные навыки, чтобы писать эти буквы на листе бумаги. Часто дети могут ассоциировать звуки с буквами задолго до того, как они смогут легко образовать буквы: их концептуальное понимание языка более развито, чем их двигательные навыки.Вот почему в программе Монтессори дети сначала «пишут», составляя слова с помощью подвижного алфавита Монтессори, набора деревянных букв, которые ребенок может расположить в разном порядке. Они составляют слова, кладя буквы на коврик. Это позволяет им попрактиковаться в соединении звуков в слова, в отличие от более сложной задачи формирования букв карандашом.
Дети в классах Монтессори также готовят руку к письму с помощью физических упражнений, таких как те, которые используются в наших практических занятиях и сенсорных областях.Детям нужно стричь ножницами; их нужно раскрасить, сшить, почистить яйца, помыть столы; им нужно строить башни, держать головоломки за маленькие ручки и носить с собой большие материалы. Эти непрямые подготовительные материалы укрепляют мышцы плеч, рук, запястий и пальцев! Затем металлические вставки Монтессори помогают детям с радостью освоить полный контроль над карандашом: когда они рисуют внутреннюю и внешнюю части фигур и раскрашивают их аккуратными параллельными линиями, они получают удовольствие, создавая искусство, и незаметно и неуклонно совершенствуют свои навыки владения карандашом.
Почему вы сначала преподаете курсив?
Хотя курсивные буквы кажутся пугающими большинству взрослых, на самом деле их легче выучить, чем печатные буквы: при написании курсивом вам не нужно постоянно отрывать карандаш от страницы. Это делает процесс письма плавным и непрерывным, без лишних остановок и запусков, связанных с печатными буквами. Кроме того, буквы, которые легко перепутать при печати, выделяются курсивом, поэтому дети с меньшей вероятностью перевернут эти буквы.
Интересное новое исследование указывает на преимущества скорописного письма для когнитивного развития. Недавняя статья в Psychology Today процитировала исследование, которое показывает, что:
- Студенты «писали больше слов, быстрее и выражали больше идей при написании сочинений от руки, а не с клавиатуры». В этом исследовании участвовали ученики второго, четвертого и шестого классов.
- «Курсивное письмо помогает тренировать мозг для интеграции зрительной (и) тактильной информации и мелкой моторики. ”
- Области мозга, которые активируются во время чтения, были «активированы во время письма, но не во время набора текста».
Как родители могут помочь по дому?
Вы можете помочь:
- Медленное и осторожное сочленение
- Побуждение детей говорить и произносить слова
- Повторение новых слов
- Песни поющие
- Книги для чтения
- Чтение стихов
- Звуковые игры, такие как «Я шпионю» (см. Ниже).
- Пожалуйста, не учите ребенка запоминать названия букв! Вместо этого подчеркните звук, который издает каждая буква.
- Пишите прописью вместе с ребенком
- Пишите вместе с ребенком строчными буквами
- Наслаждайтесь занятиями, которые развивают мышцы, необходимые для письма (вырезание, рисование и т. Д.)
Игра «Я шпионю»
Вот отличный способ начать со звуков букв, подходящий для детей от 2 с половиной лет и старше: сыграйте в звуковую игру «Я шпионю». Соберите несколько предметов с разными начальными звуками (например, вилку, чашку, салфетку).Возьмите каждый предмет в руку и сосредоточьтесь на звуке в начале слова: «Я вижу в руке что-то, что начинается с fffff: a f f f fork». Как только ваш ребенок усвоит звуки, вы можете перейти к игре в настоящую «Я шпионю», попросив его осмотреться и найти в своем окружении предметы, которые начинаются с той буквы, которую вы упомянули. Вы можете играть в эту игру дома, на прогулке или в машине!
Важное замечание: произнося с ребенком звуки букв, будьте осторожны и не добавляйте звук «э-э» в конце.Буквенные звуки должны быть обрезаны, чтобы включать только сам согласный звук, такой как «с» в слове «кошка», а не «ку». Вы можете скачать список фонетических звуков букв здесь.
Фонематическая осведомленность против фоники | Журнал IMSE | IMSE
Что такое фонематическая осведомленность?
Начнем с того, что фонология — это сегмент лингвистики, который фокусируется на изучении звуков и моделей речи. Другими словами, он сосредоточен на изучении звуков определенного языка.
Фонологическая осведомленность — это понимание того, что наш разговорный язык состоит из слов, а наши слова — из отдельных единиц звуков, называемых фонемами.Фонологическая осведомленность включает в себя многие навыки, такие как распознавание слов, рифмование, слоги и фонематическое восприятие . Все это можно получить, слушая слова или звуки и управляя ими.
Исследования показали, что без знания фонематики учащиеся будут изо всех сил пытаться овладеть другими компонентами чтения по мере продолжения обучения.
Хотя этими навыками можно работать одновременно, фонематическая осведомленность обычно является последним из навыков фонологической осведомленности, которым овладевают студенты.Фонематическая осведомленность — это понимание того, что слова состоят из отдельных звуковых единиц, называемых фонем, , и что эти звуки имеют различных артикуляционных функций. Мы используем артикуляторы, чтобы формировать воздушный поток при формировании звуков. Артикуляторы включают язык, зубы, губы, альвеолярный гребень (гребень за зубами), твердое и мягкое небо. Вот простой пример фонем одним словом:
Слово «кошка» имеет три фонемы: к / а / т
Слово «лодка» имеет три фонемы: b / ō / t
В слове «тесто» всего две фонемы: d / ō
Понимание того, что эти фонемы существуют и что артикуляторы (рот, язык, зубы и т. Д.)) все делают что-то другое, чтобы сформировать эти звуки, жизненно важно для того, чтобы учащийся мог связать эти разные звуки с буквами, которые их представляют. Поскольку акцент делается на устной речи, учащимся не нужно знать алфавит, прежде чем развивать свое фонематическое восприятие.
Некоторым учащимся может быть трудно понять фонематическую осведомленность. Без явного обучения может быть сложно услышать отдельные звуки в словах или отдельные слова в предложении. Причина?
№Букв в алфавите: 26
Количество фонем: ~ 44
Количество способов написания фонем: ~ 250
Английский язык, безусловно, сложен, но есть последовательности, которым мы можем научить наших студентов. Фонематическая осведомленность является критически важным навыком в этом процессе, и его следует обучать и оценивать в раннем детстве.
Этому навыку следует уделять особое внимание в период с дошкольного до второго класса. Исследования показали, что дети с высокой фонематической осведомленностью в начале 1-го класса демонстрировали стабильно высокие успехи в чтении и правописании в конце года.
Стратегии, которые помогают повысить фонематическую осведомленность ваших учеников, включают постукивание пальцами, смешивание полосок, жетонов и блоков Элконина, а также определение начальных и конечных звуков в слове.
Особые навыки, которые необходимо развивать, включают:
- Изоляция исходного звука: Какой первый звук в слове точка ? (/ d /)
- Изоляция финального звука: Какой последний звук в слове солнце ? (/ п /)
- Начало смешения фонем и изморозь: Что это за слово? / t / / op / (вверху)
- Фонемы Смешивание всех фонем: / p / / i / / g / Что это за слово? (свинья)
- Сегментация фонем: Какие отдельные звуки вы слышите в горшке ? / п / / о / / т /
- Фонема Удаление исходного звука: Скажем, , возьмите без / t /. (аке)
- Фонема Удаление окончательного звука: Скажите большой без / g /. (би)
- Добавление фонем : Say / it /. Теперь добавьте / s / в начало. (сидеть)
- Фонема Замена начального звука: Заменить первый звук в слове назад на / t /. (закрепка)
Однако следует отметить, что фонематическая осведомленность часто ошибочно приравнивается к фонетическим навыкам.
Что такое фоника?
В своей основной форме фоника — это связь между буквами (графемами) и звуками (фонемами).
Большинству читателей эти отношения могут показаться второй натурой. Правда в том, что миллионы людей во всем мире никогда не учили, как сочетание букв может быть соединено вместе, чтобы образовать слово.
Некоторые могли запомнить все нужные слова, в то время как другие продолжают испытывать трудности с чтением и письмом.
Что важно помнить о фонетике, так это тот факт, что алфавит лежит в основе любой звуковой программы.Студент должен знать букву (буквы) алфавита, которая соответствует определенным звукам.
Как известно в акустике, звуки часто могут быть представлены несколькими буквами. Например, слова more, for, door, и oar , оканчиваются одним и тем же звуком, но имеют разное написание.
Цель обучения акустике — помочь детям усвоить идею о том, что существует логическая, предсказуемая и организованная связь между буквами алфавита и произносимыми звуками.
Наиболее эффективные фонетические программы включают прямые инструкции, которые структурированы, систематизированы (имеют четкий пошаговый порядок обучения) и включают мультисенсорные элементы. Также важно поддерживать интерес детей с помощью звуковых игр и заданий.
Обучая своих студентов фонетике систематическим, явным и структурированным способом, они могут начать озвучивать и расшифровывать новые слова.
Синтетическая акустика vs.Аналитическая акустикаЭто вопрос, который в последнее время поднимается все чаще. Традиционно и исторически детей учили с помощью аналитической фонетики, в которой они анализируют определенные части слова.
Особое внимание уделяется начальному звучанию слова (/ t / in «верх»), началу, времени и семействам слов. Детей учат распознавать более крупные фрагменты слова, а не отдельные звуки или фонемы.
Детей также учат находить подсказки по распознаванию всего слова и контекста.
С другой стороны, синтетическая акустика подчеркивает слышимость и идентификацию каждой фонемы в слове. Такой подход мог бы быть более полезным для учащихся раннего возраста, поскольку он позволяет преподавателям упростить обучение и заняться акустикой в меньшем и более последовательном масштабе.
Важное замечание для преподавателей: этот подход требует от вас как можно более правильного произношения фонем.
Вы были бы удивлены некоторыми плохими привычками, которые мы проявляем, когда разговариваем с нашими детьми изо дня в день. Мы используем ярлыки для слов и предложений, поэтому помните об этом, проводя уроки.
Сводка
Короче говоря, фонематическая осведомленность сосредотачивается только на звуках слова, в то время как фонетическая направленность фокусируется на взаимосвязи звуков и букв.
Другими словами, вашим ученикам будет очень сложно развить свои акустические навыки, если у них нет хорошей основы в фонологической и фонематической осведомленности.
IMSE считает, что все дети должны уметь читать.Для достижения этой цели IMSE хочет предоставить всем педагогам Orton-Gillingham, чтобы они могли обучать детей грамоте.
Узнайте больше о том, что вы можете сделать для повышения грамотности для всех, используя курс Ортона-Гиллингема Института мультисенсорного образования.
Свяжитесь с нами в Facebook, Twitter и Pinterest, чтобы получать советы и рекомендации от коллег и нас. Прочтите журнал IMSE, чтобы услышать истории успеха из других школ и округов, и обязательно прочтите серию электронных писем OG Weekly, чтобы получить новые сведения и советы.
Различие между короткими звуками / a / и / e / — Our Little Casa
Как было сказано в моей первой статье, Phonics — это тип техники распознавания слов, в соответствии с которой слово относится к отношению между фонемами (звуки слов) и графемами (письменные символы).
Фонема : Отдельная звуковая единица, используемая для отличия одного слова от другого. Фонемы обведены наклонными линиями ( / / ), чтобы показать взаимосвязь между звуками слов и символами, которые их представляют.
(Например: в словах cat и rat буквы « c » и « r » представляют два разных звука. Фонемы / c / и / r / составляют разница только в произношении двух слов.)
Графема : печатный символ (буква алфавита), представляющий фонему. Другой способ объяснить это — сказать, что графема — это буква (или буквы), которые означают звук в слове.
Когда вы научитесь озвучивать короткие звуки / a / и / e / , вы можете обнаружить, что они звучат очень похоже.Я перечислил несколько словесных примеров каждого из этих звуков следующим образом:
Слова с коротким звуком / a / : a nt, c a t, m a n, b a ll, cl a p, cr a b, a pple , a lligator
Слова с коротким звуком / e / : e gg, w e t, p e n, n e ck, r e st, l e mon , e lbow, e lephant
Совет:
Поскольку короткие / a / и короткие / e / звучат так похоже, мы обычно стараемся не преподавать вместе на одном уроке, так как это может сбивать с толку молодых учеников.Помните этот совет , если вы обучаете или практикуете эти два звука со своим ребенком дома!
Посмотрите следующие видео на YouTube, чтобы услышать, как произносятся короткие звуки / a / и короткие / e / :
- Короткий / a / звук
- Короткий / e / звук
Надеюсь, вы нашли это полезным. Удачного обучения и чтения! 🙂
Чтобы узнать больше об удивительных советах г-жи Лиз для вашего ребенка, ознакомьтесь с нашим списком учебных материалов!
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеЧто такое буквы и звуки?
Letters and Sounds — это звуковой ресурс, издаваемый Министерством образования и Навыки в 2007 году. Он направлен на развитие у детей самостоятельных навыков говорения и слушания, а также подготовить детей к обучению чтению, развивая их звуковые знания и навыки. В нем подробно изложено и систематическая программа обучения звуку детей с пятилетнего возраста с целью они становятся беглыми читателями к семи годам.
Есть шесть перекрывающихся фаз. Таблица ниже представляет собой сводку, основанную на Буквах и Звуках. руководство для практиков и учителей. Для получения более подробной информации посетите веб-сайт Letters and Sounds.
Фаза | Звуковые знания и навыки |
Первая очередь (Детская / Приемная) | Действия разделены на семь аспектов, включая звуки окружающей среды, инструментальные звуки, звуки тела, ритм и рифма, аллитерация, звуки голоса и, наконец, устные смешивание и сегментирование. |
Второй этап (прием) до 6 недель | Выучить 19 букв алфавита и по одному звуку для каждой. Смешивание звуков вместе составлять слова. Разделение слов на отдельные звуки. Начинаю читать простые подписи. |
Третий этап (прием) до 12 недель | Остальные 7 букв алфавита, по одному звуку на каждую.Графемы, такие как ch, oo, th представляет остальные фонемы, не покрытые отдельными буквами. Чтение подписей, предложений и вопросы. По завершении этого этапа дети выучат «простой код», т. Е. Один графема для каждой фонемы английского языка. |
Четвертая фаза (прием) от 4 до 6 недель | На этом этапе не преподается никаких новых соответствий графема-фонема.Дети учатся смешивать и сегментировать более длинные слова с соседними согласными, например плавать, хлопать, прыгать. |
Пятая фаза (в течение 1 года) | Переходим к «сложному коду». Дети узнают больше графем для фонем которые они уже знают, плюс различные способы произношения уже знакомых им графем. |
Шестая фаза (в течение 2-го года и далее) | Работа над орфографией, включая префиксы и суффиксы, дублирование и удаление букв и т.п. |
Рекомендуется: набор инструментов Synthetic Phonics Toolkit
В чем разница между звуками букв и
В чем разница между звуками букв и названиями букв? Как следует говорить о них со своим ребенком? Говорить только об именах? Говорить только о звуках? Поговорим об обоих? Вот краткое руководство, чтобы прояснить это И 6 советов, которые помогут улучшить грамотность вашего ребенка
Звук разных языков Дети рождаются со способностью изучать любой язык. Они учат то, что слышат. Если они слышат несколько языков одновременно, они могут выучить несколько языков одновременно. Они хотят общаться!
Что происходит, когда мы не можем с кем-то поговорить, но хотим общаться? Пишем… читают
Буквы представляют звуки разговорного языка. Существует много разных алфавитов, например, римский… 26 букв греческий… 24 буквы валлийский… 28 букв `
Наш алфавит — это код … но вы не можете использовать код, если не знаете, для чего он нужен. Поэтому нужно потратить время на изучение звуков разговорной речи, прежде чем вводить код для них. Но как мы это делаем?
Обращайте внимание на очень похожие звуки… сочиняйте и выделяйте рифмы. Обращайте внимание на произносимые слова, например, вычеркивайте слова в устном предложении… да… ногами! Обращайте внимание на слоги … короткие части слов … начинайте с имен Обращайте внимание на звук, с которого начинается произносимое слово … медленно произносите слово, чтобы помочь ребенку его услышать
Следующий шаг — это… Прослушивание последнего звука в слове… это труднее Разбить произносимое слово на звуки… например, опускать палец для каждого звука, который вы слышите в слове «собака»… / d / (duh), / о / (ох), / г / (ха) Помните, что это ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ слова Это не о буквах
Для успеха … Сначала придерживайтесь коротких слов. Самый легкий звук для прослушивания — это первый звук. Следующий самый легкий звук — последний звук. Средние звуки труднее слышать и изолировать сначала
Ваш ребенок может быть в состоянии слышать и выделять только первый звук Дайте ему много практики, чтобы он чувствовал себя в этом успешным. В то же время начните показывать им, как они слушают, говорят и запоминают последний звук
Четко относитесь к буквам Когда ребенок не понимает, что буквы являются кодом для произнесения звуков, работа с алфавитом для них очень мало значит, потому что они не понимают, для чего он нужен. Им необходимо выучить названия букв и звуков. они представляют одновременно. Не торопитесь!
Как объяснить названия букв и звуки «Имя этой буквы — Б, и она издает очень короткий звук, бух.(/ B /) «Ты можешь сказать бух быстро? «Вот слово, которое начинается с этого звука… автобус. «Ты слышишь звук бух в начале, когда я медленно говорю слово« автобус »? «Мы пишем букву В, когда хотим написать слово, которое начинается с этого звука бух.