Алфавитный принцип: Инструкция
Инструкция
Программы и материалы
- Буквенно-звуковая корреспонденция
- Обычное чтение слов
- Неправильное чтение слов
Буква-Звуки Соответствие
Материалы Необходимо:
- Разделять слуховые и/или зрительно похожие буквы (например, e/i, d/b).
- Заранее вводите некоторые непрерывные звуки (например, /м/, /с/).
- Изучайте звуки букв, которые можно использовать для составления многих слов (например, м, с, а, т).
- Сначала вводите буквы нижнего регистра, если только буквы верхнего регистра не похожи по конфигурации (например, похожие: S, s, U, u, W, w; разные: R, r, T, t, F, f).
Приемлемая последовательность для введения букв
ам т си ф д р о г л х у к б н к в е ш й п у Т Л М Ф Д И Н А Р Х Г Б х q z J E Q
(Carnine, Silbert, & Kame’enui, References), 1999, см. ;0003
Особенности грамотно составленной инструкции по буквенно-звуковому соответствию
- Легко ли путаются звуки, разделенные на нескольких уроках? (д/б/п, э/и, м/н)
- Буквы-звуки, встречающиеся в большом количестве слов, вводятся в начале последовательности?
- Является ли скорость введения буквенно-звуковых соответствий управляемой для учащегося, но достаточной ли она для того, чтобы за 2-3 недели составить несколько слов? Хотя не существует четких указаний по составлению расписания буквенно-звуковых соответствий, частота введения одного нового буквенно-звукового соответствия каждые 2-3 дня является разумной.
- Включает ли последовательность несколько коротких гласных в начале, чтобы учащиеся могли составлять слова?
- Последовательность начинается с нескольких непрерывных звуков?
Перейти к началу страницы
Обычное чтение слов
Учебные материалы должны быть тщательно разработаны на основе:
- букв в словах
- сложность слов
Буквы прописью для начальной инструктаж по смешиванию (прослушиванию) следует:
- состоят из непрерывных звуков (например, м, с)
- быть знакомым
- быть визуально и слуховым непохожим (например, не учить /b/ и /d/ вместе)
- встречаются в большом количестве слов, поэтому они будут высокого качества
- быть строчными, если только верхний и нижний регистр не очень похожи по форме (например, S, s, V, v)
(Carnine, Silbert, & Kame’enui, 1997; см.
Ссылки)Особенности хорошо разработанной инструкции по распознаванию слов
- Учат ли инструкции явной стратегии «выслушивания»?
- Содержат ли декодируемые слова только известные сочетания букв или букв и звуков?
- Прогрессирует ли последовательность инструкций систематически от простых типов слов (согласная-гласная-согласная), длины слова (количество фонем) и сложности слова (фонемы в слове, расположение сочетаний, стоп-звуки и т. д.) к более сложным словам?
- Переходит ли инструкция от произнесения слов к чтению «целого слова»?
- Образует ли учитель обучение на каждом из основных этапов (например, соответствие букв и звуков, смешивание, чтение слов целиком)?
Перейти к началу страницы
Чтение неправильных слов
Особенности хорошо разработанной инструкции по чтению неправильных слов
- Обучает ли программа неправильные слова перед их использованием в отрывках?
- Ограничивает ли программа количество неправильных слов, вводимых в отрывке?
- Есть ли последовательность повторения для отработки сложных неправильных слов?
- Существует ли четкая стратегия обучения неправильным словам?
Особенности правильного чтения слов в отрывках Инструкция
- Откладывает ли программа чтение отрывков до тех пор, пока учащиеся не освоят соответствие букв и звуков и простые типы слов?
- Вводит ли программа чтение отрывков достаточно быстро, чтобы учащиеся увидели полезность чтения слов?
- Существует ли четкая стратегия обучения учащихся переходу от чтения слов в списках к чтению слов в связанном тексте?
- Повышает ли преподавание систематически беглость чтения учащихся?
Перейти к началу страницы
Для получения дополнительной информации об оценке и выборе программ и материалов для чтения посетите раздел «Учебные программы» на этом веб-сайте.
Глоссарий фонетики – буквы и звуки
В фонетике используется множество технических терминов. Иногда может показаться, что родители и учителя говорят на разных языках, что может привести к путанице. Вот объяснение наиболее часто используемых фонетических слов.
Термин | Значение |
Соседние согласные | Два или три согласных, которые следуют друг за другом и представляют разные звуки. Например, bl in bl ack. Обратите внимание, что bl дает два разных звука b и l , а ck дает один звук ck . |
Смешивание | Смешивание включает в себя слияние звуков в слове для его произнесения. Это важно для чтения. Например, сочетание j-a-m дает слово jam . |
Согласные | Буквы алфавита (кроме гласных a |
Орграф согласного | Орграф, состоящий из двух согласных ( ш в ш оп). |
CVC word s | Слово, состоящее из согласных, гласных и согласных, например, cat , pin или top top . |
CCVC слова | согласные-согласные-гласные-согласные слова, такие как хлопать в ладоши и из . |
Слова CVCC | Согласные-гласные-согласные-согласные слова, такие как маска и ремень . |
Диграф | Графема, состоящая из двух букв, образующих один звук ( ш ин ш оп). |
Графема | Графемы представляют собой письменное представление звуков. Графема может состоять из одной буквы ( f ), двух букв ( ir ), трех букв ( igh ) или четырех букв в длину ( ough ). |
Соответствия графема-фонема (ГПК) | Знание своих GPC означает способность слышать фонему и знать, какую графему использовать для ее представления. Это полезно для правописания. Это также означает видеть графему и знать связанную с ней фонему, что важно для чтения. |
Фонема | Фонема — это наименьшая единица звуков речи, из которых состоит слово. Если вы измените фонему в слове, вы измените его значение. Например, в слове 9 есть три фонемы.0149 сит /с/-/и/-/т/. Если вы замените фонему /s/ на /f/, у вас будет новое слово, |
Сегментация | Сегментация включает в себя разложение слова, которое вы слышите, на его звуки. Это помогает с правописанием, потому что если вы знаете, какие графемы обозначают звуки в слове, вы можете это написать! Например, слово джем разделяется на звуки джем . |