Ч твердая или мягкая глухая или звонкая: Буква ч звонкая или глухая?

Содержание

Буква ч звонкая или глухая?

Ответ или решение2

Ф

К звонким относятся следующие звуки: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й;

Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, необходимо выучить фразу: «Степка, хочешь щец?» — «Фи!». Все согласные звуки в ней являются глухими;

Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.;

Буква Ч является глухой.

Н

Все буквы русского алфавита делятся на звонкие и глухие. При этом согласные буквы подразделяются на шумные и сонорные. И уже в свою очередь, шумные делятся на звонкие и глухие. Критерием такого разделения является произношение звуков. Все зависит от того, как звучит буква при ее голосовом воспроизведении.

Какой является буква «ч»

Согласная буква «ч» относится к шумным буквам. Чтобы понять, является ли она звонкой или глухой, следует разобраться в основах такого разделения:

  • важным является сопоставление голоса и издаваемого при произношении шума. Характерным признаком сонорных звуков является очевидное превосходство голоса над шумом. Это означает, что при произношении такие буквы хорошо и четко звучат;
  • глухие буквы лишены голоса. В них имеется только шум. То есть, при их произношении слышится шум, а не голос. Речь идет об особенностях воспроизведения таких букв. В каждом случае будут задействованы определенные процессы в голосовых связках и гортани;
  • звонкие согласные состоят одновременно из шума и из голоса. Однако шума слышится больше, чем голоса. Сочетание голоса и шума делает их звонкими и отличает от глухих.

Таким образом, необходимо произнести несколько раз букву «ч» и прислушаться к эффекту. Произносить данную букву долго не удастся. Получится только отрывистый звук, похожий на шум. То есть, как выражение игры голоса, данная буква «ч» просто не звучит. Именно это делает ее глухой гласной.

Следовательно, правильным ответом будет то, что буква «ч» является глухой гласной.

Буква «ч» является парной или нет

Помимо перечисленного разделения букв, следует указать отдельную категорию. Все глухие согласные делятся еще на парные или непарные. Парные буквы отличаются от непарных тем, что создают пары по сочетанию звонкости. К примеру, пара «б — п». Эти звуки часто замещают друг друга при произнесении различных слов. То есть, буквы могут быть разными, а звук произносится одинаково.

Буква «ч» пары не имеет. Поэтому, она относится к непарным звукам. Таковыми еще являются буквы «ц, ш, х».

 

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Мягкий согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч

Оборудование: учебники, тетради, магнитная доска, образцы ранее изученных букв, предметные картинки, схемы к словам, таблица “Характеристика звуков”, образец буквы “Чч”, карточки для творческой работы, поощрительные звёздочки.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Примечание
1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 


8.

 

 

 

 

 

9.

Встали ровно, проверили свою готовность к уроку. На столе учебник, тетрадь, пенал. Садитесь.
На сегодняшнем уроке за хорошую работу вы можете получить звёздочку. Чем больше звёздочек, тем лучше трудились. А в конце выявим лучшего ученика! Давайте постараемся.

Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания. Для начала скажите, чем отличаются звуки от букв?
Я буду показывать вам буквы, а вы называть их.

А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р.

с, т, у, ы, я.

Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
Как мы характеризуем гласные звуки?
Как мы характеризуем согласные звуки?

 

 

В изучении нового звука нам помогут картинки.
Посмотрите на доску, какие предметы изображены на рисунках?
Давайте послушаем слово “мяч”.
Сколько слогов в этом слове?
Какой первый звук?
Дайте его характеристику.

Какой звук второй?
Что мы о нём знаем?
Какой звук последний?
Вот с этим звуком мы сегодня знакомимся.
Как мы его произносим, что расскажем о нём?

В слове “мяч” звук ч в конце слова. Посмотрите на другую картинку. Что это? А какие ещё бывают ручки?


Как называются слова, которые имеют несколько значений?
Верно, а теперь ещё раз произнесём слово “ручка”.

Где теперь мы слышим звук ч?
Произнесём это слово, и скажем сколько в нём слогов.
На какой слог падает ударение?
Давайте дадим характеристику звука ч в этом слове.
Снова мягкий.

Перед нами схемы к словам. Подберите нужную схему к слову “ручка”.

А почему не подошла эта схема?

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнём. Встали и повторяем за мной.

Ч – напомни этот звук,
Как пускает пар утюг,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Как вагончики спешат,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Как жалеют малыша,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Ч – промчался поезд быстро,
Впереди два машиниста.
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

А в вагоне едет врач,
Пропоют вагоны – АЧ.
Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.

Хочет врач больным помочь.
Пропоют вагоны – ОЧ.
ОЧ-оч-оч-оч-оч-оч-оч.

Очень ждут того врача.
И спешат вагоны – ЧА.
ЧА-ча-ча-ча-ча-ча-ча.

Будут рады все врачу.
Повторяем слоги – ЧУ.
ЧУ-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Его встретят горячо.
Повторяем слоги – ЧО.
ЧО-чо-чо-чо-чо-чо-чо.

Молодцы, присаживаемся на места.

Открываем свои учебники на странице 6–7.

Перед нами буква “Чч”.

Читаем слоги слияния с буквой “ч”.

Как мы слышим звук Ч в этих случаях, может быть кто – то заметил, что-нибудь необычное?
Да. Ребята, оказывается, что некоторые согласные звуки бывают всегда мягкие или твёрдые. И звук Ч всегда мягкий.

Какого цвета мы его будем изображать на схемах?
Открываем тетради и напечатаем зелёным карандашом букву “Чч”.

Буква Ч сказала: “Есть!”,
Отдала кому – то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотрите на картинку в учебнике, что здесь изображено и почему?

А какие разнообразные здесь часы!

Читаем текст на странице 7.

 

В своих тетрадях напечатали слово ЧАСЫ и ЧАСИКИ. Составляем к ним схемы.

Физкультминутка.

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
Кто умеет в доме так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

А в часах сиди кукушка,
У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.

А, бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

Если их не заведут,
То они совсем встают.

А сейчас мы побудем сказочными художниками и распишем красиво букву Ч.

Давайте сделаем выставку.

Сегодня на уроке все очень хорошо работали, и стоит подвести итоги.

У кого одна звёздочка?
У кого три?
У кого пять?
Победитель….

Что нового мы узнали на уроке?

Всё ли понятно? Что было трудно и непонятно?

Урок окончен. Всем спасибо!

Построение, мобилизация.

 

 

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и говорим.

 

Называют буквы правильно хором.

Гласные и согласные.
Ударные и безударные.
Твёрдый – мягкий,
глухой – звонкий,
парный – непарный.

 

Мяч и ручка.
Один.
Мь.
Согласный, мягкий, звонкий, непарный.
А.
Гласный, ударный.
Ч

Произносим отрывисто, значит он согласный, мягкий, глухой.

Это ручка.
Дверные, человеческие,
у разных предметов.
Многозначные.

В середине слова.

В нём два слога.
На первый слог.
Согласный, мягкий, глухой.


Дети высказывают свои предположения.

Объяснение детей.

 

Повторяют за учителем звуки и движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники .

 

 

 

Чтение слогов по Азбуке.
Он слышится всегда мягко.

 

Зелёным.

Печатание буквы в тетради.

 

 

Здесь много часов, часовщик и звездочет.

В этих словах есть буква “Ч”.

Чтение текста после предварительного
прослушивания
учителя.

Работа в тетради.

 

 

Наклоны вправо – влево.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

 

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево.

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

 

Дети останавливаются и садятся на места.

Работа на индивидуальных карточках.

 

Подсчёт звёздочек.

 

 

 

 

Звук и буква Ч.

Стимулирование Рабочей активности.

 

 

 

 

Демонстрируются карточки с буквами.

 

На стенде таблица характеристики звуков

 

 

 

На доске иллюстрация мяча и ручки для письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске разнообразные схемы слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске печатная буква “Чч”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируются различные виды часов. (см. Презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске образец.

Вывешивание работ на стенде.
Учитель в костюме звездочёта подводит итоги.

Что это такое и как лечится?

Предоставлено Джой Виктори, главным редактором Healthy Hearing
Последнее обновление 2020-07-29T00:00:00-05:00

Одним из наиболее распространенных видов потери слуха является высокочастотная потеря слуха. Это означает, что высокие звуки труднее услышать. Это может затронуть любого человека в любом возрасте, но чаще встречается у пожилых людей с возрастной потерей слуха, а также у людей, подвергающихся воздействию громких звуков.

Симптомы высокочастотной потери слуха

Когда вы слушаете речь людей, вы можете с трудом слышать определенные согласные (например, s , h или f) , которые произносятся с более высоким тоном. В результате речь может звучать приглушенно, особенно когда вы разговариваете по телефону, смотрите телевизор или находитесь в шумной обстановке. Люди с таким типом потери слуха часто говорят, что они чувствуют, будто слышат, но не понимают. Вам также может быть труднее слышать женские и детские голоса, а также пение птиц или гудки устройств.

Диагностика высокочастотной тугоухости

Диагностика высокочастотной тугоухости проводится после проверки слуха в звукоизолированной кабине в клинике слуха. Тест обычно проводит специалист по слуховым аппаратам или аудиолог. Результаты наносятся на аудиограмму. Если у человека потеря слуха на высоких частотах, на аудиограмме будет показан наклон вправо, что указывает на то, что у человека проблемы со слухом в диапазоне частот от 2000 до 8000 Гц.

У человека может быть легкая, умеренная, среднетяжелая, тяжелая или глубокая потеря слуха. (См. раздел Степени потери слуха, чтобы узнать, как измеряется тяжесть потери слуха.) В приведенном ниже примере у человека среднетяжелая потеря слуха на высоких частотах, которая несколько сильнее выражена в правом ухе.

Почему у меня высокочастотная потеря слуха?

Высокочастотная потеря слуха возникает, когда крошечные волосовидные сенсорные слуховые клетки в улитке (внутреннем ухе) повреждаются. Эти волосковые клетки, известные как стереоцилии, отвечают за преобразование звуков, собираемых вашими ушами, в электрические импульсы, которые ваш мозг в конечном итоге интерпретирует как узнаваемые звуки. Узнайте больше о том, как мы слышим.

Причины высокочастотной потери слуха

Люди всех возрастов могут страдать от высокочастотной потери слуха, и причины, вызывающие ее, столь же разнообразны.

Старение

Возрастная потеря слуха называется пресбиакузисом (prez-be-cue-sis). Это происходит очень постепенно, и вы можете даже не заметить этого, пока оно не станет продвинутым. Одним из первых признаков является трудность понимания речи в шумной обстановке.

Шум

Миллионы американцев имеют нарушения слуха из-за потери слуха, вызванной шумом. Повреждение может произойти в результате однократного сильного воздействия шума, такого как выстрел или взрыв, или может произойти в течение длительного времени при постоянном воздействии шума громче 85 децибел.

Генетика

Проверьте свою семейную историю. Если у ваших родственников развилась высокочастотная тугоухость, вы также можете быть генетически предрасположены к ее развитию.

Лекарства 

Некоторые виды лекарств ототоксичны, то есть вредны для слуха. Некоторые из наиболее распространенных ототоксичных препаратов включают салицилаты (аспирин) в больших количествах, препараты, используемые при химиотерапевтическом лечении, и аминогликозиды, тип антибиотиков.

Болезни

Болезнь Меньера, поражающая внутреннее ухо, часто возникает в возрасте 30–50 лет и может проявляться нестабильной потерей слуха, шумом в ушах и головокружением или сильным головокружением. Однако в тяжелых случаях это обычно вызывает низкочастотную потерю слуха.

У детей хронический средний отит (обычно известный как инфекция среднего уха) может привести к потере слуха, если его не лечить.

Варианты лечения высокочастотной потери слуха

Пример внутриушного слухового аппарата
помогать.

Высокочастотная потеря слуха обычно необратима. Однако, к счастью, слуховые аппараты довольно хорошо подходят для такого типа потери слуха и могут быть запрограммированы для таких хобби, как наблюдение за птицами и музыка.

Как правило, лучшим типом слухового аппарата для лечения высокочастотной потери слуха является так называемый внутриушной приемник (RITE) с куполом, который находится в ушном канале. Этот стиль имеет открытую посадку, поэтому он не заглушает низкочастотные звуки, которые вы слышите естественным образом. Его можно запрограммировать на усиление только тех частот, которые вы с трудом слышите.

Несмотря на то, что некоторые люди предпочитают носить невидимые слуховые аппараты (известные как слуховые аппараты «невидимый в канале» или «полностью в канале»), они часто не подходят для этого типа потери слуха, потому что они блокируют низкочастотные звуки.

Имейте в виду, что для любых слуховых аппаратов может потребоваться время, чтобы привыкнуть к ним, особенно если у вас долгое время не лечилась потеря слуха.

Риск потери слуха для здоровья

Важно бороться с высокочастотной потерей слуха, поскольку ее последствия выходят далеко за рамки проблем со слухом. Когда дети имеют высокочастотную потерю слуха, это может препятствовать развитию речи и языка, влияя на их способность преуспевать в школе. У пожилых людей нелеченная потеря слуха связана с повышенным риском слабоумия, социальной изоляции, депрессии и падений с травмами.

Предотвращение высокочастотной потери слуха

Высокочастотная потеря слуха необратима, но в некоторых случаях ее можно предотвратить. Одним из лучших методов профилактики является защита слуха от воздействия шума, особенно шума громче 85 децибел. Убавьте громкость на своих личных электронных устройствах и надевайте средства защиты органов слуха, такие как затычки для ушей, всякий раз, когда вы ожидаете оказаться в шумной обстановке, например, на стрельбище, во время катания на снегоходах или при посещении живого концерта или спортивного мероприятия.

В местной аптеке можно приобрести недорогие беруши для периодического использования. Если вы регулярно занимаетесь очень шумными делами, рассмотрите возможность приобретения специализированных средств защиты органов слуха, таких как наушники с шумоподавлением или изготовленные на заказ ушные вкладыши, которые можно приобрести у многих специалистов-сурдологов.

Беспокоитесь о потере слуха?

Если вы подозреваете, что у вас потеря слуха, воспользуйтесь нашим онлайн-каталогом клиник по слуховым аппаратам, прошедшим проверку потребителями, чтобы найти ближайший к вам центр по слухопротезированию и записаться на прием для проверки слуха. Исследования показывают, что большинство пользователей слуховых аппаратов довольны своими слуховыми аппаратами и наслаждаются более высоким качеством жизни, чем те, кто решил не обращаться за лечением.

Связанные страницы справки: Потеря слуха Шум Инфекции среднего уха Слуховые аппараты Технология

Глухота и потеря слуха: причины, симптомы и лечение

Нарушение слуха, глухота или потеря слуха относится к полной или частичной неспособности слышать звуки.

Симптомы могут быть легкими, умеренными, тяжелыми или глубокими. У пациента с легким нарушением слуха могут быть проблемы с пониманием речи, особенно если вокруг много шума, а людям с умеренной глухотой может понадобиться слуховой аппарат.

Некоторые люди сильно глухие и полагаются на чтение по губам, чтобы общаться с другими. Люди с полной глухотой вообще ничего не слышат и могут полностью полагаться на чтение по губам или язык жестов.

В Соединенных Штатах около 15 процентов людей старше 18 лет сообщают о той или иной степени потери слуха.

Поделиться на PinterestПотеря слуха — это частичное или полное снижение способности слышать звуки.

Некоторые заболевания или обстоятельства, которые могут вызвать глухоту, включают:

  • ветряная оспа
  • цитомегаловирус
  • эпидемический паротит
  • менингит
  • серповидно-клеточная анемия
  • сифилис
  • болезнь Лайма //www.diabetes.co.uk/diabetes-complications/hearing-loss-and-deafness. html
  • средство для лечения туберкулеза (ТБ), стрептомицин, который считается ключевым фактором риска
  • гипотиреоз
  • артрит
  • некоторые виды рака
  • подростки, подвергающиеся пассивному курению

Внутреннее ухо является домом для некоторых из самых нежных костей в организме, и повреждение барабанной перепонки или среднего уха может привести к потере слуха и глухота в ряде способов.

Важно различать разные степени потери слуха.

Потеря слуха: Это сниженная способность слышать звуки так же, как и другие люди.

Глухота: Это происходит, когда человек не может понимать речь на слух, даже при усилении звука.

Глубокая глухота: Это относится к полному отсутствию слуха. Человек с глубокой глухотой вообще не может различать звуки.

Степень нарушения слуха классифицируется по тому, насколько громче необходимо установить громкость, прежде чем они смогут обнаружить звук.

Некоторые люди одинаково определяют глубокую глухоту и полную глухоту, в то время как другие говорят, что диагноз глубокой глухоты — это конец спектра слуха.

Звуковые волны проникают в ухо, проходят вниз по уху или слуховому проходу и ударяются о барабанную перепонку, которая вибрирует. Колебания от барабанной перепонки передаются трем костям, известным как косточки в среднем ухе.

Эти косточки усиливают вибрации, которые затем улавливаются маленькими волосовидными клетками улитки.

Они двигаются, когда на них воздействуют вибрации, и данные о движении отправляются через слуховой нерв в мозг. Мозг обрабатывает данные, которые человек с функциональным слухом интерпретирует как звук.

Существует три различных типа потери слуха:

1) Кондуктивная потеря слуха

Это означает, что вибрации не проходят от наружного уха к внутреннему уху, особенно к улитке. Этот тип может возникать по многим причинам, в том числе:

  • чрезмерное скопление ушной серы
  • отек уха
  • ушная инфекция с воспалением и накоплением жидкости
  • перфорация барабанной перепонки
  • нарушение функции слуховых косточек
  • дефект барабанной перепонки

Ушные инфекции могут оставить рубцовую ткань, что может привести к снижению функции барабанной перепонки. Косточки могут быть повреждены в результате инфекции, травмы или слияния вместе в состоянии, известном как анкилоз.

2) Нейросенсорная тугоухость

Тугоухость вызвана дисфункцией внутреннего уха, улитки, слухового нерва или повреждением головного мозга.

Этот вид потери слуха обычно возникает из-за повреждения волосковых клеток улитки. По мере взросления волосковые клетки теряют часть своих функций, ухудшается слух.

Длительное воздействие громких звуков, особенно высокочастотных звуков, является еще одной распространенной причиной повреждения волосковых клеток. Поврежденные волосковые клетки невозможно заменить. В настоящее время проводятся исследования по использованию стволовых клеток для выращивания новых волосковых клеток.

Нейросенсорная тотальная глухота может возникнуть в результате врожденных деформаций, инфекции внутреннего уха или травмы головы.

3) Смешанная тугоухость

Это сочетание кондуктивной и нейросенсорной тугоухости. Длительные ушные инфекции могут повредить как барабанную перепонку, так и слуховые косточки. Иногда хирургическое вмешательство может восстановить слух, но оно не всегда эффективно.

Потеря слуха может повлиять на способность говорить в зависимости от того, когда она произошла.

Прелингвальная глухота

Это неспособность полностью или частично слышать до того, как научиться произносить или понимать речь.

Человек с доречевой глухотой родился с врожденной деформацией или потерял слух в младенчестве.

В большинстве случаев люди с доречевой глухотой имеют слышащих родителей, братьев и сестер. Многие также рождаются в семьях, которые еще не знали языка жестов. Следовательно, они также склонны к медленному языковому развитию. Те немногие, кто родился в семьях с жестами, как правило, не сталкиваются с задержками в языковом развитии.

Если детям с прелингвальной глухотой вставить кохлеарные имплантаты в возрасте до 4 лет, они могут успешно овладеть устной речью.

Устная речь и способность использовать социальные сигналы очень тесно взаимосвязаны. Вот почему у детей с потерей слуха, особенно с тяжелыми симптомами, может наблюдаться не только задержка речевого развития, но и более медленное социальное развитие.

В результате дети с доязыковой глухотой рискуют оказаться в социальной изоляции, если только они не посещают школу, в которой есть хорошо организованное отделение для детей с особыми потребностями, где есть другие дети с таким же заболеванием.

Дети, отождествляющие себя с «субкультурой глухих», или те, кто научился использовать язык жестов, могут чувствовать себя менее изолированными. Однако некоторые молодые люди могут столкнуться с изоляцией, если их родители еще не выучили язык жестов.

Известны случаи, когда дети с глубокой глухотой оказывались на периферии круга общения своих слышащих сверстников, но не были полностью приняты сверстниками с полной глухотой из-за отсутствия свободного владения жестовым языком.

Постязыковая глухота

Большинство людей с потерей слуха имеют постязыковую глухоту. Они приобрели разговорную речь до того, как их слух уменьшился. Побочный эффект лекарства, травма, инфекция или заболевание могли вызвать потерю слуха.

У большинства людей с постязыковой глухотой потеря слуха начинается постепенно.

Члены семьи, друзья и учителя могли заметить проблему еще до того, как признали ее инвалидность. В зависимости от серьезности потери слуха человеку, возможно, пришлось использовать слуховые аппараты, установить кохлеарный имплант или научиться читать по губам.

Люди с потерей слуха сталкиваются с различными проблемами в зависимости от того, когда это происходит и сколько времени требуется для развития. Возможно, им придется ознакомиться с новым оборудованием, пройти операцию, выучить язык жестов и чтение по губам, а также использовать различные средства связи.

Чувство изоляции — распространенная проблема, которая иногда может привести к депрессии и одиночеству. Человеку с постязыковой потерей слуха также приходится сталкиваться с часто мучительным процессом смирения с инвалидностью. Состояние также может создавать проблемы для членов семьи, любимых и близких друзей, которым приходится приспосабливаться к потере слуха.

Недопонимание может создать напряжение в отношениях не только для человека с нарушениями слуха, но и для окружающих его людей. Если потеря слуха носит постепенный характер и еще не диагностирована, члены семьи могут ошибочно полагать, что человек с этим заболеванием отдаляется.

Односторонняя глухота (SDD) или односторонняя глухота относится к нарушению слуха только на одно ухо, а двусторонняя глухота — к нарушению слуха на оба уха.

Людям с односторонним нарушением слуха может быть трудно поддерживать разговор, если другой человек находится на их пораженной стороне. Точно определить источник звука может быть сложнее по сравнению с теми, кто хорошо слышит обоими ушами. Понять, что говорят другие, когда вокруг много шума, может быть сложно.

При минимальном фоновом шуме или его отсутствии человек с односторонней глухотой имеет практически такие же коммуникативные способности, как и человек с функциональным слухом на оба уха.

Дети, рожденные с односторонней глухотой, имеют тенденцию к задержке развития речи. Им может быть труднее сосредоточиться, когда они идут в школу. Социальная деятельность может быть более сложной, чем для детей без проблем со слухом.

Симптомы нарушения слуха зависят от его причины. Некоторые люди рождаются без слуха, а другие внезапно становятся глухими из-за несчастного случая или болезни. У большинства людей симптомы глухоты со временем прогрессируют постепенно.

В качестве симптома некоторых состояний может быть потеря слуха, например шум в ушах или инсульт.

Нарушение слуха у младенцев

На проблемы со слухом могут указывать следующие признаки:

  • В возрасте до 4 месяцев ребенок не поворачивает голову на шум.
  • К 12 месяцам малыш еще не произнес ни слова.
  • Младенца не пугает громкий шум.
  • Младенец реагирует на вас, когда видит вас, но реагирует гораздо меньше или вообще не реагирует, когда вы находитесь вне поля зрения и зовете его по имени.
  • Кажется, что младенец слышит только определенные звуки.

Нарушение слуха у детей младшего возраста и детей

Эти признаки могут стать более очевидными у детей немного старшего возраста:

  • Ребенок отстает от других сверстников в устном общении.
  • Ребенок все время говорит «Что?» или «Простите?»
  • Ребенок говорит очень громко и обычно издает громкие звуки.
  • Когда ребенок говорит, его высказывания нечеткие.

Существует четыре степени глухоты или нарушений слуха. К ним относятся:

  • Легкая глухота или легкое нарушение слуха: Человек может различать звуки только между 25 и 29 децибелами (дБ). Им может быть трудно понять слова, которые говорят другие люди, особенно если вокруг много фонового шума.
  • Умеренная глухота или умеренное нарушение слуха: Человек может различать звуки только от 40 до 69 дБ. Поддерживать разговор, используя только слух, очень сложно без использования слухового аппарата.
  • Тяжелая глухота: Человек слышит звуки только выше 70–89 дБ. Сильно глухой человек должен либо читать по губам, либо использовать язык жестов, чтобы общаться, даже если у него есть слуховой аппарат.
  • Глубокая глухота: Любой, кто не может слышать звук ниже 90 дБ, имеет глубокую глухоту. Некоторые люди с глубокой глухотой вообще ничего не слышат на любом уровне децибел. Общение осуществляется с помощью языка жестов, чтения по губам или чтения и письма.

Пациенты, которые подозревают, что у них что-то не так со слухом, сначала обратятся к врачу.

Врач поговорит с пациентом и задаст несколько вопросов о симптомах, в том числе о том, когда они начались, ухудшились ли они или нет, и чувствует ли человек боль наряду с потерей слуха.

Медицинский осмотр

Поделиться на PinterestОтоскоп — это инструмент, который позволяет врачу осмотреть внутреннюю часть уха.

Врач осмотрит ухо с помощью отоскопа. Это инструмент со светом на конце. При обследовании могут быть обнаружены:

  • закупорка, вызванная инородным предметом
  • коллапс барабанной перепонки
  • скопление ушной серы
  • инфекция в слуховом проходе
  • инфекция в среднем ухе, если присутствует в барабанной перепонке.
  • холестеатома, новообразование кожи за барабанной перепонкой в ​​среднем ухе.
  • жидкость в слуховом проходе
  • отверстие в барабанной перепонке

Врач будет задавать вопросы об опыте человека со слухом, в том числе:

  • Часто ли вы просите людей повторить то, что они сказали?
  • Вам трудно понимать людей по телефону?
  • Вы пропускаете звонок в дверь, когда он звонит? Если да, то часто ли это происходит?
  • Когда вы общаетесь с людьми лицом к лицу, нужно ли вам тщательно сосредотачиваться?
  • Вам когда-нибудь говорили, что у вас могут быть проблемы со слухом?
  • Считаете ли вы, что сегодня люди бормочут больше, чем раньше?
  • внутренний вы слышите звук, часто ли вам трудно определить, откуда он исходит?
  • Когда разговаривают несколько человек, вам трудно понять, что вам говорит один из них?
  • Вам часто говорят, что телевизор, радио или любое звуковое устройство работает слишком громко?
  • Считаете ли вы, что мужские голоса легче понять, чем женские?
  • Вы проводите большую часть дня в шумной обстановке?
  • Часто ли вы замечали, что неправильно понимаете то, что говорят вам другие люди?
  • Вы слышите шум, шипение или звон?
  • Избегаете ли вы групповых бесед?

Если вы ответили «да» на большинство приведенных выше вопросов, обратитесь к врачу и проверьте слух.

Общий скрининговый тест

Врач может попросить пациента прикрыть одно ухо и описать, насколько хорошо он слышит слова, произнесенные с разной громкостью, а также проверить чувствительность к другим звукам.

Если врач подозревает проблемы со слухом, его, вероятно, направят либо к специалисту по уху, горлу и носу (ЛОР), либо к отоларингологу.

Будут проведены дополнительные тесты, в том числе:

Тест с камертоном: Он также известен как тест Ринне. Камертон — это металлический инструмент с двумя зубцами, который издает звук при ударе по нему. Простые камертонные тесты могут помочь врачу определить, есть ли потеря слуха и где проблема.

Камертон вибрируют и помещают на сосцевидный отросток за ухом. Пациента просят указать, когда он больше не слышит никаких звуков. Затем вилку, которая все еще вибрирует, помещают на расстоянии 1–2 сантиметра (см) от слухового прохода. Пациента снова спрашивают, слышит ли он вилку.

Поскольку воздушная проводимость больше, чем костная, пациент должен слышать вибрацию. Если они не слышат его в этот момент, это означает, что их костная проводимость лучше, чем воздушная.

Это указывает на проблему с попаданием звуковых волн в улитку через слуховой проход.

Аудиометрический тест: Пациент носит наушники, и звуки направляются в одно ухо одновременно. Пациенту предъявляют ряд звуков различной тональности. Пациент должен сигнализировать каждый раз, когда слышит звук.

Каждый тон воспроизводится с разной громкостью, чтобы аудиолог мог определить, в какой момент звук этого тона больше не определяется. Тот же тест проводится со словами. Аудиолог представляет слова в различных тонах и децибелах, чтобы определить, где способность слышать прекращается.

Тест костного осциллятора: Используется для определения того, насколько хорошо колебания проходят через косточки. Костный осциллятор помещается напротив сосцевидного отростка. Цель состоит в том, чтобы оценить функцию нерва, который передает эти сигналы в мозг.

Плановый осмотр детей

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить проверку слуха у детей в следующие сроки:

  • при поступлении в школу
  • в 6, 8 и 10 лет
  • хотя бы один раз в средней школе
  • один раз в старшей школе

Обследование новорожденных

Тест отоакустической эмиссии (ОАЭ) включает введение небольшого зонда в наружное ухо; обычно это делается, пока ребенок спит. Зонд издает звуки и проверяет наличие «эхо» звуков, отражающихся от уха.

Если эха нет, у ребенка могут не быть проблемы со слухом, но врачам необходимо будет провести дополнительные тесты, чтобы убедиться и выяснить, почему

Помощь доступна для людей со всеми видами потери слуха. Лечение зависит как от причины, так и от тяжести глухоты.

Нейросенсорная тугоухость неизлечима. Когда волосковые клетки в улитке повреждены, их нельзя восстановить. Однако различные методы лечения и стратегии могут помочь улучшить качество жизни.

Слуховые аппараты

Поделиться на PinterestСлуховые аппараты могут помочь улучшить слух и качество жизни.

Это носимые устройства, помогающие слышать.

Существует несколько типов слуховых аппаратов. Они бывают разных размеров, схем и уровней мощности. Слуховые аппараты не лечат глухоту, а усиливают звук, поступающий в ухо, чтобы слушатель мог слышать более четко.

Слуховые аппараты состоят из батареи, громкоговорителя, усилителя и микрофона. Сегодня они очень маленькие, незаметные и могут поместиться внутри уха. Многие современные версии могут отличать фоновый шум от звуков переднего плана, таких как речь.

Слуховой аппарат не подходит для людей с глубокой глухотой.

Аудиолог делает оттиск уха, чтобы убедиться, что устройство подходит. Он будет скорректирован в соответствии с требованиями слуха.

Примеры слуховых аппаратов:

Заушные (BTE) слуховые аппараты: Они состоят из купола, называемого ушным вкладышем, и корпуса, соединенных между собой. Корпус находится за наружным ухом, а соединение с куполом идет по передней части уха. Звук от устройства либо электрически, либо акустически направляется в ухо.

Заушные слуховые аппараты, как правило, служат дольше, чем другие устройства, поскольку электрические компоненты расположены вне уха, а это означает, что они меньше повреждаются влагой и ушной серой. Эти устройства более популярны среди детей, которым требуется прочное и простое в использовании устройство. .

Внутриканальные слуховые аппараты (ITC): Они заполняют внешнюю часть слухового прохода и видны. Мягкие ушные вкладыши, обычно сделанные из силикона, используются для размещения динамика внутри уха. Эти устройства сразу подходят большинству пациентов и имеют лучшее качество звука.

Полностью внутриканальные слуховые аппараты (CIC): Это крошечные незаметные устройства, которые не рекомендуются людям с тяжелой потерей слуха.

Слуховые аппараты костной проводимости: Они помогают людям с кондуктивной тугоухостью, а также тем, кто не может носить слуховые аппараты обычного типа. Вибрирующая часть устройства удерживается на сосцевидном отростке с помощью оголовья. Колебания проходят через сосцевидный отросток к улитке. Эти устройства могут быть болезненными или неудобными, если носить их слишком долго.

Кохлеарный имплантат

Если барабанная перепонка и среднее ухо функционируют правильно, человеку может быть полезен кохлеарный имплантат.

Этот тонкий электрод вводится в улитку. Он стимулирует электричество через крошечный микропроцессор, помещенный под кожу за ухом.

Кохлеарный имплантат вставляется, чтобы помочь пациентам с нарушением слуха, вызванным повреждением волосковых клеток в улитке. Имплантаты обычно улучшают понимание речи. В новейших кохлеарных имплантах используется новая технология, которая помогает пациентам наслаждаться музыкой, лучше понимать речь даже в условиях фонового шума и использовать свои процессоры во время плавания.

По данным Национального института здравоохранения (NIH), по состоянию на 2012 г. в США было около 58 000 взрослых и 38 000 детей с кохлеарными имплантами. индустриальные страны.

Внешний вид кохлеарного импланта состоит из:

  • Микрофона: улавливает окружающие звуки.
  • Речевой процессор: отдает приоритет тем звукам, которые важнее для пациента, например речи. Электрические звуковые сигналы разбиваются на каналы и отправляются по очень тонкому проводу к передатчику.
  • Передатчик: это катушка, закрепленная магнитом. Он расположен за наружным ухом и передает обработанные звуковые сигналы на имплантированное внутри устройство.

Внутри:

  • Хирург закрепляет приемник и стимулятор в кости под кожей. Сигналы преобразуются в электрические импульсы и передаются по внутренним проводам к электродам.
  • Через улитку наматывают до 22 электродов. Импульсы передаются по нервам нижних отделов улитки, а затем прямо в головной мозг. Количество электродов зависит от производителей имплантата.

У детей кохлеарные имплантаты обычно устанавливаются в оба уха, а у взрослых — только в одно.

Поделиться на Pinterest Язык жестов может помочь в общении между людьми, которые больше не могут слышать.

У некоторых людей с нарушениями слуха могут быть проблемы с речью, а также трудности с пониманием речи других людей.

Большой процент людей с нарушением слуха может научиться другим способам общения.

Чтение по губам и язык жестов могут заменить или дополнить устное общение.

Существует ряд языков жестов, которые в некоторых случаях сильно отличаются друг от друга.

Чтение по губам

Чтение по губам, также известное как чтение речи, представляет собой метод понимания устной речи путем наблюдения за движениями губ, лица и языка говорящего, а также экстраполяцией данных, предоставленных контекстом, и любого остаточного слуха, который может быть у пациента. .

Люди, потерявшие слух после того, как научились говорить, могут быстро научиться читать по губам; это не относится к тем, кто родился с нарушением слуха.

Язык жестов

Это язык, в котором используются жесты, мимика и положение тела, но не звуки. Его используют в основном глухие люди.

Существует несколько различных типов языков жестов. Британский язык жестов (BSL) сильно отличается от американского языка жестов (ASL). Например, в BSL используется двуручный алфавит, тогда как в американском жестовом языке используется одноручный алфавит.

В некоторых странах используется язык жестов, завезенный миссионерами издалека. Норвежский язык жестов, например, используется на Мадагаскаре.

Язык жестов полностью отличается от разговорной формы, порядок слов и грамматика в BSL не такая, как в разговорном английском. ASL грамматически больше похож на разговорный японский, чем на разговорный английский.

Поделиться на PinterestВсегда носите беруши, если вы долгое время подвергаетесь воздействию громкого шума.

Ничто не может предотвратить врожденные проблемы со слухом или проблемы со слухом в результате болезней или несчастных случаев.

Однако можно принять некоторые меры для снижения риска частичной потери слуха.

Структуры ушей могут быть повреждены несколькими способами. Длительное воздействие шума выше 85 дБ — громкость типичной газонокосилки — может в конечном итоге привести к потере слуха.

Следующие меры могут помочь защитить ваш слух:

  • Телевизор, радио, музыкальные проигрыватели и игрушки: Не устанавливайте слишком высокую громкость. Дети особенно чувствительны к пагубному воздействию громкой музыки. Шумные игрушки могут нанести вред детскому слуху.
  • Наушники: Сосредоточьтесь на том, чтобы изолировать звуки, которые вы хотите услышать, и блокировать как можно больше звуков окружающей среды, а не заглушать их на высокой громкости.
  • Гигиена труда: Если вы работаете в шумной обстановке, например, на дискотеках, в ночных клубах и пабах, носите беруши или наушники.
  • Места отдыха: Если вы идете на концерты поп-музыки, автогонки, дрэг-рейсинг и другие шумные мероприятия, носите беруши.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *