Разбор слова по составу. (Закрепление). – оқушыларға және студенттерге арналған bilimland.kz білім беру платформасы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | <p>2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы, закрепление знаний учащихся по изученной теме. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.8.2 обощить и систематизировать знания учащихся о частях слова, </p><p> </p> |
Сабақ барысы
Сабақ кезеңдері | Жоспарланған іс-әрекет | Ресурстар |
---|---|---|
Начало урока 0-4 | <p>Создание положительного эмоционального настроя</p><p> Повернитесь все друг другу, </p><p>И пожмите руку другу. </p><p> Руки вверх все поднимите, </p><p> И вверху пошевелите. </p><p>Крикнем весело: «Ура!» </p><p>Урок наш начинать пора! </p><p>Вы друг другу помогайте, </p><p>На вопросы отвечайте. </p><p>Всю работу, что вам дам поделите пополам</p><p>.Отрабатывать умение разбор слова по составу </p><p>Актуализация знаний. </p><p> Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность. </p><p> Учитель. – Ребята, на данном уроке послушайте отрывок из одного литературного произведения и скажите, как оно называется, и кто его написал? </p><p>« В одном сказочном городе жили коротышки Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво». </p><p>Учитель. – А как зовут самого умного и начитанного героя этой сказки? </p><p>Минутка чистописания. Ученики записывают имя Знайка. </p><p> Учитель. – К сегодняшнему уроку русского языка </p><p> Знайка приготовил для вас разные задания!</p><p> Постараемся с ними справиться? </p><p> Работа по теме урока. </p><p> Цель: согласовать тему и цель урока.</p><p> Учитель. – Итак, первое задание от Знайки: расшифруйте запись и назовите тему урока. SCOFCTVAWB ZCRЛOLBDNA -<span> </span></p><p><span><br></span>Тема урока « Состав слова»</p><p> Закрепление. -<span> </span>Знайка приготовил для вас следующее задание. -<span> </span></p><p><span><br></span> Из каких частей могут состоять слова? Деление на группы: /</p><p> От Знайки конверт/ «Найди свое место» </p><p> У каждого ребенка на парте лежит конверт с карточками с частями слова. |
Пікірлер(0)
Упражнение 259 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Прочитайте.
Дети были очень милые. Настя1 была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом. Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый2, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
М. Пришвин
- Докажите, что данный текст — сравнительное описание. Какое это описание: деловое или художественное?
- Какими вы представили Митрашу и Настю? Что понравилось вам в описании портретов детей?
- Составьте свой текст — сравнительное описание ваших друзей, товарищей по школе или родных. Подумайте, по каким признакам вы будете проводить сравнение (лицо, причёска, одежда, черты характера).
- Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки…»
Ответ
Вариант ответа #1:
Данные тексты представляют собой описание, поскольку в них описываются разные дети, даётся описание их внешности, оба текста позволяют ответить на вопрос какой? (какой Митраша? какая Настя, как она выглядит?). Описания являются сравнительными, поскольку описываемые дети сравниваются друг с другом.
Текст представляет собой художественное описание.
Мне больше понравилось описание Насти, потому что в нём автор использовал интересные сравнения (золотая курочка на высоких ногах, как золотые монетки, глядел вверх попугайчиком).
Лобастый.
Настя [на́с’т’а] – 2 слога.
н — [н] — согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
а — [а́] — гласн., ударн.;
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.;
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.;
я — [а] — гласн. , безударн.
___________________
5 б., 5 зв.
Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки, но они совершенно не похожи друг на друга.
Ира высокая, худая и гибкая, как прутик. У неё длинные руки и пальцы, длинная шея. Волосы у неё тоже длинные, она заплетает их всегда в две косички. Косички получаются тугие, крепкие. Волосы у Иры русые и слегка блестящие, на солнце они словно переливаются. Лицо у Иры овальное, на нём выделяется длинный, но аккуратный, остренький нос, тёмные ровный брови. Губы Ира часто поджимает, и они выглядят как две тоненькие полосочки, поэтому людям часто кажется, что она грустит.
Лена ниже Иры на целую голову, но тоже худенькая. У неё интересные пальцы. Все пальцы, кроме большого, у неё примерно одной длины. Волосы у Лены рыжие и кучерявые. Они такие непослушные! Всё время топорщатся в разные стороны, даже, когда она убирает их в хвост. Лицо у Лены круглое и весной, когда появляется солнце, оно всегда усыпано маленькими веснушками, такими же яркими и рыжими, как её волосы. Брови и ресницы у Лены тоже рыжеватые, но не яркие. Губы у неё пухленькие и розовые. Лена всегда улыбается, всегда в хорошем настроении, глядя на неё нельзя самому не улыбнуться, такая она лучезарная и весёлая.
Вариант ответа #2:
Текст — это сравнительное описание, т.к. в нём сравниваются описания детей по внешнему виду и возрасту.
Настя [на́с’т’а] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков
н [н] — зв. согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
а [а] — звук гласный, ударный;
с [с’] — зв. согл., глух. парн., мягк. парн.;
т [т’] — зв. согл., глух. парн., мягк. парн.;
я [а] — звук гласный, безударный.
Лобастый
- лобастый, лобастая → окончание -ый;
- основа слова лобаст;
- лоб, лобик → корень -лоб-;
- суффикс -аст-.
Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки. Им по десять лет. У Иры светло-русые волосы, и она всегда аккуратно причёсана. Глаза у Иры очень большие, синие, с длинными чёрными ресницами. Носик немного курносый, но ей это очень идёт.
Лена совсем не похожа на Иру. Рыжие волосы Лены заметны издалека. С утра девочка приходит с косичкой, но волосы такие непослушные, что уже к третьему уроку рыжие вихры торчат во все стороны. Это выглядит очень мило. У Лены улыбчивое лицо, а веснушки добавляют ему радости. Глаза у девочки зелёные с тёмными ресницами.
Ира и Лена очень разные, но каждая по-своему красива.
Вернуться к содержанию учебника
Серия композиций
— Наама Цабар
Композиция 20 , 2016 г. — по настоящее время
Выступление с участием 20 музыкантов, 20 усилителей и 3 песни.
Куратор Сесилия Алемани и презентация High Line Art
Композиция 20 создает поле из 20 музыкантов, каждый из которых работает на своем усилителе, создавая уникальные 20 разрозненных источников звука. Музыканты разделены на три группы, которые исполняют собственные композиции: две песни были написаны специально для High Line, а третья — левацкая панк-песня 80-х на иврите.
Все три песни имеют одинаковую музыкальную структуру, одни и те же четыре аккорда, музыкальную гамму и BPM. В какой-то момент выступления все три оркестра играют одновременно. Благодаря их структурному сходству будет составлено плотное, но не совсем какофоническое музыкальное поле. По мере того, как песни перетекают одна в другую, коллективные смещающиеся силуэты музыкантов образуют скульптурную композицию, дополняющую звуковую. Для публики звук становится физическим, поскольку их движение по полю будет разбирать и собирать песни в музыкальном миксе, определяемом их положением и местоположением.
В композиции 20 приняли участие музыканты Роуз Бланшеи (Прима), Розана Кабан (Psychic Twin), Женевьев Чапин, Эндрю Дойч (HOME, Time Walk, Disbelief St.), Ароне Дайер (Букэ и Газе), Кристина Файлз, Синди Гуден. (Very Fresh), Майкл Уайт, Моника Хайдеманн (Heidemann), Аланна Хиггинс (MOON, Gem Spa), Лола Джонсон (Fisty, Quartascope), Эми Кария (BETS, Evil Daughter), Лайла Ларсон, Кэти Лау (Painted Zeros), Марисса Маззотта (Круги/Волны), Линдси-Пейдж МакКлой (Патио), Ава Мендоса (Неестественные пути), Кристин Мюллер, Линдси А. Пауэлл (Поле), Сэм Блейклок, Сара Регистр (Нормальный разговор), Джессика Сегал, Нога Шефи, и Таль Зубальский.
Фото: Лиз Лигон
Композиция 21 Наамы Цабар была организована и заказана Художественным музеем Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2019 г. Видеодокументация и производство Kidethnic.com. Работа © Наама Цабар. Видео © Nasher Museum of Art в Университете Дьюка.
Композиция 21 , 2019, Художественный музей Нашера, Северная Каролина, Сочинено и исполнено в сотрудничестве с Марией Олбани, Ширлетт Аммонс, Блэр Коппейдж, Хейли Фель, Л.А. Фей, Лео Фицпатрик, Джен Фу, Элизабет Хаммонд, Лора Кинг, Сус Лонг, Элисон Мартлью, Х. К. Макинтайр, Риз МакГенри, Синклер Палмер, Ким Регистр, Нора Роджерс, Сара Штраус, Камара Томас, Мара Томас, Сара Уорд и Дженни Уотерс.
Фотографии Дж. Колдевла. Изображения предоставлены Nasher Museum of Art. Джиллет, Ванда Джозеф, Месхия Лейк, Джина Мари Лесли, Келси Мэй, Тиффани Моррис, Джули Оделл, Сара Кинтана, Таше де ла Роша, Кэтрин Роуз, Маюми Шара, Кей Слотер, Сара Штраус и Боанна Траянова.
Фотографии Дж. Колдевла. Изображения предоставлены Prospect 4 New Orleans
Композиция 24 , 2006 г. – по настоящее время
Выступление с участием 24 музыкантов, 20 усилителей и 4 песен
Выступление в Art Focus 5 , кураторы Ами Барак и Бернар Блистен 90 003 , и в Художественном музее Герцлии. , куратор Далия Левин.
В этих перформансах группа музыкантов стоит на организованном наборе усилителей; каждый музыкант стоит на одном усилителе и играет музыкальный элемент. Общий набор звуков, сочетающий в себе гитары и пение, разделяется и смешивается между разными музыкантами; он меняется с течением времени, но одинаково — с движением зрителя в пространстве. Помимо уникальности звуковой конструкции в этих произведениях, это сложные перформансы, в которых музыканты, публика и артист являются активными участниками. (Из текста Хадаса Маора)
Музыкальное производство: Рам Орион
Микробная минерализация органического вещества почв: роль химического состава и структурной организации
МИКРОБНАЯ МИНЕРАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА ПОЧВ: РОЛЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Халаф, М. М. Р. ;
- Чилом Г. ;
- Райс, Дж. А.
Аннотация
Целью данного исследования является количественная оценка влияния самосборки органического вещества на его устойчивость к микробной минерализации. В качестве образцов органического вещества были использованы гуминовые кислоты, выделенные из леонардита, двух торфов и минеральной почвы, поскольку они обеспечивают широкий диапазон вариабельности происхождения и природы их органических компонентов. Используя метод фракционирования на основе растворителя, образцы гуминовых кислот были разобраны на гуминоподобный компонент и гуминово-липидный композит. Далее гуминово-липидный композит разбирали на амфифильный и липидный компоненты с помощью щелочного водного раствора. Смеси, воспроизводящие состав самособранных образцов, готовили путем смешивания твердых индивидуальных фракций в точных пропорциях, в которых они присутствовали в исходном материале. Исходные гуминовые кислоты или их соответствующие смеси добавляли в качестве единственного источника углерода в отдельные аэробные культуры, содержащие микробный консорциум, выделенный из минеральной почвы. После инкубации в течение 125 дней минерализация самособранных образцов оказалась выше на 70% по сравнению с их соответствующими физическими смесями. Степень минерализации самособранных образцов не коррелировала с химическим составом материала или индексом гидрофобности, полученным из их спектров ЯМР 13С в твердом состоянии. Напротив, минерализация физических смесей и отдельных фракций зависела от химического состава и сопровождалась преимущественной минерализацией алкилуглерода. Эти результаты предполагают, что микробная минерализация гуминовых кислот связана с их самосборкой.
- Публикация:
Тезисы осенней встречи AGU
- Дата публикации:
- Декабрь 2014 г.
- Биб-код:
- 2014АГУФМ.Б13Н0063К