Бурлакова фрося актриса биография: Фрося Бурлакова — актриса: биография

Фрося Бурлакова, которая не успела состариться

“Музыка похоронила здесь прекрасное сокровище, но ещё более прекрасные надежды”. 

Надпись на могиле Франца Шуберта.

Начало 60-х в советском кинематографе — это дебюты Андрея Тарковского, Олега Даля, Александра Збруева, Галины Польских. Новый киноязык, новые лица. И вот посреди этого оттепельного звездопада из глухой сибирской деревни на экран “приехала” Фрося Бурлакова. Ее лицо напрочь было лишено всякой сложности: круглые наивные глаза, круглые щеки и вокруг них пара длинных кос. Плюс нелепая походка и странный говорок. Не услышать и не заметить ее было невозможно.

Зритель не всегда внимательно смотрит титры. И то, что актриса Екатерина Савинова не только прекрасно сыграла в комедии “Приходите завтра…”, но еще и спела “Вдоль по Питерской”, арию Розины и особенно — “Осеннюю серенаду” Шуберта, многие оценили не сразу. А когда оценили, заволновались. Позвольте, да это гений, самородок, откуда она вообще?

Екатерина Савинова и Клара Лучко в фильме Ивана Пырьева “Кубанские казаки”, 1949 г.

Потом кто-то вспомнил, что лет за 15 до Фроси Савинова играла в “Кубанских казаках”, и были у нее еще роли, не главные, но заметные — в “Большой семье” и “Медовом месяце”. Так где же она столько лет пропадала и почему после Фроси Бурлаковой опять почти ничего нет?

Постепенно эти вопросы утихли, ведь появлялись новые прекрасные фильмы с талантливыми актерами. Судьба Екатерины Савиновой долгое время оставалась загадкой. В ней и сейчас не все понятно, кроме того, что это — одна из самых трагических биографий отечественного кинематографа.  

Кадр из фильма Евгения Ташкова “Приходите завтра…”, 1963 г. В роли домработницы Надежда Животова, озвучила Екатерина Савинова.

Начало ее жизни практически рассказано в фильме “Приходите завтра…”. Родина кинематографической Фроси село Ельцовка и сегодня существует в Алтайском крае. В фильме героиня пишет письмо домой и передает привет Сав

Иновым — так изначально звучала фамилия Екатерины. Бурлаковы — это их соседи, Евдокия Бурлакова — подруга Катиного детства.  

Отец Екатерины считался грамотным, так как в детстве окончил церковно-приходскую школу. Мать выучили читать и писать старшие дети. Катя родилась в семье третьей по счету, 26 декабря 1926 года. Говорят, она еще в раннем детстве была бойкой, голосистой, и мать, видимо, решила, что такой самое место в крестьянском хозяйстве. Мария Семеновна пошла на хитрость. В те годы в школу брали с восьми лет, но мать договорилась, чтобы Катя начала ходить раньше, вместе со старшими — мол, девать дочку некуда, они с отцом в колхозе пашут. Женщина рассчитывала, что Кате не понравится школа. Но вышло совершенно наоборот. Катя с удовольствием училась и при любой возможности организовывала концерты. Все свои номера она действительно разучивала с пластинок, видимо, добывала их в местном клубе. Причем электричества там практически не было, репетировала при свете керосиновых ламп.

Как и Фросей, Катей “восхишшались”, и нередко награждали Савинову как победительницу смотров художественной самодеятельности. Мать Мария Семеновна поняла, что дочка метит в артистки. Школу Савинова окончила в 1944 году, шла война. Известно, что ее старший брат Александр тогда уже жил в Москве, и Катя твердо намеревалась ехать вслед за ним. Мария Семеновна испробовала массу доводов, последним был такой, что даже платья приличного у девушки нет. Но мы помним по фильму, какой упертой была Фрося. Вот и на Катю не подействовали никакие аргументы. И тогда Мария Семеновна пошла в семью сосланных в Сибирь литовцев и выменяла картошку на шерстяное голубое платье с белым воротничком. Еще девушке выдали стоптанные мужские ботинки и какое-то ужасное пальтецо.

На экзамены “в артистки” Катя, как и ее знаменитая героиня, опоздала — видимо, она не решилась уехать из села до окончания летней страды. Тогда она пошла в Землеустроительный институт, возможно, там были какие-то льготы для поступающих из сельской глубинки. Но потом во ВГИКе объявили зимний набор, и Савинова попала к педагогу Василию Ванину. Как актер Василий Васильевич всегда играл в героических фильмах и совершенно не понимал, что ему делать с этой певучей “черноземной” студенткой.  

Действительно, Катя Савинова поражала даже тех однокурсников, которые приехали поступать в Москву издалека. Еще по пути в столицу она увидела, как женщина в поезде ест что-то круглое, оказалось, это был виноград. Немного позже, подружившись с Кларой Лучко, она выговаривала девушке, что та ест арбуз и оставляет вкусную красную мякоть на корках. Савинова не знала не только про виноград и арбузы, она в Москве впервые увидела ванну, краны с горячей водой и телефоны. Говорят, что она, не имея часов, постоянно набирала номер 100 (автоматическая служба точного времени) и каждый раз произносила: “Здравствуйте, скажите пожалуйста, который час?”. Не могла поверить, что время ей сообщает автомат, а не живой человек. Пока ей не дали общежитие, она жила на квартире, может быть, даже у родственников. И там ее ехидно спрашивали, знает ли она вообще, кто такие Станиславский и Немирович-Данченко.

Борис Бибиков в фильме “Приходите завтра…”

В общем, Ванин решил отчислить студентку Савинову, деликатно посоветовав ей выучиться на певицу. Но Катя заново пошла на штурм ВГИКа. На 20 мест претендовали три тысячи человек, ведь это был первый послевоенный набор. В фильме “Приходите завтра…” плачущую Фросю случайно замечает профессор пения Соколов в исполнении актера Бориса Бибикова. В реальности педагог ВГИКа Борис Бибиков тоже выделил абитуриентку в толпе и взял ее в свою мастерскую. 

Евгений Ташков. Источник: Wikipedia.

Теперь все шло как по маслу. К тому же Кате наконец дали общежитие. Однажды в их комнату на ночь определили парня, которому не хватило места в “мужских апартаментах”. Будущий режиссер Евгений Ташков, чтобы не смущать девушек, сразу отвернулся к стене. Но потом, посреди щебета, услышал глубокий красивый голос и заинтересовался — кому же он принадлежит. Так произошло его знакомство с Екатериной Савиновой. Они поженились после окончания института.

Еще студенткой Екатерина получала эпизодические роли в кино, и это было большой удачей — фильмов тогда снимали мало, главные роли были заняты звездными блондинками — Орловой, Ладыниной, Целиковской, Серовой. А в 1949 году на Савинову и ее подружку Клару Лучко сваливается настоящее счастье — их берут в фильм самого Ивана Пырьева “Кубанские казаки”.

Теперь говорят, что этот триумф Савиновой обернулся трагедией, якобы Пырьев увлекся девушкой. Поначалу очень непосредственная по характеру Катя была в таком восторге, что иногда сама обнимала Ивана Александровича, и мэтр якобы решил перевести эти объятия во что-то конкретное. А потом, получив отказ и пощечину, всю оставшуюся жизнь ей мстил. Но, например, знаменитый актер и режиссер Сергей Никоненко в это не верит.

Иван Пырьев. Источник: Wikipedia.

Кто-то утверждает, что мстительный начальник от кино действительно был, однако фамилия его отнюдь не Пырьев. Кроме того, было бы несправедливо утверждать, что Савинову не снимали до картины “Приходите завтра…”, вышедшей в 1963 году. У нее было полтора десятка фильмов, две главные роли и несколько не главных, но ярких, о некоторых мы уже упомянули. Честно говоря, многие талантливые актрисы позавидовали бы Савиновой, они не имели даже этого.

В фильме “Тень у пирса”, 1955 г. Режиссер Михаил Винярский.

Возможно, ее внешность была слишком типажной. Коллеги говорят и о том, что большой ошибкой Савиновой был отказ распределиться в Художественный театр. Теперь уже никто ничего не расскажет. Муж актрисы Евгений Ташков скончался в 2012 году, так и не назвав истинную причину малокартинья в биографии своей супруги.

В 1957 году у Евгения и Екатерины родился сын Андрей. Казалось, молодая мама была счастлива, гуляя с малышом, она пела на улице во все свои четыре октавы. Именно тогда женщина решила реализовать свое второе, возможно, еще более яркое дарование — певческое. Она поступила в Институт им. Гнесиных. Голос ее был настолько уникальным, что ей предлагали стажировку в Большом театре или выступление с собственным музыкальным коллективом. Но Савинова упорно считала, что будет счастлива только в кино. И тогда Евгений Ташков приступил к написанию сценария, который сначала назывался “Не от мира сего”, потом “Фрося” и наконец превратился в “Приходите завтра…”.

 

Сын Екатерины Савиновой Андрей Ташков в фильме своего отца Евгения Ташкова “Подросток”, 1983 г. В кадре вместе с Олегом Борисовым.

Из-за всесильного Пырьева, или по другим причинам, съемочная группа приступила к работе на Одесской киностудии. Это был всего лишь третий фильм в режиссерской биографии Ташкова, еще было далеко до таких его шедевров, как “Майор Вихрь”, “Адъютант его превосходительства”, “Уроки французского”, “Подросток”. Может быть, кто-то посчитал, что много чести начинающему режиссеру снимать полный метр да еще со своей женой в главной роли на столичных киностудиях. Более того, от Ташкова требовали взять на главную роль другую актрису. Но поскольку замысел и сценарий были выстраданы и выписаны им и Катей, Ташков настоял на своем.

Во время съемок с актрисой начали происходить непонятные вещи. Оказалось, что она работает с постоянной температурой 37,4. Кроме того, у нее появились странности в поведении. Начались бесконечные обследования, наконец выяснили, что актриса подхватила бруцеллез — зоонозную инфекцию, которая передается от животных.

Савинова, выросшая в селе, обожала парное молоко и часто покупала его на местных рынках. Бруцеллез поражает внутренние органы, и впоследствии было высказано предположение, что у Савиновой он затронул центральную нервную систему.  

Но поначалу болезнь удалось подавить, и фильм с триумфом вышел на экраны. Никто не мог представить, что пышущую здоровьем абитуриентку из сибирской деревни играет замужняя женщина, мать и при этом она тяжело больна.

Кадр из фильма “Приходите завтра…”

Успех картины привел к тому, что Екатерину Федоровну тут же пригласили на еще одну яркую роль — Матрены в фильм “Женитьба Бальзаминова”. Но болезнь все больше захватывала организм. Актриса подолгу находилась в клиниках, по всей видимости психиатрических. Бывали у нее периоды ремиссии, когда она мучительно переживала все, что происходит с ней. Больше всего она боялась, что ее болезнь повлияет на маленького Андрея.

Екатерина Савинова (в центре) в фильме Константина Воинова “Женитьба Бальзаминова”, 1964 г.

В конце концов Савинова начала “слышать голоса”, которые убеждали ее: она должна избавить родных и близких от необходимости терпеть ее мучения. В это время Евгений Ташков уже много работал, ему часто приходилось уезжать в экспедиции, и за Екатериной Федоровной присматривала сиделка.

В один из дней апреля 1970 года, когда Ташков находился вдали от дома, Екатерина Федоровна сумела перехитрить сиделку, отправилась на вокзал и купила билет в Новосибирск, где жила ее сестра. Рассказывают, что, приехав в гости, она была очень веселой, часто вспоминала детство, хлопотала по хозяйству. Накануне Пасхи она тщательно убрала сестринскую квартиру, очень нарядно оделась и куда-то ушла.

Оказалось, она снова отправилась на вокзал. Кто-то узнал актрису, беспокойно меряющую шагами перрон, и спросил — нужна ли ей помощь. Савинова ответила, что встречает московский поезд.

Московский ли поезд показался на путях, или какой-то другой, но Савинова отчаянно шагнула в пространство между вагонами. Потом были обнаружены ее предсмертные письма, где она прощалась со всеми, просила не осуждать ее и похоронить “по-простому”.

Фрагмент фильма “Приходите завтра…”. Звучит “Осенняя серенада” Шуберта.

Фильм “Приходите завтра…” — фактически единственный материал, где остались записи неповторимого голоса Екатерины Савиновой. Много великих певцов исполняло и исполняет “Осеннюю серенаду” Шуберта, но без слез невозможно слушать именно пение Екатерины Федоровны. О чем она думала, записывая эту музыку и выводя “Слышишь, в роще зазвучали песни соловья, звуки их полны печали, молят за меня”? Может быть, вспоминала о Шуберте, которого брюшной тиф унес в 31 год. Может, сама пыталась вымолить у судьбы здоровье и будущее, в котором раз за разом наступает заветное “завтра”…

актриса Екатерина Савинова, биография, причина смерти

В 1963 году на экраны вышел фильм «Приходите завтра…» и его героиня, Фрося Бурлакова, сразу же стала одним из культовых персонажей советского кинематографа. Успех фильма не был кратковременным – меняются исторические эпохи и жизненные реалии, а его, как и Фросю, продолжает помнить и любить уже не одно поколение зрителей. В том числе видевших ее не в кинотеатрах, а на торрентах – редкий успех для фильма тех времен. История героини – классический сюжет многих кинофильмов всех стран и эпох. Девушка из глубокой провинции, одаренная уникальным музыкальным талантом, едет в столицу учиться. Но на пути к успеху ее ждет множество сюжетов как комических, так и драматических.

При этом, несмотря на свою кинематографическую типичность, история Фроси во многом основана на реальных событиях – она имеет много общего с жизнью актрисы, создавшей этот запоминающийся образ – Екатерины Савиновой.

Содержание

  • 1 Девушка из народа
  • 2 Студентка звездного курса
  • 3 Первый успех и первая трагедия
  • 4 Без ролей
  • 5 Триумф Фроси Бурлаковой
  • 6 Страшный диагноз
  • 7 Уход
  • 8 Самоубийство ли

Девушка из народа

Как и ее персонаж, Савинова Екатерина Федоровна родилась в глухой деревне на Алтае в далеком 1926 году. Ее родители были переселенцами из Пензенской губернии. Биография артистки типична для людей того поколения – ее детство и ранняя молодость пришлись на тяжелые военные годы. В семье, кроме Кати, было еще трое детей.

Победа в войне стала временем эмоционального подъема для всей страны – казалось, все тяготы позади и наступило время для реализации самых смелых жизненных планов. И Катя, окончив школу, собирает вещи и едет в Москву поступать в театральный институт.

Это было ее давней мечтой – у Савиновой с детства был огромный артистический талант и прекрасный певческий голос, но в родном селе было так мало возможностей для человека с такими данными.

Но, как и Фрося, Екатерина не успевает к экзаменам. И поступает в Землеустроительный институт. Но природная целеустремленность не позволяет ей так просто отказаться от дела ее мечты. Еще учась в институте, она поступает на курсы актерского мастерства, которые вел известный артист того времени Василий Ванин. Но он видел в ней исключительно театральное дарование, а Екатерина грезила о кино.

Студентка звездного курса

Дождавшись экзаменов, Катя становится студенткой ВГИКа. Пришлось выдержать серьезный конкурс – после войны в вузы едет множество молодых артистов, мечтавших о сцене. Многие – с опытом фронтовых выступлений. Это был по-настоящему звездный курс – однокурсниками Савиновой были Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов. Но из всего курса только ее приглашают в труппу МХАТа.

Казалось бы, вот и успех. Но Катя отказывается. Она хочет работать только в кино. Переубедить ее, кажется, невозможно ничем – предложения работать в Большом театре и на эстраде она отвергает с той же решимостью.

Однако именно этот путь становится для нее роковым.

Первый успех и первая трагедия

Первую звездную роль Савинова получает без труда – и зритель до сих пор помнит ее Любочку, подругу главной героини в «Кубанских казаках» Пырьева. На экране она не уступает таким признанным звездам, как Марина Ладынина и Клара Лучко. Однако режиссер фильма – знаменитый Иван Пырьев, мэтр советского кинематографа – питал слабость к молоденьким актрисам. А молодая и прямолинейная Савинова не просто отказала ему – она, со свойственным ей темпераментом, прилюдно влепила режиссеру пощечину.

Пырьев, конечно же, вспылил. И объявил, что больше Савинова сниматься не будет. У него было достаточно влияния, чтобы на этом настоять.

Без ролей

С этого момента начинается подлинная трагедия актрисы. Она пробуется на серьезные роли, ее утверждают – но каждый раз отказывают под разными предлогами. И так год за годом. У нее есть работа в театре, эстрадные концерты. Она счастливая жена и мать – мужем актрисы стал кинорежиссер Евгений Ташков, пораженный ее талантом еще в институте. В 1957 году у пары родился сын Андрей Ташков.

Но актерское счастье все не приходит. А именно в нем Савинова видела смысл своей жизни. И проблема была не только в происках Пырьева. Героини из народа – а именно такое амплуа было для Савиновой наиболее выигрышным – появлялись на советском экране, как правило, в двух вариантах – в качестве откровенно комических типажей или серьезных, порядочных и несколько скучноватых положительных героинь.

Многогранный талант Савиновой требовал большего – но такого кино в то время не снимали, а западный жанр мюзикла в Советском союзе был под запретом.

Актриса настолько опережала свое время, что для нее просто не было достойных ролей.

Триумф Фроси Бурлаковой

В конце концов Евгений Ташков сделал для жены невозможное – он становится автором будущего шедевра — того самого фильма «Приходите завтра…». Над сценарием они работают вместе – Екатерина Савинова становится автором многих сцен фильма. Она даже дает своей Фросе фамилию – в честь подруги детства.

Благодаря совместным усилиям Савиновой и Ташкова, фильм становится настоящим хитом уже на следующий день после выхода на экраны. А песню «Вдоль по Питерской» зрители до сих пор помнят исключительно в исполнении Савиновой – хотя какие только звезды ее не пели.

Но успех пришел слишком поздно.

Страшный диагноз

Еще на съемках фильма Савинова почувствовала себя плохо. Повышенная температура никак не проходила и ничем не сбивалась, начались странные психические состояния. Врачи долго не могли поставить диагноз. А когда поставили – оказалось, что болезнь зашла уже слишком далеко.

У актрисы обнаружили бруцеллез – болезнь животных, которую она, по всей видимости, подцепила на съемках в Крыму от парного молока. В ее случае инфекция дала крайне редкое и самое неприятное из осложнений – на нервную систему. И пока зрители с нетерпением ждали появления новой звезды на экранах, Савинова по несколько месяцев в году лежала в больницах с симптомами, все больше напоминающими шизофрению.

При этом она продолжала играть в кино и выступать с концертами, исполняя романсы – ведь мечта наконец исполнилась и зритель ждал своего кумира. На афишах «Женитьбы Бальзаминова» она упоминалась среди звезд и главных героев, хотя по состоянию здоровья могла выдержать только второстепенную роль. Впрочем, ее кухарка была сыграна настолько филигранно, что о болезни актрисы зрители не подозревали.

Уход

Однако становилось все труднее совмещать карьеру кинозвезды с тяжелым заболеванием. Да и семейная жизнь все больше напоминала созависимость. И Екатерина Савинова начала задумываться об уходе.

Отправившись к сестре в Новосибирск, актриса однажды вымыла и убрала дом, оставила записку и отправилась на станцию. А там бросилась под проходящий поезд. Совсем как Анна Каренина, монолог которой Савинова читала на вступительных экзаменах.

В записке она просила у мужа и ребенка прощения за свой уход.

Самоубийство ли

Похоронили актрису в Новосибирске, на Клещихинском кладбище. В 2006 г. состоялось перезахоронение ее тела на освященную часть кладбища. Хотя самоубийц там хоронить запрещено, церковь, учитывая ее диагноз, посчитала причиной ее смерти болезнь, а не добровольное решение находящегося в здравом уме человека. На ее могилу до сих пор приходят поклонники, принося цветы и фотографии.

Для них она навсегда останется Фросей – бесконечно талантливой певицей и актрисой всего одной, но гениальной, роли. И множества несыгранных, которые мы так и не увидим.

Патрисия Нил: Биография | Реабилитационный центр Патриции Нил

Актриса Патрисия Нил, скончавшаяся в воскресенье, 8 августа 2010 года, в возрасте 84 лет, затронула жизни многих во время своей блестящей карьеры на сцене и в кино. Но она затронула еще больше жизней благодаря надежде и вдохновению, которые она принесла пациентам в реабилитационном центре, названном в ее честь, в ее родном городе Ноксвилл, штат Теннесси. Реабилитационный центр Патриции Нил, открытый в 1978 году в Региональном медицинском центре Форт-Сандерс, оказывает помощь пациентам, страдающим инвалидностью и травмирующими жизненными событиями, такими как инсульты, травмы спинного и головного мозга. Сама перенесшая инсульт, г-жа Нил часто посещала центр.

В 1965 году, в разгар успешной кинокарьеры, мисс Нил пережила три обширных инсульта. Мало кто мог ожидать, что она возобновит свою карьеру или что она будет жить богатой жизнью в качестве исполнителя и автора, которая любила путешествовать и была известна своей элегантностью, настойчивостью и чувством юмора. На самом деле многие были убеждены, что она умерла после травмы от инсульта. «Патриция Нил, 39 лет, прошлогодняя обладательница «Оскара» за лучшую женскую роль, получившая пять призов за свое первое выступление на Бродвее в 19 лет.47 лет, умер прошлой ночью в полночь в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе», — гласил заголовок на первой полосе журнала Variety от 22 февраля 1965 года. Хотя редакторы газет и многие другие думали, что она умерла, Патрисия Нил отказалась допустить, чтобы это стало ее судьбой. После инсульта она оставалась в коме 21 день, отказываясь сдаваться.

— Думаю, я родилась упрямой, вот и все, — сказала она. «Я много раз чуть не умер от разбитых сердец… когда умерла моя дочь Оливия, когда моего маленького сына Тео сбила машина, и когда у меня случился инсульт. Многие не думали, что я выживу. Мне предстояла операция, которая длилась семь часов, и я очень хорошо знаю, что мой доктор думал, что я потеряю сознание во время операции; но, как я сказал ему позже, мы, деревенщины из Теннесси, так просто не сдохнем, так что я остался жив».

Пэтси Луиза Нил родилась 20 января 1926 года. Еще в юности, выросшей в Ноксвилле, штат Теннесси, она заметила свой интерес к актерскому мастерству и часто декламировала монологи в церкви и на других собраниях. В качестве рождественского подарка от родителей ей дали уроки актерского мастерства, когда ей было 12 лет. Ее учительницей была Эмили Махан Фауст из Ноксвилля. Нил считал Фауста и ее тренера по драме в колледже Альвину Краузе одними из самых больших источников вдохновения.

После двух лет учебы в Северо-Западном университете и летней театральной работы в Пенсильвании мисс Нил направилась в Нью-Йорк. Свою первую работу она получила дублером двух главных женских ролей в «Голосе черепахи». Теперь называя себя Патрисией вместо Пэтси Луизы, она была приглашена Гильдией театров в летнюю театральную постановку «Дьявол забирает свистуна», где ее видели Лилиан Хеллман, Ричард Роджерс и Юджин О’Нил. Вскоре после этого она приняла предложение мисс Хеллман сыграть в «Другой части леса», за что получила несколько наград, в том числе премию «Тони» и премию драматических критиков за лучшую новую женскую роль. Она стала звездой, а ей еще не было и 20.

Ее триумфальный успех на сцене в 1946 году привел к многочисленным предложениям из Голливуда, где мисс Нил подписала контракт с Warner Brothers и продолжила сниматься в 13 фильмах в течение следующих четырех лет, в том числе «Джон любит Мэри» и «Торопливое сердце» с Рональдом Рейганом, «Источник» и «Яркий лист» с Гэри Купер, дипломатический курьер с Тайроном Пауэрсом и операция «Тихий океан» с Джоном Уэйном. Продолжая сниматься в кино как в Голливуде, так и в Англии, она периодически возвращалась на сцену, где сыграла в «Детском часе», «Комнате, полной роз», «Внезапно прошлым летом» и «Чудотворце». В это время она познакомилась с писателем Роальдом Далем, и они поженились 2 июля 19 года.53.

Но трагедия случилась трижды. Такси сбило их маленького сына Тео, когда он находился в карете, и нанесло ему серьезные травмы, что потребовало от него обширной реабилитации. Старшая из пяти детей, Оливия, заболела коревым энцефалитом и умерла в возрасте семи лет. Решив жить дальше, мисс Нил продолжила свою актерскую карьеру и получила премию Оскар (Оскар) как лучшая актриса в 1964 году за роль с Полом
Ньюманом в фильме «Хад», а затем снялась в фильме «Путь вреда» с Джоном Уэйном, Кирком Дугласом, Генри Фонда и Ларри Хэгман.

На пике своего успеха, когда она начала работать с режиссерами Джоном Фордом, Энн Бэнкрофт и Эдди Альбертом в фильме MGM «Семь женщин», снова случилась трагедия. 17 февраля 1965 года, когда она была на третьем месяце беременности, она перенесла серию инсультов, в результате которых ее частично парализовало. Неустрашимая мисс Нил начала успешную борьбу за годы реабилитации. Ее пятый ребенок Люси родилась здоровой.

Мисс Нил вернулась к своей карьере и получила номинацию на премию Оскар за фильм «Тема была розы» с Мартином Шином. Выдающиеся роли на телевидении, в том числе «Возвращение домой», «История Лу Герига» и «На западном фронте без перемен», получили три номинации на премию «Эмми».

В 1978 году Региональный медицинский центр Форт-Сандерс открыл Реабилитационный центр Патрисии Нил в Ноксвилле, штат Теннесси. С тех пор центр обслужил более 28 000 стационарных и 86 000 амбулаторных пациентов, поскольку они заново учатся ходить, говорить, есть и жить самостоятельно после инсульта, травм и заболеваний. Мисс Нил стала чемпионом в области реабилитации и всемирным символом надежды и победы для жертв инсульта и других людей с ограниченными возможностями.

«Я усвоила в жизни много уроков, но самый главный — быть упорным и решительным даже в старости», — сказала мисс Нил. Она продолжила свою актерскую карьеру, а также много путешествовала и читала лекции. Ее автобиография «Как я есть» была опубликована в 1988 от Simon & Schuster и переиздавалась по всему миру. Она появилась с Гленн Клоуз в фильме «Состояние Куки» в 1999 году и снялась в телефильме Lifetime «Пролетая мимо» с Билли Рэем Сайрусом в 2009 году.

Мисс Нил посещала Реабилитационный центр Патриции Нил каждый год до своей смерти. Эти визиты были источником большого вдохновения для пациентов и персонала. Она делала паузы, чтобы выслушать историю каждого пациента, аплодировала их победам над невзгодами и призывала продолжать борьбу. Настойчивость и решительность мисс Нил являются непреходящим наследием Центра, носящего ее имя.

Накануне своей смерти мисс Нил сказала своей семье: «Я прекрасно провела время».


Фильмография

Бродвей:
  • Другая часть леса (1946)
  • Детский час (1952)
  • Комната, полная роз (1955)
  • Чудотворец (1958)
  • Внезапно прошлым летом (1958, Лондон)
Фильмы:
  • Джон любит Мэри (1949)
  • Источник (1949)
  • Торопливое сердце (1949)
  • Переломный момент (1950)
  • Яркий лист (1950)
  • Три секрета (1950)
  • Операция «Пасифик» (1951)
  • Ратон Пасс (1951)
  • Выходные с отцом (1951)
  • День, когда Земля остановилась (1951)
  • Кое-что для птиц (1952)
  • Дипломатический курьер (1952)
  • Вашингтонская история (1952)
  • Лицо в толпе (1957)
  • Завтрак у Тиффани (1961)
  • Худ (1963)
  • Псих 59 (1964)
  • На пути вреда (1965)
  • Темой были розы (1968)
  • Ночной копатель (1971)
  • Бакстер (1973)
  • С Днем матери, с любовью, Джордж (1973)
  • Гнездо вдовы (1976)
  • Пассаж (1979)
  • История призраков (1981)
  • Непримечательная жизнь (1989)
  • Удача печенья (1999)
Телевидение:
  • Возвращение домой (1971)
  • Домик в прериях (1975)
  • Включая меня (1977)
  • Хвостовой стрелок Джо (1977)
  • Ублюдок (1978)
  • На Западном фронте без перемен (1979)
  • История монахини (1981)
  • Деревенская девушка (телевидение BBC)
  • Дни и ночи Би Финстернмейкера (BBC)
  • Королевская семья (Би-би-си)
  • Столкновение ночью (Би-би-си)
  • Убийство, которое она написала (1990)
  • Право матери (1992)
  • Хайди (1993)
Объявления:

Максим
Анацин

Сюжет телефильма:

История Патриции Нил (1981), Гленда Джексон в главной роли

Награды:

Другая часть леса — премия критиков Нью-Йорка, лучшая новая актриса по версии журнала Tony Look Magazine

In Harm’s Way — Премия Британской академии

Темой были розы — номинация на премию Оскар

Хад — премия Оскар, лучшая женская роль; Премия кинокритика Нью-Йорка Премия Британской академии, лучшая зарубежная актриса

 

Реабилитационный центр Патриции Нил и этот веб-сайт не связаны ни с какими развлекательными организациями или фан-клубами мисс Нил.
Фотографии и памятные вещи из карьеры г-жи Нил недоступны в Центре или на этом веб-сайте .

Биография Нэнси Дэвис Рейган

Нэнси, Лоял Дэвис, Шарлотта Гейлбрейт. 1928

Нэнси Рейган (6 июля 1921 — 6 марта 2016) — актриса кино и телевидения, мать, вторая жена президента Рональда Рейгана, первая леди Калифорнии и США, участница нескольких благотворительных организаций.0003

Нэнси Дэвис Рейган (Энн Фрэнсис «Нэнси» Роббинс) родилась 6 июля 1921 года в Нью-Йорке, единственный ребенок Кеннета Сеймура Роббинса и Эдит Прескотт Лакетт. Ее родители разошлись вскоре после ее рождения. После развода Эдит продолжила свою актерскую карьеру и в конце концов отдала двухлетнюю Нэнси на попечение своей сестры и зятя Вирджинии и Одли Гейлбрейтов в Бетесде, штат Мэриленд. Нэнси жила с Гейлбрейтами следующие шесть лет.

Эдит Лакетт снова вышла замуж в 19 лет29 Лоялу Эдварду Дэвису, известному нейрохирургу из Чикаго, штат Иллинойс. Мать и дочь воссоединились в Чикаго, где Нэнси ходила в школу и выросла в молодую женщину. Доктор Дэвис, умерший 19 августа 1982 года, был почетным профессором Северо-Западного университета после того, как проработал там профессором хирургии более 30 лет. Эдит Лакетт Дэвис работала во многих благотворительных организациях. Она умерла 26 октября 1987 года в доме престарелых Дэвисов в Фениксе, штат Аризона.

Нэнси Рейган была в близких отношениях со своим отчимом и всегда считала его своим отцом. Лоял Дэвис официально усыновил Нэнси, когда она была подростком. В это время Энн Фрэнсис Роббинс по закону стала Нэнси Дэвис.

Нэнси Дэвис окончила латинскую школу для девочек в Чикаго. После окончания учебы она поступила в Колледж Смита в Нортгемптоне, штат Массачусетс, где специализировалась на английском языке и драме. Она получила высшее образование в 1943 году, а затем продолжила профессиональную актерскую карьеру.

Рекламный снимок Нэнси Дэвис

В своей актерской карьере Нэнси Дэвис работала на сцене, в кино и на телевидении. Ее сценические выступления варьировались от летних акций до гастролей на Бродвее. В 1949 году она подписала семилетний контракт с MGM. Всего она снялась в одиннадцати фильмах, в том числе три после замужества и много появлений на телевидении вплоть до выхода на пенсию в 19 лет.62. Она и ее муж, актер Рональд Рейган, появились вместе в ее последнем фильме, Hellcats of the Navy , 1956.

Нэнси Дэвис и Рональд Рейган были «настроены» на свидание за ужином, чтобы обсудить некоторые проблемы, которые у нее были. с другой актрисой Гильдии киноактеров (SAG) с таким же именем. Другая Нэнси Дэвис была связана с группами коммунистического фронта, и в 1950-х годах ей грозила опасность попасть в черный список. Нэнси попросила помощи в решении этой проблемы у Рональда Рейгана, члена правления SAG. Они начали встречаться и после почти двух лет ухаживания поженились 4 марта 19 года.52 в церкви Литтл Браун в долине Сан-Фернандо, Калифорния. Это был ее первый и единственный брак и второй брак Рейгана. Ранее он был женат на актрисе Джейн Вайман, и у них было двое детей, Морин и Майкл. Вместе у Рейганов было двое детей: Патрисия Энн Рейган (Патти Дэвис), родившаяся 21 октября 1952 года, и Рональд Прескотт Рейган (Рон Рейган), родившийся 20 мая 1958 года. Рейган стал первой леди Калифорнии после приведения к присяге 19 января.67. В это время Нэнси Рейган начала свою общественную благотворительную деятельность, начав с регулярных посещений раненых ветеранов войны во Вьетнаме, больниц и домов престарелых, а также школ для детей с физическими и эмоциональными недостатками. Она стала активным участником проектов, касающихся военнопленных (военнопленных) и военнослужащих, пропавших без вести. Она вела синдицированную колонку, часто комментируя этот вопрос и жертвуя свою зарплату Национальной лиге семей американских заключенных и пропавших без вести в Юго-Восточной Азии.

Нэнси Рейган на мероприятии приемных бабушек и дедушек. 1976

Во время одного из визитов к пожилым людям в 1967 году миссис Рейган наблюдала за участниками программы приемных бабушек и дедушек. Эта программа объединяет пожилых людей и детей-инвалидов, и вскоре она стала ее чемпионом. Позже, в качестве первой леди США, г-жа Рейган продолжала помогать расширять программу на национальном уровне и продвигать частное финансирование в местных сообществах. Вместе с Джейн Уилки она написала книгу «Любить ребенка 9».0161 , о программе приемных бабушек и дедушек. Авторы песен Хэл Дэвид и Джо Рапозо написали и посвятили миссис Рейган название «Любить ребенка».

Рейганы вошли в Белый дом в январе 1981 года, и специальный проект первой леди Нэнси Рейган был направлен на борьбу с наркоманией и алкоголизмом среди молодежи. Чтобы привлечь внимание к проблеме, она проехала почти 250 000 миль по Соединенным Штатам и нескольким странам в связи со своей кампанией по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами. Она появлялась в ток-шоу на телевидении, записывала общественные объявления, писала гостевые статьи и посещала профилактические программы и реабилитационные центры по всей стране, чтобы поговорить с молодыми людьми и их родителями.

В апреле 1985 г. миссис Рейган расширила свою кампанию по повышению осведомленности о наркотиках до международного уровня, пригласив первых леди со всего мира принять участие в двухдневном брифинге в Вашингтоне, округ Колумбия, и Атланте, Джорджия, на тему злоупотребления наркотиками среди молодежи. Во время 40-летия Организации Объединенных Наций в 1985 году миссис Рейган принимала 30 первых леди на второй международной конференции по наркотикам. Она также была первой американской первой леди, которая выступила перед Третьим комитетом Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, на заседании которого она присутствовала 19 октября.88. 

Миссис Рейган любила развлечения, украшение дома и моду. В течение многих лет она появлялась на публике в элегантной и дорогой одежде. Это продолжилось в Белом доме. Нация страдала от глубокой рецессии, когда пришла администрация Рейгана, и образ утонченности и богатства, который демонстрировала первая леди, казался в лучшем случае нечувствительным к страданиям многих американцев. Этот образ, наряду со спорами по поводу стоимости ремонта ее Белого дома и заказа очень дорогого сервиза для Белого дома — все это оплачено за пожертвованные средства — создали непростой имидж первой леди в ее первые годы. Затем миссис Рейган признала, что дизайнеры одалживали ей дизайнерскую одежду. После двух лет критики по этим вопросам первая леди появилась на ежегодном ужине Gridiron в Вашингтоне, округ Колумбия, высмеивая свой образ в несоответствующем гардеробе, исполнив музыкальную пародию на «Second Hand Rose» под названием «Second Hand Clothing». Этот момент произвел фурор как в прессе, так и в публике. Хотя ее имидж оставался проблемой для всей администрации Рейгана, с этого момента он стал меньше вызывать споров.

Несмотря на споры, у нее было много поклонников. В каждом ежегодном опросе Гэллапа с 1981 по 1989 год американская общественность признавала миссис Рейган одной из десяти самых уважаемых женщин в мире, а в 1981, 1985 и 1987 годах — номером один.

В октябре 1987 года маммография обнаружила поражение левой груди Нэнси Рейган, и это был рак. 17 октября 1987 года ей сделали радикальную мастэктомию. Миссис Рейган решила поделиться своим диагнозом и лечением с общественностью и стала сторонником раннего выявления.

После выхода из Белого дома госпожа Рейган учредил Фонд Нэнси Рейган, чтобы продолжить свою кампанию по информировать людей о серьезной опасности злоупотребления психоактивными веществами. В В 1994 году Фонд Нэнси Рейган объединил усилия с BEST Фонд «За завтра без наркотиков» и разработал программу Нэнси Рейган. Afterschool Program, программа профилактики наркомании и обучения жизненным навыкам для молодежи. Миссис. Рейган продолжал путешествовать по стране и за границу, говоря о вредное воздействие наркотиков и алкоголя.

В октябре 1989 года в издательстве Random House были опубликованы мемуары миссис Рейган « Моя очередь ». В 1994 году Рональд Рейган объявил о своем уходе из общественной жизни в связи с диагнозом болезни Альцгеймера.

В оставшиеся годы миссис Рейган посвятила свое время проектам, связанным с Президентской библиотекой Рональда Рейгана в Сими-Вэлли, Калифорния. Она входила в совет Президентского фонда Рональда Рейгана, некоммерческой, беспартийной организации, занимающейся развитием и продвижением четырех столпов свободы президента Рейгана: сохранение свободы личности, продвижение экономических возможностей, продвижение демократии во всем мире и воспитание гордости. в нашем национальном наследии.

Миссис Рейган отпраздновала свой великий роман с президентом Рональдом Рейганом, опубликовав книгу I Love You, Ronnie: The Letters of Ronald. Рейгана Нэнси Рейган, в 2000 году. Книга представляла собой легкую биографию их совместная жизнь с вкраплениями любовных писем и прочей переписки между президентом и его первой леди.

Пока активен в этих областях, большую часть своего времени с 1994 года до своей смерти в 2004 году она была в качестве основного сиделка президента Рональда Рейгана и его борьба с болезнью Альцгеймера. Весь мир наблюдал за тем, как эта преданная пара мужественно и честно Упадок Рейгана и возможная смерть.

После смерти Президент Рейган, миссис Рейган активно работала с национальной Ассоциация и ее филиал, Исследовательский институт Рональда и Нэнси Рейган. в Чикаго, Иллинойс. Она стала откровенным сторонником исследований стволовых клеток. как возможное лекарство или лечение болезни Альцгеймера. Она лоббировала президента Джордж Буш-младший прямо рассказал о федеральном финансировании исследований стволовых клеток и был влияние на решение Буша ввести ограниченный запрет на федеральное финансирование. Ее сын, Рон Рейган позже обратился к Национальному съезду Демократической партии с призывом к федеральным поддержка исследований стволовых клеток.

Нэнси Рейган продолжал работать в поддержку наследия президента Рейгана, принимая награды от его имени и работая с Президентским фондом Рональда Рейгана, чтобы 6 февраля 2011 года отметит 100 90 217 90 218 годовщину со дня его рождения. Ее здоровье ухудшилось из-за серии падений в ее доме, в результате которых кости. Она умерла от чахоточной сердечной недостаточности в своем доме в Бел-Эйр, штат Калифорния, 19 мая.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *