Согласные звонкие звуки [г][г’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Гг
(Урок по обучению грамоте в 1 классе)
Эльмира ГИЛЯЗОВА,
учитель начальных классов I квалификационной категории Березинской основной школы Атнинского района
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель: познакомить с согласными звуками [г], [г’] и буквами «Гг».
Задачи:
предметные:
– формировать умение выделять звуки [г] [г’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
регулятивные:
– понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
– определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
– отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
– действовать по образцу и заданному правилу;
познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные: уметь осуществлять соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение;
личностные: проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [г], [г’] обозначаются буквой г, научиться выделять данные звуки в словах, читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Оборудование: презентация, алфавит, схемы звуков, карточки, касса букв, круглые и квадратные «домики»
Х од урока
- I. Самоопределение к деятельности
Учитель.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок! (Посадка детей.) (Слайд 1)
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок? (Да)
Итак, мы начинаем наш урок, продолжаем изучать буквы и звуки.
- II. Актуализация знаний
Учитель. Ребята, с какими буквами и звуками мы уже познакомились? (Гласные и согласные.)
– Какие буквы и звуки живут в круглом домике? (Гласные. ) (Учитель показывает круглый домик.)
– Какие буквы и звуки живут в квадратном домике? (Согласные.) (Учитель показывает квадратный домик.)
– А сейчас поработаем в команде. Вы быстренько должны определить, какие гласные буквы живут в круглом домике, а какие согласные живут в квадратном домике. Пишем. Даю вам две минуты. Если вы готовы, дайте знать.
– Молодцы! Давайте проверим.
– А как вы определили, что звук гласный? (Потому что произносится голосом, воздух не встречает преграду, образует слог, можно петь.)
– Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные.)
– А как вы определили, что звук согласный? (Потому что произносится с преградой, их нельзя петь, когда мы произносим нам мешают губы, язык, зубы.) (Приводят пример л, м.)
– Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие. )
– Чем отличается буква от звука?– Ребята, послушайте загадку и отгадайте! Кто это?
Отгадай, что за игрушка?
Колпачок как у Петрушки.
Маленький, удаленький,
Каблуком он стучит,
Колокольчиком бренчит.
– Кто это? (Гном.)
– Где живут Гномы? (Живут в подземном государстве.)
– Они какие? (Маленькие человечки – гномы.)
– Как они ходят? (Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь.)
– Они какие? (Дружные, веселые, помогают друг другу. Плечом к плечу борются со страхом.)
– Ребята, а вы помогаете друг другу?
– Вы должны точно так же, как гномы помогать друг другу, быть внимательными.
– Произнесите слово Гном. Первый звук какой в этом слове? ([Г].)
III. Постановка учебной задачи
Учитель. Прочитаем чистоговорку. Но только в полголоса, чтобы гнома не напугать. (Слайд 5 )
Га-га-га – у оленя ро…
Га-га-га – нам до леса три ша…
Ги-ги-ги – разукрасили кру…
Гу-гу-гу – мы гуляли на лу …
Гу-гу-гу – в руки кни…. я возьму…
– Какой звук нам часто встречался? Что это за звук? (Звук [г] [г’] – согл., звонкий, мягкий и твёрдый.)
– Ребята, в каком домике будет жить буква г? (В квадратном, потому что согласная. В доме согласных, на этаже звонких.)
– Ребята, кто может назвать тему нашего урока? (Слайд 6) (Изучение букву и звуки Г,г.)
– Давайте подумаем, что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? (Слайд 7)
- Познакомиться со звуками [г], [г] и буквой Г.
- Узнать, какие звуки обозначает эта буква?
- Научиться читать слоги и слова с новой буквой.
- IV. Открытие нового знания
Работа в кассе букв.
– Найдите в кассе букв и покажите букву г.
– Напишите слово Галя. Г звучит как? (Твердо. )
– Напишите слово Гена. Г звучит как? (Мягко.)
– Дайте характеристику звукам [г], [г’]. (Согласный, звонкий, твердый; согл., звонкий, мягкий.) (На доске звуки [г][г’], и к нему с ответом вывешивается схема.)
– Ребята, Галя и Гена пишутся с большой буквы. Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы.)
- V. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой
- Работа с учебником (стр. 60).
Учитель.
– Произнесем слово горы хором.
– Давайте составим схему слова Горы.
ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
– Гномы не только трудятся, но и умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье. Давайте сделаем физминутку.
– Гном предлагает вам подружить согласную г с гласными буквами.
Г протянула руку букве А,
Получилось ГА.
А потом и букве О, получилось ГО.
И конечно букве У, получилось ГУ.
Подружилась с буквой И, получилось ГИ.
И с буквой Е, получилось ГЕ
. (На доске буквы.) (Слайд 11)Буквы подружились и получились слоги.
Учитель. Ребята, выходим к доске. Каждый выбирает одну карточку. Определяем, сколько слогов в вашем слове. Находим свой угол (углы 2 слога, 3 слога). (Доказывают свой выбор учителю.)
– А теперь покажем гному, как мы умеем читать.
– Сколько слогов? Ударение на какой слог падает? (Читают слова с изученной буквой Г по учебнику.)
– Посмотрите на экран. (Слова: гномы, груша, гвоздика, гуси. ) Что объединяет эти слова? (Они все начинаются с буквы Г.)
Игра «Хлопушки»
Учитель. Поиграем в игру «Хлопушки». Если в словах встречаются звуки [г] [г’] хлопайте в ладоши.
– А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух. (Читают текст «цепочкой».)
– О чём говорится в тексте? (Отвечают на вопросы учителя.)
(Анализ текста.)
- VI. Рефлексия
Подведение итогов урока.
Учитель. Гном хотел бы уточнить:
– С какой буквой, звуками познакомились?
– Какие задания выполняли?
– Какие из них понравились больше всего? (Мы познакомились с новыми согласными звуками [г, г] и с новыми согласными буквами Гг, учились читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)
– Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке?
VII. Самооценка
Учитель. Ребята, а сейчас оцените свою работу. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ:
– вам было все понятно, то поднимите отличный смайлик, которое улыбается;
– если кто-то считает, что работал, не достаточно активно, то хороший смайлик;
– а если совсем не работал на уроке, то грустный.
– А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому рисунок, который вы раскрасите дома.
примеров сочетаний согласных + список слов
ОПИСАНИЕ
значок дракона с определением сочетаний согласных и списком примеров
ИСТОЧНИК
Hesti Pranowo / iStock / Getty Images Plus / через Getty, созданный YourDictionary
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется в соответствии с лицензией Getty Images
Когда есть две согласные вместе, и каждая из них производит свой собственный звук, это называется смесью согласных. Смешения согласных встречаются чаще, чем вы думаете — вы, вероятно, читаете и произносите их сотни в день! Взгляните на некоторые примеры сочетания согласных и списки сочетаний согласных, чтобы помочь вам понять эту основную концепцию фонетики.
Примеры двухбуквенных смесей согласных
Смеси согласных, также определяемые как группы согласных, встречаются в словах любой длины. Скорее всего, вы найдете их в словах CCVC, но их можно найти и в более длинных словах. Например, в слове «напиток» буквы «д» и «р» являются частью двухбуквенного сочетания согласных. Вы можете отчетливо слышать звуки обеих этих букв, что делает их согласными. Взгляните на другие примеры двухбуквенных сочетаний согласных, которые вы видите каждый день.
Реклама
L-смесь Примеры
Когда вторая буква в двухбуквенной смеси согласных — «l», это называется l-смесь. На самом деле слово «бленд» — это л-бленд! Другие примеры L-смесей включают:
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
бл-смеси | черный, выдувной, синий | одеяло, блуза, ляп |
cl-смеси | моллюск, хлопок, закрыть | уточнить, умный, кластер |
фл-смеси | плоский, флип, флейта | цветок, пушистый, порхающий |
gl-смеси | гладь, свечение, клей | гламур, блеск, глобальный |
pl-смеси | план, игра, вилка | тарелка, пожалуйста, побольше |
SL-смеси | слэм, сани, отстой | рукав, сани, тапок |
Примеры R-сочетания
Если вторая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «r», это называется r-сочетанием. Большинство согласных выше также можно найти в r-смесях.
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
бр-смеси | бейсболка с полями, коричневая | браслет, яркий, брат |
смеси хрома | краб, ворона, крик | мелок, создание, крикет |
др-смеси | рисовать, бросать, сушить | дракон, комод, сонный |
fr-смеси | лягушка, из, бесплатно | морозильник, друг, глазурь |
смеси | хватай, улыбайся, расти | бабушка и дедушка, благодарность, бакалея |
пр-смеси | молиться, цена, гордость | практика, красивая, обещание |
тр-смеси | лоток, дерево, попробуйте | трактор, сокровище, надежный |
Реклама
S-Blend и T-Blend Примеры
Последние два типа двухбуквенных смесей согласных включают «s» и «t». Когда первая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «s», это сочетание «s», а когда это «t», это называется сочетанием «t».
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
SC-смеси | парша, чешуя, рубец | самокат, скорпион, скульптура |
ск-смеси | лыжи, скип, небо | скелет, эскиз, тощий |
см-смеси | умный, нюх, улыбка | побитый, гладкий, размазанный |
sn-смеси | оснастка, сноб, снег | тапок, чихать, прижиматься |
sp-смеси | тратить, плевать, пятно | специальный, шпинат, бисквит |
ст-смеси | звезда, ступенька, стоп | чулок, хранение, начинка |
смеси | лебедь, сладкий, плавать | свитер, вздувшийся, афера |
двойные смеси | ветвь, вертушка, двойная | двенадцать, двадцать, мерцание |
Примеры трехбуквенных согласных
Трехбуквенные согласные состоят из трех согласных, не разделенных гласными. Подобно двухбуквенным смесям, вы по-прежнему произносите звук каждой буквы, когда произносите смеси. Общие трехбуквенные смеси согласных включают:
Смесь | Более короткие слова | Более длинные слова |
scr-смеси | лом, винт, скраб | царапина, крик, каракули |
шр-смеси | клочок, кустарник, шраг | визг, креветка, сморщивание |
спл-смеси | планка, раструб, разрез | всплеск, великолепный, осколок |
смеси | спрей, шпрее, веточка | распространение, пружина, посыпка |
стр-смеси | хлястик, бродячий, ленточный | странно, улица, борьба |
смеси | три, бросил, пульсировать | резьба горловина сквозная |
Реклама
Смешения согласных и орграфы согласных
Когда две согласные вместе образуют один отчетливый звук, это называется орграфом согласных. Там по-прежнему две буквы, но вы можете услышать только один звук. Общие орграфы включают:
- ch — изменение, охлаждение, отток
- ш — трясти, кричать, заткнуться
- -й — то, подумай, стук
- вч — что, где, почему
Может быть трудно определить разницу между смесями согласных и орграфами. Все, что вам нужно помнить, это то, что диграфы создают только один звук, а бленды переносят вперед оба звука.
Список распространенных сочетаний согласных для печати
Если вам нужен список распространенных сочетаний согласных, загрузите и распечатайте приведенный ниже список. Это отличный способ перепроверить свои фонетические и письменные навыки!
Список сочетаний согласных слов
Нажмите, чтобы посмотреть и скачатьНаучитесь смешивать
Многие из этих сочетаний согласных, вероятно, покажутся вам знакомыми, поскольку мы все ежедневно используем слова с ними. Часть понимания того, как слова звучат на английском языке, учится использовать или распознавать согласные смеси. В качестве забавного упражнения на смешение согласных посмотрите, сможете ли вы составить свои собственные предложения со смесями согласных, используя как можно больше сочетаний l, r, s или t в одном предложении.
Обучение сочетаниям согласных + бесплатный список слов
сочетания | 1 класс | Акустика
АвторKatie
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Узнайте все об обучении сочетаниям согласных или группам согласных, со словами и примерами начальных слов l-blend, r-blend, s-blend и w-blend, окончаний t-blend и конечных слов l-blend, а также 3-буквенного сочетания слова.
В качестве дополнительного бонуса вы получите бесплатных печатных списков со 183 смешанными словами и примерами согласных, упорядоченными по смешениям.
Получайте новых бесплатных каждую неделю!
Содержание
Все о сочетаниях согласных
Сочетания согласных представляют собой две или три согласные буквы, расположенные рядом друг с другом, без гласных между ними. Каждый согласный звук (фонему) можно услышать в сочетании согласных.
Бленды иногда называют группами согласных , потому что согласные сгруппированы вместе без гласных между ними.
Эти группы согласных могут находиться в начале слов (перед гласной) ИЛИ в конце слов (после гласной). Они также могут быть в середине слова, когда добавляется префикс или суффикс.
Обучение сочетаниям согласных
🥤Я объясняю своим ученикам сочетания согласных следующим образом: Когда вы делаете коктейль в блендере, вы можете добавить чернику и бананы и очень быстро смешать их вместе. И когда вы сделаете глоток, вы почувствуете ОБА чернику и бананы, смешанные вместе.
Те же самые идеи в сочетаниях согласных — за исключением того, что вместо того, чтобы пробовать на вкус, мы должны слышать каждый звук букв в сочетании , произнося их очень быстро.
👌 Самое замечательное в блендах то, что нам не нужно учить их как отдельные звуковые единицы. Если учащиеся хорошо владеют отдельными согласными звуками, то мы можем обучать их сочетаниям в качестве продолжения этого.
Детям нужно сосредоточиться на том, чтобы замечать буквы и сопоставлять эти буквы со звуками. Смеси обычно вводятся в первом классе после букв az, коротких гласных, диграфов и зубочисток.
Бленды и диграфы
Вам может быть интересно: В чем разница между блендами и диграфами?
👉 Диграфы — две или три согласные, обозначающие ОДИН звук (фонему). Некоторые примеры включают sh, ch, th, wh, ph, tch и dge. (Прочитайте все об орграфах и возьмите список из 161 слова орграфов.)
👉 Смеси — это два или три отдельных согласных (графемы), которые стоят рядом друг с другом, и можно услышать КАЖДЫЙ отдельный звук (фонему). Некоторые примеры включают cr, fl, st, sp, tw, str, -lt и -ft.
Это помогает показать учащимся примеры сочетаний с картинками при обучении различиям!
Начальные сочетания согласных слов
Начальные сочетания согласных появляются в начале слов. Исходные смеси обычно сортируются по трем основным категориям: смеси L, смеси R, смеси S. Иногда также включается дополнительная категория W смесей .
L-смесь
2 согласных L-смесь слов включают bl, cl, fl, gl, pl и sl. Буква л является второй буквой в смеси.
L-смесь Примеры слов:
bl | cl | fl | 90 513 glpl | sl | |
блок | часы | фонарик | клей | вилка | сон |
мерцание | сгусток | флип-флоп | скольжение 9004 0 | плюш | горка |
синий | планка | флейта | глюк | тарелка | небрежный |
румянец 90 040 | клуб | флаттер | рад | план | провис |
R-Blends
2 Согласные R-смесь слов включают br cr, dr, fr, gr, pr и tr. Буква р является второй буквой в смеси.
Примеры R-сочетаний:
br | cr | dr | fr | gr | pr | tr |
метла | мелок | барабан | 9051 3 лягушкивиноград | приз | грузовик | |
привезти | детская кроватка | капельница | бахрома | ручка | 90 513 печатьотделка | |
щетка | толкушка | тусклая | холодильник | класс | детская коляска | трехколесный велосипед |
кренж | драга | заморозка | гранд | опора | трюк |
S-смесь
2 S-смесь согласных слов включают sc, sk, sl, sm, sn, sp, st и sw. Эти смеси начинаются с буквы s.
Примеры смешанных слов S:
sc | sk | sm | sn 900 40 | sp | st |
шарф | юбка | улыбка | змея | 9051 3 ложкистоп | |
парша | скейт | разбить | понюхать | отжим | состояние | шкала | небо | ухмылка | подлость | искра | штамп |
шрам | скунс | запах | щелчок 9 0040 | шлепок | крахмал |
W-смеси
Еще одну меньшую категорию можно рассматривать как ‘W ‘ смеси, где второй буквой в смеси является W. 2 согласных W-смесь слов включают dw, tw и sw.
W-сочетание Примеры:
dw | tw | sw | ||||
выдержка | поворот | поворот | ||||
карлик | близнец | галочка | ||||
Дуайт | твик | свип |
-ct | -ft | -lt 900 40 | -nt | -pt | -st | -xt |
факт | подарок | ремень | изогнутый | сдержанный | быстрый | текст |
акт | дрейф | толчок | шрифт | сон | 90 513 пыльрядом | |
такт | привой | встроенный | сустав | плакал | отливка | |
выброс | левый | разлом | кремень | прием | хост |
*Обратите внимание, что -xt на самом деле имеет три звука, так как звук /ks/ в слове x имеет две фонемы.
Конечные L-смеси
Конечные L-смеси включают -lb, -ld, -lf, -lk, -lp и -lt. Эти смеси имеют букву l в качестве первой буквы в конце смеси.
Окончание l-бленд Примеры слов:
-lb | -ld | -lf 9004 0 | -lk | -lp | -lt |
лампа накаливания | холодная | гольф | молоко | кожа головы | соль |
складка | полка | прогулка | глоток | 9051 3 одеяло||
дикий | волк | мел | помощь | болт | |
лысый | эльф | желток | солод |
Другие эндинги
Другие эндинги включают -nd, -nk, -sk, -sp и -mp. Ниже приведены некоторые другие примеры смешанных слов с окончанием:
-nd | -nch | -sk | -sp | -mp |
и | ветка | сумрак | вздох | лампа |
фонд | обед | стол | оса | лагерь |
изгиб | резинка 90 040 | таск | застежка | петелька |
подставка | зажим | юркий | хрустящий | креветочный |
подвесной | скамья | 90 513 шелухашепелявость | брюзжание |
группы согласных с 3 буквами
отлично, особенно при описании сочетаний, включающих три согласных. Любой, кто смотрит на эти слова, может ясно увидеть группу согласных, стоящих рядом друг с другом.
3 Letter Blends Примеры включают: scr, spl, spr, sq, и str.
scr | shr | spl | 9003 8 пр | кв | пр | пр |
крик | 9051 3 кусочкабрызги | спрей | плющ | барабан | три | |
сценарий | шрейк | раскол | веселье | квадрат | солома | бросок |
куст | планка | спринт | кальмар | сильный | угроза | |
экран | храм | селезенка | весна | тыква | полоска | горло |
👉 Некоторые смеси могут включить орграф. Например, слово крик включает орграф sh вместе с согласной r.
Вместе эти два звука образуют согласную смесь. Примеры смесей с орграфом включают: shr и thr.
📃 Список слов и примеры
Получите этот бесплатный список слов, где все сочетания перечислены с примерами! Эта бесплатная одна страница с 183 согласными словами отлично подходит для многих вещей!
🧏🏼♂️ Мне особенно нравится использовать его для слуховой части моей тренировки из 3 частей. Например, если я сосредоточен на начальных R-смесях, я беру этот рабочий лист и диктую слово из столбца r-смесей.
Дети слушают смесь, которую они слышат в слове, и записывают только смесь. Они должны произносить смесь, когда пишут ее: «B-R говорит /br/».
💛 Нам нравится использовать его для аудиальной части урока, потому что детям не нужно знать продвинутые фонетические навыки, чтобы иметь возможность практиковаться с блендами.
Помните: если вы записываете слова под диктовку, обязательно используйте только те слова, которые включают фонетические особенности, которым вы научились!
Загрузите и распечатайте
Мы будем рады узнать о вашем опыте работы с этими таблицами!
Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn.