Буквы согласные звонкие твердые: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Согласные звонкие звуки [г][г’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Гг

(Урок по обучению грамоте в 1 классе)

Эльмира ГИЛЯЗОВА,

учитель начальных классов I квалификационной категории Березинской основной школы Атнинского района

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель: познакомить с согласными звуками [г], [г’] и буквами «Гг».

Задачи:

предметные:

– формировать умение выделять звуки [г] [г’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

регулятивные:

– понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

– отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

– действовать по образцу и заданному правилу;

познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: уметь осуществлять соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение;

личностные: проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [г], [г’] обозначаются буквой г, научиться выделять данные звуки в словах,  читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Оборудование: презентация, алфавит, схемы звуков, карточки, касса букв, круглые и квадратные  «домики»

Х

од урока

  1. I. Самоопределение к деятельности

Учитель.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок! (Посадка детей.) (Слайд 1)

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок? (Да)

Итак, мы начинаем наш урок, продолжаем изучать буквы и звуки.

  1. II. Актуализация знаний

Учитель. Ребята, с какими буквами и звуками мы уже познакомились? (Гласные и согласные.)

– Какие буквы и звуки живут в круглом домике? (Гласные. ) (Учитель показывает круглый домик.)

– Какие буквы и звуки живут в квадратном домике? (Согласные.) (Учитель показывает квадратный домик.)

– А сейчас поработаем в команде. Вы быстренько должны определить, какие гласные буквы живут в круглом домике, а какие согласные живут в квадратном домике. Пишем. Даю вам две минуты. Если вы готовы, дайте знать.

(Пускаем фейерверк.) Начали. (Дается время.)

– Молодцы! Давайте проверим.

– А как вы определили, что звук гласный? (Потому что произносится голосом, воздух не встречает преграду, образует слог, можно петь.)

Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные.)

– А как вы определили, что звук согласный? (Потому что произносится с преградой, их нельзя петь, когда мы произносим нам мешают губы, язык, зубы.) (Приводят пример л, м.)

– Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие. )

– Чем отличается буква от звука?

– Ребята, послушайте загадку и отгадайте! Кто это?

Отгадай, что за игрушка?

Колпачок как у Петрушки.

Маленький, удаленький,

Каблуком он стучит,

Колокольчиком бренчит.

– Кто это? (Гном.)

– Где живут Гномы? (Живут в подземном государстве.)

– Они какие? (Маленькие человечки – гномы.)

– Как они ходят? (Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь.)

– Они какие? (Дружные, веселые, помогают друг другу. Плечом к плечу борются со страхом.)

– Ребята, а вы помогаете друг другу?

– Вы должны точно так же, как гномы помогать друг другу, быть внимательными.

– Произнесите слово Гном. Первый звук какой в этом слове? ([Г].)

III. Постановка учебной задачи

Учитель. Прочитаем  чистоговорку.  Но только в полголоса, чтобы гнома не напугать. (Слайд 5 )

Га-га-га – у оленя ро…

Га-га-га – нам до леса три ша…

Ги-ги-ги – разукрасили кру…

Гу-гу-гу – мы гуляли на лу …

Гу-гу-гу – в руки кни…. я возьму…

– Какой звук нам часто встречался? Что это за звук? (Звук [г] [г’] – согл., звонкий, мягкий и твёрдый.) 

Ребята, в каком домике будет жить буква  г? (В квадратном, потому что согласная. В доме согласных, на этаже звонких.)

– Ребята, кто может назвать тему нашего урока? (Слайд 6) (Изучение букву и звуки Г,г.)

– Давайте подумаем, что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? (Слайд 7)

  1. Познакомиться со звуками [г], [г] и буквой Г.
  2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква?
  3. Научиться читать слоги и слова с новой буквой.
  4. IV. Открытие нового знания

Работа в кассе букв.

– Найдите в кассе букв и покажите букву г.

– Напишите слово Галя. Г звучит как? (Твердо. )

– Напишите слово Гена. Г звучит как? (Мягко.)

– Дайте характеристику звукам [г], [г’]. (Согласный, звонкий, твердый; согл., звонкий, мягкий.) (На доске звуки [г][г’], и к нему с ответом вывешивается схема.)

Ребята, Галя и Гена пишутся с большой буквы. Почему? мена людей пишутся с большой буквы.)

  1. V. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой
  2. Работа с учебником (стр. 60).

Учитель.

Открываем учебник и находим схемы слов. На доске цветными мелками составляем схему данных слов. (Горы, гири.)

– Произнесем слово горы хором.

– Давайте составим схему слова Горы.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

– Гномы не только трудятся, но и умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье. Давайте сделаем физминутку.

– Гном предлагает вам подружить согласную г с гласными буквами.

Г протянула руку букве А,

Получилось ГА.

А потом и букве О, получилось ГО.

И конечно букве У, получилось ГУ.

Подружилась с буквой И, получилось ГИ.

И с буквой Е, получилось ГЕ

. (На доске буквы.) (Слайд 11)

Буквы подружились и получились слоги.

Учитель. Ребята, выходим к доске. Каждый выбирает одну карточку. Определяем, сколько слогов в вашем слове. Находим свой угол (углы 2 слога, 3 слога). (Доказывают свой выбор учителю.)

А теперь покажем гному, как мы умеем читать.

– Сколько слогов? Ударение на какой слог падает? (Читают слова с изученной буквой Г по учебнику.)

Посмотрите на экран. (Слова: гномы, груша, гвоздика, гуси. ) Что объединяет эти слова? (Они все начинаются с буквы Г.)

Игра «Хлопушки»

Учитель. Поиграем в игру «Хлопушки». Если в словах встречаются звуки [г] [г’] хлопайте в ладоши.

Капуста, ваза, звонок, дверь, сосна, гроза, зебра.

– А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух. (Читают текст «цепочкой».)

– О чём говорится в тексте? (Отвечают на вопросы учителя.)

(Анализ текста.)

  1. VI. Рефлексия

Подведение итогов урока.

Учитель. Гном хотел бы уточнить:

– С какой буквой, звуками познакомились?

– Какие задания выполняли?

– Какие из них понравились больше всего? (Мы познакомились с новыми согласными звуками [г, г] и с новыми согласными буквами Гг, учились читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

– Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке?

VII. Самооценка

Учитель. Ребята, а сейчас оцените свою работу. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ:

– вам было все понятно, то поднимите отличный смайлик, которое улыбается;

– если кто-то считает, что работал, не достаточно активно, то хороший смайлик;

– а если совсем не работал на уроке, то грустный.

– А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому рисунок, который вы раскрасите дома.

примеров сочетаний согласных + список слов

  • ОПИСАНИЕ

    значок дракона с определением сочетаний согласных и списком примеров

  • ИСТОЧНИК

    Hesti Pranowo / iStock / Getty Images Plus / через Getty, созданный YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется в соответствии с лицензией Getty Images

Когда есть две согласные вместе, и каждая из них производит свой собственный звук, это называется смесью согласных. Смешения согласных встречаются чаще, чем вы думаете — вы, вероятно, читаете и произносите их сотни в день! Взгляните на некоторые примеры сочетания согласных и списки сочетаний согласных, чтобы помочь вам понять эту основную концепцию фонетики.

Примеры двухбуквенных смесей согласных

Смеси согласных, также определяемые как группы согласных, встречаются в словах любой длины. Скорее всего, вы найдете их в словах CCVC, но их можно найти и в более длинных словах. Например, в слове «напиток» буквы «д» и «р» являются частью двухбуквенного сочетания согласных. Вы можете отчетливо слышать звуки обеих этих букв, что делает их согласными. Взгляните на другие примеры двухбуквенных сочетаний согласных, которые вы видите каждый день.

Реклама

L-смесь Примеры

Когда вторая буква в двухбуквенной смеси согласных — «l», это называется l-смесь. На самом деле слово «бленд» — это л-бленд! Другие примеры L-смесей включают:

Смесь Более короткие слова Более длинные слова
бл-смеси черный, выдувной, синий одеяло, блуза, ляп
cl-смеси моллюск, хлопок, закрыть уточнить, умный, кластер
фл-смеси плоский, флип, флейта цветок, пушистый, порхающий
gl-смеси гладь, свечение, клей гламур, блеск, глобальный
pl-смеси план, игра, вилка тарелка, пожалуйста, побольше
SL-смеси слэм, сани, отстой рукав, сани, тапок

Примеры R-сочетания

Если вторая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «r», это называется r-сочетанием. Большинство согласных выше также можно найти в r-смесях.

Смесь Более короткие слова

Более длинные слова

бр-смеси бейсболка с полями, коричневая браслет, яркий, брат
смеси хрома краб, ворона, крик мелок, создание, крикет
др-смеси рисовать, бросать, сушить дракон, комод, сонный
fr-смеси лягушка, из, бесплатно морозильник, друг, глазурь
смеси хватай, улыбайся, расти бабушка и дедушка, благодарность, бакалея
пр-смеси молиться, цена, гордость практика, красивая, обещание
тр-смеси лоток, дерево, попробуйте трактор, сокровище, надежный

Реклама

S-Blend и T-Blend Примеры

Последние два типа двухбуквенных смесей согласных включают «s» и «t». Когда первая буква в двухбуквенном сочетании согласных — «s», это сочетание «s», а когда это «t», это называется сочетанием «t».

Смесь Более короткие слова Более длинные слова
SC-смеси парша, чешуя, рубец самокат, скорпион, скульптура
ск-смеси лыжи, скип, небо скелет, эскиз, тощий
см-смеси умный, нюх, улыбка побитый, гладкий, размазанный
sn-смеси оснастка, сноб, снег тапок, чихать, прижиматься
sp-смеси тратить, плевать, пятно специальный, шпинат, бисквит
ст-смеси звезда, ступенька, стоп чулок, хранение, начинка
смеси лебедь, сладкий, плавать свитер, вздувшийся, афера
двойные смеси ветвь, вертушка, двойная двенадцать, двадцать, мерцание

Примеры трехбуквенных согласных

Трехбуквенные согласные состоят из трех согласных, не разделенных гласными. Подобно двухбуквенным смесям, вы по-прежнему произносите звук каждой буквы, когда произносите смеси. Общие трехбуквенные смеси согласных включают:

Смесь Более короткие слова Более длинные слова
scr-смеси лом, винт, скраб царапина, крик, каракули
шр-смеси клочок, кустарник, шраг визг, креветка, сморщивание
спл-смеси планка, раструб, разрез всплеск, великолепный, осколок
смеси спрей, шпрее, веточка распространение, пружина, посыпка
стр-смеси хлястик, бродячий, ленточный странно, улица, борьба
смеси три, бросил, пульсировать резьба горловина сквозная

Реклама

Смешения согласных и орграфы согласных

Когда две согласные вместе образуют один отчетливый звук, это называется орграфом согласных. Там по-прежнему две буквы, но вы можете услышать только один звук. Общие орграфы включают:

  • ch — изменение, охлаждение, отток
  • ш — трясти, кричать, заткнуться
  • — то, подумай, стук
  • вч — что, где, почему

Может быть трудно определить разницу между смесями согласных и орграфами. Все, что вам нужно помнить, это то, что диграфы создают только один звук, а бленды переносят вперед оба звука.

Список распространенных сочетаний согласных для печати

Если вам нужен список распространенных сочетаний согласных, загрузите и распечатайте приведенный ниже список. Это отличный способ перепроверить свои фонетические и письменные навыки!

Список сочетаний согласных слов

Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

Научитесь смешивать

Многие из этих сочетаний согласных, вероятно, покажутся вам знакомыми, поскольку мы все ежедневно используем слова с ними. Часть понимания того, как слова звучат на английском языке, учится использовать или распознавать согласные смеси. В качестве забавного упражнения на смешение согласных посмотрите, сможете ли вы составить свои собственные предложения со смесями согласных, используя как можно больше сочетаний l, r, s или t в одном предложении.

Обучение сочетаниям согласных + бесплатный список слов

сочетания | 1 класс | Акустика

АвторKatie

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Узнайте все об обучении сочетаниям согласных или группам согласных, со словами и примерами начальных слов l-blend, r-blend, s-blend и w-blend, окончаний t-blend и конечных слов l-blend, а также 3-буквенного сочетания слова.

В качестве дополнительного бонуса вы получите бесплатных печатных списков со 183 смешанными словами и примерами согласных, упорядоченными по смешениям.

Получайте новых бесплатных каждую неделю!

Содержание

Все о сочетаниях согласных

Сочетания согласных представляют собой две или три согласные буквы, расположенные рядом друг с другом, без гласных между ними. Каждый согласный звук (фонему) можно услышать в сочетании согласных.

Бленды иногда называют группами согласных , потому что согласные сгруппированы вместе без гласных между ними.

Эти группы согласных могут находиться в начале слов (перед гласной) ИЛИ в конце слов (после гласной). Они также могут быть в середине слова, когда добавляется префикс или суффикс.

Обучение сочетаниям согласных

🥤Я объясняю своим ученикам сочетания согласных следующим образом: Когда вы делаете коктейль в блендере, вы можете добавить чернику и бананы и очень быстро смешать их вместе. И когда вы сделаете глоток, вы почувствуете ОБА чернику и бананы, смешанные вместе.

Те же самые идеи в сочетаниях согласных — за исключением того, что вместо того, чтобы пробовать на вкус, мы должны слышать каждый звук букв в сочетании , произнося их очень быстро.

👌 Самое замечательное в блендах то, что нам не нужно учить их как отдельные звуковые единицы. Если учащиеся хорошо владеют отдельными согласными звуками, то мы можем обучать их сочетаниям в качестве продолжения этого.

Детям нужно сосредоточиться на том, чтобы замечать буквы и сопоставлять эти буквы со звуками. Смеси обычно вводятся в первом классе после букв az, коротких гласных, диграфов и зубочисток.

Бленды и диграфы

Вам может быть интересно: В чем разница между блендами и диграфами?

👉 Диграфы — две или три согласные, обозначающие ОДИН звук (фонему). Некоторые примеры включают sh, ch, th, wh, ph, tch и dge. (Прочитайте все об орграфах и возьмите список из 161 слова орграфов.)

👉 Смеси — это два или три отдельных согласных (графемы), которые стоят рядом друг с другом, и можно услышать КАЖДЫЙ отдельный звук (фонему). Некоторые примеры включают cr, fl, st, sp, tw, str, -lt и -ft.

Это помогает показать учащимся примеры сочетаний с картинками при обучении различиям!

Начальные сочетания согласных слов

Начальные сочетания согласных появляются в начале слов. Исходные смеси обычно сортируются по трем основным категориям: смеси L, смеси R, смеси S. Иногда также включается дополнительная категория W смесей .

L-смесь

2 согласных L-смесь слов включают bl, cl, fl, gl, pl и sl. Буква л является второй буквой в смеси.

L-смесь Примеры слов:

90 513 gl
bl cl fl pl sl
блок часы фонарик клей вилка сон
мерцание сгусток флип-флоп скольжение 9004 0 плюш горка
синий планка флейта глюк тарелка небрежный
румянец 90 040 клуб флаттер рад план провис

R-Blends

2 Согласные R-смесь слов включают br cr, dr, fr, gr, pr и tr. Буква р является второй буквой в смеси.

Примеры R-сочетаний:

9051 3 лягушки 90 513 печать 905 13 хвастовство
br cr dr fr gr pr tr
метла мелок барабан виноград приз грузовик
привезти детская кроватка капельница бахрома ручка отделка
щетка толкушка тусклая холодильник класс детская коляска трехколесный велосипед
кренж драга заморозка гранд опора трюк

S-смесь

2 S-смесь согласных слов включают sc, sk, sl, sm, sn, sp, st и sw. Эти смеси начинаются с буквы s.

Примеры смешанных слов S:

9051 3 ложки 90 036
sc sk sm sn 900 40 sp st
шарф юбка улыбка змея стоп
парша скейт разбить понюхать отжим состояние
шкала небо ухмылка подлость искра штамп
шрам скунс запах щелчок 9 0040 шлепок крахмал

W-смеси

Еще одну меньшую категорию можно рассматривать как ‘W ‘ смеси, где второй буквой в смеси является W. 2 согласных W-смесь слов включают dw, tw и sw.

W-сочетание Примеры:

поворот 9011 1

Финал Сочетания согласных слов

Окончания сортируются по следующим категориям: Окончание T, Окончание L, и Другие Окончания s.

Окончание тройников

Final T Смеси включают -ct, -ft, -lt, -nt, -pt, -st и -xt. Все эти сочетания заканчиваются на букву т.

Окончание t-сочетания Примеры слов:

dw tw sw
выдержка поворот
карлик близнец галочка
Дуайт твик свип
90 513 пыль 9011 0
-ct -ft -lt 900 40 -nt -pt -st -xt
факт подарок ремень изогнутый сдержанный быстрый текст
акт дрейф толчок шрифт сон рядом
такт привой встроенный сустав плакал отливка
выброс левый разлом кремень прием хост

*Обратите внимание, что -xt на самом деле имеет три звука, так как звук /ks/ в слове x имеет две фонемы.

Конечные L-смеси

Конечные L-смеси включают -lb, -ld, -lf, -lk, -lp и -lt. Эти смеси имеют букву l в качестве первой буквы в конце смеси.

Окончание l-бленд Примеры слов:

9051 3 одеяло
-lb -ld -lf 9004 0 -lk -lp -lt
лампа накаливания холодная гольф молоко кожа головы соль
складка полка прогулка глоток
дикий волк мел помощь болт
лысый эльф желток солод

Другие эндинги

Другие эндинги включают -nd, -nk, -sk, -sp и -mp. Ниже приведены некоторые другие примеры смешанных слов с окончанием:

90 513 шелуха
-nd -nch -sk -sp -mp
и ветка сумрак вздох лампа
фонд обед стол оса лагерь
изгиб резинка 90 040 таск застежка петелька
подставка зажим юркий хрустящий креветочный
подвесной скамья шепелявость брюзжание

группы согласных с 3 буквами

отлично, особенно при описании сочетаний, включающих три согласных. Любой, кто смотрит на эти слова, может ясно увидеть группу согласных, стоящих рядом друг с другом.

3 Letter Blends Примеры включают: scr, spl, spr, sq, и str.

9051 3 кусочка 9051 3 винта
scr shr spl 9003 8 пр кв пр пр
крик брызги спрей плющ барабан три
сценарий шрейк раскол веселье квадрат солома бросок
куст планка спринт кальмар сильный угроза
экран храм селезенка весна тыква полоска горло

👉 Некоторые смеси могут включить орграф. Например, слово крик включает орграф sh вместе с согласной r.

Вместе эти два звука образуют согласную смесь. Примеры смесей с орграфом включают: shr и thr.

📃 Список слов и примеры

Получите этот бесплатный список слов, где все сочетания перечислены с примерами! Эта бесплатная одна страница с 183 согласными словами отлично подходит для многих вещей!

🧏🏼‍♂️ Мне особенно нравится использовать его для слуховой части моей тренировки из 3 частей. Например, если я сосредоточен на начальных R-смесях, я беру этот рабочий лист и диктую слово из столбца r-смесей.

Дети слушают смесь, которую они слышат в слове, и записывают только смесь. Они должны произносить смесь, когда пишут ее: «B-R говорит /br/».

💛 Нам нравится использовать его для аудиальной части урока, потому что детям не нужно знать продвинутые фонетические навыки, чтобы иметь возможность практиковаться с блендами.

Помните: если вы записываете слова под диктовку, обязательно используйте только те слова, которые включают фонетические особенности, которым вы научились!

Загрузите и распечатайте

Мы будем рады узнать о вашем опыте работы с этими таблицами!
Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *