Буквы безударных: В словах подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки: листок, ведро, Лиза, кукла,девочка, карандаш,земля,дубы

§6. Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова

100. Прочитай. Поставь ударение во всех словах. Назови ударный слог и безударные слоги в каждом слове. Назови ударные и безударные гласные звуки. Какими буквами они обозначены?

Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать в слове ударный слог и безударные слоги? Найди в тексте однокоренные слова, выпиши их. В каком из слов есть орфограмма-буква безударного гласного в корне? А какое слово проверочное?


101. Прочитай слова первого столбика. Сколько слогов в каждом слове? Поставь ударение. Сколько безударных слогов в каждом слове? Подчеркни простым карандашом орфограммы-буквы безударных гласных. Прочитай слова второго и третьего столбиков. Поставь в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.

Спиши. Обозначь орфограммы-буквы безударных гласных в корне.


102. Произнеси слова. В каких есть два безударных гласных звука в корне? Спиши. Сначала запиши проверочные слова, затем слово с орфограммой.


103. Произнеси слова. Сколько в каждом слове безударных гласных звуков в корне? Подбери проверочные слова. Все ли безударные гласные можно проверить?

Спиши. Обозначь орфограммы в корне.

Как нужно действовать, если из двух безударных гласных звуков в корне слова проверить можно только один?


104. Спиши. Как называются эти слова? Почему? Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни буквы безударных гласных и проверочные слова.


105. Прочитай. Что нового ты узнал об этой птице? Спиши. Найди и подчеркни все знакомые орфограммы. Устно объясни написание слов.

Найди в тексте и назови однокоренные слова. (Подсказка: в тексте четыре группы однокоренных слов.)


106. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Почему? Объясни. Найди другие знакомые тебе орфограммы. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы на месте пропусков.

Подчеркни в словах другие знакомые орфограммы. На какие вопросы отвечают слова с пропущенными буквами?


107. Прочитай. Выпиши сначала слова с одним безударным гласным в корне, затем с несколькими. Напиши проверочные слова, обозначь орфограмму. Написание каких букв в корне нужно запомнить? Почему?

Запиши однокоренные слова к слову пригрозил. Есть ли среди них слова с чередующимися согласными в корне?


108.  Запиши как можно больше фамилий, которые образованы от названий птиц. Как ты напишешь эти слова? Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни буквы безударных гласных в корне.


109. Прочитай текст. Какова тема этого текста? Сколько в тексте абзацев? Второй абзац состоит из одного короткого предложения. Как ты думаешь, почему автор решил так выделить это предложение? Если ты ответишь на этот вопрос, тебе легче будет понять главную мысль.

Правильно ли поставлено ударение в слове пари́т (ястреб)? Какое сравнение нашёл автор для описания солнечных лучей? Прочитай. Какую картину ты представил? Подчеркни в тексте простым карандашом знакомые орфограммы. Объясни написание этих букв. Все ли безударные гласные в корне можно проверить ударением в этих словах? Спиши текст. Обозначь все знакомые орфограммы.


110. Спиши текст. Поставь ударение во всех словах. Подчеркни буквы всех безударных гласных в корнях слов.

Сколько орфограмм-букв ты подчеркнул?


111. Диктант с подготовкой. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Почему? Объясни. Напиши эти буквы простым карандашом. Какие ещё орфограммы есть в словах и между словами? Подчеркни их. Объясни написание. Закрой учебник. Напиши под диктовку.

Проверь написанное по учебнику. Как связаны по смыслу слова круг и около, околица, околесица?


112. Письмо по памяти. Прочитай. Какими словами играет поэт? Подчеркни эти слова. Поставь ударение во всех словах простым карандашом. Подчеркни буквы безударных гласных. Там, где это возможно, подбери проверочные слова. В каких словах гласные в корне не проверяются ударением? Запомни, как пишутся эти слова. Какие ещё орфограммы ты увидел? Объясни написание. Напиши текст по памяти. Обозначь орфограммы в словах и между словами.


113. Выборочное списывание. Прочитай. Как ты думаешь, почему текст так называется? Какие буквы надо написать на месте пропусков? Почему? Объясни.

Выпиши слова: 1) с одной буквой безударного гласного в корне; 2) с двумя буквами безударных гласных в корне; 3) с ь разделительным; 4) с ь для обозначения мягкости согласных; 5) с чн; 6) с буквами непроизносимых согласных в корне.

Обозначь орфограммы на месте пропусков.

В этом тексте есть две группы однокоренных слов. Какие? Назови.


114. Диктант с подготовкой. Прочитай. Поставь ударение в словах. Подчеркни простым карандашом все орфограммы-буквы безударных гласных в корне. Объясни написание. Какие ещё знакомые орфограммы ты увидел? Закрой учебник, напиши под диктовку или по памяти. Обозначь орфограммы.

Открой учебник. Проверь написанное.


115. Найди в учебнике ”Литературное чтение“ и выпиши три-четыре предложения, в которых есть знакомые тебе орфограммы в словах и между словами. Подчеркни эти орфограммы. Сколько ты подчеркнул разных орфограмм?


116. Спиши. Запиши как можно больше однокоренных слов к данным словам. Выдели корень. Укажи чередующиеся согласные в корне, буквы безударных гласных в корне.

Являются ли слова первой группы однокоренными к словам третьей группы? Почему?


117. Работа в паре. Составь диктант из 10 слов. Подбери и запиши такие слова, в которых есть и один, и два безударных гласных звука в корне. Продиктуй эти слова соседу по парте, а он тебе продиктует свои. Проверьте друг у друга работы.


118. Прочитай. Как ты думаешь, почему девочки не поняли друг друга?

Какие два слова с безударными гласными в корне одинаково произносятся, но по-разному пишутся? Выпиши эти слова, запиши к ним проверочные. Какой вывод ты можешь сделать?


119. Самодиктант. Подбери и напиши 10 слов с разными орфограммами. Постарайся, чтобы в этих словах встретились все известные тебе орфограммы. Орфограммы подчеркни.


120. Свободный диктант.

В лесу в большой луже хорошо жилось маленькому лягушонку. Он очень любил сидеть в холодке и лепить из глины. Сначала он лепил лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. А после этого слепил льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спинке.


121.  Составь и запиши текст по данному названию и ключевым сочетаниям слов.

Страница не найдена (ошибка 404)

  • Родителям и ученикам
    • Полезная информация
      • Правила приема, перевода, отчисления
      • Обеспечение учащегося учебниками
      • Детям с ограниченными возможностями здоровья
      • Все материалы
    • Мероприятия
    • Платные образовательные услуги
    • Новости
    • Каникулы
    • Секции и кружки
    • Олимпиады и конференции
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Услуги и сервисы
  • Наша школа
    • О школе
    • Администрация
    • Педагогический состав
    • Профильные направления
      • Социально — экономический
    • Наши классы
    • Достижения и победы
      • Доска почета
    • Школьный спортивный клуб
    • Безопасность обучающихся
    • Формирование функциональной грамотности обучающихся
  • Официально
    • Государственная итоговая аттестация
    • Проект «Цифровая образовательная среда»
  • Педагогам и сотрудникам
    • Электронный журнал
    • Образовательные ресурсы
    • Профессиональные стандарты
    • Аттестация педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Профсоюзная организация
    • Вакансии
  • Независимая оценка качества образования
    • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
    • Независимая оценка качества подготовки обучающихся
  • Расписание
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

Гласных в безударных слогах | Lingbase

В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

1. Звук /ə/, или звук шва

/ə/ — короткий гласный звук, наиболее часто встречающийся в разговорном английском языке. Его транскрипция также называется Schwa. Дополнительную информацию можно найти на странице Википедии. Когда мы произносим /ə/, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине. Это очень похоже на /ʌ/.

/ ə /

моли ER , CURI OU S, A BOUT, TH E , A MERC A N

/ ə / occurs в:

  • многосложное слово

Обратите внимание

Если гласные a, o, u, e не ударные, они получают звук шва. Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

а=/ə/

а дд — A DDRESS, S A LE — S A LOON, A LIAS — POLITIC A L

A Long, A , M A Chine, J A PAN.

o =/ ə/

o Bject — O Bceice, P O SE — P O SITIC

O CCUR, C O NTROL, P O LICE, PR, Pr. o часть

u=/ə/

s ure — просьбы ure , u gly — s u ggest

meas u re, s u rround, s u ppose

e=/ə/

p e nce — tupp e nce, e ra — ov e rall

tunn e l, bev e ярость, белка e l, lib e ral 3 2 слова

Некоторые короткие служебные слова, такие как «to», «for», «the», «some», в связной речи произносятся с редуцированным гласным звуком /ə/. Мы делаем это, чтобы подчеркнуть важные слова содержания.

Например

Пожалуйста, дайте на мне.

Пойдем в кинотеатр ?

Можно воды?

У меня есть кое-что для вас.

Мы провели около времени вместе.

2. Звук /ɪ/

Звук №2 в безударных слогах — /ɪ/.

/ɪ/ встречается в следующих случаях:

  • почти всегда с i и y

Благотворительность I T, I MPORTANT, MIN I STER, MUS I C, OFF IC E, PUP I C, VIS I T, Anton Y M, S S, VIS I T, Anton Y M, S, S S, VIS y nthetic

  • часто с e

B E Come, B E Джин, B E Lieve, D E MAND, E RASE, R E PORT, R E SULT

  • с -age SULT

    • с -age -age -age -age -age -age -age -age -. и -iage

    AVER Возраст , Mortg Возраст , пакет Возраст , процент Возраст , Vill Возраст , Carri Возраст , Marri Возраст

    • с U 1111112
    • и
      • .

      min u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

      К сожалению, нет четких правил, когда какой звук использовать. Мы можем говорить только об общих случаях. Главное помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если сомневаетесь, то лучше всегда проверять транскрипцию или слушать озвучку. Когда вы учите новые слова, не забывайте записывать транскрипцию.

      Тихие буквы и безударные гласные

      The Sunday News

      ТИХИЕ буквы и безударные гласные – их не слышно. Но они есть. Некоторые слова имеют немые буквы. Немые письма — это письма, которые вы не слышите.

      Слова с немыми буквами сложно произносить по буквам, потому что вы не можете услышать все буквы, когда произносите слово. Это означает, что вы можете пропустить буквы, если не будете осторожны.

      Выучите правильное написание этих слов. Вот несколько распространенных примеров слов с немыми буквами. Есть много слов, в которых они есть, но вот основные из них: Слова с безмолвной «ч»: какой, ли, когда, пока, химик и белый. Слова с немой «б»: агнец, матка, долг, могила, тонкий и сомнение.

      Слова с немой «ж»: напиши, целое, неправильно, два, ответь и кто. Слова с немым «к»: встать на колени, нож, рыцарь, узел знать и знание. Слова с немой «с»: сцена, наука, совесть, нюх, ученик и спуск. Слова с немым «т»: слушай, замок, Рождество, царь. Слова с немой «л»: половина, мог бы, должен был.

      Слова с двойными буквами могут быть сложными. Их трудно произнести, потому что вы произносите двойные буквы в одном звуке. Это означает, что вторая двойная буква похожа на немую букву, потому что вы ее не слышите. Единственное, что вы можете сделать, чтобы запомнить, как пишутся эти слова, — это выучить их: Вот несколько примеров этих слов: адрес, ассоциация, приспособление, смущение, ужас, другой, исчезнуть, существенный и в конце концов.

      Немедленно, преувеличение, неотразимое, украшение, необходимое, случай, обладание, успех и успех. Правил написания слов с безударными гласными нет — нужно просто научиться их писать.
      Вот несколько полезных примеров: определенно, нелепо, помеха, разница, правительство, общее, описание и компания.

      Теперь обратимся к словам, которые обычно путают. Убедитесь, что вы выучили разницу между этими словами.

      Много практики — хорошее начало. «Всегда» и «всегда» — наречия. Помните, что наречие определяется по-разному. Наречие — это слово или фраза, которые изменяют или уточняют прилагательное, глагол или другое наречие или группу слов, выражающих отношение места, времени, обстоятельств, способа, причины, степени, частоты или уровня уверенности.

      Вот несколько примеров: мягко, тихо, затем, там, медленно, быстро, легко, еженедельно, тихо. Наречия отвечают на такие вопросы, как когда: сегодня, скоро, позже, сейчас, сегодня вечером, потом, рано, часто, обычно, ежегодно, редко, редко.

      Где, как, когда вопросы подпадают под наречия. Вопросы типа как? В каком смысле? В какой степени?
      Всегда и вместе пишется одно слово. Не путайте их со «всеми способами» и «всеми вместе».

      «Всегда» означает «всегда», а «все пути» означает «каждый путь» или общее количество методов. Номатхемба всегда умен. Все пути, ведущие к магазинам, перекрыты. Номатхемба всегда умен. Каждый путь или маршрут заблокирован.

      В целом означает полностью или в целом. Все вместе означает в то же время, в том же месте или в группе. Всего у него три степени. Это общее количество градусов. Я совсем устал.

      Это значит совсем устал. Давайте петь все вместе. Это значит, давайте петь все одновременно.

      «Into» — это предлог или часть глагола. Помните, что предлог — это слово, которое говорит вам, как вещи связаны между собой. Например: в, над, до, под или до. Into — это предлог, который показывает, что что-то движется внутрь чего-то.

      Курица побежала в курятник. Этот пример показывает направление курицы. Если вы можете заменить «в» на слово внутри, и это все еще имеет смысл, вы используете его правильно.

      «В» также является частью глагола «превращаться». Он превратил воду в вино. «In» и «to» пишутся как два отдельных слова, когда «to» принадлежит глаголу. Пришли осмотреться. «to» относится к глаголу «смотреть». Является частью инфинитива.

      Глагол с инфинитивом — это основная форма глагола со словом «to» перед ним. Например, прыгать, сидеть, видеть, улыбаться.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *