Буква у ударный или безударный: Ошибка 403 — доступ запрещён

404 — HTTP not found

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Филология

 

Вы запросили страницу http://www.portal-slovo.ru/philology/37379.php%3felement_id%3d37379%26showall_1%3d1
Введен неправильный адрес страницы или страницы с таким адресом не существует.

Попробуйте сделать следующее:

  • Проверьте правильность адреса страницы в адресной строке.
  • Перейдите на главную страницу портала.
  • Воспользуйтесь поиском по порталу.
  • Воспользуйтесь картой портала.
  • Задайте вопрос в форуме портала.
  • Вернитесь на предыдущую страницу.

Если Вы уверены, что страница с таким адресом существует, пожалуйста, отправьте письмо администратору портала.

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

Чтение гласных в английском языке в ударных и безударных слогах

ВОПРОСЫ:

  • Чтение английских гласных в ударных слогах (4 типа слога в английском языке)
  • Таблица «Чтение гласных букв в ударном слоге (четыре типа слога)»
  • Чтение английских гласных в безударных слогах

Малое количество гласных букв в алфавите английского языка вполне компенсируется многообразием гласных звуков. Правила чтения гласных букв в английском языке зависят в основном от того, в каком слоге эти гласные находятся, с какими другими буквами они сочетаются. Постараемся разобрать все типы слога и другие нюансы, от которых зависит чтение английских гласных…

Обучение чтению необходимо начинать с основного правила английской графики, выраженного в соответствующей таблице, отражающей буквенные соответствия всех гласных фонем кроме [ə], [aʊ] и [ɔɪ], которые имеют свои особые обозначения.

Чтение английских гласных в ударных слогах (4 типа слога в английском языке)

Гласные в ударном слоге могут читаться по-разному, в зависимости от типа слога, а точнее от того, какие буквы идут после этого ударного гласного.

Первый тип слога в английском языке, открытый – это слог с алфавитным чтением гласного (и это одна из причин знать наизусть написание и произнесение всех букв английского алфавита). Так, звуки [eɪ], [i:], [aɪ], [oʊ], [ju:], имеющиеся в алфавитном названии букв а, е, i (у), o, u, являются звуковым выражением указанных букв в том случае, если эти буквы выступают отдельно, например, а (неопределенный артикль в сильной форме), или на конце открытого слога, например, me, my.

Определим, что такое открытый слог. Открытый слог – это слог, который явно оканчивается на гласный, например: go; открытым может быть слог, когда между двумя гласными стоит не больше одной согласной: da-go [‘deɪgəʊ].

Такое же чтение (то есть алфавитное) имеют гласные буквы и в слоге, оформленном при помощи так называемого «немого е», это комбинация, при которой после гласного идет один согласный + «немое e» (нечитаемое «e» на конце слова), как в слове table [‘teɪbl]. Слог такого типа, по существу, является закрытым слогом, так как оканчивается согласным звуком, например: mane, time, rode [meɪn], [taɪm], [roʊd], но по правилу деления на слоги в английском языке, согласный переходит к последующему гласному, «открывая» слог, и предыдущая гласная буква в нём передает тот же звук, что и в открытом слоге, поэтому слог такого типа принято объединять с первым под названием условно или графически открытого слога.

Граница между слогами при первом типе будет между гласными, а именно, один слог оканчивается после гласного ударного слева, последующий согласный уходит в другой слог к гласной справа, даже если это не произносимая в конце буква

e: sa-le [seɪl], so-lar [‘səʊlə].

Сравните и обратите внимание на транскрипцию, передающую произнесение двух разных слов с одинаковыми буквами, обратите внимание на отличия в произнесении первого гласного звука в обоих словах, обратите внимание, что удвоенные согласные в английском языке произносятся в один звук(!): одна согласная между гласными = открытый слог: ho-ly [‘həʊlɪ], а две согласные между гласными = закрытый слог: hol-ly [‘hɔlɪ].

Нужно уточнить, что из только что описанного правила алфавитного чтения гласного в открытом

ударном слоге есть одно исключение. А именно, если этот ударный слог оказывается третьим от конца, то такой ударный слог всегда читается как закрытый.

А вот ещё особенности и небольшое исключение из вышеупомянутого «правила третьего слога» (сами принципы деления на слоги см. здесь):

  • Слоговая граница в третьем от конца слоге проходит после единственной согласной буквы (даже если это буква r): cam-er-a [‘kæm(ə)rə], par-a-gon [‘pærəgən], nov-el-ty [‘nɔvltɪ].
  • Если после гласного третьего ударного слога стоит буква r (часто определяющая долготу произнесения гласного), то в таком случае она на чтение этого гласного не влияет. В данном случает такой гласный читается как в слоге, закрытом любой другой согласной буквой, например: par-i-ty [‘pærətɪ], A-mer-i-ca [ə’merɪkə].
  • Правило третьего (ударного) слога (чтение гласного как закрытого) распространяется и на слоги, несущие второстепенное ударение, пятый, седьмой и т. д.: re-spon-si-bil-i-ty [rɪˏspɔnsə’bɪlətɪ].
  • Правило третьего слога часто не имеет силы, когда в третьем ударном слоге находится звук [u:] или [ju:], так как граница между слогами проходит после буквы u и слог читается как открытый, например: stu-di-ous [‘stju:dɪəs], tu-tor-age [‘tju:trɪʤ].
  • Диграфы (о них – ниже) читаются по общим правилам, никак не подчиняясь Правилу третьего (ударного) слога.

Как быть, если в слове идут подряд два гласных? Во-первых, сочетание букв может образовывать диграф – это когда букв две, а звук один. Диграфов, составленных из гласных звуков в английском языке семь: au(aw), ei(ey), oi(oy), ou(ow), ou, oo, eu(ew). Разделять буквы, составляющие диграф, при переносе нельзя (здесь только один звук, следовательно, и один слог на самом деле).

Хотя чтение гласных диграфов в ударном слоге не зависит от типа слога, однако, и тут есть свои закономерности. По особенностям чтения гласные диграфы делятся на 3 группы:

  • Диграфы, произносимые как дифтонги (сочетание двух гласных, которые читаются слитно и составляют один слог), которые имеют чтение, близкое их латинскому названию: ei(ey) [eɪ], oi(oy) [ɔɪ].
  • Диграфы, произносимые как монофтонги (в противоположность дифтонгу, монофтонг – звук единый, на части не распадается). Часто сочетание двух таких букв дает чтение, которое отличается от того, как читаются составляющие данные диграфы буквы по отдельности. Среди подобных диграфов можно отметить au(aw) [ɔ:], eu(ew) [ju:] – здесь читается только вторая буква, oo [u:] либо [ʊ], ou [aʊ] или [ɔ:], ow [aʊ] или [əʊ].
  • Диграфы, в которых читается только одна – первая буква как в открытом слоге. Здесь: ai(ay) [eɪ], ea(ee) [i:] (диграф ea может читаться и как [e]), ie(ye) [aɪ] (ie может читаться как [i:]), oa [əʊ], ue(ui) [ju:].

И, возвращаясь к первому типу слога и сочетанию двух и более гласных, отметим, что во-вторых, в том случае, когда сочетание гласных на письме не является диграфом, тогда:

  • эти гласные могут относиться к разным слогам, где первый гласный читается как в открытом слоге, а второй гласный образует безударный слог (о правилах чтения безударных слогов ниже). При таком соседстве рот довольно долго остается открытым, и называется такое явление зиянием гласных; к подобным сочетаниям относятся, например, ia, io, iu, ua, eo и др.: radio [‘re-dɪ-əʊ].
  • или первый гласный читается как в алфавите (по типу открытого слога), а второй – вообще не читается. К таким сочетаниям относятся ie(ye), ai(ay), ea(ee), oe (oa, ow), ue(ui): plain [pleɪn], sea [si:], boat [bəʊt], play [pleɪ].

Если на границе между слогами стоит буква x, передающая один звуки [ks], [gz], то ударный слог читается как закрытый (краткое чтение гласного): ex-er-cise [‘eksəsaɪz], Ex-ile [‘egzaɪl (‘eksaɪl)].

Закрытый слог, или слог второго типа оформляется любой согласной буквой, кроме r. Слог такого типа передает краткий гласный, а именно: [æ], [е], [ɪ], [ɔ], [ʊ], [ʌ].

Определим, что такое закрытый слог. Закрытый слог – это тот, что оканчивается на согласный, или когда два гласных отделены более, чем одним согласным: not [nɔt], middle [‘mɪdl].

Наконец, слоги двух последних типов в таблице оформлены при помощи сочетания гласной буквы с r или с re. Такие сочетания передают долгие гласные или дифтонги (трифтонги).

Так, третий тип слога – это слог, характеризующися долгим чтением гласного. Сюда относятся слоги, которые закрываются (НЕ удвоенной) буквой «r»: nor [nɔ:], либо имеет структуру гласный + «r» + согласный: dart [dɑt]. При этом буква «r» сама не читается, а гласный, стоящий перед ним произносится дОООлго.

Если буква r удвоена, то гласный читается по второму типу (кратко), а «r» произносится (помним, что удвоенные одинаковые согласные буквы читаются как один звук): sorry [‘sɔrɪ].

Четвертый тип слога подразумевает чтение гласного как дифтонга или трифтонга. Это открытый слог, оканчивающийся на сочетание букв «r» + гласный: more [mɔ:], или гласный + «r»: pear [pɛə]. Гласный в таком слоге читается как дифтонг (либо трифтонг – гласный, состоящий из трёх неделимых элементов, где первый элемент ударный, а два последующих безударны и очень кратки: [aɪə, aʊə]).

Примечание к этому пункту: в словах, состоящих из двух слогов, буква «r» читается [r], если первый слог оканчивается на «r», а второй начинается с гласного: dur-ing [‘djʊərɪŋ]; буква «u» читается [u:] после звуков [r], [l] и шипящих.

Таким образом, буква r, которая в древнеанглийском языке в любом положении передавала звук [r], в современной орфографии соответствует звуку [r] лишь в положении перед гласным (кроме конечного e), в других же случаях отдельного звука не передаёт, а используется в качестве указателя долготы или дифтонгичности предшествующего гласного звука.

Есть ещё другие указатели долготы, такие как удвоенные ее, оо, например: meet, seed, boot, при букве а возможен целый ряд букв, которые в сочетании с нею передают долгое [ɑ]: ath,aft, an+согласный; ass, ask, ast, alm, ar, arr (только в односложных словах), ance, например: path, pass, task, craft, past, palm, car, marr, dance.

Краткость гласного звука передается наличием гласной буквы в закрытом слоге, а в словах, имеющих два и более слогов, при помощи удвоения согласной буквы, например: rest, bit, mat, dot, merry, scatter, cunning, stopping, witty.

Таблица «Чтение гласных букв в ударном слоге (четыре типа слога)»:

БукваIй тип слогаIIй тип слогаIIIй тип слогаIVй тип слога
A [eɪ][eɪ]:
make [meɪk]
table [‘teɪbl]
faint [feɪnt]
later [‘leɪtə]
[æ]:
fan [fæn]
land [lænd]
banner [‘bænə]
[ɑ:]:
far [fɑ:]
dark [dɑ:k]
army [‘ɑ:mɪ]
[ɛə]:
care [kɛə]
fair [fɛə]
parent [‘pɛərənt]
E [i:][i:]:
she [ʃi:]
team [ti:m]
seam [si:m]
reader [‘ri:də]
[e]:
centre [‘sentə]
end [end]
bed [bed]
[ə:]:
her [hə:]
pert [pə:t]
German [‘ʤə:mən]
[ɪə]:
here [hɪə]
dear [dɪə]
hearing [‘hɪərɪŋ]
I [aɪ]
Y [waɪ]
[aɪ]:
pine [paɪn]
liner [‘laɪnə]
tie [taɪ]
typist [‘mə:tl]
[ɪ]:
lid [lɪd]
sister [‘sɪstə]
myth [mɪθ]
system [‘sɪstəm]
[ə:]:
bird [bə:d]
thirsty [‘θə:stɪ]
myrtle [‘ɑ:mɪ]
[aɪə]:
fire [faɪə],
tire [‘taɪə]
tyrant [‘taɪɪrənt]
liar [‘laɪə]
tyre [‘taɪə]
O [əʊ][əʊ]:
note [nəʊt]
no [nəʊ]
load [ləʊd]
doe [dəʊ]
poker [‘əʊkə]
[ɔ]:
not [nɔt]
bottle [‘ɔtl]
cottage [‘kɔtɪʤ]
[ɔ:]:
thorn [θɔ:n]
sportive [‘spɔ:tɪv]
[ɔ:]:
sore [sɔ:]
hoar [hɔ:]
boarding [‘bɔ:dɪŋ]
U [ju:][ju:]:
use [ju:z]
muse [‘mju:z]
music [‘mju:zɪk]
[u:]:
rule [ru:l]
flute [flu:t]
[ʌ]:
up [ʌp]
club [clʌb]
summer [‘sʌmə]
[ə:]:
burn [bə:n]
return [rɪ’tə:n]
urban [‘ə:bən]
[jʊə]:
pure [pjʊə]
during [‘djʊərɪŋ]
[ʊə]:
sure [ʃʊə]
rural [‘rʊərəl]

Чтение английских гласных в безударных слогах

Рассмотренные выше правила чтения гласных в четырех типах слога действует только на гласные, стоящие в ударных слогах. Гласные в неударных слогах читаются по другому, очень простому принципу.

Гласные в таких слогах обычно редуцируются (ослабляются, теряя свои качества) и переходят в звуки [ɪ] или [ə], или вообще не читаются.

Обычно буквы a, o, u редуцируются в [ə]:
seldom [‘seldəm]
again [ə’gen]
upon [ə’pɔn]

Гласные e, i, y редуцируются в [ɪ]:
begin [bɪ’gɪn]
tennis [‘tenɪs]
army [‘ɑ:mɪ]

Если статья была вам полезна, прошу оставить комментарий, и/или рассказать о ней друзьям в соцсетях! Спасибо за поддержку!

>

106: «долгий у» ударный и сокращенный; / ю / или / yə /? — Pronuncian: American English Pronunciation

Долгое u может быть трудно распознать в многосложных словах, особенно когда оно сокращено.

Стенограмма

Всем привет и добро пожаловать на подкаст Seattle Learning Academy по произношению американского английского. Меня зовут Мэнди, и это наша 106-я серия.

Прежде чем я перейду к звуку long u , я хотел бы объявить кое-что новое, что мы делаем в Pronuncian: спонсорство! По мере роста нашего подкаста и веб-сайта росли и наши затраты на пропускную способность. Вместо того, чтобы делать меньше подкастов или размещать меньше звуков онлайн для вас, мы теперь принимаем спонсоров, чтобы помочь покрыть эти расходы. Если вы или кто-либо из ваших знакомых может быть заинтересован в том, чтобы помочь спонсировать наш подкаст, перейдите на pronuncian.com/advertising, чтобы увидеть более подробную информацию.

Мы особенно заинтересованы в том, чтобы помочь другим учителям или репетиторам английского языка связаться со студентами. Это доступный способ представить свое имя и услуги тем, кто в вас нуждается! Так что еще раз, проверьте pronuncian.com/advertising, если вы заинтересованы.

Я очень рад представить вам нашего первого спонсора Audible.com! К счастью для вас, Audible попросила нас предложить вам бесплатную аудиокнигу. Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться на audiblepodcast.com/pronuncian и выбрать бесплатную книгу. Я использовал аудиокниги в классе со своими учениками несколько раз. Это действительно отличный способ поработать над навыками аудирования и выучить новый словарный запас. Кроме того, они предлагают вам огромные возможности для того, чтобы попрактиковаться в воспроизведении речевых моделей читателя. В течение следующих нескольких недель я собираюсь рассказать вам о некоторых книгах, которые могут вам понравиться.

Я только что закончил слушать аудиокнигу от Audible, которая может показаться вам интересной. Он называется Приключения английского языка . Если вы действительно хотите узнать, почему английский такой, какой он есть, прочтите эту книгу. Сценарий написан Мелвином Брэггом, а озвучен британским актером Робертом Пауэллом. Очевидно, поскольку рассказчик британец, он не читается с американским акцентом. Тем не менее, Пауэлл блестяще говорит с различными английскими акцентами, как современными, так и прошлыми, когда он рассказывает об истории английского языка. Из-за диалектов, которые вы слышите во время экспертного повествования The Adventure of English , это одна из книг, из которой вы можете извлечь гораздо больше пользы, слушая ее, чем читая самостоятельно. Если изучение английского языка не для вас, у Audible есть огромный выбор из 75 000 наименований, так что там наверняка найдется что-то, что вам понравится. Кроме того, это бесплатно, и вы можете сохранить выбранную книгу, даже если немедленно удалите свою учетную запись, так что вам нечего терять! Просто зайдите на Audible.com/pronuncian. Ваша регистрация напрямую поддерживает это шоу.

В сегодняшней передаче я собираюсь поговорить о звуке, которым часто пренебрегают, long u . long u звучит как ( long u ), как в слове cute . Сегодня я собираюсь поговорить о long u в многосложных словах и о том, как уменьшить звук long u . Когда я говорю редуцированный звук long u , я говорю о long u , когда он встречается на безударном слоге многосложного слова.

Обычный long u замена звука oo . Это потому, что звуки очень похожи; звук long u — это всего лишь звук oo со звуком y перед ним. Звук oo произносится как ( oo звук ), а long u звучит как ( long u ). Слышите разницу: оо звук ( оо звук ), долго и ( долго и )?

Я часто слышу такие слова, как аккумулировать произносится как *accoomoolate , или документ произносится как *docooment . Не поймите меня неправильно, эти случайные замены, вероятно, не приведут к недопониманию, они просто усиливают ваш акцент, и вы, возможно, захотите обратить на них внимание.

Написание звука длинного u в многосложных словах может быть трудным для восприятия, потому что по мере увеличения количества слогов в словах их фонетику часто становится значительно труднее увидеть. В больших, длинных словах, длинный звук u часто пишется только с буквой u где-то в середине слова, и часто слово имеет суффикс.

Прежде чем мы рассмотрим более длинные слова, давайте найдем закономерности коротких односложных слов. Общая закономерность для звука долгого у состоит в том, что его можно записать:

у-согласная-е, как в слове милый
у-е, как в слове топливо
е-ш, как в слове немногие

Сбивает с толку то, что все эти варианты написания могут также произноситься как оо звук . Однако есть способ узнать, будет ли произношение long u или oo sound . Звук длинный у более вероятен, когда согласный звук перед написанием является одним из следующих шести согласных звуков: милый
н звук, как в слове продолжение
ф звук , как в слове немногие
б звук , как в слове распространять
v звук , как в слове вид

Как я уже упоминал, орфографические модели становятся менее важными в многосложных словах и другие обстоятельства могут повлиять и изменить написание.

Вот несколько примеров слов, в которых звук длинный u пишется только с буквой u. В односложных словах произношение long u маловероятно с одной буквой u; однако в многосложных словах он встречается чаще.

слияние
распространение
вклад
документ
стимулирование
общение
формула
взаимный
накопление

звук и безударный длинный у звук в одном слове. Поскольку слово аккумулировать оканчивается на суффикс -ate , мы знаем, что ударение в этом слове падает на третий от последнего слог. В слове накапливать , ударный слог падает на слог c-u, накапливать . Слог c-u слова аккумулировать звучит как ( k звук + длинный u ), аккумулировать .

Непосредственно после слога c-u в слове аккумулировать стоит слог m-u, который также имеет звук долготы u . Однако, поскольку слог м-у стоит рядом с ударным слогом, слог м-у сокращается. Это обычная функция швы или редуцированных гласных звуков. В вашем словаре слово «шва» написано перевернутой буквой 9.0009 е . Слог м-у слова аккумулировать звучит как ( м звук + у звук +шва), аккумулировать .

Здесь важно то, что звук long u , который в ударном произносится как ( long u ), в безударном произносится как ( y+schwa ). Итак, если я разобью слово аккумулировать на отдельные слоги, оно произносится как а(с)-ку-мю-поздно.

В ваших американских английских словарях, вероятно, будет указан слог c-u в слове 9.0009 аккумулировать транскрибируется как k звук , затем y звук , затем oo звук . Это дает вам ( k звук , y звук , oo звук ). Затем он покажет слог m-u как m звук , y звук , а затем шва, что дает вам ( m звук , y звук , шва), а(с)-ку-мю-конец .

Сравним несколько ударных долгих u звуков с некоторыми безударными длинные у звуков. В следующих словах длинный u подчеркнут:

сплав
сообщать
вклад
взаимный

И в следующих словах длинный u сокращен:


формула стимулировать
циркулировать

Я собираюсь повторить все эти восемь слов еще раз, чтобы вы повторяли за мной. Вот подчеркнутый long u :

fusion
коммуникация
вклад
взаимный

А вот сокращенный длинный u :

распространить
документ
стимулировать
формула

На сегодня все. Если у вас есть тема произношения, которую вы хотели бы обсудить в подкасте, дайте мне знать на наших форумах. Я черпаю много идей на форумах, и мне нравится возможность общаться со всеми вами! Так что проверьте их на www.pronuncian.com/forums. Аккаунты на форуме всегда бесплатны.

Это электронное издание Seattle Learning Academy. SLA — это место, где мир учится.

До свидания.

произношение — Темная Л в безударных слогах

Для начала, я бы сказал, что не стоит слишком беспокоиться об этом, так как я думаю, что в этой позиции будет трудно уловить разницу. Для меня «темный l» (то есть /l/ с задней артикуляцией, фонетически транскрибируемый как [ɫ]) наиболее заметен по своему влиянию на произношение предшествующей гласной, поэтому, когда я пытаюсь произнести /l/ в такое слово, как «только» как темное против светлого, я не слышу большой разницы.

Мне кажется несколько правдоподобным, что /l/ в слове вроде «только» может быть темным, хотя во многих акцентах оно определенно светлое. Если вы углубляетесь в фонетические детали, вам может быть интересно узнать, что, по словам фонетика Джека Виндзора Льюиса, «только» часто произносится вообще без звука [л] (см. мой ответ на вопрос . произносить «только» как «собственное колено»? ).

Известно, что разные акценты подчиняются разным правилам распределения света и тени /l/. Как сказал Янус Бас Жаке, должны быть акценты, которые принимают один из двух крайних вариантов: «все / l / s светлые» или «все / l / s темные». И есть несколько различных типов промежуточных правил:

  • Для английского языка «RP» правило обычно описывается как использование светлого /l/ перед гласной (или перед /j/) и темного /l/ в других местах. Предполагается, что границы слов не имеют значения, поэтому мы можем услышать свет /l/ в контексте вроде «fu ll of sand».

  • Для «SBE» (который считается современным британским акцентом, в отличие от «RP») правило может быть несколько иным. Единственным исключением из правила «перед гласным», которое я видел, является слоговое l: согласно этой веб-странице, это будет темным в «SBE», даже если за ним следует гласный.

  • Bermúdez-Otero (2013) цитирует Sproat и Fujimura (1993), которые описывают другое правило распределения темного / l / в определенном акценте американского английского. В этом акценте окончание слова / l / всегда темное, независимо от того, следует ли за ним гласная или согласная, но внутреннее слово / l / светлое, когда следует гласная. Примеры, приведенные для иллюстрации этого: «Пчела l ik» (светлый l) против «Bee l equates» (темный l).

  • В американском английском и британском английском есть акценты, которые затемняют l в большем количестве контекстов ( ye ll ow и vi ll age приведены примеры). Бермудес-Отеро анализирует эти акценты как правило, основанное на «ногах», как и правило Т-образного взмаха. Для этого правила важно ударение: /l/ не может быть темным в начале ударного слога, но может быть темным в начале безударного слога (при условии, что мы произносим такие слова, как «святой», как «святой». ).

Я не видел подробного анализа того, как должно применяться это правило. Бермудес-Отеро говорит, что для t-flapping на самом деле используются два правила: на уровне слова / t / в исходной позиции без ступни должно быть ленитировано, а затем на уровне фразы предполагается ленитированное / t / хлопать, когда за ним следует гласная и предшествует / r / или гласная.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *