Буква обозначающая ударный гласный звук: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? звОнит, квартАлы, красивЕе, сливОчный

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвее

2) пОнята

значИмый

4) угнЕздить

А2 В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛЬНЫЙ?


  1. ЦЕЛЫЙ урок литературы был посвящен биографии Пушкина.

  2. За какой-то час мы с братом съели ЦЕЛЫЙ арбуз.

  3. Памятник был сделан из ЦЕЛОГО гранита.

  4. Стихи Ахматовой и Мандельштама стали выражением ЦЕЛОЙ эпохи.

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


  1. килограмм вафель

  2. старые пропуска

  3. лягте на спину

  4. более нужнее

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,


  1. было сложно что-либо изменить.

  2. мы достигли большей производительности труда.

  3. учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

  4. мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).


  1. Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.

  2. Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

  3. Требования к вступительному сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.

  4. Споры о поэме А. Блока «Двенадцать» продолжались два урока литературы подряд.

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11
(1)… (2)Одним из главных обсуждавшихся там вопросов было ограничение морских вооружений. (З)Это произошло впервые в истории мировой политики. (4)Конференция установила предельное водоизмещение линейных кораблей, максимальный калибр их артиллерии, а также утвердила суммарное водоизмещение для флота каждой страны-
участницы. (5)Поскольку некоторые из стран уже заложили новые линейные корабли, которые, будучи достроенными, намного превысили бы лимит водоизмещения, было решено использовать эти корпуса для новой конструкции авианосцев, чья верхняя палуба представляет собой площадку для взлёта и посадки самолётов. (6)… появился ещё один класс кораблей, которым суждено было в будущем стать основной ударной
силой военных флотов, сменив в этом качестве линкоры.
А6 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?


  1. После Вашингтонской конференции та роль, которая раньше отводилась морским флотам, всё чаще стала связываться с флотами авиационными.

  2. В 1921 году в Вашингтоне состоялась международная конференция, на которую были приглашены представители всех стран-победительниц в Первой мировой войне.

  3. Флот, созданный для утверждения могущества Германии, на деле стал фактором её поражения.

  4. «Золотой век» линейных кораблей (броненосцев) остался в прошлом, но ещё почти два десятилетия они продолжали оставаться самыми сложными боевыми машинами, созданными человеком.

А7 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?


  1. Однако

  2. Наоборот,

  3. Впрочем,

  4. Так

А8 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?


  1. ограничение было (предложение 2)

  2. это произошло (предложение 3)

  3. заложили корабли (предложение 5)

  4. намного превысили (предложение 5)

А9 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.


  1. простое осложнённое

  2. сложное бессоюзное

  3. сложносочинённое

  4. сложноподчинённое

А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РЕШЕНО из пятого (5) предложения текста.


  1. прилагательное

  2. наречие

  3. причастие

  4. деепричастие

А11 Укажите значение слова ЗАЛОЖИЛИ в пятом (5) предложении текста.


  1. заполнили

  2. начали постройку

  3. положили внутрь

  4. отдали в залог

А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Заслуги Айвазовского – художника-мариниста, избра(1)ого членом Академии художеств, награждё(2)ого почётными российскими орденами, украшающими его адмиральский мундир, – были отмече(3)ы во всём мире.


1) 1

2) 3

3) 1, 2

4) 1, 2, 3

А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?


  1. рекл. .мировать, г..мназист, заг..релый

  2. просл..влять, д..лина, зам..лчать

  3. к..мпаньон, осч..стливить, предпол..гать

  4. препод..вать, фрагм..нтарный, пар..докс

А14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


  1. пре..писание, на..личностный, о..бросить

  2. пр..открыть, пр..способить, пр..старелый

  3. ра..кусить, ра..звонить, в..плыть

  4. из..скание, пред..стория, без..мянный

А15 В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?


  1. мел..шь, расчист..вший

  2. расстав..шь, ознаком..вшийся

  3. убав..шь, расстро..нный

  4. заед..шь, завис.вший

А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. овлад..вать

Б. милост..вый

В. выстра..вая

Г. фланел..вый


1) А, Б

2) Б, В

3) А, Г

4) А, В, Г

А17 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Н(1)каких разногласий н(2)было, и мы н(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами н(4)раз.


1) 1, 2

2) 1

3) 1, 3

4) 1, 3, 4

А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


  1. (В)НАЧАЛЕ литературной работы каждый успех снижает требовательность к самому себе, а надо просить судьбу, ЧТО(БЫ) она была построже.

2) Художественному миру Гоголя присущ гротеск как один из приёмов комического, (ПРИ)ЧЁМ часто преувеличивается не явление (В)ЦЕЛОМ, а какая-то её грань.

  1. Продавцу предоставляется право досрочной доставки товара, ПРИ(ЧЁМ) покупатель обязан принять товар, а ТАК(ЖЕ) оплатить его стоимость на условиях заключённого контракта.

4) Искусство витража развилось (НЕ)СРАЗУ, (В)НАЧАЛЕ это была прозрачная мозаика из цветного стекла.
А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Скоро все узнали о приезде гостей () и уже к вечеру в избу набралось много односельчан.


  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иван Яковлевич бросил перо и (1) откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на поляну (3) залитую (4) лунным светом.


1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 4

3) 2, 4

4) 1, 2, 3

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим и тихим.


1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


  1. Ни наступившие холода ни пронизывающий ветер ни глубокий снег не могли остановить продвижение войск на Запад.

  2. Зимой я ходил на охоту или на рыбалку или катался на лыжах.

  3. Легко находил да хранить не умел.

  4. Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Вклад Римского-Корсакова в область гармонии и инструментовки музыкального произведения таков: композитор расширил и обогатил колористические возможности музыки, создал свою систему ладово-гармонических средств.


  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения действия, обозначенного во второй части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Потянулись часы (1) тягостного ожидания (2) в течение (3)
которых (4) Мишка безуспешно пытался забыть все свои
неприятности.


1) 1, 3, 4

2) 2

3) 3

4) 2, 3

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок беспечно бегущих одна за другою волн.


1) 1,2,3

2) 1,2,3,4

3) 2,4

4) 1,3,4

А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


  1. Репутация Репина как художника, который соединил в своём творчестве лучшие черты русского реализма, сложилась ещё при его жизни.

  2. Герои В. Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.

  3. И.И. Шишкин был и навсегда остался непревзойдённым знатоком дерева, художником, который не имел соперников в изображении хвойного леса.

  4. Друзья и родные Шопена в Польше смотрели на композитора как на
    гения, который был призван раскрыть миру красоту души польского
    народа.

А27 Прочитайте текст


Специалистов всегда охотно обвиняют в том, что они не приемлют новых идей, так как опасаются разоблачения своей профессиональной непригодности. Но это относится только к плохим специалистам, которых научная среда не терпит и быстро выталкивает в окружающее пространство. Под научной средой понимается совокупность людей, активно участвующих в создании научных ценностей.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?


  1. Научная среда – это совокупность людей, активно участвующих в создании научных ценностей.

  2. Научная среда – совокупность создателей научных ценностей – отторгает плохих специалистов.

  3. Хорошие специалисты не боятся обвинений в том, что они не приемлют новых идей, и разоблачения их профессиональной непригодности.

  4. Специалистов всех времён обвиняли в профессиональной непригодности, но к этим обвинениям не нужно прислушиваться.

Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1.

  

(1)Однажды я услышал разговор двоих. (2)Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.

– (3)Ты читал «Тома Сойера»?

– (4)Нет.

– (5)А «Вия»?

– (6)Нет.

– (7)Счастливый, — вздохнул с завистью старший.

(8)И, правда, можно было позавидовать. (9)Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. (10)Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки».(11)Все это впереди. (12)Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.

(13)По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. (14)Такие утраты невосполнимы. (15)Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. (16)В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. (17)И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. (18)Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.

(19)Никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника, игнорирующего мир книг. (20)Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

(21)Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. (22)Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. (23)Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. (24)Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов.

(25)Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.

(По С. Михалкову)

Михалков Сергей Владимирович – русский советский и российский писатель (1913 – 2009 г.г.), поэт, баснописец, драматург, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, общественный деятель, сценарист. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей
А28 Какое утверждение противоречит содержанию текста?


  1. Когда автор был в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев, и попросил местных детей прочитать строки из стихотворения Некрасова, то они прочитали наизусть четверостишия из «Деда Мазая».

  2. Можно позавидовать мальчишке, которому ещё только предстоит познакомиться с книгами озорного Марка Твена.

  3. Ранние впечатления детства влияют на всю дальнейшую жизнь человека.

  4. В детстве счет времени идет иначе, поэтому так важно вовремя прочесть нужную книгу.

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?


  1. В предложениях 21-23 представлено повествование.

  2. В предложениях 13-18 представлено рассуждение.

  3. В предложениях 24-25 представлен описательный фрагмент.

  4. Предложение 20 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 13.

А30 Укажите слово, которое использовано в тексте в переносном значении.


  1. позавидовал (предложение 19)

  2. впиваться (предложение 10)

  3. заговорил (предложение 23)

  4. побывал (предложение 21)

Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.


Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ПРИМИТИВНОСТИ (предложение 19).

В2 Из предложения 13 выпишите краткое причастие.
В3 Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 13 – 20 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5 Среди предложений 19–23 найдите простое предложение, осложненное однородными членами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В6 Среди предложений 21–25 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Напишите номера этих предложений.
В7 Среди предложений 21 – 24 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения, сочинительного и подчинительного союзов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В8 «Подчеркнуть важность чтения книг в детстве, автору помогают _____ («драгоценных книг» в предложении 13; «золотых лет» в предложении 18) и _____ («путеводная звезда» в предложении 20). Различие между чтением взрослых и детей показано писателем при помощи такой фигуры речи, как ______ (предложения 15 и 16).

Горячее желание автора обогатить душу человека знанием русской поэзии передается с помощью ______ (предложение 24)».
Список терминов:


  1. фразеологические обороты

  2. синтаксический параллелизм

  3. антитеза

  4. метафора

  5. инверсия

  6. градация

  7. просторечные и разговорные слова

  8. эпитет

  9. риторическое восклицание

Вопрос: В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Ответ на вопрос – iq2u

Языки Русский

Ответ:

дОсуха

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:

  • В каком примере дефис не ставится?
  • В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  • В каком слове все согласные звуки твердые?
  • В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
  • В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
  • В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
  • В каком слове нет окончания?
  • В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
  • В каком примере нет речевой ошибки?
  • В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
  • В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  • В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
  • В каком примере выделенное слово пишется слитно?
  • В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
  • В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

имён — Как выделить в тексте ударную гласную?

спросил

Изменено 7 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 803 раза

Я пишу статью, содержащую много русских имен и фамилий, и иногда важно указать, какая гласная ударная (например, чтобы отличить Б а сков от Баска o v).

В русском языке ставим ударение на букву:

Он представился как Николай Басков, хотя его отец всегда произносил свою фамилию как Басков.

Верно ли это обозначение на английском языке? Если нет, то как вы предлагаете исправить это предложение?

  • имена
  • типографика
  • ударение
  • диакритические знаки

4

У тех из нас, кто знает испанский язык, не будет проблем с Басковым и Басковым.

К сожалению, из-за неправильности английского правописания не существует надежного способа обеспечить правильное произношение.

Даже если писать БАСков и Басков, по опыту могу сказать, что некоторые люди все равно не получат ударения в нужном месте. Это правда, даже если они будут клясться, что подчеркивают правильный слог!

Я предлагаю вам использовать Báskov и Baskóv и просто надеюсь, что это будет понято.

Я заметил, что, по крайней мере, в США многие англоговорящие не знают об акцентах в испанском языке, поэтому лично я бы предпочел Bas kov, но с выделением жирным шрифтом всего слога, а не только гласной.

Какую бы систему вы ни использовали, я надеюсь, вы объясните читателю, что происходит, в заметке в начале.

По моему опыту, тупым англоговорящим людям легче научиться произносить незнакомое имя, если вы предоставите им знакомую модель, которая показывает желаемый образец ударения. Если вам не очень повезло, вы, вероятно, не сможете найти точную рифму, но это нормально. Например, для Баскова можно использовать лотов по . Вы можете сделать это в виде глоссария в начале или в виде сноски к первому вхождению каждого имени.

Кстати, это последнее V действительно то, что вам нужно, или вы хотите Baskoff? Если последнее, то модель стресса может быть на

точек меньше .

(Две модели ударения, которые я здесь предложил, нуждаются в дополнительной доработке из-за двух согласных в середине — я включил эти примеры только для того, чтобы дать вам представление.)

Отличный вопрос!

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Ударение и акцентуация

Существуют простые для понимания правила, объясняющие, почему используются знаки ударения. Для начала: есть только один вид ударения, только один ударение (если есть) в слове, и его можно ставить только на гласную, а не на согласную.

Поскольку основной причиной использования знака ударения является выделение ударения на слоге, который не будет естественно ударным, вы должны быть готовы определить, какой слог будет естественно ударным. Естественное ударение в слове подчиняется двум простым правилам:

  • Если слово оканчивается на любую согласную, кроме n или s, естественное ударение будет на последнем слоге.

  • Если слово оканчивается на гласную или букву n или s, естественное ударение падает на предпоследний слог.

Если слово должно произноситься с ударением в другом месте, чем того требуют правила, письменный знак ударения указывает, на какой слог ставить ударение.

Основная цель написания знака ударения состоит в том, чтобы указать, что это конкретное слово должно быть ударным в другом месте, кроме слога, где ударение было бы естественным, если бы оно соответствовало правилам. Это приводит к некоторым предсказуемым правилам внутри правил. Например, существуют сотни слов, родственных английским словам, оканчивающимся на 9.0049 ‐tion

как «нация», «освобождение» или «состояние». Эти слова заканчиваются на — ción в испанском языке: nación, liberación, и condición . Правило гласит, что слово, оканчивающееся на n , имеет естественное ударение на предпоследнем слоге, но в этих словах предполагается ударение на последнем слоге, в отличие от ударения на первом слоге в английском языке, поэтому знак ударения ставится на последней гласной, то есть o .

Если в конце слова добавляется слог, естественное ударение в слове изменяется. Это происходит, когда вы образуете слово во множественном числе, добавляя — es . Знак ударения в таком слове, как nación , служил для того, чтобы поставить ударение на o, , но слово во множественном числе оканчивается на

s, , так что естественное ударение уже будет на предпоследнем слоге, что теперь или . Таким образом, вы должны удалить знак ударения в форме множественного числа слова, оканчивающегося на -9.0049 ción , потому что ударение естественно на o в — ciónes .

Понимание дифтонгов, сильных и слабых гласных становится важным, когда вы пытаетесь решить, нуждается ли слово в письменном знаке ударения. Помните, что одна сильная и одна слабая гласные вместе составляют один слог. Например, слово iglesia оканчивается на гласную a , поэтому ударение естественно падает на предпоследний слог, e , согласно общему правилу. Таким образом, он не несет письменного акцента. Однако часто можно увидеть ударение на -9.0049 ía окончание. Это связано с тем, что знак ударения может использоваться для обозначения того, что более мягкая гласная должна произноситься так же, как и более сильная.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *