Буква и звук в: Обучение грамоте «Звуки [в], [в`] и буква В»

Содержание

Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в

Урок 12. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами В,в и звуками [в] и [в’] вместе с девочками: Верой, Викой и Валей, которые учили своих друзей. Вера испекла с мамой крендель похожий на букву В и угостила подруг. Девочки узнали букву в и решили рассказать про эту букву мягким игрушкам-своим друзьям. В этом уроке дети увидят, как пишется большая буква В, а как маленькая, найдут все буквы в среди других букв, и будут учиться читать по слогам.


Конспект урока «Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в»

Жили-были три подружки: Вера, Вика и Валя. Они были очень умные девочки и уже пошли в первый класс.

Подружки очень любили ходить в школу и очень старались учиться. Но вот закончилась первая четверть, и все дети пошли на каникулы. Девочкам было скучно, и они решили поиграть в школу. Вера, Вика и Валя собрали всех своих друзей и стали их учить.

Но, сначала Вера предложила подругам попить чай. Она с мамой испекла что-то очень вкусное и решила угостить подруг.

─ Девочки, угадайте, на какую букву похоже моё угощение?

─ Ой, это же крендель. Он похож на букву в.

─ Правильно.

И сегодня мы вместе с девочками будем знакомиться с буквой в.

Итак, девочек зовут: Вера, Вика и Валя. Их имена начинаются со звуков [в] и [в’]. Причём имена Вера и Вика начинаются со звуков [в’], а Валя со звука [в]. Вера любит вишни, Вика – виноград, а Валя – ватрушки. Эти слова тоже начинаются со звуков [в] и [в’]. Причём вишня и виноград с мягких звуков [в’], а ватрушки с твёрдого звука [в].

А мы помним, что все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [в] и [в’] на письме обозначаются большой буквой В

и маленькой буквой в. Причём все звуки обозначаются в квадратных скобках.

А ещё звуки [в] и [в’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [в] и [в’]. Губы и зубы мешает свободно произносить эти звуки. А значит – они согласные.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем.

Валя будет называть слова, в которых есть твёрдый звук [в], а Вера – в которых есть мягкий звук [в’]. А Вика потом проверит.

─ Волк.

─ Медведь.

─ Сковорода.

─ Вилка.

─ Вова.

─ Витя.

─ Молодцы, девочки. Я внимательно за всем следила. Вы все правильно назвали. У Вали в словах все звуки [в] твёрдые. А у Веры все звуки [в’] мягкие.

И мы помним, что к мягкому звуку мы добавляем значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

Ещё все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат звуки [в] и [в’]. Эти звуки могут быть только звонкими.

А ещё вы должны запомнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква в может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

А теперь выполним очень интересное задание. Вот два листочка с буквами, а вам надо найти, обвести и соединить линиями все буквы в: большую и маленькую.

Правильно. Молодцы.

Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. С большой буквы пишутся отчества и фамилии людей.

Например, с большой буквы пишутся имена в следующих потешках:

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.

Или:

Вова, Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз.

С большой буквы пишутся клички животных, имена сказочных героев. Например, Винни-пух. Ещё

с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. Например: река Волга.

А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: валенки и варежки.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в пословице:

Век живи-век учись. Которая означает, что все люди: дети и взрослые постоянно чему-нибудь учатся. Сначала ходить, говорить, писать и читать, работать.

Ой, а кто это там говорит?

─ Это же наш добрый друг мудрый и умный Сава Владимирович. Он, наверное, пришёл к нам на урок.

─ Да, я пришёл к вам в гости.

─ А мы уже выучили много букв: гласные и согласные. И уже хотим что-нибудь почитать: сказку или рассказ, только не знаем как.

─ Не спешите. Сначала мы должны научиться читать слоги. А потом слоги соединять в слова, а слова в предложения. Из предложений, связанных по смыслу, и состоит любой текст. Вот только тогда мы сможем прочитать сказку. Давайте познакомимся со слогом. Смотрите, вот у нас слово Вика. С какого звука начинается это слово?

─ Мы уже знаем, с согласного мягкого звука [в’].

─ Правильно. К мягкому звуку [в’] мы добавили гласный звук [и], у нас получился первый слог – ви.

А слог – это маленький кусочек слова. Линией отделим этот слог от другого.

Теперь давайте попробуем прочитать слова Валя. С какого звука начинается слово?

─ С согласного твёрдого звука [в].

─ Правильно. А второй какой звук?

─ Гласный звук [а].

─ Молодцы. А теперь попробуйте прочитать первый слог.

─ Правильно.

А чуть позже будем учиться читать слова и тексты.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [в] и мягким звуком [в’], которые на письме обозначаются большой буквой В и маленькой буквой в.

Предыдущий урок 11 Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р

Следующий урок 13 Гласные буквы Е, е


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Урок «Буква В.

Звуки [в], [в’]»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Программные задачи:

  1. Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [в], [в’].
  2. Совершенствовать звуко — слоговой анализ и синтез.
  3. Учить дифференцировать звуки [в] – [в’] в слогах, словах, предложениях.
  4. Учить грамматическому оформлению предложения.
  5. Развивать высшие психичес­кие процессы. (Слайд 3)

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Правило речи. (Слайд 4).

Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.

2. Знакомство со звуками занятия. (Слайды 5, 6)

Логопед: Посмотрите кто к нам пришёл. С какого звука начинается имя этого героя?

Какой третий звук в названии этого героя?

Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [в]- [в’] между собой.

II. Основная часть

1.Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 7-9).

Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.

В – согласный, звонкий, твёрдый.

В’ – согласный, звонкий, мягкий.

2. Соотнесение с буквой В (слайд 10).

Логопед: Послушайте стихотворение про букву В.

Найдите эту букву в домике Вини-Пуха. (Слайд 11)

3. Дифференциация [В] – [В’] в слогах. (Слайд 12).

Логопед: Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится ВА – ВО – ВУ — ВЫ – ВЕ – ВЮ — ВЁ – ВИ – АВА.

Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [в’], затем с твердым [в].

4. Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 13)

Логопед: Распутай слова с крошкой Ру.

ТЕРВЕ

 

 РОПАВОЗ

ЛОСОВЕЙ

 

 ЛАЗВОДО

КАШАЛВЕ

 

 ЗОГАВЫЙ

ВОЗДОВО

 

 РЕНЬЕВА

5. Физминутка. Прыжки вместе с тигрой. Упражнения на правильное дыхание. (Слайд 14)

6. Дифференциация[ в] – [в’] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15–19)

Логопед: Разгадай загадки вместе с Пятачком. Запиши отгадки, подчеркни букву В. Если в слове звук [в] – синим карандашом, если звук [в’] – зелёным.

В тихую погоду,
Нет нас нигде.
Ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

В чёрном небе светлячки
Не дотянешь к ним руки.
(звёзды)

На лугу жуёт траву
Говорит она «Му – му».
(корова)

Он решил, что жираф,
Ходит голову задрав,
Говорят из разных блюд
Лишь колючки ест …….
(верблюд)

7. Дифференциация [ в] –[ в’] в словах. (Слайд 20)

Логопед: Распределите слова в два столбика, раздав картинки Винни-Пуху (велосипед, весна, веревка) и Сове (вафли, вода, веревка).

8. Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 21)

Логопед: Составьте предложение про кролика из данных слов. Проверте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.

III. Итог занятия

Логопед: Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки: один для Вини-Пуха, другой для Совы. Дайте характеристику звукам занятия.

Engaging Letter Sound Songs — Вдохновение для дошкольников

Мы искали повсюду идеальные буквенных звуковых песен с по точно учим буквенные звуки. Правильное изучение звуков букв является важным шагом в мире предварительного чтения, а обучение с помощью музыки делает процесс увлекательным и запоминающимся! Не пропустите нашу подборку лучших песен для детей, чтобы не пропустить еще больше классных и познавательных песен.

Одно можно сказать наверняка — названия букв, звуки и их построение — неотъемлемая часть дня дошкольника. Обучение правильному звучанию букв так важно, чтобы сделать это правильно с первого раза! В противном случае вы случайно обрекаете себя и своих детей на разочарование и переобучение. Использование высококачественных буквенных звуковых песен для обучения делает это занятие еще более увлекательным и увлекательным!

Прежде чем мы перейдем к песням, давайте кратко рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок в произношении букв.

Распространенные ошибки в произношении букв

1. Добавление звука шва

Распространенная ошибка, которую допускают многие при обучении дошкольников звукам букв, заключается в добавлении звука шва (безударный гласный звук) в конец звука – подумайте, /л/ произносится как /luh/, или /m/ произносится как /muh/.

Может показаться, что дополнительная гласная, добавленная в конце, на самом деле не так уж важна. Но эта дополнительная гласная может сильно запутать детей! Вы можете даже не заметить проблемы, пока они не перейдут к следующему этапу чтения: смешиванию и сегментации звуков.

Когда маленькие дети изучают звуки букв, добавление этих гласных в конец может сильно помешать их способности смешивать звуки вместе. Например, если ребенок правильно выучил все звуки своих букв, он находится на пути к смешиванию трехбуквенных слов CVC, таких как тег, швабра и свинья.

Однако, если они узнают, что /t/ говорит ‘тьфу’, а /г/ говорит ‘гух’, внезапное смешение словесного тэга переходит от /t/ /a/ /g/ к /tuh/ /a/ /guh/ . Маленькие дети слышат, как эти неправильные звуки смешиваются, и расстраиваются из-за того, что слово звучит не так, как пишется, и делают чтение очень запутанным и непредсказуемым.

2. Неправильное произношение звуков букв

Существует ЧЕТЫРЕ категории звуков букв:

  1. СТОП-ЗВУКИ: B, C, D, G, H, J, K, P и T

Это быстрые и тихие звуки алфавита. Они издают быстрый короткий звук, который не продолжается. Эти звуки могут быть особенно сложными и часто подвергаются нежелательной schwa в конце (например, /buh/ или /puh/ вместо твердых /b/ и /p/.

2. НЕПРЕРЫВНЫЕ ЗВУКИ: F, L, М, Н, Р, С, В, Я

Эти звуки самые забавные и, как правило, одни из первых звуков букв, которые нужно учить. Эти звуки представляют собой один длинный плавный звук. Буквенный звук /s/ отлично подходит для начала, так как он дает всем знакомый звук змеи, и ученикам легко воспроизвести этот звук.

3. КОМБИНИРОВАННЫЕ/ПРОБНЫЕ ЗВУКИ: H, Q, W, X, Y

Эти звуки могут быть сложными, поскольку они могут содержать комбинацию непрерывных и стоп-звуков. Например, звук буквы /h/ должен звучать как пыхтение собаки. Таким образом, звук остановки, но мы будем моделировать его непрерывно, /h/ /h/ /h/. При произнесении буквенных звуков /w/ и /y/ нужно быть особенно осторожным, чтобы не добавлять /uh/ (звук шва) в конец, а скорее обрезать или останавливать звуки на /w/ и /y/ .

4. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: A, E, I, O, U

Эти сложные гласные часто САМЫЕ СЛОЖНЫЕ для детей, потому что гласные звуки очень похожи. Сосредоточение внимания на форме рта и положении языка очень полезно при обучении правильному произношению гласных. Кроме того, мы знаем, что у каждой гласной есть два звука — краткий и долгий.

Как вы произносите звуки букв?

К счастью, наши друзья в сфере музыкального образования всегда готовы помочь вам точно научить правильному звучанию букв с помощью веселых и запоминающихся песен! Все эти песни были тщательно отобраны, потому что они учат правильным звукам букв — здесь нет надоедливого звука шва.

Мы разделили песни на три категории: песни, обучающие звукам букв, песни со звуками букв с движением и песни со звуками букв с языком жестов.

Изучение звуков букв | Джек Хартманн

Мы могли бы заполнить весь этот пост песнями Джека Хартманна!! Когда дело доходит до звуковых песен для детей, нет никого, кто бы предоставил столько ТОЧНЫХ и ВЕСЕЛЫХ ресурсов!

Начнем с изучения звуков букв! В этом тропическом видео он показывает каждую букву, демонстрирует звук, который она издает, а затем использует изображение в качестве реального примера этого начального звука. Это видео является идеальным ресурсом, который поможет вам выучить звуки букв.

Алфавитное пение от BPSPathways-Bloomington Public Schools

Это алфавитное пение — забавный способ для детей услышать букву, услышать начальный звук, а также увидеть пример начального звука. Три вместе действительно помогут детям выучить и узнать азбуку и начальные звуки!

Фабрика букв Алфавит Звуки Песня | Leapfrog

Возможно, ваши дети уже знакомы с очаровательными персонажами Leapfrog, благодаря чему они мгновенно узнают их и подкупают этим видео. Он короткий, но имеет большой удар! Каждая буква представляет свое имя и звук в краткой, творческой форме.

Прекрасным аксессуаром для дома или классной комнаты станет набор магнитных букв на холодильник, также от Leapfrog. Когда дети вставляют букву в прорезь, название буквы и звуки усиливаются. Это легко, красочно и весело!

ABC Phonics Песня со звуками для детей | Rock N Learn

Эта акустическая песня получает дополнительные баллы за изобретательность!! Они дают два слова для каждого звука буквы, а затем показывают глупый способ, которым эти два слова могут сочетаться! Это создает очень забавную графику, например, свинью в бассейне. Они также повторяют звук, который издает слово, несколько раз, что я ценю.

Эти красочные плакаты с алфавитом — отличный способ всегда держать алфавит перед своими учениками! Их можно использовать для различных занятий, в том числе для закрепления правильного звучания букв, когда вы подпеваете песням. Также в комплект входит карточная игра, идеально подходящая для центра обучения грамоте! Посмотрите их в нашем магазине.

Акустические песни с движением

Тренировка звуков букв | Джек Хартманн

В этой песне со звуками букв вы растягиваетесь и тренируетесь с каждым звуком буквы по мере того, как вы их воспроизводите. Он по-прежнему показывает каждую букву, демонстрирует звук, который она издает, а затем использует милую иллюстрацию начального звука.

Телефонный номер | Dr. Jean

Эта песня — отличный пример сочетания музыки и движения! Это может помочь детям получить шевеления во время практики фонетики.

Скажи мне, какие звуки издают буквы | Mister B

Превратите изучение алфавита в веселый танец с этой смесью алфавита в стиле регги! Даже родители и учителя могут быть застигнуты в восторге от этого.

Акустика Песни на языке жестов

Нам нравится использовать язык жестов дома и в классе!! Обучение языку жестов дает массу преимуществ, кроме того, дети получают от этого удовольствие и получают от этого удовольствие!

Чтобы помочь вам в вашем путешествии по языку жестов, я хотел бы дать вам БЕСПЛАТНЫЙ плакат с алфавитом ASL. Это мой подарок подписчикам электронной почты! Просто заполните поле ниже, чтобы получить копию от меня.

Посмотреть, сказать, подписать | Джек Хартманн

В этой песне показаны прописные и строчные версии каждой буквы, живой пример того, как ее подписывать, и несколько иллюстрированных примеров слов, начинающихся с этой буквы.

Читай, читай, произноси, подписывай | Джек Хартманн

Рэп вместе с Джеком, когда он моделирует прописные и строчные версии каждой буквы, знак ASL для каждой буквы, произношение звука буквы и несколько иллюстрированных примеров слов, которые начинаются с этого звука буквы.

Мы надеемся, что вам понравились эти звуковые песенки с буквами, и они пригодятся вам в дошкольном учреждении!

Мы ОБОЖАЕМ обучать с помощью музыки, и у нас есть несколько других списков обучающих песен! Не упустите возможность использовать их в своем кружке или в дошкольной программе.

  • дней недели песни
  • Цветные песни
  • Песни о погоде
  • Радужные песни
  • Очистка песни
  • Автор
  • Недавние посты

9

9003
  • . Команда вдохновения!

    Последние сообщения редактора (см. все)

    Звуки букв

    WORD WINDOWS были созданы в качестве специального образовательного ресурса для учащихся в качестве рабочей панели задач, вмешательства в чтение или письмо, центра грамотности или в качестве рабочей задачи академического включения. Его также можно использовать в качестве подсказки для написания подробного описания каждого существительного или объекта! Каждое задание включает в себя «WORD WINDOW» как активное письменное задание. Этот набор карточек с заданиями включен в нашу подборку «Заполнение ящика с заданиями».*…

    Классы: Детский сад, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, 12 класс

    Цели IEP: Дать изображение и слово человека , место или вещь (существительное), СТУДЕНТ скопирует слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

    Получив изображение и слово человека, места или предмета (существительное) и заданный учителем/терапевтом вопрос «WH» (кто/что/где), СТУДЕНТ скажет, что это за существительное, представив помеченное имя, двух-трехсловное описание существительного и скопировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

    Имея изображение и слово человека или предмета (существительное), которое связано с определенным местом (ферма/амбар), СТУДЕНТ будет копировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

    Учитывая изображение и слово человека или предмета (существительное), которое связано с конкретным местом (ферма/амбар) и вопрос «WH» под руководством учителя/терапевта (кто/что), СТУДЕНТ скажет, что это за существительное путем предоставления помеченного имени, описания существительного из двух-трех слов и копирования слова с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

    Учитывая изображение и слово живого объекта, который связан с определенным местом или окружающей средой (океан), СТУДЕНТ будет копировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, в МЕСЯЦ, ГОД.

    Получив изображение и слово живого объекта, связанного с местом или окружающей средой, и учитель/терапевт под руководством вопроса «WH» (что), СТУДЕНТ скажет, что это за объект, представив обозначенное имя, от двух до трех. его словесное описание и скопировать слово с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, по МЕСЯЦАМ, ГОДАМ.

    Учитывая изображение или символ и словарное слово, относящееся к теме или теме (БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ или ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ), СТУДЕНТ копирует слово(я) с точностью 80% в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ .

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *