Буква И после ь знака
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
← Предыдущая
Создать дискуссию
Следующая →
Вчера была на экзамене у прочитала на плакате: буква И после ь знака обозначает два звука ЙИ.
Дискуссию начал(а) Шатохина Ирина Григорьевна09.06.2017 22057
Ответить на вопрос
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ5 вебинаров
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе4 вебинара
Профориентация в школе3 вебинара
 
Правильно: соловьи, лисьи. Мягкий знак здесь разделительный.
Ответ на сообщение #1 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Никогда буква И не давала два звука . Пишется и слышится один звук «и»
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #3 пользователя Клишина Валентина Викторовна
Детей учу хорошо, отчётливо произносить слова, чтобы все звуки слышались. Звук Й в таком случае обязательно должен сохраняться.http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=4/0038&num_page=25Елена Сергеевна
Ответ на сообщение #3 пользователя Клишина Валентина Викторовна
Валентина, если бы был один звук, мы говорили бы «солови», а не «соловьи».
Туголукова Елена НиколаевнаОтвет на сообщение #4 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Борисоглебская — не рекомендованный автор.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #20 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Борисоглебскую показала, потому что первая попалась. Это можно посмотреть в любом справочнике.
Да, два звука. В первом классе с детьми проходим)
Лукьянова Оксана ЯронимовнаОтвет на сообщение #2 пользователя Городинская Екатерина Владимировна
Насколько мне известно, два звука дают буквы Е,Ё,Ю,Я — в трех случаях (ь,ъ; юла; -лия). Но буква И…::smile42::
Отредактировано 09-06-2017 22:40
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #6 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
И буква И после Ь. А буквы Е,Ё,Ю,Я тоже не всегда 2 звука обозначают.
Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Значит, в начальной школе другие правила. У нас в среднем звене речь идёт только о буквах Е.Ё.Ю.Я
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #11 пользователя Юсупова Т. И.
Я работаю в старшем звене. Буква И в притяжательных прилагательных на -ИЙ (мн. ч.) всегда обозначает 2 звука. В учебнике Бабайцевой на полях даётся частичная транскрипция.
Ответ на сообщение #6 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
После разделительного мягкого знака буква и также обозначает сочетание двух звуков. От этого никуда не деться.
Попова Татьяна ВячеславовнаДа, мы по Букварю В. В. Репкина это изучаем в 1 классе.
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)Буква и не даёт два звука!!!Только буквы е, ё, ю, я дают два звука йэ, йо, йу, йа, когда стоят в начале слова, после гласной и после разделительного ь и ъ знака.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #9 пользователя Юсупова Т. И.
http://budu5.com/manual/chapter/78Ответ на сообщение #10 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
и: [й’и] воробьи́ [вараб’й’и́] . Увидела. А у нас в среднем звене об этом ни слова в правилах. Это тема 5 класса.
Отредактировано 09-06-2017 22:08
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #13 пользователя Юсупова Т. И.
Правильно. И воробьи, и соловьи, и в других словах после мягкого знака на И приходится 2 звука.
Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile2::::smile31::::smile31::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #13 пользователя Юсупова Т. И.
А вы по какому учебнику идёте?
Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ладыженская.
Панкова Ирина НиколаевнаОтвет на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, скажите, пожалуйста, знание транскрипции каким — то образом влияет на грамотность детей?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #19 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Ирина Николаевна, некоторые правила русского языка основаны на фонетическом принципе, поэтому транскрипция важна, конечно, не сама по себе, не для того, чтобы дети умели транскрибировать, но для того, чтобы умели слышать звуки. Так, правописание разделительных знаков (Ь и Ъ) предполагает умение слышать звук [Й]. Ведь на самом деле не только перед Е,Ё,Ю,Я (и не всегда перед ними) пишутся эти знаки, они пишутся после Й. Соловьи, батальон.
Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Спасибо за информацию. Правду говорят: «Век живи и век учись»
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #24 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Да, а в русском языке столько тайн, что я сама время от времени что-то новое узнаю, хотя уже 25 лет работаю учителем русского языка.::smile0::
Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, я слышала, что кроме музыкального есть еще и фонетический слух. Если у ребенка он отсутствует,то грамоте его научить практически невозможно. Так ли это?
Панкова Ирина НиколаевнаОтвет на сообщение #25 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Некоторые считают русский язык самым трудным языком в мире.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #27 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Ирина Николаевна, я так не думаю. Во-первых, не так уж много в русском языке правил, основанных на фонетическом принципе. А во-вторых, умение слышать звук помогает, конечно, но есть и другие опознавательные признаки, помогающие писать правильно.
Мне кажется, на грамотность больше влияет зрительная память. Большинство слов мы просто зрительно помним, как они пишутся.
Ответ на сообщение #28 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Я тоже так считаю. Одно наше русское разноместное ударение чего стоит! Правда, не знаю, как японцы свои миллион иероглифов запоминают.::smile3::
Ответ на сообщение #29 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Спасибо за ответ.
Шатохина Ирина ГригорьевнаВек живи,век учись.Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)::smile2::::smile2::::smile2::
Темы: Начальная школа
Похожие дискуссии:
- «Работы, созданные детскими руками или самими педагогом»
- 1 марта в российских школах пройдет урок мужества
- 15 февраля — День памяти воинов-интернационалистов в России
- Благодарность сайту Урок. РФ и спонсору регулярных наград корпорации «Российский учебник»
- Девочки, скоро 8 марта!
- Кнут и пряник
- Ольга Васильева: в сельских школах сегодня не хватает примерно 12 тысяч учителей
- По Шаблону
- Программа «Земский учитель»
- Слова благодарности администрации сайта и спонсорам конкурса издательство «АСТ-ПРЕСС» !!!
Обозначение двух звуков [ й’у ] одной буквой Ю | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Дата проведения: 21.11.17 Учитель: Мотовилова Л.В._____________
Школа №148 Методист: Зубарева Н.С.______________
Класс: 1- г Студентка: Карачурина Дарья, 43 группа
Урок: №3
Кабинет № 209
Технологическая карта урока письма.
Тема урока: «Обозначение двух звуков [ й’у ] одной буквой Ю»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с функцией буквы «ю» обозначать два звука [ й’у ] в определённых позициях: в начале слова и после гласных в слове; формирование навыка чтения слов с буквой «Ю»
Планируемые результаты:
- Предметные: — упражняться в чтении слов с буквой «Ю» ;
— закреплять знание фонетического значения согласных звуков;
— формировать умение следовать образцу и простейшим алгоритмам;
— учиться читать слова по слогам и орфоэпически;
— формировать умение составлять высказывания по схемам
- Личностные: — проявлять интерес к разнообразию человеческих профессий; развивать речь, воображение, логическое мышление; учиться договариваться друг с другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник Азбука «ПНШ» , 1 класс – 1 часть, презентация, конверты.
Этапы, методы и приёмы. | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный момент Метод – словесный Приём – подводящий диалог. Метод — наглядный | 10:10-10:11 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Повернитесь к своим соседям, улыбнитесь им и пожелайте удачи. Теперь садиться тихо первый ряд, второй ряд и третий ряд. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Метод- практический Приём- Метод – словесный. Приём — чтение скороговорки. | 10:11- 10:15 | Дыхательная гимнастика. Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. «Дует ветерок». Представьте, что у вас на ладони лежит лепесток розы. Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем на ладонь так, чтобы не сдуть лепесток. Речевая разминка Работа со скороговоркой -Посмотрите на слайд. Прочитайте, скороговорку шевеля губами. -Давайте, прочитаем, хором, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. (учитель отстукивает в ладоши такт , для чтения скороговорки) Буква Ю юлу купила, -Сейчас прочитают хором девочки. -Теперь мальчики , давайте покажем девочкам , как вы умеете. -Кто хочет прочитать эту скороговорку быстро, но чтоб чистота произношения прослеживалась? ( Ты еще не очень готов, но ты молодец , что вызвался сам, присаживайся) (опросить 2-3 человек) | Развивать артикуляционный аппарат Читают хором\индивидуально скороговорку. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока | 10:15- 10:18 | — Отгадайте загадку: Одноногий Ивашка – Расписная рубашка. Петь- плясать мастак, А стоять – никак. (юла) -Сколько слогов в слове юла?(2) -Какой слог первый ?(Ю) -Из каких звуков состоит 1 слог? Кто не знает, может посмотреть в учебнике на 41 странице, в верхнем левом углу. -Давайте рассмотрим схему слова «Юра» на той же странице. -Ребята, с какого звука начинается слово?( со зв. «Й») — Второе место в слове, там стоит какой звук? (У) -А как прочитаем вместе?(« й у») Правильно. -На третьем месте, в слове назовите звук.(Р) А на последнем месте, звук…(А) Совершенно верно! -Посмотрите, все звуки расположены отдельно, каждый в своем домике, но у одной буквы 2 звука, кто догадался у какой?(Ю) — Давайте , прочитаем всё слово по слогам: Ю-ра. -А теперь прочитаем это слово еще раз и выделим 1 слог(позовем его). — Вы уже, наверное, догадались, какая будет тема нашего урока? (Познакомиться с работай буквы Ю в словах, когда она обозначает 2 звука) — А какую же цели мы сегодня поставим на уроке?( научится определять , где буква Ю, обозначает 2 звука[ й’у ]) | Отгадывают загадку. Разбирают фонетическое значение буквы Ю. Определяют тему и цель урока. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; |
Решение частных задач Метод – словесный. Приём – беседа. Метод–наглядный Метод –практический | 10:18-10:20 10:18-10:20 | -Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на странице 41. -Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы Ю? (Юра) — Посмотрите на слово Юра , еще раз. Когда буква Ю обозначает два звука?(когда она стоит в начале слова) — Что делает Юра на картинке?(моет машину) — Посмотрите на схему слова «МОЮ». Сколько слогов в данном слове «мою»?(2) -Какой слог первый ?(Мо) -Из каких звуков состоит 1 слог?(М и О) — На третьем месте в слове, там стоит какой звук? (Й) А на последнем месте, звук…(У) -А как прочитаем вместе 3 и 4 звук?(« й у») Правильно. -Посмотрите, так же как и в слове «Юра», все звуки расположены отдельно, каждый в своем домике, но у одной буквы 2 звука, кто догадался у какой?(Ю) — Давайте , прочитаем всё слово по слогам: Мо-ю. -А теперь прочитаем это слово еще раз и выделим 2 слог(позовем его). Совершенно верно! — В этом слове, когда буква Ю обозначает два звука?( когда стоит после гласного) — Что же мы узнали , давайте обобщим выше сказанное: Буква Ю обозначает 2 звука [ й’у ] , когда …..(стоит в начале слова и когда стоит после гласного) Физминутка Юла ютиться под кустом, (руки) Юлой юла вертится. (вокруг себя) Но все-таки , заметьте-ка, Юла- такая птица, (вверх-вниз руки) Чей нежный , тонкий голосок ( руки в стороны) Чист, словно скрипка, и высок. ( потянуться вверх) | Отвечать на вопросы учителя Читать текст Отвечать на вопросы учителя Повторяют движения за учителем. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Познавательные: выделять существенную информацию |
Постановка учебной задачи и её решение. Метод – словесный Приём –подводящий диалог. Метод – словесный Метод- практический | 10:20-10:25 | Конструирование большой и малой буквы Ю – Обратимся к слайду, найдите букву Ю, в небольшом четверостишье. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю! А.Шибаев -Из каких элементов-шаблонов она состоит? -У вас на столах конверты достаньте из них элементы, и в паре сконструируйте букву «Ю» и «ю». — Кто хочет выполнить это задание у доски самостоятельно? — Приступаем к работе. -Посмотрите на доску , правильно ли сконструирована буква «Ю»? У вас на парте так же получилось? -Молодцы, ребята! | Ищут букву Ю в четверостишье. В паре составляют букву Ю. А один ученик на доске индивидуально. | Познавательные: выделять существенную информацию Познавательные: построение речевых высказываний. Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач. Метод- словесный Приём- беседа. Метод- словесно-наглядный. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 10:27- 10:45 | Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «ю» и звуков[ й’],[у ]. -Посмотрите на слайд .Давайте с вами повторим еще раз, когда буква ю обозначает 2 звука. Назовите эти звуки.([й’],[у]).Правильно!
— Посмотрите в учебник. После картинки с Юрой. У вас там есть слова. Давайте прочитаем их. Начинаем с первой строчки. (по слогам!) ю-ла (Давайте , позовём звук [й’ у ] (Ю-ЛА). В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит в начале слова)) ю- лил (Читаем. Давайте , позовём звук [й’ у ] Сколько в этом слове буква «Ю» обозначает звуков?(2)Почему?(потому что стоит в начале слова)) ю-ли-ла (Читаем. Давайте , позовём звук [й’ у ] Сколько в этом слове буква «Ю» обозначает звуков?(2)Почему?(потому что стоит в начале слова)) ю-ли-ли (Читаем. Давайте , позовём звук [й’ у ] Сколько в этом слове буква «Ю» обозначает звуков?(2)Почему?(потому что стоит в начале слова)) — Вторая строчка (Читаем. Давайте , позовём этот звук [й’ у ] (РО-Ю). В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит после гласного звука)) -Третья (Читаем. Давайте , позовём этот звук [й’ у ] .В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит после гласного звука)) -Четвертая (Читаем. Давайте , позовём этот звук [й’ у ] .В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит после гласного звука)) -Пятая (Читаем. Давайте , позовём этот звук [й’ у ]. В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит после гласного звука)) — Посмотрите на 4-5 строчки . Чьи это имена?(людей) Значит нужно писать с ….(загл. букв.) — Шестая строчка. Прочитайте 1 слог.(яр) Что в нем необычного? Сколько звуков даёт буква Я?(2) Какие?(Й и А) Читаем следующие слово, по слогам, не забываем про ударения (Я-РЫЙ\Я-РАЯ) -Давайте теперь хором, за мной прочитаем все слова, по слогам, не забываем по ударения, на 1 строчке \ второй \….. Физминутка. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны. ) От разминки раскраснелись И за парты тихо сели. (Дети садятся за парты.) -Двайте, прочитаем на стр 41 2 и 3 предложение. И составим схемы- модели к прочитанным предложениям. (дети составляют схемы- модели) -Назовите слова — предметы. -Назовите слова – действия. -Назовите слово – помощник. — Посмотрите внимательно на все предложения и найдите в них слова , где буква Ю обозначает 2 звука и нужно объяснить почему? (Юля, Марию, Маю, Ию, Лию, Юра) А почему эти слова написаны с заглавной буквы? — Кто хочет прочитать 2( или 3) предложение по слогам самостоятельно?( 1-2 чел) Дополнительные задания на развитие внимания. -Давайте поиграем. 1.Кто больше всех запомнит слов со звуками[ й’у ] мальчики или девочки. Слушаем внимательно. Юркий кораблик «Юла» плывет на юг. В южном небе Южный Крест. Юноша Юра – юнга «Юлы».У Юры уютная каюта на юте и любимый кот Юпитер. Юпитер ютиться в шлюпке. (Л.Яхнин) (слова любимый и шлюпка обозначаю 1 звук – У) 2.Игра «Наборщик» (На слайде слово натюрморт) -Составьте как можно больше слов из этого слова. ( Юра, торт, нора, юрта, рот, мор, мот) — Кто знает значение слова ЮРТА? (небольшая хижина, где живут люди) -Посмотри на слово Юра и Юрта , что мы здесь видим? (Буква Ю обозначает 2 зв., потому что стоит вначале слова) | Рассматривать иллюстрацию
Отвечать на вопросы. Читать слова Отвечать на вопросы учителя Повторять упражнения за учителем. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
Итог урока. Рефлексия. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 10:45-10:50 | -Что нового узнали на уроке? -Какие звуки обозначает буква Ю? -Когда буква Ю обозначает 2 звука? -Поднимите руку, если вам на уроке было понятно, если были трудности, не всё сразу получилось – встаньте из-за парт, если совсем ничего не поняли на уроке– присядьте у парты. — Я вижу, что многие дети готовы идти вперёд и не боятся трудностей. Спасибо всем ребятам за внимание, за труд. Наш урок окончен. Ребята, до свидания. | Отвечать на вопросы учителя. Выбрать действие, в связи с тем как работал на уроке. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
Как оценивать звуки букв (акустика)
Я дам вам все необходимое, чтобы понять, что знает ваш малыш, чего он еще не знает, и что вы можете сделать, чтобы помочь ему. По сути: я даю вам чит-код, который поможет вашему малышу выучить звуки букв быстрее и эффективнее, чем любой другой подход, который вы могли бы попробовать.
Почему оценка письма вашего ребенка кажется такой важной?
Реальность ситуации такова: большинство из нас предполагает, что наши дети знают звуки своих букв (или фонетические звуки), потому что они могут спеть о них песню или узнают их рядом с картинкой. Я знаю, что делал это предположение, когда начинал работать в детском саду. 🤷🏾♂️
Но только потому, что ребенку снова и снова показывали букву (возможно, они делали это с песней или с программой «буква недели»), не означает, что он на самом деле знает этот звук.
И если мы не знаем, какие звуки они выучили, а какие нет, нам будет очень сложно придумать лучший способ поддержать их.
Итак, когда вы точно знаете, что ваш ребенок МОЖЕТ и НЕ МОЖЕТ делать, это ставит ВАС на место водителя, чтобы помочь улучшить чтение вашего ребенка! И с точки зрения бывшего учителя и человека, который работал в тесном контакте с семьями, чтобы поддержать чтение своих детей: поверьте мне, вы должны быть на месте водителя. И вам понадобятся эти данные независимо от того, планируете ли вы научить своего ребенка читать самостоятельно или хотите вести продуктивные беседы, чтобы поддержать своего учителя.
Шаг 1. Подготовьте материалы
Я рекомендую учить буквы верхнего и нижнего регистра вместе!Чтобы оценить, сколько букв знает ваш ребенок, нужно совсем немного материалов. Не переусердствуйте!
Все, что вам нужно, это стопка звуковых карточек (которые вы можете сделать из ручки и бумаги или взять набор, если они у вас уже есть. Просто убедитесь, что рядом с буквами нет картинок или подсказок, которые могут им помочь) !
Примечание: Я рекомендую одновременно показывать прописные и строчные буквы, потому что дети могут выучить обе сразу (без путаницы, когда они приступят к чтению). случается: просто разделите ЭТИ конкретные буквы на две отдельные карточки (одну заглавную и одну строчную) и оцените их еще раз, это поможет им выучить все прописные и строчные буквы как можно быстрее!0003
Когда карточки с буквами будут готовы, просто перемешайте их в случайном порядке. Вы всегда должны оценивать фонетические звуки НЕ в порядке ABC, потому что нам нужно убедиться, что они действительно выучили звуки, а не просто запомнили их порядок (это встречается чаще, чем вы думаете!)
Материалы:
- Звуковые карты с аккуратно напечатанными буквами
- Перетасованные карты (вне алфавитного порядка)
- Прописные и строчные буквы вместе
- Без картинок, подсказок или подсказок
Шаг 2: Выберите время, когда они будут сосредоточены
Хотя вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите убедиться, что у вас есть достаточно времени для работы с вашим малышом, вы НЕ хотите перепланировать оценку . Это займет всего несколько минут, чтобы подготовить ваши звуковые карты и оценить вашего малыша.
Я рекомендую найти время, когда ваш малыш наиболее сосредоточен на работе с ним. Это может быть утром после пробуждения или вечером перед сном. Это может быть во время купания, когда они играют в воде, или после еды, когда они довольны.
И им не нужно сидеть неподвижно за партой или столом. На самом деле, им не нужно сидеть ИЛИ неподвижно. Им просто нужно сосредоточиться на звуковых картах, которые вы им показываете.
Как только ваши материалы будут готовы, и вы выбрали время, чтобы начать, вы готовы оценить, сколько звуков знает ваш малыш!
Шаг 3: Оцените каждый из звуков один за другим
Чтобы оценить, сколько букв знает ваш малыш, просто покажите ему звуковую карточку с каждой буквой одну за другой и спросите: «Что это за звук?»Если они произносят звук быстро, значит, они знают этот звук. Если они колеблются или произносят неправильный звук, это означает, что они еще не совсем знают этот звук.
И это действительно так просто.
Оценка:
- Выделите несколько минут для оценки
- Соберите и перетасуйте свои звуковые карты
- Покажите каждую звуковую карту по очереди
- Спросите: «Что это за звук?»
Шаг 4: Следите за тем, как они справились со звуками
Когда вы оцениваете своего малыша, важно отслеживать, какие звуки он знает, а какие еще не знает. Для этого просто поместите карты, которые они знают, в одну стопку, а карты, которые они не знают, в другую стопку.
Эта оценка сразу покажет вам, знает ли ваш ребенок:
- НИ ОДНОГО из звуков: и пришло время решить, хотите ли вы начать учить их.
- НЕКОТОРЫЕ звуки: и пришло время помочь им выучить остальные звуки, которые они пропустили.
- ВСЕ звуки: и пришло время вместо этого сосредоточиться на смешивании звуков в слова.
Не расстраивайтесь, если вы думаете, что ваш малыш знает больше звуков…
Родители, опекуны и даже учителя часто думают, что наши дети должны знать все своих звуков из-за их возраста или способности к чтению… когда на самом деле они все еще пытаются запомнить несколько основных звуков. Или мы можем подумать, что они должны хотя бы знать около звуков, потому что они так часто их видели и слышали… когда на самом деле они просто выучили песню или посмотрели видео на YouTube.
Помните: это не оценка ваших родительских навыков. Это также не оценка интеллекта вашего ребенка. Это не говорит вам, должны ли вы относиться к их чтению положительно или отрицательно. Это просто инструмент, который мы используем, чтобы лучше понять, где сейчас находятся наши дети, и что нам нужно сделать, чтобы помочь им двигаться вперед .
Хорошо, это было просто… Что дальше?
Если вы выполнили этот тест, я предполагаю, что вы чувствуете себя одним из двух способов:
- Вы чувствуете возбуждение. Оценка дала вам более четкое представление о том, над чем вашему малышу нужно поработать, и вы рады начать с ними работать.
- Вы чувствуете себя неуверенно. Вы только что узнали много новой информации и не знаете, что с ней делать и как помочь малышу продвинуться в чтении.
Вы можете почувствовать и то, и другое. Но независимо от того, как вы себя чувствуете, теперь вы находитесь в кресле водителя. Итак, вот что я рекомендую делать дальше:
Если он не знает НИ ОДНОГО из звуков…
Если ваш ребенок не знает ни одного из своих звуков, не переживайте. Дети не знают того, чему их не учили. Итак, моя самая большая рекомендация — посмотреть мой 30-минутный бесплатный тренинг, на котором вы узнаете, как начать обучение звукам букв, в том числе:
- Сколько звуков учить их за раз
- Как следить за их прогрессом
- Когда переходить к следующему этапу чтения
Существует также чат для поддержки, если у вас возникнут вопросы во время начала работы.
Если он знает НЕКОТОРЫЕ звуки…
Если ваш ребенок знает некоторые фонетические звуки, вы находитесь в действительно хорошем положении, потому что вы знаете , что он может выучить остальные. На этом этапе вы будете отслеживать звуки, которые они знают, и звуки, которые они еще не знают. Таким образом, вы будете точно знать, какие звуки им еще нужно выучить дальше.
Опять же, во время бесплатного обучения у меня есть очень ценная информация. У меня также есть полный курс Learning Sounds, который включает в себя более 2 часов обучающих видеороликов (от изучения основ до начала работы, просмотра полного видеоурока и выяснения того, что делать, если они все еще не понимают). Этот курс также включает в себя цифровые раздаточные материалы, в том числе: звуковые карты для печати, рекомендуемую звуковую последовательность и полный план урока!
Если он знает ВСЕ звуки…
Если ваш ребенок знает все звуки букв, скорее всего, он уже читает свои первые слова или ОЧЕНЬ близко к этому. На этом этапе очень важно, чтобы вы развили их способность ОБЪЕДИНЯТЬ звуки в слова. И у меня есть два места, где вы можете искать поддержку с смешиванием слов:
Во-первых, в бесплатном обучении есть раздел о смешивании. На тренинге я покажу вам, как начать смешивать вслух и сколько звуков смешивать за раз.
Существует также полный курс по смешению слов, который включает всю более подробную информацию о том, как смешивать слова, которой нет в обучении. Это включает в себя точный прогресс в практике смешивания, списки слов для практики на каждом уровне, полный план урока и видео, где я демонстрирую все это с моим сыном. Как и все мои курсы, я очень много работаю, чтобы сделать его пошаговым и легким для понимания, чтобы вы могли чувствовать себя уверенно, обучая своего ребенка чтению!
Заключение
Вам не нужно полагаться на телефонный звонок или табель успеваемости от учителя вашего ребенка, чтобы узнать, где он находится. Вам не нужно играть в угадайку с одним из самых важных навыков грамотности в жизни вашего ребенка, чтобы знать, как ему помочь. Если вы просто выполните эти 4 шага, у вас будет все необходимое для начала!
Удачи! И дайте мне знать, как это происходит 🙂
Правила фонетики — звуки буквы c (бесплатный рабочий лист)
- Служба поддержки клиентов /
- Контакт
Автор Родни Эверсон • Обновлено 3 июня 2023 г.
Научите своего ученика продвинутому акустическому коду всего за 8 недель с помощью нашей рабочей тетради на 170 страниц и руководства по эксплуатации.
Версия для печати » Цифровая загрузка »
- Открывается в новой вкладке
- Открывается в новой вкладке
- Открывается в новой вкладке
- Открывается в новой вкладке
Программа OnTrack Reading Phonics обычно не использует формальные правила фонетики. Однако там — это одно правило, которое может помочь вашему ребенку, особенно когда он пытается расшифровать более длинные, многосложные слова.
Правило: Буква c представляет /s/ перед буквами e , i или y ; в противном случае он представляет /c/.
Вот рабочий лист, который вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку научиться применять правило:
И вот несколько примеров, чтобы показать вам, насколько полезно это правило.
цент : /s/ потому что за ним следует e
город : /s/ потому что за ним следует i
киста : /s/ потому что за ним следует 90 023 г
cat : /c/, потому что это , а не , за которым следует e , i или y
cot : /c/, потому что это , а не , за которым следует e , i или y
cut : /c/, потому что это , а не , за которым следуют e , i или y
класс : /c/ потому что это не , за которым следуют e , i или y
, перекрестите : /c/, потому что это , а не , за которым следуют e , i или у
назад : /с/ потому что это , а не , за которым следует e , i или y (поэтому ck действует как kk )
аромат : /s/, потому что за ним следует e (поэтому sc действует как ss )
с : орграф ce есть /s/ потому что за c следует e
обвинять : оба /c/ потому что ни за одним не следует e , 9 0023 и или и (akkuse)
акцент : первое /c/, а второе /s/ (ak-sent)
статический : /c/, потому что это , а не , за которым следуют e , i или y
Хотя «Правило c» обычно надежно, этот равен 9001 0 английский, так что есть некоторые исключения. В США их относительно немного. «Футбол» произносился бы как соксер , если бы он следовал правилу, а «мышцы» произносились бы как muskle . А в британском английском вы встретите несколько написаний, таких как «скептик», тогда как мы в США изменили написание на «скептик», чтобы соответствовать правилу.
Кроме того, чтобы следовать правилу, мы даже добавляем букву «k» к таким словам, как пикник и паника , когда добавляем суффикс, начинающийся с «e», «i» или «y», так что у нас есть пикник , в панике и в панике .
«Правило c» также может быть полезно для правописания, потому что оно настолько надежно. Оказывается, мы обычно используем букву «к», когда буква «с» не работает из-за этого правила.
Далее в книге «Звуки буквы g» рассматривается аналогичное правило фонетики для буквы «g», но также объясняется, почему учить ее менее важно. Или, возможно, вы предпочтете просмотреть книгу OnTrack Reading Advanced Code Phonics Workbook, которая включает в себя все уроки, найденные в этом разделе, и многое другое.