Будешь разбор слова по составу: Будешь — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Русский язык — 10

   Русский язык 10   

7. Слово консультация исконно русское или заимствованное? По какому признаку вы это определили? Какое из приведённых ниже значений не подходит к слову консультация?

A) Совещание специалистов по какому-нибудь делу, вопросу.
B) Совет, даваемый специалистом.
C) Договор, устанавливающий какие-либо соглашения.
D) Учреждение, дающее советы.
E) Дополнительные занятия преподавателя с учащимися.

8. Какое из слов не является синонимом к слову оторопеть? Подберите к данному слову фразеологизмы.

A) растеряться
B) опешить
C) ужаснуться
D) замедлить
E) обомлеть

Письмо

9. В фильме «Дорога в Эйвонли» один из героев, Клайв Петтибоун, произносит следующие слова: «Помню, мой отец говорил, что одежда делает человека человеком.

Я пришёл к выводу, что это не так. Я встречал огромное количество прекрасно одетых мужчин, которые в момент испытания оказались не тем, кем они казались, судя по одежде. Это характер делает мужчину мужчиной. То же самое относится и к женщинам. И к молодым девушкам. Это прелестное платье. А ты — восхитительная юная леди. И будешь ею всегда, в комбинезоне или в вечернем платье». Как по-вашему, почему отец героя фильма считал, что «одежда делает человека человеком»? Выразите, аргументируя, свои мысли в эссе. К какому стилю речи будет отнесён ваш текст?

Грамматика

10. Прочитайте предложения. Произведите морфемный разбор выделенных слов. Какие части слов входят в основу? Выпишите в столбики слова с одинаковым морфемным составом.

Как называется раздел науки о языке, изучающий состав слова?

1) Поэтические кудри до плеч, бархатные куртки и банты художников, шевелюры музыкантов описаны в литературе, запечатлены в живописи и на фотографиях. 2) Настоящим актёрам, поэтам, музыкантам не приходится заботиться о том, чтобы их узнавали по оригинальности одежды и манер. 3) В годы моего студенчества нас не занимало, как мы одеты. 4) Пальто доходило мне до пят и застегивалось на огромные костяные пуговицы. 5) «Весьма эффектно!» — сказала в утешение моя тетя, вызванная на консультацию. 6) И между нами состоялся

памятный разговор, что естественное поведение, при котором всё — интонация, манеры, одежда — полностью отвечает внутренней сущности человека, — редкое благо.

Каждое слово языка имеет свой состав, то есть состоит из определённых морфем (частей слова): приставки, корня, суффикса и окончания. Изучением частей слова занимается раздел науки о языке — морфемика.

Приставка, корень и суффикс входят в основу слова. Основа — это часть слова без окончания. В основе заключено лексическое значение слова. Различают непроизводную, производную и производящую основу.

Сборник заданий к разделу «Состав слова» | Учебно-методическое пособие по русскому языку:

Корень

Игра «Дерево слов»

Учитель предлагает картины с изображением деревьев.

У основания кроны написано одно из слов (например, вода, водить, гора, гореть, лес, рука, солнце, друг) необходимо на листочках дерева записать однокоренные слова (на каждом листке одно слово).

Например: вода – водянистый, водянка, водяной, водомер, водолаз, водовод, водоем, водоросль, водопровод, водопад, безводный, подводник, подводный, водник, приводнение, наводнение, обезводить, обводнить, водичка, наводнить, водица.

Побеждает тот, кто подберет больше однокоренных слов.

Игра «Найди жильцов»

Учащиеся получают задание найти и приписать жильцов одного из домов. На стол или доску ставятся карточки с рисунками (голубь, голубой квадрат, самолет, летний пейзаж). После выполнения задания ученики подходят и становятся около дома, жильцов которого они находили.

1) голубь, голубизна, голубика, голубоватый, голубчик, голубец;

2) летний, летать, налётчик, лётный, лета, летун, многолетник, однолетки.

Найдите слова одного корня и выпишите их отдельными группами.

Перемена, повар, бегун, решето, решение, прибежать, переваренный, приезжий, водянистый, отменный, водоплавающий, безводный, трудности, замена, решётка, затруднение, завод, наводнение, половодье, побег, плавать, угроза, вареники, беглый, выплавлять, наездница, трудиться, променять, разрешение, грозовой, труженица, пригрозить, плавучий, решительность, отвар, перебежка, сварить, поплавок, переброска, отмена, грозный, заварка, решетчатый, поездка, водник, трудовой, плыть, пловец, расплавить, расплываться.

Игра «Третье лишнее»

Гореть, угорать, гора.

Горе, нагорный, горевать;

Пот, потолок, потливый.

Море, морщины, морской.

Боль, большой, больница.

Вода, водить, водник.

Найдите корень в словах.

Беседка, безделка, бездна, бесёнок, бескозырка.

Сгруппируйте слова с одинаковым корнем.

Белый, лететь, друг, побелеть, дружеский, лётчик, белизна, вылететь, подружиться.

Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и того же слова.

Единица, единство, единственный, соединение, объединенный, единственным, соединения, объединять, единичка, единицы.

Распределите слова по родственным корням.

Поднос, переносица, носовой, носок, носорог, носилки, носящий, носить, заносы.

Наводнение, наводчик, повод, поводырь, водоросль, водоём, водить, водитель, поводок, половодье, водяной, водовоз.

Можно ли назвать слова хитрый и хищник однокоренными?

Найдите общий корень в словах.

Пехота – опешить, наизусть – устный, след – последствия, пружина – упругий.

Определить смысловые различия между словами корейка-кореянка, китайка – китаянка.

Эстафета «Найди сорняк и вырви с корнем»

Водник, водяной, водитель, водолечебница, водоворот;

Лентяй, ленивый, разлениться, олений, поленился;

Смешной, усмешка, смешать, рассмешить, смешинка;

Левый, слева, лев, налево, левая;

Диво, удивиться, диванный, удивление, подивился.

Ветер, безветрие, ответил, подветренный обветриться;

Головной, головка, уголовник, изголовье, подголовник;

Разлиновать, линейка, полинял, линеечка, линия;

Мешает, мешочек, мешковина, мешковатый, мешок;  

Варить, сварим, доварить, утварь, поваренный;  

Прелестный, лестно, льстивый, лестничный;

Стол, столик, столетие, настольный;

Полный, пополнение, половина, располнел;

Кривой, окриветь, скривиться, креветка;  

Помешал, мешать, помехи, помещение.

Приставка

Игра «Кто больше?»

Образуйте новые слова при помощи приставок.

Шёл, брать, жарить, лететь, ползти, работать.

С данными словами запишите такие словосочетания, в которых прояснилось бы значение этих слов.

Предать – придать, пребывать – прибывать, преклоняться – приклоняться, притворить – претворить.

Игра «Добавь приставку»

Ведущий берёт плюшевого медвежонка. Дает в руки ученику и называет приставку. Ученик должен придумать слово с этой приставкой, которое показывает, что он может сделать с игрушкой. Например: от- -отнесу обратно, -пере – переложу в другое место, вы- — вынесу из комнаты и т.д.

Подберите слова с приставками, противоположными по смыслу.

Сложить, приплыть, прийти, присоединить, разобрать, застегнуть, рассредоточить, вывести, отвернуть, завязать, убежать, принести, убавить, закрыть, выиграть, уехать, завернуть, подойти, принести, отплыть, собрать.

Выделите приставки в словах.

Разобрать, соединиться, обозрение, изорвать, разбирать, предоставить, воспоминание, вспомнить, разочарование, зачарованный, взбегать.

Выпишите слова с двумя приставками.

Необозримый, бесстрастный, беспристрастный, безвыездно, передавать, пересдавать, соразмерный, примерный, растолковать, перераспределение, восклицать, израсходовать.

Игра «Четвертое лишнее»

Разведение, разлив, разность, разносчик.

Суффикс

Дополните словарики синонимов. Во всех словах, где возможно, выделите суффиксы.

Мама, мамочка, мамуля, маманечка, солнышко, ласточка, лапушка, зорюшка…

Любимая, дорогая, ласковая, добрая, заботливая, красивая, улыбчивая, сердечная, искристая, родная…

Составьте с данными словами 4-5 предложений, посвященных маме.

Игра «Строитель»

Образуйте («постройте») слова.

Человек, который играет

на пианино

на скрипке

на балалайке,

на гуслях

на трубе

на флейте

на гитаре

на баяне

Выделите суффиксы («кирпичики»), с помощью которых образовались новые слова.

С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в слова, различающиеся только окончанием? (Суффикс –ищ-. )

Назовите жителей Брянска, Курска, Минска, Смоленска, Тулы, Пензы, Пскова (брянцы, куряне, минчане, смоляне и смоленцы, туляки, пензенцы и пензяки, псковичи и псковитяне)

Что мешает образовать слова с суффиксом –ик или –ок от слов великан, гигант?

Что мешает образовать слова с суффиксом –ищ от слов карлик, гном, лилипут?

Игра «Кто больше»

Запишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Кто больше за 3 минуты?

На пути к Суффиксальному полю разрушился мостик через овраг. По одну сторону оврага остались суффиксы, по другую – слова. Восстановите мостик, присоединив суффиксы к словам.

-к, -ик, -онк, -ник, -чик, -еньк, -ищ.

Рука, путь, река, диван, огурец, заяц, летать, лесной, паркет.

Объедините слова в группы с одинаковым суффиксом.

Снежинка, соломинка, изюминка, осинка, корзинка, пылинка.

В каких словах –к- является суффиксом? 

 Собака, метка, пленка, плетка, находка, веки, рука, соседка, тарелка, разведка, ложка, ножка, розетка.

Угадайте, о каких людях пойдет речь, больших или маленьких?

В книге Н.Носова “Незнайка в Солнечном городе” встречаются такие герои: Козявкин, Букашкин, Штанишкин, Сапожкин, Гулькин, Мулькин, Таракашкин, а также профессорша Мордочка. (Малыши)

А какие фамилии были бы у них, если бы они были великанами?

Назовите слова с суффиксами- “дразнилками” на –юга (жадюга, хитрюга).

Окончание. Основа.

Графический диктант.

Если в слове есть окончание, то ставим +, если нет -.

Ведро, можно, стекло, хорошо, пальто, решето, ушло, нужно.

Игра «Невидимка»

Отыщите слова с «невидимками-морфемами» – нулевыми окончаниями.

Нет слов, сапог, друзей, блюдец, туч, лебедей, мальчиков, чернил, мыслей, денег, толку, помидоров, маслин.

Подчеркните формы слова идти, в которых основу составляет один звук.

Шла, шел, иду, шли, идем, идти.

Выпишите слова, в которых основа совпадает с корнем.

Степь, верхушка, берега, травка, скакали, скачок, пить, спеть, сны, заснуть, урок, вьется.

Что можно сказать о слове, если известно только его окончание?

…ут                                       …ете

…ешь                                    …ым

…ого                                    ….ому

…ях                                     …ями

 …е

Соединительная морфема

Выпишите слова с несколькими соединительными морфемами. Обозначьте эти морфемы.

Нефтегазопровод, светотень, пылеводонепроницаемый, цветопередача, звукозаписывающий, стопятидесятилетие, паровозостроительный, времяисчисление, водогрязелечебница.

Из этих слов образуйте одно, сложное.

Ловить птиц, сам летает, сам варит, горький и соленый.

Разбор слова по составу

В приведенных предложениях найдите слова, придуманные авторами, разберите их по составу.

Ты не будешь учитель. Ты будешь отвечатель. (Э.Успенский)

…и пусть все видят, что ваши зубы…

Крупные и ровные, острые и частые,

Твердые, жемчужные, белые клыкастые,

Мраморные, крепкие, самые смехастые! (журнал «Трамвай»)

Говорили Вове:

— Вова,

Хоть немного съешь второго!

Вова встал,

Взглянув на рыбу,

Что поджарена была:

-Я напервился, спасибо!-

И пошел из-за стола. (М.Демьянов)

Игра «Шифровщики»

Объясните, что значат данные слова.

Универмаг, НГПУ, главбух, завуч.

Прослушайте стихотворение. Найдите слова, придуманные автором. Выпишите эти слова и предположите, из каких частей они состоят и как образованы.

Если вы, родители-

Ласкатели, хвалители,

Если вы, родители-

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы, родители-

Ворчатели, стыдители,

А если вы, родители-

Ругатели, сердители,

Гулять – неотпускатели,

Собакозапретители,

То знаете, родители,

Вы просто

Крокодители!

М.Шварц

С какой целью, по-вашему, автор придумал эти слова? Какие из них характеризуют положительные, а какие – отрицательные качества родителей?

Попробуйте догадаться, что обозначают детские слова:

Гудильник, копатка, колоток, тушенники, журчей, рукти, рыжка, красняк. (будильник, лопатка, молоток, пожарники, ручей, ногти на руках, белка, синяк).

Разберите по составу.

Лесистый, Полесье, леса, перелески, лесные, лесничество, лесок, лесник.

От слова ходить образуйте новые слова.

Графический диктант

Перелесок, мечтатель, корзина, перекресток, кружочек, носоглотка, фиолетовый, березовый, прадед, морозостойкий, пустовать, принести. Накормить, прикрыть, плодоносить.

Образуйте имена из следующих сочетаний слов:

Владеть миром, любить мир, свято славить, милая людям.

Определите, к каким частям слова относятся рядом стоящие одинаковые буквы.

Оттолкнуть, колонна, стенной, ссора, поддержка, подделка, восстание, конный, оттепель, ссадина.

Выпишите слова, изобретённые детьми.

Вы и шишку польете? Чтобы выросли шишенята?

Папа, посмотри, какие вагонята хорошенькие!

Таня, ткнув пальцем в морщинки на лбу у отца, сказала: «Не хочу, чтоб у тебя были сердитки!»

Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния.

Сколько у нее дочек? Три? Ух, какая дочкастая мамаша!

Это палец не указательный, а грозительный!

Это рыбийжировая ложка?

Да не пил я еще чаю. Так, пивнул капельку.

Мама утки утьком идут! (К.Чуковский)

  ИГРА  «Горка» (работа в группах)

На доске и у каждого ученика табличка- кроссворд.

   УЧИТЕЛЬ: В воскресенье дети решили покататься с горки на лыжах. Но оказалось, что забраться на эту горку и прокатиться с нее может только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо лишь найти конец. Ученики заполняют пустые клетки в своих табличках. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справился со своим заданием. (Примерный материал:

Лыжи, лыжня, лыжник, лыжница;

Сани, санки, санный, саночки;

Гора, горка, горочка, гористый;

Зима, зимка, зимний, зимушка)

Одинаков ли морфологический состав слов завод (предприятие) и завод (у часов)?

Исправьте ошибки.

На нашей улице вырос новый многоэтажный домик.

Моя старшая сестренка учится в университете.

Игра «Матрешка»

Приставку возьмите у слова раздуть.

Корень – у слова бором.

Окончание – у слова пень. (разбор)

 Игра «Собери слово»                                    

Составьте слова из «россыпи» морфем. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.

О б р а з е ц. О, а, пере, к, цен — переоценка.

Под, к, а, готов, пере; ыгр, роз, ыш; им, не, ый, числ, ис; о, тельн, и, смотр, не, ость; за, ый, медл, не, тельн, и

Шарады

  • Если взять корень из слова полагать, приставку – из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание – из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предметов. (Прилагательное)
  • В нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. (Поиграл)
  • Это однокоренное слово со словом летчик. Приставка такая же, как в слове перепрыгнул. Суффикс одинаковый со словом слышать. (Перелетать)
  • Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

 Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем,

       Вся же – в дневнике я и в журнале. (О-цен-к-а)

Анаграммы

Поменяйте буквы местами, не изменив состав слова:

росинка – соринка

лосёнок – ослёнок

петлица – теплица

лапочка – палочка

пальтишко – платьишко

листок – столик – слиток

в(ы)ход – в(ы)дох

вывоз – вызов

покраска – раскопка

выбор – обрыв

перелом – перемол

ободрение – одобрение

лесовоз – солевоз

ледобур – ледоруб

Продолжите сказку по началу

  • Жил-был маленький корень-ход-. Было ему очень грустно, потому что он чувствовал себя одиноким. Однажды отправился –ход- в далекое путешествие и пришел в неведомую страну Словообразование.
  • Жил-был корень ХВАТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?»  А корень вдруг чудесным образом заговорил: «А вы посадите меня в землю и водичкой полейте, разрастусь я в большое дерево». Посадили корень ХВАТ, он сначала один росток дал, а затем еще и еще. Все ростки на корень похожи, но  все разные.  (Допиши сказку, расскажи, какие слова «выросли» из корня ХВАТ).
  • Бродили по свету  приставки ДО- и ЗА-.У мели они дела завершать.  А у глаголов работы по строительству дома полно, но закончить её никак не удается . Что делать? Звать приставки  ДО- и ЗА. Пришли приставки  помочь закончить и доделать работу.  Глаголы варить, пилить, сверлить, шпатлевать, красить взялись за дело. (Допиши, как достроили дом выделенные глаголы и приставки).

ENG 100E- Expanded Composition & ENG 101- Composition I – Bryana Fern

ENG 100E: EXPANDED COMPOSITION I

ОПИСАНИЕ КУРСА и ТЕМА работать вместе над разработкой стратегий академического письма и чтения, которые будут иметь решающее значение для успешного перехода к английскому языку 101. Вместе английский язык 100E и английский язык 101 познакомят вас с некоторыми стратегиями, инструментами и ресурсами, необходимыми для того, чтобы стать успешными коммуникаторами в диапазоне академической, профессиональной и общественной среды. В этом году мы рассмотрим множество вопросов поп-культуры, в основном сосредоточив внимание на фильмах и телесериалах, а также на том, как эти истории отражают и взаимодействуют с проблемами реальной жизни. Фильм важен, потому что он взаимодействует с обществом, а общество влияет на всех нас. Мы связаны с нашими любимыми персонажами не просто так. Твиттер и социальные сети не просто так следят за актерами и новостями кино. Вместе мы рассмотрим примеры этих взаимодействий и сделаем собственные выводы и выводы относительно того, о чем они говорят и почему мы думаем, что это важно.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ENG 100E является обязательным курсом для тех, кто набрал 19 баллов и ниже по ACT. ENG 100E готовит учащихся к успешному переходу на ENG 101 и развивает навыки, необходимые для достижения следующих результатов обучения GEC: 1. учащийся может развивать тему и представлять идеи посредством письма в организованной, логической и связной форме и в стиле это соответствует дисциплине и ситуации. 2. Студент может соблюдать правила стандартной английской грамматики, пунктуации, орфографии и использования. 3. учащийся может написать связное аналитическое эссе [рассматривая] риторическую ситуацию или путем письменного общения эффективно анализировать компоненты аргумента. 4. учащийся может находить, использовать и цитировать соответствующую информацию. Результаты обучения GEC Программа композиции в Southern Miss определила конкретные результаты обучения для каждого из своих письменных курсов первого года обучения, которые призваны дополнить результаты GEC. По завершении ENG 100E и 101 студенты смогут:

  • Упражняйтесь в риторическом чтении, мышлении и стратегиях реагирования, необходимых для развития навыков глубокого исследования, обобщения, анализа и синтеза.
  • Развивайтесь, практикуйтесь и размышляйте над отдельными процессами письма в различных жанрах и в ответ на ряд риторических ситуаций.
  • Оценивать собственное письмо и письмо других в определенных риторических контекстах, а также эффективно давать обратную связь и реагировать на нее с помощью гибких стратегий проверки.
  • Понимать и эффективно использовать различные академические и публичные жанры и формы
  • Проиллюстрировать фокус, развитие, взаимодействие с источником и использование языка, подходящие для различных контекстов и аудиторий.
  • Адаптировать процессы сочинения и чтения к различным технологиям и модальностям.

ПРОЕКТЫ

Первый проект: Рассказ о грамотности (20%) Краткий документ из 700-750 слов (3-4 страницы), в котором вы будете анализировать, размышлять и исследовать обстоятельства и последствия определенного момента грамотности в вашей жизни. жизни, с вниманием к важности или значимости этого момента. Грамотность здесь относится не только к чтению или письму. Вы можете написать о своем опыте просмотра фильма или сериала, о том, как вы связаны с определенной историей или персонажем. Вы можете написать о своем опыте работы с музыкальным альбомом или исполнителем, или с концертом или спектаклем/концертом (который вы либо посещали, либо выступали).

Project Two: Common Read Experience (20%) Коллекция письменных проектов и творческих заданий, которые требуют от вас подведения итогов, анализа, вовлечения и ответа на наше обычное чтение, Born a Crime Тревора Ноа. Вместе мы будем читать и использовать книгу различными способами, чтобы развивать академические навыки чтения и письма и создавать сообщество учащихся и читателей. Чтобы получить полную оценку общего опыта чтения, вы должны будете прочитать предоставленную вам книгу, активно участвовать в обсуждении в классе и завершить все назначенные форумы проекта в официальном письменном виде. Форумы проекта должны проводиться по расписанию занятий в день, когда они назначены.

Третий проект: визуальный риторический анализ (20%) Эссе объемом 750–1000 слов (4–6 страниц), в котором вы исследуете и тщательно анализируете визуальный текст — будь то реклама/мем/постер/фотография/видео на YouTube, и т. д. — о том, что это изображение и сопровождающий его текст раскрывают культурные ценности создателя, предполагаемую аудиторию, дизайн и риторический выбор, а также то, как это может повлиять на действия и убеждения этой аудитории.

Окончательное портфолио (20%) Портфолио документирует и иллюстрирует ваш прогресс в курсе, рассказывая историю о ваших писательских процессах и росте в этом семестре. Портфолио будет включать в себя 1. Стратегический пересмотр, чтобы превратить один из ваших общих форумов для чтения в эссе на 4-6 страниц, основанное на диссертации; 2. Не менее трех дополнительных письменных работ, которые вы написали в классе в этом семестре, стратегически выбранных, чтобы рассказать историю о вашем росте и прогрессе в этом семестре; 3. Эссе-размышление, в котором вы размышляете и объясняете эти документы, а также то, как вы достигли результатов обучения по этому курсу.

Участие в классе и неформальное письмо (20%) Ваш вклад в обсуждения в классе; ваше участие в совместных заданиях; участие в семинарах по экспертной оценке; принесение всех материалов в класс; поддержка вашего учебного сообщества; и завершение назначенных чтений. Распространение в течение семестра, ваши домашние задания и записи на доске обсуждений / чтении журнала помогут вам и классу более глубоко рассмотреть наши чтения. Ваши записи (200-400 слов) должны соответствовать материалам нашего курса, анализируя, сравнивая и противопоставляя то, как разные авторы понимают и реагируют на некоторые аспекты наших обсуждений в классе. Вы должны будете написать записи почти для каждого класса. (Помните, что Common Read Forum — это отдельное задание, и в нем будут использоваться критерии, отличные от тех, что указаны в сообщениях на доске обсуждений, и, следовательно, к ним предъявляются другие требования. Мы обсудим конкретные критерии и требования для этих заданий.) Также ожидается, что вы принесете все печатные черновики. в класс в тот день, когда они должны.

RUS 101: СОСТАВ I

ОПИСАНИЕ КУРСА и ТЕМА

English 101 знакомит учащихся с некоторыми стратегиями, инструментами и ресурсами, необходимыми для того, чтобы стать успешными коммуникаторами в различных академических, профессиональных и общественных условиях. Учащиеся English 101 учатся не только тщательно обдумывать письмо, но и критически размышлять о письме, используя различные дискурсивные формы, от академического эссе до мнений, от эссе до рекламы. В этом семестре мы будем рассматривать культуру и идентичность супергероев, а также то, как эти истории отражают и взаимодействуют с проблемами реальной жизни. От Marvel до DC фильмы о супергероях наводняют нашу культуру, и их повествования влияют на нашу жизнь. Почему нас так привлекают эти персонажи? Что нас привлекает в их историях? Почему представительство имеет значение? Как они влияют как на индивидуальное, так и на корпоративное представление об идентичности в Америке? Возможно, они слишком сильно влияют на нас? Вместе мы рассмотрим примеры этих взаимодействий и сделаем собственные выводы и выводы относительно того, о чем они говорят и почему мы думаем, что это важно.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ENG 101 является обязательным курсом GEC в USM, и ожидается, что учащиеся, изучающие этот курс, достигнут следующих результатов обучения GEC:

  • в организованной, логичной и последовательной форме и в стиле, соответствующем дисциплине и ситуации.
  • Учащийся может соблюдать правила стандартной английской грамматики, пунктуации, орфографии и использования.
  • Учащийся может написать связное аналитическое эссе [рассматривая] риторическую ситуацию или посредством письменного общения эффективно анализировать компоненты аргумента.
  • Учащийся может находить, использовать и цитировать соответствующую информацию.

Чтобы помочь учащимся достичь этих результатов обучения GEC, Программа композиции в Southern Miss определила конкретные результаты обучения для каждого из своих курсов письма первого года, которые должны дополнить результаты GEC. По завершении ENG 101 студенты смогут:

  • Упражняйтесь в риторическом чтении, мышлении и стратегиях реагирования, необходимых для развития навыков глубокого исследования, обобщения, анализа и синтеза.
  • Развивайтесь, практикуйтесь и размышляйте над отдельными процессами письма в различных жанрах и в ответ на ряд риторических ситуаций.
  • Оценивать собственное письмо и письмо других в определенных риторических контекстах, а также эффективно давать обратную связь и реагировать на нее с помощью гибких стратегий проверки.
  • Понимать и эффективно использовать различные академические и публичные жанры и формы
  • Проиллюстрировать фокус, развитие, взаимодействие с источником и использование языка, подходящие для различных контекстов и аудиторий.
  • Адаптировать процессы сочинения и чтения к различным технологиям и модальностям.

ПРОЕКТЫ

Первый проект: Риторический анализ (20%) Эссе на 700-750 слов (3-4 страницы), в котором вы исследуете, как одно из наших курсовых чтений организовано и работает по отношению к аудитории и контекст. Это показывает, что вы можете анализировать мнение автора, его причину написания, его целевую аудиторию и способы, которыми они пытаются достичь этой аудитории. Вы должны выбрать одну из статей модуля Project One Readings.

Второй проект: документ с изложением позиции (20%) Аргументированное эссе объемом 700–750 слов (3–4 страницы), в котором вы продемонстрируете свою способность обобщать, анализировать и синтезировать прочитанное в курсе, поддерживая при этом свои собственные первоначальные аргументы. Вы должны выбрать из статей модуля Project Two Readings, и вы должны привести доказательства как минимум из двух статей, чтобы поддержать вашу позицию. Это показывает, что вы можете объединять другие голоса и мнения со своими собственными, даже если вы занимаете другую позицию.

Третий проект: творческое переосмысление (20%) Возможность пересмотреть одно из ваших основных заданий для новой аудитории в совершенно новой среде. Эта творческая среда может включать в себя найденные журналы, коллажи, стихи, рассказы и т. д. Кроме того в «редукс» вы напишете сопроводительное письмо, объясняющее ваш риторический выбор.

Окончательное портфолио (20 %) Окончательное портфолио, в которое вы включаете одно стратегически (и тщательно) пересмотренное эссе и эссе на размышления, в которых вас попросят критически осмыслить и обсудить практически каждый аспект вашей работы по этому курсу. также включите по крайней мере два других письменных задания, таких как чтение журналов или домашние задания, которые демонстрируют вашу способность соответствовать требованиям курса.

Участие в классе и неформальное письмо (20%) Ваш вклад в обсуждения в классе; ваше участие в совместных заданиях; участие в семинарах по экспертной оценке; принесение всех материалов в класс; поддержка вашего учебного сообщества; и завершение назначенных чтений. Распределенные в течение семестра ваши домашние задания и записи в журнале чтения помогут вам и классу более глубоко рассмотреть наши чтения. Ваши записи (200-400 слов) должны соответствовать материалам нашего курса путем анализа, сравнения и противопоставления того, как разные авторы понимают и реагируют на некоторые аспекты наших обсуждений в классе, путем включения хотя бы одной строки прямой цитаты из самого чтения, чтобы поддержать ваше понимание. тема. Вы также должны принести все распечатанные черновики в класс в назначенный день.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Написание анализов

Написание анализов
Ресурсы для писателей: Аналитическое письмо.  

еще в стадии строительства

Применение анализа
Большинство работ для колледжей требуют некоторого анализа в рамках подготовки к написанию. либо организуя процесс, либо как часть самой статьи. Люди анализируют вещи, чтобы определить сходства и различия, классифицировать их, и синтезировать их. Они анализируют свою первоначальную реакцию на текст, найти тезис для критики или тему для дальнейшего исследования. Ты также может оказаться полезным проанализировать себя как студента — как и когда вы учитесь наиболее эффективно? Когда вам лучше всего писать? Исправлять? Думать? А для этого нужно использовать все написанное стратегии, которые вы изучите на уроках композиции, и многое другое (повествование, описание, резюме, ответ, определение, классификация, деление, сравнение, и синтез). Все эти стратегии помогают нам понять объект изучения — будь то статья, которую вы читаете для класса, или вы сами.

Сам анализ может помочь в понимании.

Ключ особенности анализа Аналитический навыки в колледже  
     
    Аналитический
     

Аналитические способности в колледже
Академические письменные задания требуют нескольких различных видов анализа, но мы обсудим анализ под тремя общими заголовками, риторическими анализ , анализ процесса и

причинно-следственный анализ . (Ты можно заметить, что, продвигая эти три подкатегории анализа, мы участвуют в подразделе и, в частности, в выборочных, интерпретационных разделение.) .




Цель риторического анализа — выяснить, как текст убеждает его читатели; Цель процесса и причинно-следственного анализа состоит в том, чтобы обнаружить и объясните, как работает ситуация или проблема. В любом случае анализ включает рассматривая, выбирая и интерпретируя. анализ процесса и причинно-следственная связь анализ сосредоточиться на фактах и ​​отношениях, выяснить, как эти факты и отношения работают. риторический анализ фокусируется на том, как аргумент текст структурирован.

Мы подробно обсудим эти три формы анализа ниже, потому что у каждого есть полезные приложения в академическом письме. На гуманитарном курсе такие как литература, драма, языки, классика — греческий и латинский или родственная субдисциплина, такая как культурология, медиа-исследования или общение исследования, вас могут попросить проанализировать риторику текста. В науке Конечно, вас могут попросить провести анализ процессов и социальных наук. курсы могут попросить вас заняться причинно-следственным анализом. Эти формы анализа связаны не исключительно с конкретными дисциплинами, а по мере обучения больше об анализе, вы поймете, почему разные дисциплины склонны конкретное использование одного вида.


Риторический анализ

Анализировать риторику текста значит выяснять, как он убеждает своих читателей — не в том, в чем он пытается их убедить, а в том, как он идет о выполнении этой задачи. Риторический анализ также не является прямым вопрос о том, верны ли утверждения текста. Таким образом, Кеннет Берк, один из величайших американских риторов ХХ века, утверждает, что анализ риторики Гитлера является стоящей задачей. Это не неважно, что вы можете яростно не согласиться с мотивами Гитлера или его аргументами, говорит Берк; при проведении риторического анализа его текстов можно узнать много о средствах, которыми людей убеждают. Гитлер смог убедить большое количество людей присоединиться к нему в деле, которое сегодня широко осуждается. Как он это сделал?

Это насущный вопрос риторического анализа. это полезно вопрос для вас, чтобы узнать, как ответить; со способностью понимать как вас убеждают, вы менее уязвимы для манипуляций.

Хотя мало кто из ваших классов поручит вам писать риторический анализ, научиться проводить этот тип расследования и писать этот тип бумаги может внести заметный вклад в навыки критического мышления, которые вы можете затем подайте заявку на академические исследования. Риторический анализ – способность выяснить, как работают аргументы — может помочь вам понять, как различные академические дисциплины работают. Проведение риторического анализа лингвистики текст, например, помогает вам понять, как дисциплина лингвистики задает вопросы и отвечает на них — какими средствами члены этой дисциплины стремятся формировать убеждения.

Вас могут попросить написать форму риторического анализа, известную как объяснение или внимательное чтение на уроках литературы, и, как мы объясняем в «Африканском американских женщин-писательниц», умение объяснить текст — это первый шаг в написании эффективной статьи.

Подготовка и систематизация материала

краткий обзор для читателя — хороший первый шаг; это помогает вашему пониманию текста. (См. стр. 000.) Резюме читателя дает вам предварительное, но важная информация. После того, как вы составили резюме своего читателя (которое, в задаче риторического анализа, является формой

предварительно написав ), вы следует задать себе три предварительных вопроса: «Каков тезис этот выбор?» «Какие причины приводит автор, чтобы я поверил этому тезис?» «Какие другие точки зрения признает или исследует автор?» Опять же, как часть вашего предварительного письма, запишите свои ответы на эти вопросы.

Вопросы, которые следует задать при проведении риторического анализа

Теперь вы готовы приступить к риторическому анализу, сбору материала который приведет вас к вашему собственному тезису и станет частью вашего сочинение. Этот анализ лучше всего достигается путем постановки целого ряда вопросов, начиная со следующего:

Каков контекст этого текста? Где она была опубликована и когда?

Для кого предназначен этот текст? (Иногда этот вопрос можно ответить из контекста, и иногда есть подсказки в текст, который расскажет вам, кем писатель представлял себе своих читателей.

) текст демонстрирует уважение к своей аудитории? Какую позицию он занимает по отношению к этой аудитории — к учителю, коллеге, просителю? Текст выше публики? Является ли он равным своей аудитории? Это боится или враждебны по отношению к своей аудитории? Приветствует ли он аудиторию в обсуждение, или исключить их из него?

Какими средствами текст пытается убедить своих читателей в правильности тезиса? Апеллируя к их эмоциям, их страхам? Ссылаясь на авторитеты? К рассказывая о личном опыте, наблюдениях или исследованиях? Построив авторитет автора как авторитета в данной области или как специалиста в целом. знающий человек? Приводя эмпирические данные — статистику, таблицы, графики, и тому подобное? (См. обсуждение etos , logos и пафос на стр. 000-000.)

Как текст устанавливает, что это доказательство действительно поддерживает аргумент — или он предполагает, что вы, читатель, автоматически соглашаетесь с тем, что это доказательство является действительным и достаточным?

Кого текст изображает врагами своей аргументации? Кого делает это изображать как своих друзей?

В какой степени текст считает контрдоказательством —альтернативный точки зрения? Рассматриваются ли они всерьез, или они «расстреляны»? вниз» без суда?

В какой степени текст признает сложность вопроса — или пытается ли он создать впечатление, что проблема проста, только с одним «правильный ответ? Предоставляет ли текст варианты выводов, которые вы охват, или изображает всех, кто с ним не согласен, плохо информированными или даже злодейский?

Что упускается из текста? (Если вы что-то знаете о проблеме, спросите себя, подавляет ли текст контрдоказательства или сложность. ) Получаете ли вы «целостную картину» из этого текста? (Имейте в виду, что нет текста может охватывать все аспекты своей темы; но с другой стороны, когда текст кажется, скрывает ключевую информацию или точки зрения, что само по себе является частью своего аргумента.)

Как организован текст? Например, включает ли он нумерованные списки доказательств? (Такие списки интересно интерпретировать. С одной стороны, они может помочь читателю отслеживать сложную информацию. Но в некоторых текстах нумерованные списки, кажется, не предотвращают когнитивную перегрузку читателя а сделать вид что вариантов кроме тех что в нумерации нет списки.)

Подумайте о выборе слов и расположении идей. Они должны обеспечивать вы с проницательным материалом. Часто такое исследование выявляет методы аргумент, который автор, возможно, даже не использовал сознательно, но который тем не менее влияют на понимание и реакцию читателей на материал. Такие слова, как политкорректность и семейные ценности, например, это лозунги, которые вызывают у читателей эмоции. американцы так устали сами в споре о вопросах политкорректности и семьи значения, которые метки для них теперь объявляют не логическим аргументом, а эмоциональный. Когда такие фразы, как политкорректность и семья используются значения , это обычно с целью обсуждения закрыть, а не открыть.

Однако в более общем плане выбор слов существенно влияет на то, как аргумент развит. Такие слова как прогресс, например маршал читателей к делу писателя. Кто не одобряет прогресс? Когда ты услышав или прочитав слово, вы можете ответить положительно, не думая о коннотации прогресс. Особенно хорошее место для размышлений Вопросы выбора слов заключаются в представлении в тексте доказательств и контрдоказательств. Изменяются ли эмоциональные ассоциации выбора слов в зависимости от того, текст говорит о доказательствах или контрдоказательствах? (т. е. слова с негативными эмоциональными ассоциациями, используемыми для описания контрдоказательств, и слова с положительной эмоциональной ассоциацией, использованные для описания доказательств?)

После того, как вы соберете предварительные данные о способах текст продвигает свой аргумент, вам может быть полезно сравнить эти средства с риторическими стратегиями других текстов, которые вы читали на той же тема. Или вы можете сравнить риторические стратегии текста с риторикой других текстов, которые вы проанализировали. Подумайте, к чему такие сравнения может раскрыть риторическую структуру этого текста.

После того, как вы завершили этот анализ, вы готовы начать писать ваша бумага. Делая это, подумайте, каковы будут ваши собственные аргументы, и какие доказательства вы предложите в поддержку этого. Ваша диссертация, вероятно, быть заявлением о чем-то ценном, чему вы научились в процессе проведения риторического анализа этого текста, и ваши доказательства будут вероятно, следует из ваших ответов на некоторые из приведенных выше вопросов. Видеть страница 000-000 для обсуждения возможных шаблонов организация .

Анализ процесса

Анализ процесса предлагает этапы, посредством которых достигается эффект. Дня в день жизнь обычно включает в себя три различных типа анализа процессов. Читать рецепт шпинатного пирога с заварным кремом — прочитать анализ процесса, который объясняет как создать эффект — эффект вкусного ужина. Следовать шаги рецепта и кулинарное наслаждение (в зависимости от любви к шпинат, яйца и что-то еще). В академическом мире подобное своего рода анализ процессов является обычным явлением в отчетах научных лабораторий, которые предназначены для объяснения процесса шаг за шагом, чтобы читатель может повторить эксперимент и результат.

Этот анализ творческого процесса, однако, не единственный тип, с которым студенты-естественники знакомы. Другим распространенным типом является тот, в котором предполагаемый результат — понимание читателем того, как что-то работает. цель такого анализа процессов не в том, чтобы читатель вышел и следовал шаги, представленные в анализе процесса, а скорее то, что он или она понять, как получается конечный продукт. Обычно мы создаем такие произведения на основе понимания анализ процесса.

Можно также выделить третий вид анализа процессов, в котором желаемый результат не столько в том, чтобы читатель что-то создал, ни что он или она что-то понимает, но что-то делает . Этот тип анализа процесса хорошо известен всем американским покупателям бакалейных товаров. На кассах полно журналов, рассказывающих читателям, как вести себя иначе. Обычно такое поведение имеет явный результат, например как не быть толстым, иметь лучшую сексуальную жизнь или не быть в депрессии. Но желаемый результат — это не просто продукт, подобный худобе; это также постоянное поведение. Этот тип анализа процессов не очень распространен в академическое письмо; большинство курсов колледжа, когда они проводят анализ процесса, иметь либо создание, либо понимание в качестве желаемого результата. Несколько курсов, тем не менее, те, которые основаны на навыках, такие как курсы композиции, студенты в процессе анализа с желаемыми поведенческими результатами.

В той мере, в какой многие социальные науки также используют версию научному методу, неудивительно найти примеры анализ процессов и в текстах по общественным наукам, особенно в дисциплине как экономика.

Составление введения и систематизация материала

Независимо от желаемого результата — создания, понимания или поведения модификация — когда вы пишете анализ процесса, вы должны описать каждый из этапов процесса в том порядке, в котором они должны исполнялись или исполнялись. Таким образом, анализ процесса в некоторой степени напоминает повествование: оба обычно зависят от строгого хронологического порядка. Если процесс сложен, введение к вашей статье должно обобщать его, так что читатель имеет общее представление о нем, прежде чем вы начнете в подробные шаги. В зависимости от задания вам также может понадобиться введение объяснить значение процесса.

Из-за интерпретативного аспекта анализа всегда целесообразно писателю рассмотреть альтернативные интерпретации. Спросите себя: «Что если я ошибаюсь?» или «Почему разумный, хорошо информированный человек не согласится со мной?» Эти вопросы приведут вас к контрдоказательствам, объясненным ранее в этой главе (стр. 000-000). Анализ – это один из способов письмо, в котором контрдоказательства особенно важны; должен быть включены в ваше эссе существенным образом.

Обучение через письмо – вопросы для ответов сверстников

Прочтите сочинение своего сверстника и ответьте на следующие вопросы:

Какой тезис поддерживает анализ процесса вашего коллеги?

Шаги, которые вы объясняете, следуют строгому хронологическому порядку?

Использует ли ваш сверстник любую другую форму письма (например, сравнение и контраст или повествование), чтобы установить

до анализа процесса. Считаете ли вы эту стратегию успешной?

Какой тип результата — создание, понимание или модификация поведения — делает процесс вашего сверстника

анализ, похоже, имеет своей целью? Какие реплики в тексте приводят вас на ваш ответ?

В какой степени анализ процесса вашего коллеги достигает своего результата с тобой, читатель?

Причинный анализ

Сосредоточившись на почему происходит событие, эта форма анализа является типичной письма по обществознанию. Социолингвисты хотят знать, почему носители колониальный диалект продолжает использовать языковые единицы, которые носители языка форма родного языка упала; городские географы хотят знать, почему люди останавливаться, чтобы поговорить прямо посреди пешеходного потока, вместо того, чтобы шагать несколько футов в сторону, в очень привлекательный уличный парк; экономисты хотят узнать, почему заработная плата женщин ниже, чем у мужчин. Их объяснения иллюстрируют причинный анализ. Некоторые люди называют это причинно-следственный анализ . Он отличается от анализа процессов тем, что анализирует не , а что-то встречается, но почему . Обычно это «почему» анализирует события, которые уже произошли. бывало (как в истории и антропологии), но иногда (как в политической науки или экономики) он может попытаться предсказать, что произойдет, и почему.

Контрдоказательства играют важную роль в причинно-следственном анализе. Самый социальный явления, например, не подходят для анализа одной причины; скорее, этому явлению способствует ряд факторов. Как критический читатель причинно-следственного анализа, вы должны спросить себя, признает ли текст другие возможные причины описанного эффекта. Как автор причинно-следственного анализа, вам необходимо серьезно рассмотреть возможные альтернативные интерпретации к вашей диссертации.

Причинный анализ часто используется или использует другие способы письма, например, повествование или классификация. Чем отличается каузальный анализ это его цель, цель объяснить почему явление происходит.

Составление введения и систематизация материала

Введение в причинно-следственный анализ должно определять эффект, причина будет проанализирована; представить тезис, в котором говорится, во что вы верите быть причиной этого эффекта; и дать зрителям понять, почему это полезно для выявления причин этого эффекта.

Основная часть эссе, как вы видели, может принимать различные форм, которые уже были описаны в этой главе. Независимо от того, как вы подходите к своей задаче, однако, вы должны быть уверены, что тело вашего эссе четко объясняет причину (причины) и почему вы считаете, что они составляют правдоподобное объяснение. Вы должны также включить контрдоказательства: что другие возможные причины мог бы предложить умный, хорошо информированный человек, и почему вы не подписываетесь на эти объяснения? Кроме того, как вы предварительные причины, учитывать не только непосредственные, очевидные причины, но и основные («промежуточные») причины. Что, другими словами, вызывает причины? Причина и следствие редко представляют собой процесс «один-два»; скорее, это включает целый ряд событий.

Заключение эссе — хорошее место, чтобы дать политические рекомендации, если они подходят для вашей задачи. Если рекомендации — ваш выбор для завершения эссе будьте готовы к более длинному, чем обычно, заключению. Политические рекомендации не следует делать быстро, а затем отказываться от них; они требуют объяснений и подробностей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *