Большая разбор слова фонетический разбор: Фонетический разбор слова большая — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Презентация к уроку русского языка по теме «Фонетический разбор слова»

Фонетический разбор

Звуки речи

гласные

ударные

безударные

согласные

мягкие

сонорные

твёрдые

звонкие

глухие

Гласные звуки и буквы

[ а ], [ о ], [ и ], [ ы ], [ э ], [ у ]

Указывают на мягкость буквы Е Ё Ю Я и

[э]

[о] [у] [а] [и]

Согласные звуки

  • Сонорные [ л ], [ л’ ], [ м ], [ м’ ], [ н ], [н’ ], [ р ], [ р’ ], [ й’ ].
  • Непарные глухие [ х ], [ х’ ], [ ц ], [ ч’ ], [ щ’ ].
  • Непарные твёрдые [ ж ], [ ш ], [ ц ].
  • Непарные мягкие [ ч’ ], [ щ’ ], [ й’ ].
  • Буквы Ъ и Ь знак
    не обозначают звука.

Гласные Буквы Е , Ё , Ю,Я

  • Обозначают два звука е ё ю я
  • 1. В начале слова ем [ й’ э
  • 2. После ъ и ь знаков лью — ль[ й’ у ]
  • 3. После гласной каюта — ка[ й’ у ]та

[ й’ э ] [ й’ о ] [ й’ у ] [ й’ а ]

Загадки

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная…

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

метель

Ме-тель — [ м’ и т’ э л’ ] – 2 слога

м — [ м’ ] — согласный, сонорный, мягкий

е — [ и ] — гласный, безударный

т — [ т’ ] — согласный, глухой, мягкий

е — [ э ] — гласный, ударный

л — [ л’ ] – согласный, сонорный, мягкий

ь –

______________________________________

6 б., 5 з.

ёлка

ёл – ка — [ й’ о л к а ] — 2 слога

ё — [ й’ ] — согласный, сонорный, мягкий

[ о ] — гласный, ударный

л — [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый

к — [ к ] — согласный, глухой, твёрдый

а — [ а ] — гласный, безударный

_______________________________________

4 б., 5 з.

мороз

Мо – роз — [ м а р о с ] — 2 слога

м — [ м ] — согласный, сонорный, твёрдый

о — [ а ] — гласный, безударный

р — [ р ] — согласный, сонорный, твёрдый

о — [ о ] — гласный, ударный

з — [ с ] — согласный, глухой, твёрдый

___________________________________

5 б . , 5 з.

Большая ёлка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пёстрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звёздочки, сверкали в густой зелени, и ёлка, залитая огнями и озарявшая всё вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева всё пестрело и сияло. И чего там только не было ! Не знаю, кому под силу это описать!..

Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

Большая ёлка по с реди комнаты была увешана з олотыми и с еребряными яблоками, а на в с ех ветках, с ловно цветы или бутоны, ро с ли об с ахаренные орехи, пё с трые конфеты и вообще в с якие с ла с ти. Но больше в с его украшали чуде с ное дерево с отни маленьких с вечек, которые, как з вё з дочки,

с веркали в гу с той з елени, и ёлка, з алитая огнями и о з арявшая в с ё вокруг, так и манила с орвать ра с тущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева в с ё пе с трело и с ияло. И чего там только не было ! Не з наю, кому под с илу это опи с ать!..

Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

Фонетический разбор слова орехи

О – ре – хи – [ а р’э х’и ] — 3 слога

О – [ а ] – гласный, безударный

Р — [ р’] — согласный, сонорный, мягкий

Е — [ э ] — гласный, ударный

Х — [ х’] — согласный, глухой, мягкий

И — [ и ] — гласный, безударный

_________________________________

5 б. , 5 з.

Фонетический разбор слова плоды

Пло – ды – [ п л а д ы ]- 2 слога

П – [ п ] – согласный, глухой, твёрдый

Л — [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый

О – [ а ] — гласный, безударный

Д – [ д ] — согласный, звонкий, твёрдый

Ы — [ы ] — гласный, ударный

__________________________________

5 б., 5 з.

Фонетический разбор слова яблоками

Яб – ло – ка – ми – [й’ а б л а к а м’ и ] – 4 слога

Я – [ Й’] — согласный, сонорный, мягкий

[ А ] — гласный, ударный

Б – [ Б ] — согласный, звонкий, твёрдый

Л – [ Л ] — согласный, сонорный, твёрдый

О – [ А ] — гласный , безударный

К – [ К ] — согласный, глухой, твёрдый

А – [ А ] — гласный, безударный

М — [ М’] — согласный, сонорный, мягкий

И – [ И ] — гласный, безударный

__________________________________ ______________

8 Б. , 9 З.

Фонетический разбор слова конфеты

Кон – фе – ты – [к а н ф’ э т ы ] – 3 слога

К — [ к ] –согласный, глухой, твёрдый

О — [ а ] — гласный, безударный

Н — [ н ] — согласный, сонорный, твёрдый

Ф — [ ф’] — согласный, глухой, мягкий

Е — [ э ] — гласный, ударный

Т — [ т ] — согласный, глухой, твёрдый

Ы — [ы] — гласный, безударный

_________________________________

7 б., 7 з.

Фонетический разбор слова

сияло

Си – я – ло – [с’ и й’ а л а ]- 3 слога

С – [ с’] – согласный, глухой, мягкий

И – [ и] – гласный, безударный

Я – [ й’] — согласный, сонорный, мягкий

[ а ]- гласный, ударный

Л – [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый

О – [ а ]- гласный, безударный

_____________________________________

5 б. , 6 з.

М О Л О Д Ц Ы !

Фонетическая транскрипция — Русский язык без проблем

вернуться на стр. «ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР«, перейти на стр. «ФОНЕТИКА В ПЕСНЯХ«,  «ФОНЕТИКА В ТАБЛИЦАХ» вернуться на гавную

Фонетическая транскрипция в школе

  1. Транскрипция заключается в квадратные скобки.
  2. В транскрипции не принято писать прописные буквы и ставить знаки препинания при транскрибировании предложений. Паузы между отрезками речи (обычно совпадают с местом постановки знаков препинания) обозначаются двойной наклонной чертой // (значительная пауза) или одинарной / (более короткая пауза).
  3. В словах, состоящих более чем из одного слога, ставится ударение: [з’имá] — зима. Если два слова объединены единым ударением, они составляют одно фонетическое слово, которое записывается слитно или с помощью лиги: в сад — [фсат], [ф_сат].
  4. Мягкость согласного звука обозначается апострофом: [с’эл] — сел.
  5. Запись согласных звуков осуществляется с помощью всех соответствующих букв, кроме щ и й.
  • Рядом с буквой могут ставиться особые надстрочные или подстрочные значки. Они указывают на некоторые особенности звука, например:

а) [н’] — апострофом обозначают мягкие согласные: [н’обо] — нёбо;

б) долгота звука обозначается надстрочной чертой или двоеточием: [ван:а] — ванна.

  • Буква щ соответствует звуку, который передается знаком [ш’] (или [ш’:]): у[ш’]елье — ущелье, [ш’]етина — щетина.
  • Звуки [ш’], [й], [ч] всегда мягкие. Примечание. У звуков [й], [ч] не принято обозначать мягкость апострофом, хотя в некоторых учебниках она обозначается.
  • Звуки [ж], [ш], [ц] всегда твёрдые. Исключения: мягкий [ж’] звучит в словах: жюри — [ж’]юри, Жюльен — [ж’]юльен, Жюль — [ж’]юль.
  • Буквы ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак) не обозначают звуки, т.е. таких знаков в транскрипции для согласных нет: [раз’йом] — разъём, [тр’иэугол’ный] — треугольный.
  1. Запись гласных звуков
  • Ударные гласные транскрибируются с помощью шести символов: [и] — [п’ир] пир, [ы] — [пыл] пыл, [у] — [луч] луч, [э] — [л’эс] лес, [о] — [дом] дом, [а] — [сад] сад.
  • Буквы е, ё, я, ю обозначают двойные звуки [йэ], [йо], [йа], [йу]: [йа]блоко — яблоко, водо[йо]м — водоём, [йу]г — юг, [йэ]ль — ель. Буква и после разделительного мягкого знака тоже обозначает двойной звук [йи]: воро[б’йи] — воробьи.
  • Безударный [у] встречается в любом слоге. По своему качеству он похож на соответствующий ударный гласный: м[у]зыкáльный, р[у]кá, вóд[у], [у]дáр.
  • Безударные гласные [и], [ы], [а] не обязательно используются на месте аналогичных букв — следует внимательно прислушиваться к произношению слова: мод[ы]льер — модельер, д[а]ска — доска, [и]кскурсант — экскурсант, [а]быскать — обыскать.

Образец фонетической транскрипции для школы

Большая площадь, на которой расположилась церковь, была сплошь занята длинными рядами телег.

[бал’шáйа плóш’ат’ // на_катóрай распалажы´лас’ цэ´ркаф’ // былá сплош зан’итá /дл’ и´ным’и р’идáм’и т’ил’э´к //]

 

Фонетическая транскрипция в пособиях для углублённого изучения русского языка

 

  1. В некоторых учебниках используются дополнительные знаки для обозначения гласных звуков: [Λ], [иэ], [ыэ], [ъ], [ь].
  • На месте букв о, а в первом предударном слоге и абсолютном начале слова произноится звук [Λ]: [вΛда] — вода, [Λна] — она.
  • На месте букв е и я в безударных слогах после мягких согласных произносится гласный, средний между [и] и [э], но ближе к [и], он обозначается [иэ] (называется «и, склонное к э»): [л’иэсá] — леса, [р’иэб’ина] — рябина.
  • На месте буквы е после твердых шипящих [ж], [ш], [ц] произносится [ыэ] («ы, склонное к э»): ж[ыэ]лать — желать , ш[ыэ]птать — шептать, ц[ыэ]на — цена. Исключение: танц[а]вать — танцевать.
  • Звук [ъ] («ер») произносится после твердых согласных в непервом предударном и заударных слогах и обозначается буквами а (паровоз [пъравос]), о (молоко [мълако]), е (желтизна [жълт’изна]).
  • Звук [ь] («ерь») произносится после мягких согласных в непервом предударном и заударных слогах и обозначается буквами е (переход [п’ьр’ихот]), я (рядовой [р’ьдавоj]), а (часовой [чьсавоj).
  1. Латинской буквой j обозначают в транскрипции согласный «йот», который звучит в словах [jа]блоко — яблоко, водо[jо]м — водоём, воро[б’jи] — воробьи, [jи]зык — язык, сара[j] — сарай, ма[j]ка — майка, ча[j]ник — чайник и т. д.

 

Образец фонетической транскрипции для углублённо изучающих русских язык в школе

Большая площадь, на которой расположилась церковь, была сплошь занята длинными рядами телег.

[бΛл’шájъ плóш’ьт’ // нъ_кΛтóръj ръспълΛжы´лъс’ цэ´ркъф’ // былá сплош зън’иэтá /дл’ и´нъм’ь р’иэдáм’и т’иэл’э´к //]

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Транскрипция
вернуться на стр. «ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР«, перейти на стр. «ФОНЕТИКА В ПЕСНЯХ«,  «ФОНЕТИКА В ТАБЛИЦАХ» вернуться на гавную

Распознавание произнесенных слов с большим словарным запасом с использованием обнаружения фонем нейронной сети с временной задержкой и предиктивного анализа lr

  • title={Распознавание произнесенных слов с большим словарным запасом с использованием обнаружения фонем нейронной сети с задержкой по времени и прогнозирующего анализа lr}, автор = {Ясухиро Минами, Хидефуми Савай и Масанори Миятаке}, journal={Системы и компьютеры в Японии}, год = {1991}, объем = {22}, страницы = {99-108} }
    • Ясухиро Минами, Х. Савай, М. Миятакэ
    • Опубликовано в 1991 г.
    • Информатика
    • Системы и компьютеры в Японии

    -нейронная сеть с задержкой (TDNN) и прогнозирующий анализатор LR. Это первая попытка распознавания речи с большим словарным запасом с помощью нейронных сетей. Предсказание фонем в словах выполняется предиктивным синтаксическим анализатором LR. Выравнивание времени между предсказанными фонемами с помощью предсказанного синтаксического анализатора LR и результатов обнаружения фонем через TDNN реализуется с использованием метода DTW (динамического искажения времени). Динамик… 

    View Via Publisher

    Модели нефтеносных разделов и их постепенное обучение для непрерывного распознавания речи

    • Y. Kato, Sugiyama Masahide
    • Компьютерная наука

    • 1992

    ) и их дополнительное обучение непрерывному распознаванию речи, и обнаружили, что автоматическое дополнительное обучение было более эффективным с FPM, чем с TDNN.

    Модели нечетких разделов и их влияние на непрерывное распознавание речи

    Эксперименты показали, что лучшая сегментация фонем обеспечивает большее улучшение распознавания фраз, а постепенное обучение также значительно повышает эффективность распознавания.

    Синтаксический анализ GLR в скрытой марковской модели

    • К. Кита, Т. Кавабата, Хироаки Сайто
    • Информатика

    • 1991

    В этой главе описывается применение обобщенного анализа речи. В частности, мы сосредоточимся на методе под названием HMM-LR, впервые представленном в [5], который представляет собой интеграцию…

    Generalized LR Parsing

    • M. Tomita
    • Информатика

      Springer US

    • 1991

    Описаны Paringm и алгоритмы анализа LR с помощью GLR.

    Прибор для проверки бумаги с распознаванием нечетких образов

    В этой статье для автоматических переплетных машин разработан прибор для проверки страниц через микроконтроллер Atmega128 и алгоритм распознавания нечетких образов. Этот прибор обнаруживает динамические ошибки…

    ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 11 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

    Определение фонем и слогов для непрерывного распознавания речи с помощью нейронных сетей с временной задержкой

  • Лингвистика, информатика

    Системы и компьютеры в Японии

  • 1990

Методы обнаружения японских фонем/слогов CV во входной речи на основе TDNN показаны и доказали свою эффективность в качестве шага к непрерывному распознаванию речи.

Распознавание фонем с использованием нейронных сетей с задержкой

Авторы представляют подход нейронной сети с задержкой (TDNN) к распознаванию фонем, который характеризуется двумя важными свойствами: (1) использование трехуровневой схемы простых вычислений…

Распознавание японских CV-слогов и фонем с помощью нейронных сетей с временной задержкой

  • 1989
  • Авторы построили TDNN, который может различать один слог CV или группу фонем, и доказано, что эти методы обнаружения являются важным шагом на пути к распознаванию непрерывной речи.

    Непрерывное распознавание речи HMM с использованием прогнозирующего анализа LR

    • К. Кита, Т. Кавабата, Хироаки Сайто
    • Информатика

      Международная конференция по акустике, обработке речи и сигналов,

    • 1989

    Авторы предлагают метод распознавания непрерывной речи, который использует точный и эффективный механизм синтаксического анализа, парсер LR и управляет модулями HMM (скрытая марковская модель) напрямую без каких-либо…

    Экспертная система распознавания фонем, использующая знания о чтении спектрограмм и нейронные сети

    Экспертная система распознавания фонем, состоящая из двух частей: (1) сегментация фонем на основе правил и (2) идентификация фонем на основе нейронной сети для таких знаний, как сопоставление с образцом.

    Алгоритм динамического преобразования времени при построении уровней для распознавания связных слов

    • C. Myers, L. Rabiner
    • Информатика

    • 1981

    Полученный алгоритм оказался значительно более эффективным, чем недавно предложенный Sakoe для распознавания связанных слов, сохраняя при этом ту же точность в оценке наилучшей возможной совпадающей строки.

    Быстрые методы обучения с обратным распространением для больших фонематических нейронных сетей

    • P. Haffner, A. Waibel, H. Sawai, K. Shikano
    • Информатика

      EUROSPEECH

    • 1989

    Мы предлагаем несколько улучшений в процедуре обратного распространения и увеличения скорости обучения, обсудить их ограничения в отношении обобщения. производительность. Поверхность ошибки…

    Параллельная распределенная обработка: исследования микроструктуры познания, том. 1: фонды

    • Д. Румельхарт, Джеймс Л. Макклелланд
    • Информатика

    • 1986

    Фундаментальные принципы, базовые механизмы и формальный анализ, связанные с разработкой систем параллельной распределенной обработки (PDP), представлены в отдельных главах, предоставленных…

    Распознавание согласных путем модульной конструкции большие фонематические нейронные сети с временной задержкой

    • A. Waibel
    • Информатика

      Международная конференция по акустике, речи и обработке сигналов,

    • 1989

    Показано, что нейронные сети для распознавания речи могут быть построены по модульному принципу, используя скрытую структуру предварительно обученных сетей фонетических подкатегорий, чтобы избежать чрезмерного времени обучения, которое было бы необходимо для обучения более крупных сетей и позволить для поэтапного обучения.

    Улучшение распознавания фонем с помощью нейронных сетей с временной задержкой

    • Отчет осенней встречи 1989 г. , Японское акустическое общество

    • 1986

    Что такое разбор арабских предложений?

    Разбор арабского предложения называется إِعْرَاب . Это изменение способа присвоения конечным буквам слов, а именно существительных и глаголов, диакритических знаков, которые называются знаками синтаксического анализа عَلَامَات الإِعْرَاب . Они فَتْحَة Fathah , ضَمَّة Dhammah , كَسْ Интерес Kasrah и тация 0212 сукуун . Они имеют грамматическое значение и вызывают незначительное изменение произношения. Их добавление обусловлено функцией слова в предложении и старшинством определенных частиц. В этом посте объясняется несколько основных правил того, как правильно назначать знаки синтаксического анализа и их грамматическое значение.

    (1) الرَّفْع ‘номинативный знак’

    Когда слово, являющееся существительным в единственном числе или формой настоящего времени в единственном числе, присваивается Дхамма , он называется именительный падеж مَرْفُوع . Существительное, которое представляет собой субъект فَاعِل или Тема مُبْتробного от — всегда гать 90292. . Пришел старик الحَسَاءُ لَذِيْذٌ. .Суп вкусный نَامَتِ البِنْـتُ. .Девушка спала تَحْتَ الشَّجَرةِ أَسـَدٌ. .Лев под деревом

    При назначении Дхамма субъекту и теме мы имеем больше гибкости в структурировании арабского предложения, чем следование жесткой последовательности, которая предусматривает, что субъект должен следовать за и глаголом . объект должен стоять после предмет . Другими словами, мы можем более свободно структурировать предложение, потому что мы знаем, что является подлежащим, а что — дополнением, исходя из окончательной метки синтаксического анализа.

    Точно так же форма настоящего времени единственного числа глагола, которому не предшествует частица, такая как لَنْ ‘не будет’ или لَمْ ‘не делала’, среди прочего, должна быть назначена مَرْفُوع , i Дхамма (т. е. быть в изъявительном наклонении), как в этих примерах:

    يَنْبَـحُ الكَلْبُ. .Собака лает
    .Мой брат говорит на урду
    أَسْتَيْقِـظُ بَاكِرًا. .Я просыпаюсь рано
    بَرْمَجِيَّات. .Мы работаем в софтверной компании

    Глагол в изъявительном наклонении ( مَرْفُوْع ) предполагает, что действие происходит в настоящее время; то есть он выражает привычку или событие, происходящее во время речи.

    Следовательно, ضَمَّة Дхамма является номинативным знаком عَلامَةُ الرَّفْع . Он используется с существительными в единственном числе и с глаголами в настоящем времени в форме единственного числа. Формы двойственного и множественного числа существительных и глаголов обозначаются по-разному, поскольку они имеют числовую маркировку.

    (2) النَّصْب ‘винительный знак’

    Этот знак присваивается как существительным, так и глаголам. Единственные существительные, которые находятся в позиции объекта , то есть مَفْعُول , или следуют определенным частицам, таким как إِنَّ и его сестры إِنَّ وَخَوсем 1 (что является номинальными. (с использованием номинального Sentrosere (что является сопоставлением. темы مُبْتَدَأ стать винительным, а не именительным) всегда присваиваются fatHah и, следовательно, называется مَنْصُوْب (винительный падеж), как в этих примерах.

    شَرِبْتُ المَاءَ. .Я пил воду
    إِنَّ الحَرَبَ مُدَمِّرَةٌ. .Война действительно разрушительна
    أَكَلَ القِطُّ فَأرًا. . Кот съел крысу
    الثَّوْرُ الأَسَـدَ. .Бык убил льва

    Помимо простоты и спонтанности в произношении, имея разбора знаков , мы знаем, кто что делает, независимо от порядка слов. Возьмите последнее предложение выше ( قَتَلَ الثَّوْرُ الأَسَدَ ). Когда метки синтаксического анализа назначены правильно, их можно записать четырьмя различными способами, сохраняя при этом одно и то же значение:

    قَتَلَ الثَّوْرُ الأَسَدَ.

    قَتَلَ الأَسَدَ الثَّوْرُ.

    الثَّوْرُ قَتَلَ الأَسَدَ.

    الأَسَدَ الثَّوْرُ قَتَل.

    Форма единственного числа глаголов настоящего времени, которым предшествуют определенные частицы, например, إِنْ ‘to’, لَنْ ‘не будет’, كَيْ ‘9’ так что, 212 ـto’, и что касается’, присвоены фатХах مَنْصُوْب .

    .Она хочет быть / стать врачом
    لَنْ أَشْرَبَ الخَمْرَ. .Я не буду пить спиртное
    .Чтобы победить, нужно усердно работать
    .Али пошел в клуб на встречу со своим другом

    Присвоение глаголу настоящего времени формы единственного числа a fatHah означает, что он стоит в сослагательное наклонение наклонение . Грамматически это означает, что действие, описываемое глаголом, происходит в будущем.

    Двойственные и множественные формы существительных и глаголов обозначаются по-разному из-за числовой маркировки на них.

    (3) الجَرّ ‘Genitifive Mark’

    Geniit Mark كَسْессический Он назначается только существительным, а именно вторым существительным из 9. 0209 родительная конструкция . Это фразовая конструкция, в которой первое слово может быть предлогом, наречием или неопределенным существительным, а второе слово почти всегда является определенным существительным.

    .Учебники новые
    جَلَسْتُ تَحْتَ الشَّجَرَةِ. .Я сидел под деревом
    .В университете большой стадион
    بَيْتُ الطَّبِيْـبِ. .Это дом доктора

    Грамматически обозначение существительного как مَجْرُوْر означает, что ему приписывается другое существительное, предлог или наречие, то есть оно получает от него свое значение.

    (4) الجَزْم ‘правовой знак’

    юридический знак равен سُكْوْن sukuun . Оно приписывается формам настоящего времени единственного числа, которым предшествуют определенные частицы, например, لَمْ и لا , а также формам повелительного наклонения единственного числа. Глагол, которому он назначен, называется юссивное наклонение مَجْزُوْم .

    .Он плохо учился
    اِجْلِـسْ هُنَا. !Сидеть здесь
    لا تَفْتَـحْ النَّافِذَة لِأَنَّ الجُوَ بَارِدٌ. .Не открывай окно, холодно
    لا تَحْزَنْ يَا صَدِيْقِي. .Не грусти, мой друг

    Грамматическое значение юссивного наклонения состоит в том, что действие глагола происходит в будущем, т.е. после времени речи.

    Следовательно, синтаксический анализ в арабском языке является назначением диакритического ( синтаксический анализ ) знака в конце существительных и глаголов. Оценки диаграммы являются الضَّمَّة , الف® , الكَسْرَة и السُّكُوْن .

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *