«Слог. Ударные и безударные гласные»
Цели:
- Закрепить понятие “ударный” и “безударный” слог, “ударный” и “безударный” гласный. Дать понятие о подвижности и разноместности ударения, о значимости гласных в русском языке.
- Развивать навыки и умения в определении места ударения в слове, в правописании безударных гласных в корне слова. Прививать интерес к работе со словарями.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.
ХОД УРОКА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА (минутки по развитию речи)
Слова: почерк, подчеркнуть
- лексическое значение,
- правописание,
- морфемный состав,
- грамматические признаки,
- словосочетания.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1. На доске предложения с пропущенными гласными:
Л. .б..п..тн..й сл..н..н..к спр..с..л. чт..ст.. кр..к..д..л
з.. ..б..д..м. Кр..к..д..л схв..т..л сл..н..нк.. з.. н..с.
- Прочитать два предложения, в которых пропущены все гласные.
- Вспомнили из какой сказки?
- Трудно было прочитать? Почему?
- Какова роль гласных в нашей речи?
Вывод: Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь.
а) Задание. Прочитайте отрывок из стихотворения Р.Рождественского “Упражнение по фонетике”. Какая особенность гласных звуков подчеркнута в нем?
Мы гласные, Мы – гласные, Стоглазые и властные. Мы – в вашем первом крике. На фронте. И на рынке. В “ура!” И в “помогите!” На сцене, На могиле. В страдании И в злобе… |
Мы – как фундамент в слове.![]() Кричите, если страшно, Кричите, если больно… Мы – в лихости футбольной, Когда – удар и – мимо. Когда орут: “На мы-ы-ы-ло-о!” Мы рвемся из гортани, И вы нас не глотайте. Мы не хотим обратно. Мы – гласные. Мы — правда |
2. Наблюдение:
Зажигаем свечу, подносим ко рту и произносим слово по слогам: апельсин. Пламя трижды колеблется и при произношении последнего слога гаснет.
Вопрос:
- Почему свеча погасла? (Потому что последний слог ударный, он произносится с большей силой. Сделать ударение на том или другом слоге – значит произнести его с большей силой.)
а) Гласные – добрые “волшебники” для
согласных, но сами они очень опасны. Из-за гласных
в слабой позиции часто делаем ошибки. Почему?
Потому что в слове у гласных есть только одна
сильная позиция – под ударением.
Задание: записать слово современный
— деление на слоги;
— ударение.
Вывод: Об ударном и безударном слоге и звуке.
Вопрос:
- Сколько трудностей встречается в этом слове и когда? (Столько, сколько гласных в слабой позиции)
б) Разделить на слоги и поставить ударение в следующих словах: сад, река, барабан, разговорчивость.
— Сколько трудностей (ошибок) может быть в гласных звуках, если в слове только один слог? Два? В слове из трех слогов? Из четырех? Из пяти? Из шести?
в) Задание: на доске слова:
зимний
зима
зимовка (л.знач)
озимь (л.знач)
— что это за слова (однокоренные).
— разбор по составу,
— расставить ударения.
Куда, на какие части слова падает ударение в однокоренных словах? (На корень, окончание, приставку, суффикс)
Вывод: Ударение подвижное. Благодаря этому мы и можем проверять безударные гласные. (Повторяется правило о правописании безударных гласных №1)
г) Словарный диктант с самопроверкой:
Синтаксис, суффикс, приставка, диалог, предлог.
Задание:
— Расставить ударение.
— Разделить на слоги.
— На какие по счету слоги может падать ударение?
Вывод: Ударение разноместное, что характерно для слов в русском языке. Во многих других языках оно постоянное, например, во французском языке ударение на последнем слоге (жюри, парашют, Виктор Гюго и др).
3. Словарный диктант с последующей самопроверкой по учебнику (стр.130):
Досуг, предмет, километр, магазин.
Вопрос:
- Что общего в звучании этих слов? (ударение — на
последнем слоге).
- Назовите как можно больше таких слов, в составе которых есть элемент метр-.
4. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? А гласных звуков? Почему?
- Упражнение №296, стр. 127 (выборочно у доски)
дело – дела.
э и
- Правило о правописании безударной гласной в корне слова.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
На солнце темный лес зардел,
в долине пар белеет тонкий,
и песню раннюю запел
в лазури жаворонок звонкий
Вопросы:
- Кто автор этих замечательных строк? (В.Жуковский)
- Каким чувством проникнуто это стихотворение?
- Какую картину вы представили?
Задание:
Подчеркнуть грамматические основы в частях
предложений, начертить схему предложения,
объяснить правописание безударных гласных в
корне слов и в окончаниях существительных.
ЗАДАНИЕ
Найди и исправь речевые и орфоэпические ошибки, допущенные Неучем. Выпиши исправленные слова в конце стихотворения В.Масса.
“Между прочим”
Говорил он, между прочим,
“Красивее”, “Мы так хочим”,
“Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, билитень”,
“Поверх плана выполняем”,
“Агент звонит цельный день”.
ОБОБЩЕНИЕ
- Что повторили?
- Что узнали нового?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на индивидуальных карточках:
Пользуясь словарем, выпишите, расставив ударения, сначала слова с ударением на последнем слоге, затем – на первом слоге, а после – остальные.
Арбуз, верба, гражданка, документ, засуха,
инструмент, километр, компас, крапива, магазин,
молодежь, ненависть, партер, портфель, предмет,
процент, равенство, свекла, сирота, статуя,
столяр.
Литература
- Т.А.Ладыженская “Русский язык” 5 класс М. “Просвещение” 1992 г.
- Е.И.Никитина “Уроки русского языка” 5 класс М. “Просвещение” 1985 г. стр. 94.
- Т.Ю.Угроватова “Подсказки на каждый день”. Второе полугодие. На уроке в пятом классе. Калининград, 1994 г. стр. 14-15
- Л.А.Шкатова “Подумай и ответь” М. “Просвещение” 1989 г. стр. 7
- Граник, Бондаренко “Секреты орфографии” М. “Просвещение” 1991 г. стр. 70
- Словари: С.И.Ожегов “Словарь русского языка” М. “Русский язык” 1988
- З.А.Потиха “Школьный словарь строение слов русского языка” М. “Просвещение” 1987 г.
Что лучше ударный или безударный шуруповерт
Главная особенность, выгодно отличающая шуруповёрт от дрели, – компактность и возможность автономной работы. Ещё несколько лет назад время работы устройства без подзарядки было относительно невелико, сегодня же после появления более ёмких и энергоэффективных аккумуляторов производители смогли существенно повысить мобильность шуруповёртов и снабдить их новыми функциями. Одна из них — ударный механизм. Что лучше — ударный или безударный шуруповёрт, и по каким критериям следует выбирать этот инструмент.
Плюсы и минусы ударного шуруповёрта
Если вы пробовали сверлить обычным шуруповёртом бетон, то наверняка знаете, насколько это долгое, трудоёмкое и неблагодарное дело. Ударный шуруповёрт легко справляется с подобной задачей, даёт преимущество в работе с кирпичной и каменной кладкой, но всё же его эффективность далека от возможностей полноразмерной ударной дрели и, тем более, перфоратора. А вот в закручивании шурупов и винтов «с натягом» ударному шуруповёрту нет равных.
Кроме того, инструмент позволяет относительно легко вывинчивать крепёжные детали с повреждённой крестовиной или частично стёртыми гранями. Не стоит забывать и о том, что при длительной беспрерывной работе ударный инструмент не так сильно нагружает запястье, как безударный.
Тем не менее, ударная конструкция может создать ряд неудобств:
- Механизм толкателя подвержен быстрому износу, что особенно отчётливо проявляется в недорогих моделях.
- С переходом к ударному режиму существенно падает скорость работы, а уровень шума, напротив, возрастает.
- Ударный шуруповёрт не может оснащаться такими полезными комплектующими, как кулачковый патрон (почти всегда применяются шестигранники) и муфта ограничения крутящего момента.
Важно понимать, что стоимость ударного инструмента будет на порядок выше, чем у его безударных собратьев, и это при значительно меньшем времени автономной работы.
Особенности безударной конструкции
Известно, что чем проще конструкция, тем она надёжнее. Ввиду отсутствия постоянных знакопеременных нагрузок патроны и роторы безударных шуруповёртов меньше подвержены износу. Добавим к этому относительно низкую стоимость, малые габариты и вес, большее время работы без подзарядки — и получим ряд очевидных преимуществ над ударным инструментом. Так, если основной задачей устройства будет работа с деревом и мягким кирпичом, ввинчивание и откручивание исправных крепёжных деталей под небольшими нагрузками, то предпочтение стоит отдать безударному шуруповёрту.
Проблемы появятся, когда владельцу инструмента придётся столкнуться со сложными задачами. Главный недостаток безударного инструмента — почти полная его бесполезность в сверлении твёрдых неупругих поверхностей, например, бетона или камня. При работе с повреждёнными или жёстко вмонтированными крепёжными деталями велик риск их повреждения — рабочая головка будет просто прокручиваться в крестовине или на шестиграннике, не совершая никакой полезной работы.
Что и в каком случае выбрать?
Для профессиональной работы лучшим выбором станут мощные ударные шуруповёрты от Bosch, Makita, Einhell, DWT и других известных брендов. Они не подведут в строительстве и ремонте, помогут справиться с повреждёнными или застаревшими резьбовыми соединениями. Отдавать предпочтение лучше моделям с большой частотой вращения шпинделя и ёмким аккумулятором.
В то же время, для домашнего пользования стоит обратить внимание на более дешёвые модели. Те же фирмы предлагают безударный инструмент начального уровня, кроме того, неплохие ударные и безударные шуруповёрты можно найти у отечественных производителей и китайских брендов, к примеру, фирм Зенит, Витязь, Intertool, Sigma.
В конечном счёте, единственное, что нужно точно знать перед выбором любого инструмента — где, для чего и в каких условиях он будет использоваться. Исходя из этого, несложно подобрать модель, которая в полной мере удовлетворит все ваши требования.
- Автор: d-gan
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
tala — Англо-русский словарь на WordReference.com
- См. также:
- Таки-Таки
- принимая
- принимая
- съемная линза
- Такламакан
- Парк Такома
- Такоради
- Таку
- тал.
- тал. качество
- тала
- Талабани
- талапоин
- талак
- Талара
- талария
- Талассио
- Талавера де ла Рейна
- талайот
- талбот
- Тальботайп
- Последние поиски:
- Посмотреть все
US:USA произношение: respellingUSA произношение: respelling(tä ′ lə)
ⓘ Одна или несколько тем на форуме точно совпадают с искомым термином
на испанском | на французском | на итальянском | английские синонимы | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | картинки Приложения WR: Android и iPhone Слово дня
WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2022
ta•la 1 (tä ′ lə), произношение США n.
- Музыка, музыка и танцы Повторяющийся ритмический рисунок ударных и безударных ударов, исполняемый на ударном инструменте в индийской музыке.
- Санскрит тала ; сравнить хинди тал
- 1890–95
тал 2 (tä ′ lə), произношение США n., пл. -ла.
- Валюта Бумажные деньги, мельхиоровые или серебряные монеты и денежная единица Западного Самоа, равная 100 сенам.
- Английский доллар
- Самоанский тала
- 1965–70
‘ tala ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):
Самоа — Хартал — Сене — талапоин — сказка — талипот
Найдите слово «tala» в Merriam-Webster
Найдите слово «tala» в словаре.com
На других языках: испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | арабский
Ссылки:
⚙️Настройки |
Сокращения |
Прон. Символы |
Поддержка WR |
Политика конфиденциальности |
Условия обслуживания |
Форумы |
Предложения
Объявления | |
Объявления | |
Сообщить о неприемлемом объявлении. | |
Станьте сторонником WordReference, чтобы просматривать сайт без рекламы. |
Как работают музыкальные ударения: ритмическая метрика и мелодическое ударение
facebook.com/hubguitar/»> Хаб-гитараРитмическое ударение — воспринимаемая важность атаки. Термин, описывающий момент времени, когда нота впервые начинается. Это момент, когда нажимается клавиша пианино или дергается струна гитары. в зависимости от его положения в ритмической структуре.
В любом наборе у некоторых членов будет особое положение. Например, первый и последний участники обычно играют ключевую роль. В ритме у нас есть повторяющийся набор единиц, называемый пульсом, который обычно используется для обозначения повторения одного ритмического значения. Затем этот импульс можно использовать для создания подразделов и других ритмов. Часто пульс четко определяется перкуссионным инструментом, таким как барабанная установка.
Пульс
Определение пульса
Пульс не всегда будет четко выражен в музыке, но он будет ориентиром для всех ритмов. Рассмотрим миллиметровку архитектора. Хотя для рисования используется сетка из маленьких квадратов, в результате эти квадраты не нужны.
Скорость пульса
Скорость пульса описывается в BPM (ударов в минуту) — количество импульсов в течение 60 секунд. Часы тикают со скоростью 60 ударов в минуту. или ударов в минуту. Конечно, у тикающих часов будет 60 ударов в минуту, если они работают правильно.
Правила пульса
По своей природе пульс:
- Повторяющийся, от начала музыкального отрывка или песни до его конца.
- Разделены на группы по 2, 3 или 4 или их комбинации.
- Все импульсы полностью равны друг другу. То есть каждый импульс имеет точно одинаковую длину. Это особенно верно для танцевальной и электронной музыки, а также для большей части современной музыки. Однако в музыке, исполняемой людьми без помощи машин, пульс, естественно, немного меняется. А в какой-то музыке, например в классической музыке, пульс будет прибавляться и отставать.
Группы пульса
Ритмическое напряжение относится к воспринимаемой важности ритма с учетом его связи с пульсом. Вот обзор некоторых из наиболее распространенных групп импульсов и того, как они влияют на ритмический стресс.
В следующих примерах относительная сила или слабость доли будет выражаться тем, насколько высоко эта нота находится на нотоносце. Эти ноты представляют не высоту тона, а скорее силу данного удара в зависимости от его положения.
основных группы импульсов
Время нарезки
Во времени нарезки (две четвертные ноты на такт) характер ударения просто «сильный, слабый».
Время вальса
Во время вальса характер стресса «СИЛЬНЫЙ, слабый, слабый».
Обычное время
В обычное время характер стресса следующий: «СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ, сильный, слабый». Неважно, каков настоящий ритм. Сверху указан лежащий в основе шаблон напряжения . Любые ритмы, сыгранные в этом метре, будут слышны с этим образцом ударения.
В приведенном ниже примере первая атака будет восприниматься как относительно сильная. Вторая доля имеет паузу, за которой следует атака восьмой ноты на «и из 2»; эта доля даже слабее, чем 2, и обычно ее можно услышать как часть второй доли.
Другими словами, ноты в разделенных долях имеют тенденцию наследовать ударение доли, частью которой они являются.
Независимо от реального воспроизводимого ритма ударение метра играет роль в том, как этот ритм слышен.
Группы асимметричных импульсов
Группы асимметричных составных импульсов представляют собой тактовые размеры, в результате которых получается 5, 7 или 11 импульсов. Возможны другие но все менее вероятно, поскольку более высокие числа можно считать кратными более низким числам.
5 импульсов (2+3)
Схема импульсов 2+3 может рассматриваться как комбинация одного измерения времени сокращения и одного измерения времени вальса. Самые сильные доли — это 1 и 3, которые затем подразделяются на другие паттерны.
Важно показать это различие, особенно в группах восьмых нот (справа). Обратите внимание, как лучи, соединяющие восьмые ноты, останавливаются перед долей 3, показывая четкое различие между долями.
5 импульсов (3+2)
Паттерн 3+2 импульса можно рассматривать как комбинацию одного такта времени вальса и одного такта времени нарезки. Самые сильные доли – 1 и 4.
Как и выше, обратите внимание, как ясно показаны доли 1 и 4 в нотном тексте.
7 импульсов (3+4)
Модель 3+4 импульса можно рассматривать как комбинацию одного такта вальса и одного такта общего времени. Самыми сильными являются доли 1 и 4.
Обратите внимание, как четко показаны доли 1 и 4.
7 импульсов (4+3)
Модель импульсов 4+3 можно рассматривать как комбинацию одного такта общего времени и одного такта вальсового времени. Самыми сильными являются доли 1 и 5.
Обратите внимание, как четко показаны доли 1 и 5.
Составные группы импульсов
Составные группы импульсов обычно бывают простыми (2, 3 или 4 импульса), но каждый из этих импульсов также снова делится, обычно на 3.
Используя приведенный выше пример, мы можем иметь два импульса. из трех (6/8), три импульса из трех (9/8) или 4 импульса по три (12/8). Также возможно, если это редкость, комбинировать составные и асимметричные импульсы, например, с пятью импульсами по три (15/8).