Безударные и ударные: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Ударение. Ударные и безударные гласные.

Конспект урока по русскому языку.

4 класс специальной (коррекционной) школы.

Учитель: Непочатых Елена Николаевна

Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные.

Цели:

1.Обучающая: развитие орфографической зоркости, систематизировать знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;

2. Развивающая: развивать и корригировать память, внимание, фонематический слух, речь;

3.Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность, доброжелательное отношение в коллективе.

Оборудование: презентация, карточки со словами, схема предложения, звёздочки, жетоны, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Орг. момент

Ребята, к нам на урок пришли гости. Поприветствуем гостей. Создадим себе хорошее настроение. Каждый из вас подумает о чём-нибудь приятном. Проговорите про себя: « Я чувствую себя хорошо-хорошо». И на такой хорошей нотке начнём наш урок.

За хорошую работу вы будете получать жетон, и в конце урока мы сможем узнать, кто лучше всех работал.

Нужно подготовить наши органы речи. Сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение « Именинный пирог» Слайд 2.

Сделать глубокий вдох носом, постараться задуть короткими выдохами, как можно больше свечек на именинном пироге.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Вкусное варенье» Слайд 3.

Высунуть широкий язык, облизнуть верхнюю губу и язык убрать вглубь рта.

4. Проговаривание фразы: «Скоро Новый год!»

5. Сообщение темы урока.

— Мы должны определить тему нашего урока. (Доска закрыта)

На доске вы видите буквы: у а е и е

д р н

— Назовите 1 строчку.

— Какие это звуки?

— Назовите 2 строчку. Какие это звуки?

— Теперь из этих букв мы составим слово.

— Какое слово получилось? (Ударение)

— Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Чтение темы на доске)

Мы сегодня будем говорить об ударении, учиться различать в словах ударный и безударный слог

6. Пальчиковая гимнастика.

Разомнём наши пальчики для работы.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Потянули….

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Слушаем инструктаж, слушаем внимательно и выполняем то, о чём я буду говорить.

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкой слежу.

С чистотой я дружу.

На «отлично» напишу.

Запишем число. Классная работа. (Лучшая тетрадь)

7. Минутка чистописания.

— Вспомним, как пишутся заглавная и строчная буква Мм. (Показ на доске)

Напишите сначала две буквы, сравните их с образцом, верно ли написано у вас и допишите аккуратно и правильно до конца строки. Не забывайте о наклоне и ширине букв, о правильной посадке.

Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы.

Соединение буквы м с другими буквами. Прочитайте. Запишите.

ма ом ме ми му мы

Какое соединение?

8. Работа над новой темой

1) Беседа об ударении.

Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспомним о нём, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения, оно тотчас теряет свой ритмический пульс и смысл.

— Как найти ударение в слове? (Ударный слог произносится с большей силой и длительностью в голосе)

— А знаете, что бывает, если неправильно поставить ударение?

— Давайте попробуем проставить ударение в слове замок. Ударение стоит на последнем слоге мо. Вдруг ударение перепрыгнуло с последнего слога на первый. Получилось замок.

Кружки-кружки, стрелки-стрелки

— Написание слов одинаково, а значение разное.

— От чего это зависит?

— От постановки ударения.

Вывод: от того, как вы поставите ударение, будет зависеть значение слова.

2) Словарная работа.

Сегодня мы будем работать над новым словарным словом.

Но прежде отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин И заходим в…

Что это?

Магазин. Записать слово в тетрадь. Проставить ударение. Определить ударную и безударную гласную. Выполнить звукобуквенный анализ.

Составьте предложение со словом магазин по схеме.

___ овощном ____ ____ ______, _____ и ____.

3) Выполнение задания. Учащиеся выполняют на доске.

Прочтите слова:

Парта, доска, пенал, ручка, тетрадь, книга.

— Как назовём общим словом все предметы?

Выполним задание:

Сначала нужно проставить ударение в словах, где оно стоит на первом слоге, а потом в словах, где оно стоит на втором слоге.

Проверка: показ смайлика.

9. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

10. Продолжение работы по теме.

— Продолжаем работать по нашей теме.

2) Задание.

В словах проставьте ударение правильно.

Листья, земля, арбуз, трава, машина, человек, берег, молоток.

Записать в тетрадь, подчеркнуть безударную гласную.

Помощь: Соколова В.- записывает слова с проставленным ударением.

Самопроверка.

11. Работа с учебником. Упражнение стр.78 упр.9

— Прочитайте задание к упражнению.

(Один ученик читает вслух. Объяснение задания).

— Над какими словами нужно поставить знак ударения?

— Как ударение изменило слово?

— Запишите предложения в тетрадь.

Помощь: Соколовой В.- запись одного предложения.

12. Гимнастика для глаз.

13. Дифференцированная работа по группам.

1 группа. Вставьте в слова пропущенные буквы. Проставь ударение.

Тр.вка зелен.ет,

С.лнышко блест. т.

Л.сточка с в.сною

В сени к нам лет.т.

2 группа. Проставить ударение в выделенных словах.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

3группа. Проверить, правильно ли проставлено ударение в словах.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

(Проверка)

14. Работа на интерактивной доске. Выполнение задания по обучающей программе «Игры и задачи, 1-4 классы»

15. Подведение итога урока.

Что вы сегодня нового узнали ? Что было легко? Что понравилось? Что было трудно?

Оценки.( Подсчёт жетонов). Д/З.стр.80.Упр.13

16.Рефлексия.

Отгадайте загадку.

По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна.

Чтобы наука не была для нас ночью, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конверте. ( Они разного цвета) Уходя, прикрепите соответствующую звёздочку к доске.

1. Если было интересно, легко на уроке, во всём разобрались — жёлтую.

2. Если иногда были трудности, не совсем понравилась работа — фиолетовую.

3. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – серую.

Слог. Ударные и безударные слоги

Учитывая сложность понятия «слог», в начальных классах по сложившейся традиции определение данной категории не дается. Программа ставит задачу сформировать умение делить слово на слоги. На какой же признак слога опираются учащиеся, чтобы правильно разделить слово на слоги? В слове столько слогов, сколько гласных. Данное сведение содержит «Русский язык» для I класса, но практически учащиеся знакомятся с ним уже в период обучения грамоте. Произнесенное слово дети делят на части, каждая из которых произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. Это и есть слог. В написанном (напечатанном) слове учащиеся сначала находят гласные буквы, затем делят на столько частей (слогов), сколько гласных. В течение первого полугодия I класса упражнения в делении слов на слоги проводятся ежедневно как устные, так и письменные (в том числе и подбор учащимися слов с определенным количеством слогов). Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших, над которыми идет работа в I классе. Во-первых, с опорой на данное умение учащиеся овладевают процессом чтения и письма. Слоговой принцип в русской графике является ведущим. Чтобы правильно передать на письме звуковую форму слова, ученик прежде всего делит слово на слоги. Устанавливает взаимодействие звуков между собой в пределах слога и использует нужные буквы для обозначения согласных и гласных звуков. Пример рассуждения ученика I класса: «В слове родина три слога. Первый слог — ро, звук р — твердый, пишу буквы эр, о.

Второй слог — ди, звук д — мягкий, пишу буквы дэ, и. Третий слог — на, звук н — твердый, пишу буквы эн, а». Умение учащихся делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представляя в слоге место каждого звука, их последовательность, ведут к правильной записи слов без пропусков и перестановки букв. Поэтому работа над слогом должна включать списывание по слогам (научить списывать!), запись под диктовку по слогам (послоговое проговаривание). Во-вторых, умение делить слово на слоги необходимо учащимся для того, чтобы правильно переносить слова. В I классе школьники овладевают базовым правилом переноса: слово переносится по слогам. Однако это, казалось бы, простое правило требует значительного количества упражнений, поскольку оно осложнено рядом уточнений. Не любой слог можно перенести: слог, состоящий из одной буквы, не переносится на другую строчку; его нельзя оставить на строчке: Оля, Юлия, моя, линия и т. п. Специально отрабатывается также перенос слов с буквами ъ и и, при переносе эти буквы остаются на строчке: конъ-ки, лей-ка.

Дополнительные трудности создаются тем обстоятельством, что при переносе слов нецелесообразно «отрывать» первую букву корня, последнюю букву приставки; поэтому возникает необходимость учитывать, какой вариант слога нужно использовать при переносе, чтобы он соответствовал делению на морфемы: под-бежал, по-двинулся, над-ломил, на-крошил и т. п. Естественно, что данное правило переноса становится доступным учащимся после изучения состава слова. Во II, III, IV классах, согласно программе, оно специально не изучается, и учитель, по мере того как встречаются в письменных упражнениях подобные слова, выясняет с детьми, какой вариант переноса удобнее и почему.

Постепенно учащиеся при переносе слов учитывают не только слог, но и морфему (приставку, корень).

Выделение в слове ударного слога представляет для учащихся I класса значительную трудность и требует систематических упражнений. Постоянные упражнения в распознавании в слове ударного слога необходимы и учащимся II, III, IV классов.

Данное умение имеет достаточно широкую сферу применения.

В I классе, еще в период обучения грамоте, начинается работа над формированием умения выделять в слове ударный слог. Для того чтобы правильно воспринять лексическое значение слова, при его чтении необходимо один из слогов произнести с большей силой. В своей речевой практике дети-дошкольники большинство слов произносят правильно (имеется в виду ударное произношение одного из слогов). Однако вычленить этот слог из слова, сказать, какой слог по счету в слове ударный, первоклассникам до специального обучения недоступно. Умение выделять в слове ударный слог связано с развитием анализирующей деятельности мышления, формируется медленно и требует систематических упражнений. Примеры упражнений:

1. Учитель произносит слово и предлагает учащимся узнать, сколько в слове слогов, который (по счету) ударный.

2. Обозначить в словах ударный слог и правильно прочитать их: портфель, морковь, магазин, щавёлъ, снегирь, чаща.

3. Списать только слова с ударением на первом слоге (выборочное списывание).

4. Подобрать слова с ударением на втором слоге и т. п.

Задание. Расставить ударение в словах целесообразно предлагать учащимся ежедневно как в классных, так и домашних упражнениях. Только систематические упражнения обеспечивают развитие у учащихся умения быстро и безошибочно выделять в слове ударный слог. Осознанному выделению ударного слога способствует также поочередное произношение слова с ударением на том или ином слоге: осина, осина. Учащиеся наглядно убеждаются в том, что правильное выделение ударного слога обеспечивает понимание смысла слова и взаимодействует с ним.

В программу I класса включена тема «Ударение. Гласные в ударных и в безударных слогах», изучение которой направлено на обобщение наблюдений над ролью ударения в слове, а также на развитие умения распознавать в словах ударные и безударные слоги, сопоставлять гласные в этих слогах и правильно обозначать безударные гласные звуки.

Смыслоразличительная роль ударения особенно наглядно видна при сопоставлении слов, которые различаются только местом ударного слога: хлопок — хлопок, козлы — козлы, замок —замок, кружки, кружки и т. п. Учащиеся делают вывод: ударение — это произношение в слове одного из слогов с большей силой; с помощью ударения передается смысл слова.

В процессе изучения указанной темы особенно большое место отводится формированию у учащихся умения правильно обозначать гласные звуки в ударных и безударных слогах (согласно программе, имеются в виду только двусложные слова типа сосна, вода, река, гроза и т. п.). Безусловно, в I классе прежде всего необходимо научить писать правильно, в строгом соответствии с русской графикой, слова с ударными гласными в корне: дом, реки, стол, час, двор, лес, море, сосны и т. п. Написание слов с безударными гласными в корне, как известно, подчиняется орфографическому правилу. При формировании данного навыка фонетические знания вступают в связь со знаниями о составе слова.

Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. — Республикалық білім порталы

Автор: Bilimger ·

Предмет: «Русский язык»

Раздел долгосрочного плана: «Моя семья и друзья»

Дата: 2.10

Класс: 2 «Б»

Школа:     
СШ имени Балпык би

 

ФИО учителя: Силаева Т.А.

 Количество  присутствующих:      9        отсутствующих:   —
Тема урока

 

Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.
Цели обучения

 

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2. 2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

Цели урокаВсе учащиеся смогут:

Узнать какие гласные называются ударными, о роли ударения в различении значений слов и форм слова.

Большинство учащихся смогут:

Обозначать в словах ударение. Выделять  безударные гласные.

Составить  и  рассказать правило по схеме. Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,

рассказ, статья). Составить и записать  предложения с опорными словами.

Некоторые учащиеся смогут:

Сочинить  стихотворение с помощью рифмы. Объяснять, по какому принципу разделены слова на две группы. Исследовать, как от ударения может зависеть форма слова.

Критерии успехаУчаствуют в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
 

Языковые цели

 

Трехъязычие:

Основные термины и словосочетания:

Ударение, ударные и безударные гласные, пословица, слог, слоги, текст, рассказ, стихотворение, статья, упражнение, загадка, отгадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Согласен ли ты, что в счастливой семье все живут дружно? Как должны относиться братья и сестры друг к другу?

Привитие ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: национальное единство и высокая духовность. казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
 

Межпредметные связи

–  литературное чтение

 —  самопознание

Навыки использования ИКТНе используют
Предварительные знания

 

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными.

 

 

 

Ход урока

Временное планиро- ваниеПланируемые мероприятияРесурсы
 

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

И всё получится у нас.

 
 

 

 

 

 

3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель просит прочитать слово: мука.

–   Кто прочитал правильно?

–   Почему получилось два слова? От чего это зависит? (Два слова, от ударения).

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что такое ударные и безударные гласные?

Что поможет их различить?

 

 

 

Карточка со словом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-9 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

1.   Чтение пословицы.

2.  Объяснить  значение непонятных слов.

3.   Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4.   Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить  данную пословицу.

 (К, И) Игра «Собери слово».

Учащиеся рассматривают картинку учебника, составляют слово («дружба»), записывают его в тетрадь, разделяя на слоги, и обводят ударный слог.

Учащимся предлагается высказать своё мнение: почему в счастливой семье все живут дружно.

(К, И) Чтение и анализ  правила  из учебника.

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-10 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

10-22 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа с учебником

(П) Учащиеся отгадывают загадки о брате и сестре, записывают отгадки, обозначают в словах ударение, выполняют взаимопроверку.

Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение о том, как должны относиться братья и сестры друг к другу. (Можно придумать законы для братьев и сестёр.)

(Г) Работа со схемой

Работая в группах, учащиеся составляют и рассказывают правило о постановке ударения по схеме.

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно списывают текст  стихотворения Т. Боковой, делят слова на слоги, обозначают ударение в словах, выделяют безударные гласные.

Учащиеся определяют вид текста (стихотворение, рассказ или статья), выделяют его признаки и аргументируют свой ответ.

(Г) Ученикам предлагается сочинить стихотворение с помощью рифмы «сестра – добра», «брат – рад».

(К, И) Учащиеся знакомятся со словами, означающими имена людей и объясняют, почему слова разделены на две группы (первая группа — имена с ударением на второй слог, вторая группа – имена с ударением на третий слог).

Учитель проводит игру «Хлопки». Учащимся предлагается читать имена по слогам и хлопать в ладоши при произнесении ударного слога.

Проводится игра «Позови меня». Учащиеся произносят имена друзей, как будто ребята находятся далеко от них.

(К, И) Чтение и анализ  правила  из учебника.

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами рифмы

 

 

 

 

 

22-23 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

– Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице). (Дети показывают «крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое!          (Показывают солнце.) Здравствуй, небо голубое!            (Показывают небо.) Здравствуй, вольный ветерок!     (Показывают «ветерок».) Здравствуй, маленький дубок!    (Показывают «дубок».) Здравствуй, Утро!                         (Жест вправо.)

Здравствуй, День!                       (Жест влево.)

Нам здороваться не лень!        (Разводят обе руки в стороны.)

 
 

23-30 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа с учебником

(П) Учащиеся читают слова, выделяя ударный слог, записывают, распределяя их в 3 столбика с ударением: 1) на первом слоге, 2) на втором слоге, 3) на третьем слоге, делят слова на слоги, ставят ударение, выделяют безударные гласные.

(Г) Ученики читают стихотворение о словах, которые одинаково пишутся, но обозначают разные предметы; рассуждают, как можно подписать картинки учебника; составляют и записывают  два предложения с любой парой слов.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Г) Исследовательская работа

Учащиеся исследуют, как от ударения может зависеть форма слова. Предлагается собрать пары слов и записать их по образцу, обозначить в словах ударение.

Учебник
 

 

 

 

31-32 мин

(Д, К) Физминутка для глаз

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).

Посмотреть на руки. )

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 
 

32-37 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю и умею»

 

 

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Выделение голосом одного из слогов в слове – это … . Гласный, на который падает ударение, называется … . Остальные гласные звуки в слове – … . От места … иногда зависит значение слова.

 

 
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение

техники безопасности

 

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других, определять художественные и неху- дожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем направленности на знания, учащимся предла- гается сочинить стихотворение с помощью рифмы.

 

Формативное оценивание.

–   Самооценивание  в тетради

«Что я знаю и умею».

–   Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

–   Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения

реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы

урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

типов метрических стоп – способы, которыми дети учатся музыке

До сих пор учащиеся слышали, исполняли, сравнивали и создавали образцы слогов. Но они не назвали их. Пришло время назвать их. В общем, сочетания слогов называются метрических футов . И, вероятно, вас не удивит, что каждая стопа — ударная/ненапряженная, ненапряженная/напряженная и т. д. — имеет свое имя. Есть четыре типа стоп, которые чаще всего используют поэты.

Хорей : хорей (произносится как TROH-kee) возникает, когда два слога следуют образцу ударный/безударный. Другими словами, ударение падает на ПЕРВЫЙ из двух слогов (как в таблица и день рождения .)

Ямб : ямб (произносится ГЛАЗ-амб) возникает, когда два слога следуют образцу безударный/ударный. Другими словами, ударение падает на ВТОРОЙ из двух слогов (как в , потому что и удивляют 9).0009 .)

Обратите внимание, что эти две метрические стопы, хорей и ямб, двойные. Следующие два — тройные.

Дактиль : дактиль (произносится как ДАК-тил) возникает, когда три слога следуют образцу ударный/безударный/безударный. Другими словами, ударение приходится на ПЕРВЫЙ из трех слогов (как в точилка и всего .)

Анапест : анапест (произносится как АН-и-пест) возникает, когда три слога следуют образцу без ударения / ненапряженный/напряженный. Другими словами, ударение падает на ПОСЛЕДНИЙ из трех слогов (как в 9-м слоге).0008 прерывание , кларнет , неподготовлено ).

Существует такое понятие, как амфибрахия (AM-fi-brak), которая представляет собой слоговую модель безударный/ударный/безударный, но это волнует только лингвистов; поэты — нет.

Вот еще три слова, которые должны знать учащиеся:

Спонди : спонди возникает, когда два слога следуют образцу ударение/ударение. Другими словами, два соседних слога имеют одинаковое ударение. Вот пример из знаменитой речи Рональда Рейгана о Берлинской стене. Рейган сказал: «Снесите эту стену!» В этом предложении 9 слогов.0008 разрыв и вниз составляют спонди, потому что они нагружены одинаково. Вот еще один пример из сонета Шекспира: Суровые ветры качают милые почки мая. Суровые ветры! Спондей делает ветры действительно довольно сильными!

Catalexis (ca-ta- LEX-is): Разве это не похоже на европейский спортивный автомобиль? На самом деле каталексис происходит, когда один или два слога не появляются в конце строки, даже если вы ожидаете, что они там будут.

Пример:         Большинство слов, которые я вам даю, новые.

Давайте рассмотрим это предложение. Большинство из этих / слов, которые я / даю тебе, / новые.

Слова между двумя косыми чертами составляют стопу поэзии. Стопа, с которой начинается линия (большинство из них), является дактилем. В каждой стопе должно быть по три слога с ударением на первом слоге, потому что так начинается строка. Но обратите внимание, как заканчивается линия. «Новый» — ударный слог; но где два безударных слога, которые должны следовать за ним? ИХ НЕТ! Когда строка заканчивается пропущенными слогами, мы говорим, что строка заканчивается каталексисом (или каталектической стопой). Теперь давайте перейдем к …

Anacrusis (a-na-KROO-sis):  Это происходит, когда лишний слог помещается в начале строки, даже если вы не ожидаете, что лишний слог там будет. Оно имеет в основном одно и то же значение в поэзии и музыке. Единственное различие, которое я вижу, состоит в том, что анакрус в поэзии — это разрыв в ожидаемом образце; Анакрус в музыке — это оптимистичный паттерн, который (обычно) не нарушает наших ожиданий. Эй, посмотри на этот рифмованный куплет, который я придумал.

Большинство / слов, которые я тебе / даю, / новые.

Вы будете / использовать их в / стихах до / до того, как мы / через.

Вторая строка должна начинаться с ударного слога, потому что первая строка начиналась именно так. Но иногда поэты не любят этого делать. В этом случае слово, с которого начинается вторая строка — вы будете — безударное. Это дополнительный слог, который я просто вставил перед первым ударным слогом , используя . Этот дополнительный слог называется анакрузисом.

Кроме того, вы заметили что-то необычное в ногах во второй строке? /стихи бе/ — это один фут. А /прежде чем мы/ это еще один фут. Для того, чтобы проанализировать строку — чтобы точно отсканировать ее — как серию дактилей, нам пришлось разбить слово перед на перед и перед . Моим ученикам не нужно было этого делать, когда мы слушали и исполняли метрические стопы изолированно. Несколько страниц назад мы использовали неповрежденные слова. Но вот что интересно. Если бы мы услышали, что стопа / стихотворений есть / изолированно, мы бы понятия не имели, как она функционирует метрически. Только когда мы помещаем его в ряд, фут способствует нашему пониманию метра линии. То же самое и в музыке. Один паттерн сам по себе говорит нам очень мало. Строка или цепочка паттернов говорит нам гораздо больше.

Что дальше для студентов? Как я сказал выше, они научились слышать, исполнять, сравнивать и создавать слоговые модели. Теперь они могут назвать и их. Следующий шаг — понимание сложных поэтических структур — строк, куплетов, четверостиший. Пожалуйста, не переключайтесь.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Поэзия. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Прыгающий ритм – Литературная теория и критика

НАСРУЛЛА МАМБРОЛ на • ( 0 )

Это термин Джерарда Мэнли Хопкинса для его наиболее характерного и своеобразного поэтического стиля. Хопкинс, казалось, определял это как организацию линий вокруг ударных слогов. В пружинящем ритме поэтическая стопа всегда начинается с ударного слога и может иметь длину от одного до четырех слогов; другие безударные или «слабые» слоги также могут группироваться вокруг сильно ударных, но учитывается только ударение. Самым важным следствием этой теории для собственной поэзии Хопкинса было его чувство поэтической стопы, которая могла бы состоять из одного слога: не требуется никакого чередования между ударными и безударными слогами, как это требуется в том, что Хопкинс называл «бегущим метром». — то есть принятый ямбический, а иногда и хорейный метр английской поэзии.

В поэзии Хопкинса накопление ударений может порождать моменты большой напряженности, как в сонете «Ветрокрыл». Там такие строки, как «Грубая красота и доблесть и поступок, о, воздух, гордость, шлейф, сюда / Пряжка!» и «и синие угли, ах, моя дорогая, / Падение, желчь, и золото-вермильон» накапливают стрессы, не останавливаясь для дыхания. Знаки ударения в последней строке показывают, что Хопкинс следит за тем, чтобы не пренебрегать ударениями, и они также имеют тенденцию совпадать с ассонансом и аллитерацией: Грубая красота; гордость, шлейф; сине-уклейка; Падение, желчь; рубить золото. Писать в пружинящем ритме — значит охотиться за ударениями и, следовательно, склоняться к англо-саксонским односложным существительным и прилагательным; таким образом, человек становится своего рода поэтическим каталогизатором интенсивного и ощетинившегося разнообразия мира (что является одним из сходств между Хопкинсом и американским поэтом Уолтом Уитменом, которым он восхищался).

Хопкинс, один из центральных теоретиков просодии в истории английской литературы, подтвердил ударный характер этого метра в письме 1879 года., когда он писал: «Слово Sprung, которое я использую для этого ритма, означает что-то вроде резкого и применимо по праву только там, где одно ударение следует за другим, без слога между ними». Позже он писал о некоторых видах поэзии, в которых «ударения сливаются воедино, и так возникает ритм». Хопкинс изобрел это название в письме 1877 года Роберту Бриджесу, своему другу, коллеге-поэту, критику и редактору, используя его для описания размера «Крушения Германии»: ритмы, а только пружинящий ритм; Я имею в виду, что отдельные строки и их экземпляры не редкость в английском языке. . . . Хоры в Samson Agonistes занимают промежуточное положение между контрапунктом и подпружиненным ритмом. На самом деле они подпружинены».

Хопкинс был более скромным в предисловии, которое он написал для возможной публикации своих стихов шестью годами позже, где он снова определил пружинную форму как ритм, основанный на ударениях, но заявил, что заново открыл ритм классической и ранней английской поэзии, в частности средневековая поэма «Пирс-пахарь », вероятно, написанная Уильямом Лэнглендом. Сэмюэл Тейлор Кольридж, который не знал, что заново изобретает просодию древнеанглийского языка, также написал счетчик ударения в Christabel 9.0082 (под влиянием размера баллады Томаса Перси Реликвии древней английской поэзии [1765]). Но Хопкинс был еще более радикальным (если не таким уж великим поэтом), допустив односложные стопы, а также объединив, как он часто делал, серию ударений в одно ударение, набивая их вместе.

В письме Бриджесу от 1877 года Хопкинс спрашивал: «Почему я вообще использую пружинный ритм? Потому что это наиболее близкий ритм прозы, наименее форсированный, наиболее риторический и выразительный из всех возможных ритмов». Но сказать, что он близок к прозе, не значит сказать, что он близок к речи, на что любил претендовать и Хопкинс. Скорее, он разделяет с обдуманной риторикой ощущение, что ритм должен поддерживать давление, а не рассеивать его, как это происходит в том, что Хопкинс назвал «погонным метром».

Хопкинс писал не только в пружинном ритме, он даже заметил, что тип контрапункта между ожиданием и актуализацией, характерный для большей части самой сладкозвучной английской поэзии, невозможен в пружинящем ритме. Тем не менее, это его самый запоминающийся способ, и никто не преуспел лучше, чем он. Позже Уильям Батлер Йейтс экспериментировал с ним, и в наши дни его можно увидеть у таких поэтов, как Пол Малдун. Но Хопкинс непревзойден в его использовании.

Библиография
Бриджес, Роберт. Предисловие к примечаниям к «Стихотворениям Джерарда Мэнли Хопкинса» под редакцией WH Gardner, 94–101. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1948.
Гарднер, У. Х. Джерард Мэнли Хопкинс (1844–1889): Исследование поэтической идиосинкразии в отношении к поэтической традиции. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1949.
———, изд. Введение в стихи и прозу Джерарда Мэнли Хопкинса. Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Пингвин, 1963.
Холландер, Джон. «Блейк и метрический контракт». В книге «От чувствительности к романтизму» под редакцией Фредерика Хиллса и Гарольда Блума, стр. 29.3–310. Нью-Йорк: Оксфорд, 1965. Перепечатано в книге Джона Холландера «Видение и резонанс: два чувства поэтической формы». Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1985, 187–211.

Нравится:

Нравится Загрузка…


‹ Анализ романа Хопкинса «Виндховер»

Возвышенное ›


Категории: Литературная критика, Литературные термины и приемы, Литература, Поэзия, Викторианская литература Пружинный ритм и Хопкинс, что такое пружинный ритм

Статистика блога

  • 16,181,742 просмотров

Статьи/Электронные книги/Лекции

Ученые статьи

АНтропология (2) Арпология (4) Арпология (4) Арпология (4) Арпология (4) Абсомальная литература (38) (2) Абсомальная литература (38) (2) Абсомальная литература (38) (2) Арабская литература (38) (2) Абсомальная литература (38) (2) Арабская литература (38) (2) Арабская литература. (3) Искусственный интеллект (1) Теория тела (1) Британская литература (202) Канадская литература (3) Теория хаоса (1) Китайская литература (14) Комиксы (1) Теория сложности (2) Криминальная фантастика (4) Критическая раса Теория (2) Критическая теория (2) CUCET (4) Культурный материализм (4) Культурология (20) Киберкритика (2) Кибернетика (4) Литература далитов (3) Деконструкция (21) Детективный роман (1) Детективные романы (14) Критика диаспоры  (3)Цифровая теория  (3)Исследования инвалидности  (2)Дискурс  (2)Драматическая критика  (129)Экокритика  (4)Экофеминизм  (3)Электронная литература  (1)ЭЛИЗАБЕХСКАЯ ПОЭЗИЯ И ПРОЗА  (2)Эпистолярные романы  (3)Шпионские романы  (1)Этнические исследования  (2)Европейская литература  (7)Экзистенциализм  (4)Экспериментальные романы (11) )Романы-фэнтези  (8)Феминизм  (45)Теория кино (6)Французская литература  (17)Романы о геях и лесбиянках  (6)Гендерные исследования  (37)Немецкая литература  (26)Исследования девичества   (2)Исследования глобализации  (1)Готическая литература ( 3) Историческая фантастика (1) История английской литературы (20) Литература о Холокосте (1) Романы ужасов (2) HSST (3) Исследования человека и животных (1) Венгерская литература (1) Индийская письменность на английском языке (6) Иранская литература ( 2)Ирландская литература  (14)Израильская литература  (1)Итальянская литература  (7)Японская литература (8)Журнал  (1)Университет Каннур  (2)Университет Кералы  (1)Латиноамериканская литература  (27)Юридический триллер (1)Лесбиянки и геи Критика  (1)Лингвистика  (15)Литературная критика  (61)Литературные термины и приемы  (22)Литературная теория  (62)Литература  (1 110)Магия Реализм (10)Марксизм  (25)MCQ  (2)Теория медиа  (2)Мужские исследования  (2)Миграционная литература  (1)Модернизм  (38)Дистективы  (21)Мифокритицизм  (5)Теория нарратива  (2)Натурализм  (2) Новая критика  (15)Новый историзм  (9)Новозеландская литература  (1)Анализ романов  (260)Исследования перформанса  (1)Феноменология  (3)Философия  (77)Пикаресные романы  (2)Поэзия  (93)Популярная культура  (4)Порноведение  (1)Постмарксизм (4) Постправда (1) Постколониализм (26) постгуманизм (7) Постмодернизм (27) Постструктурализм (12) PSC (1) Психоанализ (21) Психологические романы (13) Квир-теория (8) Расовая теория (2) Критика реакции читателя (13) )Реализм  (3)Исследования  (1)Романтизм  (19)Русский формализм  (5)Русская литература  (12)Наука  (6)Научная фантастика  (6)Саморефлексивные романы   (4)Семиотика  (11)Рассказ  (532)Социология (10) Испанская литература (6) Спектральная критика (1) Структурализм (18) Стилистика (1) Наблюдения (2) Технокритика (5) Технофеминизм (1) Телевизионные исследования (1) Текстуальная критика (2) Театроведение (2) Трансгендерность Исследования  (2)Переводоведение  (2)Теория травм  (2)Турецкая литература  (1)UGC CBSE NET  (21)Без категории  (38)Университет Каликута  (7)Утопическая литература  (1)Vampire Na ративы  (4)Викторианская литература  (3)Литература на идиш  (1)Художественная литература для молодежи  (3)

Архивы

Архивы Выберите Месяц Октябрь 2022 (155) Сентябрь 2022 (91) Август 2022 (2) Июль 2022 (22) Июнь 2022 (23) Май 2022 (13) Апрель 2022 (37) Февраль 2022 (3) Январь 2022 (2) Декабрь 2021 ( 1) октябрь 2021 (2) сентябрь 2021 (2) август 2021 (1) июль 2021 (2) июнь 2021 (52) май 2021 (126) апрель 2021 (28) март 2021 (5) февраль 2021 (82) январь 2021 ( 9) декабрь 2020 (12) ноябрь 2020 (29) октябрь 2020 (38) сентябрь 2020 (25) август 2020 (14) июль 2020 (136) июнь 2020 (62) май 2020 (11) апрель 2020 (38) январь 2020 ( 1) декабрь 2019 г. (6) ноябрь 2019 г. (12) октябрь 2019 г. (2) сентябрь 2019 г. (3) август 2019 г. (5) июль 2019 г. (10) июнь 2019 г. (8) май 2019 г. (61) апрель 2019 г. (48) март 2019 г. (33) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (14) декабрь 2018 г. (16) ноябрь 2018 г. (6) октябрь 2018 г. (7) сентябрь 2018 г. (2) август 2018 г. (16) июль 2018 г. (32) июнь 2018 г. (33) май 2018 г. (30) апрель 2018 г. (8) март 2018 г. (16) февраль 2018 г. (14) январь 2018 г. (21) декабрь 2017 г. (25) ноябрь 2017 г. (31) октябрь 2017 г. (19) сентябрь 2017 г. (6) август 2017 г. (1) июль 2017 г. (11) июнь 2017 г. (18) май 2017 г. (20) апрель 2017 г. (15) март 2017 г. (3) февраль 2017 г. (4) декабрь 2016 г. (21) ноябрь 2016 г. (10) октябрь 2016 г. (11) сентябрь 2016 г. (2) июнь 2016 г. (1) май 2016 г. (6) апрель 2016 г. (37) март 2016 г. (59)

Непонятные гласные звуки в корнях. Гласные звуки ударные и безударные

В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Всего шесть гласных — «а», «о», «у», «и», «е», «ы». Они произносятся только с участием голоса, без участия шума. Может образовывать слоги. Они шокированы и не подвержены стрессу. Гласные звуки — ударные и безударные имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе. Кроме того, многие нормы обозначения гласных букв на письме зависят от наличия или отсутствия ударения.

Гласные «е», «ю», «я», «е» не являются отдельными звуками. Они представляют собой обозначение двух звуков. Например: я — я, ю — ю и т. д. Также они наделены дополнительными функциями — обозначают мягкость согласного звука на письме.

Ударные гласные

Гласный звук произносится голосом. То есть тот, который находится в состоянии стресса. Этот звук всегда произносится более отчетливо. По сравнению с безударным он находится в более сильном положении и играет содержательную роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, не вызывает затруднений.

Например, в словах маленький (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), далекий (ударение на второй слог) правописание ударных слогов не вызовет сомнений. Здесь действует принцип «как слышно, так и написано», и звуки отчетливо слышны.

Гласные звуки предназначены для выполнения функции ощущения различия. Для сравнения: говорят, маленький, мытый, мул — слова, которые мы различаем на слух, потому что они пишутся разными гласными.

Дерзкие гласные звуки — что это?

Гласные, не выделенные голосом. Они произносятся с гораздо меньшей силой и гораздо менее энергичны, чем ударные. Они находятся в слабом положении, и написание писем, которые их передают, часто вызывает трудности. Принцип «как слышим, так и пишем» в данном случае не сработает, потому что можно услышать совсем не то, что есть на самом деле.

Гласный звук ударный часто находится в измененном состоянии редукция). Причем степень трансформации может зависеть от удаленности ударной гласной. Чем дальше — тем сильнее сокращение. Например, в слове «колобок» последний звук «о» — в третьем слоге — ударный. Ближайшее к нему «о» (во втором слоге) слышно еще более или менее отчетливо, а удаленное (из первого слога) при произнесении практически теряется. Его продолжительность в этом случае минимальна.

Относительно стойкими в этом отношении являются безударные гласные звуки «и», «ы», «у». На степень их превращения расстояние от удара почти не влияет (мумие, буратино, мир). Исключением может быть только «и» в начале слова после твердого согласного, которым заканчивается предыдущее слово словосочетания. В таких случаях «и» превращается в «ы». Эта ситуация хорошо видна, например, во фразе «дым над избой».

Непонятные гласные в корнях. Правописание

Как уже отмечалось выше, передача на письме безударных гласных звуков часто вызывает трудности. Особенно проблематично понять, какой буквой следует обозначать безударный гласный звук в корне слова.

Правописание таких корней выделяется в специальный раздел грамматики и подробно изучается в филологии. Выбор правильной буквы зависит от различных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия ударного слога, проверочных слов, их происхождения и т. д.

Непроверяемые гласные в корнях

Самый сложный в плане правописания случай безударных гласных звуков в непроверяемых словах. Когда невозможно выбрать вариант с ударным корнем.

Правильные варианты в этих ситуациях можно только запомнить или всегда иметь при себе словарь, в котором можно посмотреть написание.

Слова, подпадающие под этот раздел, включают, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, чизкейк и другие. Многие из них имеют иностранное происхождение.

Проверяемые гласные в корнях слов

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить, подобрав корень слова, где ударение падает на корень.

Например, изменив слово «трава» на «трава», легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Другие варианты: гора — гора, вода — вода, дождь — дождь и так далее и тому подобное. Примеров в русском языке — великое множество.

  • Примечание : В случае, когда корнем слова является буква, обозначающая ударный слог «йо» («е»), в безударном варианте она будет заменена на «е». Например: мертвый — мертвый, клены — кленовый, расстегнутый — расстегнутый.

Написание корней в словах разного происхождения

Гласные глухие в основных морфемах слов могут иметь различное буквенное выражение в зависимости от происхождения данного конкретного слова.

Так, например, исконно русские слова часто отличаются полноценным написанием сочетаний -оро-, -оло-: молодой, изгородь, ракушка. А их старославянские варианты имеют укороченный вариант буквосочетания и трансформацию «о» в «а»: младенец, забор, туча.

Чередование безударных «а» и «о» в корнях

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования «а» и «о». Разные корни имеют свои правила написания:

  • Например, какая бы буква ни писалась под ударением, в безударном положении у нас почти всегда корни «горы», «клон», «творчество», «зар». » и «сплав»: загорелся, поклонился, создал, осветил, сплавил. Но есть и исключения: гари, плесень, посуда, зореват, купальня, купальщица, зыбучие пески и т. д.
  • От согласного, закрывающего корень, зависят морфемы «раст», «ращ» и «рос». Букве «а» предшествует «ст» или «ни», тогда как перед «с» обычно стоит «о». В это правило не вписываются: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, отросток и производные от них варианты (Ростов, ростовщичество и др.), а также слово промышленность.
  • В морфемах «совок» и «гонка» перед буквой «ч» обычно стоит «о», а перед «к» — «а». Например: лошадь, веревка, выскочка, подпрыгнуть. Исключения составляют только слова прыгать, прыгать, качать и прыгать.
  • Безударные гласные в словах с корнями «лаг» и «коробочки» передаются в буквах по букве, по следующему правилу: перед «г» употребляется «а», а перед «г» — «о». Например: сложить, считать, разложить, добавить, расположить, отложить. Исключение составляет навес.
  • По наличию или отсутствию суффикса «а» такие корни, как «кус» и «кос», являются «ориентированными». Если суффикс присутствует сразу после корня, то будет «кус», а если нет, то получим «кос». Например: касается, касается, трогает, трогает.
  • Правописание корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае с «маком» («мочой») и «маком» первый вариант «работает», если речь идет о пропитывании жидкостью (промокашкой, мокрой), а второй вариант — при погружении в жидкость, смоченную ).
  • «Равные» и «гладкие» морфемы также «равные» по значению слова. Если мы имеем в виду одинаковость, то пишем «а» (равно, выравнивание), а если прямолинейно и гладко, то «о» (обрезать, выровнять). Исключения: одновозрастные, однотонные, ровные, поровну.

Как чередуются «и» и «е»

Буквы безударных гласных «и» и «е» также могут чередоваться в корнях слов.

Морфемы «бир» и «бер», «горел» и «горел», «сталь» и «стела», «сияние» и «блеск», «мир» и «меры», «тир» и « тер», «олень» и «дер», «пир» и «переулок», «чит» и «даже» находятся в прямой зависимости от наличия суффикса «а». Если он примыкает к корню, то пишется «и», а при его отсутствии — «е». Примеры: выпрашивать — возьмет; прижечь — сжечь; разложить — уложить; блестящий — блестящий; заморозить — заморозить; рыскать — вычистить; оторвать — отнять; разблокировать — разблокировать, читать — дедукция Исключения: пара, комбинация, комбинация

Примечание:

  • Корни слов «мир» и «меры» могут чередоваться, только если они означают процесс умирания. Если речь идет о мире (антоним войны), то всегда будет «и» (мир, мириться). А если морфема означает меру, то всегда пишется «е» (мера, мера).
  • Корни «пир» и «лейн» чередуются только в том случае, если означают процессы открывания, закрывания и выпячивания (запирание, отпирание, выталкивание). А если речь идет о слове «пир», обозначающем «пир живота», то в корне всегда будет «и» (пир).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *