Батик техника выполнения для начинающих: Батик техника выполнения: виды холодный горячий

Батик техника выполнения: виды холодный горячий

Древнее декоративно-прикладное искусство батик вызывает очень сложные чувства — это смесь восторга умением мастеров и интереса к особой технике живописи. Техника окрашивания появилась несколько тысяч лет назад для текстильной ручной росписи ткани с помощью горячего воска.

Современный батик для начинающих использует значительно больше методов окрашивания, но все они объединены по принципу использования различных веществ (среди них — парафин) в качестве резерватора, которые предотвращает обработанные участки от проникновения краски в волокна и, таким образом, образуется шаблон.

Оглавление

Особенности техники

Техника батик использовалась в Китае, Перу, Японии, Шри-Ланке, в странах Африки. Древнейший батик обнаружен в Египте, который датируются 5 в. до н. э. Еще более древние образцы тканей принадлежат Японии, но их авторство приписывают китайским художникам-иммигрантам. История этого искусства прочно связана с Китаем, откуда батик распространялся по всему миру. Шелковые ткани, окрашенные с помощью этой техники, продавались от Китая до Средиземного моря — именно поэтому это направление назвали Великий шелковый путь.

Техника «сухой кисти» в живописи

Одними из первых использовали способ росписи ремесленники с острова Ява. Очень быстро эта техника здесь превратилась из ремесла в искусство и некоторые из местных художников известны во всем мире. Это дорогостоящая технология, занимающая много времени, изначально использовалась в одежде как привилегия аристократов. Секреты различных техник батика передавались из поколения в поколение и хранились в пределах одной семьи ремесленников.

Для многочисленных зарубежных покупателей ремесленники начали использовать яркие цвета и природные мотивы — птиц и цветы. Ислам значительно повлиял на искусство батика, так как мусульманам не разрешается изображать людей и животных, узоры приобрели стилизованные формы с дополнением восточными орнаментами и арабской вязью.

В 1835 году был открыт первый завод тканей с росписью батик в голландском городе Лейдене. Европейцы улучшили технологию и начали массовое производство батика. Воск наносили с помощью печатных штампов — это снизило себестоимость продукции и позволило получить очень сложные узоры.

Методы и приемы

Существует несколько видов приемов изготовления батика.

Горячий

Техника горячего батика заключается в применении растопленного воска с помощью специального инструмента под названием чантинг. Процесс напоминает рисунок карандашом — это трудоемкий многоступенчатый процесс. Горячий восковой резерв наносят только на хлопковые и льняные ткани.

Сангина рисование красными мелками

Холодный

Техника холодного батика подразумевает использование специального прозрачного резерва для консервирования участков, состоящего из густой смеси резины с другими компонентами. Холодный резерв наносится стеклянной трубкой с резервуаром на шелк. В европейском художественном батике применяют анилиновые красители.

Солевой раствор

Свободная роспись включает грунтовки ткани физиологическими солевыми растворами, которые ограничивают растекаемость пигментов по ткани.

Материалы

В искусстве росписи по ткани для начинающих и профессионалов используются только натуральные тканые материалы:

  • шелк,
  • лен,
  • хлопок.

Выполнение техники батик с горячим воском предусматривает изготовление определенных смесей для резерва — это композиция из парафина и пчелиного воска. Идеальная пропорция смесь для приготовления батика составляет 30 процентов пчелиного воска и 70 процентов парафина:

  • Пчелиный воск хорошо прилипает к ткани, но не трескается;
  • Парафин не липнет, но легко дает трещины.
  • Регулировка состава помогает получать особенные результаты в росписи.

В окрашивании используется краситель для ткани, который растворяется в холодной воде, чтобы предотвратить восковый резерв от плавления. В современном искусстве применяют быстродействующие красители ткани или кубовые краски. Для начинающих они сложнее в обращении, но обеспечивают быстрые результаты.

Лессировка как техника живописи

Создание батика на ткани включает использование воска и тканевых красителей.

Рисунок наносится с помощью воска специальным инструментом. В некоторых регионах используют медный штамп для печати рисунка воском на ткани — после установки конструкции ткань окунают в краситель. Воск предотвращает закрытие области от поглощения красителя, что позволяет окрасить их в другой цвет. После окрашивания воск удаляют, используя кипящую воду. Процесс окрашивания начинается снова и повторяется, пока на ткани появляется полный рисунок.

Виды

Различные типы батика имеют собственный региональный дизайн и цветовые схемы.

Ява

Яванский считается самым древним. Для окрашивания хлопковых тканей применяют цвета глины — коричневый, индиго, черный и кремовый. Прибрежный яванский батик отличается яркими красками, цветочными мотивами, изображениями птиц.

Судан

Суданский батик включает яркие сочные оттенки, но основным является индиго из-за производства краски «индиго» в этой области.

Индия

Индийские мастера исторически сохраняют ткани для платьев и одежды, украшая орнаментами к определенным событиям в жизни.

Шри-Ланка

Техника Шри-Ланки появилась сравнительно недавно, но для туристов в стране расписывают предметы одежды в батик ткани, скатерти, гобелены и росписи, и даже постельное белье и одеяла.

Гризайль

Особенности работы

Мелкие узоры на ткани были изначально созданы для королевской семьи и легко узнаваемы по эффекту растрескивания.

Воск

Восковая живопись — это тончайшая работа, от начинающих требует внимания и терпения. Материал растягивается на раме для равномерного проникновения горячего резерватора — пчелиного воска, смолы или парафина. Изображение затем впитывается с углем. Воск наносится на участки ткани, которые не будут краситься. Ткани дают высохнуть в течение двадцати четырех часов, затем гладят между листами бумаги, чтобы удалить воск и закрепить краситель. Сушку проводят медленно, вдали от источников тепла и солнечного света, чтобы сохранить цвета. Весь процесс повторяется каждый раз при добавлении цвета. В некоторых принтах используют до тридцати цветов.

Выбор и подготовка ткани

Хотя художественная форма батика очень сложная, используемые инструменты простые – это небольшой тонкостенный медный контейнер с короткой бамбуковой ручкой около 11 см длиной. Контейнер из меди заполняют расплавленным воском и рисуют на ткани. Разные размеры желобов с номерами для определенных размеров позволяют создавать разнообразные эффекты дизайна. Размер носика варьируется от 1 мм в диаметре для очень тонкой детальной работы до более широких носиков для заполнения больших участков. Точки и параллельные линии могут быть нарисованы инструментами, которые имеют до 9 носиками.

Живопись по сырому акварелью

Количество цветов в батике демонстрирует, сколько раз он был погружен в ванну с красителем и сколько раз слои воска должны были быть нанесены и удалены. Многоцветный батик требует больше манипуляций, чем работа с 1-2 цветами. Многочисленные процессы окрашивания обычно отражаются в цене ткани. В настоящее время, химические красители в значительной степени заменить традиционные, поэтому оттенков стало намного больше.

Для особых случаев расписывали золотую материю. Батик ранее украшали золотом при помощи специальной пудры или фольги наносили узор с использованием клея из яичного белка или льняного масла и желтой глины. Существуют тысячи различных узоров, но старинные дизайны были связаны с традиционными орнаментами и религиозными верованиями.

Разметка рисунка

Контур узора блокируется на ткани углем или графитом. Часто узор делают трафаретами или шаблонами.
Другой метод трассировки рисунка на ткани — это размещение на стеклянном столе, освещенном снизу. Тень создает рисунок на ткани, который обводят карандашом. Воск повторяет контур карандаша на ткани.

Применение воска с медной крышкой состоит в том, что колпачок погружают в расплавленный воск. Когда материя пропитана воском, он действует как штамп. Крышка вдавливается в поверхность, и колпачок переносит свою форму. Вощеную материю погружают в ванну с красителем первого цвета, и она остается в ванне до нужного оттенка. Темные цвета требуют более длительных периодов или многочисленных погружений. Затем помещают в ванну с холодной водой, чтобы затвердел воск.

Особенности техники Импасто

Иногда воск соскребали маленьким ножом перед новым погружением в ванну. Для получения мраморного эффекта на воске намеренно делали трещины перед окрашиванием. Краситель проникает в крошечные трещины и создает тонкие линии.

Природная красота и высокая художественная ценность всегда очаровывали и вдохновляли живописцев на создание собственных узоров в батике.

техника выполнения росписи для начинающих по мастер-классу

Чтобы получить цветную и раскрашенную вещь, в современном мире существует уже достаточно много способов, красок, материала для создания различных расцветок и вещей. Особое место занимает декоративная ручная разрисовка красками по древним китайским традициям батика; техника выполнения росписи ткани является не только ремеслом, но и особенным видом искусства, так как нанесение изображения требует еще и некоторого художественного таланта.

Виды батика

Самый первый способ, который существовал еще в древнем Китае — горячий батик. В наши дни, в домашних условиях также используют это метод для росписи изумительными рисунками шелковых шарфов, блузок и панно для декоративного украшения помещения. Принцип создания узоров лежит в основе работы с растопленным воском и емкостями с красителями. На ткань капают и наводят линии воском, затем ткань окрашивается красителями, так действия с воском могли неоднократно повторяться с различными красителями.

Холодный батик распространен в наше время и пришел на замену горячего с развитием химических составов, которые способны удерживать ткань от окрашивания. Такое резервирующее средство также продается в художественных магазинах наряду с красками по тканям. Шелк и его натуральные разновидности все же расписывают чаще анилиновыми красителями, они не утяжеляют легкую структуру тонкой ткани и оставляют воздушность изделия. Холодный батик чаще применяется в художественном творчестве и, конечно же, декорировании шелковых платков, шарфов и блузок.

Узелковая роспись — самая незамысловатая из всех видов батиков, родом из Индии. Рисовать кистями практически ничего не требуется, для работы нужны только емкости для краски и толстые нитки, которыми связывают изделие в различные узлы, чтобы получились спирали или пестрые звезды. Ткани сворачивают нитками, связывают между досок для получения повторяющихся узоров и окунают в красящую жидкость.

Свободный батик немного отходит от своих традиций, он выполняется без резервирующих веществ, это полностью ручная раскраска кистями. Рисунки получаются с воздушными и туманными стилями рисования.

Смешанная разрисовка ткани включает в себя все методы батика, но доступна в выполнении опытными мастерами, знающими все особенности и художественные приемы.

Модный шарфик

Рассмотрим наглядный мастер-класс для начинающих по росписи на ткани своими руками на примере нетрудной работы.

Чтобы сделать платок своими руками, нам потребуются такие материалы:

  1. Рамка из деревянных реек;
  2. Кусок шелка желаемого размера;
  3. Резервирующий состав, предназначенный для холодного батика, прозрачного цвета;
  4. Спринцовка;
  5. Стеклянная трубка для резерва;
  6. Краски для батика по шелку;
  7. Кисти;
  8. Эскиз рисунка на бумаге;
  9. Канцелярские гвозди с шляпками.

Шаг 1. Кусок ткани нужно предварительно отстирать в горячей воде без добавления моющих средств. В мокром состоянии плотно натянуть на рамку с помощью кнопок, подложить под низ эскиз рисунка, навести карандашом на ткани, если это нужно.

Шаг 2. Набираем в стеклянную трубку резервирующий состав. Для этого нужно опустить трубку в емкость с жидкостью, сжать спринцовку и плотно прижать сопло сверху трубки, постепенно отпуская грушу, втянуть половину мини-бака трубки. Достаньте трубку соплом вверх и вытрите лишнее салфеткой, осторожно не повредив тонкое стекло.

Чтобы навести очертания рисунка, леечку ставят перпендикулярно поверхности ткани и проводят линии, следя за непрерывностью рисунка.

Шаг 3. Начинаем наносить краску. Возьмите ее мокрой кистью, когда вы начнете заполнять внутренности получившихся островков из резерва, краска не будет вытекать наружу. Нанесение растворенной водой краски позволит сделать водные разводы. Оттените места неразведенной краской. Позволено применять несколько цветов в одном островке для плавных переливов.

Шаг 4. По завершении окрашивания ждем высыхания несколько часов и проглаживаем горячим утюгом. После чего работу оставляют на сутки, затем простирывают и сушат.

Помните, что резервирующий состав тоже может иметь цвет и вы можете использовать его в качестве контура. Он также не смываемый.

Идеи для творчества

Современные хозяйки хотя бы раз прибегали к окрашиванию одежды в домашних условиях. Роспись по ткани хоть и требует определенных затратных покупок и инструмента, но в современном мире индивидуальность стала доступной. Многие материалы достаточно упростились в применении, а чтобы разрисовать вещь, самое трудное — это выбрать рисунок или узор.

Видео по теме статьи

Руководство для начинающих по искусству батика

Я Сара Джекман Рид, внештатный дизайнер-ремесленник с острова Уайт. Я работаю в различных британских ремесленных компаниях и журналах, и моя разнообразная работа позволяет мне работать с множеством различных продуктов и материалов. Я создал все, от бумажных открыток с домами с привидениями до бесплатных шаблонов подарочных коробок для вечеринок для Gathered, но теперь я обращаю свое внимание на искусство батика! Этот проект был действительно очень забавным, так как прошло много лет с тех пор, как я создавал какое-либо искусство батика. Я собираюсь научить вас всему, что такое искусство батика, и показать вам, как вы можете создавать свои собственные произведения, используя эту прекрасную среду.

Что такое искусство батика?

Искусство батика — это техника, в которой используется смесь воска и красителя для создания узоров на ткани. Искусство украшения ткани таким образом практикуется на протяжении веков во многих частях мира. Большая часть лучших в мире тканей для батика производится на индонезийском острове Ява, откуда собственно и происходит батик. На самом деле слово «батик» происходит от яванского слова «тик», что означает «точка».

Искусство батика действительно хорошо работает на многих различных тканях, включая хлопок, шелк и лен, но та же техника может также использоваться на бумаге, дереве, коже и даже керамике. Чтобы создать искусство батика, вам нужно нанести расплавленный воск на участки выбранной вами ткани. Области, на которые нанесен воск, создают сопротивление, поэтому при нанесении красителя эти области останутся того же цвета, что и исходная ткань. Искусство батика может быть создано всего из одного слоя воска, или процесс нанесения воска и окрашивания может повторяться множество раз для создания действительно уникальных и сложных рисунков.

После того, как рисунок будет готов, ткань можно постирать в горячей воде, чтобы удалить воск, или прогладить утюгом, положив сверху скрап-бумагу, чтобы воск впитался по мере его таяния. Дизайн Batik Art может быть нарисован от руки, хотя многие традиционные индонезийские рисунки создаются с помощью блочной печати. Многие современные художники используют технику батика для создания действительно оригинальных произведений искусства.

Как выглядит ткань батик?

Вот базовый дизайн батика, где листья создаются с помощью воска, а затем сверху наносится пурпурный штамп. Это более сложный традиционный рисунок, который создавался путем нанесения нескольких слоев воска и красителя.

Больше похоже на это

Что нужно для батика?

Следующие основные предметы идеально подходят для того, чтобы начать свое путешествие по батику.

Восковые гранулы

Купить сейчас на Amazon

Вы не сможете создать батик без воска, и эти гранулы соевого воска идеально подходят для всех ваших дизайнов. Эти гранулы на 100% состоят из сои, экологически безопасны и практически полностью высыхают на ткани.

Плавильный котел из нержавеющей стали

Купить сейчас на Amazon

Этот плавильный котел из нержавеющей стали идеально подходит для плавления необходимого вам количества воска, чтобы безопасно расплавить воск. Он плотно прилегает к небольшой кастрюле и имеет два носика для слива, которые помогают безопасно и легко переливать воск. В комплект также входит удобный силиконовый шпатель и защитная перчатка.

Инструмент Tjanting

Купить сейчас на Amazon

Лучший инструмент для рисования вашего воскового рисунка — это инструмент Tjanting. Этот похожий на ручку инструмент сделан из латуни, что помогает воску оставаться теплым и текучим. Чаша имеет диаметр 35 мм, что позволяет вместить достаточное количество воска для сложного рисунка. Носик диаметром 1 мм помогает поддерживать аккуратный и равномерный поток воска.

Хлопчатобумажная ткань

Купите сейчас на Amazon

Эта белая хлопчатобумажная ткань имеет идеальную плотность для нанесения воскового рисунка и имеет приятную гладкую поверхность. Он достаточно прочный, чтобы выдержать много глажки и впитает много краски. Он имеет ширину 162 см и доступен в 5 размерах, что дает вам возможность поиграть с большим количеством ткани.

Краситель

Купить сейчас на Amazon

Этот набор красителей для галстуков содержит пять ярких нетоксичных и стойких цветов. Они хорошо работают на большинстве тканей и просто смешиваются с холодной водой и наносятся через наконечник для точного нанесения. Это высококонцентрированные краски, которые выдержат многочисленные стирки.

Как сделать искусство батика

Теперь у вас есть все необходимое, пора делать! Я собираюсь провести вас шаг за шагом, как сделать искусство батика, чтобы вы могли скопировать и начать создавать великолепные дизайны.

  1. Отрежьте кусок ткани нужного размера и прогладьте, чтобы избавиться от складок. Накройте плоскую поверхность пищевой пленкой, затем прикрепите ткань сверху скотчем или малярным скотчем.

2) Слегка нарисуйте рисунок карандашом на ткани.

3. Насыпьте несколько гранул воска в плавильный котел и осторожно перемешайте до полного расплавления.

4. Аккуратно залейте расплавленный воск в инструмент для натяжения. Заполните примерно две трети пути вверх.

5. Поместите наконечник инструмента на ткань, затем проведите по нарисованному рисунку, чтобы покрыть рисунок слоем воска. При желании добавьте дополнительные точки и метки по рисунку, а затем оставьте воск застывать.

6. Смешайте три цвета красителя с холодной водой, затем встряхните каждую бутылку, пока краска полностью не растворится.

7. Нанесите цвета на дизайн, убедившись, что он полностью покрыт. Оставьте до полного высыхания.

8. Когда краска высохнет, накройте сверху скрап-бумагой и прогладьте. Удалите ненужную бумагу, затем повторите, пока весь воск не будет удален.

И все! Мы надеемся, что вам понравилось узнавать все об искусстве батика, и вы готовы создавать красивые творения. Для получения более художественных руководств для начинающих перейдите к блочной печати для начинающих и рисованию тушью для начинающих. У нас также есть обзор лучших наборов для рисования Bob Ross, если вы хотите начать рисовать как профессионал!

Батик для начинающих | Up and Dear

«Радуга каждого», 2012-13 Р. Купер

Винтажный лист из искусства, которые я отбрал в ткань, сделанную в целое стеганое одеяло

из всех форм искусства Давно в моей жизни — а их много — я очень люблю древнее искусство окрашивания воском, известное как батик. Это аромат расплавленного воска, волшебный способ, которым краска течет вокруг затвердевшего воска, и таинственная наука смешивания восков для достижения конкретных результатов, а также выбор времени и контроль окончательной ванны с красителем. Я люблю каждый этап процесса! Каждое готовое изделие — это исследование цветовых слоев. Как мастер-производитель, я одновременно работаю над несколькими проектами по батику. Процесс медленный, с длительным ожиданием партии красителей. Одновременная работа над несколькими элементами намного выгоднее и эффективнее, чем выполнение одного элемента за раз от начала до конца. Однако для целей нашего сегодняшнего обсуждения описанные шаги относятся к проекту с одним элементом.

БЕЗОПАСНОСТЬ !!

Воск достаточно горячий, чтобы эффективно проникать в ткань, достаточно горячий, чтобы обжечь человеческую плоть и образовать волдыри. Перегретый воск может выделять ядовитые пары и даже воспламеняться!! Нагревайте воск только в термостатируемом сосуде. Не нагревайте воск для батика в микроволновой печи, тостере, обычной духовке или на плите. Любая посуда или инструмент, используемые в процессе батика, и никогда никогда больше не должны использоваться для приготовления пищи. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Имейте плотно закрывающуюся крышку для любого сосуда, используемого для нагревания воска. Имейте под рукой огнетушитель. Соблюдайте те же меры предосторожности при работе с реактивными красителями для проционного волокна, которые описаны в документе от 29 мая., блог 2013 г. о применении красителей и дозировании.

Оборудование

  • Щетки из натуральной щетины
  • Прищепки с деревянной пружинной застежкой, стиль
  • Металлические предметы для тиснения воском, такие как формочки для печенья, скобяные изделия, вилки, кухонные инструменты, столярные инструменты
  • Tjanting (дополнительно — традиционный индонезийский инструмент для батика, представляющий собой крошечную металлическую воронку с длинной деревянной ручкой для зачерпывания горячего воска и создания равномерных линий).
  • Прихватки
  • Деревянная рама. Я использую бывшие в употреблении рамки для картин и пяльцы для вышивания мелких деталей, а также делаю большие рамки для метража.
  • Восковой термометр
  • Кастрюля или ведро
  • Электрический утюг и гладильная доска
  • Большая кастрюля
  • Сосуд для плавки воска с термостатом

Торговая компания Дхарма предлагает несколько приспособлений для плавления воска. В моей студии мы используем 1-литровую кастрюлю для соевого воска. Для высокотемпературного воска мы используем старый электрический вок. Идеально подходит электрическая сковорода, поскольку одновременно можно использовать несколько металлических сковородок меньшего размера. Старую форму для кексов можно использовать с электрической сковородой. Какой бы прибор ни использовался, он должен иметь датчик температуры.

Расходные материалы

  • Бумажные полотенца
  • Старые газеты
  • Ткань, пригодная для использования с красителями, реагирующими с волокнами
  • Красители, реагирующие с волокнами
  • Карбонат натрия
  • Хозяйственное мыло
  • Воск

Сравнение восков

Пчелиный воск: полностью натуральный. Получается от пчел. Относительно дорогой 10-15 долларов США за фунт. Плавится при высокой температуре 145 градусов по Фаренгейту. Легко воспламеняется. Создает гладкую восковую линию с небольшими трещинками или без них. Обычно смешивают с парафином для придания хруста. Необходимо удалить растворителем или кипячением.

Парафин: синтетический. Получается из нефти. Грязь дешевый 1 доллар США за фунт. Плавится при высокой температуре 145 градусов по Фаренгейту. Легко воспламеняется. Создает тяжелую восковую линию с большим количеством сильных трещин. Необходимо удалить растворителем или кипячением.

Микрокристаллический воск/синтетический пчелиный воск: синтетический. Получается из нефти. Умеренно дорогой 6-8 долларов США за фунт. Плавится при высокой температуре 175 градусов по Фаренгейту. Легко воспламеняется. Создает гладкую восковую линию с небольшими трещинками или без них. Можно совмещать с парафином. Необходимо удалить растворителем или кипячением.

Соевый воск: натуральный. Получается из соевых бобов. Недорогие 3-5 долларов США за фунт. Плавится при более низкой температуре 120 градусов по Фаренгейту. Создает гладкую восковую линию с ненадежным потрескиванием. Смывается горячей водой с моющим средством.

Переработанный воск неизвестного происхождения, также известный как старые свечи и мелки: вероятно, парафин. Бесплатно. Плавится при высокой температуре 140 градусов по Фаренгейту. Создает различные эффективные резисты. Необходимо удалить растворителем или кипячением.

Много лет назад, на заре моей карьеры в искусстве батика, произошла революция в производстве свечей, и использование синтетического микрокристаллического воска создало альтернативу пчелиному воску или парафину. Примерно 15 лет назад соевый воск стал доступен для изготовления вегетарианских свечей. Соевый воск ведет себя совсем иначе, чем другие более традиционные воски для батика. Это более слабое сопротивление. В отличие от этих восков, от соевого воска легко избавиться на заключительном этапе процесса.

На мой взгляд, все воски имеют свои достоинства, и у меня есть 3 или 4 комбинации восков для разных проектов. Большинство традиционных мастеров батика используют различные смеси для достижения определенных результатов из-за разнообразия тканей, используемых для батика. Для новичков из-за простоты использования и цены я настоятельно рекомендую использовать чистый соевый воск. Он обычно продается в составе расходных материалов для изготовления свечей в виде чешуек. Более низкая температура плавления соевого воска снижает риск серьезных ожогов, паров или открытого пламени.

  • Постирайте ткань для батика, исключив кондиционер для белья и листы для сушки.
  • Прогладьте ткань без использования крахмала, разгладив все складки.
  • Прикрепите ткань к пяльцам или закрепите в больших пяльцах
  • Нагрейте воск до точки плавления.
  • Нанесите воск с помощью инструмента (инструментов) по вашему выбору — я рекомендую кисти для начинающих. Инструменты должны иметь термостойкие ручки. Прищепки удобны для погружения металлических предметов в горячий воск.
  • Проверьте воск на бумажной подушке, сложенной несколько раз бумажным полотенцем. Капните горячий воск на полотенце. Воск должен легко впитаться в бумажное полотенце полностью до другой стороны. Попробуйте на кусочке ткани или краю ткани. Воск должен полностью впитаться в ткань и быть видимым на изнаночной стороне.
  • Нанесите воск на ткань с помощью кистей, металлических предметов, смоченных воском и отштампованных на ткани, или тянтинга.
  • При нанесении горячего воска создавайте рисунок с мыслью о том, что все, что покрыто воском, сохранит свой первоначальный цвет под слоем воска. Создайте замкнутые области из воска, чтобы позже заполнить их краской.
  • Дайте воску затвердеть. Это можно поторопить в холодильнике или морозильной камере, или в прохладном месте зимой с вентилятором.
  • Приготовьте раствор 1 стакана карбоната натрия в 1 галлоне теплой воды или меньшем эквивалентном соотношении и поместите в бутылку с распылителем.
  • Опрыскайте ткань раствором карбоната натрия, пока она не станет влажной.
  • Подождите 20 минут.
  • Приготовьте красители, реагирующие с волокнами проциона, с добавлением загустителя, если это необходимо.
  • Используя маленькую бутылочку или кисточку для краски, нанесите краску экономно, но полностью заполняя каждую замкнутую область. Белый пластиковый лоток для льда служит удобным держателем для красок при использовании красок нескольких цветов. Сначала используйте самые светлые цвета спектра. Краситель не сможет проникнуть в затвердевший воск.
  • Дайте окрашенным участкам замеситься до полного высыхания. В зависимости от нескольких факторов это может достигать 24 часов. Сушка может быть ускорена с помощью вентилятора или фена, включенного в холодную погоду.
  • Нанесите больше расплавленного воска, покрывая первый цвет красителя по желанию.
  • Дайте воску затвердеть.
  • Слегка сбрызните участки, подлежащие повторному окрашиванию, раствором карбоната натрия.
  • Краска со средними цветами спектра, принимая во внимание, что второй цвет краски повлияет на нанесение первой краски, поскольку два цвета смешиваются. Проведите небольшое тестирование на бумажном полотенце, чтобы определить приятный цвет красителя.
  • Продолжайте чередовать нанесение воска и красителя, пока рисунок не будет завершен, каждый раз окрашивая его в более темный цвет.
  • Аккуратно снимите батик с рамы. Дайте остыть и полностью высохнуть в течение 24 часов.
  •  Темные прожилковидные трещины, заполненные краской в ​​окончательной ванне, характерные для батика, называются кракле. Если желателен небольшой треск или его отсутствие, обращайтесь с ним с особой осторожностью, чтобы избежать растрескивания воскового резиста. Если вы хотите больше хруста, поместите батик в морозильную камеру на 30-60 минут. Достаньте из морозилки и расколите воск по желанию.
  • Приготовьте раствор для окрашивания в тазу или маленьком ведре.
  • Погрузите весь кусок ткани в ванну с темным красителем.
  • Подождите от 12 до 24 часов, периодически помешивая.
  • Промыть теплой водой с мылом. ТОЛЬКО сухая линия.

Удаление воска

  • Накройте гладильную доску несколькими слоями газеты.
  • Поместите батик между несколькими слоями белых бумажных полотенец, затем снова газеты.
  • Утюгом на максимальной температуре, медленно прогревая батик через слои бумаги, вплавляя воск в бумагу.
  • Если нанесение воска было очень тяжелым, этот процесс можно повторять до тех пор, пока не будет удалена большая часть воска.
  • Изделия, обработанные соевым воском, можно мыть в горячей мыльной воде несколько раз, если это необходимо, чтобы удалить остатки воска.
  • Предметы, в которых используется любой высокотемпературный воск, должны подвергаться химической чистке с растворителем или кипячением в воде для удаления остатков воска. Примечание. Можно оставить остатки воска в изделии, предназначенном для настенной подвески.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *