Батик как рисовать: Как нарисовать батик? Практические советы | Обучение

Содержание

Как нарисовать батик? Практические советы | Обучение

Первым делом натянем шёлковую ткань на раздвижную рамку. Не советую вам сразу приступать к масштабному произведению. Оптимальный размер полотна для первой пробы — 45/45 или 50/50 см. Раздвиньте свою рамку на эту длину и зафиксируйте крепления. Для натягивания обязательно понадобятся канцелярские кнопки или специальные кнопки для батика.

Туго натянув ткань на одной стороне рамки, далее натягивайте её на противоположной стороне, начиная от середины к краям. А затем справа и слева, также от середины к краям. В результате ткань должна стать ровно натянутым «листом». Не переусердствуйте с натяжкой, потому что можно сильно деформировать волокна — так, что они после стирки не станут на место, и готовое изделие будет с дефектом.

Далее переносим выбранный или нарисованный собственноручно

рисунок на ткань. Желательно, чтобы он тоже был попроще, а отдельные детали были не слишком большими и не слишком маленькими. Советую подобрать рисунок простого, но красивого цветка (цветы вообще очень хорошо получаются на шёлке), вокруг которого можно нарисовать простую незамысловатую рамочку. Вот вам и готовая композиция небольшого шейного платочка.

На ткань рисунок переносится простым карандашом, можно использовать и эскизный карандаш. Также бывают специальные фломастеры, линии от которых исчезают при стирке изделия. Старайтесь сильно не нажимать на карандаш, чтобы потом было легче его отстирывать. А чтобы проще было обвести рисунок, закрепите его на изнаночной стороне вашего шёлкового листа иголочками или двусторонним скотчем. Некоторые кладут рисунок на стекло и включают под ним лампу. Но в основном, если шёлк у вас не толстый и не плотный, проблем с просвечиваемостью ткани не будет.

Следующий этап очень важен, поэтому не спешите. От того, насколько аккуратно вы отнесётесь к нанесению контура, зависит качество вашей работы, её красота. Сразу оговорюсь, контур — штука хитрая. У всех фирм он разной густоты, и к каждой нужно приспосабливаться уже в ходе работы. Проверьте перед работой ваш контур на бумаге. Если он слишком густой и долго выходит из тюбика, то вам придётся с ним попотеть. А если он жидковат, то будет расплываться и линия получится слишком толстой, что тоже нехорошо. Хороший контур и выдавливается достаточно быстро, и не слишком расплывается, и высыхает недолго.

Контур мы накладываем по линиям своего рисунка. Лучше начать с верхнего левого угла. Это правило, применяемое в пастельной технике, действует и здесь — чтобы не смазать контур. Главное, следите, чтобы в линии контура не было разрывов и пропусков. Он отделяет одну деталь рисунка от другой, и если в линии есть разрыв, то краска вытечет за его пределы и перемешается с другой (иногда такой приём специально используют, но не в нашем случае).

Уделите этому этапу как можно больше времени и усердия. Проверить, нет ли разрывов в линии контура, можно двумя способами. После высыхания посмотреть через ткань на свет — разрывы будут видны. Или капнуть каплю воды на обведённую деталь рисунка: если есть огрехи, то жидкость растечётся за пределы. После нанесения контура и последующих подправок нужно дать ему высохнуть.

Следующий этап самый интересный — нанесение краски. Не увлекайтесь разноцветьем. Возьмите 2−3 цвета и работайте с ними. Если хочется разнообразия или плавности переходов, просто разведите каждый цвет водой в разном соотношении — так у вас получатся разные оттенки одного цвета. Для этого используйте палитру или пузырёчки и пипетки для набора краски.

Обычно рамку платка делают потемнее, фон внутри рисунка посветлее. Если вы знакомы с сочетаниями цветов, это поможет вам подбирать подходящие оттенки. Краску нужно наносить кистью, брать краски немного, потому что контур может не выдержать и пропустить краску за пределы. Для этого я, например, использую салфетки: вытирая о них кисть с краской, я вижу какой будет мазок.

Самое трудное — ровно раскрасить фон. Вся беда в том, что краска на больших площадях высыхает быстрее, чем мы докрасим до конца, а значит, будут некрасивые разводы неравномерно высохших частей. Нужно работать очень быстро, лучше широкой кистью или куском поролона. Иногда я смачиваю сам фон водой и крашу уже по влажной поверхности.

Вот рисунок нанесён и раскрашен, но мы ещё можем внести небольшое дополнение. Чуть присыпьте его крупными кристаллами поваренной соли и увидите, какие чудеса она творит. Только не увлекайтесь с этой техникой, а то весь ваш рисунок просто исчезнет.

Теперь нужно дать творению высохнуть, потом снять его с рамки и как следует отгладить. Каждый участок следует гладить не менее 3−5 минут (почитаете на вашем тюбике с краской). Гладить нужно через несколько слоёв старых газет (новые оставляют следы на шёлке), убирая их по мере пропитывания и заменяя новыми. Если вы недостаточно термически обработаете ваш шёлковый шедевр, то после стирки можете его не увидеть — краска сойдёт (однажды у меня такое было).

После глажки постирайте ткань с шампунем или ополаскивателем (любым нежным моющим средством), сильно не трите ткань. Если же вы делаете не платок, а панно и следов от карандаша не видно, то можно не стирать батик, ведь он всё равно пойдёт в рамку под стекло. Если вещь предназначена для носки, то лучше постирать, потому что в ткани остаётся незакреплённая лишняя краска, которая потом останется на ваших руках или шее.

После всех вышеперечисленных процедур высушите ткань и отгладьте, подрубите края (иногда продаются уже готовые белые платки с обработанными краями). Как видите, нюансов много, но познавать их и творить красоту своими руками так интересно!

Теги: краска, ткань, рисунки, рукоделие, хобби

Мастер-класс по холодному батику | БАТИК и Я

Холодная техника батика – наиболее распространенный вариант ручной росписи ткани. Подходит для новичков.

Сегодня мы рассмотрим мастер-класс по холодному батику от Anna Yakubovskaya (Анны Якубовской), уроженки Санкт-Петербурга, которая много лет живет в США, штат Вирджиния.

Данное панно — это подарок на золотой юбилей свадьбы, и это одно из мифических значений выбранного автором образа.

 Птица Сирин — как и греческая сирена — это птица с красивым женским лицом. но в славянском фольклоре, в отличие от ее греческой сестры, птица Сирин — вестница счастья и радости.

«Только счастливые люди могут услышать Сирин, — говорит художница — и тем более, мало кто — увидеть. Она такая быстрая и ее сложно поймать, как человеческое счастье.»

Итак чтобы изобразить похожую картину на шелке, необходимо сделать следующее.

Понадобятся:

  • Деревянная рамка
  • Шелковая ткань (или любая натуральная – крепдешин, атлас)
  • Образец рисунка
  • Скотч
  • Кнопки
  • Спринцовка
  • Трубочка (для резервного состава)
  • Резервный состав
  • Краски Кисточки
  • Два стакана с водой
  • Ватные палочки
  • Салфетки.

Естественно, до начала работы автор придумывает рисунок, изображая его на бумаге.

Шаг 1. Берем рамку и ткань. Рамка у нас – рабочая (используется многократно), поэтому обклеиваем ее скотчем, чтобы она не пропиталась краской и не оставила следов на следующей работе.

Шаг 2. Натягиваем ткань на рамку при помощи кнопок (посильнее, чтобы она не провисала).

Шаг 3. Рисунок подкладываем под ткань (чтобы контур был лучше виден, снизу «подпираем» небольшой доской или книгой).

Шаг 4. Обводим контур карандашом (он потом не стирается, поэтому опытные умелицы стараются обходиться без карандаша).

Шаг 5. Набираем резервирующий состав (резерв) в трубочку при помощи спринцовки. 

Шаг 6. Аккуратно обводим рисунок резервом.

Он предотвращает растекание краски за пределы заданного контура. Поэтому должен как следует пропитать ткань! Следите, чтобы между линиями не было пробелов, и избегайте капель (обязательно поднимайте трубочку загнутым концом вверх и старайтесь как можно меньше отрывать руку). Проверяем рисунок с изнанки. Если что – докрашиваем!

Шаг 7. Пока резерв сохнет (можно подсушить феном), промываем трубочку при помощи бензина и отправляем на хранение (кверху носиком).

Шаг 8. Готовим краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой и ватные палочки.

Шаг 9. С помощью ватной палочки мочим область рисунка водой – убеждаемся, что резерв нанесен правильно и краска не растечется.

Шаг 10. Начинаем красить – сначала перышки (мы решили красить в несколько оттенков – от светлого к темному).

Шаг 11. Аналогично закрашиваем хвост, тело, голову, лицо Сирин. Когда рисунок завершен, подсушиваем феном.

Шаг 12. Закрашиваем фон. 

Шаг 13. Далее мы решили… посолить батик (обычная поваренная соль насыпается поверх краски).

Тогда рисунок получается необыкновенным! Ждем результата. Подсушиваем феном.

Шаг 14. Батик готов!

Шаг 15. Через сутки его можно закрепить на картонке (наклеить с обратной стороны), вставить в рамку и повесить на стену. Если же вы делаете шарф или другой предмет гардероба, то батик придется запарить.

Читайте также:

Автоклав для запаривания: http://irenabatik.ru/batik-obuchenie/zaparivatel-zaparnik-on-zhe-avtoklav.html

Как запаривать батик?

Берем хлопчато-бумажную тряпку (по размеру чуть больше, чем наше изделие). Заворачиваем в нее батик (рулоном).

Берем кальку – больше рулона.  Заворачиваем рулон в кальку дважды (!) – вдоль и поперек (важно, чтобы батик окутывал только пар, никакой влаги).  Обвязываем х/б веревкой (шпагатом). Подвязываем над ведром. На дне ведра должны находиться камни и вода (которая их покрывает). Сверху ведро накрываем х/б полотенцем (сложенным в несколько слоев). На полотенце кладем крышку.

Прижимаем чугунной сковородой. Так ставим на огонь, доводим до кипения и ждем примерно 1–1,5 часа.

Вот и все! Красивейшее панно готово.

Клей Батик | Детские поделки | Забавные идеи для поделок

Необходимые материалы

  • Холст или хлопчатобумажная ткань
  • Краска для ткани или акриловая краска
  • Моющийся белый клей или моющийся синий гелевый клей Elmer
  • Кисти для рисования
  • Карандаш
  • Пластиковая упаковка или пластиковый коврик для столовых приборов

ЭТАПЫ

1Подготовьте ткань.

Отрежьте холст или хлопчатобумажную ткань нужного размера. Вы можете взять небольшой кусок, а затем превратить его в произведение искусства в рамке, или вы можете работать с большим листом ткани, из которого впоследствии можно сделать банданы, сумки, баннеры, флаги, наволочки, скатерти и другие проекты.


Вы также можете приклеивать батик прямо на однотонные и светлые рубашки, холщовые сумки, фартуки, наволочки, летние платья и т. д.


2 Нарисуйте эскиз.

Если вы планируете сделать детальное изображение или рисунок, можно сделать легкий набросок рисунка на ткани.


3Создайте рисунок в стиле батик с помощью клея.

Положите полиэтиленовую пленку или пластиковую салфетку под ткань на случай, если клей просочится. Выдавите клей ПВА или синий гелевый клей, чтобы нарисовать линии и узоры на ткани. Вы можете сделать простые рисунки, такие как цветы или геометрические фигуры, или сделать полную картину. Маленьким детям наверняка понравится сжимать случайные линии и формы.

Если вы сделали набросок, вам просто нужно нанести клей по линиям вашего рисунка.


4 Дайте клею высохнуть.

Когда вы будете довольны своим дизайном, дайте клею высохнуть. Это займет около 6 часов или больше, в зависимости от веса вашей ткани и толщины клеевых швов. После полного высыхания линии клея станут прозрачными.


5Подготовьте краску.

Приготовьте два или более цвета краски для ткани или акриловой краски на палитре. Разбавление краски водой может создать красивый акварельный эффект. Однако будьте осторожны с добавлением слишком большого количества воды, потому что ваш батик может выглядеть слишком размытым.

С другой стороны, слишком малое количество воды может привести к отслоению акриловой краски от ткани при высыхании. Лучший способ добиться правильного баланса — найти лучшее сочетание на запасном образце ткани.



6Покрасьте ткань.

В классическом батике обычно используются 1 или 2 цвета, но вы всегда можете сделать его настолько ярким, насколько вам нравится. Нарисуйте один сплошной цвет на всей картине или используйте несколько цветов, чтобы сделать случайные пятна или нарисуйте упорядоченный узор, такой как полосы или завитки.


Линии склейки также можно использовать в качестве границ для цветов — точно так же, как при рисовании любой картины.


7 Дайте краске высохнуть.

Покрасив всю ткань, отложите ее для просушки.

*Убедитесь, что клей эффективно сопротивляется краске, проверив обратную сторону ткани. Участки с клеем не должны впитывать ни один из цветов.


8Удалите клей.

Клей можно удалить, замочив его в воде или оторвав засохший клей.

Замачивание в воде — замочите ткань в теплой воде на 15-30 минут. Вы можете сделать это в тазу или прямо на раковине или ванне. Клей станет мягче, если продержится дольше. Вы можете ускорить процесс, натирая участки клеем. После того, как весь клей будет удален, повесьте ткань сушиться.


Отделите клей — отделите сухие линии клея непосредственно от ткани. Это не работает для некоторых типов тканей. Это хорошо работало на моем холстовом батике, но не на моей хлопковой майке.



Другие идеи

Создавайте геометрические узоры.

Геометрические формы и случайные линии очень легко сделать, и они идеально подходят для изготовления батиковых бандан, салфеток и декоративных наволочек.


Попробуйте краску для ткани в распылителе.

Я очень довольна тем, как получился мой батик на майке. Я покрасил майку смывкой акриловой краски, но более быстрый способ нанести один цвет на относительно большую площадь — это загрузить краску для ткани в аэрозольные баллончики и распылить цвет.


Создавайте великолепные картины в стиле батик.

Картины в стиле батик великолепно смотрятся на раме, их можно сделать на стене или пришить к передней части холщовых сумок или тканевых больших сумок.


Изготовление флагов из батика.

Изготовление баннеров и флагов из батика. Клей был нанесен на звезды и большие полосы, чтобы сделать американский флаг из батика — отличная идея для рукоделия к 4 июля.

При нанесении клея на большие участки, такие как полосы на этом флаге, сожмите клей в намеченной области и используйте кисть, чтобы распределить его более равномерно.


Сделайте точки клеем вместо линий.

Вместо линий сделайте точки клея, чтобы определить изображение.



Вам также может понравиться

Батик, традиционная ткань Индонезии

Главная » Практическая информация » Индонезийские обычаи и культура » Ремесленные изделия » Батик

Было бы невозможно посетить или жить в Индонезии и остаться незамеченным к одному из самых высокоразвитых видов искусства страны — батику. На вашей первое посещение магазина батика или фабрики, которое вы, несомненно, испытаете подавляющая стимуляция чувств — благодаря множеству цветов, рисунков и настоящий запах батика. Только через неоднократные визиты и немного исследования станут очевидными типы рисунков и их происхождение.

слово батик, как полагают, происходит от слова « амбатик» , которое в переводе означает «ткань с маленькими точками». Суффикс « тик» означает маленькая точка, капля, точка или делать точки. Батик также может происходить из яванское слово « tritik» , которое описывает процесс сопротивления для умирание, когда узоры сохраняются на текстиле путем связывания и шитья области перед смертью, как в технике галстук-краситель. Другой яванский Фаза мистического опыта изготовления батика – « мбатик манах », что означает «нанесение рисунка батика на сердце».

Краткая история

Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно точного происхождения батика, образцы узоры стойкости красителей на ткани можно проследить 1500 лет назад в Египет и на Ближний Восток. Образцы также были обнаружены в Турции. Индия, Китай, Япония и Западная Африка прошлых веков. Хотя в этих страны люди использовали технику украшения, устойчивую к краске, в текстильной сфере никто не разработал батик до наших дней. форма искусства, как высокоразвитый замысловатый батик, найденный на острове Ява в Индонезии.

Хотя в голландских расшифровках из XVII века большинство ученых считают, что замысловатый яванский батик конструкции были бы возможны только после импорта тонко тканая импортная ткань, которая впервые была завезена в Индонезию из Индии. около 1800-х годов, а затем из Европы, начиная с 1815 года. Текстиль узоры можно увидеть на каменных статуях, которые вырезаны на стенах древние яванские храмы, такие как Прамбанан (800 г. н.э.), однако есть нет убедительных доказательств того, что ткань — батик. Возможно, это рисунок, который был создан с помощью техники ткачества и не умирал. Ясно только то, что в 19батик века получил большое развитие и прочно укоренился в яванской культурной жизни.

Некоторые эксперты считают, что батик изначально считался видом искусства. для яванской королевской семьи. Конечно, его королевская природа была ясна, как несомненно узоры предназначались для ношения только членами королевской семьи из султанского дворца. Принцессы и знатные женщины, возможно, послужили источником вдохновения для высоко изысканный смысл дизайна, очевидный в традиционных узорах. это очень маловероятно хотя они будут участвовать в чем-то большем, чем первое нанесение воска. Скорее всего, осталась грязная работа по окрашиванию и последующему нанесению воска. придворным ремесленникам, которые будут работать под их надзором.

Члены королевской семьи Явы были известны как большие покровители искусств и предоставляли поддержка, необходимая для развития многих форм искусства, таких как серебряные украшения, ваянг кулит (кожаные куклы) и гамелан оркестры. В в некоторых случаях формы искусства пересекаются. Яванец dalang (кукольник) не только отвечал за марионеток ваянг, но и был важный источник узоров батика. Куклы ваянг обычно изготавливаются из козья кожа, которая затем перфорируется и окрашивается для создания иллюзии одежды на кукольный. Подержанные куклы часто продавались нетерпеливым дамам. которые использовали марионеток в качестве направляющих для своих узоров батика. они бы взорвали уголь через отверстия, определяющие узоры одежды на куклы, чтобы скопировать замысловатые узоры на ткань.

Другие ученые не согласны с тем, что батик был зарезервирован только как вид искусства. для королевской семьи, поскольку они также считают, что его использование было распространено с rakyat , люди. Это считалось важной частью достижения юной леди. чтобы она могла обращаться с наклонным (инструмент, похожий на ручку используемый для нанесения воска на ткань) с разумным уровнем мастерства, конечно так же важны, как кулинария и другие хозяйственные искусства для жителей Центральной Явы женщины.

Выбор и подготовка ткани для батика

Для ткани используются натуральные материалы, такие как хлопок или шелк, поэтому что он может поглощать воск, который наносится в процессе окрашивания. Ткани должны быть с большим количеством нитей (плотного плетения). Это важно эта ткань высокого качества имеет такое большое количество нитей, так что замысловатые дизайнерские качества батика могут быть сохранены.

ткань, которая используется для батика, много раз стирают и кипятят в воде перед нанесением воска, чтобы все следы крахмала, извести, мел и другие проклеивающие материалы удаляются. До реализации современной техники ткань растирали бы деревянной палкой. молотком или утюгом, чтобы сделать его гладким и гибким, чтобы он мог лучше всего принимать восковой дизайн. С более тонким хлопком машинного производства, доступным сегодня, процессы отбивания или глажки можно исключить. Обычно этот шаг делали мужчины. в процессе батика.

Строгие отраслевые стандарты различают различные качества ткань, используемая сегодня, включая Primissima (лучшую) и Prima. Качество ткани часто написано на краю рисунка. Меньшее качество ткань, которая часто используется в Blaco.

Инструменты для дизайна батика

Хотя художественная форма батика очень сложна, инструменты, которые используются по-прежнему очень просто. с наклоном , который считается чисто Яванское изобретение представляет собой небольшой тонкостенный медный сосуд с носиком (иногда называется восковой ручкой), которая соединена с короткой бамбуковой ручкой. Обычно это примерно 11 см. в длину. Медный сосуд наполнен расплавленный воск, и затем мастер использует кантинг нарисовать дизайн на ткани.

Canting имеют носики разных размеров (нумерация соответствует размеру) для достижения различных дизайнерских эффектов. Носик может варьироваться от 1 мм в диаметре для очень тонкой детализации до более широких носиков, используемых для заполнения на больших дизайнерских площадях. Точки и параллельные линии можно рисовать с помощью скоса , имеющего до 9 носиков. Иногда поверх привязывают ватный тампон. устье наклонный или прикрепленный к палке, которая действует как кисть для заполнения очень больших областей.

Для съемки кантинга крупным планом.

Wajan

wajan — это контейнер для расплавленного воска. Это выглядит как небольшой вок. Обычно он сделан из железа или фаянса. wajan помещается на небольшую кирпичную угольную печь или спиртовку, называемую « английский» . Воск хранится в расплавленном состоянии, пока мастер наносит воск на ткань.

Воск

В батике используются различные виды и качества воска. Общие воски используемые для батика, состоят из смеси пчелиного воска, используемого из-за его пластичности, и парафин, используемый из-за его рыхлости. Смолы могут быть добавлены для увеличения клейкость и животные жиры создают большую ликвидность.

лучшие воски с индонезийских островов Тимор, Сумбава и Суматра; три типа парафина на нефтяной основе (белый, желтый и черный). использовал. Смешанные количества измеряются в граммах и варьируются в зависимости от дизайн. Рецепты воска могут быть очень тщательно охраняемыми секретами. Различные цвета воска позволяют замаскировать различные части рисунка за счет различные стадии умирания. Большие участки узора заполняются воск более дешевого качества, а воск более высокого качества используется на более сложные детали дизайна.

Воск должен храниться при правильной температуре. Воск, который слишком круто будет забивать носик кантинга. Слишком горячий воск будет течь слишком быстро и быть неуправляемым. Ремесленник часто дует в носик кантинга перед нанесением воска на ткань, чтобы очистить преодоление каких-либо препятствий.

Крышка

Создание батик очень трудоемкое ремесло. Чтобы удовлетворить растущие потребности и сделать ткань более доступная для широких масс, в середине 19век . крышка. (медный штамп — произносится как чоп). Это изобретение позволил увеличить объем производства батика по сравнению с традиционным метод, который повлек за собой утомительное нанесение воска вручную с помощью кантинга .

Каждая крышка представляет собой медный блок, составляющий единую конструкцию. Колпачок изготовлен из медных полос шириной 1,5 см, изогнутых в форме дизайна. Меньшие кусочки проволоки используются для точек. По завершении к ручке прикреплен узор из медных полосок.

Крышка должна быть изготовлена ​​точно. Это особенно верно, если выкройка должна быть проштампована на обеих сторонах ткани. это обязательно что обе стороны крышки идентичны, так что рисунок будет последовательный.

Иногда колпак вваривают между двумя сетками наподобие кусков меди это будет основа для верха и низа. Блок разрезается пополам по центру, поэтому рисунок на каждом половина одинаковая. Крышка различаются по размеру и форме в зависимости от узор, для которого они нужны. Редко колпачок превышает 24 см в диаметре, так как это затруднило бы обращение.

Мужчины обычно наносят воск с помощью колпачка . Кусочек ткани со сложной конструкцией может потребоваться до десяти наборы крышка . Использование колпачка , в отличие от перекоса, для применение воска сократило количество времени, чтобы сделать ткань.

Сегодня качество батика определяется кепкой или тулисом , второе значение — нарисованные от руки конструкции, в которых используется кант , или комбинация , сочетание двух техник.

Красители

Традиционные цвета для среднеяванского батика изготавливались из натуральных ингредиентов и состоял в основном из бежевого, синего, коричневого и черного цветов.

Самый старый цвет, который использовался в традиционном батике, был синий. Краска была сделана из листьев растения индиго. Листья были смешивают с сахарной патокой и известью и оставляют на ночь. Иногда сок дерева Тингги был добавлен в качестве фиксирующего агента. Светло-синий было достигнуто путем оставления ткани в красильной ванне на короткие промежутки времени. время. Для более темных цветов ткань оставляли в красильной ванне на несколько дней. и могли погружаться под воду до 8-10 раз в день.

В традиционном батике вторым нанесенным цветом был коричневый цвет, называемый soga . Цвет может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. Краситель получали из коры дерева Сога. Еще один цвет, который традиционно использовался темно-красный цвет под названием mengkuda . Этот краситель был создан из листьев Morinda Citrifolia .

Окончательный оттенок зависел от того, как долго ткань была пропитана красителем ванну и как часто ее окунали. Опытные мастера могут создать множество вариаций этих традиционных цветов. Помимо синего, будет достигнут зеленый путем смешивания синего с желтым; фиолетовый был получен путем смешивания синего и красного. soga коричневый цвет, смешанный с индиго, даст темно-сине-черный цвет.

Процесс проектирования

Контур выкройки традиционно наносится на ткань углем или графитом. В традиционных рисунках батика используются узоры. передавались из поколения в поколение. Очень редко бывает ремесленник. настолько искусный, что может работать по памяти и ему не нужно будет рисовать контур рисунка перед нанесением воска. Часто конструкции прослеживаются из трафаретов или шаблонов под названием пола . Другой метод отслеживания Нанесение узора на ткань осуществляется путем укладки ткани на стеклянный стол, который подсвеченный снизу, который отбрасывает тень узора на ткань. Затем тень обводится карандашом. Сегодня на крупных батиковых фабриках мужчины обычно отвечают за нанесение узоров на ткань. Нажмите здесь, чтобы увидеть пошаговый процесс изготовления батика.

Вощение

После того, как рисунок нанесен на ткань, он готов к работе. воском. Воск наносится на ткань над участками дизайн, который мастер хочет сохранить в оригинальном цвете ткань. Обычно это белый или кремовый цвет.

Работницы сидят на низком табурете или на коврике и наносят воск кантинг. Ткань, над которой они работают, накинута на легкий бамбук. оправы, называемые gawangan , чтобы позволить свеженанесенному воску остыть и затвердеть. Воск нагревается в wajan до тех пор, пока он не станет желаемым. последовательность. Затем мастер погружает свой кант в воск, чтобы заполнить чаша кант .

Ремесленники используют воск, чтобы воссоздать карандашный контур на ткани. На женщине держат маленькую салфетку. на коленях, чтобы защитить ее от горячего капающий воск. Ствол наклон держится правой рукой в горизонтальном положении, чтобы предотвратить случайное проливание, что значительно снижает стоимость конечной ткани. Левая рука находится позади ткань для поддержки. Носик не касается ткани, а держится ровно над областью, над которой работает мастер. Чтобы убедиться, что рисунок хорошо определено, батик покрыт воском с обеих сторон. True tulis батик двусторонний, так как рисунок должен быть одинаковым с обеих сторон.

Самые опытные мастера обычно проводят первую восковую эпиляцию. Заполнение работы на больших площадях можно поручить менее опытным мастерам. Ошибки очень сложно исправить. Если воск случайно пролит на ткань, ремесленник попытается удалить нежелательный воск, обтирая его горячей губкой. вода. Затем используется нагретый железный стержень с изогнутым концом, чтобы попытаться поднять от оставшегося воска. Пролитый воск невозможно удалить полностью, поэтому Крайне важно, чтобы ремесленники были очень осторожны.

Если используется метод колпачка, эта процедура обычно выполняется мужчинами. Колпачок погружают в расплавленный воск. Прямо под поверхностью расплавленного воск представляет собой сложенную ткань площадью примерно 30 квадратных сантиметров. Когда эта ткань пропитан воском, действует как штемпельная подушечка. Колпачок запрессован в ткань до тех пор, пока лицевая сторона кепки не будет покрыта воском. насыщенная кепка затем штампуется на ткани, оставляя дизайн из крышка . Этот процесс повторяется до тех пор, пока вся ткань не будет покрытый. Часто кепка и методы кантинга комбинируются на такой же кусок ткани.

Батик более высокого качества может быть обработан воском с кантованием одной части Индонезия, а затем отправляется в другую часть Индонезии, где крышка часть процесса завершена. На кепке лучшего качества ткань большое внимание уделяется точному соответствию шаблону. Батик низшего сорта характеризуется перекрывающимися линиями или светлыми цветными линиями, указывающими 9Колпачок 0122 был установлен неправильно.

Окрашивание

После нанесения воска ткань готова к окрашиванию. первая красильная ванна. Традиционно умирание производилось в глиняных кадках. Сегодня большинство фабрик по производству батика используют большие бетонные чаны. Над чанами веревки со шкивами, на которые наматывается ткань после того, как она была погружена в красильная ванна.

Вощеная ткань погружается в красильную ванну первого цвета. количество времени пребывания в ванне определяет оттенок цвета; более темные цвета требуют более длительных периодов или многочисленных погружений. Фабрика Затем помещают в ванну с холодной водой, чтобы воск затвердел.

Когда желаемый цвет достигнут и ткань высохла, повторно наносится воск над областями, на которых мастер хочет сохранить первый цвет красителя или другой цвет на более позднем этапе процесса окрашивания.

Когда область, ранее покрытая воском, должна быть обработана подвергается окрашиванию, нанесенный воск соскребается маленький нож. Затем область протирают губкой с горячей водой и изменяют размер с помощью рисового крахмала перед повторным погружением в ванну с красителем.

Если требуется мраморный эффект, воск намеренно раскалывается перед помещают в красильную ванну. Краска просачивается в крошечные трещинки, которые создать тонкие линии, характерные для батика. Традиционно, трещины были признаком некачественной ткани, особенно на батике цвета индиго. Однако на коричневом батике был принят мраморный эффект.

Количество цветов в батике показывает, сколько раз он был погружен в воду. в красильной ванне и сколько раз воск нужно было наносить и удалять. Многоцветный батик представляет собой гораздо больше работы, чем одно- или двухцветный. кусок. Многочисленные процессы окрашивания обычно отражаются на цене ткань. В настоящее время химические красители в значительной степени заменили традиционные красители. поэтому цвета бесконечны и используются гораздо более свободно.

Специальная обработка ткани для батика

Prada или золотая ткань

Раньше для особых случаев батик украшали золотым свинцом. или золотая пыль. Эта ткань известна как ткань Prada. Сусальное золото использовалось в район Джокьякарта и Суракарта. Жители Центральной Явы использовали золотую пыль чтобы украсить свою одежду Prada. Он был нанесен на ткань с помощью ручной клей, состоящий из яичного белка или льняного масла и желтой земли. Золото останутся на ткани даже после стирки. Золото может следовать дизайну ткани или может иметь свой собственный дизайн. Старший батикам можно было придать новый вид, нанеся на них золото. Золото украшено ткань все еще производится сегодня; однако золотая краска заменила золотую пыль и лист.

Хотя существуют тысячи различных рисунков батика, в частности дизайны традиционно ассоциировались с традиционными фестивалями и определенные религиозные обряды. Ранее считалось, что определенные ткань обладала мистической способностью отгонять несчастья, в то время как другие предметы может принести удачу.

Некоторые рисунки батика предназначены также для невест и женихов как их семьи. Другие дизайны зарезервированы для султана и его семьи. или их сопровождающие. Ранг человека можно было определить по образцу батика, который он/она носил.

В целом существует две категории дизайна батика: геометрические мотивы (которые, как правило, являются более ранними проектами) и дизайны свободной формы, которые на основе стилизованных узоров природных форм или имитации тканой фактуры. Nitik — самый известный дизайн, иллюстрирующий этот эффект.

Определенные районы известны преобладанием определенных дизайнов. Центральный На яванский дизайн повлияли традиционные узоры и цвета. Батик от северного побережья Явы, недалеко от Пекалонгана и Чиребона, значительно под влиянием китайской культуры и эффект более яркие цвета и более сложные цветочные и облачные узоры.

Дизайны высокой моды, нарисованные на шелке, очень популярны среди богатых индонезийцев. На создание и изготовление этих исключительно высококачественных изделий могут уйти месяцы. стоит сотни долларов.

Kawung

Kawung — еще одна очень старая конструкция, состоящая из пересекающихся кругов, известная на Яве по крайней мере с тринадцатого века. Этот дизайн появился вырезаны на стенах многих храмов на Яве, таких как Прамбанан. недалеко от Джокьякарты и Кедири на востоке Явы. На протяжении многих лет эта модель был зарезервирован для королевского двора султана Джокьякарты. Круги иногда украшены внутри двумя или более крестиками или другими орнаменты, такие как пересекающиеся линии или точки. Было высказано предположение, что овалы могут представлять флору, такую ​​как плоды капок (шелк хлопковое) дерево или арен ( сахарная пальма).


Ceplok

Ceplok — это общее название целой серии геометрических рисунков, основанных на квадраты, ромбы, круги, звезды и т. д. Хотя в основе своей геометрические, цеплок также может представлять собой абстракции и стилизацию цветов, бутонов, семян и даже животных. Различия в интенсивности цвета могут создавать иллюзии глубины, а общий эффект мало чем отличается от узоров медальонов, видимых на турецких племенных коврах. Население Индонезии в основном мусульмане, т. религия, запрещающая реалистичное изображение животных и людей. способ. Чтобы обойти этот запрет, мастер батика не пытается выразить это дело в реалистической форме. Один элемент формы выбирается, а затем этот элемент повторяется снова и снова в шаблоне.


Паранг

Паранг когда-то использовался исключительно королевскими дворами Центральной Явы. Это имеет несколько предполагаемых значений, таких как «твердый камень», «рисунок ножа». или «сломанный клинок». Дизайн Паранг состоит из косых рядов толстых ножевидные сегменты, идущие параллельными диагональными полосами. Паранг обычно чередуются с более узкими полосами более темного контрастного цвета. Эти темнее полосы содержат еще один элемент дизайна, линию ромбовидных мотивов позвони млинджон. Существует множество вариаций этого базового полосатого узора. с его элегантными стремительными линиями, записано более сорока дизайнов парангов. Самый известный — «9».0122 Паранг Русак’ , который в своем наиболее классическом форма, состоящая из рядов мягко сложенных парангов. Этот мотив также появляется в других материалах, кроме батика, включая резьбу по дереву и в качестве орнамента на музыкальных инструментах гамелан.

Стирка батика

Жесткие химические моющие средства, сушки и сушка тканей на солнце может выцветать цвета в батике. Традиционно окрашенные батики следует стирать. в мыле для чувствительных тканей, таких как Woolite, Silky или Halus. Тонкий батик в Индонезии омывается лерак фрукты которые можно купить на большинстве традиционных рынков. Бутилированная версия этого моющего средства также доступны в магазинах батика. Обязательно расстелите сухой батик в затененном месте и не под прямыми солнечными лучами.

Современный батик

Современный батик, хотя и тесно связан с традиционным батиком, использует линейная обработка листьев, цветов и птиц. Эти батики, как правило, больше зависит от диктата дизайнера, чем от жестких правил которыми руководствовались традиционные мастера. Это проявляется и в использовании цветов, которые используют современные дизайнеры. Ремесленников больше нет зависит от традиционных (натуральных) красителей, так как химические красители могут производить любой цвет, который они хотят достичь. В современном батике по-прежнему используется кантинг. и колпачок для создания замысловатых рисунков.

Модные дизайнеры, такие как Иван Тирта, агрессивно представили батик на мировой модной арене. Они много сделали для популяризации Индонезийское искусство батика в его традиционных и современных формах.

Горизонт батика продолжает расширяться. Пока процесс проектирования за последнее столетие остался в основном таким же, как показывает процесс большой прогресс за последние десятилетия. Традиционно батик продавался в размере 2 1/4. длина метра, используемая для kain panjang или sarong в традиционном платье. Теперь батик используется не только как материал для одежды человека, его использование также включает мебельные ткани, тяжелые холщовые настенные ковры, скатерти и бытовые принадлежности. Техники батика используют известные художников для создания картин батик, которые украшают многие дома и офисы.

Высококачественный батик ручной работы стоит очень дорого, а производство таких работ очень мало. Однако в мире где преобладают машины, растет интерес к материалам которые были сделаны вручную. Батик – один из таких материалов.

Во время вашего пребывания в Индонезии воспользуйтесь этим временем, чтобы узнать больше об увлекательном мире батика. Есть платье из батика или мужская деловая рубашка, сшитая для вас швеей или портным. Посетите фабрики батика в Джокьякарте, Суракарте или Пекалонгане, чтобы увидеть узнайте сами, как проходит сложный процесс или задайте вопросы по батику ремесленники устраивают демонстрации в таких магазинах, как Сарина или Пасарая в Джакарта. Вы уйдете с чувством удивления со временем, усилием и терпения, вложенного в создание каждой ткани батика. Вы тоже можете скоро полюбите характерный восковой запах батика и ваши приобретения батика подарит много воспоминаний о вашем пребывании в Индонезии. Ваша поддержка индустрия батика также обеспечит дальнейшее развитие этого вида искусства. пики.

Товары для дома в стиле батик

Одним из особых удовольствий от жизни (или посещения) Индонезии является возможность приобрести действительно великолепные предметы интерьера из батика. Поскольку ткань действительно уникальна для Индонезии, это, безусловно, лучшее место для покупки настоящего батика! Фабрики батика могут производить батик по вашему заказу, с индивидуальными цветами и рисунками в больших рулонах, готовых к использованию для ваших проектов по украшению дома. Ткань из 100% хлопка обычно подвергается предварительной усадке в процессе окраски батик, а другие ткани обычно доступны с дизайном батик, если того требуют ваши требования к дизайну. В магазинах более высокого класса также есть консультанты по дизайну, которые помогут вам с планировкой комнаты, которую вы планируете оформить с помощью ткани батик, и поработают с вами над дополнительной мебелью (подушками, покрывалами и подушками), чтобы завершить вашу цветовую гамму.

Если вы не можете посетить Индонезию, но по-прежнему интересуетесь тканью батик, лучше всего начать с поиска принтов батика в крупных магазинах тканей или купить ткань батик в Интернете. Благодаря доступным красивым рисункам батика вы будете на пути к созданию собственных творений батика для своего дома. Вечный дизайн красивых мотивов батика был использован опытными дизайнерами тканей по всему миру, которые хотят поделиться красотой батика с еще более широкой аудиторией по всему миру. Скоро вы будете получать комплименты от гостей вашего дома по поводу красивой домашней мебели из батика или новых предметов гардероба!

Одежда из батика на заказ

Портные и портные по всей Индонезии могут сшить на заказ одежду из батика для офисной одежды, повседневной одежды или элегантных случаев. См. Мужской и женский пошив одежды в Индонезии для получения дополнительной информации.

 

Дополнительная информация о батике в Индонезии

Дизайн батика: развитие культуры Под влиянием изменений во времени и окружающей среде
Батик Canting — красивые настенные ковры из старинного батика
Canting Batik — традиционная ручная работа инструмент для батика из Индонезии

Кебайя — индонезийская традиционная женская одежда — читайте о блузке, которую носят с батиком каином (саронгом) в большей части индонезийской традиционной одежды.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *