Основные методы и приемы обучения. особенности фонетического анализа в начальной школе — Информатика, информационные технологии
Дидактические игры и занимательные упражнения при изучении фонетики и графики в начальных классах
План
Введение
Глава 1. Особенности изучения фонетики и графики в начальных классах
1.1Содержание и структура школьного курса фонетики,графики
1.2Основные методы и приемы обучения. Особенности фонетического анализа в начальной школе.
Глава 2.Дидактические игры и занимательные упражнения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
2.1 Место и роль дидактических игр и занимательных упражнений в образовательном процессе
2. Методические приемы организации деятельности в рамках выделенной проблемы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Фонетические знания очень важны для школьников, так как они тесно связаны с графикой и проявляются в орфографической грамотности и орфоэпических нормах, а также способствуют осмысленному и глубокому усвоению родной речи. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Как сформировать фонетические представления учащихся начальной школы так, чтобы они стали прочной базой для дальнейшего освоения языковой системы – вот проблема над которой работает каждый учитель начальной школы.
Теоретической основой работы являются труды Т.П. Сальниковой, С.Л. Соловейчик, К.Д. Ушинского, Л.В. Щербы, Б.Т. Панова и др.
Объектом исследования является фонетическая система русского языка.
Предмет — приемы формирования фонетических представлений на уроках русского языка в начальной школе
Цель работы — рассмотреть приемы формирования фонетических представлений учащихся на уроках русского языка в начальной школе.
Для достижения указанной цели в работе представлены следующие задачи:
— изучить теоретическую литературу по теме исследования; выявить объем фонетических сведений, изучаемых в начальной школе;
— проанализировать программы «Гармония», «Начальная школа XXI века» в рамках изучаемой проблемы;
— проследить связь фонетических знаний с орфографией и орфоэпией;
— создать и апробировать систему фонетических упражнений, направленных на совершенствование фонетических представлений учащихся 3 класса гимназии №4 «Ступени»
Для решения поставленных задач использованы следующие научно – исследовательские методы:
— теоретический анализ методической литературы по проблемам исследования;
— формирующий этап, констатирующая и контрольная работа,-
наблюдение;
— анализ документации;
— методы статистической обработки данных.
В соответствии с задачами исследования разработана структура дипломной работы. Она состоит из введения, теоретической главы, в которой рассматриваются понятия звук речи, фонетические процессы, описывается классификация звуков русской речи, разграничиваются понятия «звук» и «буква»; во второй главе представлен анализ методической литературы, посвященной работе со звуком и буквой в начальной школе, представлен сравнительный анализ двух программ обучения «Гармония» и «Начальная школа 21 века», а также описала опытно-практическую работу, проведенную с целью совершенствования фонетический представлений учащихся 3 класса гимназии №4 «Ступени». Заключение представляет основные выводы по теме исследования, к которым пришел автор дипломной работы. Приложение содержит комплект заданий для опытно-практической работы.
Глава 1.
Особенности изучения фонетики и графики в начальных классах
Содержание и структура школьного курса фонетики,графики
Фонетика как отрасль языкознания изучает содержание первого, нижнего уровня языковой системы-произносительного. Теоретический материал этого уровня составляют учения о звуках речи, их характеристика, классификация, учение о слогоделении, об ударении в слове, представления о других произносительных средствах, о громкости речи, ее темпе, о повышении и понижении голоса, о паузах, об интонациях. Программы обычно представляют тщательную отработку практических умений: от фонетического (а затем и звуко-буквенного) анализа до выразительной речи, до развития дикции и усвоения орфоэпии. Фонетика составляет основной материал 1 класса; в последующих классах материал углубляется, усложняются примеры, закрепляются практические умения. Трудность для детей представляют выделение звуков из некоторых сочетаний, различие твердости/мягкости согласных; в процессе дальнейшего обучения детей нередко затрудняет соотношение звука и буквы: чтение и письмо выдвигают в глазах детей букву в сравнении со звуком (но это уже графика).
Основой усвоения графики служат четкие умения в области фонетики. Каждый звук (точнее каждая фонема) должен иметь свой знак, т. е. букву. Но вскоре дети узнают, что звук и буква совпадают не всегда. Система правил обозначения звуков (фонем)составляют предмет графики. В содержание графики так же входят заглавные буквы, знаки препинания, средства выделения абзацев.
Изучение фонетики и графики во времени совмещают с обучением грамоте, т.е. с работой по букварю. В этот период уроки объединяют звук и его букву, т.е. фонетика и графика объединяются в одном уроке. Но в дальнейшем в курсе языка встречаются темы фонетико-графического содержания, связанные с правописанием и культурой речи: «Сочетания жи-ши», «Разделительный Ь», «Употребление ъ в середине слова», и т.д.
Фонетико-графические темы, как и орфографические, подчас «вклиниваются» в грамматический материал. Кроме того, фонетико-графическая линия, сливаясь с орфографической, не прерывается, а вплетается в общую систему на протяжении всех лет начального обучения. Непрерывность этой линии обеспечивается так же фонетическим (фонетико-графическим) разбором в системе звукового анализа.
Дети с I класса практически владеют понятием «слог» и в простейших случаях могут правильно произвести слогоделение. Курс фонетики IV класса в теоретическом плане ничего нового к этим начальным знаниям не добавляет, поскольку учащимся не дается ни определения слога, ни правил слогоделения.
Исключительно важным элементом звукового строя русского языка является словесное ударение, изучению которого в школе уделяется большое внимание. Русское словесное ударение носит количественно-динамический характер, т. е. ударный гласный отличается большей длительностью и силой. На первом из этих свойств основан используемый в начальных классах способ определения ударного слога путем его протягивания (ру-кааа). На второе свойство ударного гласного — силу его, которое также знакомо детям с начальных классов, еще раз указывается в учебнике для IV класса. Здесь же дается представление еще об одной особенности ударного слога, обусловленной его силой,— об отчетливом произнесении в нем гласных звуков [а], [о], [э], которые в безударном слоге меняют свое произношение. Никаких других теоретических сведений об ударении раздел «Фонетика» не содержит.
Между тем русское ударение обладает двумя характерными особенностями, определяющими его функцию в языке, — разноместностью и подвижностью. Разноместность русского ударения проявляется в том, что оно не закреплено в языке за определенным слогом или морфемой и в принципе может падать на любой слог, на любую морфологическую часть слова.
Разноместность ударения делает его важным смыслоразлочительным средством. «В русском языке,— писал Л. В. Щерба,— можно приводить сотнями слова, которые различаются друг от друга только ударением» (ср.: полки — полки, уха — уха и др.). Подвижность же русского ударения состоит в том, что при словоизменении и словообразовании оно может перемещаться с одной морфемы на другую в пределах одного слова или гнезда родственных слов, например: нога — ногу — ногой, новый — заново — обновить. В силу этой особенности ударение становится вспомогательным средством при словоизменении и словообразовании. Свойствами русского ударения обусловлена и особенность его как предмета лингвистического изучения. Так, разноместность ударения делает его индивидуальным признаком слова и потому является предметом не только фонетики, но и лексикологии. Подвижность же ударения, проявляющаяся при словоизменении и словообразовании, относит его к сфере соответствующих наук — словообразования и морфологии. Соответственно и в школьном курсе сведения об особых свойствах русского ударения, отсутствующие в разделе «Фонетика», сообщаются детям в связи с изучением лексики, словообразования, морфологии.
Так, на разноместность ударения обращается внимание в связи с наблюдением над лексическим значением слов, различающихся только ударением (омографов). Подвижность же ударения является предметом специальных наблюдений в курсе морфологии при изучении таких, например, тем, как образование множественного числа некоторых существительных (адреса, выборы, шофёры и др.), образование кратких форм прилагательных и глагольных форм прошедшего времени. На слово — и формообразовательной подвижности ударения основан хорошо известный учащимся способ проверки безударных гласных — путем подбора однокоренных слов и изменения слова. Нетрудно заметить, что рассмотрение этого материала в школе подчинено практическим целям: орфографической и орфоэпической . Однако полезно в данном случае усилить и теоретический аспект, обращая внимание детей на смыслоразличительную роль русского ударения, на его участие в словоизменении и словообразовании.
При изучении же фонетики в IV классе ударение рассматривается только как один из элементов звуковой формы слова. Фонетический разбор в качестве обязательного требования включает определение ударного гласного. Здесь отрабатывается, закрепляется умение быстро и правильно определять место ударения в каждом слове — умение, совершенно необходимое и для дальнейших наблюдений над особенностями русского ударения, и для прочного овладения орфоэпической нормой, и для сознательного усвоения и использования всех орфографических правил, связанных с обозначением безударных гласных.
Основные методы и приемы обучения. Особенности фонетического анализа в начальной школе
В области методов обучения обращается внимание на такие условия:
-опора на практическое усвоение языка до изучения теории, на языковое чутье в этой области;
-постоянное сопоставление звукового и буквенного составов единиц языка;
-установка на фиксацию всех расхождений в ситуациях звук/буква;
-проговаривание, артикуляция, скандирование, отработка голоса;
-тренировка слуха, тренировка пишущей руки;
-образцы хорошего произношения и каллиграфического письма и пр.
Далеко не каждое слово, может стать объектом звукового разбора. При отборе слов, учителю необходимо учитывать фонематические особенности слов, и меру сложности, которую представляют для ученика каждое анализируемое слово. Все слова можно разделить на 3 группы:1) Слова состоящие из звуков в сильных позициях.(сын,день,тюльпан.)2) Слова состоящие из звуков в сильных позициях и слабых практически совпадающих по своим акустическим характеристикам сильными позициями, тех же фонем. (трава, лиса, суп). Слова 1-й и 2-й группы не представляют сложности для звукового разбора.3) Слова которые имеют в своем составе звуки в сильных и слабых позициях при чем,последние отличаются по звучанию от сильных позиций тех же фонем(мороз). Среди слов 3-й группы есть такие, которые необходимо анализировать в младших классах(двусложные слова с ударением на вторые слоги:нога,бегун,пятно и т.п), но есть и такие котрые лучше не использовать для фонетического анализа. Не рекомендуется брать:
1. Слова с редуцированными гласными( во 2,3-м предударном и в заударном слогах есть буквы е,а,о,я,э.Например: вечер,грохот.
2. Слова с непроизносимыми буквами согласных.Например: солнце, лестница.
3. Слова с упрощением и ассимиляцией.счастье,сшить и др.
4. Слова с удвоенными буквами согласных.:сумма,гамма.
Виды звукового анализа в начальной школе. В методике различают собственно-фонетический (звуковой) разбор и звукобуквенный разбор. Цель первого определение звуковой последовательности в слове без обращения к буквам. 2-й включает в себя выяснение соотношения выделенных звуков с буквами. Собственно-фонетический разбор практикуется на начальном этапе обучения языку в период обучения граммоте и является начальной ступенью любого вида фонетического разбора. Собственно-фонетическийй разбор целесообразно проводить по такому плану:
1. Произнеси и послушай слово.
2.Найди ударный слог, а затем скажи слово по слогам.
3. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охактеризуй.
4.Обозначь выделенный звук условным знаком.
5. Протяни(выделив голосом второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй и т.д.
6.Произнеси подряд все названные звуки и послушай не искажается ли слово(проверь получилось ли слово). Развитие умения проводить звуковой анализ связано с расширением круга анализируемых слов. Если в начале разбираются слова 1-й и 2-й групп, то по мере взросления детей все большее место начинают занимать слова 3-й группы. Как только младшие школьники приступают к анализу слов, в которых есть звуки в слабых позициях не совпадающие с основным вариантом фонем, они на практике убеждаются в том,что в русском языке не в любой позиции возможен весь набор гласных и согласных звуков. Например:На конце только глухие согласные без ударения нет звука «о» и т.д. Таким образом обучения фонетики связано с обучением орфоэпии. С момента знакомства с буквами, основным видом упражнения на уроках по изучению фонетики и графики становится звукобуквенный разбор в своих 2-х разновидностям: фонетико-графическй и фонетико-орфографический. Преобразование собственно-звукового разбора в звукобуквенный потребует дополнение плана одним пунктом, а именно какой буквой обозначаетсяся каждый звук и почему.
Главная задача фонетико-графического разбора – это проследить действие слогового принципа русской графики, который находит свое закрепление в правилах передачи на письме твердости, мягкости согласных и фонемы «й».
Задачей фонетико-орфографического разбора отмечается тем, что он нацелен на развитие орфографической зоркости и на освоении правил правописания.В школе как правило все 3 вида звукового анализа сливаются в один(фонетический):
–Звукобуквенный: ученик проводит сначала собственно-фонетический разбор, затем обозначает звуки буквами и анализируя не совпадения обозначает орфограммы. Из алгоритма фонетического анализа постепенно уходят графические обозначения звуков. [йо/жы/ки][й’]согл.,звонк.,непарн.,мягк,непарн.,[о]гл.,ударн.,[жсогл.,звонк.,парн.,тверд,непарн.[ы]-гл.,безуд.,[к’]-согл,глух.,парн.,мягк., парн.,[и]гл.,безуд., 6 зв,5букв.
Статьи к прочтению:
- А) алгоритм, записанный на языке программирования
- Абораторная работа №2. исследование двумерных преобразований графических объектов.
Интерактивные методы обучения в условиях современного урока (ФГОС)
Похожие статьи:
Основные методы и приемы защиты от компьютерных вирусов
Во-первых, это профилактические меры. Профилактических мер не так много, но они понизят вероятность заражения информации на десятки процентов. Следует…
Изучение основных приемов работы с ms excel.
Цель работы — Изучить основные приемы работы с электронной таблицей MS Excel. Научиться создавать электронные таблицы средней сложности Основные понятия…
Плакат — Фонетический разбор слова. Наглядное пособие для начальной школы — МНОГОКНИГ.lv
Плакат — Фонетический разбор слова. Наглядное пособие для начальной школы — МНОГОКНИГ.lv — Книжный интернет-магазинкатегории
книги
НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКниги на английском языкеКниги на украинском языкеКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература
Подарочные карты
игры, игрушки
MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры
товары для малышей
Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки
товары для праздника
Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики
товары для школы
Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы
товары для живописи, рукоделия и хобби
Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие
традиционные товары
Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки
другие товары
Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Брелки Копилки Товары для пикника Фотоальбомы
издательство
Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников
Новости
Код: 9785811245413
Автор:
Издательство:
Серия: Наглядные пособия. Плакаты
Год издания: 2021
Формат: 440*587
Вес: 38
Возрастные ограничения: 6+
Это наглядное пособие универсально: плакат является самостоятельной частью комплекта по русскому языку для начальной школы и может быть использован как необходимое дополнение ко всем существующим сегодня курсам. Пособие отвечает Требованиям ФГОС, реализует в полном объеме деятельностный подход в обучении. На красочно оформленном плакате представлена таблица фонетического разбора слова, которая включает не только порядок (алгоритм) разбора слова и его запись, но и устный комментарий. Комментарий в структуре фонетического разбора, транскрипция слова существенно повышают функциональность и эффективность таблицы, как наглядного средства.
[PDF] Разбор зависимостей с эффективным извлечением признаков {Volokh3012DependencyPW, title={Синтаксический анализ зависимостей с эффективным извлечением признаков}, автор={Александр Волох и Г\»у}нтер Нейман}, booktitle={Deutsche Jahrestagung f{\»u}r K{\»u}nstliche Intelligenz}, год = {2012} }
Самые быстрые синтаксические анализаторы в настоящее время могут анализировать среднее предложение за 2,5 мс, что является значительным улучшением, поскольку большинство старых синтаксических анализаторов, ориентированных на точность, анализируют всего несколько предложений в секунду. Общепризнанно, что сложность алгоритма синтаксического анализа имеет решающее значение для производительности синтаксического анализатора. Однако мы показываем, что наиболее трудоемкой частью обработки является извлечение признаков, и поэтому алгоритм, который позволяет эффективно извлекать признаки, может превзойти менее сложный алгоритм…
Просмотр через Publisher
dfki.de
Оптимизация производительности анализа зависимостей
- A. Weichselbraun, Norman Süsstrunk
Информатика
2015 7-я Международная совместная конференция по обнаружению знаний, инженерии знаний и управлению знаниями (IC3K)
- 2015
Изучение потенциала повышения производительности синтаксического анализа путем разработки представлений функций, оптимизированных для объединения отдельных функций в более сложные шаблоны функций, и путем оптимизации ограничений синтаксического анализатора дает Syntactic Parser, анализатор зависимостей, который превосходит сопоставимые подходы в 25–400 раз.
Идентификация грамматических правил для языкового обучения с анализом зависимостей в немецком языке
- Элени (Лена) Метенити, П. Парк, К. Колесова, Г. Нейманн
Информатика, лингвистика
Труды Пятого Международного Конференция по зависимости Лингвистика (Деплинг, SyntaxFest 2019)
- 2019
Создан новый язык запросов, основанный на грамматиках зависимостей, основанных на ограничениях, и грамматике немецких правил (актуально для начального школьного образования) с шаблонами на языке авторов, и сопоставление построен алгоритм, который сопоставляет синтаксический анализ предложения в формате CoNLL-U с соответствующими синтаксическими шаблонами.
Разбор хинди с помощью MDParser
- А. Волох, Г. Нейманн
Информатика
- 2012
Банк дерева хинди содержит гораздо меньше различных частей речевых тегов, чем многие другие банки деревьев, и поэтому было абсолютно необходимо использовать дополнительные морфосинтаксические признаки, имеющиеся в древовидной структуре, и система смогла с высокой точностью построить классификаторы, предсказывающие их, используя только стандартные словоформы и признаки частей речи.
Непроективный анализ зависимостей с нелокальными переходами
- Даниэль Фернандес-Гонсалес, Карлос Гомес-Родригес
Информатика
NAACL
- 2018
Представлена новая система перехода, основанная на методе Ковингтона. непроективный синтаксический анализатор, вводящий нелокальные переходы, которые могут напрямую создавать дуги, включающие узлы слева от текущих положений фокуса, тем самым уменьшая распространение ошибок.
Эффективный динамический оракул для неограниченного непроективного синтаксического анализа
- Карлос Гомес-Родригес, Даниэль Фернандес-Гонсалес
Информатика
ACL
- 2015
Это не только первый динамический оракул, поддерживающий произвольную непроективность, но при этом значительно более эффективный, чем единственный существующий оракул с ограниченной поддержкой непроективности.
Полная немонотонная система переходов для неограниченного непроективного разбора
- Даниэль Фернандес-Гонсалес, Карлос Гомес-Родригес
Информатика
ACL
- 2017
В этой статье разработано несколько немонотонных вариантов недавно определенного динамического оракула для парсера Ковингтона, основанного на точных аппроксимациях потерь. 20 17
В этой работе представлен основанный на словесных зависимостях метод извлечения бизнес-объектов и действий из моделей процессов с немецкой маркировкой путем его реализации в наборе инструментов RefMod-Miner и измерения качества извлечения информации в моделях бизнес-процессов.
Sprinter: языковые технологии для интерактивного и мультимедийного изучения языков
- Ренлонг Ай, Марсела Чарфулан, Филип Джинандт
Информатика, лингвистика
LREC
- 2014
В этой статье рассматриваются три применения языковых технологий для изучения языка: методы и стратегии тренировки произношения при изучении второго языка, например, мультимодальная обратная связь посредством визуализации характеристик звука, проверки речи и трансплантации просодии, а также Игры для изучения языка на основе диалога.
Улучшения производительности и применимости синтаксического анализа зависимостей
- Даниэль Фернандес-Гонсалес
Философия
- 2015
Los analizadores de dependencias han generado un gran interes en las ultimas decadas debido a su utilidad en un amplio rango de tareas de procesamiento язык естественный. Estos utilizan grafos de…
Высочайшая точность и быстрый анализ зависимостей — это не противоречие
- Bernd Bohnet
Информатика
COLING
- 2010
Алгоритм пассивно-агрессивного персептрона реализован как ядро хеширования и существенно улучшает время разбора и учитывает особенности отрицательных примеров, построенных во время обучения, что привело к более высокой точности.
Очень высокая точность и быстрый анализ зависимостей не являются противоречием
- Бернд Бонет
Информатика
COLING 2010
- 2010 9000 7
- М. Сурдеану, Кристофер Д. Мэннинг
Информатика
NAACL
- 2010
- Джинхо Д. Чой, Марта Палмер
Информатика
ACL
- 2011
- М. Ковингтон
Информатика
- 2004
- С. Бухгольц, Э. Марси
Информатика
CoNLL
- 2006 90 004
- Райан Т. Макдональд, Фернандо С. Перейра, Кирил Рибаров, Ян Хаджич
Информатика
HLT
- 2005
- Д. Кляйн, Кристофер Д. Мэннинг
Информатика
ACL
- 2003
- Йоаким Нивре
Лингвистика
- 2006
Реализован пассивно-агрессивный алгоритм персептрона в виде хэш-ядра, который существенно улучшает время разбора и учитывает особенности отрицательных примеров, построенных во время обучения, что привело к более высокой точности.
Модели ансамбля для разбора зависимостей: дешево и хорошо?
Это исследование доказывает, что можно построить быстрые и точные анализаторы ансамблей с минимальными усилиями и простейшей моделью скоринга для повторного разбора (невзвешенное голосование) по существу работает так же, как и другие более сложные модели.
Получение максимальной отдачи от синтаксического анализа зависимостей на основе переходов
Предлагаются два способа улучшения основанного на переходах непроективного синтаксического анализа зависимостей, один из которых дает значительное улучшение точности синтаксического анализа, а другой представляет собой метод начальной загрузки, который сужает уменьшение расхождений между золотым стандартом и автоматическим анализом, используемым в качестве признаков.
Фундаментальный алгоритм анализа зависимостей
В этой статье представлен фундаментальный алгоритм для разбора предложений естественного языка в деревья зависимостей, который оперирует одним словом за раз, присоединяя каждое слово, как только оно может быть присоединено, что соответствует свойствам, заявленным для синтаксического анализатора в человеческом языке. мозг.
Общая задача CoNLL-X по анализу многоязычных зависимостей
Описано, как банки деревьев для 13 языков были преобразованы в один и тот же формат зависимостей и как измерялась производительность синтаксического анализа, а также сделаны общие выводы о многоязычном синтаксическом анализе.
Непроективный анализ зависимостей с использованием алгоритмов связующего дерева
Используя это представление, алгоритм разбора Эйснера (1996) достаточно для поиска по всем проективным деревьям за время O(n3) и естественным образом расширяется до непроективного разбора с использованием MST-алгоритма Чу-Лю-Эдмондса (Chu and Liu, 1965; Edmonds, 1967), дающего O(n2 ) алгоритм разбора.
Точный нелексикализованный синтаксический анализ
Мы демонстрируем, что нелексикализованный PCFG может анализировать гораздо точнее, чем показано ранее, используя простые, лингвистически мотивированные расколы государства, разрушающие ложную независимость…
Индуктивный анализ зависимостей (технология текста, речи и языка)
Фонетическое сопоставление Al горитмы.
Давайте сразу к вопросу: вы… | by SzulickiСозданный Робертом Расселом и Маргарет Кинг Оделл в 1918 году, этот алгоритм предназначен для сопоставления имен и фамилий на основе основных правил английского произношения, поэтому похожие имена получают одинаковое значение. Это довольно просто, я представлю обобщенную схему оригинального Soundex и его расширенную версию (легко реализовать)
Оригинальный Soundex. Слегка улучшенная версия, дающая лучшие результаты.Попробуйте Soundex онлайн. Идея та же, что и для Soundex: если есть омофоны, вы сопоставите их, назначив определенные индексы для определенных звуков. Что хорошего в его результатах: он более точен по сравнению с Soundex, так как возвращает меньше фамилий под тем же кодом.
Попробуйте NYSIIS онлайн
www.dropby.com
Метафон, разработанный Лоуренсом Филипсом в 1990 году, также является более точным по сравнению с методом Soundex, поскольку он учитывает группы букв. Недостаток проявляется, когда вы применяете его для согласования строк, которые не на английском языке, так как он основан на правилах английского произношения. Логика следующая:
Вслед за Metaphone компания Philips также разработала двойной метафон . Как следует из названия, он возвращает два кода, поэтому у вас больше шансов сопоставить элементы, но в то же время это означает более высокую вероятность ошибки. Согласно алгоритму существует три уровня соответствия: первичный ключ к первичному ключу = самое сильное совпадение, вторичный ключ к первичному ключу = нормальное совпадение, вторичный ключ к вторичному ключу = самое слабое совпадение. Некоторое время спустя (9 лет, если быть точным) Philips представил свою жемчужину — Metaphone 3 — расширенный алгоритм сопоставления, в основном предназначенный для сопоставления личной информации, такой как имена и фамилии, как и его предыдущие версии, однако со значительно более высокая степень точности. Что замечательно, он адаптирован под разные языковые семьи (окончания жестко прописаны в коде), что позволяет ему соответствовать большинству европейских фамилий (в том числе, пожалуй, самым сложным — славянским). Вы можете ознакомиться с кодом, он очень подробный, красивый и не для бесплатного использования. Я бы даже настоятельно рекомендовал проверить код всем, кто хоть немного интересуется сопоставлением строковых данных. Читая ее, вы сможете проследить логику автора, что может привести вас к интереснейшим открытиям, прямиком к решению вашей бизнес-задачи!
https://searchcode.com/codesearch/raw/2366000/
Попробуйте Soundex/Metaphone/Double Metaphone онлайн
www.genealogieonline.nl
Если вы из Новой Зеландии или вам нужно соответствовать этим парням, вы может захотеть следовать этому алгоритму.
Таблица 1: Из
+-------+-------+-------+--------+----+---- +
| кашель | грубый | жесткий | достаточно | гн | мб |
К
+-------+-------+-------+--------+----+----+
| cou2f | rou2f | tou2f | enou2f | 2н | м2 |
+-------+-------+-------+--------+----+----+Таблица 2:Из
+----+----+----+----+-----+---+---+---+---+
| скв | си | се | ки | тч | с | д | х | в |
К
+----+----+----+----+-----+---+---+---+---+
| 2q | си | се | сы | 2ч | к | к | к | ж |
+----+----+----+----+-----+---+---+---+---+Из
+--- -+-----+-----+---+----+---+----+---+
| дг | тио | Тиа | д | ф | б | ш | г |
К
+----+-----+-----+---+----+---+----+---+
| 2г | сио | сия | т | фч | р | с2 | с | 9указывает начало строки, $ конец строки, s+ смежные последовательные символыКак заявляют авторы, предназначено для решения проблемы с большим количеством нерелевантных совпадений исходя из языка, на котором имя пишется с применением правил произношения для конкретного языка.