Фонетический разбор слова — подробный алгоритм действий. Задания для самопроверки.
Если около слова стоит цифра 1, то требуется выполнить фонетический разбор слова.
Фонетический разбор слова.
Алгоритм действий:
1. Запиши слово и поставь ударение.
ПОМНИ:
Þ Ударение ставится только на гласную букву или на гласный звук!
Þ Запрещено ставить ударение на букву Ё
Þ Запрещено ставить ударение в словах, где только одна гласная буква (односложные слова)
ü Чтобы правильно поставить ударение, поочередно «бей» голосом по каждой ГЛАСНОЙ букве данного слова или ГЛАСНОМУ звуку данного слова, (если надо поставить ударение в транскрипции).
v Например, нельзя ставить ударение в словах: ёжик, ёлка, мёд, пень, сон, шторм, краб и т.д.
Пройди самопроверку №1 на стр. 6
2. Посчитай количество
ПОМНИ:
Þ В русском алфавите 33 буквы!
Þ Знай, что ь (мягкий) и ъ (твердый знак), в том числе, — тоже буквы!
ü С подсчетом букв справиться легко, — внимательно сосчитай ВСЕ значки в слове.
v Например, в слове день – 4 буквы, в слове пеньки – 6 букв, в слове подъезд – 7 букв.
Пройди самопроверку №2 на стр.7
3. Посчитай количество ЗВУКОВ в слове.
ПОМНИ:
При счете звуков есть ДВА опасных момента, это:
1. Йотированные гласные Е Ё Ю Я;
2. Ь (мягкий) и Ъ(твёрдый) знаки;
Рассмотри ПРИЛОЖЕНИЕ1
[ ] – Все звуки, — как мы их произносим и слышим, записываются ТОЛЬКО в квадратных скобках, — это транскрипция.
[ ̕ ] – апостро́ф. Указывает, что данный звук, — мягкий. Мягкость и твёрдость определяется ТОЛЬКО у СОГЛАСНЫХ звуков.
v Например, слово счастье мы произноcим и слышим, как [щ̓аст’э], а слово корова мы произносим и слышим, как [карова]. Слово мороз звучит как [марос].
Как же понять, — данный согласный звук мягкий или твёрдый? Надо ли поставить апостро́́ф? Ознакомься с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 на странице 5.
Знакомство с глухими — звокими согласными звуками, парными – непарными согласными звуками. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 на странице 6.
4. Посчитай количество СЛОГОВ в слове.
ПОМНИ:
В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.
Посчитать количество слогов просто. Сосчитай все гласные буквы в слове.
Гласные буквы: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я
v Например, в слове крот – 1 слог, в слове платье – 2 слога, в слове
ПРИЛОЖЕНИЕ1
ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ДВА ОПАСНЫХ МОМЕНТА ПРИ ПОДСЧЁТЕ ЗВУКОВ:
Первый момент: Е Ё Ю Я | Второй момент: Ь и Ъ |
|
|
Гласные буквы (Е, Ё, Ю, Я) обозначают ВСЕГДА ДВА звука, КРОМЕ тех случаев, когда они стоят после согласной буквы.
ВСЕГДА ДВА ЗВУКА: Е [Й ̓ Э] Ё [Й ̓ О] Ю [Й ̓ У] Я [Й ̓ А]
НО, ПОСЛЕ СОГЛАСНОЙ БУКВЫ ТОЛЬКО ОДИН ЗВУК: Е [Э] Ё [О] Ю [У] Я [А]
|
НЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКА!
Ь [ ] Ъ [ ] |
Пример, 2 звука: ёлка – [й̓ о́ л к а], енот – [й̓ э н о́ т], юла – [й̓ у л а́], яма – [й̓ а́ м а], маяк – [м а й̓ а́ к].
Пример, 1 звук: мёд – [м̕ о т], кедр – [к̕ э д р], люк – [л̕ у к], мяч – [м̕ а ч̕ ]. | Пример: дождь [д о́ ш т̓ ], льдинка [л̕ д и́ н к а], боль [б о л̓ ], долька [д о́ л̓ к а]. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как же определить мягкий звук или твёрдый?
ЗАПОМНИ!
Есть неизменно мягкие согласные звуки: [й̕] [ч̓] [щ̕]
Предложение-подсказка: Чёрный щ
енок.
Есть неизменно твёрдые согласные звуки: [ц] [ш] [ж]
Предложение-подсказка: Цапля швырнула жука. (Клюв у цапли твёрдый – звуки твёрдые, да и жуков она не предпочитает).
Все остальные согласные буквы (Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х) могут обозначать как твёрдый, так и мягкий звуки, — в зависимости от того какая гласная идёт за ними.
Þ А О У Ы Э (придают твёрдость предшествующему согласному звуку)
Þ Я Ё Ю И Е (придают мягкость предшествующему согласному звуку)
v Например:
В слове земля, согласные буквы З и Л будут давать мягкие звуки [з̓ ] [л̕ ]
В слове зола, эти же согласные звуки З и Л будут давать твёрдые звуки [з] [л]
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Парные: Б-звонкий П-глухой
Д-звонкий Т-глухой
В-звонкий Ф-глухой
Г-звонкий К-глухой
Ж-звонкий Ш-глухой
З-звонкий С-глухой
Непарные звонкие: слово-подсказка — ЛиМоНаРиЙ. (Все согласные звуки в этом слове непарные и звонкие).
Непарные глухие: Предложение-подсказка: Хвастает царь чем щедр. (Выделенные согласные звуки – непарные и глухие). (Царь был одинок и глуховат, звуки непарные и глухие)
Можно отличить их и на слух. Если закрыть уши ладошками, а затем произнести в полголоса звук, то звонкость можно определить по звуку, а глухость — по шуму. Обязательно произносить их именно с голосом, а не шепотом, иначе глухими окажется большинство звуков!
Самопроверка №1. Ответы в нижней части листа.
Выпиши те слова, в которых нужно поставить ударение:
Конь, лак, яблоко, мак, пол, фрукт, мел, клад, киви, улей, флаг, орех, ёжик, батон, ель, пряник, хлеб, пруд, факел, лампа, кнут, индюк, стол, ракета, дом, салют, котик, потолок, моль, кот, книга, пыль, палка, школа, цветок, бумага, трава, солнце, нос, свет, карандаш, лёд, пенал, учебник, полёт,
ОТВЕТЫ.
Слова, в которых нужно поставить ударение:
Раке́та, ко́тик, па́́лка, пря́ник, фа́кел, индю́к, потоло́к, кни́га, шко́ла, я́блоко, ки́ви, бато́н, ла́мпа, салю́т, цвето́к, бума́га, трава́, со́лнце, каранда́ш, пена́л, уче́бник.
Самопроверка №2. Ответы в нижней части листа.
Посчитай количество букв в словах.
Конь, лак, яблоко, мак, пол, фрукт, мел, клад, киви, улей, флаг, орех, ёжик, батон, ель, пряник, хлеб, пруд, факел, лампа, кнут, индюк, стол, ракета, дом, салют, котик, потолок, моль, кот, книга, пыль, палка, школа, цветок, бумага, трава, солнце, нос, свет, карандаш.
ОТВЕТЫ.
_______________________________________________________________
Конь -4 б., лак – 3 б., яблоко – 6 б., мак – 3 б., пол – 3 б., фрукт – 5 б., мел – 3 б.
, клад – 4 б., киви – 4 б., улей – 4 б., флаг – 4 б., орех – 4 б., ёжик – 4 б., батон – 5 б.., ель – 3 б.,, пряник – 6 б., хлеб – 4 б., пруд – 4 б., факел – 5 б., лампа – 5 б., кнут – 4 б., индюк – 5 б.,, стол – 4 б., ракета – 6 б., дом – 3 б., салют – 5 б., котик – 5 б., потолок – 7 б., моль – 4 б., кот – 3 б., книга – 5 б., пыль – 4 б., палка – 5 б., школа – 5 б., цветок – 6 б., бумага – 6 б., трава – 5б., солнце – 6 б., нос – 3 б., свет – 4 б., карандаш – 8 б.
Посчитай количество слогов в словах.
Заяц, белка, ёж, медведь, земляника, малина, цветок, улей, мышь, жук, пчела, деревья, трава, земля, река, озеро, океан, семья, дом, шкаф, полка, комод, пол.
ОТВЕТЫ.
Заяц – 2 слога, белка – 2 слога, ёж – 1 слог, медведь – 2 слога, земляника – 4 слога, малина – 3 слога, цветок – 2 слога, улей – 2 слога, мышь – 1 слог, жук -1 слог, пчела – 2 слога, деревья – 3 слога, трава – 2 слога, земля – 2 слога, река – 2 слога, озеро – 3 слога, океан – 3 слога, семья – 2 слога, дом -1 слог, шкаф – 1 слог, полка – 2 слога, комод – 2 слога, пол – 1 слог.
ПРИМЕРЫ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВ.
Я́блоко – 6 букв, 7 звуков, 3 слога. [й̕ а́ б л а к а]
я [й̕] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный;
[а́] – гласный, ударный;
б [б] – согласный, звонкий, твёрдый, парный;
л [л] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный;
а [а] – гласный, безударный;
к [к] – согласный, звонкий;
а [а] – гласный, безударный;
Мел – 3 буквы, 3 звука, 1 слог. [м̕ э л]
м [м̕ ] – согласный, звонкий, мягкий, непарный;
э [э] – гласный, ударный;
л [л] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный;
Ию́нь – 4 буквы, 3 звука, 2 слога. [и й̕ у́ н̕ ]
и [и] – гласный, безударный;
ю [й̕ ] – согласный, звонкий, мягкий, непарный;
[у́] – гласный, ударный;
н [н̕ ] – согласный, звонкий, мягкий, непарный;
ь [ — ] – нет звука
Ша́рф – 4 буквы, 4 звука, 1 слог. [ша́рф]
ш [ш] – согласный, глухой, твёрдый, парный;
а [а́] – гласный, ударный;
р [р] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный;
ф [ф] – согласный, глухой, твёрдый, парный;
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Как правильно сокращать слова в тетради.
Согласный – согл.
Гласный – гласн.
Звуки – зв.
Звонкий – звонк.
Глухой – глух.
Твёрдый – твёрд.
Мягкий – мягк.
Парный – парн.
Непарный – непарн.
Ударный – ударн.
Безударный – безударн.
Page not found — Сайт skobelevserg!
- Главная
- Информатика
- Практикумы
- Подготовка к ОГЭ
- Рабочие программы
- Используемая литература
- Об авторах
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Информатика
- 5 класс (ФГОС)
- Информация вокруг нас
- Компьютер — универсальная машина для работы с информацией
- Ввод информации в память компьютера
- Управление компьютером
- Хранение информации
- Передача информации
- Кодирование информации
- Текстовая информация
- Представление информации в виде таблиц
- Наглядные формы представления информации
- Компьютерная графика
- Обработка информации
- 6 класс (ФГОС)
- Объекты окружающего мира
- Компьютерные объекты
- Отношения объектов и их множеств
- Разновидности объектов и их классификация
- Системы объектов
- Персональный компьютер как система
- Как мы познаем окружающий мир
- Понятие как форма мышления
- Информационное моделирование
- Знаковые информационные модели
- Табличные информационные объекты
- Графики и диаграммы
- Схемы
- Что такое алгоритм
- Исполнители вокруг нас
- Формы записи алгоритмов
- Типы алгоритмов
- Управление исполнителем Чертежник
- Компьютерный практикум
- 7 класс (ФГОС)
- Информация и информационные процессы
- Компьютер универсальное устройство для работы с информацией
- Обработка графической информации
- Обработка текстовой информации
- Технология мультимедиа
- 8 класс (ФГОС)
- Математические основы информатики
- Основы алгоритмизации
- Начала программирования
- 9 класс (ФГОС)
- Моделирование и формализация
- Алгоритмизация и программирование
- Обработка числовой информации в электронных таблицах
- Коммуникационные технологии
- 10 класс (ФГОС)
- Информация и информационные процессы
- Компьютер и его программное обеспечение
- Представление информации в компьютере
- Элементы теории множеств и алгебры логики
- Современные технологии создания и обработки информационных объектов
- 11 класс (ФГОС)
- Обработка информации в электронных таблицах
- Алгоритмы и элементы программирования
- Информационное моделирование
- Сетевые информационные технологии
- Основы социальной информатики
- Практикумы
- Google формы
- Основы работы в Microsoft PowerPoint
- Создание анимации в презентациях
- Основы работы в Microsoft Word
- Основы работы в Microsoft Excel
- Создание простейшей базы данных
- Практикум по MS Excel
- Подготовка к ОГЭ
- Рабочие программы
- Используемая литература
- Об авторах
- Блоги
- Сайты
Алгоритмы проверки орфографии | Элементы управления веб-форм ASP.
NET- 4 минуты на чтение
Внедрение механизма проверки орфографии — более сложная задача, чем может показаться. Очевидно, что простого перебора словарного запаса недостаточно, даже если этот словарь достаточно полный и правильный. Средство проверки орфографии должно учитывать фонетический аспект языка.
Ключевыми моментами нашего механизма проверки орфографии являются:
Анализатор текста
При синтаксическом анализе текста несколько текстовых элементов должны обрабатываться особым образом. Эти элементы включают аббревиатуры, имена собственные, цифры, адреса электронной почты, строки универсального указателя ресурсов (URL) (просто веб-адреса) и т. д. Они могут быть просто проигнорированы или проверены способом, отличным от других слов в тексте, в зависимости от реализации проверки орфографии и параметров пользователя. Компонент ASPxSpellChecker предоставляет свойство ASPxSpellChecker. SettingsSpelling, которое возвращает экземпляр ASPxSpellCheckerSpellingSettings, позволяющий пользователю избежать проверки адресов электронной почты и веб-адресов, слов с цифрами, слов смешанного и верхнего регистра.
Словарь
Идеальный словарь должен состоять из всех слов данного языка. В реальной жизни он может быть намного меньше и фактически разделен на несколько частей, в зависимости от языка. Для ряда индоевропейских языков, в том числе английского, слова образуются от основы путем добавления аффиксов — префиксов или постфиксов. Так, размер словаря можно значительно уменьшить, если базовые слова, аффиксы и правила добавления аффиксов к базовым словам разместить в отдельных файлах. При необходимости полный список слов может быть создан на месте. Этот метод доказывает свою эффективность особенно для синтетических языков (богатых глагольными и флективными формами) — например, литовского или русского.
Подход, включающий базовые слова и аффиксы, используется в проектах проверки орфографии ISpell и ASpell. Благодаря проекту Open Office словари этих проектов можно свободно использовать и распространять. Компонент ASPxSpellChecker поддерживает этот формат, поскольку эти словари являются достаточно полными и правильными и постоянно дополняются сотрудничающими пользователями. Текущий американо-английский вариант включает более 62 000 базовых слов.
Когда в слове обнаруживается ошибка (то есть оно не найдено в словаре), то программа проверки орфографии формирует список предложений — слов, предложенных для замены ошибки. Окончательный выбор всегда остается за пользователем.
Дополнительные сведения см. в разделе Словари.
Использование стратегии почти промаха для поиска предложений
Первый алгоритм, реализованный ASPxSpellChecker для построения списка предложений, является стратегией, близкой к промаху. Он был разработан Джеффом Куэннингом для ISpell и делает предположение, что это слово не обязательно написано с ошибкой, а скорее опечатано. Мы исправляем слово с ошибкой, меняя букву, удаляя или добавляя ее, вставляя пробел или меняя местами две соседние буквы. Если в результате этих шагов слово содержится в словаре, мы оцениваем, насколько мы далеки от исходного слова. Для измерения близости слов используется модифицированное понятие расстояния Левенштейна.
Использование фонетического сравнения для поиска предложений
Алгоритм фонетической подсказки учитывает произношение слова. Компонент ASPxSpellChecker использует реализацию алгоритма поиска Double Metaphone. Для каждого слова вычисляются два фонетических кода (первичный и вторичный). Правила расчета различны для разных языков. Они основаны на наборе правил произношения для этого языка.
Затем фонетическая стратегия сравнивает фонетический код слова с ошибкой со всеми словами в списке слов. Если фонетические коды совпадают, то слово добавляется в список предложений.
Рейтинг предложений
После того, как список предложений составлен, его нужно упорядочить, чтобы пользователю не приходилось пролистывать его в поисках идеального совпадения. Реализованное решение использует алгоритм Левенштейна для вычисления расстояния до слова. Это расстояние становится параметром для упорядочения списка. Дополнительные предположения о характере орфографической ошибки могут помочь изменить алгоритм.
Пользователь делает свой выбор из списка предложений. Слово с ошибкой может быть заменено словом из списка предложений, проигнорировано или отредактировано пользователем. Последняя возможность указывает на ошибку проверки орфографии и предоставляет возможность добавить исправленное слово во вспомогательный пользовательский словарь.
Преобразование английского текста в фонетику с помощью Python
Посмотреть обсуждение
Улучшить статью
Сохранить статью
- Последнее обновление: 11 окт, 2020
Просмотреть обсуждение
Улучшить статью
Сохранить статью
В этой статье мы рассмотрим, как преобразовать английский текст в международный фонетический алфавит. Мы будем использовать eng-to-ipa модуль для преобразования в фонетический.
Установка: Запустите этот код в свой терминал.
pip установить eng-to-ipa
Давайте разберемся с этим модулем шаг за шагом:
1. Импортируйте этот модуль и используйте метод convert() для преобразования строки в фонетику.
Синтаксис: eng_to_ipa.convert(str)
Параметр:
- str: the text to be converted
Returns: IPA string
Python3
|
Вывод:
'hɛˈloʊ giks'
2. Использование ipa_list() вместо convert() возвращает список каждого слова в виде списка всех его возможных транскрипций.
Синтаксис: ENG_TO_IPA.IPA_LIST (STR)
Параметр:
- Str: .
Python3
|
Вывод:
[[‘jɛs’], [‘aɪ’], [‘eɪɛm’, ‘æm’], [‘giks,’], [‘haʊ’], [‘ɑr’, ‘ər’], [‘ju’]]
3. Методы get_rhymes() возвращают список рифм для слова или набора слов.