Актерское мастерство для детей 5 лет упражнения: конспекты занятий по актерскому мастерству

Содержание

«Актерский тренинг с детьми младшего, школьного возраста»

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

( Тюменская область )

               Нижневартовский район

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  АВТОНОМНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. А.В. ЛИВНА»

 

 

 

 

Методические рекомендации  в помощь педагогу дополнительного образования

«Актерский тренинг с детьми младшего школьного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Миронова  Елена Федоровна

                            Рабочая  программа

                                                                                                  «Класс  театрального

                                                                                                     искусства «Я»

 

 

 

                                                                      пгт. Излучинск 2021г

                                                                       Зарядка для актёра

         

Психофизическая подготовка — один из этапов органичного существования актёра на сцене. Ни один артист, серьёзно относящийся к своему делу, перед выходом на площадку  не пренебрегает эмоциональным и физическим настроем. Зачем?

·       Снятие мышечного зажима, которое сковывает свободу тела

·       Умение управлять своим телом

·       Концентрировать внимание

·       Выразительно и ярко проявлять эмоции

Разогрев — это приведение собственного тела в готовность к действию. Разогреть кровь, размять мышцы. Темп, который не позволяет флегматично предаваться раздумьям.

 

·         Вращение головой, освобождение шейных мышц;

·         Повороты корпуса;

·         Наклоны вперёд с  прогибанием  корпуса назад

·         Потягивания;

·         Растяжка и тренировка мышц в положении полусидя.

1.      

«Обруч»

Упражнение выполняем сначала с реальным обручем, потом с воображаемым предметом. Вращая корпус, как можно дольше продержать обруч на талии.

Вращать его можно шеей, кистью руки, коленками.  Не дать кольцу упасть.

1.       «Крутится, вертится шар голубой…

Воздушный шарик уносится вверх. Надо приложить немало сил, удержать его в руке. Порыв ветра — шарик летит влево, вправо. Поиграйте с шариком. Попробуйте поработать то правой, то левой рукой. Хватайте шар двумя руками, держите его. Шар поднимается вверх. Держите его!  Не дайте улететь! Вставайте на носочки, тянитесь к небу, в вышину.

   

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Развивающие игры

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Без развития таких качеств, как внимание и наблюдательность, невозможно творческое осмысление  окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности.

Важно научить ребенка  ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакции, воспитать смелость и находчивость, научится пониманию согласовывать свои действия с партнерами, активно мыслить.

Решая все эти задачи, развивающие игры, включенные в театральный тренинг, не только готовят ребенка к художественной деятельности, но и способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах

Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках.

Почти во всех играх детей желательно делить на несколько команд или на исполнителей и зрителей, чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Причем роль ведущего во многих играх может выполняться ребенком.

1.      «Передай»

Широкий круг, дающий свободу движения и всем видеть всех.

Сегодня мы будем угощать друг – друга.

Передать воображаемое Яблоко, грушу, горячий чай, кусок торта, и . т .д.

Каждый отведает то, что ему предложили. С хрустом откусил яблоко.

Груша такая сочная, что сок течёт по рукам.

Тему всякий раз определяем заранее: «Магазин одежды», «Животные», «Музыкальные инструменты»

   Живая скульптура

·         Развивает художественный вкус, умение двигаться, снимает зажатость. Участие в игре родителей, сближает их с детьми.

·         Играют под музыку. Перед началом игры дети делятся на пары. В каждой паре один- Скульптор, второй- Глина. Глина садится на корточки и расслабляется.

·         Скульптор начинает «лепить» скульптуру. Глина поддается любому его движению и застывает в том положении, которое придает ей Скульптор.

·         Когда музыка кончается, скульптура считается готовой. Все оглядываются друг на друга, смотрят, что кто «слепил». Потом Скульптор и Глина меняются ролями.

Насос и надувная игрушка

·         Играют двое, остальные смотрят. Потом может «выступить» другая пара.

·         Один- например, «большой надувной мяч», другой- «насосом надувает» этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки висят. («Мяч не наполнен воздухом».) Товарищ его начинает надувать, сопровождая движения рук (качающих воздух насосом) звуком «с-с-с». С каждой «подачи воздуха» Мяч надувается все сильнее…

·         Но вот «насос» перестал «накачивать». «Шланг выдергивают» и… из Мяча с силой «выходит воздух» со звуком «ш-ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное состояние. Тот кого надувают может быть резиновым зайцем, куклой, крокодилом.

Тень.

·         Игра развивает умение сосредотачиваться, умение копировать движения (основу любой учебы).

·         Участвуют два ребенка. Играют под музыку.

·         Играющие представляют, что один ребенок идет по полю, срывает цветок на обочине, подбирает красивый камушек, прячется от ветра, может быть, скачет на одной ноге и пр. Второй ребенок играет его тень. Он должен повторять за ним все его движения.

·         Затем, играющие меняются местами.

Зеркальное королевство.

·         Игра на имитацию движений со многими участниками.

Проводится под музыку.

·         Все дети (кроме одного- водящего) стоят в разных местах комнаты и повернуты в разные стороны. Это- «зеркала».

·         Водящий ходит по комнате, и если он оказывается перед теми или иными «зеркалами», они должны отразить его движения (не сдвигаясь с места).

·         Если это кому-то не удалось или он зазевался, то «Волшебница» берет его в «плен» и он помещается в «Зазеркалье»…

·         Игра кончается вместе с музыкой.

Ты- мое зеркало.

·         Эта увлекательная игра развивает представление о симметрии и навыки подражания.

·         Двое играющих садятся один напротив другого.

·         Один совершает движения руками- поднимает, опускает, чешет за ухом и пр. Второй играет роль зеркала и повторяет все движения первого.

·         Он проигрывает, если сделает неправильное движение. После этого играющие меняются ролями.

ЭСТАФЕТА.

Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры: дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм, и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

А) Знакомство. Из-за ширмы появляется какой либо любимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т. п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.

ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?

Цель: Тренировать слуховое внимание.

Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ.

Цель: тренировать зрительное внимание.

Ход игры: педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету). Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было. 

РУКИ- НОГИ.

Цель: развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ход игры: по одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам- встать. Если руки подняты: по одному- опустить руки, по двум- сесть.

УПРАЖНЕНИЕ СО СТУЛЬЯМИ.

Цель: привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами (сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно. ).

Ход игры. По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко), домик для куклы (квадрат), самолет, автобус.

КТО ВО ЧТО ОДЕТ?

Цель: развивать наблюдательность, произвольную память.

Ход игры: водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших ворот». Для мальчиков: в центре круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ; Ваня наш во что одет? Или для девочек: ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета? Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Знакомство со спецификой и видами театрального искусства: общеразвивающие и ритмопластические игры и упражнения, занятия по культуре и технике речи полезны всем детям, поскольку развивают качества и формируют навыки, необходимые любому культурному и творчески мыслящему человеку, способствуют развитию интеллекта, активизируют познавательный интерес, расширяют знания ребенка об окружающем мире, готовят его к тонкому восприятию различных видов искусства. Совсем не обязательно готовить с детьми спектакли и углубляться в своеобразие поведения актеров на сцене, говорить о создании сценического образа и т. п. Но для того, чтобы перейти от театральных игр к работе над этюдами и спектаклями, необходимы, как мы их условно назвали, специальные театральные игры, развивающие главным образом,  воображение и фантазию. Не являясь курсом актерского мастерства, они готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. К. С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Поставленные в ряд стулья могут превратиться в салон автобуса или самолета, мамино платье- в бальный наряд принцессы, а комната становится то сказочным лесом, то королевским замком. Но почему-то, выходя на сцену перед зрителями, дети как бы утрачивают свои способности, превращаясь в деревянных кукол с заученными жестами, невыразительной речью, неоправданным кривляньем. В этой связи интерес представляет статья известного педагога и режиссера А. А. Брянцева «Во имя детской души», где он писал: «Если хорошие профессиональные актеры должны играть так же просто, как дети, то детям отнюдь не следует наигрывать так, как это делают плохие актеры. Если при этом учесть абсолютную неграмотность рядового педагога в методике актерского мастерства, то можно себе представить, к чему могут привести такие любительские попытки детских спектаклей.

Между тем, правильные занятия драматизацией изучаемого материала должны и могут дать благие результаты».

Таким образом, перед педагогом стоит сложная задача- сохранить детскую наивность, непосредственность, веру, которые проявляются в игре при выступлении на сцене перед зрителями. Для этого необходимо прежде всего опираться на личный практический опыт ребенка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения. Знакомить детей со сценическим действием на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок. Прежде всего- это игры, упражнения и этюды, направленные на подлинность и целесообразность действия в предлагаемых обстоятельствах, т. е. в придуманной ситуации. Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Ребенок не задумывается над тем, как он это делает, например, когда поднимает упавший карандаш или кладет на место игрушку. Сделать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. «Вы по опыту знаете, —  говорил К. С. Станиславский, — что такое для актера голый, гладкий, пустынный пол сцены, как трудно на нем сосредоточиться,  найти себя даже в маленьком упражнении или простом этюде».

Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, необходимо найти, придумать ответы на вопросы: почему, для чего, зачем я это делаю? Развивают эту способность упражнения и этюды на сценическое оправдание, т. е. умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами).

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение- это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры: предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по- своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

А) карандаш или палочка- ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д.

Б) маленький мячик- яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д.

В) записная книжка- зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета, например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

Цель: та же.

Ход игры: по команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д.

Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

                             

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

Актерское мастерство для детей 7-10 лет в Москве при театре

Школа актерского мастерства для школьников младших классов

Наша театральная студия для школьников (7-10 лет) гармонично и увлекательно вводит детей в мир актерского мастерства. Мы учим ребенка контролировать свои эмоции, управлять своим телом, снимать эмоциональные зажимы, победить боязнь выступления на публике. Развивается коммуникация: дети учатся видеть и слышать друг друга, понимать без слов чужии эмоции.

Дети занимаются по 2 часа 2 раза в неделю. Программа очень схожа с программой обучения для взрослых и в театральных училищах. Занятия проходят в виде одиночных и групповых упражнений, разыгрывании этюдов, творческих заданий. Раз в три месяца устраиваются открытые уроки, а в конце учебного года полноценный спектакль на большой сцене.

Главная задача — гармоничное развитие ребенка

Основная задача занятий в студии — гармоничное развитие личности во всех смыслах: психическое, нравственное, моральное, физическое. В результате занятий ребёнок изучает себя, свой внутренний мир и свои физические данные, избавляется от телесных и внутренних зажимов, становится контактнее, осознаёт, что он член коллектива, и добиться чего-либо может только сообща со всеми. Он учится работать в команде и ориентироваться во времени, и в пространстве. В результате актёрские тренинги и упражнения выводят ребенка на новый уровень духовного и физического развития, ни одна школа дать этого не может. Мы никого не дрессируем и не вгоняем в «рисунок», как порой делают в самодеятельных драматических кружках. Наша задача не поставить спектакль, а комплексно развить человека.

Ближайшее пробное занятие в детской театральной студии состоится 27 августа

Посмотрите как весело проходят наши занятия

Преимущества нашей актерской школы

Профессиональная среда

Студия при профессиональном театре: большая сцена и актерская студия, танц-класс. Дети впитывают атмосферу и учатся профессионализму с самого начала.

Удобный график

Вы вместе с группой определяете график и время перед началом первого занятия. Занятия длятся не дольше часа — за это время дети не успевают утомиться.

Огромный опыт

Актерская студия в театре работает с 1977 года. Занятия ведут профессиональные педагоги, режиссёры и актёры нашего театра под руководством худрука театра.

Наши педагоги по актерскому мастерству

Сергей Алексеевич Афанасьев

Доцент, художественный руководитель

Алёна Журавлёва

Актриса, педагог по актерскому мастерству

Елена Никишина

Актриса театра и кино, педагог по актерскому мастерству

Юлиана Зверева

Актриса, педагог по актерскому мастерству

Полина Козловская

Актриса, педагог по актерскому мастерству

Татьяна Степченкова

Актриса, педагог по актерскому мастерству

Приглашаем вас и ваших детей на бесплатное пробное занятие по актёрскому мастерству, которое состоится 27 августа

Этапы обучения

1 этап. Снятие зажимов

Неподготовленный ребенок зажмется: начнет кривляться, или наоборот, оцепенение сковывает тело, а мысли начинают путаться. Подготовка заключается в том, чтобы дети могли быть естественными на публике, умели находиться в нужном тонусе в заданных условиях, могли задать тон диалогу или поддержать его, и быть в его контексте.

2 этап. Групповое взаимодействие

Когда освоен первый этап обучения в театральной школе для детей, осуществляется переход от одиночных этюдов к парным и групповым, а тренинги от начального уровня перетекают к более сложным. На данном этапе идет активная работа над развитием внимания к окружающему миру: людям и животным, растениям, временам года, деталям в мелочах и многому другому. Дети учатся видеть и слышать друг друга, выходя в парные этюды без наличия заведомо известной развязки. Производится работа над внутренними и внешними ощущениями, разрабатывается память физических действий, развиваются образное мышление и аффективная память. Осуществляется переход к групповым упражнениям, когда все партнеры в коллективе зависят от каждого участника: темпо-ритмические рисунки, зеркало, и др. упражнения. По окончании данного этапа в актерской студии для детей проходит открытый урок на основе изучаемых упражнений.

3 этап. Продвинутые актерские техники

После освоения базовых принципов управления своим актерским аппаратом, осуществляется плавный переход к новым упражнениям актерского тренинга и началу сценической практики. На этапе сценической практики дети работают в рамках отрывков из произведений русской и зарубежной драматургии и классической литературы. Дети учатся быть на сцене не только собой, но и в роли другого человека, которого предложили нам драматурги. Заканчивается первый год обучения постановкой полноценного спектакля на сцене большого зала, рассчитанного на 330 зрителей. В будущем этот спектакль может неоднократно играться на зрителя для получения маленькими актерами необходимого опыта сценических выступлений, а также вывозиться на различные детские театральные конкурсы и фестивали, как в России, так и за ее пределами.

4 этап. Театральная студия

В дальнейшем актерское мастерство для детей в детской театральной студии идет в рамках учебного театра, где под руководством режиссера-педагога осуществляются репетиции спектаклей. Дети продолжают развивать и поддерживать в нужном тонусе свой актерский аппарат при помощи тренингов. Добавляются факультативные дисциплины для развития сценической выразительности и актерского мастерства: сценическая речь, сценическое движение, вокал, сцен. бой, и др.

Процесс поступления в кружок актерского мастерства для детей

1. Оставляете заявку на сайте или по телефону

2. Ребенок проходит пробное занятие, а вы можете посмотреть и пообщаться с другими родителями

3. Смотрите на нашу студию и большую сцену с залом на 300 зрителей, убеждаетесь что все серьезно

4. Общаетесь с педагогами, мы подробно рассказываем о программе обучения и отвечаем на ваши вопросы

5. После занятия вы в домашней атмосфере интересуетесь у ребенка, хочет ли он ходить в нашу детскую студию актерского мастерства

6. Определяетесь с графиком и временем занятий в детской актерской студии, согласовываете эти нюансы с администратором

Одна из лучших театральных студий в Москве

Если вы еще не определились, куда отдать ребенка заниматься, приходите на бесплатное пробное занятие. Мы уверены, что наша театральная школа для детей имеет право считаться одной из лучших в Москве. Об этом свидетельствуют награды и отзывы жюри на российских и международных детских театральных фестивалях и конкурсах.

Оставьте заявку на посещение бесплатного занятия чтобы забронировать место. Администратор перезвонит чтобы подтвердить бронь и уточнить дату.

Будем рады видеть вас на бесплатном пробном занятии, которое состоится 27 августа

”Водила сына 5л на занятия к педагогу Марине. Сказать, что довольны и сын, и я-ничего не сказать. Марина просто влюбляет в себя. Большой профессионал, контакт с детьми умопомрачительный. Занятия включали логопедические упражнения, физическую активность, ритмику. Проводятся открытые уроки. Все очень задорно, прогрессивно и в то же время глубоко, не поверхностно. Оооочень рекомендую театр и Марину

Яна

”Ребенок занимается в театре (да — да, тут есть детские группы) где вашего ребенка научать не боятся сцены и не только. За год занятий у ребенка улучшилась дикция. Прекрасные педагоги и прекрасные отчётные спектакли. Ребенок радостно бежит на занятия.
Спасибо вам.

Екатерина

”Занимались целый год у педагога Марины! И сын ждал каждую субботу с таким нетерпением и радостью. Спасибо вам огромное, что занимались с нашими детьми с такой любовью и к каждому у вас был индивидуальный подход. А какие замечательные отчетные концерты устраивали — настоящий праздник для детей и родителей. Очень жаль, что школа переехала.

Елена Щукина

”Моя дочь занималась 4 года. Но, к сожалению, театр переехал. Столько впечатлений, эмоций и полезных навыков, что трудно переоценить театральные занятия. Прекрасный педагог Алена! Спасибо за все! И вот нам сообщили, что в театре будут продолжены занятия с детьми. Мы готовы ехать через пол-Москвы). Для моего ребенка театр стал очень важной частью ее жизни! Всем настоятельно рекомендую, приходите, попробуйте. Не пожалеете!

Наталья А

”Если ваш ребёнок мечтает о сцене или наоборот замкнут и боится публики -вам точно сюда .научат не боятся сцены, раскроют внутренний мир, и усовершенствуют навыки, поставят речь,движения. дочке очень нравилось всё, 4 года занимала б, летела на занятия! педагог и коллектив-5 из 5!
Ставили спектакли на большой сцене, был выездной спектакль ,в школу ,показывали для начальных классов спектакль по мотивам Снежной королева. Профессионализм педагогов, режиссёра, декорации-всё на высшем уровне!

Екатерина П

”Сын занимался год в детской театральной студии у педагога Марины. В студию отвела его по рекомендации психолога, чтобы перед школой прошла психоэмоциональная адаптация, выработалась возможность брать контроль над своими эмоциями, выходить на сцену (а в школе все на виду, отвечая на уроке, как ни крути;)) и не стесняться))
Очень довольна результатом, спасибо Марине.

Евгения

Где находится детская театральная студия?

Адрес:
111524, Россия, г. Москва, ул. Электродная, 2с32

Пешком — 2 мин. от метро «Шоссе энтузиастов» (выход № 1), 4-5 минут от МЦК.  Выйдите из метрополитена, перейдите на другую сторону Электродной улицы, поверните налево и пройдите 300 метров. Московский драматический театр «Постскриптум» находится в творческом пространстве «Onegog center»

Дети 4-7 лет

8000 4800 в месяц

  • Занятия в  театре
  • Бесплатное пробное занятие
  • Занятия 60 минут
  • Занятия через игры
  • Удобный график
Записаться

Дети 7-10 летШкольники

10000 6800 в месяц

  • Занятия в  театре
  • Бесплатное пробное занятие
  • Занятия 2 раза в неделю по 2 часа
  • Занятия через игры
  • Удобный график
Записаться

Дети 10-16 лет

10000 6800 в месяц

  • Занятия в театре
  • Бесплатное пробное занятие
  • Занятия 2 раза в неделю по 2 часа
  • Занятия через игры
  • Удобный график
Записаться

Приезжайте на бесплатное пробное занятие 27 августа, познакомьтесь с педагогами и ознакомьтесь с условиями работы школы

упражнений по актерскому мастерству для детей – 6 детских игр по актерскому мастерству, в которые можно играть с начинающим актером | Действие на камеру

  1. Скороговорки
  2. История из одного слова
  3. Ходячие слепые
  4. Круг преувеличения 900 05
  5. Зеркало
  6. На месте

Даже сзади когда я начал играть в 14 лет, я знаю, что никогда не думал о неудаче.

Дженнифер Лоуренс

Актерское мастерство существует уже давно. Оно настолько переплелось с нашей жизнью за прошедшие века, что трудно представить, какой была жизнь до искусства. Так что для нашего молодого поколения вполне естественно хотеть занять место за столом.

Детям свойственна любознательность и любопытство, которыми мы все восхищаемся. Это делает их отличными и готовыми учиться. Из-за природы молодого мозга они тоже учатся быстрее. Дети — это чистый лист, и, следовательно, они усваивают новые идеи лучше, чем их старшие дети.

Если вы являетесь родителем и у ваших детей появляется интерес к драматическому искусству и актерскому мастерству, вы должны рассчитывать на свое благословение. Это очень продуктивный способ направить энергию, которой они обычно изобилуют, и он закаляет характер. Не говоря уже о прекрасном общении, которое вы и ваши дети проведете на сцене и вне ее.

Один из лучших способов разжечь этот огонь в вашем ребенке — играть в актерские игры. Большинство из этих игр используются в лучших школах актерского мастерства и драматических классах. Это означает, что они проверены и проверены. Помимо того, что они эффективны для улучшения актерских навыков, они также круты и доставляют массу удовольствия.

Я составил список актерских игр, которых хватит всем начинающим актерам. Лучше всего они работают в группах из трех и более человек. Однако это не должно вас останавливать, если вы только вдвоем. Идите прямо вперед.

Упражнения по актерскому мастерству для детей

Скороговорки

Важно разогреться перед началом любых уроков драмы, и именно здесь на помощь приходят скороговорки. хорошие они.

Скороговорки могут практиковать дети всех возрастов. Дело в том, что они помогают улучшить артикуляцию слов и позволяют детям сосредоточиться. Скороговорка, как вы хорошо знаете, собьет вас с ног, если вы не будете внимательны. Любая потеря концентрации, и вы будете переписывать словарь английского языка для всех и каждого.

Попросите детей максимально растянуть выражение лица, а затем сморщить лицо. Они должны делать каждое по паре секунд попеременно. Сделав это, они готовы побаловать себя скручиванием языка. Начните вместе. Произносите скороговорки медленно и обдуманно. Поощряйте их, даже если они считают произношение невероятно сложным.

После того, как ребенок станет уверенным в себе, попросите его попробовать самостоятельно. Вы можете набрать темп, чем больше вы прогрессируете. В этой игре будет много смеха. Научите их, как смириться с небольшим подшучиванием. Толстая кожа является отличительной чертой любого великого будущего актера, потому что она устраняет страх перед попытками и неудачами.

В этой игре вы можете повысить свой уровень, побуждая маленьких актеров использовать свой сценический голос. Это означает более сложную задачу, поскольку им придется управлять своим голосом, чтобы их услышали в другой части комнаты.

Вы можете еще больше украсить его, назначив эмоции этим скороговоркам, а почему бы и нет? Это работает хорошо, даже в паре. Вот некоторые классические скороговорки, которые вы можете попробовать:

  • Она продает ракушки на берегу моря
  • Красный грузовик, желтый грузовик
  • Гейша — мягкое мыло

История из одного слова

История из одного слова — это другое отличный игра с хорошим посылом. Вот как это работает. Находясь в кругу или лицом друг к другу, если вы в паре, первый игрок говорит одно слово. Это может быть любое слово. Затем это слово начинает рассказ. Затем второй игрок должен сказать слово, которое продолжит историю. Это продолжается и продолжается до бесконечности, позволяя вам раскрутить как можно более полную историю.

Эта игра развивает актерское мастерство во многих отношениях. Прежде всего, это способствует командной работе, что само собой разумеется. Это также проверяет способность актеров думать на ходу. Большинство игроков, которых я видел играющими в эту игру, больше раз спасались своим умом, чем своим грамматическим мастерством. Наконец, это способствует хорошему владению языком. Я также упомяну, что это невероятно весело.

Ходячие слепые

Цель этой игры — построить доверительные отношения с вашими юными актерами и помочь им почувствовать себя в безопасности. Я тоже нахожу это несколько символичным. Это позволяет детям размышлять.

По сути, он состоит из одного игрока с завязанными глазами, которого молча ведет второй игрок. Они могут просто закрыть глаза, если повязка на глаза недоступна. Затем второй игрок ведет «слепого» игрока по комнате, держа его только за руку или плечо.

В эту игру играют в полной тишине. Это усиливает интригу. Это должно продолжаться около двух минут или больше, а затем вы можете поменяться ролями. В конце этого упражнения дети будут чувствовать себя более комфортно с вами и друг с другом.

Exaggeration Circle

Вы можете начать эту игру в кругу или лицом друг к другу. Главная цель этой игры — поощрить ваших детей. Не секрет, что некоторые дети от природы застенчивы.

Это сдерживает их во многих отношениях. Застенчивый ребенок может чувствовать себя в безопасности рядом с вами, потому что вы понимаете, но будущее просто не такое сговорчивое. Настоящая актерская индустрия жестока, и всегда летят искры. Чем раньше ребенок научится говорить, тем лучше.

Отличительной чертой этой игры является драматизм и преувеличение. Первый игрок начинает с простого жеста — это может быть что угодно. Роль следующего игрока состоит в том, чтобы драматизировать то же самое действие или жест, преувеличивая его по своему желанию.

Эта игра на подсознательном уровне помогает молодым актерам понять, как расширять темы. Вы будете удивлены, как простой первоначальный жест, такой как указание, перерастает в нечто чрезмерно сложное к пятому раунду.

Например, к набору движений предыдущего игрока можно добавить крик или ворчание. Вы можете прыгать в недоумении и так далее. Все это при сохранении исходного жеста. Игра также прививает умение усиливать черты характера, необходимые для эффективного изображения персонажа.

Зеркало

Эта игра имеет удивительно простую и понятную предпосылку, но при этом очень крутая. Многие родители признают, что это одно из лучших актерских упражнений для детей.

Игроки встают парами. Желательно, чтобы первый игрок был родителем, что позволяет детям быть зеркалом. Как только игра начинается, второй игрок становится воображаемым зеркалом, чья работа состоит в том, чтобы отражать или имитировать каждый набор выражений или движений первого игрока.

Он должен запускаться медленно. Первая минута или около того может включать в себя простое созерцание с небольшими движениями, чтобы концепция зеркала могла полностью проникнуть в участников. Оттуда темп можно медленно увеличивать или изменять по желанию.

Эта игра сложнее, чем кажется. Это выявляет лучшее в детях, и начинающего актера можно сразу заметить. Выражения лица особенно хорошо тренируют, что очень удобно при произнесении строк из сценария.

Он также проверяет и укрепляет готовность молодых актеров делать все возможное, чтобы добиться поставленных целей. Иногда актеры уклоняются от дополнительных действий, необходимых для полного представления своих персонажей. Эта игра делает их более удобными с этим. Это помогает им преодолеть смущение и, следовательно, с легкостью стать кем-то другим.

На месте

Последняя в нашем списке актерских упражнений для детей — игра «На месте». Эта игра отлично подходит для развития творческих способностей и развития критического и спонтанного мышления. Это тоже очень весело.

Вот как это играется. Для начала для детей создается воображаемая сцена, на которую они могут наступать один за другим. Оказавшись на сцене, будет один человек, чья роль будет заключаться в выборе темы или сюжетной линии. Затем человек на сцене должен выполнить что-то, что соответствует представленной теме.

Спектакль тоже может быть любым. Неважно, насколько это просто. Детей следует поощрять мыслить нестандартно. Это повышает оригинальность среди молодых актеров. Со временем это также позволяет им интерпретировать общие темы и применять правильные сопутствующие навыки.

Актёры на вынос:


актёрские упражнения для детей

В целом, актёрские упражнения — это верный способ поддержать и укрепить интерес вашего ребёнка к искусству, в то же время создавая часы за часами качественного семейного времяпрепровождения. Они также обеспечивают безопасное место, которое необходимо каждому ребенку для свободного самовыражения.

Надеюсь, вы нашли мой список очень информативным и удобным. Не стесняйтесь попробовать любое из этих актерских упражнений со своими детьми, независимо от их возраста. Не забывайте веселиться!


СВЯЗАННЫЕ АКТЕРСКИЕ РЕСУРСЫ

ДЕТСКОЕ АКТЕРСТВО – КАК СТАТЬ РЕБЕНКОМ АКТЕРОМ БЕЗ ОПЫТА
КАК НАЧАТЬ АКТЕРСТВО В 14 + СТАТЬ ПОДРОСТКОМ ВОЗРАСТ АКТЕРА
КАК НАЧАТЬ АКТЕРСТВО В 18 + СТАТЬ ПОДРОСТКОМ АКТЕР
КАК СТАТЬ РЕБЕНКОМ АКТЕРОМ (АКТЕР В РЕБЕНКЕ)
АКТЕРСКИЕ КУРСЫ – КАК ПОСТУПИТЬ НА АКТЕРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
АКТЕРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К АКТЕРСКОМУ ДЕЛУ?


10 театральных игр и разминки для детей!

Всего

26

Поделиться

Нет сомнений в том, что привлекать и стимулировать детей младшего возраста в репетиционной комнате (обычно) очень весело, но также может показаться, что вы возвращаетесь к тем же старым советам и трюки, которые годами хранились у вас в заднем кармане. И если эти дети были с вами в течение нескольких из этих лет, вы можете почувствовать, что они немного устарели! Итак, если вы новичок в работе с детьми младшего возраста или просто ищете новые игры и упражнения, которые можно добавить (иногда в буквальном смысле), вот 10 наших фаворитов.

Вы можете использовать их в качестве разминки (хорошо, если в вашем классе или репетиционной комнате много новых лиц), разминки (потому что нам ВСЕМ нужна разминка, независимо от нашего возраста) или просто как развлечение. деятельность, с которой получить глупо и отпустить!

Бросьте звук

Давайте начнем с разогрева этих голосов (и поощрения детей думать о проецировании, даже если мы пока не называем это так). Это также отличное упражнение для стимуляции мозга и поощрения всех к участию в группе. Кроме того, это может стать довольно забавным!

Все встают в круг, и кто-то добровольно идет первым. Они должны представить, что у них есть мяч, и назвать имя другого человека в кругу, которому они его бросают. Однако они должны выбрать стиль броска (например, бейсбольное поле, чашу для крикета, передачу в регби, волейбольный удар… что угодно!), а затем звук, сопровождающий движение.

«Салли…[теннисная подача]….ка-цзин!»

Поощряйте их быть максимально изобретательными и использовать все регистры голоса. Ожидайте, что их шумы будут становиться все более смелыми по ходу игры 😉 Если вы думаете, что они справятся с дополнительной задачей, скажите им, что ни один шум или тип броска не могут повторяться в раунде!

Проекция Beanbag

В соответствии со своим голосом эта игра побуждает детей думать о том, как использовать свой голос в различных пространствах. Они еще не узнают этого, но они учатся доносить свой голос до конца зала!

Положите 3 мешка с фасолью перед детьми на разном расстоянии. В зависимости от размера помещения, в котором вы работаете, это может быть 10 футов / 20 футов / 30 футов. По очереди каждый человек должен повернуться лицом к первому мешку с фасолью и назвать свое имя и любимый цвет/животное/школьный предмет и т. д. Затем они делают то же самое со вторым мешком с фасолью.

Ключевой вопрос: Должны ли они говорить с той же громкостью, чтобы дотянуться до второго пуфика, как и до первого?

Ответ: Конечно нет! Погремушка их не услышит!

Теперь попросите их сказать то же самое третьему погремушке. Напомните им, что им нужно убедиться, что погремушка слышит их четко и точно.

Когда все закончат свою очередь, покажите, что они только что обратились к передним, средним и задним рядам театра, и дайте всем «пять»!

Скороговорки

Теперь, когда мы рассмотрели проекцию, важно, чтобы их артикуляционные мышцы были разогреты и готовы к работе! Вокруг полно обычных скороговорок; короткие, длинные, смешные, хитрые, неясные и т. д. Вот некоторые из наших любимых песен для молодых исполнителей. Не забывайте увеличивать темп каждый раз, когда вы их выполняете, пока все не взорвутся от смеха!

  • «Настоящий медный кофейник»
  • « Лебедь поплыл по морю, плыви, лебедь, плыви! Лебедь опять поплыл, ну поплыл, лебедь!»
  • «Сколько древесины мог бы зажать дровосек, если бы дровосек мог зажать дрова».
  • «Питер Пайпер выбрал пучок маринованного перца, пучок маринованного перца выбрал Питер Пайпер. Если Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев, то где тот пучок маринованных перцев, что собрал Питер Пайпер? »
  • «Красный грузовик, желтый грузовик.»
  • «Вонючие туфли и носки шокируют сестер».
  • «Какие наручные часы относятся к швейцарским?»
  • «Она продает морские раковины на берегу моря».

Аллитерация имени

Эту разминку можно использовать несколькими способами в зависимости от того, на чем вы хотите сосредоточиться. Но основная цель упражнения — разогреть мозг, сосредоточив внимание на их словарном запасе. По очереди каждый ребенок должен вскочить на ноги и выкрикнуть прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например. «Удивительно, Алекс!»

(Теперь я извиняюсь перед всеми Заками, Зои, Куинси, Ксавьерами и т. д. — очевидно, если у вас есть комната, полная этих имен, у этой игры может быть более ограниченный срок годности!)

Фото Бена Уайта на Unsplash

Для большинства первые несколько раундов будут легкими, но по ходу игры им будет все сложнее. Возможно, вы захотите ввести таймер, чтобы они не тянули время! Или, может быть, попросить их изменить свой тон, громкость или эмоции на каждом шагу.

Двигайся как животное

Хорошо, переходим к телу. Это отлично подходит для детей младшего возраста, так как побуждает их творчески двигать конечностями и хихикать — я всегда думаю, что следует поощрять сопровождающие звуки животных! Предпосылка проста: все ходят по комнате как обычно, пока не окликнет первое животное, например, «Двигайся как слон!» Затем они продолжают двигаться, притворяясь слоном.

Дайте им минуту, а затем переключитесь на другое животное, пока они продолжают ходить по комнате. Будьте настолько изобретательны, насколько хотите / думаете, что дети справятся! Однажды я провел сеанс, на котором у нас был целый раунд различных видов динозавров (поскольку многие из них оказались без ума от динозавров). Они действительно вникли в это, хотя это было довольно специфично!

Пусть ваше тело ведет вас

Прежде всего, соберите группу в круг и попросите их начать идти (желательно одинаково!). Пока они идут, скажите им, что вы собираетесь назвать часть тела и им приходится воображать, что его тянет за собой веревочка. Лучше всего начать с носа, поскольку они представляют его вытянутым вперед. Через минуту скажите им, чтобы они снова шли как обычно, прежде чем вызывать другую часть тела, чтобы вести их движения по кругу. Повторите столько раз, сколько хотите. Если у вас есть ученики чуть постарше, вы можете попросить их рассказать вам, как менялись их движения с каждой частью тела и какие они чувствовали при этом.

Это отличное раннее упражнение, предшествующее мастер-классам по комедии дель арте, где движения некоторых стандартных персонажей определяются преувеличенными чертами лица на их масках!

Два уличных артиста комедии дель арте используют клизму во время представления. Офорт: Жак Калло.

Совместная стойка

Это отличное упражнение для поощрения общения и совместной работы в паре. Поставьте группу в партнеров и попросите их сесть на землю спиной к спине. Затем они должны соединить руки, чтобы они были соединены вместе. На счет три они должны попытаться встать как единое целое, сводя спины вместе и отталкиваясь ногами.

Моя бабушка пошла в магазин и купила….

Хорошо, это любимый, поскольку обычно он становится все более случайным и глупым! Однако цель состоит в том, чтобы побудить группу действительно сосредоточиться и слушать друг друга. Все садятся в круг, и ведущий начинает список покупок. «Бабушка пошла в магазин и купила… [банан]» . Затем следующий человек продолжает перечислять то, что сказал предыдущий [например, банан], а затем добавляет свой собственный элемент. Это идет по кругу, поскольку список становится все длиннее и длиннее. Если кто-то не может вспомнить список, он выбывает! (Возможно, вы захотите включить 10-секундный таймер, чтобы он не длился вечно!!)

Убийство подмигиванием

Еще одна забавная игра, чтобы дети могли сосредоточиться на группе и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Выберите одного человека в качестве детектива и отправьте его из комнаты / в угол с закрытыми глазами. Держите всех остальных в кругу и молча выберите одного человека, который будет убийцей, постукивая его по голове. Когда будете готовы, верните детектива в игру. Он/она должен пройти по кругу, наблюдая за группой. Между тем, убийца должен выбрать свое движение, чтобы молча «убить» другого игрока, подмигнув ему. Вы определенно можете поощрять драматические смерти в группе! Детектив должен использовать свою наблюдательность, чтобы угадать, кто убийца, прежде чем слишком много членов группы будут «убиты».

Есть несколько вариантов этой игры. Например, вы можете сделать игроков гостями на вечеринке и призвать всех ходить по комнате и вести светскую беседу, пока их одного за другим убивает подмигивание убийцы.

Сенсорная импровизация

Это отличное упражнение для детей младшего возраста, поскольку оно побуждает их думать и исследовать все свои чувства. Работая с пятью чувствами, попросите их притвориться, что они реагируют на предметы, которые вы вызываете. Вот несколько примеров, которые помогут вам начать работу, но дайте волю своему воображению!

Прикосновение
  • Омела
  • Горячая плита
  • Снежок
Вкус
  • Ломтик лимона
  • Шипучий сладкий
  • Грибы
Зрение
  • Гигантский паук
  • Мчащаяся машина На пути к вам
  • Angry Giant
Sound
  • Авария Грома
  • A Whistle
  • Волны, разбиваясь на пляже
Запах
  • Горячие хот-доги
  • Скунс
  • Свежий хлеб

Это лишь краткий обзор 10 наших любимых игр и упражнений для детей младшего возраста, но их гораздо больше. И лучший бит? Все они могут быть адаптированы к потребностям и размеру вашего класса или группы. Пока все они отрабатывают базовые приемы и актерское мастерство, не забывайте, что главная цель — развлечь всех!

Другие упражнения и игры, предназначенные для старших групп/взрослых, можно найти в нашем блоге, посвященном театральным играм и разминкам.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *