Адаптация в новой школе подростка: Как помочь ребенку пережить адаптацию в новой школе: советы для всех возрастов

Содержание

Как помочь ребенку пережить адаптацию в новой школе: советы для всех возрастов

В ряде стран мира детей в школах «перемешивают» каждый год — и каждый год ребята заново выстраивают отношения с новыми одноклассниками и учителями. Может показаться, что это очень сложно и неоправданно, однако педагог-психолог, доцент МГПУ Юлия Челышева уверена, что это идеальная прививка навыков социализации: «Если ребенок растет в тепличных условиях, когда ему не нужно выстраивать коммуникацию и отстраивать свой социальный круг, он попросту не может научиться это делать. И тогда во взрослом возрасте ему будет куда сложнее выстраивать отношения в коллективе».

В нашей стране социальный круг ребенка меняется разве что при смене детского сада на школу и в дальнейшем частично при переходе в среднюю и старшую школу, плюс бывают случаи переезда или смены школ ради выстраивания образовательного маршрута, который выбрали родители. Естественно, каждый раз это стресс для школьника. Юлия Челышева рассказала порталу «МЕЛ», как поддержать ребёнка, который идёт учиться в новый коллектив.

Ситуация, когда нужно заново презентовать себя, выстраивать свои отношения с новыми детьми и взрослыми, всегда непростая. Независимо от возраста адаптацию всегда могут сопровождать нарушения сна, изменения в питании, поведенческие изменения. Младшие школьники, как правило, становятся более активными (чтобы не сказать озорными), а подростки, напротив, замыкаются в себе.

«Пожалуй, самое сложное для взрослых — понять и принять, что школьнику действительно трудно, — говорит Юлия Челышева. — И задача родителей в этот момент — быть максимально на стороне ребенка».

Чего ни в коем случае делать нельзя

  • Нельзя ругать прошлую школу и прошлых учителей. Смена школы — это, как правило (за редким исключением), выбор родителей. И ребенку непонятно, почему место, которое было хорошим (хотя бы потому, что оно было знакомым), вдруг стало плохим. Для него это сравнимо с отрицанием его потребностей, желаний и его самого.
  • Нельзя акцентировать внимание на ситуации смены школы. Ребенку сейчас и так непросто, и постоянно возвращать его мысленно к тому, как было и что стало, — не лучшая поддержка.
  • Нельзя обесценивать трудности адаптации. У всех разный темперамент и разные социальные навыки. Кто-то легко и быстро сходится с новыми людьми, а кому-то для этого нужно время. Иногда много времени.
  • Нельзя отбирать гаджеты в попытке организовать общение ребенка. Безусловно, сейчас многие проблемы коммуникации связаны с распространённостью гаджетов, однако запрет на их использование и указания вроде «Иди поиграй с тем мальчиком» не работают. Это не вызовет у ребенка ничего, кроме стресса, агрессии и обиды, и значимый взрослый из помощника и оплота безопасности превратится в ещё одного врага.

В началке всё просто

Адаптация у младших школьников занимает от двух недель до трёх месяцев. Причем проще всего первоклашкам. Они все новенькие, и они все в равных условиях, а потому за месяц-полтора, как правило, превращаются в сплоченную социальную группу. Общий класс — общие правила — общие традиции.

Но и в принципе менять школу в начальных классах не страшно. За это стоит сказать спасибо психике детей: она еще очень гибкая и легко подстраивается под новые условия.

«Безусловно, младшекласснику тоже сложно сменить класс или школу, но куда как проще, чем в средних классах, — объясняет Юлия Челышева. — Новая среда, которая состоит из таких же гибких детей, быстро и позитивно дает влиться новичку. Главное условие успеха — естественное поведение ребенка».

Как можно помочь

  • Быть рядом с ребенком. Физически и психологически.
  • Не решать мелкие проблемы за него. Дать ему возможность быть самостоятельным.
  • Задавать конкретные вопросы про уроки, друзей, про ситуации, которые возникают в школе и по пути туда (например, связанные с изменением маршрута в школу и обратно).
  • Не навязывать свою позицию по отношению к учителю, детям и родителям.
  • Внимательно наблюдать за настроением и поведением ребенка.
  • Создать дома поддерживающую, комфортную среду.
  • По возможности сохранить кружок/секцию в прошлой школе или найти аналогичный в новой. Не рвать все связи с прошлой школой одним махом.
  • Поддерживать стремление ребенка, если оно у него есть, общаться с бывшими одноклассниками.

Средняя школа: «чужой среди своих»

«Труднее всего при смене школы приходится начальным подросткам, ученикам с 5−9-го класса, — предупреждает Юлия Челышева. — Это в принципе непростой возраст, когда начинаются серьезные физиологические и психологические перестройки, обусловленные гормональными изменениями. Ребенок ищет себя, ищет свою референтную группу. Родители отходят на задний план, их авторитет снижается — а тут еще и новая среда, причем недружелюбная».

В этом возрасте подростки в принципе становятся довольно замкнутыми, а в ситуации стресса могут еще больше уходить в себя, отгораживаться от родителей.

«Тот факт, что ребенок заставляет свой письменный стол и пространство вокруг себя учебниками, книжками, другими предметами, — это именно попытка отгородиться, создать свой мир, очертить границы своего пространства, в котором ему хорошо и в которое посторонним, в том числе родителям, входа нет. И в условиях стресса это желание может еще больше обостриться. Родителям нужно быть готовыми к тому, что их хороший и милый ребенок начнет хамить и грубить (это и без смены класса и школы обычное дело для подростков), а девочки-подростки в этот период нередко в попытке самоидентификации примеряют на себя мужские роли: избавляются от длинных волос, начинают носить мужскую одежду. Это никак не говорит об их сексуальной ориентации — это просто поиск себя, своей самости».

Юлия Челышева объясняет, что основная трудность адаптации в новом классе в средней школе заключается в том, что подросток приходит в уже сформировавшуюся социальную группу — в группу, которая живет по своим законам, в которой уже есть устоявшиеся лидеры и аутсайдеры: «И эта замкнутая группа не принимает чужаков с распростертыми объятиями, она сначала замирает, потом начинает присматриваться к „врагу“, наблюдать за ним и лишь спустя месяц-полтора расслабляется — только в этот момент она готова впустить новичка в свой круг».

Как помочь подростку пережить адаптацию

  • Быть рядом, но не навязывать своё общество.
  • Всегда быть готовым выслушать и поддержать.
  • Не давать советов и не усердствовать с нравоучениями.
  • Снизить обороты воспитательной работы.
  • Не менять резко политику отношений с подростком — не пытаться стать другом, не ужесточать рамки.
  • Главное — транслировать подростку: «Если что, я рядом».

Также Юлия Челышева рекомендует обязательно заранее проговорить с подростком последствия смены школы: «Даже если ребенок сам решил перейти в сильный класс или выбрал какой-то определенный профиль в другой школе, он подчас до конца не осознает, что это означает не только смену среды и учителей, но и смену привычного окружения. Так что лучше заранее обсудить и проговорить все эти моменты. Если ребенок категорически не хочет менять школу, а надо (например, из-за переезда в другую часть города), нужно обговорить, что оставаться в прежней школе не получится: дорога до нее станет слишком длинной и неудобной.

Можно даже предложить ему попробовать „покататься“ в качестве эксперимента».

Залог успешной адаптации в средних классах — это естественное поведение. У каждого из нас, по словам Челышевой, есть своя жизненная роль, и менять ее, подстраиваясь под требования социальной группы, не стоит. Долго играть в такие игры не получится, плюс это съедает очень много внутренних ресурсов и не позволяет до конца раскрыться, а значит, и группа не примет такого закрытого актера, от которого непонятно чего ждать.

«Расскажите подростку, что ситуация, когда в первый учебный день его не встречают с распростертыми объятиями, абсолютно нормальна. И ему самому, и ребятам в классе нужно время, чтобы присмотреться и притереться друг к другу. И обязательно стоит поддерживать стремление ребёнка общаться с бывшими одноклассниками. Чем шире его социальный круг, тем ему будет проще адаптироваться».

Старшая школа: кружки по интересам

Старшие классы — с 9-го по 11-й — это, как правило, уже профильные классы, которые школьники выбирают более или менее осознанно. И адаптация к ним проходит практически так же легко, как и в младших классах:

«Гормональная перестройка уже не такая активная, самость найдена, интересы обозначались, и ребята в классах разбиваются на стайки по два-три-пять человек. Примкнуть к одной из таких групп намного проще. Плюс в старших классах подростки уже больше ориентированы на выпуск из школы, у многих уже есть социальная среда подготовительных курсов в вуз, другие группы социального взаимодействия. Одноклассники — не единственная компания, а значит, и отношения с ними не имеют такого первостепенного значения».

Родителям старшеклассников Юлия Челышева рекомендует просто быть рядом, поддерживать их в самореализации, поменьше нравоучительствовать и ни в коем случае не произносить фразу «Я же тебе говорила».

«Адаптация к новому коллективу — это навык, без которого не обойтись по жизни. Да, выстраивать отношения непросто, ведь это всегда преодоление, сопротивление обществу или отдельным индивидуумам. В нашей школе, к сожалению, мало внимания уделяют именно социальному взаимодействию школьников, и порой одноклассникам даже ластик у соседа попросить сложно — проще написать в мессенджер. Но если не отточить эти навыки за время учебы, то во взрослой жизни натренировать их будет практически невозможно».

Если адаптация затягивается…

В норме адаптация к новому коллективу занимает не более трёх месяцев. Если же всё затягивается — это веский повод обратиться за помощью к психологу.

Что должно насторожить родителей

  • Нарушения сна у ребенка. Беспокойный сон, бессонница или, напротив, постоянное желание спать. Если ребенок приходит из школы, ложится спать и спит до утра — это очень тревожный звоночек.
  • Изменения в режиме питания. Ребенок отказывается от еды или, наоборот, начинает много и часто есть. Стоит обратить внимание и на изменение вкусовых предпочтений. Если ребенок никогда не пил газировку и вдруг начал или стал выбирать только какие-то определенные продукты — это повод понаблюдать за ним.
  • Телесные проявления. Зажатость в теле, стиснутые руки, опущенные плечи, скованность движений.
  • Невротические проявления. Начал грызть ногти, расчесывать болячки, грызть ручки и карандаши.
  • Внешние проявления. Привычка ходить в одном и том же, отказ от стирки вещей — всё это попытка удержать стабильность, задержаться в привычном состоянии, «как было раньше».
  • Прочие факторы: не делает уроки, прогуливает школу, не выражает стремления подтянуться по оценкам — хотя раньше такого не наблюдалось.
  • Единичные проявления того, что перечислено выше, могут встречаться у любого ребенка в период адаптации.
  • Но если вы наблюдаете систематическое повторение одного или нескольких «симптомов» дольше трех месяцев, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

Решение о смене школы или класса, как правило, принимают родители, руководствуясь своими представлениями о лучшем будущем для ребенка, своими амбициями или чем-либо еще. Однако Юлия Челышева настоятельно рекомендует, прежде чем принять такое решение, посоветоваться со школьным психологом и учителями, которые уже успели хорошо познакомиться с их ребенком.

«Дело не в каких-то определенных диагнозах, хотя и в них нередко тоже. Дело в том, что есть дети, которым в принципе тяжело менять коллектив, и лучше не устраивать им дополнительный стресс. Но есть, наоборот, и те, кто в новом коллективе расцветает и способен горы свернуть. Опытный учитель всегда точно знает, кому и что из его учеников больше подойдет».

Читать материал в источнике

7 простых шагов, чтобы помочь ребёнку привыкнуть к новой школе

Shutterstock / Iryna Inshyna

Сейчас всё реже встретишь ребенка, который 11 лет отучился в стенах одной школы. Дело даже не в том, что мы много переезжаем, а в том, что школ становится всё больше и у родителей (вместе с детьми, надеемся) есть возможность выбрать. В блоге БФ «Шалаш» рассказывают, как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе.

Смена школы — большой стресс для ребенка. Период адаптации может занять около двух месяцев, а иногда и больше, поэтому в этот сложный период как никогда нужна поддержка родителей.

Про адаптацию в разном возрасте

Психологи считают, что переход в новую школу в начальных классах наименее болезненный. Если родители будут чаще хвалить ребенка за любую, пусть и небольшую, победу и не сравнивать с другими учениками, то ему будет гораздо проще привыкнуть к новому месту. В этом возрасте вы можете помочь наладить коммуникацию со сверстниками — устройте домашнюю вечеринку, на которой ребенок в неформальной обстановке сможет обсудить с одноклассниками не только учебу, но и свои интересы.

Переход в средней школе протекает сложнее, чем в начальной. Как правило, в классе уже сформировался определенный «костяк», куда влиться новичку будет трудно

Не требуйте отличных отметок от ребенка с 1 сентября. Ему нужно время, чтобы освоиться и найти плюсы в новом месте. Может быть, первое время школьник будет тяжело переносить разлуку со старыми друзьями (если вы переехали в другой город) и всем тем, к чему он привык.

Со старшеклассником важно разговаривать на равных. Если подросток не хочет менять школу, важно это учитывать. Обсудите плюсы и минусы новой школы, какие перспективы это даёт (поступление в хороший вуз, сильная языковая подготовка). Из-за подготовки к экзаменам и дополнительным занятиям у ребёнка может просто не остаться времени на адаптацию, поэтому поддержка родителя очень важна.

Как помочь ребенку пережить перемены

1. Определите лучшее время в году для перевода ребенка в новую школу. Постарайтесь спланировать переход на начало учебного года или хотя бы четверти. Во-первых, будет не так страшно начинать учебу одновременно со всеми. Во-вторых, наверняка придут еще новенькие, это тоже снимает стресс — «я не один такой».

2. Не добавляйте стресса. Отложите на пару месяцев разбор оценок, усмирите ваши ожидания («вот сейчас-то она наконец подготовится к Всеросу по физике»!) и не ругайте за несделанную домашку. Есть вероятность, что успеваемость вашего ребенка правда немного упадет. Но он совершенно точно не мог враз поглупеть. Просто сейчас его мозг очень занят тем, чтобы «сохранить лицо» и занять подобающее место в коллективе, ему пока не до оценок.

3. Будьте уверены и спокойны. Не транслируйте ребенку свои собственные страхи и сомнения. Покажите, что вы уверены, что в новом классе будет хорошо. Если вы видите, что ребенок чего-то боится, расскажите ему про свой опыт, как вы побороли свой страх. Если вы сами меняли школу, обязательно расскажите об этом.

4. Будьте рядом. Перед тем как ваш ребенок приступит к учебе, постарайтесь побывать в новой школе вместе. Лучше несколько раз, если получится. Сходите на экскурсию, познакомьтесь с учителем, поешьте в столовой, покатайтесь вокруг на велике. Пусть ребенок присвоит это новое для него пространство, разберется, как оно работает: где туалет и актовый зал, сколько стоит булочка с чаем, сильно ли злая уборщица. Новая школа в первый день занятий будет уже не такая и новая.

5. Предложите помощь. Спросите у ребенка, что сложного в новом месте? Дети очень разные, для каждого сложности свои: не знаю, что отвечать на расспросы других детей; страшно, что учителя часто вызывают; мне не с кем дружить. Ему правда сейчас требуется ваша помощь, будет здорово, если вы посоветуете ему, как вести себя в разных ситуациях, поделитесь своим опытом, проявите заинтересованность в его делах.

6. Следите за эмоциональным состоянием вашего ребенка. Если вы замечаете, что ребенок не хочет вставать по утрам, часто болеет, не общается ни с кем из новых одноклассников, не успевает по учебе, — это может быть признаком слишком сильного стресса. Если в течение 3 месяцев эти симптомы не проходят и не смягчаются, нужно обратиться к психологу. К сожалению, часто бывает, что новенькие, оказавшись в токсичном коллективе, становятся жертвой травли. Такую ситуацию обязательно нужно решать вместе с учителем и не надеяться, что дети «сами разберутся».

7. Важна стабильность. Постарайтесь сохранить как можно больше привычного в жизни ребенка. Новая школа — большое изменение (тем более, если причина в переезде), пусть хотя бы блинчики на завтрак, вечерняя прогулка с собакой и кафе-мороженое по субботам останутся неизменными.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Помощь старшекласснику в адаптации к новой школе, по словам учителей

Главная > Перемещение ресурсов > Мы спросили специалистов в области образования, как помочь вашему старшекласснику адаптироваться к новой школе, и вот что они сказали

Содержание

    Для любого подростка адаптация к новой старшей школе может быть чрезвычайно напряжённой.

    Старшая школа — это большой шаг вперед по сравнению с миром средней школы, и во многих случаях этот переход можно считать одним из самых сложных. Мало того, что существует взрослый мир классов, расписаний и тайм-менеджмента, они также резко увеличивают объем академической работы, которую они должны будут выполнять, и уровень независимости, который они будут выполнять. нужно сделать это. Чтобы добавить к этой сложности, есть также сложность изменения социальной динамики, навигации по различным группам друзей и всех основных физических и эмоциональных изменений, через которые проходят подростки. Все, что может означать сильный стресс и беспокойство.

    Добавьте к картине существенное изменение жизни, например, переезд, и этот стресс станет еще более сложным. Переезд в середине учебного года может показаться не концом света, но для подростков это может быть особенно стрессовым опытом. Столкнуться с перспективой расстаться со своими друзьями, своей старой школой и всем знакомым может быть достаточно тяжело. Необходимость заводить новые дружеские отношения в середине года, когда все уже сформировали группы друзей и клики, может еще больше усложнить ситуацию.

    Мы поговорили с некоторыми специалистами в области образования и учителями в Соединенных Штатах, которые работают со старшеклассниками, и задали им несколько вопросов о переходе в новую школу. Они поделились некоторыми советами о том, что вы можете ожидать при переводе в новую среднюю школу, а также поделились советами о том, как немного облегчить переход, даже если он произойдет в середине учебного года.

    Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые вопросы, которые мы задавали, и советы экспертов, которые помогут вашему старшекласснику более плавно перейти в новую среднюю школу, независимо от того, какое время года этот переход займет. место.

    Познакомьтесь с экспертами

    • Лия Крюс — учительница средней школы вариантов в Литтлтоне, Колорадо
    • Сара Шоуз — учительница в школе Athens Drive Magnet School в Роли, Северная Каролина

    Ответы экспертов

    1. В каком возрасте детям (9-12 классы) труднее всего приспособиться к новой школе?

    «При поступлении в среднюю школу и снова при поступлении в старшую школу» — говорит Лия Крюс, учитель средней школы Options Secondary, государственные школы Литтлтона.

    «Я бы представила среднюю школу, а затем старшую школу», — делится Сара Шоуз, преподаватель старшей школы в средней школе Афин Драйв Магнит, , «Из-за трудностей, связанных с созданием групп друзей».

    Мнения экспертов относительно того, когда именно сложнее всего сменить школу, несколько расходятся, но большинство сходятся во мнении, что чем младше ребенок, тем лучше, когда дело доходит до адаптации к новой школе.

     

    2. В каком возрасте дети (9–12 классы) легче всего адаптируются к новой школе?

    «К-2-й», говорит Экипажи.

    «Возможно, начальный возраст», соглашается Шаус.

    Детям младшего возраста, как правило, намного легче перейти в новую школу, даже если этот переход происходит в середине учебного года. Младшие дети меньше сдерживаются социальными ожиданиями и, как правило, более уверены в себе. Им легче заводить друзей и легче адаптироваться. 

     

    3. Как вы обычно видите, как стресс, тревога или горе выходят из детей после того, как они пошли в новую школу?

    «Отказ от работы, уход в себя, плач, не приходя в школу», — делится Crews. «Всегда прошу покинуть класс».

    «Я когда-либо преподавал только в средней школе», — делится Шаус. «Итак, из того, что я видел, ученики старшего школьного возраста становятся очень застенчивыми или колеблются в противоположном направлении, пытаясь создать эти группы друзей».

    Родителям и опекунам: присматривайте за своим старшеклассником и обсуждайте, чего ему ожидать, когда он пойдет в новую среднюю школу. Общение может помочь дать им возможность рассказать о своих страхах и опасениях, а вам – возможность помочь. Но не просто говорите, не забывайте слушать. Подростки не всегда говорят то, что думают, но поддержка, подтверждение их чувств и поиск помощи — всегда лучшая стратегия. Не читайте им нотации о том, почему они должны заводить больше друзей, и не отвергайте их чувства, говоря, что все будет хорошо. Вместо этого постарайтесь помочь им найти решения и дать им практические инструменты, которые они могут использовать, чтобы помочь им в первый день и в первые несколько недель пройти более гладко.

     

    4. Как родители/опекуны могут сотрудничать с учителями и/или школьными учреждениями, чтобы помочь своему ребенку?

    «Заинтересуйте учителя тем, что интересно ребенку», — говорит Крюс. «Познакомить ребенка со школьным психологом».

    «Оставаться в школьном сообществе, поощряя кружки, спортивные и другие внеклассные мероприятия, чтобы их ребенок встречался с людьми», — делится Шаус , выделяя некоторые способы, которыми родители могут помочь своему подростку принять более активное участие.

    Хотите, чтобы ваш подросток был в восторге от новой школы? Сделайте как можно больше исследований об этом. Вместе исследуйте и постарайтесь узнать, чего может ожидать ваш подросток и какие возможности будут доступны. Чем больше вы узнаете, тем комфортнее будет вашему старшекласснику. Если возможно, попробуйте совершить экскурсию по школе, чтобы дать подростку представление о том, чем он будет заниматься и чего ожидать. Помогите им найти свой шкафчик и различные комнаты, которые им нужно будет найти. Предоставление им макета может помочь успокоить нервы в последнюю минуту.

     

    5. Как родители/опекуны должны подготовить детей к их первому дню в новой школе?

    «Попросите их совершить экскурсию по школе и, если возможно, встретиться с учителями», — говорит Крюс.

    «Обсуждение возможностей занятий», — делится Shouse. «И сделать это беззаботным, возможно, по-новому взглянуть на старый наряд или новую одежду, чтобы порадоваться».

    Для родителей лучше всего начать с позитивного отношения к процессу. Конечно, будет период адаптации, новые обязанности и большая рабочая нагрузка, но сохранение позитивного настроя может помочь процессу пройти гораздо более гладко.

    Еще одна область, в которой старшеклассники часто сталкиваются с трудностями, — это тайм-менеджмент. Нагрузка на старшеклассников резко возрастает, как и темп, с которым они должны учиться. Для многих это борьба и кривая обучения. Помогите им научиться расставлять приоритеты в своей рабочей нагрузке и управлять ею, чтобы они не зубрили постоянно накануне вечером. Предоставьте им планировщик или настройте для них онлайн-календарь и помогите им начать работу с ним, это поможет им оставаться организованными и научит их навыкам тайм-менеджмента.

     

    6. С какими проблемами обычно сталкиваются дети после первого дня в школе в первые несколько месяцев учебы?

    «Установление связей», говорит Шаус. «Для старшей школы мы действительно работаем над тем, чтобы побудить учащихся присоединиться к клубу/виду спорта, который им интересен, чтобы они могли вкладываться в школу и, следовательно, в общество».

    Один из способов помочь старшеклассникам адаптироваться к жизни в школе — предоставить им инструменты, необходимые для того, чтобы завести друзей. Для старшеклассников заведение новых друзей является важным шагом в адаптации к новой школе. Даже один или два близких друга могут изменить мир. Один из лучших способов, которым родители могут помочь в этом, — вовлечь их в спортивные или другие мероприятия после школы. Поощряйте вашего подростка участвовать во внеклассных мероприятиях, которые ему интересны, чтобы дать ему возможность пообщаться и начать налаживать связи с другими.

    Тогда займись собой. Как бы ни было важно участие вашего подростка, вам, как родителю или опекуну, также важно участвовать. Старшая школа — это новый опыт и для родителей, и важно, чтобы вы принимали участие и узнавали об этом вместе со своим ребенком. Посещение родительских собраний, дней открытых дверей и любых других возможностей, которые позволяют вам общаться с учителями, персоналом и другими родителями, могут помочь вам и вашему подростку адаптироваться.

     

    7. Чем отличается опыт детей, переехавших и записавшихся в новую школу в середине года (или в любое время после того, как учебный год уже начался), от тех, кто пошел в новую школу в первый день?

    «В первый день все чужие», — говорит Крюс. «Когда вы регистрируетесь в середине года, вы становитесь пришельцем в чужой стране».

    «Просто не иметь кого-то в качестве пробного камня, когда вы чувствуете себя некомфортно», — говорит Схаус. «Мне лично никогда не приходилось этого делать, и я могу только представить, насколько это сложно. К счастью, я видел, как студенты с легкостью и грацией преодолевали трудности благодаря их удивительной стойкости».

    Следите за своим подростком, пока он медленно приспосабливается к своей новой старшей школе. В большинстве случаев нервозность и нервозность со временем начинают утихать, но есть несколько предупредительных признаков, на которые вам стоит обратить внимание, — признаков, которые могут указывать на то, что их стресс или тревога стали слишком сильными. Постоянные трудности в учебе, замкнутое поведение или изменения в поведении могут указывать на то, что вашему подростку трудно приспособиться. В таких случаях попробуйте поговорить с ними или договоритесь о встрече со школьным консультантом. Когда ваш старшеклассник получит вашу полную поддержку и инструменты, необходимые ему для достижения успеха, он сможет не только выжить, но и преуспеть в старшей школе.

     

    8. Что бы вы посоветовали родителям/опекунам, которые в настоящее время переезжают или переедут и запишут своего ребенка в новую школу?

    «Будьте терпеливы со своим ребенком, у детей все будет хорошо, если они смогут», — говорит Крюс. «Если у них не все хорошо, подарите им любовь, встретьтесь с консультантом, чтобы вместе решить проблемы, и, прежде всего, сохраняйте позитивный настрой и действительно слушайте своего ребенка. Переходный период труден для всех в семье, но позитивный родитель сделает все намного лучше.

    «Будьте открыты для изменений и будьте гибкими с новой системой», — говорит

    . «Каждый должен научиться приспосабливаться к новой ситуации с новыми ожиданиями».

    Заключительные мысли

    Хотя смена школы в середине учебного года может вызвать стресс как у старшеклассников, так и у родителей, вы можете многое сделать, чтобы облегчить переход для всех участников. Самое главное, что нужно помнить, это быть рядом со своим подростком. Их способность к плавному переходу будет во многом зависеть от того, насколько у них будет поддержка дома, поэтому убедитесь, что вы рядом с ними, когда они сделают следующий большой шаг. Старшая школа — это время, когда вы захотите вооружить своих подростков жизненными навыками, которые помогут им во взрослой жизни. Быть рядом с ними, слушать их и помогать им находить решения будет иметь большое значение для того, чтобы помочь им приспособиться и, в конечном итоге, начать привыкать к новой школе.

    С упорным трудом, терпением и большой любовью и поддержкой вы можете помочь своему старшекласснику в этом важном переходе. Один из лучших способов убедиться, что вы рядом с подростком, — это освободить себя от некоторых стрессовых и трудоемких задач, которые возникают у вас при переезде. К счастью, перемещение и упаковка — это то, что можно быстро и эффективно передать на аутсорсинг. Заручившись помощью авторитетной транспортной компании, вы сможете освободить себя, чтобы уделять больше времени самому важному аспекту переезда — вашей семье.

    Ознакомьтесь с нашим обзором лучших грузчиков на дальние расстояния и найдите кого-нибудь, кому вы можете поручить свой переезд уже сегодня.

     

    Есть вопрос или комментарий по поводу этой статьи? Пишите Каре Гриффин по адресу [email protected]

    • Какая мувинговая компания лучшая?
    • Мы спросили специалистов в области образования, как помочь вашему первокласснику адаптироваться к новой школе, и вот что они сказали
    • Мы спросили специалистов в области образования, как помочь учащемуся средней школы адаптироваться к новой школе, и вот что они ответили

    11 советов, как адаптироваться к новой школе

    Независимо от того, переезжает ли ваш ребенок в новый район или переходит в среднюю или старшую школу, первые несколько недель могут быть наполнены тревогой и волнением. Эти 11 советов помогут вашему ребенку плавно перейти в новую школу.

    1. Сделайте это совместными усилиями.

    Если вы выбираете одну из нескольких школ, поговорите со своим ребенком о том, что может предложить каждая из них. Когда придет время выбирать конкретные классы, убедитесь, что ваш ребенок участвует в этом процессе.

    2. Сосредоточьтесь на позитиве.

    По мере приближения первого дня начните говорить с ребенком о его ожиданиях, надеждах и опасениях на предстоящий учебный год. Убедите ее, что другие дети испытывают такие же чувства и что у нее обязательно будет отличный год. Представьте школу как место, где она узнает что-то новое и заведет друзей.

    3. Поощряйте участие школы.

    Хотя вы и не хотите, чтобы ваш подросток слишком увлекался, важно поощрять его участие в одном или двух мероприятиях, которые его особенно интересуют. Он с большей вероятностью будет заниматься учебой, если чувствует связь через школьные занятия, клуб или спорт. Поговорите с ним о его целях на учебный год и о том, как он хотел бы участвовать в учебе вне класса.

    4. Получите достаточно z.

    Если ваш ребенок наслаждался каникулами с поздними ночами и ленивыми утрами, то поднять его в школу в первый день может быть непросто. Помогите облегчить этот переход, начав его режим сна в течение учебного года за неделю или две до него.

    5. Выполните пробный запуск.

    Выделите время перед началом занятий, чтобы убедиться, что вы и ваш ребенок знаете, куда идти и что делать в первое утро. Покажите ребенку, где находится автобусная остановка, или, если он идет пешком, наметьте самый безопасный маршрут до школы, избегая пустырей и малолюдных мест. Предупредите своего ребенка, чтобы он всегда шел с другом и искал убежища, куда можно было бы отправиться в случае чрезвычайной ситуации. Если вы можете узнать, в каком классе будет ваш ребенок, зайдите в класс заранее, чтобы он точно знал, куда идти утром. Вы даже можете позвонить в школу заранее, чтобы узнать о каких-либо особых процедурах первого дня.

    6. Запаситесь припасами.

    В первый день в школе или накануне убедитесь, что вы или ваш ребенок знаете, какие школьные принадлежности и материалы необходимы. Большинство школ должны предоставить удобный список для младших классов, но если нет, возьмите на себя ответственность спросить, а затем купить предметы как можно скорее. Учащиеся средних и старших классов в первый день должны принести блокнот и ручку или карандаш.

    7. Подготовьтесь накануне вечером.

    Чтобы избежать утренней суеты, организуйте все, что сможете, накануне вечером. Разложите одежду, приготовьте обед и соберите все, что может понадобиться вашему ребенку. Не забудьте разбудить всех очень рано, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы спокойно собраться и выйти за дверь вовремя.

    8. Начать здорово.

    Поощряйте вашего ребенка хорошо завтракать и брать с собой полезные закуски, чтобы помочь ему пережить день.

    9. Сопровождайте своего малыша.

    Даже если ваш ребенок младшего школьного возраста будет регулярно ездить на автобусе или ходить в школу пешком, вы можете взять его с собой в первый день, особенно если он нервничает.

    10. Представьтесь.

    Маленькие дети часто стесняются нового учителя. Если вы ведете ребенка в школу в первый день, вы можете зайти в класс и представить его учителю.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *