А о у и э ы у: Решение на Задание 263 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.

Гласные а, о, у, ы, э обозначаютчто​

В каком сложноподчинённом предложении есть придаточное сравнительное? A) Ленивый гром потягивался за горизонтом как заспанный силач. Б) Туман как опро … кинутое море висит над лесом (Сергеев-Ценский). С) Мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бес¬шумно проходит мимо меня (Сергеев-Ценский). Д) Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернулись занавески (Сергеев-Ценский).

Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчинённому предложению с придаточным цели? A) очень хотел, чтобы… Б) долго болел, если… В) с увле … чением читал, что бы… Д) пришел туда, чтобы…

Прочитайте два текста и выполните задание.Текст А. Отрывок из статьиВо все времена молодёжь употребляет в общении сленг – язык, зачастую не понятный с … таршему поколению. В русском языке есть аналоги всем этим «круто», «прикольно», «лажа»… Однако подросткам ближе именно эти словечки, которые, по мнению взрослых, засоряют нашу речь.Прежде всего, сленг – способ самовыражения, а также своеобразная визитная карточка той «тусовки», в которой вращается молодой человек.

Используя сленг, он как бы заявляет «я свой». Если спросим подростка, почему его речь наполнена сленговыми словечками, пожалуй, услышим ответ, что так ему проще общаться. Действительно, сленг позволяет значительно сократить длинные фразы, сохраняя их смысл. Но главное, чем привлекает подростка сленг, – эмоциональная окраска. Ведь в основном ребята употребляют жаргонные словечки, чтобы выразить сильные чувства: восхищение, разочарование, удивление… А они настолько укрепились в сознании, что порой «крутые» словечки непроизвольно вырываются и в неуместных ситуациях.Молодёжное «наречие», подобно живому организму, постоянно развивается и вбирает в себя новые черты. Это привлекает, поэтому многие подростки с удовольствием применяют непривычные словечки. А когда они устаревают, тут же заменяют их новыми.Что интересно, подростки не станут писать сочинение, употребляя сленг, а будут придерживаться академического языка. И родителям не скажут: «Фильм был просто мегашный, не зря со своей тусой в киношку сгонял»!» Зато, увлечённо рассказывая что-то своим сверстникам, ребята будут использовать сленг и такой популярный среди молодёжи жаргон.
Обилие жаргона в речи часто вызывает недовольство взрослых. Некоторые из них, желая быть ближе к юному поколению, пытаются тоже использовать «крутые» словечки, но это вызывает только недоумение у подростков. Сегодня в ходу одни слова, завтра – другие. А кто-то сам придумывает особенные выражения.Текст Б. Отрывок из статьиРечь подростков и нравственностьЛев Толстой писал: «Нравственность человека видна в его отношении к слову». С великим не поспоришь. Каково же отношение сегодняшних подростков к слову? Общение относится к числу важнейших для подростка сфер жизни: оно формирует будущую личность. Речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения: «зашибись», «улёт», «отпад», «супер», «круто», «классно», «клёво» – и подобные словечки, наполовину вытесняющие литературные выражения. Она следует за изменениями, происходящими в нашей жизни, связанными со сменой культурных ориентиров, ценностей, установок; балансирует на грани литературного языка и жаргона.
Сейчас так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, часто звучит даже в теле- и радиоэфире. Грубая агрессивность подобной формы речи, даже лишенная оскорбительной направленности, малопривлекательна и вряд ли может служить свидетельством вкуса и красноречия. Скорее это проявление «языковой болезни» – бездумности и отрицания норм, примитивизма и языкового атавизма, присущие подростковому возрасту.Основное качество молодежного жаргона, заслуживающее осуждения, – его выраженный примитивизм. Кроме расплывчатого смысла слова, он проявляется и в заниженности лексики, грамматических средств, используемых в речи: уничижительные суффиксы -няк-, -ня- (депрессняк, тусняк, тусня), усечения (ботан), фамильярные суффиксы в личных именах (Димон, Колян, Юрец). И, наконец, в значительной доле просторечной лексики. Все эти приёмы – осознанный выбор, осуществляемый в речевом поведении между подростками. А речевое поведение также регулируется нормой или антинормой.
Современный молодежный жаргон выбирает антинорму.ЗаданиеИспользуя информацию из обоих текстов и своё собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170 – 200 слов) для школьной газеты на тему «Подростковый сленг: способ самовыражения или антинорма?»​

1. Напишите сложное предложение, в котором наречие менее связано с вариантом существительного! 2. Напишите простое расширенное предложение, в котором … употреблено сравнение с частицей чем! 3. Напишите составное придаточное предложение, в котором глагол рассказать в основном предложении используется во 2-м лице множественного числа повелительного выражения.

Что означает «бестактный вопрос»?

Постановка гласных звуков у ребенка – пособие для логопедов

Постановка гласных звуков в логопедии – одна из ключевых задач. Важно научить дошкольника правильному проговариванию всех звуков русского языка. Наиболее сложны для детского восприятия сонорные, шипящие и свистящие фонемы, но в последние годы увеличилось количество дошколят с нарушением произношения гласных.

Артикуляция гласных в норме

В категорию гласных входят 6 фонем: А, И, У, О, Э, Ы. При их произношении воздух выдыхается со звуком, в надставной трубе или резонаторной камере он обретает определенный тембр, который зависит от очертаний полости рта и глотки, направленности воздушного потока.

Помимо вышеуказанных, вот какие бывают гласные звуки в русском языке: Ё, Е, Я, Ю. Это йотированные фонемы, то есть образовавшиеся от О, Э, А, У с добавлением звука Й. Каждая из перечисленных фонем нуждается в четкой наружной и глоточной артикуляции, иначе речь будет невыразительной, некрасивой.

Артикуляция гласных имеет общую особенность: поднятое мягкое нёбо прижимается к задней поверхности глотки, воздушный ток через полость носа перекрывается, в результате воздух идет через ротовое отверстие. Голосовые складки напрягаются, формируя звучание.

Вот какая артикуляция конкретных гласных:

  • А – челюсти раскрыты, расстояние между зубными рядами около 1,5 см, губы не полностью закрывают резцы и клыки, язык расслабленно лежит, передним краем касаясь нижних зубов;

  • О – губы округлены и незначительно вытянуты, закрывают зубы, язык сдвинут вглубь ротовой полости, напряжен, в задней части приподнят к мягкому нёбу;

  • У – губы сжаты и вытянуты дудочкой, верхние зубы не касаются нижних, язык поднят к нёбу, а его основание задвинуто вглубь полости рта;

  • И – губы слегка улыбаются, чуть обнажив зубы, язык сдвинут вперед, приподнят;

  • Э – губы улыбаются, рот раскрыт так, что видны зубы, кончик расслабленного языка касается резцов нижнего ряда, а боковины – верхних моляров;

  • Ы – рот приоткрыт, губы растянуты, между резцами есть небольшое расстояние, напряженный язык отодвинут назад, в задней части приподнят, но не прикасается к нёбу.

Методы постановки

Практикуются 2 метода постановки гласных у дошкольников. Первая методика принадлежит дефектологу Федору Федоровичу Рау, включает такие пункты:

  1. Продолжительное изолированное проговаривание, а также в слогах.
  2. Отработка изолированного и слогового произношения.
  3. Изменение громкости проговаривания.
  4. Слоговое проговаривание ударной и безударной гласной, затем в словах.
  5. Определение гласной в слогах.

У педагога Ксении Александровны Волковой иной подход:

  1. Изолированное проговаривание.
  2. Произношение при напряженных органах артикуляции ударной гласной, находящейся в первом слоге слов и в первой позиции слога.
  3. Отработка ударной и безударной формы фонемы.
  4. Проговаривание в начале и конце слов, внутри слов меж согласными.
  5. Определение гласной в слогах, затем в словах.

Постановка гласных звуков у детей

Рассмотрим по очереди принципы постановки гласных. В начале занятий для улучшения моторики органов артикуляции применяются артикуляционная гимнастика, массаж языка и щек.

Постановка А

Для развития дыхания применяются логопедические упражнения «Ныряем» – вдыхать ртом, а выдыхать носом, и «Понюхай цветок» – медленно и плавно вдохнуть, не поднимая плечи, на выдохе произнести «Ах!», а также вызов бурления воды в стакане посредством выдувания воздуха через соломинку большого диаметра.

Для постановки звука А применяется логопедическая игра «Греем ладошки», направленная на формирование долгой, равномерной и сильной струи воздуха. Ребенок округляет губы, ровно выдыхает теплый воздух на свои руки, как делал бы в морозную погоду, произнося «А-а-а-а-а».

Постановка О

Для совершенствования фонематического слуха применяется игра «На чем я играю?». Педагог играет на музыкальных инструментах, не показывая их детям, а те пытаются угадать, какой предмет издает звук.

Для развития дыхательной способности применяются игры «Ныряем» и «Задувание свечи». Во втором случае ребенок делает глубокий носовой вдох, медленно и тихо выдыхает воздух на свечное пламя, чтобы оно не погасло, затем делает сильный и продолжительный выдох, чтобы огонь погас. Также применяется вызов бурления воды, только через соломинку малого диаметра.

Звук О ставится по подражанию с помощью игры «Как охает больной?». Ребенок глубоко вдыхает через нос. Сжав губы в трубочку и открыв рот, выдыхает, при этом тихо произносит: «О-о-о-о-ох».

Постановка И

Для совершенствования дыхания педагог просит ребенка дуть, словно легкий ветерок, а также создавать бурление воды, используя соломинку большого диаметра.

Ставится звук И по подражанию: произносится медленно, с постепенным удлинением выдоха. Педагог предлагает покричать, как осел. Воспитанник произносит: «Иа-иа-иа!».

Второй метод – механический. Логопед чуть надавливает на конец языка, пододвигая его к резцам нижнего зубного ряда.

Постановка Э

Для улучшения слухового восприятия применяется упражнение «Кто как кричит?». Педагог включает записи звуков, издаваемых разными животными, а воспитанник должен узнать, кто так кричит. Затем дошкольник рассматривает изображения животных, указывает пальчиком, чьи голоса слышал.

Дыхательные упражнения все те же: «Ныряем», дуть, как легкий ветерок, и делать бурление воды посредством соломинки большого диаметра.

Для постановки звука Э практикуется игра «Вздохи». Ребенок представляет, что хочет вздохнуть после тяжелой работы. Он глубоко втягивает воздух носом, подводит кончик языка к нижним резцам и, открыв рот, растянув губы в легкой улыбке, тихо проговаривает: «Э-э-э-э-эх». Когда дошкольник научится тихо выговаривать фонему, можно перейти к произношению во весь голос.

Постановка Ы

Для совершенствования слухового восприятия применяется игра «На чем я играю?». Для развития дыхательной способности практикуется напевное проговаривание гласных.

Звук Ы ставится по подражанию и механическим методом. Во втором случае логопед слегка давит на кончик языка шпателем, отодвигает язык назад.

Постановка У

Для совершенствования дыхательной способности применяются задания «Задувание свечи» и создание бурления в стакане посредством соломинки большого диаметра.

Ставится звук У по подражанию. Педагог спрашивает, как воют волки на луну. Воспитанник произносит: «У-у-у-у!». Как кричит в лесу заблудившийся грибник: «Ау-у-у-у!». Какие звуки издает корова: «Му-у-у-у-у!».

Второй метод постановки – механический. Логопед посредством шпателя сдвигает язык назад, а пальцами вытягивает губы ребенка.

Автоматизация гласных звуков

После постановки следует автоматизация произношения. Начало занятий такое же, как при постановке, то есть применяются все те же упражнения для развития слухового восприятия фонем и дыхательной способности.

Автоматизация А

Для автоматизации изолированного произношения применяются занятия «Греем ладошки», «Аня плакса» и «Аня засыпает». Педагог просит показать, как плачет Аня. Воспитанник сначала тихо, затем во весь голос произносит: «А-а-а-а-а!». Педагог просит убаюкать засыпающую Аню. Ребенок произносит звук, как при укачивании в колыбельке: «Ааа-ааа-а!».

Второй этап – произнесение гласной в словах. Дошкольник дает имена трем девочкам на картинках, произносит вслух вслед за педагогом: «Аня. Маша. Алла».

Автоматизация О

Сначала гласная проговаривается изолированно, затем в сочетании с другими звуками.

Для автоматизации произношения гласной в словах нужны карточки, изображающие девочку, обруч, окно и осу. Дошкольник повторяет предложения вслед за логопедом: «Это Оля. У Оли есть обруч. Оля смотрит в окно. Олю укусила оса».

Другое задание – повторение слов: овощ, осень, окно, окунь, орех, ослик.

Автоматизация И

Ребенок учится проговаривать гласную изолированно, затем в сочетании с другими звуками.

Для автоматизации в словах дошкольник повторяет вслед за логопедом: игра, блин, лилия, пила, лимон, индюк, слива, ива. Пусть воспитанник нарисует какой-либо из перечисленных объектов.

Автоматизация Э

Для занятия нужны изображения девочки и собаки. Ребенок проговаривает вслед за педагогом: «Это Эмма. У Эммы есть собака Эдик. Эмма зовет собаку: «Эдик, иди кушать!». Эмма кормит собаку: «Эдик, ешь!».

Другое задание – повторение слов: эхо, это, эму, экран, эскимо, эмаль.

Автоматизация Ы

Сначала применяется автоматизация изолированного произношения, затем в сочетании с другими фонемами.

Для автоматизации в словах дошкольник проговаривает слова вслед за педагогом: дым, дыня, мыло, мышь, рыжий, пыль, лыжи.

Автоматизация У

На начальном этапе автоматизации практикуется изолированное и слоговое произношение гласной.

Ребенок выговаривает слова за педагогом: ухо, утюг, уж, урок, муха, улица, ум.

Артикуляционная гимнастика для гласных звуков

Четкое произношение в значительной степени определяется развитием речевых органов. Для совершенствования функциональности речевого аппарата применяется артикуляционная гимнастика:

  • Гараж. Ребенок широко раскрывает рот, представляя, что это гараж, в который въезжают машины, при этом язык расслаблен. Через 5 секунд закрывает. И так еще 2 раза.

  • Собачка. Логопед демонстрирует изображение собаки, как она скалится, таким образом животное улыбается. Затем предлагает ребенку улыбнуться, как собачка, показав зубы. В ходе упражнения дошкольник смотрит на себя в зеркало.

  • Хомяк. Ребенок рассматривает изображение зверька, надувшего щеки. Логопед предлагает дошкольнику раздуть щеки, как хомяк, держать воздух 5 секунд, не раскрывая рот.

Желательно проводить артикуляционную гимнастику в форме игры, чтобы у дошкольника не пропадал интерес. Можно придумать объединяющий игровой сюжет для упражнений.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Ауууу! — Cie Chamarbellclochette

Французская версия

 

Petit lapin a les chocottes ! Au moindre bruissement de feuilles il tressaille, à chaque craquement de branch son coeur bat la chamade. Sortir de chez lui ou jouer à cache-cache avec ses amis peut s’avérer un vrai calvaire. Realisant que ses angoisses l’empêchent de vivre, petit lapin décide d’agir. Et si pour avoir moins peur il se glissait dans la peau d’un prédateur qui ne craint personne? Выбрал дите, выбрал фаите! Le lendemain, petit lapin se confectionne un costume de loup, dont l’effet sera bien plus terrifiant qu’escompté…

 

Suffit-il de se travestir pour changer ? Комментарий одобряет nos peurs sans sombrer dans le retranchement ou la solitude ? Nourries de la Trame et de l’univers visuel de l’album jeunesse Ich bin ein Wolf, sagt Hase (trad. Je suis un loup, dit lapin) de l’illustratrice lucernoise Jadwiga Kowalska, les deux metteuses en scène, Chine Curchod et Анна Папст, работающая с атмосферой и силой образов, для уменьшения ангренажа души и уловок воображения ребенка.

 

Плоды совместной работы в четырех структурах театров Женевы и Цюриха, в виде зрелищных сенсаций, преодолевающих языковые барьеры и иллюзий.

Концепция и перенос проекта: Китай Куршод 

Мизансцена: Анна Папст

Игра и манипуляция: Китай Куршод и Мариус Коб

Драматургия: Бенно Мюхейм 900 03

Сценография и строительный декор: Луана Паладино

Изготовление марионеток : Пьер Моннера в сотрудничестве с Ядвигой Ковальской

Оригинальная музыка : Пьер Омер и Жюльен Исраэлян

Музыкальные аранжировки : Жюльен Исраэлян

Création lumière : Хансуэли Трюб 90 003

Создание костюмов : Mirjam Eggli

Фото : Chris Iseli et Sepp Devries

Совместное производство с Stadelhofen Theater de Zürich, le Théâtre des Marionnettes de Genève и

la compagnie play back (Цюрих).

45 минут

Немецкая версия

Ein ängstlicher Hase näht sich ein Kostüm und entdeckt логово Волка в сич.

 

Die Theaterproduktion AOUUUU! wagt den Sprung über den Röstigraben und erzählt mit Figurenspiel und Projektionen eine Geschichte übers Angsthaben und alle Tricks, die es dagegen gibt.

 

АУУУУ! Wende sich Kinder ab 4 Jahren und kommt ohne Sprache aus.

Als Vorlage dient das Buch «Ich bin ein Wolf, sagt Hase» der Luzerner Animationsfilmerin und Illustratorin Jadwiga Kowalska.

Концепция: Chine Curchod

Реж.: Анна Папст
Шпиль: Чайн Курход, Мариус Коб

Драматургия: Бенно Мухейм

Бюненбилд: Луана Паладино
Puppenbau: Пьер Моннера, Ядвига Ковальска

Музыка: Пьер Омер и Жюльен Исраелян

Информация: Hansueli Trüb

Костюм: Mirjam Egli

Фотографии: Chris Iseli und Sepp Devries

Администрация / продвижение: Astrid Maury

 

В Копроде uktion mit Theatre Stadelhofen Zürich, mit dem Théâtre des Marionnettes de Genève und play back produktionen

 

Ab 4 Jahre

45 Minuten

 

​Für alle Anfragen klicken sie hier

9 0002  

Avec le précieux soutien de Pro Helvetia Suisse Fondation pour la Culture, la Loterie Romande, Ernst Göhner Stiftung, Фонд Стэнли Джонсона, Migros Zurich, Migros Pour-Cent-Culturel, Ortli Stiftung, Migros Genève, la Ville de Carouge

Avec le soutien pour les tournées de la Corodis, de la Loterie Romande, de la République et canton de Genève et de Pro Helvetia, Швейцарский фонд культуры.

Аууууу ! — Шульворстеллунг | Equilibre-Nuithonie

Cie Chamar Bell Clochette

Marionettes

Für Alle

Bild

Ort

Nuithonie

PETITE SALLE

Datum

Die anderen Daten des Stücks sehen

Бронирование

Der kleine Hase hat riesengrosse Angst.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *