XXXIV Математический праздник – фото и впечатления участников
19 февраля 2023 года прошел Математический праздник. В течение всего дня мы делились с вами фотографиями участников и другими интересными моментами, а также узнали впечатления школьников, родителей и учителей.
Праздник традиционно проводится с 1990 года для всех желающих учеников 6-7 классов, интересующихся математикой. В этот день школьники решают оригинальные и нестандартные олимпиадные задачи, а после – слушают разбор заданий и лекции преподавателей и ученых.
Праздник – это не только олимпиада: на некоторых площадках организаторы готовили для школьников увлекательные математические игры. Ребят ждали разнообразные задания и головоломки, решить которые помогали воображение и смекалка.
Программа
Праздник начинается! Ребятам уже раздали задания, на их решение отводится 2 часа. Желаем удачи участникам!
Олимпиада в МГУ имени М. В. Ломоносова
Чтобы принять всех желающих, организованы площадки в разных районах Москвы, Зеленограде, Мытищах, Троицке, Черноголовке, Иванове, Костроме, Красноярске, Сарове, Ульяновске, Хабаровске, а также на федеральной территории «Сириус».
Олимпиада в самом разгаре. Условия задач будут опубликованы позднее, а пока вы можете ознакомиться с заданиями прошлых лет.
Математический праздник в школе № 1387
После олимпиады ребят ждут математические игры.
МГУ имени М. В. Ломоносова
Во время олимпиады перед родителями и учителями выступил Николай Николаевич Андреев, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В. А. Стеклова РАН, лауреат премии Лилавати, создатель проекта «Математические этюды». Подробнее о проекте мы писали ранее.
Экономический факультет МГУ
Олимпиада завершилась! Школьников встречают родители и учителя, впереди – игры и лекции.
Впечатления участников и родителей
Рауль С., 7 класс, школа № 29, Ижевск:
Вообще задачи сегодня были довольно простые, но вот с геометрией были проблемы. Больше всего мне понравилась шестая задача про взвешивание. Но олимпиада понравилась, а сейчас мы с ребятами пойдем во что-нибудь поиграем.
Роман В., 7 класс, школа № 1279 «Эврика», Москва:
Эта олимпиада оказалась сложнее, чем в прошлый раз. Первая задача была самой интересной, нужно было искать красивые даты. Задача с кубиками и водой была сложнее всех, до сих пор не понимаю, как нужно было ее решить. Вообще я практически не готовился к олимпиаде, но написал ее на одном дыхании.
Александра, мама семиклассника Степы из школы № 13, Жуковский:
О празднике мы узнали в кружке олимпиадной математики, который Степа посещает. В прошлом году он участвовал за шестой класс, а в этом мы приехали снова. Атмосфера на празднике мне очень нравится, хорошее впечатление оставили оба раза.
Начало математических игр на экономическом факультете МГУ
Опубликованы задачи и решения Математического праздника, а также видеоразборы:
- 6 класс;
- 7 класс.
«Математический праздник в МатВертикали»:
- задачи;
- решения;
- видеоразборы для 6 классов;
- видеоразборы для 7 классов.
Результаты проверки и сканированные листы организаторы планируют разместить через 3-4 недели после олимпиады, следите за новостями!
Игры в самом разгаре!
Впечатления участников, учителей и родителей
Кирилл К., 5 класс, лицей «Воробьевы горы», Москва:
Больше всего мне понравилась задача про Кощея – нужно было уметь очень логично мыслить. Но она далеко не единственная, что было интересно решать. И вообще я математику люблю, а это мероприятие – настоящий праздник математики.
Вера Б., учительница 7 классов, школа № 2090, Москва:
Своих учеников я привожу на матпраздник в первый раз. Я нашла информацию о нем на Olimpiada.ru и решила попробовать. Но со мной здесь еще учительница по математике из нашей школы, она возила ребят и раньше. Мне здесь очень нравится. К сожалению, мой класс в следующем году уже вырастет, но я бы с удовольствием приехала сюда еще, если бы была возможность!
Григорий К, 7 класс, Лицей города Троицка:
Больше всего мне понравилось, что задачи были разнообразные, одна не похожа на другую. Они хорошо отличаются от задач прошлых лет: участвую я во второй раз, но решал многие старые задания. Больше всего мне понравилась задача про бассейн и заливание блоков в бассейне.
Елена Ч., 7 класс, школа № 2114, Москва:
Мне очень понравилась олимпиада, очень интересные задания, плюс сама атмосфера: она очень дружеская и добрая. Больше всего мне понравилась задача про мудреца и монеты царя. Готовилась я на Olimpiada.ru, там смотрела задания прошлых лет. Но готовилась недолго, помогло скорее умение соображать.
Екатерина Р., мама шестиклассницы Ани, школа № 1411, Москва:
На самом деле, для того чтобы успешно выступить на матпразднике, недостаточно просто учиться в классе с углубленным изучением математики. Надо заниматься дополнительно, потому что школьные и олимпиадные задачи в математике отличаются так сильно, как практически ни в одном другом предмете. И мы с Аней готовились – у нас бабушка преподаватель высшей математики, она очень помогала. А в следующем году мы хотим поступить в «Математическую вертикаль».
Праздник в московской школе № 368 «Лосиный остров»
Кроме игр, участники и родители могут послушать лекции педагогов и ученых.
На экономическом факультете МГУ лекцию «Об истории измерения времени. Что считают часы?» читает Евгений Александрович Ширяев, математик и педагог, руководитель лаборатории математики и физики Политехнического музея
В Высшей школе экономики лекцию «Избранные задачи-картинки журнала Квантик» читает Михаил Александрович Евдокимов, автор журнала «Квантик», многих задач Матпраздника и других олимпиад, книг «100 граней математики» и «От задачек к задачам»
Впечатления участников и родителей
Грета А. , 7 класс, школа № 1279 «Эврика», Москва:
На матпразднике я в первый раз. Задачи сначала показались мне сложными, но потом я разобралась. Самой трудной была задача про мешки и монеты. В задачах такого типа обычно мешки нельзя взвешивать по два раза, а тут оказалось можно, но я догадалась.
Пётр Р., 6 класс, школа № 1317, Москва:
Мне очень нравится, потому что здесь весело, много игр и лекций, но при этом и очень интересная олимпиада, задания которой я решал! И я решил все. Больше всего понравилась задача про Кощея. Готовился я недолго, потому что учусь в математическом классе. Вообще я бы хотел связать свою жизнь с математикой, потому что это самая перспективная область, которая существует.
Кирилл В., 5 класс, Лицей №44, Чебоксары:
Мне больше всего понравилась задача про Васю, потому что ее нужно было решать через уравнение. И это показалось мне необычным. Готовился я очень усиленно – прорешал многие задачи с 1996 года по настоящее время. И чувствую, что это дало свои плоды.
Светлана, мама Кирилла:
Мы уже опытные участники олимпиад, с учителем в школе готовимся к олимпиадам абсолютно разного формата. Но Математический праздник – один из лучших, что я видела. Это очень интересно для ребят, мотивирует их больше изучать математику, потому что после решения задач тут есть конкурсы и призы.
Праздник в московской школе № 2053
Математические игры в Высшей школе экономики
Впечатления участников
Арина Б., 7 класс, школа № 1357, Москва:
Сейчас мы играем в игру, в которой мы связаны крест-накрест веревками. Нам нужно выбраться, чтобы веревки рассоединились. Пока не очень получается, зато весело. И сам праздник очень хороший. Задачи, конечно, были сложноватые, но интересные!
Марина Г., 6 класс, школа № 2086, Москва:
Мне очень понравилась сама организация праздника – что есть и игры, и лекции, и очень интересные задания. Очень приятно, что сразу дали ответы на задания, можно проверить, как в целом ты справился с олимпиадой. Самой интересной задачей мне показалась третья про сидения, она была очень необычной. Готовилась я очень активно: учусь в математическом классе, плюс решала задания прошлых лет, прорешала практически все.
Самира Х., 6 класс, школа № 1357, Москва:
Сегодня мы уже прыгали по клеточкам, там нужно было не попасть на бомбу. Еще мы складывали аистов из бумаги. А сейчас вот решаем головоломку, нужно разделить фигуру на четыре равные части. А еще мы собирали фигуры из палочек и нута, было интересно.
Наташа М., 7 класс, школа № 1279 «Эврика», Москва:
О матпразднике нам рассказал наш классный руководитель. Мы несколько раз успешно решали заданиях прошлых лет, поэтому нас пригласили на этот праздник. И это было очень полезным опытом для меня. Задачи были сложные, но мне было интересно их решать.
В Высшей школе экономики лекцию «Графы, география, топология и.
.. медицина» читает Иван Валериевич Ященко, научный руководитель Центра педагогического мастерства, один из авторов идеи и бессменный председатель оргкомитета Математического праздникаПраздник в московской школе № 1467
В МГУ лекцию «Как сделать игру “Доббль”?» прочел Евгений Юрьевич Смирнов, доцент факультета математики НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук, Ph.D
Впечатления участников и родителей
Дима В., 7 класс, лицей № 23:
Я немного устал на олимпиаде, потому что некоторые задания были трудными (особенно последние две задачи). Но я очень повеселился потом на играх. Было круто собирать большую дженгу! Только падает она очень громко… Здорово, что здесь совместили и олимпиаду, и лекции, и даже игры.
Юлия Р., мама пятиклассника Михаила, лицей № 4, Таганрог:
Сказал, что все решил, кроме одной задачи – на разрезание. Она была самой сложной. Вчера, пока ехали в поезде, пытались решить подобную, ничего не вышло. У нас был интенсив, в рамках которого мы готовились к празднику, но вообще Миша учится в классе с углубленным изучением математики.
Рома Ю., 7 класс, лицей № 23:
Мне очень понравились сегодняшние игры, даже сложно выбрать какую-то самую интересную. Мы раскрашивали, делали оригами, собирали самолеты из стаканчиков, играли в напольную дженгу. Ребята, которые нам помогали, были очень добрые и веселые. Я бы приехал на матпраздник еще, жалко, что уже в восьмом классе буду.
Андрей С., 7 класс, школа № 1514, Москва:
В матпразднике я участвую впервые. Очень рад, что он именно в Высшей школе экономики, я бы хотел тут учиться в будущем. Мы здесь уже несколько часов занимаемся математикой, но мне вообще не скучно. Я еще был на выступлении Михаила Евдокимова, он рассказывал нам про журнал «Квантик». После этого там была викторина, нам с друзьями очень понравилось!
После лекций в Центре культур НИУ ВШЭ перед участниками выступил заслуженный деятель искусств РФ, физик, кандидат физико-математических наук Сергей Яковлевич Никитин.
Кстати, в 2017 году Сергей Яковлевич тоже выступал на Математическом празднике! О том, как это было, читайте в материале.
Праздник в московской школе № 1636
Участники праздника в школе № 1530 «Школа Ломоносова»
Научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко рассказал о роли сегодняшнего мероприятия в олимпиадном движении:
«Главное – это не то, что кто-то победил, получил диплом, а то – что кому-то понравилась какая-то задачка. И он потом ее будет еще обсуждать с друзьями, над ней подумает, посмотрит наши замечательные видеоразборы, обсудит с учителями. Возможно, это будет первый шаг к тому, что человек потом увлечется математикой или каким-то ее приложением».
Напоминаем, что задания олимпиады, решения и видеоразборы организаторы опубликовали ранее на официальном сайте Математического праздника.
МБОУ СОШ №6: Внеурочная деятельность
- Главная
- Ученикам и родителям
- Внеурочная деятельность
-
План внеурочной деятельности для 1-х классов на 2022-2023 учебный год
-
Недельный план внеурочной деятельности для 5-9 классов на 2020–2021 учебный год
-
Недельный план внеурочной деятельности для 10-11 классов на 2020–2021 учебный год
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности начального общего образования
- Курс внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»
-
Курс внеурочной деятельности «Весёлый английский»
-
Курс внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
-
Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика»
-
Курс внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
-
Курс внеурочной деятельности «Олимпийский резерв»
-
Курс внеурочной деятельности «Школа вежливых наук»
-
Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности основного общего образования
-
-
Курс внеурочной деятельности «Живое слово» 7 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам» 7-8 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Кладовая слова» 9 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Юный математик» 5 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика» 5 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Увлекательная математика» 6 класс
-
Курс внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» 6 класс
- Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика» 6 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Магия математики» 7 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Расширяем границы учебника математики» 9 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Занимательная информатика» 9 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Решение олимпиадных задач по информатике» 7-9 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Being English» (Жить, чувствуя себя англичанином) 7 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Разговорный английский» 8-10 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиаде» 8-10 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Познай себя в обществе» 9 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Я — Гражданин России»
-
Курс внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» 5-6 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Юный патриот» 8-9 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Мировая художественная культура» 7-9 класс
-
Курс внеурочной деятельности «Баскетбол»
Полный список! — Mashup Math
Сообщение от: Anthony Persico
Вы ищете лучшие бесплатные математические ресурсы для 6-го класса, планы уроков, идеи занятий и рабочие листы в одном месте? В следующем списке представлены некоторые из лучших, самых популярных и бесплатных математических ресурсов (например, бесплатные математические рабочие листы для шестого класса и ключи для ответов) для учителей шестого класса и родителей для занятий в классе, дистанционного обучения и домашнего обучения. Наслаждаться!
Бесплатные листы с задачами по математике для 6-го класса
В этой коллекции представлено более 100 бесплатных печатных листов по математике для 6-го класса по таким темам, как дроби, разрядность, преобразование единиц измерения, квадратные корни, десятичные дроби и многое другое! Кроме того, каждый рабочий лист включает бесплатный ключ ответа.
Просто прокрутите список тем, выберите любую нужную и нажмите на нее, чтобы загрузить pdf-файл и ключ ответа (да, это так просто!).
》Доступ к полной библиотеке бесплатных рабочих листов по математике для 6-го класса.
Математика 6-го класса Опасность!
Эта веселая интерактивная математическая игра-обзор в стиле Jeopardy охватывает такие темы, как умножение и деление дробей и десятичных знаков, научная запись, геометрия и многое другое!
Бесплатные видеоролики по математике для 6-го класса
Эта бесплатная библиотека забавных анимированных видеороликов по элементарной математике охватывает самые разные темы: от дробей и десятичных знаков до графиков, таблиц данных и графиков в виде прямоугольников и усов.
Эти видеоклипы отлично подходят для ознакомления с темами, обучения дома и дистанционного обучения.
》Подпишитесь на наш канал YouTube (бесплатно с вашей учетной записью Gmail), чтобы получить доступ к нашей полной математической видеотеке K-12.
Бесплатные математические головоломки для шестиклассников
Вашим шестиклассникам надоели повторяющиеся рабочие листы и практические задания? Если да, то разнообразьте свои планы уроков, включив в них эти забавные математические головоломки и задания, которые больше похожи на игры, чем на настоящую математическую практику! Они очень веселые и отлично подходят для повышения вовлеченности студентов. Используйте их в качестве разминки, заминки, переходов, выходных билетов и/или домашних заданий и дополнительных заданий!
》Ищете более увлекательные математические головоломки для учащихся 6-х классов? Ознакомьтесь с нашим бестселлером «Большая книга суперзабавных математических головоломок» для 1–6 классов.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Проверьте это удивительное среднее значение, медиану и моду активности!
Когда придет время помочь вашим детям получить глубокое концептуальное понимание показателей центральной тенденции (среднее значение, медиана, мода и диапазон), лучше всего подойдут практические занятия! Для этого увлекательного практического занятия требуется колода игральных карт!
》 Получите бесплатное руководство по обучению среднему, медиане и моде.
Источник изображения: MemeCenter. com
Вам также может понравиться:
6 занимательных математических заданий для учащихся средних классов (6-8 классы)
Скорее всего, ваши ученики по-разному относятся к математике. Так как же удержать их всех вовлечёнными? Есть много способов включить забавные математические упражнения для средней школы в школьную среду.
Математические игры и задания для учащихся 6-8 классов
Ознакомьтесь с этими шестью математическими играми и заданиями для учащихся средних классов, представленными ниже, чтобы научить учащихся шестого, седьмого и восьмого классов различным темам, начиная от двухступенчатого неравенства и заканчивая вычислением квадратных корней. Каждое из этих действий в формате PDF для печати, созданное HMH’s В математику и ВПЕРЕД, в математику! программ доступны для загрузки учителями.
6 класс
Упражнение №1: Безумие величины
Учащиеся связывают реальные ситуации с рациональными числами, затем находят величину или абсолютное значение числа и изображают это число на числовой прямой. Мы предлагаем выполнять это задание всем классом или большими группами.
Материалы:
- 1 набор карточек с заданиями на класс или группу
Задание №2: R-A-T-I-O
В этой математической игре для 6-го класса учащиеся будут составлять и распознавать различные соотношения. Это задание предназначено для выполнения в группах по два человека.
Материалы:
- 1 игровое поле
- 2 ползунка (любые маленькие, легко перемещаемые предметы, такие как скрепки) на группу
- 15 игровых фишек на игрока (разного цвета для каждого игрока)
Упражнение №1: Неравномерность
Учащиеся сопоставят три карточки с разными представлениями одного и того же отношения двухступенчатого неравенства. Это практическое задание по математике в средней школе предназначено для выполнения в группах от 6 до 15 человек.
Материалы:
- 1 набор карточек с заданиями (реальные задачи, неравенства и графики) на группу
- 1 калькулятор на одного учащегося
- Бумага для заметок
Упражнение № 2: Масштабирование комикса
Учащиеся предсказывают размеры на увеличенном чертеже изображения, а затем создают чертеж в масштабе. Мы предлагаем учащимся выполнить этот математический проект индивидуально.
Материалы:
- 1 рама из комикса на одного учащегося (размером приблизительно от 1 до 2 дюймов)
- 1 сантиметр Правителя на одного ученика
- 1 Лист графической бумаги на студент (4 квадрата на дюйм)
8 класс
Упражнение №1. Прогнозирование простых чисел
Учащиеся начертят последовательность простых чисел в координатной плоскости и используют линию тренда для предсказания других простых чисел. Рекомендуется, чтобы учащиеся выполняли это задание в группах от двух до четырех человек.
Материалы:
- 1 линейка на группу
- Сетчатая бумага
Упражнение №2: Root-O!
Учащиеся будут вычислять квадратные корни, в том числе из рациональных и иррациональных чисел. Это задание рассчитано на трех и более игроков.
Материалы:
- 1 Root-O! доска на игрока
- 1 набор визитных карточек
- 25 жетонов (или сушеных бобов) на игрока
- Бумага для заметок
***
Узнайте больше о программе HMH Into Math and GO Math! программ, предназначенных для повышения успеваемости учащихся и поддержки учителей на этом пути.
Математика Мероприятия и уроки 6-8 классы
Дополнительная литератураФасонный стержень