Развивающие и математические раскраски — Внетабличное умножение и деление. Математические раскраски
Внетабличное умножение и деление. Математические раскраски |
|
Конспект урока математики в 4 классе «Умножение и деление величин на однозначное число»
Математика 4 класс.
Тема: «Умножение и деление величин на однозначное число»
Цель: научить выполнять действия с величинами, закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени.
Задачи:
1. Закрепить приёмы умножения и деления величин.
2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи.
3.Формировать умения осуществлять взаимоконтроль.
4.Воспитывать доброе отношение друг к другу, интерес к математике.
Формируемые УУД:
Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; способность к самооценке своих действий, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: умение определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом.
Познавательные: уметь выделять, извлекать и анализировать информацию; стремиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; уметь выражать свои мысли, строить логическую цепь рассуждения, речевое высказывание.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование:
Учебник «Математика 4 кл.ч1 (М.Моро, М. Бантова и др.), презентация по теме урока, раздаточный материал (карточки).
Ход урока:
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
— Какие качества нам пригодятся, чтобы добиться успеха? (старание, внимание, сообразительность) Слайд.
— Предлагаю вам также на уроке использовать формулу трёх «У».
УВЕРЕННОСТЬ. УСПЕХ. УДОВОЛЬСТВИЕ.
— Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
II. Минутка чистописания.
— составьте все возможные числа с цифрами: 1, 3, 5, 8
1358, 3158, 5138, 8351, 5381, 8531, 3851.
— Прочитайте полученные числа числа
— Какое число самое маленькое? Какое самое большое?
III. Введение в тему урока
Арифметический диктант.
1) Самое глубокое озеро в мире – Байкал, его глубина – 1620 м. Сколько это в дм?
2).Синий кит весит 3 т при рождении и достигает в среднем 27 т к возрасту 12 месяцев. Во сколько раз увеличивается вес кита к году?
3). Самой крупной птицей является страус . Общая длина тела страуса- 3 м.
Самые маленькие птицы — самцы колибри-пчелки, которые живут на Кубе и на о. Пинес. Общая длина самцов 6 см. Во сколько раз колибри меньше страуса?
-1620м=162дм 27т:3т=9(раз) 3м:6см=300см:6см=50(раз)
-Проверка записи действий.
-как вы думаете, с какими числами будем работать сегодня?
IV. Формулирование темы урока.
мы будем выполнять действия с величинами. (Слайд).
-задачи урока.
-мы умеем выполнять различные действия с числами, а сегодня закрепим умения умножать и делить величины.
V. Работа по теме урока.
1). Работа с учебником.
Стр 77 ч1- приём умножения многозначного числа на однозначное.
№333 стр77 (2)- самостоятельно. Взаимопроверка.
-выборочная поверка тетрадей.
-сколько часов длится 1 неделя? (24*7) Слайд
-вывод: величины умножаются также как и обычные числа, нужно перевести крупные величины в более мелкие, умножить (Слайд)
VI. Первичное закрепление. Решение задач.
Задача:
1). Слон просит учеников выслушать его просьбу. Его сын весит 1т 116 кг. При рождении он весил в 9 раз меньше. Определите массу слонёнка при рождении. Помогите слону, не может заполнить альбом «Я родился» . Каким действием узнаете массу слонёнка? Почему делением? (Слайд).
(на доске работает ученик): 1 т 116 кг : 9=
Будет ли порядок выполнения деления величин похож на умножение величин?
— Помогайте выстроить цепочку алгоритма.
1т116кг=1116кг 1116:9=124(кг)- вес слонёнка при рождении.
-запись ответа в тетрадях.
-Алгоритм умножения и деления величин (слайд).
Физминутка
2). За неделю слон в зоопарке съедает 1т 43 кг растительного корма: травы, веток, фруктов. Сколько понадобится приобрести корма на 20 дней, если ежедневный аппетит слона не изменится? (за один день слон съедает одинаковое количество корма)
— Что известно в задаче? Что надо найти?
-запись условия задачи.
За неделю -1т43кг
За 20 дн.-?
— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
— Что сначала узнаем? Каким действием? Что потом? Повторите вопрос задачи.
— запись решения в тетрадь.
1т43кг:7= 1т43кг=1043кг
1). 1043:7=149(кг)- съедает за 1 день.
2). 149*20=2980(кг)- необходимо на 20 дней (один ученик у доски) Проверка.
Запись ответа в тетрадях.
VI. Самостоятельная работа. (слайд 13,14).
1). 891км:9 – у доски, в тетрадях. 84л:6=
75кг:5= 147кв.см:21кв.см=
2). Задача (устно): Торт весом 1 кг разрезали на 8 одинаковых частей. Сколько весит 1 кусочек торта?
VII. Итог урока.
— Чему научились на уроке? Что нового узнали?
VIII. . Рефлексия. Оценивание.
— Я узнал…. Я научился…. Было трудно….
IX. Домашнее задание.
№ 334 стр77, инд-но по карточкам.
Чем деление отличается от умножения | Математика 4 класса
28 ответ, или продукт .
Мы также можем взять произведение и разделить либо на 4, либо на 7.
Попробуем разделить 28 на 4.
Когда мы разделим 28 на 4 группы, мы получим 7 кругов в каждой группе.
28 ÷ 4 = 7
Соответствующая задача на умножение:
7 × 4 = 28
Теперь давайте разделим 28 на 7.
Ответ…
28 ÷ 7 = 4
Соответствующее уравнение умножения:
4 × 7 = 28
7 и 28) используются в обоих умножение и деление?
Это потому, что деление — это , противоположное умножения, а умножение — это противоположность деления.
Все эти 4 уравнения связаны между собой:
4 × 7 = 28
7 × 4 = 28
28 ÷ 4 = 7
28 ÷ 7 = 4
Совет: Эти связанные уравнения называются семейством фактов . Как только вы узнаете один факт, вы сможете выяснить и другие в семье!
Давайте попрактикуемся
Теперь, когда мы знаем, что умножение противоположно делению, можете ли вы показать связанные уравнения деления к этому? 👇
48 × 4 = 192
Отлично! Мы можем взять произведение на и разделить его либо на 48, либо на 4.
192 ÷ 48 = 4
192 ÷ 4 = 48
Попробуем еще.
Можете ли вы показать соответствующие уравнения деления для этого умножения?
27 × 10 = 270
Да! Возьмите произведение и разделите на 27 или 10.
270 ÷ 27 = 10
270 ÷ 10 = 27
Отличная работа — узнать, что деление и умножение противоположны. друг друга. 😀
Теперь завершите практику. Это поможет вам дольше помнить то, что вы только что узнали.
Математика 4 класса — Операции с числами: умножение и деление
Пряди
Числа и операции в десятичной системе счисления
Обзор
На этом уроке Бекка Шерман представляет «Сингапурскую модель бара» учащимся, которые никогда раньше ее не видели. Она использует контекст решения задач истории деления, чтобы представить модель.
Числовая беседа связывает основные компоненты линейчатой модели с оригинальным мышлением учащихся, тем самым предварительно загружая учащихся несколькими приложениями линейчатой модели как представления равных частей. Исследование сюжетных проблем включает в себя оригинальные графические изображения, чтобы представить барную модель просто как еще одно представление для понимания разделения.
После просмотра этого урока преподаватели должны лучше понять, как учащиеся получают задания и вовлекаются в процесс перевода.