3 предложения с синтаксическим разбором: Составить 3 предложения и сделать синтаксический разбор

Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема 8: Дополнительно: синтаксис, пунктуация

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

Введение

 

Сегодня мы продолжаем изучать сложное предложение, на этом уроке научимся делать его синтаксический разбор.

 

 

Порядок синтаксического разбора сложного предложения

 

 

  1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Определить вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
  3. Выделить простые предложения в составе сложного, определить их основы.
  4. Определить средства связи простых предложений в сложном (союзные, бессоюзные).
  5. Выделить второстепенные члены в каждой из частей сложного предложения, указать, распространенной или нераспространенной она является.
  6. Отметить наличие однородных членов или обращения.

 

 

Упражнения

 

 

Предложение 1 (рис. 1).

 

Рис. 1. Предложение 1

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное (имеет две грамматические основы), союзное (соединенное союзом и), и первая, и вторая части – нераспространенные (рис. 2).

Рис. 2. Разбор предложения 1

Предложение 2 (рис. 3).

Рис. 3. Предложение 2

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное. Первая часть распространенная (есть определение), вторая нераспространенная (рис. 4).

Рис. 4. Разбор предложения 2

 

Дополнительное задание

 

 

Выполните синтаксический разбор предложения (рис. 5).

 

Рис. 5. Предложение

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное. Первая часть распространенная, осложнена однородными сказуемыми. Вторая часть распространенная.

Рис. 6. Разбор предложения

 

Список литературы

  1. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С. И., Львов В. В. 9-е изд., перераб. – М.: 2012. Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.
  2. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
  3. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М. М., Леканта П. А. – М.: 2012 – 318 с.
  4. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л. М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

  1. Интернет-портал фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (Источник)
  2. Интернет-портал «uchim.org» (Источник)
  3. Социальная сеть работников образования «nsportal. ru» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Каков порядок синтаксического разбора сложного предложения?
  2. Какие бывают сложные предложения по средству связи между частями?
  3. Подчеркните грамматические основы в предложении:

Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

 

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

Видеоурок: Синтаксический разбор сложного предложения по предмету Русский язык за 5 класс.

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Синтаксический разбор
простого и сложного
предложений
Синтаксический разбор простого предложения — это полная характеристика
предложения с указанием цели высказывания, интонации, количества и типа грамматических основ,
разбор по членам предложения и пр., составление схемы.
Порядок синтаксического разбора простого предложения

1.Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное,
вопросительное).
2.Определить
тип
предложения
по
эмоциональной
окраске
(восклицательное
или
невосклицательное).
3.Определить тип предложения по структуре (простое или сложное).
4. Определить тип предложения по составу главных членов (односоставное или двусоставное). Для
односоставных предложений определить вид (определенно-личное, неопределенно-личное,
обобщенно-личное, безличное, назывное). Дать характеристику главным членам. Графически
выделить.
5.Определить тип предложения по наличию-отсутствию второстепенных членов(распрастранненоенераспрастраненное). Дать характеристику второстепенным членам. Графически выделить.
6.Установить полноту-неполноту предложений.
7.Определить, осложненное или неосложненное предложение. Если предложение осложнено, то
установить чем (однородными членами, обособленными членами, вводными словами или
конструкциями и т.д.)
8.Составить графическую схему простого предложения.
Более подробно с синтаксическим разбором простого
предложения ознакомьтесь, пройдя по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=QdEYEtCztFc
Примеры синтаксического разбора простого предложения
Выполните синтаксический разбор простых предложений:
1.Долгое время основным продуктом для приготовления сладких блюд
и многих напитков был мёд.
2.В нём содержится около тридцати восьми процентов фруктозы, много
лечебных и биологически активных веществ.
3.Значительным содержанием фруктозы отличаются и другие продукты,
служащие сырьём для приготовления национальных сладких блюд.
Синтаксический разбор сложного предложения — это полная
характеристика предложения с указанием цели высказывания, интонации,
количества и типа грамматических основ, разбор по членам предложения и
пр., составление схемы.
Синтаксический разбор сложного предложения начинается с
общей характеристики, как и простого предложения.
План:
1.Вид предложения по цели высказывания.
2.Вид предложения по эмоциональной окраске.
3.Указать количество простых предложений, выделив их грамматические
основы.
4.Определить связь в предложении (союзная или бессоюзная).
5.Если связь союзная, уточним, сочинительная или подчинительная.
6.Укажем тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное)
7.Разобрать каждое простое предложение.
8.Составить схему предложения.
Примеры синтаксического разбора сложного предложения
Пройдите по ссылке, ознакомьтесь с видеолекцией,
основные определения запишите:
https://www.youtube.
com/watch?v=5c28xEnRiBQ
Выполните синтаксический разбор сложных предложений
1.Утро было солнечным, и день должен быть жарким.
2.Я выглянул в окно и увидел, что метель разбушевалась.
3.Коновалов был зачислен в кавалерийский полк, многие
бойцы которого уже успели понюхать пороху и испытать
свою отвагу в настоящих сражениях.

English     Русский Правила

list — Разбор и сопоставление предложений в Prolog

Давайте попробуем сократить это до небольшой задачи, чтобы мы могли понять, как мы можем к ней подойти. Начнем с более простой грамматики.

 предложение(NP, VP) --> фраза_существительного(NP), фраза_глагола(VP).
noun_phrase(np(Существительное, Прил.)) --> det, прилагательные(Прил.), существительное(Существительное).
det --> [D], { det(D) }.
дет --> [].
существительное(N) --> [N], { существительное(N)}.
прилагательные([]) --> [].
прилагательные([A|As]) --> прилагательное(A), прилагательные(As).
прилагательное(А) --> [А], {прил(А)}.
verb_phrase(vp(Глагол, Существительное)) --> verb(Глагол), noun_phrase(Существительное). глагол(V) --> [V], { глагол(V) }.

Это не полная грамматика даже для вашей задачи, но она разберет несколько предложений:

 ?- фраза(предложение(NP,VP), [a,teenage,boy,loves,a,big,problem]).
NP = np(мальчик, [подросток]),
VP = vp(любит, np(проблема, [большой]))
 

Теперь мы можем сделать настоящую базу данных. Сейчас я просто рассмотрю «голову» именной фразы.

 подарок('конструктор', мальчик, любит, проблема).
 

Теперь вы можете развернуть очень простой запрос, чтобы попытаться сопоставить их:

 ?- фраза(предложение(np(Существительное,_), vp(Глагол, np(Объект, _))),
   [а, подростковый, мальчик, любит, а, большая, проблема]),
   настоящее (Предложение, Существительное, Глагол, Объект).
Существительное = мальчик,
Глагол = любит,
Объект = проблема,
Предложение = 'строительный комплект' ;
 

Теперь вы можете сразу увидеть свою самую большую проблему: если вы попытаетесь сопоставить более сложную грамматику, вам придется иметь соответствующее увеличение сложности вашего запроса, что превратит его в предложение. Решение такого рода проблем, когда две вещи усложняются согласованно, всегда заключается в создании абстракции между ними, но это выходит за рамки данного вопроса.

Редактировать Стоит отметить, что если вы хотите построить общую систему рекомендаций, это не современный подход. Я бы порекомендовал книгу Programming Collective Intelligence для быстрого обзора нескольких подходов, подкрепленных довольно читабельным Python.

Изменить Понятно ли, что усложнение грамматики приведет к усложнению подбора подарков?

Во-первых, я полностью опустил ваше производство предложных фраз. Я просто не включил это. Если бы он был там, имел бы он отношение к предложению? Рассмотрим такое предложение, как «подросток, который любит программировать, любит большие проблемы» — естественное продолжение моей теории 9.0031 noun_phrase//1 для прикрытия этого случая вы упустите важную деталь об этом ребенке, которая может привести вас к другому подарку, а не конструктору.

Предположим, вы хотите обработать эту дополнительную информацию, вам придется добавить больше шаблонов к первому аргументу фраза/3 . На самом деле, вы, вероятно, примете все, что выйдет, а затем отправите в какую-то систему предложений.

Одна вещь, которую @TomasBy делает правильно, заключается в том, что мы используем здесь очень простое промежуточное представление, то есть просто (существительное, глагол, объект). Но если мы усложним грамматику, нам придется захватить и обработать больше ее в этом представлении, что повысит сложность системы внушения. Я не вижу, как расширить это простое представление, например, для обработки предложных фраз, если только вы не отбросите их.

Преобразование DCG обратно в обычный Prolog

Это просто сделать, но Prolog сделает это за вас. Вы можете просто загрузить DCG выше и использовать listing/0 , чтобы получить ответ.

 | ?- перечисление.
% файл: пользователь
предложение (A, B, C, D): -
    существительное_фраза (А, С, Е),
    verb_phrase(B, E, D). 
фраза_существительного(np(A,B),C,D):-
    дет(С, Е),
    прилагательные (Б, Е, Ж),
    существительное (А, Ж, Г).
дет([А|В], С):-
    дет(А),
    Б = С.
дет(А, А).
существительное(А, [А|В], С):-
    существительное (А),
    Б = С.
прилагательные([], А, А).
прилагательные([A|B],C,D):-
    прилагательное (А, С, Е),
    прилагательные (Б, Е, Г).
прилагательное(А, [А|В], С):-
    прил(А),
    Б = С.
verb_phrase(vp(A,B),C,D):-
    глагол (А, С, Е),
    фраза_существительного(B, E, D).
глагол(А, [А|В], С):-
    глагол (А),
    Б = С.
 

Разбор фраз арабского глагола с использованием грамматики предгруппы Ахмада М. Абд Аль-Азиза :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: