3 класс фонетика: Тест по фонетике для учащихся 3 класса | Тест по русскому языку (3 класс) на тему:

Содержание

Урок 1.Повторяем фонетику. 3 класс

Урок 1.Повторяем фонетику

Цели:

1.Закрепить знания о фонетике

2.Совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Ход урок

I.Чистописание.

Линейка, пенал ,книга\\школа ,этаж, стена

-Ребята ,выберите две строчки ,над которыми вы бы хотели поработать .Пишите аккуратно ,чисто, красиво.

Учащиеся по желанию выбирают две строчки для написания

II.Повторение изученного материала.

1.Беседа по вопросам:

-Помните ли вы,что изучает фонетика?(Звуковую сторону речи.; Фоне́тика — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

-Что обозначает слово «фонетика»?(Образовано от гр. слова phone,что означает «звук»)

-Что во 2 классе мы изучили из этого раздела?

Учитель пишет на доске ответы учащихся.

Звуки речи ,ударение,слог,гласные и согласные звуки,глухие и звонкие согласные,ударные и безударные гласные,письменное обозначение звуков речи.

-Что вы помните о количестве гласных звуков и букв?(Гласных букв,т.е.букв,обозначаюзих глазные звуки -10.Глазных звуков -6).Посмотрите верный ответ ,записанный на доске.

-Какими буквами может обозначаться {а}?

-Какими буквами может обозначаться {о}{и}

-Какой звук имеет буква ы(э,у)?

-Какой вывод вы можете сделать о количестве гласных звуков и букв?

-Какой звук может передавать буква –я-?(а,йа)

-Что вы можете рассказать о согласных звуках?(звуков 36,букв 21)Подтвердите свои ответы, опираясь на таблицу в учебнике(упр 3. )

-В языке все имеет звуковое выражение .Фонетика нужна врачам, логопедам,учителям,поэтому не случайно обучение в школе начинают с букв и звуков.

Известно,что звуков(фонем) в русском языке 42,а букв 33.Это значит ,что отношения между звуками и буквами не такие простые,как мможет показаться на первый взгляд.Об этом поведают сами звуки речи.

-Вы уже знатете,что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную.Звуки мы слышим,а буквы пишемюВ одник случаяк между ними есть полное соответствие ,а в других-полная неразбериха.На этом, к сожалению ,сложные отношения звуков и букв не заканчиваются.Одна,например,буква «Б» трудится в поте лица и за себя и за других,обозначая целых четыре звука. Кто покажет как это происходит?

-Это подтверждают следующие примеры:буря (б),битва (б’),хлеб(п),дробь(п’).

-Вы уже знаете,что звуки и буквы живут в разных царствах:звуки-в царстве того что мы слышим,а буквы-в зарстве того что мы видим. Тот,ккто пишет,переводит звуки из мира слышимого в мир видимого.Он как бы надевает на звуки одежду в виде значков-букв.Тот,кто действует наоборо:переводит видимые знаки в звучащие слова.Давайте рассмотрим как это происходит?

3.Сравненик буквенной записи слов с записью слов с помощью транскрипуии.

На доске записано слово поля’.

Учитель-Один ученик утверждает,что в этом слове все гласные звуки одинаковые.Как же так?Ведь здесь нет одинаковых букв.Как вы думаете?Приведите проимеры слов,где один и тот же звук обозначег разными буквами (Мяла,пряла)

На доске записаны слова так,как они звучат в речи с помощьн транскрипции.

[атхот],[атгадат’],[патшутит’]

Учитель:Не правда ли,лучше не писать так,как слышится?Произнесите слова так,как правильно вы бы их записали.(Отход,отгадать,подшутить)

4.Артикуляционная гимнастика.

Произнесите 5-7 раз скороговорку(АрхИп осИп,а Осип охрИп)

Физминутка

5.Работа с рубрикой «Давай подумаем»

На доске записаны слова .
Щавель,черемуха,лось,белка,червяк,йогурт,шиповник,юнга,жук,цапля,щука,шустрый ,чудак

Задание: распределите слова по группам: Проблема!

1)Слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука :лось,цапля.

2)Слова, начинающиеся с мягкого непарного согласного звука: йогурт, юнга, чудак, щука, черемуха, щавель, червяк

3)Слова, которые не попали ни в одну из этих групп :шиповник ,жук, шустрый, белка.

Трое уч-ся на доске ,а остальные в тетрадях выполняют задание с доказательством

6.Выполнение упражнения 4 с комментарием(учебник).

Задание: запишите транскрипцию двух пар.

Лес- (л’эс)-лез-(л’эс)

Грусть-(груст’)-груздь-(грусть’)

-Почему у пар слов одинаковые транскрипции?

(Правописание согласных в корне слова; эту орфограмму надо проверять)

III.

Итог урока.

-Что изучает фонетика?

Почему нужно изучать фонетика?

Что мы повторили сегодня на уроке?

Сколько гласных звуков и букв в русском языке?

-Сколько согласных звуков и букв в русском языке?Чего больше согласных звуков или согласных букв?

Домашнее задание: закончить упражнени 4 в учебнике.

Урок русского языка «Фонетика» (3 класс)

Урок 129 по КТП. Повторение. Фонетика.

Педагогическая цель. Способствовать закреплению полученных знаний о фонетике.

Тип урока. Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные) .- Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют звуки, буквы, части слова, части речи.

Личностные результаты.

–Ориентируются на понимание причин успеха в учёбе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением других; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации.

УУД (метапредметные):

Познавательные: -воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: —учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.

Коммуникативные: -обосновывают высказанное суждение, используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме.

Основное содержание темы, понятия, термины. Фонетика, звук, буква, ударение, слог. Части слова. Части речи. Состав слова.

Сценарий урока

Деятельность учащихся.

Осуществляемые действия.

Деятельность учащихся.

Формируемые умения.

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности Орг.момент.

Эмоциональный настрой

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг друг другу, мысленно пожелайте себе и своему соседу по парте доброго, хорошего

дня.

-Какое время года за окном? Месяц?Число? -К какой части речи относится слово «двадцатое»? Из каких двух слов оно состоит? Откройте тетради, подпишите число, вид работы.

-В каком из записанных вами слов звуковая модель совпадает с буквенной? (марта)

–А в остальных словах?

Приветствуют учителя и одноклассников улыбкой, организуют своё рабочее место.

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо.

ми ///ши//

м…ш..на т…ш…на м…ш…нь март

-Какие буквы пропущены? Как проверить?

-Запишите под всеми этими словами их транскрипцию.

Выполняют письмо по образцу.

Вставляют пропущенные буквы. Записывают слова в тетрадях.

У доски — 4 человека

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной

задачи.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

— Какой язык для нас родной? Почему? Почему важно научиться правильно писать слова на родном языке?

-Сколько букв в русском языке? Чем отличаются буквы от звуков? Какая наука изучает звуки, звуковое строение языка, слоги?

-Для чего важно знать законы фонетики?

Сегодня в начале урока не случайно так много говорим о звуках. Предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, что повторять?

Отдельных уроков по фонетике у нас не было уже давно. Для чего мы опять возвращаемся к этой теме? Чтобы……повторить….вспомнить…научиться….

Дети высказывают свои суждения, доказывают их.

Слушают учителя, предлагают формулировку учебной задачи.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

IV

.Закрепление знаний и способов действий.

Отработка алгоритма фонетичкского разбора слова.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, письмо по памяти.

-Прочитайте девиз урока на доске : «Была бы охота, заладится любая работа».

-Запишите это предложение в тетрадях.

-Как вы понимаете смысл этого предложения? Подберите синоним к слову «охота»(желание).

— Назовите слова, в которых звуковой состав соответствует буквенному (была бы).

— Выпишите отдельно в столбик слова, в которых звуковой и буквенный состав не совпадают, запишите транскрипцию каждого слова, а также количество букв, звуков в каждом слове.

— Разберите это предложение по членам предложения. Определите части речи.

Читают девиз, объясняют смысл, записывают в тетрадь.

Выписывают слова:

Охота[ахота]-5б,5з.

Заладится[залад’ица]-9б, 8 зв.

Любая[л’убай’а]-5б,6зв

Разбирают по членам предложения. Определяют известные части речи.

Объясняют правила фонетики.

Правильное написание

ФИЗПАУЗА

Работа по учебнику, стр.87

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, письмо по памяти

Организует работу с упражнением №4 на стр.87, предлагает записать его по памяти.

(Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки.)

-Можно ли ещё поработать с этим предложением? Как?

Анализ и работа над упражнением №5.

Записывают по памяти, выполняют фонетический анализ слова по алгоритму. Выполняют взаимопроверку тетрадей. Оценивают работу друг друга по шкале. Находят грамматическую основу, однородные члены предложения.

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ звуков.

Упражнение. Письмо по памяти.

Тест по теме урока

Индивидуальный Практический. Самостоятельная работа.

Раздаёт задания теста.

(см.Приложение 2)

Выполняют задания теста.

Самопроверка. Если задания выполнены верно, получается слово «молодец»

Осуществляют анализ, выбор оснований и критериев для ответов в тесте.

Задания тестовой формы с несколькими вариантами ответов.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Оцените свою работу на уроке. Сначала оцените своё настроение, эмоции. Для этого нарисуйте в тетради после классной работы соответствующий смайлик.

-А теперь подведите итог вашей работы. Выполнили вы те цели, которые ставили в начале урока?

На уроке мне было….

Сегодня на уроке я узнал….

Повторил…

На уроке мне было…

Оценивают своё эмоциональное состояние. Рисуют в тетради смайлики.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VI. Домашнее задание.

Выставление отметок с комментированием.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

-Выполните фонетический разбор 4-5 любых слов.

-Составить небольшой текст, в котором было бы не менее 10 слов , в которых количество звуков и букв было бы неодинаковым.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневниках.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Упражнение

Контрольная работа по русскому языку » Фонетика» 3 класс

Вариант I

1.  Отметь «х» все слова с ударным звуком [а].

1. поля
2. ссopa
3. песенка
4. белизна
5. половина

2. Отметь «х» все слова, которые неправильно разделены на слоги.

1. я-ма
2. гво-здь
3. ра-ке-та
4. ма-й-ка
5. ли-лия

3. Отметь «х» все слова, которые начинаются с твердого непарного звука.

1. лапа
2. жаба
3. час
4. шар
5. щавель

4. Отметь «х» все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

1. гость
2. вес
3. грусть
4. гвоздь
5. весь

5. Отметь «х» все глухие согласные звуки.

1. [г]
2. [п]
3. [ф]
4. [н]
5. [ш]

6. Отметь «х» все гласные звуки.

1. [у]
2. [й’]
3. [л]
4. [а]
5. [ы]

7. Отметь «х» все слова, состоящие из трех слогов.

1. синички
2. портфель
3. майка
4. яблоня
5. пальто

8. Отметь «х» правильную транскрипцию слова зреют.

1. [зр’й’ют]
2. [зр’й’ут]
3. [зр’й’ут]
4. [зр’ют]
5. [зр’й’й’ут]

9. Отметь «х» все слова, однокоренные слову угроза.

1. грозовой
2. грозный
3. угрожать
4. угрозы
5. грозить

10. Отметь «х» все слова с приставкой на-.

1. насекомые
2. надумать
3. нарисовать
4. надломить
5. накрошить

11. Отметь «х» все слова с суффиксом -ок-.

1. теремок
2. урок
3. рынок
4. сынок
5. лесок

12. Отметь «х» все слова с нулевым окончанием.

1. зимний
2. радость
3. сторож
4. метро
5. голос

13. Отметь «х» слово, которое правильно разобрано по составу.

14. Отметь «х» слова, соответствующие схеме: .

1. бантики
2. корзина
3. кленовый
4. заметка
5. малина

Вариант II

1. Отметь «х» все слова с ударным звуком [а].

1. дядя
2. тина
3. перемена
4. тишина
5. равнина

2. Отметь «х» все слова, которые неправильно разделены на слоги.

1. о-сень
2. ча-й-ка
3. до-ждь
4. ма-ли-на
5. но-вая

3. Отметь «х» все слова, которые начинаются с твердого непарного звука.

1. цифра
2. мышь
3. часто
4. шарф
5. волос

4. Отметь «х» все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

1. грусть
2. мороз
3. нос
4. хруст
5. воз

5. Отметь «х» все глухие согласные звуки.

1. [ж]
2. [к]
3. [л]
4. [т]
5. [с]

6. Отметь «х» все гласные звуки.

1. [э]
2. [м]
3. [а]
4. [й’]
5. [и]

7. Отметь «х» все слова, состоящие из трех слогов.

1. малина
2. солнце
3. каюта
4. лейка
5. кольцо

8. Отметь «х» правильную транскрипцию слова греют.

1. [гр’й’ут]
2. [гр’й’й’ут]
3. [гр’ют]
4. [гр’й’ут]
5. [гр’й’ют]

9. Отметь «х» все слова, однокоренные слову нос.

1. переносица
2. носить
3. носовой (платок)
4. носик
5. носы

10. Отметь «х» все слова с приставкой за-.

1. зарыть
2. запеть
3. заноза
4. заросли
5. замочек

11. Отметь «х» все слова с суффиксом -ик-.

1. шарик
2. крик
3. домик
4. ножик
5. барабанщик

12. Отметь «х» слова с нулевым окончанием.

1. медведь
2. гараж
3. теплый
4. пальто
5. мороз

13. Отметь «х» слово, которое правильно разобрано по составу.

14. Отметь «х» все слова, соответствующие схеме:  .

1. забавный
2. подружка
3. запруда
4. загадка
5. рассада

Фонетика. Тест. 3 класс.

Ф . И. _____________________________________________________

1. Напиши буквы в алфавитном порядке:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напиши буквы, обозначающие гласные звуки:

___________________________________________________________________

3. Напиши буквы, обозначающие согласные буквы:

___________________________________________________________________

4. Напиши пары звонких и глухих 5. Напиши непарные звонкие и

согласных. глухие согласные.

6. Звучат всегда твёрдо:

7.Звучат всегда мягко:

8. Напиши три слова, в которых звуков меньше, чем букв:

_________________ ________________ ________________

9. Напиши три слова, в которых букв меньше, чем звуков:

_________________ _________________ ________________

10. Подчеркни в словах мягкие согласные.

предложение пушистый цепочка

11. Подчеркни в словах твёрдые согласные.

чудесная прозрачный животное

Ф. И. _____________________________________________________

1. Напиши буквы в алфавитном порядке:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напиши буквы, обозначающие гласные звуки:

___________________________________________________________________

3. Напиши буквы, обозначающие согласные буквы:

___________________________________________________________________

4. Напиши пары звонких и глухих 5. Напиши непарные звонкие и

согласных. глухие согласные.

6. Звучат всегда твёрдо:

7.Звучат всегда мягко:

8. Напиши три слова, в которых звуков меньше, чем букв:

_________________ ________________ ________________

9. Напиши три слова, в которых букв меньше, чем звуков:

_________________ _________________ ________________

10. Подчеркни в словах мягкие согласные.

предложение пушистый цепочка

11. Подчеркни в словах твёрдые согласные.

чудесная прозрачный животное

Фонетический тренажёр. 3 класс. ФГОСMOBILE

Чурсина Л.В

Аннотация


Пособие представляет собой сборник заданий по русскому языку для 3 класса по теме «Фонетика и графика». Оно составлено в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Тренажёр может использоваться при обучении по любым учебникам, входящим в федеральный перечень. Предназначено для закрепления изученного материала на уроках русского языка, а также для дополнительных занятий и для домашнего и самостоятельного обучения.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2016
Тираж:5000
Страниц:64
Ширина издания:170
Высота издания:240
Вес в гр. :120
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки:Кремовый , Голубой
Полный список лиц указанных в издании:Чурсина Л.В

Нет отзывов о товаре


Популярные книги автора

Задания в тестовой форме по теме «Фонетика» 4 класс — Русский язык 4 класс — 4 класс

Задания в тестовой форме по теме: «Фонетика» за курс начальной школы

Проверяемые предметные умения:

  1. Различать звонкие и глухие согласные.
  2. Различать твердые и мягкие согласные.
  3. Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество букв и звуков. 

Вариант I

Обвести кружком номер правильного ответа:

1.6 ЗВУКОВ И 6 БУКВ В СЛОВЕ:

1) письмо    2) яблоко    3) зорька  4) клубок    5) карась  

2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ  В СЛОВЕ:

1) ёлка      2) осень        3) пьёт        4) мечта              

3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:

1) берег      2) подъезд    3) пень         4) лесное

4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:

1) дерево    2) шишки   3) Борис        4) мяч        

5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:

1)обжигать    2) плавучий   3) ускакать  4) крикун        

6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:

1) лужок     2) горох         3) добрый      4) болтун

7.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:

1) каток      2) сорока        3) зима             4) речка        

8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) карандаш      2) коллекция       3) библиотека     4) пассажир        

9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:

        1) пьеса, поезд, юный, меню

        2) юнга, прибьёт, брошюра, съел

3) обезьяна, юмор, боец, поезд

10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) капуста          2) солома                3) пшеница          4) хлебороб

11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) покрасить, положить

3) числовой, букварь

2) азбука, сказочник

4) котёнок, мышка

12.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

        1) цепь, щёки, чаща, мебель

2) щавель, пища, чайники, меч

3) день, шили, чайки, осень

13. В СЛОВЕ ОБЪЕЗД :

1) 6 букв, 5 звуков                  3) 5 букв, 5 звуков      

2) 6 букв, 6 звуков                  4) 5 букв, 6 звуков

14. В СЛОВЕ КОЛЕЧКО:

1) 1 мягкий согласный звук  

2) 3 мягких согласных звука

3) 2 мягких согласных звука

4) 4 мягких согласных звука

15. ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:

1) икра        2) дня                 3) экран              4) юнга

16. БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:

1) кость         2) еловый        3) подъём         4) заяц

Вариант II

Обвести кружком номер правильного ответа:

1. 4 ЗВУКА И 5 БУКВ В СЛОВЕ:

        1) трава            2) ледок                    3) яркий                4) дверь        

2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ  В СЛОВЕ:

1) земля           2) кольцо                  3) ёжик                 4) платье

3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:

1) ясный            2) умный                3) вьюнок             4) косьба

4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:

1) весело           2) жители             3) горячий             4) меч

5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:

1) сноп             2) подводный       3) дружок              4) бабушка

6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:

1) бежит          2) болото              3) румяный            4) воздух

7.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:

1) солнышко   2) восток             3) пашня                 4) песок

8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) завтракать    2) земляника     3) календарь       4) жилище

9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:

  1. ящик, юрта, лень, стоял, вьёт
  2. енот, юг, рояль, шьёт, пять
  3. ящер, скамья, юрта, баян, въезд

10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) вершины        2)столовая             3) водолаз                4) близкие

11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

  1. капуста, улица                                   3) далёкий, весело
  2. охотник, румяный                             4) написать, построить

12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

        1) чудо, жираф, лото, шёлк

        2) ширма, ложь, цирк, зажим

        3) цитата, чужой, шанс, кожа

13. В СЛОВЕ СЪЕСТЬ:

1) 6 букв, 5 звуков                  3) 5 букв, 5 звуков      

2) 6 букв, 6 звуков                  4) 5 букв, 6 звуков

14. В СЛОВЕ  ДЕВОЧКА:

1) 1 мягкий согласный звук  

2) 3 мягких согласных звука

3) 2 мягких согласных звука

4) 4 мягких согласных звука

15.ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:

1) моря         2) якорь             3) эхо           4) ирис

16.БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:

  1. дяденька        3) объявление
  2. розыгрыш        4) ярмарка

Ключ проверки

задания

Правильные ответы



Вариант 1

Вариант 2

1

4

4

2

2

2

3

4

1

4

4

4

5

3

4

6

3

3

7

1

4

8

2

4

9

3

3

10

4

3

11

2

2

12

2

2

13

2

1

14

3

3

15

4

2

16

1


Нетрадиционные приёмы (упражнения) формирования фонетических знаний младших школьников на уроках русского языка

Школьный предмет «Русский язык» играет очень важную роль в образовании и развитии младших школьников и, вместе с этим, является неотъемлемой составляющей процесса становления личности ребенка. Вследствие этого, перед каждым учителем стоит ряд необходимых для решения задач, в первую очередь, вооружение школьников практическими знаниями, умениями и навыками по русскому языку, обеспечение учащихся подлинными образцами высокохудожественного языка, воспитание высокой культуры речи, и наконец, формирование умения правильно, точно передавать собственные мысли и чувства.

Для достижения поставленных задач русский язык в начальной школе рассматривается как система, и изучение его носит целостный характер, то есть все его разделы изучаются во взаимосвязи и взаимодействии, а именно: фонетика, морфемика, морфология и синтаксис, а также графика и орфография.

Раздел фонетика занимает особое место в курсе русского языка начальной школы. Фонетические знания необходимы для формирования всех видов речевой деятельности человека: слушания, говорения, чтения и письма, а также для усвоения произносительных норм, соблюдение которых позволяет без затруднений осуществлять коммуникативную деятельность. Равным образом фонетические способности играют значительную роль для восприятия слышимой речи, позволяющей различать слова по их звучанию, по интонации улавливать смысл высказывания, формируя, таким образом, фонематический слух. Важное значение имеет фонетика для формирования грамотного, правильного письма.

Однако, как показывают наблюдения, младшие школьники не всегда в должной мере овладевают знаниями по данному разделу русского языка. Качество усвоения учебного материала по фонетике во многом зависит от выбранных приемов обучения. Под приемами обучения русскому языку понимаются составные части методов, конкретные действия учителя и учащихся, подчиненные общему направлению работы, общим установкам, которые определены требованиями метода [1].

В процессе изучения фонетики в начальной школе используются традиционные и нетрадиционные приёмы. Традиционными считаются приёмы, которые в течение многих лет применяются в процессе обучения русскому языку, методика работы с ними широко известна. Они направлены на освоение одного раздела русского языка – фонетики. Характер работы с ними – преимущественно репродуктивный. Степень сложности приблизительно одинакова в течение всех лет обучения. Самый распространённый традиционный приём – звуко-буквенный анализ слов.

Нетрадиционные приёмы – это приёмы, используемые в обучении фонетике сравнительно недавно (последние два десятилетия), направленные на освоение и развитие знаний по нескольким разделам русского языка одновременно, всегда содержат поисковую ситуацию, имеют характер постепенного усложнения задействованных мыслительных операций.

Нетрадиционные приёмы обучения фонетике классифицируются по трем направлениям. В приёмах первого направления учащиеся осуществляют поисковую операцию в рамках одного раздела русского языка, в данном случае, фонетики. Варианты заданий по фонетике:

Приём 1

Задание. Посмотрите на рассыпанные буквы. Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки по убыванию в них количества звуков.

а)              к в а е т с к н к а

Она к нам весело пришла –

Зима ручьями истекла.

б)              с п у е г р с у о х б

Встал в пургу он на пути –

Ни проехать, ни пройти.

Правильный ответ: сугроб, весна.

При выполнении данного упражнения у младших школьников не только формируются фонетические знания, но и совершенствуются аналитико-синтетические умения, развиваются внимание, память, устная речь.

Приём 2

Задание. Прочитайте предложения. Запишите их, ориентируясь на количество гласных, обозначающих два звука. В первом предложении один, во втором их три, в третьем – два. Подчеркните слова, в которых имеется гласный, обозначающий два звука [2].

Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся яркий, красивый жёлтеющий цветок.

Листья выросли на нем большие, круглые.

Ранней весной Демьян посадил на грядке четыре семечка подсолнечника и только одно пошло в рост.

Правильный ответ: Ранней весной Демьян посадил на грядке четыре семечка подсолнечника и только одно пошло в рост.

Листья выросли на нем большие, круглые.

Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся яркий, красивый жёлтеющий цветок.

Выполняя данное упражнение, наряду с определением количества гласных, обозначающих два звука в словах, школьники совершенствуют свои умения в осуществлении операций анализа и синтеза. Данные умения являются важной составляющей процесса обучения в целом, так как, овладевая этим умением в совершенстве, у учащихся улучшается процесс усвоения новых знаний не только по русскому языку, но и по другим учебным дисциплинам.

Приём 3

Прочитайте. Найдите и выпишите слова, в каждом из которых имеется по  2 глухих непарных звука.

Циркуль, шарф, щавель, хищный, курица, чистый, чаща, холм, цирк, чехол, чечётка.

Правильный ответ: хищный, чаща, чехол, чечётка.

Выполнение упражнения начинается с анализа слов, представленных в задании. Дальнейшая аналитическая работа продолжается в нахождении в каждом слове указанных данных, а именно, двух глухих непарных звуков. Результатом выполнения данного упражнения является нахождение указанных слов и совершенствование умения в проведении аналитико-синтетических операций.

Приём 4

Задание. Прочитайте предложения. Рассмотрите схему. Сформулируйте задание и выполните его. Выпишите слова, в которых все согласные имеют одинаковую характеристику по глухости-звонкости и подчеркните во всех словах буквы, обозначающие мягкость предыдущего согласного.

Днём с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки.

Пришла долгожданная весна.

Причина ——> Следствие

Правильный ответ: Пришла долгожданная весна. Днем с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки.

Крыш – капели.

Основная мыслительная операция при выполнении такого рода упражнений сводится к установлению причинно-следственных связей между двумя предложениями. Формирование, собственно, фонетических знаний, осуществляется в процессе выполнения операций анализа и синтеза.

В заданиях второго направления поисковая деятельность осуществляется в рамках двух разделов русского языка: фонетики и морфемики. Задания по морфемике и фонетике направлены на взаимосвязанное углубление знаний по структурному и звукобуквенному анализу слова. Эти два вида анализа в значительной мере сочетаются друг с другом и обеспечивают совершенствование как фонетических, так и знаний по морфемике.

Приём 5

Задание. Прочитайте слова. Выделите в этих словах корень и приставку. Выпишите слова, в корне которых больше звуков, чем в приставке [3].

Пролетел, отдал, напечатал, дочитал, съел, прибежал, передумал, нарисовал.

Правильный ответ: на¬печат∩ал, до¬чит∩ал, на¬рис∩овал.

Выполнение данного упражнения требует от учащегося максимальной сосредоточенности и распределения внимания. Наряду с ними активно работает оперативная память и устная речь. Интеллект, морфемика и фонетика совершенствуются во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Приём 6

Задание. Прочитайте слова. Выпишите те из них, в корне которых все согласные непарные. Объясните, в чем их отличие.

Зимний, женская, шерстяной, лень, денёк, вечереет.

Правильный ответ: женская, лень.

Отличие: в корне «жен» слова женская все согласные непарные. Звук [ж] — непарный по твердости — мягкости, а звук [н] — непарный по глухости-звонкости, лень – звук [л] – согласный, звонкий, непарный и звук [н] – согласный, звонкий, непарный.

Созданная в упражнении ситуация поиска указанной учителем морфемы – это своего рода загадка. В отгадке два слова, которые найдены в процессе напряженной работы мысли и речи. А отгадывать загадки – одно из любимых увлечений детей.

Приём 7

Задание. Прочитайте слова. Выпишите слово, в приставке которого первый звук имеет такую характеристику: согласный, глухой, парный, твердый, парный. Выделите морфему.

Заполнить, въехать, запить, вспомнить.

Правильный ответ: Вс¬помнить.

При выполнении этого упражнения учащиеся должны выявить всего одно слово, но при этом им необходимо проанализировать морфемный состав всех слов и установить звуко-буквенный состав всех приставок. Аналитическая деятельность усиливает языковой аспект учебных действий школьников. В результате выигрывает и интеллект, и лингвистика.

При выполнении приемов третьего направления, у учащихся параллельно совершенствуются знания и умения по трем разделам русского языка: фонетике, морфемике и морфологии. Данный подход позволяет экономно расходовать драгоценное время урока и усилить обучающее-развивающий аспект выполняемых детьми упражнений.

Приём 8

Задание. Прочитайте предложения. Найдите в них глаголы. Первым запишите предложение, в котором окончание глагола имеет три звука.

Эти животные живут небольшими стадами. За окном уже вечереет.

Правильный ответ: За окном уже вечереет. Эти животные живут небольшими стадами. В окончании глагола вечереет буква е обозначает два звука, так как стоит после гласной.

Приём 9

Задание. Прочитайте предложения. Выпишите предложение, в котором существительные в корне и суффиксе имеют одинаковое количество звуков.

Дети всегда рады помочь родителям. Дедушка и бабушка любят делать подарки своим внукам. Брат и сестра помогли друзьям достать котенка с крыши дома.

Правильный ответ: Дедушка и бабушка любят делать подарки своим внукам. В именах существительных бабушка и дедушка корень и суффикс имеют по 3 звука.

Приём 10

Задание. Прочитайте слова. Выпишите глаголы, в корне которых все согласные звонкие. Выделите эти звуки.

Берёза, писать, верил, лимон, горевать, умный, направлять, дарил, звонил, мечта.

Правильный ответ: Верил, горевать, дарил, звонил.

Приём 11

Задание. Прочитайте предложения. Найдите и выпишите 3 глагола единственного числа и  1 глагол множественного числа, в окончании которых количество букв не соответствует количеству звуков.

В весеннем лесу ветер свободно гуляет. Он подхватывает пыльцу. Пыльца летит по всему лесу. Солнце освещает яркие и пушистые цветы. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шмели. Прилетают первые бабочки. Как всё нарядно!

Правильный ответ: Гуляет, подхватывает, освещает, прилетают.

Опыт показывает, что нетрадиционные приемы, направленные на формирование фонетических знаний младших школьников на уроках русского языка, очень разнообразны по содержанию и по способу выполнения. Их применение значительно повышает интерес детей к данной дисциплине, усиливает ее развивающую направленность, помогает улучшить знания школьников по разным разделам лингвистики. Работая с такого рода приемами, дети убеждаются, что русский язык – это особый, очень увлекательный, неповторимый мир, где всегда есть место поиску, размышлениям и бесконечному познанию.

навыков акустики для третьего класса | Акустическая деятельность для 3-го класса

Измените свое мышление

Часто родители думают: «Школа научит моего ребенка всему, что ему нужно знать! Я оставлю это им ». Возможно, вам будет лучше не нести это бремя, но оно будет переложено на вашего ребенка. Вы нужны учителям в их команде. Им нужна ваша помощь, чтобы научиться читать дома, укрепить у вашего ребенка уверенность в своей работе и дать ему столь необходимую практику, которая требуется всем детям, чтобы хорошо читать.Им также нужно, чтобы вы говорили, когда видите, что ваш ребенок отстает.

Сколько изменений вы можете внести?

Дайте ребенку «корень» или основное слово, например до

Теперь посмотрим, сколькими способами ваш ребенок может добавить префикс или суффикс, чтобы создать новый

слов. Например: отменить, повторить, сделать, выполнить и сделать.

Префиксы — это наборы букв, которые добавляются в начало слова. В конце добавляется суффикс.

Найдите слово в слове

Если вашему ребенку сложно читать длинные незнакомые слова, покажите ему, как скрыть часть слова, чтобы разбить его на более мелкие части.Например, слово «кабинет». Закройте часть «cabi», чтобы они могли сначала прочитать «net». Затем закройте «сеть», чтобы они могли прочитать «cab-i». Теперь соедините звуки.

Мы любим читать!

Помните, мы хотим, чтобы у детей развивалась любовь к чтению, поэтому сосредоточьтесь на поиске книг, которые они хотят читать.

Слушайте, как ваш ребенок читает ежедневно

Детям нужно много попрактиковаться в чтении, чтобы закрепить звуковые навыки, поэтому старайтесь слушать, как они читают каждый день, и предлагайте им корректирующие отзывы, когда вы слышите, как они спотыкаются.

Например:

«Я заметил, что вы не знаете, как читать« включить ». Давайте разберем его на части en /able. Вы знаете, что значит «способный»? Это означает, что у вас есть навыки или сила, чтобы что-то сделать. Вы умеете кататься на роликах. Теперь, если мы добавим «en», это означает разрешить или помочь сделать что-либо. Использование роликовых коньков позволяет очень быстро добраться до парка! Можете ли вы использовать слово «включить» в предложении?

Fountas & Pinnell Word Study System, 3 класс, второе издание

Уроки изучения слов: фоника, орфография и словарный запас, класс 3, содержит 100 кратких уроков, основанных на четких языковых принципах из The Fountas & Pinnell Comprehensive Phonics, Spelling и Word Study Guide .Уроки помогают ученикам обращать внимание, узнавать и эффективно использовать звуки, буквы и слова в тексте, а также во время чтения и письма. Уроки изучения слов, класс 3 также включают в себя функции, которые позволяют вам эффективно и систематически планировать и преподавать:

  • Явные уроки с материалами, подходящими для группового обучения (5-10 минут) и для индивидуального, партнерского или группового применения (10-15 минут) ƒ
  • Руководство по основным урокам: Предлагаемая последовательность занятий по фонетике: удобная таблица для планирования и расширения обучения в течение годаƒ
  • Организация по шести из девяти областей обучения — отношения между буквой и звуком, шаблоны правописания, часто встречающиеся слова, значение слова / словарный запас, структура слова и действия по разгадыванию словƒ
  • Метод опроса, который побуждает учащихся строить понимание и больше обращать внимание на буквы, звуки и словаƒ
  • Конкретные связи с Fountas & Pinnell Classroom ™ Interactive Read-Aloud Collection и Shared Reading Collection заголовков в качестве наставнических текстов и примеров для обобщения и применения принциповƒ
  • Руководство по оценке успеваемости учащихся
  • Готовые ресурсы — Готовые к использованию предварительно напечатанные материалы для Word Study Lessons. Готовые ресурсы для 3-го класса включает в себя такие предметы, как списки слов, плакаты, разбитые по категориям, общие карманные карточки для индивидуальных уроков, карманные карточки для конкретных уроков и пустые карманные карточки с сухим стиранием. Все товары Ready Resources можно найти в коробке отправителя Ready Resources .
  • Интернет-ресурсы — кладезь материалов для печати, включая тематические и общие карточки с буквами, словами и картинками, листы сортировки, игровые доски, Руководство по основным урокам: рекомендуемая последовательность для уроков по фонетике, цифровая версия каждого материала, найденного в Готовые ресурсы и многое другое! В онлайн-ресурсах вы также найдете видеоролики «Начало работы» и «Распаковка», «Руководство по оценке » и Gamemaker, простой в использовании цифровой инструмент для быстрого создания игр.

На уроках представлены шесть из девяти областей обучения. По мере проведения уроков учителя не только узнают больше о развитии у детей стратегий решения слов, но и получат бесценное представление об английской лингвистической системе. Цель состоит в том, чтобы учителя чувствовали себя уверенно при построении собственной последовательности подробных уроков, которая систематически приближает учащихся к гибкому и действенному набору стратегий. Мини-уроки в системе разработаны таким образом, чтобы учителя, используя их, всегда обращали внимание на ребенка.

Horizons Phonics & Reading Grade 3 Set: 9780740325465

Полная программа чтения на основе фонетики Horizons Phonics & Reading 3 поможет молодым ученикам начальных классов лучше овладевать декодированием, правописанием, слухом, лексикой, алфавитом, рифмованием и т. Д. слоговое письмо и другие словесные навыки. Понятия вводятся в многоэтапном процессе: начальный урок, повторение, подкрепление путем последовательного развития словарного запаса и тест после каждых 10 уроков.

Руководство для учителя содержит подробные инструкции по подготовке и проведению каждого из 160 уроков. В обзоре выделены наиболее важные концепции, которые необходимо охватить, список необходимых материалов гарантирует, что все готово, советы учителя содержат полезные советы, а инструкция по уроку / деятельности поможет учителям в течение всего урока. Также включены ключи ответов (уменьшенные страницы рабочей тетради учащихся с наложенными ответами).

Две рабочие тетради для учащихся содержат задания и упражнения, необходимые для дополнения уроков.Полноцветные страницы обеспечивают много визуального интереса и легко разделяют упражнения на странице. Студенты подчеркнут указанные гласные, диграфы и согласные; превратить слова во множественное число, добавив ‘s;’ выполнять упражнения по заполнению пропусков; определить антонимы и синонимы и многое другое. Тесты включены на каждые 10 уроков. 10,75 x 8,5 дюйма. Полноцветный, в мягкой обложке. Страницы перфорированы для удаления, чтобы облегчить правильный почерк.

Два Student Reader предоставляют выбор, который соответствует урокам и рабочим тетрадям студентов.Благодаря сочинениям, рассказам и стихам с множеством восхитительных иллюстраций дети узнают о разных литературных жанрах и получат удовольствие от них. 8,75 x 7 дюймов.

Этот комплект для 3-го класса по акустике и чтению включает:,

  • Руководство для учителя, 388 страниц, мягкая обложка
  • Рабочая тетрадь 1, 178 перфорированных страниц, мягкая обложка
  • Рабочая тетрадь 2, 178 перфорированных страниц, мягкая обложка
  • Читатель 1 , 182 страницы, мягкая обложка
  • Ридер 2, 190 страниц, мягкая обложка

Упрощенная инструкция по эксплуатации акустики — ПЛЮС БЕСПЛАТНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ВИД


Акустические дебаты идут полным ходом.Думаю, сейчас они называют это «наукой чтения», и идея «сбалансированной грамотности» терпит поражение. Я преподавал в первом классе 17 лет, используя то, что я бы назвал подходом сбалансированной грамотности, и да, PHONICS был важным элементом моей ежедневной программы чтения. Я довольно шокирован предположением, что учителя начальных классов не преподают фонетику, потому что это не то, что я наблюдаю в своей роли тренера по обучению грамоте. Я также не верю, что звуковая программа — это волшебная серебряная пуля, которая поможет исправить кризис грамотности в нашей стране.Я действительно думаю, что проблема гораздо серьезнее. Но я отвлекся ….

Цель этого поста — помочь вам понять, что инструкция по акустике, хотя и действительно важна для успеха наших первых читателей, не является ракетостроением. Он включает в себя несколько важных факторов успеха, которые можно легко включить в вашу повседневную программу обучения грамоте. Позвольте мне прояснить:

  • ВАМ НЕ НУЖНО ОБУЧАТЬСЯ МЕТОДУ ОРТОНА ГИЛЛИНГЕМА.
  • НЕ НУЖНО ПОКУПАТЬ ДОРОГОУ ПРОГРАММУ.
  • НЕ НУЖНО ПЕЧАТЬ МНОГО РАБОЧИХ ЛИСТОВ ПО ТЕЛЕФОНУ!
  • НЕ НУЖНО ТРАТИТЬ ЕЖЕДНЕВНО ЧАС НА ОБУЧЕНИЕ ТЕЛЕФОНУ.
Этот пост основан на последних исследованиях в области обучения грамоте и блестящей работе Вили Блевинса, который на протяжении всей своей карьеры помогал разъяснять передовой опыт обучения акустике. Я настоятельно рекомендую его последнюю книгу «Свежий взгляд на акустику», в которой описаны важнейшие факторы успеха обучения по фонетике, а также распространенные причины сбоев в обучении по фонетике.

ФАКТОР УСПЕХА: ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Как я уже упоминал, вам не нужна дорогая акустическая программа для обучения основополагающим навыкам, но вам нужен объем и последовательность, которым постоянно следуют в вашей школе. В мире грамотности существует довольно постоянное согласие относительно правильного объема и последовательности, которым следует следовать при обучении фонетике. Выглядит это примерно так:


Как видите, ученики должны овладеть этими критическими звуковыми навыками к концу первого класса, чтобы они могли сосредоточиться на более тщательной работе по пониманию и беглости речи в начале второго класса.После первого класса обучение по акустике становится намного сложнее из-за когнитивных требований, связанных с более высокой сложностью текста. То есть учащимся нужно тратить большую часть своего времени на изучение стратегий понимания прочитанного и совершенствование беглости чтения, а не на расшифровку слов. Они также работают над пониманием и беглостью речи в первом классе посредством чтения вслух и совместного чтения, но во время управляемого и независимого чтения основное внимание уделяется декодированию, пока это не будет освоено.

ФАКТОР УСПЕХА: ИНСТРУКЦИЯ НА ДАННЫХ

После того, как ваша школа определила объем и последовательность, которым будут следовать все, необходимо провести общую оценку для всех учащихся K-2, чтобы определить конкретные звуковые навыки, которые им необходимо развить. Эту же общую оценку необходимо использовать для регулярного мониторинга успеваемости всех учащихся в течение учебного года, чтобы убедиться, что обучение в точности соответствует тому, что нужно каждому учащемуся. В нашей школе мы используем исследование CORE Phonics Survey, но существует множество очень похожих тестов по акустике, которые расскажут вам, какие навыки необходимо развивать учащимся.

Если оценка показывает, что 70% или более ваших учеников нуждаются в одних и тех же навыках, вы можете решить их на уроках для всего класса. Например, если вы учитель детского сада и 95% ваших учеников еще не знают большинство согласных звуков, то можно проводить уроки всего класса по звукам букв. Однако в большинстве случаев вы обнаружите, что вашим ученикам требуется дифференцированное обучение в небольших группах. Например, воспитанники детского сада, которые знают все звуки букв, готовы перейти к смешиванию CVC, и им не нужно будет просидеть весь урок класса по звукам букв.Очень важно максимально использовать учебное время, дифференцируя обучение в соответствии с потребностями отдельных учащихся. Уроки для всего класса могут быть не лучшим способом обучения акустике в позднем детском саду и в первом классе. Обучение в малых группах принесет вам большую отдачу от вложенных средств! Лучше всего объединить инструкции по фонетике / изучению слов с вашими групповыми уроками по чтению или стратегии. Например, во время 15-минутного сеанса чтения с гидом вы можете потратить 5 минут на концепцию фонетики.Некоторым студентам может потребоваться дополнительное «погружение» только с этими навыками, которое можно сделать во время обучения на Уровне 2 или 3.

Самое важное, что нужно помнить, — это постоянно следить за успеваемостью учеников (если возможно, каждые 2-3 недели), чтобы вы могли вносить необходимые корректировки в обучение, чтобы гарантировать, что ученики не сбиваются с пути и доживут до конца года. целевые уровни владения звуком.



ФАКТОР УСПЕХА: СМЕШИВАНИЕ

Детсадовцев и учеников первого класса нужно научить напрямую смешивать слова, и им нужно ЕЖЕДНЕВНО практиковаться в смешивании.Учителя должны следовать модели постепенного высвобождения при обучении методам смешивания (Я ДЕЛАЮ, МЫ ДЕЛАЮ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ). Начните с ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО СМЕШИВАНИЯ (звучание одной буквы за раз), а затем быстро переходите к УСПЕШНОМУ СМЕШИВАНИЮ (быстрое слияние слов). Как только учащиеся узнают, как работает смешивание, последовательное смешивание должно стать основным методом практики.

Звуковые коробки Elkonin — это хорошо известный способ помочь студентам научиться сочетать короткие слова. Сначала вы могли бы использовать их для развития фонематической осведомленности, вставляя монету в коробки для каждого звука.Позже вы попросите студентов поместить (или написать) соответствующую букву в каждую звуковую коробку.

Уайли Блевинс описывает очень простой подход к ежедневному смешиванию со студентами, который называется СМЕШАННЫЕ ЛИНИИ. Просто напишите на диаграмме пять или шесть строк слов, которые соответствуют навыкам, над которыми работают студенты, и студенты могут читать их хором и самостоятельно. Делайте это ежедневно всем классом или небольшими группами. Используйте модель постепенного выпуска (я, мы, вы) и обеспечивайте корректирующую обратную связь (правильное моделирование), когда учащиеся совершают ошибки.При создании этих линий наложения и упражнений используйте полезные слова, которые студенты могут встретить в тексте.


ПОДПИСАТЬСЯ {справа}, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ функцию «Print and Go Blending Lines» для слов CVC!

ФАКТОР УСПЕХА: ДИКТОФОН И ПИСЬМО

Диктовка — это такой простой способ практиковать акустические навыки. Потребуется всего около пяти минут 2-3 раза в неделю, чтобы действительно увидеть разницу в написании заявлений студентов. Раздайте учащимся личную доску для сухого стирания и назовите слова, соответствующие звуковому навыку, которому вы обучаете.Это прекрасное время для моделирования смешивания, когда вы произносите слова вслух, а затем ученики записывают их на своих досках. Обязательно проверьте орфографию каждого учащегося и при необходимости предоставьте исправляющий отзыв. Я — активный сторонник того, чтобы каждый день предоставлять студентам много-много возможностей писать … даже детсадовцам! Для них это лучший способ применить на практике свои знания в области фонетики (не говоря уже о МНОГИХ других преимуществах ежедневной письменной практики).


ФАКТОР УСПЕХА: СОЗДАНИЕ СЛОВ / СОРТИРОВКИ СЛОВ


Построение слов и сортировка слов помогают учащимся понять закономерности в словах.Знание одного образца написания может помочь им прочитать десятки других слов. Создание слов также может помочь учащимся различать начальные, средние и конечные звуки, когда они манипулируют каждым звуком, чтобы составить новые слова (например, изменить одну букву в кошке, чтобы сделать банку; изменить одну букву в кошке, чтобы вырезать, и т. Д.). Сортировка слов также может помочь учащимся выучить орфографические образцы и исключения из правил орфографии. Они могут быть особенно полезны для студентов, которые учатся различать звуки (например, сортировки изображений, используемые для различения начинающихся согласных звуков или различных моделей гласных).Составление и разбиение слов и сортировка слов должны быть повседневной практикой в ​​каждом детском саду и в классе первого класса.

ФАКТОР УСПЕХА: ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ СЛОВА

Существует около 100 часто встречающихся слов, которые составляют около 50% слов, встречающихся в печати. Ранние читатели должны выучить эти слова до второго класса, чтобы читать текст на уровне своего класса. Некоторые из этих слов имеют неправильные звуковые паттерны, но многие из них не имеют и могут быть сначала выучены путем декодирования, как и другие слова (например, слово «и» может быть легко озвучено).По большей части, эти слова следует учить так же, как другие слова, посредством анализа звука / символов. Я настоятельно рекомендую вам прочитать и сохранить статью Нелл Дьюк «Учите взгляду слова так же, как и другим словам». Избавьтесь от круговорота слов и просто дайте студентам несколько минут каждый день, чтобы практиковать слова, написание и написание слов. Вы можете подбодрить его, попросив их распевать, петь, хлопать, прыгать (и т. Д.) Слова (а-н-д …. и !; т-х-е ….. the!). Вы будете поражены тем, как быстро они усваивают орфографию с помощью ежедневных хлопков в ладоши и практики пения, которую можно выполнять со всем классом…пять минут — это все, что нужно! ЗДЕСЬ есть несколько действительно интересных способов практиковать часто встречающиеся слова со всем классом или в небольших группах.

ФАКТОР УСПЕХА: ДЕКОДИРУЕМЫЙ ТЕКСТ

Акустику нельзя преподавать ТОЛЬКО изолированно. Студентам потребуется регулярная возможность практиковать акустические навыки, которым их научили В КОНТЕКСТЕ. Декодируемые книги (также называемые связным текстом) — это книги, которые содержат большой процент декодируемых слов, в идеале слов, которые соответствуют конкретным звуковым навыкам, которые усвоили учащиеся (т.е., если студенты работают над смешиванием слов CVC, они должны иметь доступ к декодируемому тексту, в котором много слов CVC). Я фанат книг BOB, потому что они соответствуют общему объему и последовательности, упомянутым выше, и являются ДЕШЕВНЫМИ! Но вы также можете найти декодируемые книги на Reading A-Z (вам нужна подписка). Имейте в виду, что декодируемый текст НЕ должен составлять большую часть читательского рациона ваших учеников. Они не являются сложным чтением и не предоставляют много возможностей для понимания прочитанного, но они предоставляют студентам необходимую практику декодирования конкретных навыков, которые они изучают.Я часто замечаю, что учителя забывают о важности использования декодируемого текста. Они не вызывают особого удовольствия и не особенно интересны для чтения, но они являются необходимой частью эффективного обучения фонетике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я предсказываю, что дебаты по акустике будут продолжаться еще долго после того, как я уйду на пенсию. Я надеюсь, что учителя смогут увидеть всю драму и неразбериху и понять, что ИНСТРУКЦИЯ ПО ФОНИКЕ — НЕ РАКЕТНАЯ НАУКА. Это действительно очень просто. Я надеюсь, что этот пост помог вам увидеть лес сквозь деревья, и вы уйдете с некоторой ясностью в отношении того, как обращаться к инструкциям по акустике с вашими юными читателями.

Спасибо, что заглянули! Перед тем как уйти, не забудьте …

ПОДПИСАТЬСЯ {справа}, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ функцию «Print and Go Blending Lines» для слов CVC!

Некоторые продукты, которые могут быть вам полезны:


загрузка ..

БЕСПЛАТНЫЙ экзамен по акустике для классов K-3

Акустика. Это такая горячая тема в мире грамотности. И не зря. Дети должны хорошо разбираться в акустике, чтобы помочь им читать и писать тысячи слов.А этот быстрый и простой тест по звуку может помочь вам, как учителю, быстро найти звуковые навыки, над которыми должен работать ваш ученик среднего класса.

Пожалуйста, обратите внимание, что эта акустическая оценка подходит для детей с точки зрения развития после , у них уже есть все начальные навыки чтения, и теперь они читают.

Вы можете найти контрольный список готовности к чтению в моем сообщении Готов ли мой ребенок читать? или начальный экзамен по чтению у Mrs.Станция творчества Джонса.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Экзамен по акустике {для классов K-3}

Эта быстрая звуковая аттестация включает в себя лист записи учителя и 3 страницы оценки учащихся с простыми списками слов, основанными на их звуковых паттернах.

Страницы начинаются с оценки семейства слов, где ученик должен придумать разные реальные и глупые слова. Затем он переходит к более сложным звуковым паттернам, таким как CVCe, CVVC и даже открытым и закрытым схемам слога.

Пока дети читают слова, вы можете использовать одностраничный лист для записи, чтобы записывать правильные и неправильные ответы учащихся, а также датировать их, когда они усвоили.

Я считаю его освоенным или завершенным, если они могут прочесть 4/5 этого звукового навыка. Если учащиеся упускают 2 или более из определенных звуковых навыков, они еще не овладели им. Вот с чего нужно начать ваше обучение.

Если вы хотите, чтобы страницы для учащихся использовались многократно, лучше всего поместить их в пластиковые защитные чехлы или ламинировать.

Вам также может понравиться


Наслаждайтесь обучением!
~ Бекки

Планы уроков по фонетике для третьего класса, домашние задания, викторины

Планы уроков по фонетике для третьего класса, домашние задания, викторины

Третий класс Акустика

    • Третий класс
      Четвертый класс еще 1…, 4 класс
    • 5,049 Просмотры

    Отбрасывание финала E III

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Место проведения: Уроки словарного запаса

    Задача: Сегодняшняя цель обучения состоит в том, чтобы определить и переписать слова, в которых вы должны опустить последнюю букву e, когда вы добавляете суффиксы -ed и -es.

    • Третий класс
      Четвертый класс 1 еще …, Четвертый класс
    • 6,239 Просмотры

    Выход из финала E

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Место проведения: Уроки словарного запаса

    Задача: Сегодняшняя цель обучения — распознавать слова, в которых вы должны опустить последнюю букву «е», когда добавляете окончание.

  • Спикер в стихотворении

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Местонахождение: Поэзия

    Задача: Учащиеся смогут идентифицировать говорящего в стихотворении.

    • Третий класс
      Четвертый класс еще 1…, 4 класс
    • 4,915 Просмотры

    Отбрасывание финала E II

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Место проведения: Уроки словарного запаса

    Задача: Сегодняшняя цель обучения состоит в том, чтобы определить и переписать слова, в которых вы должны опускать финальную букву e при добавлении суффикса -ing.

    • Детский сад
      Первый класс, Второй класс, Третий класс еще 3 …, Первый класс, Второй класс, Третий класс
    • 3,522 Просмотры

    Неделя 17 День 1: Точность зондирования: C ~ C ~ VC: pick, must, flag, flap, slim

    Бесплатное чтение

    Место проведения: 17-я неделя: звуки букв

    Цель: Если дано правильное слово, произнесите его и произнесите слово (abc -> «aaabbbcc» -> «abc»)

    • Детский сад
      Первый класс, Второй класс, Третий класс еще 3…, Первый класс, Второй класс, Третий класс
    • Второй класс
      Третий класс еще 1 …, Третий класс
    • 1,774 Просмотры

  • Большая идея: Чтобы начать работу с разделом, учащиеся проводят быстрый опрос, сравнивая дизайн стихотворения с рассказом или текстом.

    Ресурсы (19)

    Размышления (1)

    Избранное (118)

    • Второй класс
      Третий класс еще на 1…, Третий класс
    • 1,187 Просмотры

    • Второй класс
      Третий класс еще 1 …, Третий класс
    • 421 Просмотры

    • Второй класс
      Третий класс еще на 1…, Третий класс
    • 383 Просмотры

    • Второй класс
      Третий класс еще 1 …, Третий класс
    • 538 Просмотры

    • Второй класс
      Третий класс еще на 1…, Третий класс
    • 382 Просмотры

    • Второй класс
      Третий класс еще 1 …, Третий класс
    • 248 Просмотры

    • Второй класс
      Третий класс еще на 1…, Третий класс
    • 214 Просмотры

    • Второй класс
      Третий класс еще 1 …, Третий класс
    • 362 Просмотры

Что-то пошло не так.Смотрите подробности для получения дополнительной информации

Комплект для учащихся 3–32 классов Saxon Phonics

Все комплекты Saxon Classroom и наборы для пополнения доставляются бесплатно! Используйте промокод: бесплатная доставка при оформлении заказа!

Чтобы просмотреть брошюру с обзором программы Saxon Phonics and Spelling Programme, щелкните здесь.

Саксонская акустика и правописание K-3 помогает детям овладеть основными базовыми навыками фонематической осведомленности, алфавитного алфавита, декодирования, беглости речи и правописания.И результаты подтверждают это — школы по всей стране, использующие Saxon в качестве дополнения к своим базовым программам чтения, год за годом добиваются более высоких достижений учащихся.

Комплект

Saxon Phonics & Spelling для 3-го класса включает в себя руководство для учителя (тома 1 и 2), справочник ресурсов для учителя, а также все необходимые учебные материалы и материалы для учащихся 32 классов, а также папки с файлами и пластиковые ящики для хранения. В комплект входят нерасходуемые учебные материалы: рабочие листы для учащихся, 3 набора для чтения со средним уровнем яркости и беглости речи (35 наименований), обзорные колоды (буквы / изображения, орфография, прицельное слово, аффикс) с разделителями и ящиком для хранения, настенные карточки (алфавит, правила гласных) , правила орфографии, разделение на слоги), плакаты (группы букв, руководство классом Лео и Рили), детские карточки с разделителями и ящиком для хранения, а также руководство по произношению аудио-компакт-диска для учителей.Расходные материалы для учащихся включают 32 полосы рукописного ввода с алфавитом, 35 ​​уникальных названий черно-белых декодируемых ридеров и коробку для сбора (по 1 комплекту на каждого учащегося), а также 32 орфографических словаря и справочных буклетов.

Цветные версии декодируемых считывателей доступны за дополнительную плату. Читатели Easy and Challenge Leveled Fluency также доступны в качестве дополнительной покупки. (Средний уровень входит в комплект.) Читатели с легким, средним и сложным уровнями следуют одной и той же теме, чтобы каждый ребенок мог читать на своем собственном уровне, но все же участвовать в групповых упражнениях на понимание прочитанного.Вопросы на понимание в конце каждой истории оценивают понимание детьми.

Чтобы просмотреть Saxon Phonics and Spelling K-3 Scope and Sequence , щелкните здесь.

Для просмотра брошюры Saxon Phonics and Spelling Research Highlights щелкните здесь.

Чтобы просмотреть Матрицу педагогики Saxon Phonics and Spelling Research , щелкните здесь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *