1 предложение сложноподчиненное: Сложносочиненное предложение (ССП) — что это такое? Правила и примеры

Содержание

Сложносочиненное предложение (ССП) — что это такое? Правила и примеры

Какие предложения называются сложносочиненными и как не запутаться в их типах пунктуации? Предлагаем вместе разобраться с этой темой раз и навсегда.

Что такое сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение (ССП) — это предложение с двумя и более грамматическими основами, которые связаны между собой по смыслу, интонацией и соединены сочинительными союзами. Части этого предложения можно разделить точкой на самостоятельные и простые. Но выделить главное и придаточное предложения среди них нельзя.

Пример сложносочиненного предложения:

Его можно разбить на отдельные простые предложения:

Типы сложносочиненных предложений

Демо урок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Виды союзов в ССП

Простые части в сложносочиненном предложении можно соединять союзами. А именно:

Рассмотрим каждый вид союзов в ССП на примерах.

Предложения с соединительными союзами

Соединительные союзы в сложносочинительном предложении — и, да, ни… ни, тоже, также — указывают на то, что действия произошли одновременно или друг за другом.

Примеры:

  • Цвели яблони, и пахло медом.

  • Низко груши, да достать легко.

Предложения с противительными союзами

Противительные союзы в сложносочиненное предложении — а, но, да (но), однако, зато — указывают на противопоставление, сопоставление или уступку.

Примеры:

  • Хотелось пирога, а яблоки еще не созрели.

  • Лето задержалось, но ягоды уже наливались соком.

  • Я приехал рано, однако дома никого не было.

Предложения с разделительными союзами

Разделительные союзы — либо, то… то, не то… не то — указывают на чередование действий.

Примеры:

  • То сладкая ягода попадется, то от кислоты скулы сведет.

  • Либо обуздать страх, либо назад поворачивать.

  • Не то вишни на дереве, не то красные капли.

Предложения с комбинацией союзов

Иногда в сложносочиненном предложении сочетаются сразу несколько видов союзов, например:

Знаки препинания в ССП

Запятая в сложносочиненном предложении

Между частями сложного предложения с союзами и, да, однако, либо и т. д. нужна запятая.

Исключение!

Если у частей предложения есть общий второстепенный член или придаточное предложение, но их соединяет повторяющийся союз, нужно ставить запятую.

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Бессоюзные предложения

Если в предложении нет союзов, его части связываются друг с другом знаками препинания:

  • запятой,
  • точкой с запятой,
  • двоеточием,
  • тире.

Рассмотрим каждый случай таких ССП на примерах.

Запятая в бессоюзном ССП

Запятая в сложносочиненном бессоюзном предложении нужна, чтобы показать перечисление предметов или событий.

Пример:

Точка с запятой в сложносочиненном предложении

Если одна из частей ССП — это сильно распространенное или осложненное предложение, между этими частями нужно ставить точку с запятой. Рассмотрим пример такой сложной синтаксической конструкции:

Двоеточие в бессоюзном ССП

Когда одна часть сложносочиненного предложения объясняет и дополняет смысл первой, между ними принято ставить двоеточие.

Пример:

Тире в сложносочиненном предложении

Если смысл второй части резко противопоставлен смыслу первой, между ними можно ставить тире. Например:

Важную роль в вопросе, ставить ли тире между частями предложения с сочинительной связью, играет интонация. Так, тире можно ставить и в назывных предложениях, и в коротких синтаксических конструкциях, если того требует их тон.

Примеры:

Проверьте себя

Расставьте знаки препинания в сложноподчиненных предложениях:

  1. Шесть лет комиссия возилась около здания но климат что ли мешал или материал уже был такой только никак не шло казенное здание выше фундамента.

  2. Лес рубят и щепки летят.

  3. Я шел среди желто-зеленого моря и душа моя наполнялась покоем.

  4. Все разошлись по домам и я осталась одна в тишине.

  5. Я бы пошел на ярмарку да все уже разошлись из-за плохой погоды.

Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.

Шпаргалки по русскому для родителей

Все правила по русскому языку под рукой

Задание 2 ОГЭ по русскому языку. Практика

10 заданий.

2.docx
2.pdf

№1. Прочитайте текст

(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
2) Предложение 2 односоставное бессоюзное.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством.
4) Предложение 4 сложносочиненное и содержит вводное слово.
5) Предложение 5 сложносочиненное.

№2. Прочитайте текст

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2) Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) Предложение 2 осложнено уточняющим членом предложения.
3) Предложение 3 сложное.
4) Предложение 4 содержит 2 части: первая представляет собой безличное предложение, вторая часть неопределенно-личное предложение.
5) Предложение 5 осложнено однородными дополнениями.

№3. Прочитайте текст

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 две грамматических основы.
2) В предложении 2 есть вводное слово.
3) В предложении 3 есть обособленное обстоятельство.
4) Предложение 4 осложнено обособленным определением.
5) Предложение 5 сложное с подчинительной и бессоюзной связью между частями.

№4. Прочитайте текст

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Поверьте, это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) Предложение 2 содержит вставную конструкцию.
3) Предложение 3 осложнено обособленными однородными обстоятельствами.
4) Предложение 4 осложнено вводным словом.
5) Вторая часть сложного 5 предложения осложнена однородными сказуемыми.

№5. Прочитайте текст

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит 2 грамматической основы.
2) Грамматическая основа предложения 2 — разрабатывались методы управления.
3) Предложение 3 сложное с подчинительной и бессоюзной связью.
4) Вторая часть сложного предложения односоставное безличное.
5) Предложение 5 сложносочиненное.

№6. Прочитайте текст

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но всё могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Грамматическая основа предложения 1 – карта не раз служила.
2) Предложение 2 односоставное.
3) Предложение 3 осложнено обособленным приложением.
4) Предложение 4 простое распространенное.
5) Предложение 5 содержит придаточную часть причины.

№7. Прочитайте текст

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит вводное слово.
2) Предложение 2 содержит 6 грамматических основ.
3) Грамматическая основа предложения 3 – современная школа относится.
4) Первая часть сложного предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.
5) Предложение 5 простое.

№8. Прочитайте текст

(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями.
2) Предложение 2 осложнено обобщающим словом.
3) Предложение 3 простое осложненное.
4) Предложение 4 сложное бессоюзное.
5) Предложение 5 содержит 3 грамматических основы.

№9. Прочитайте текст

(1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», – говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое.
2) Предложение 2 сложноподчиненное с придаточным определительным.
3) Предложение 3 содержит косвенную речь.
4) Предложение 4 содержит вводное слово.
5) Первая часть сложного предложения 5 односоставное безличное.

№10. Прочитайте текст

(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» – янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено вставной конструкцией.
2) Первая часть сложного предложения 2 односоставное безличное.
3) Предложение 3 содержит придаточную цели.
4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.
5) Предложение 5 осложнено обособленным согласованным определением.

Ответы

1) 34
2) 13
3) 1245
4) 2345
5) 1345
6) 34
7) 245
8) 1234
9) 125
10) 125

Упражнения на простые, составные, сложные и составно-сложные предложения

Этот пост содержит пятнадцать упражнений на структуру предложения, в которых вас просят идентифицировать простые, составные, сложные и составно-сложные предложения.

Подробно изучите четыре типа предложений:

  • Все о простых предложениях
  • Все о сложных предложениях
  • Все о сложных предложениях
  • Все о сложносочиненных предложениях

Суть в определении четырех типов предложений состоит в том, чтобы определить зависимые и независимые предложения в предложении, что, как вы увидите в нескольких примерах, иногда может быть непростой задачей. Если у вас возникают проблемы с каким-либо из предложений в упражнениях, вы, скорее всего, найдете концепцию в одном из четырех ресурсов, указанных выше.

Давайте приступим к упражнениям, которые были разделены на четыре раздела, причем уровень сложности увеличивается от первого к последнему в каждом разделе.

Каждое упражнение сопровождается ответами. В ответах все зависимые предложения были подчеркнуты, так как их может быть сложно идентифицировать. Если не указано иное, все сложные и сложносложные предложения в упражнениях содержат ровно два независимых предложения.

Примечание : зависимые предложения подчеркнуты в ответах для облегчения идентификации.

Какое из следующих предложений является простым?

Если предложение содержит одно независимое предложение и не содержит зависимых предложений, оно простое.

Упражнение 1

1. После смены высшего руководства компания потерпела крах.

2. Ученые считают, что Covid останется с нами как минимум на несколько лет.

3. Несмотря на противодействие перегруженных работой машинистов, транспортный департамент планирует вернуть поезда в ремонт, чтобы уменьшить скопление людей.

4. Несмотря на противодействие со стороны перегруженных работой машинистов, транспортный департамент планирует вернуть поезда, которые находились в ремонте, чтобы уменьшить скопление людей, движение, при котором некоторые политики вскакивают на сторону машинистов.

5. Пока я смотрел телевизор, я поужинал.

Ответы на упражнение 1

Примечание.

Зависимые предложения подчеркнуты.

1. Простой

2. Не простой. Он содержит зависимое предложение, подразумевающее сложное предложение.

Ученые считают, что Covid останется с нами как минимум на несколько лет. [Существительное]

3. Простое

4. Не простое. Он содержит зависимое предложение, подразумевающее сложное предложение.

Несмотря на противодействие перегруженных работой машинистов, транспортный департамент планирует вернуть поезда, которые находились в ремонте, чтобы уменьшить скопление людей, ход, когда некоторые политики вскакивают на сторону машинистов. [Придаточное предложение]

5. Простое. Во время просмотра телевизора не является зависимым предложением, так как не содержит ни подлежащего, ни глагола.

Упражнение 2

1. Несмотря на то, что сын магната был воспитан наилучшим образом, он изо всех сил пытался продвигать бизнес дальше.

2. Раздраженный тем, что голуби пачкают мой балкон, я установил защитную сетку.

3. Том живет в городе, в котором живу я.

4. Вернувшись из офиса, я принял ванну.

5. Вертолет упал, по-видимому, из-за плохой погоды и неправильной оценки со стороны пилота.

Ответы на упражнение 2

1. Просто. Несмотря на то, что подготовлено наилучшим образом, это не придаточное предложение (придаточное предложение), а, следовательно, просто фраза.

Хотя за ним ухаживали как нельзя лучше является придаточным предложением.

2. Простой

3. Не простой. Он содержит зависимое предложение, подразумевающее сложное предложение.

Том живет в городе, в котором живу я. [Придаточное предложение]

4. Простой

5. Простой. Здесь, из-за является предлогом. Даже если вы предполагаете, что , потому что , является подчинительным союзом, начинающимся с подчинительного предложения (наречного предложения), в нет комбинации подлежащее-глагол, потому что… часть пилотного , которое является предварительным условием для предложения.

Какое из следующих предложений является сложным?

Если предложение содержит два или более независимых предложения и не содержит зависимых предложений, оно является составным.

Составные или нет, предложения в двух упражнениях могут быть неправильно расставлены запятыми. Правильная пунктуация, а также.

Упражнение 3

1. Он повсюду искал потерянную ручку, но не мог ее найти.

2. Джеймс пошел на рынок, а потом в больницу.

3. Собака съела еду в своей миске и еду в моей миске.

4. Похоже, скандальный актер задел еще одного коллегу.

5. Администрация не принуждала к ношению масок и не проявляла серьезного интереса к тестированию.

Ответы на упражнение 3

Три несложных предложения (2, 3 и 4) являются простыми предложениями.

1. Составной

2. Не составной. Запятая не требуется.

3. Не комбинированный

4. Не комбинированный

5. Соединенный. Запятая требуется перед

или .

Упражнение 4

1. На ужин мы ели пиццу, а на десерт ели мороженое.

2. Богатые стали еще богаче, вкладывая свое богатство; бедные стали еще беднее, имея мало активов для работы.

3. На саммите G-20 были достигнуты некоторые договоренности по климату и налогам, но скептики сомневаются в их эффективности.

4. Я так и не вернулся туда, где жил в 80-х, но планирую поехать туда в ближайшее время.

5. В горах и в лесах живут медведи и волки.

Ответы на упражнение 4

1. Не составной. Это простое предложение, запятая не требуется.

2. Компаунд

3. Компаунд. Запятая требуется перед , но .

4. Не составной. Он содержит зависимое предложение, подразумевающее сложносочиненное предложение.

Я так и не вернулся туда, где жил в 80-х, но планирую поехать туда в ближайшее время. [Относительный пункт]

5. Не составной. Это простое предложение.

Какое из следующих предложений является сложным?

Если предложение содержит одно независимое и хотя бы одно зависимое предложение, оно сложное.

Упражнение 5

1. Я не пошел сегодня на работу, потому что мне нужно ехать в аэропорт, чтобы проводить родителей.

2. Я много работал, но не сдал экзамен.

3. Никогда не пишите письма, когда вы злы.

4. Не задавайте вопросы, на которые люди не могут или не хотят отвечать.

5. Выводы этого комитета не слишком отличаются от того, что рекомендовал предыдущий комитет.

Ответы к упражнению 5

1. Комплекс

Сегодня я не пошел в офис, потому что мне нужно ехать в аэропорт, чтобы проводить родителей. [Наречие]

2. Не сложное. Это простое предложение.

3. Комплекс

Никогда не пишите письма, когда вы злы. [Наречие]

4. Сложный

Не задавайте вопросы, на которые люди не могут или не хотят отвечать. [Относительный пункт]

5. Комплекс

Выводы этого комитета не слишком отличаются от того, что рекомендовал предыдущий комитет. [существительное]

Упражнение 6

1. Я навсегда потерял своего друга, когда в порыве гнева употребил с ним довольно резкие выражения, даже перетащив других его друзей и семью.

2. Снимите кастрюлю с третьей конфорки, иначе блюдо пережарится.

3. Человека, о котором ты говоришь, больше нет.

4. Что произойдет, если мы сократим бюджет на 10 процентов в этом году?

5. Я наткнулся на описание вакансии в социальных сетях и был рад узнать, что мои академические достижения соответствуют всем необходимым требованиям.

Ответы на упражнение 6

1. Комплекс

Я навсегда потерял своего друга, когда в порыве гнева употребил с ним довольно резкие выражения, даже перетащив с собой других его друзей и семью. [Наречие]

2. Не сложный. Он содержит два независимых предложения ( Уберите сковороду и блюдо пережарится ), первое из которых является императивом, а подразумеваемым подлежащим является вы . Следовательно, это сложно-сложное предложение. Обратите внимание, что запятая в вопросе намеренно опущена.

Снимите кастрюлю с третьей конфорки, иначе блюдо пережарится. [Придаточное предложение]

3. Комплекс

Человека, о котором вы говорите, больше нет. [Относительное предложение]

4. Комплекс

Что произойдет, если мы сократим бюджет на 10 процентов в этом году? [Наречие]

5. Сложный

Я наткнулся на описание вакансии в социальных сетях и был рад узнать, что мои академические достижения соответствуют всем необходимым требованиям. [существительное]

Что это за предложение?

Определите каждое предложение как простое, составное, сложное или составно-сложное.

Упражнение 7

1. Кошки снова правят балом на YouTube.

2. Меня всегда интересовала индустрия моды; поэтому я решил записаться на курс дизайна одежды и заняться дизайном одежды в качестве карьеры.

3. Что не высечено из камня, так это бюджет.

4. Что не высечено из камня, то бюджетно; мы гибки в этом.

5. Не ведитесь на его красивое лицо, потому что красота лежит глубоко на коже.

Ответы на упражнение 7

1. Простой

2. Составной

3. Сложный

Что не высечено в камне, так это бюджет. [Существительное предложение]

4. Compound-complex. В предложение № 3 добавлен независимый член.

Что не высечено из камня, то бюджетно; мы гибки в этом. [Существительное]

5. Сложный

Не ведитесь на его красивое лицо, потому что красота лежит глубоко на коже. [Наречие]

Упражнение 8

1. Длина языка всего три дюйма, но он может убить человека ростом шесть футов.

2. В марте 2020 года несколько стран ввели карантин, иначе вирус Covid заразил бы людей еще быстрее.

3. Насколько сильно вы стараетесь, важнее, чем выиграете ли вы.

4. Если вы на кого-то обиделись по какой-то причине, помиритесь до конца дня.

5. У меня очень большой интерес к рекламе, и в последнее время я заметил, что сейчас все переходит в цифру. Ответы на упражнение 8 [Существительное предложение/ Существительное предложение]

4. Комплекс

Если вы на кого-то обиделись по какой-то причине, помиритесь до конца дня. [Наречие]

5. Соединение

Упражнение 9

1. С вашего разрешения я уйду.

2. Делайте то, что вы делали, и у вас все получится.

3. Я не уверен, что иметь так много дел на тарелке — это разумно, потому что слишком много дел редко бывает успешным.

4. Компания была вынуждена уволить часть сотрудников или сократить всем зарплату.

5. Уходи сейчас же, иначе ты опоздаешь на поезд.

Ответы на упражнение 9

1. Простой

2. Составной-сложный

Делайте то, что вы делали, и у вас все получится. [Существительное]

3. Сложный

Я не уверен, что иметь так много дел на тарелке — это разумно, потому что слишком много усилий редко приводит к успеху. [Существительное/наречие]

4. Простое

5. Составное

Упражнение 10

1. С этим утверждением можно спорить бесконечно, но с практической точки зрения он, вероятно, прав.

2. Наконец, мы подходим к последствиям деградации окружающей среды, поскольку они могут нарисовать ясную картину ущерба, который может быть причинен, и вдохновить нас на размышления о способах его устранения.

3. Государственный чиновник был довольно холоден к моему отцу, но выполнил свою работу, когда я вежливо попросил.

4. Он купил новый ноутбук, потому что его текущий ноутбук сломался и потерял все его рабочие файлы.

5. Многие королевства пали перед врагами не из-за силы врагов, а из-за предательства друзей и своих.

Ответы на упражнение 10

1. Соединение. Второй независимый пункт содержит вводную фразу с практической точки зрения .

2. Комплекс-комплекс

Наконец, мы подходим к последствиям ухудшения состояния окружающей среды, поскольку они могут нарисовать ясную картину ущерба, который может быть нанесен, и вдохновить нас на размышления о способах его устранения. [Придаточное предложение]

3. Сложный

Правительственный чиновник был довольно холоден к моему отцу, но выполнил работу, когда я вежливо попросил. [Наречие]

4. Комплекс

Он купил новый ноутбук, потому что его текущий ноутбук сломался и потерял все его рабочие файлы. [Наречие]

5. Простой. Обратите внимание, что из-за является предлогом. Здесь , потому что не начинает зависимое предложение.

Упражнение 11

1. К несчастью для правительства, пандемия разразилась как раз тогда, когда экономика снова начала расти.

2. Часто задаваемые вопросы о том, где сделать прививку и как забронировать место для прививки.

3. Когда я стал старше, моя любовь к программному обеспечению возросла и побудила меня готовиться к колледжу STEM.

4. Без онлайн-результата для проверки, как я узнаю, что меня выбрали?

5. Я не смогу работать два дня, так как мой ноутбук сдох, а запасного ноутбука у меня, к сожалению, нет.

Ответы к упражнению 11

1. Комплекс

К сожалению для правительства, пандемия разразилась как раз в тот момент, когда экономика снова начала расти. [Наречие]

2. Простой. Обратите внимание, что Где сделать прививку и как забронировать место для прививки выглядят как предложения с существительными, но не являются таковыми, поскольку они не содержат единицы подлежащее-глагол.

3. Комплекс

Когда я стал старше, моя любовь к программному обеспечению возросла и побудила меня готовиться к колледжу STEM. [Наречие]

4. Сложный

Без онлайн-результата для проверки, как я узнаю, что меня выбрали? [Существительное предложение]

5. Составное. Он состоит из трех независимых предложений.

Упражнение 12

1. Книг и друзей должно быть немного, но они должны быть хорошими.

2. Не затягивайте ссору, пока есть возможность уйти.

3. Прежде чем задать этот вопрос, я должен был помнить: не задавай вопросов и не слушай лжи.

4. Он боялся, когда не было опасности, и плакал, когда не было горя.

5. Когда дела шли гладко, они расслаблялись, а когда дела шли тяжело, они все равно расслаблялись.

Ответы на упражнение 12

1. Простой

2. Сложный

Не затягивайте ссору, пока есть возможность уйти. [Наречие]

3. Составное. Двоеточие также может соединять два независимых предложения. Тот, что после двоеточия, является императивом, с подразумеваемым подлежащим you .

4. Комплекс

Он боялся, когда не было опасности, и плакал, когда не было горя. [Придаточное предложение/ Придаточное предложение]

5. Сложно-сложное. В отличие от предыдущего предложения, это предложение содержит два независимых предложения.

Когда дела шли гладко, они расслаблялись, а когда дела шли тяжело, они все равно расслаблялись. [Предложение с наречием/ Предложение с наречием]

Упражнение 13

1. Бойтесь не врага, который нападает на вас, а фальшивого друга, который вас обнимает.

2. Ешьте и пейте с родными, но ведите дела с незнакомцами.

3. Ответ, который вы получите, зависит от вашего вопроса.

4. В городе введен комендантский час после очередного поджога.

5. Малышка плакала, так как устала, но не могла заснуть, так как на улице было шумно.

Ответы на упражнение 13

1. Комплекс

Бойся не врага, который нападает на тебя, а фальшивого друга, который тебя обнимает. [Относительное предложение/Относительное предложение]

2. Составное. Два независимых предложения являются императивами с подразумеваемым подлежащим you . Запятая перед , но , была намеренно опущена, чтобы это выглядело как простое предложение.

3. Комплекс

Ответ, который вы получите, зависит от вашего вопроса. [Придаточное предложение. Относительное местоимение , что пропущен.]

4. Простой

5. Составной-сложный. В предложении три самостоятельных предложения.

Малышка плакала, потому что устала, но не могла заснуть, так как на улице было шумно. [Наречие]

Упражнение 14

1. Это еще одна причина, почему мы должны пройти вакцинацию.

2. Горнодобывающие компании были обвинены в ухудшении местной экологии, но после того, как они получили мандат от нового закона, они предпринимают плантации и другие шаги.

3. Горнодобывающие компании обвиняют в ухудшении местной экологии, но в последнее время они проводят плантации и другие мероприятия в местах добычи.

4. Горнодобывающие компании обвиняются в ухудшении местной экологии, но в последнее время они предпринимают плантации и другие мероприятия в тех местах, где ведут добычу полезных ископаемых. существование других богов, но не объясняет причины, по которым некоторые религии, такие как буддизм, не следуют какому-либо божеству.

Ответы к упражнению 14

1. Комплекс

Это еще одна причина, почему мы должны делать прививки. [Существительное]

2. Составное. Вводная фраза после того, как она была предусмотрена новым законом , является частью второго независимого пункта.

3. Компаунд-комплекс

Горнодобывающие компании обвиняют в ухудшении местной экологии, но в последнее время они предпринимают плантации и другие мероприятия в местах добычи. [Относительное предложение]

4. Компаунд-комплекс

Горнодобывающие компании обвиняются в ухудшении местной экологии, но в последнее время они предпринимают плантации и другие мероприятия в местах добычи. [Относительный пункт. Это преобразование предыдущего относительного предложения. Многие узнают , где они добывают , как относительное предложение из-за маркерного слова , где , но немногие узнают , которое они добывают в , как относительное предложение.]

5. Просто. Несмотря на длину, предложение содержит только одно независимое предложение и не содержит зависимого предложения.

Упражнение 15

Определите тип пяти предложений в этом абзаце:

Мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, но мы часто слишком снисходительны, чтобы сделать их счастливыми. Мы заботимся о малейших их проблемах и в процессе делаем их слишком зависимыми от старших, черта, которая может сохраниться в их дальнейшей жизни. Джефф Безос, основатель Amazon, рассказывая о своих годах взросления, упомянул, как он научился находчивости у своего деда, который мог самостоятельно выполнять мелкие работы по обслуживанию на своей ферме. Безос, по сути, упомянул, что он скорее увидит, как его дети потеряют палец или два и станут находчивыми, чем станут слишком зависимыми. Эта строка (перефразированная) из книги Sapiens хорошо резюмирует это: «Вы любите своих детей больше, чем требует эволюция».

Ответы к упражнению 15

Мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, но мы часто слишком снисходительны, чтобы сделать их счастливыми [Составной]. Мы заботимся о малейших их проблемах и в процессе делаем их слишком зависимыми от старших, черта, которая может сохраниться позже в их жизни [Комплекс]. Джефф Безос, основатель Amazon, рассказывая о своих годах взросления, упомянул, как он научился находчивости у своего деда, который мог выполнять небольшие работы по обслуживанию на своей ферме самостоятельно [Комплекс]. На самом деле Безос упомянул, что он скорее увидит, как его дети потеряют палец или два и станут находчивыми, чем станут слишком зависимыми [Комплекс]. Эта строка (перефразированная) из книги Sapiens хорошо резюмирует это: «Вы любите своих детей больше, чем требует эволюция» [Составной].

сложных и сложных предложений | Бесплатные языковые материалы!

Исходная информация:

Предложение — это группа слов в предложении, включающая подлежащее и глагол. Фраза — это группа связанных слов в предложении, в которой нет ни подлежащего, ни глагола. Встраивание — это когда фраза или предложение становятся частью другого предложения, выполняя ключевые грамматические функции (Оуэнс, стр. 329).).

Предложения и фразы являются самым передовым методом языковой сложности, известным человеку. Теоретически с их помощью можно составить предложение, сообщающее все, о чем можно подумать (Пинкер, 1995). Наличие предложений и фраз значительно обогащает наши коммуникативные возможности, в то же время часто затрудняя эффективную коммуникацию. Под развернутыми предложениями обычно понимаются те, которые включают дополнительную информацию, такую ​​как модификаторы или отрицание, но не такие сложные, как предложения с предложениями или фразами.

Поскольку сложность увеличивается за счет добавления слов внутри и рядом с предложениями и фразами, а также из-за сложности сравнения порядка приобретения по категориям (например, отрицания, местоимения и т. д.), иерархию предложений и фраз следует манипулировать в соответствии с индивидуальными потребностями. студента. Ученик, который с трудом понимает отрицания, должен работать над предложениями и фразами, включающими отрицания.

Мы называем предложения, в которых отсутствуют слова, эллиптическими предложениями. Например, « Мальчика, которого я встретил, звали Фред. вместо « Мальчика , которого я встретил , звали Фред ». Эллиптические предложения распространены, особенно в устной речи, их часто легче понять. Сложные и сложные предложения возникают, когда предложения объединяют независимые и / или зависимые предложения. Сложные предложения часто используются, чтобы показать, что одна идея имеет приоритет над другой. Сложные предложения часто используются, чтобы показать, что две идеи одинаково важны. Хотя почти все оценки содержат указания, по крайней мере, с некоторыми пунктами и фразами, PLS, CASL, CELF и OWLS входят в число оценок, которые непосредственно оценивают производство этих структур.

Предпосылки: относительных местоимения (тот, который, кто, что) для относительных предложений; специальные структуры для других (существительные для именных словосочетаний, инфинитивы для инфинитивных словосочетаний, предлоги для предложных словосочетаний и т. д.)

Информация о сложных и сложных предложениях и действиях

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть небольшой предварительный просмотр каждого действия. Нажмите «Документ» или «PDF», чтобы загрузить рабочие листы в предпочтительном формате.

(1) (2) (3) (4) (5) (6)

(1) Введение/Примеры  Документ PDF; (2) Сценарии/Упражнения/Практика с инструкциями (2 страницы)  PDF; (3) Практические рекомендации (2 страницы) Doc PDF; (4) Встраивание/Функциональный документ PDF; (5) PDF-документ с практическими рекомендациями; (6) Practice Pictures Doc PDF

Относительный пункт Действия

 Нажмите на изображение, чтобы просмотреть небольшой предварительный просмотр каждого действия. Нажмите «Документ» или «PDF», чтобы загрузить рабочие листы в предпочтительном формате.

(1)(2)(3)(4)

(1) Идентификатор относительной статьи Basic — Doc PDF; (2) Идентификатор относительной статьи Расширенный 1 документ PDF; (3) Идентификатор относительной статьи Расширенный 2 Doc PDF; (4) Рабочий лист относительного предложения Базовый и расширенный документ PDF

 Дополнительные действия

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть небольшой предварительный просмотр каждого действия. Нажмите «Документ» или «PDF», чтобы загрузить рабочие листы в предпочтительном формате.

(1)(2) (3) (4)

(1) Предложение, объединяющее овал 1:  Doc PDF ; (2) Предложение, объединяющее овал 2:   Doc PDF; (3) Упражнение по объединению предложений: Doc PDF; (4) Упражнение по внедрению предложений: Doc PDF

Поиск по предложениям и яблочко

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть небольшой предварительный просмотр каждого действия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *