1 класс звуко буквенный разбор: Звуко-буквенный разбор слов

Почему вы должны анализировать свою таблицу ABC

чтение звуковое производство гласные 23 июня 2022 г.

Когда мы думаем об учебных классах, мы почти всегда представляем себе алфавит с картинками, размещенными где-то в комнате. Мы можем не осознавать, что ключевые слова или изображения, используемые в плакатах и ​​книгах с алфавитом, имеют гораздо большее значение, чем вы думаете! Доступно много симпатичных и красочных плакатов с алфавитом, и мы можем тяготеть к тому, что эстетически приятно, но это не лучший выбор для наших учеников и классов.

Анализ наших диаграмм ABC — почему это важно

Чтение – это способность соединять произносимые звуки с их буквенными представлениями. Мы хотим, чтобы учащиеся выявляли наименьшую единицу произносимого звука или фонему в чистом виде. По этой причине важно помнить о ключевых словах.

Что это значит? Способность разбивать фонемы (звуки) на мельчайшие единицы, а затем объединять эти звуки в слова — вот что необходимо для чтения и правописания. Ключевые слова или изображения, которые мы выбираем для связи с графемами (буквами), должны быть связаны непосредственно с отдельной фонемой (звуком).

В английском языке звуки изменяются в произношении во время беглой речи. Буквы, окружающие друг друга, могут сочленяться и смещать звуки. Наша осведомленность об отдельных звуках речи по сравнению с произношением звуков в словах при разговоре необходима, поскольку мы анализируем, какие ключевые слова использовать.

Что влияет на звуки?

  • Коартикуляция — Коартикуляция – явление, возникающее при воздействии одного звука речи на другой. Это соседство речи изменяет производство фонемы. В итоге мы получаем перекрывающиеся звуки речи. Когда мы говорим, мы произносим в среднем 15 фонем в секунду. Чтобы это произошло, мы одновременно задействуем наш голосовой тракт, движения рта и т. д., чтобы создать эту быструю речь. Когда это происходит, мы естественным образом предвосхищаем следующий звук, совершая эту коартикуляцию речи.
  • Диалект — То, как мы произносим слова, зависит от диалекта, региональных влияний, культуры и т. д. Недавно в социальных сетях был проведен опрос о том, как слово «мелок» произносится по-разному. Некоторые люди говорят «на мелке»; другие говорят «кран», а некоторые могут сказать «корона». Я родом из Миннесоты, поэтому я говорю «кран» в 1 слог, а мой муж говорит «кран-на». Если вы еще не видели опрос «crayon», посмотрите его здесь. Вы можете видеть, что региональные влияния повлияли на произношение слова.
  • Аллофонические вариации — Существуют некоторые предсказуемые способы изменения звуков речи. На эти звуки обычно воздействуют окружающие звуки. Одним из распространенных аллофонических вариантов является назализация. Влияние носовых / m /, / n / и / ng / может повлиять на звукопроизношение окружающих фонем. Вот почему такие ключевые слова, как «муравей» и «под» или «зонт», не дают чистого звука /a/ и /u/. Носовой изменяет гласный звук.

Какие ключевые слова и звуки нам нужно внимательно отслеживать?

Мы должны помнить о каждом изображении/ключевом слове, которое мы выбираем для соединения фонем с графемами, но некоторые из них постоянно оказываются проблематичными.

Имеет ли значение производство отдельных фонем?

Да! Производство отдельных фонем является неотъемлемой частью обучения чтению и правописанию. Студенты должны быть в состоянии изолировать фонемы сегментировать. Навык сегментации — это способность разбирать отдельные фонемы или звуки в словах. Думайте об этом как о парковочных местах для букв, представляющих эти звуки. Когда мы помогаем учащимся определить положение рта для индивидуального воспроизведения звука, мы создаем связь между тем, что мы слышим, и тем, как этот звук ощущается во рту. Исследователи обнаружили, что 25% учащихся, получающих услуги по поводу расстройства речи и звука, также имеют нарушения чтения. Мы хотим убедиться, что мы соединяем ключевые слова, которые помогают учащимся воспроизводить правильные звуки.

Краткие гласные звуки

Краткие гласные звуки составляют почти 50% всех типов слогов, поэтому нам нужно, чтобы учащиеся закрепили свои знания и произношение коротких гласных звуков. Поскольку большинство алфавитных таблиц используются в младших классах, когда учащиеся учатся связывать звуки речи с буквами, имеет смысл, что изображения, связанные с гласными буквами, представляют короткие гласные звуки.

👆Посмотрите это видео с движениями и ключевыми словами, чтобы выявить короткие гласные звуки для более подробной информации.

Короткий а /а/

В большинстве наших школьных плакатов используется изображение яблока для краткого а, что полезно, поскольку вызывает чистый звук /а/. При анализе изображений на школьных таблицах и материалах мы хотим избегать тех, в которых ключевыми словами являются слова «муравей» или «самолет». Почему? В слове «муравей» за буквой «а» следует носовая /n/, что создает аллофоническую вариацию, искажающую звук /a/. Скажите себе «муравей» и послушайте разницу в этом звуке по сравнению со звуком, когда мы говорим «яблоко». Вы можете услышать, как в «ant» есть носовой звук, который немного влияет на гласный звук. Напоминает хриплый звук. Придерживаясь ключевого слова «яблоко», выявляется чистый звук для краткости а.

Short e /e/

На многих плакатах используется изображение слона или яйца. На первый взгляд это может показаться не проблематичным; однако, когда мы сегментируем звуки в слове слон, мы часто слышим обрезанное короткое е с большим акцентом на /l/. Кроме того, некоторые дети, говоря «слон», будут ассоциировать букву L, поскольку именно ее они слышат, когда мы произносим ключевое слово. ЭЛафант, Л. Еще один распространенный вариант изображения — яйцо. Для многих, в зависимости от диалекта, /e/ можно сказать как /A/. Некоторым детям может быть сложно извлечь чистый звук /e/ из этих вариантов слов. Вместо этого такие слова, как «эхо» и «край», позволяют нам удлинить начальную фонему, сохраняя при этом ее звучание.

Короткий i /i/

Другой гласный звук, на который влияет выбор изображения, — /i/. Много раз в алфавитных таблицах будут отображаться такие слова, как «мороженое», «иглу» или «в». Начинающие читатели должны получить четкие знания и применение в производстве коротких гласных звуков. В ключевом слове «мороженое» также есть небольшой сдвиг гласных на /ye/ — /i/-/ye/-/s/-/k/-/r/-/E/-/m/. Ключевое слово «иглу» имеет некоторые диалектные различия и может произноситься с легким звуком /е/. Слово «в» проблематично из-за назализации гласной /i/, которая приобретает легкий звук /e/ из-за следующего за ним /n/. Вместо этого мы можем использовать такие слова, как «неприятный» или «зудящий», чтобы вызвать звук /i/ в самой чистой форме. Я добавляю эти ключевые слова перед своим изображением насекомого, чтобы мои ученики говорили и разыгрывали «зудящее насекомое». как мы чешем руки или «неприглядное насекомое», как мы притворяемся прогнать жука.

Short u /u/

На многих плакатах с алфавитом мы видим такие изображения, как «единорог» и «зонтик». Слово «единорог» начинается со скольжения /у/ — /ю/-/н-/и/-/к/-/или/-/н/. Этот скрытый «у» сдвигает гласный звук. Ключевое слово «зонтик» имеет носовой вариант, где /m/ немного изменяет короткий звук u. Простой способ изменить это ключевое слово — нарисовать стрелку, указывающую вверх, рядом с зонтиком. Мои ученики будут изображать поднятие зонтика, когда мы говорим /u/.

Общие согласные ключевые слова для анализа

Мы знаем, что воспроизведение коротких гласных звуков и точные ключевые слова имеют решающее значение; есть некоторые часто используемые изображения для согласных, которые нуждаются в отражении.

Картинки для x

В кратком поиске Google© ключевые слова для x явно проблематичны. Изображение рентгеновского снимка можно увидеть на алфавитных диаграммах в классах и издательствах, но это не лучшее ключевое слово, помогающее учащимся определить звук для x, то есть /k/-/s/. Когда вы говорите «рентген», вы сначала произносите короткий звук «е», который является искажением буквы «х». Еще одно ключевое слово в алфавитных таблицах, которое необходимо проанализировать и удалить, — это слово «ксилофон». В слове «ксилофон» буква «х» представляет собой звук /z/, что не является наиболее распространенной звуковой ассоциацией для буквы «х». Мы всегда хотим подвести учащихся от самых распространенных звуко-буквенных производств к наименее распространенным. Вместо этого используйте такие ключевые слова, как «лиса» и «коробка», чтобы позволить учащимся произносить и выделять звук /k/-/s/ для буквы x, укрепляя при этом наиболее распространенные отношения звукозаписи.

Картинки для буквы g

Более распространенный звук для буквы g — твердый /g/, как в словах goat и gum. Буква g представляет собой /j/, когда предшествует букве e, i или y. Это обобщение правописания называется мягким g. При использовании алфавитных диаграмм для связи звуков речи с печатными буквами, особенно для начинающих читателей, мы хотим использовать ключевые слова, которые вызывают /g/. Когда в диаграммах используется ключевое слово «жираф», это сбивает студентов с толку по нескольким причинам. Во-первых, произнося название буквы g, первый звук мы произносим if /j/. /j/-/E/ Во-вторых, изображение жирафа представляет собой мягкий звук g, /j/. Когда начинающие читатели практикуются в декодировании, они используют твердый звук g в более ранних паттернах CVC, таких как жвачка, иди, и получил.

Initial Blends

Когда мы используем такие слова, как «виноград» вместо /g/ или «звезда» вместо /s/, мы не даем учащимся связи звук-буква-ключевое слово, которая вызывает чистый звук. Такие ключевые слова, как «дракон» или «поезд», не являются хорошим выбором, потому что, когда мы говорим «дракон», это больше похоже на «джрагон», а «поезд» больше похож на «хрейн» в бегущей речи.

Что преподаватели должны делать с таблицами ABC

Как видите, ключевые слова и изображения, которые мы выбираем для демонстрации на наших плакатах с алфавитом и таблицах в нашем классе, оказывают глубокое влияние на начинающих читателей и их знания звуково-буквенных соответствий. Используя наши знания как педагоги, мы можем изменить нашу практику и проанализировать наши материалы через призму исследований и элементов структурированной грамотности.

Вам не нужно покупать новые материалы; вы можете проанализировать свои материалы и внести необходимые изменения, чтобы привести ключевые слова в соответствие со звуком.

Ресурсы

  • Если вы ищете плакаты с алфавитом, соответствующие воспроизведению речи, возьмите  эти настенные плакаты с алфавитом  с 4 различными вариантами шрифта и руководством для учителя по озвучиванию и связям ключевых слов.
  • Ищете видеоролики о звукозаписи в изоляции? Вы можете найти всю мою серию о производстве звука, включая видео ЗДЕСЬ .

Ссылка

Тамбираджа С.Р., Фаркухарсон К. и Джастис Л. (2020). Риск чтения у детей с нарушением звука речи: распространенность, постоянство и предикторы.

Журнал исследований речи, языка и слуха. https://doi.org/10.1044/2020_JSLHR-20-00108  

Почему важно повторить алфавит в первом классе

Ваши первоклассники , надеюсь, пришли из детского сада с хорошими знаниями по звучанию букв алфавита и формированию букв. Однако прошло целое лето, и так всегда бывает. Вот почему важно повторять алфавит в начале первого класса. Вот как и почему вы должны потратить время на изучение буквенных названий, буквообразования и звуков букв, прежде чем погрузиться в более сложную акустическую практику в первом классе.

Разве мои первоклассники уже не должны знать, как звучат буквы и как их писать?

Абсолютно да. Тем не менее, как учитель никогда не будет разумно предполагать, что ваши ученики обладают определенными навыками. Во многих случаях вы можете провести быструю оценку, чтобы увидеть, что они уже знают. Но когда дело доходит до буквообразования и правильного освоения букв, я считаю, что лучше всего уделить немного времени повторению в начале учебного года. Вот почему.

Звуки, состоящие из одной буквы, являются основой навыков чтения для начинающих после навыков устной фонологической осведомленности. Если учащиеся не имеют четкого представления о звуках одной буквы, чтение простых слов CVC, таких как кошка и автобус, будет проблемой. Если у них нет твердой основы для коротких гласных звуков, то начинать сосредотачиваться на длинных гласных или других гласных звуках будет слишком рано. Мы надеемся, что время, потраченное на повторение звуков отдельных букв с повторением алфавита в начале года, сведет на нет необходимость останавливаться и повторять звуки букв позже. Конечно, некоторым детям потребуется дополнительная работа, но для большинства учеников, получивших прочную основу в детском саду, беглого повторения, скорее всего, будет достаточно.

Как сделать повторение алфавита в начале первого класса

На мой взгляд, лучший способ повторения звуков и буквообразования — это вот так.

  1. Быстро — одно письмо в день — это хороший темп, или, возможно, даже быстрее, в зависимости от ваших учеников
  2. Постоянно — повторение каждого письма одинаково каждый раз помогает учащимся усвоить рутину и предвидеть, что будет дальше
  3. Тщательно – просмотр всех частей буквы – названия, ее вида, звука, образования и слов, которые начинаются и заканчиваются/включают эту букву – это правильный путь.

Как должен выглядеть мой алфавитный обзор?

Хотя не существует единого установленного способа просмотра звуков букв, их названий и форм букв, вот как я это делаю. Я создаю книгу с заданным шаблоном и рутиной, чтобы упростить ее. Следующий формат соответствует вышеперечисленным трем пунктам: быстрый, последовательный и тщательный. Он также охватывает названия букв, звуки букв, формирование букв и слова, которые начинаются с этой буквы или включают ее.

Важно помнить

Пожалуйста, обратите внимание, что это должно быть выполнено как управляемая практика . Простая раздача учащимся листа с письменным заданием для самостоятельного выполнения каждый день противоречит цели рецензирования. В целом, это должно занять около 10 минут для каждого письма.

Полезно повторять звуки букв в том порядке, в котором они изучаются в программе фонетики. Это потому, что он *должен* сначала сосредоточиться на наиболее часто встречающихся буквах. Я бы просмотрел , а не букв в алфавитном порядке, так как это не самая полезная последовательность. Если вы запутались в каком порядке и у вас нет фонетической программы для подражания, вот довольно распространенная последовательность. s a t i p n c e h r m d g o u l f b j z w v y x q (я учу q с помощью u-qu) .

Шаг 1. Имя и звук

Сначала просмотрите, как выглядит буква, как она называется и какой звук она издает. Может быть очень полезно использовать графическую подсказку, чтобы помочь учащимся вспомнить звук — например, солнце или змея — отличная подсказка для звука с. Хотя некоторые учителя усвоили, что учащимся нужно учить не название буквы, а только звук, на самом деле это не так. Исследования показывают, что лучше всего учить название буквы и звук вместе.

При этом важно, чтобы учащиеся четко знали, для чего используются имя и звук. Я всегда так объясняю. Буквы имеют имена, как и у вас есть имя. Он говорит, кто вы, но не говорит нам, чем вы занимаетесь. То же самое и с буквами. Название говорит нам, какой из них, но звук «что они делают». S называется S, но он представляет звук /s/.

Чрезвычайно полезно включить иллюстрацию, чтобы помочь учащимся вспомнить звук буквы.

Шаг 2. Найди

Как только мы покажем нашим ученикам, как выглядит буква, им будет полезно понять, что, хотя существует установленный способ изготовления буквы, иногда она может выглядеть немного иначе. Это важно, потому что часто книги и тексты, которые будут читать наши ученики, не всегда будут напечатаны «удобным для учащихся» шрифтом. Я считаю полезным, чтобы они искали для письма в разных шрифтах. Мы также говорим о том, как может выглядеть письмо. Важно понимать, что они должны написать письмо правильным, стандартным способом. Однако они также должны уметь распознавать вариации.

Шаг 3. Напишите

Далее мы можем смоделировать правильное формирование букв как для прописных, так и для строчных букв. Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, — это ученики, которые последовательно формируют букву снизу. Обязательно подчеркните важность формирования букв сверху. Кроме того, имейте в виду, что учащимся-левшам может быть немного сложнее формировать буквы, и им может потребоваться дополнительное руководство. Мне нравится использовать эти видеоролики о рукописном вводе (также доступны на TpT здесь). Дайте учащимся возможность практиковать как прописные, так и строчные буквы. Мне нравится, когда они обводят свой любимый/лучший вариант. Запишите, с какими буквами у конкретных учащихся возникают затруднения, чтобы вы могли потратить на это дополнительное время в небольших группах или один на один.

Шаг 4. Примеры мозгового штурма

Затем мы можем провести мозговой штурм примеров слов, в которых есть буква. Я считаю полезным, чтобы учащиеся нарисовали картинку, а затем написали слово. . Это можно было бы выполнить вместе, где у всех одинаковые примеры. Вы также можете создать банк вариантов для всего класса или попросить учащихся придумать свои собственные варианты. Я считаю полезным включить пример слова с буквой в качестве начального звука и другого слова с буквой в качестве среднего или конечного звука. Например, для х я включаю только буквы с завершающим звуком, потому что слова с х в начале не дают типичного звука /х/. Слова, которые я люблю использовать для x, это лиса, коробка и микс.

Шаг 5. Добавьте его в свой алфавит

Наконец, мои ученики помогают мне создать мой алфавит в моем классе. Это может быть включено в наш звуковой обзор письма. Я начинаю с пустого шаблона в начале учебного года. Каждый раз, когда мы просматриваем новую букву, я выбираю учащегося, который создаст подсказку с изображением алфавита для алфавита нашего класса. Красота выполнения этого после того, как мы просмотрим, означает, что студенту будет легко придумать картинку. Если у вас более 26 учеников, вы можете предложить некоторым учащимся работать в парах и включить две картинки-подсказки. Если у вас меньше 26 студентов, вы можете написать несколько писем в качестве примера, прежде чем передать задание своим ученикам. Обязательно следите за тем, какие ученики по очереди, чтобы у всех был шанс. Вы можете найти этот шаблон в моей бесплатной библиотеке ресурсов для подписчиков электронной почты.

Что вы делаете с готовым учебником по алфавиту?

После того, как мы просмотрели все однобуквенные звуки, мы можем либо сохранить их в качестве инструмента для использования в классе, либо отправить домой в качестве инструмента для чтения дома. Я лично предпочитаю отправлять его домой, таким родителям. Это позволяет им увидеть, как их ребенок научился произносить звуки букв и писать алфавит.

Где я могу найти хороший шаблон для обзора алфавита?

Если вы хотите сделать обзор звука письма, но не хотите создавать свой собственный шаблон, я вам помогу! Вы можете использовать шаблон обзора алфавита в этом посте. Он включает в себя версию с заданной меткой изображения и версию с пустой меткой изображения. Просто выберите нужную версию, распечатайте и вперед.

Вы можете найти шаблон обзора алфавита в моем интернет-магазине, нажав на картинку ниже.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *