Как правильно воспитывать: Как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким. Инструкция — Meduza

Содержание

Как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким. Инструкция — Meduza

Флэшмоб #ЯНеБоюсьСказать, история о домогательствах в 57-й школе, расследование о «Лиге школ» — все эти события показали, как важна открытая дискуссия о насилии. При этом, говоря о жертвах, мы часто будто бы забываем о насильниках — словно это какое-то бестелесное зло, с которым ничего не поделать. А ведь насильник — единственный, кто на самом деле ответственен за произошедшее. Так почему насильников так много и как с этим быть? Детский клинический психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева объясняет, откуда берется склонность к насилию и как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким.

Подавайте хороший пример

Дети в основном учатся правилам поведения через наблюдение за окружающими и имитацию их действий. Поэтому крайне важно исключить насилие в собственной семье и, разумеется, отказаться от любых телесных наказаний. Если родители скандалят, бьют друг друга, детей или домашних животных, кричат, оскорбляют, насмехаются, то ребенок усваивает, что это нормально. Более того, он запоминает, что так не только можно, но и нужно себя вести — чтобы добиться желаемого или «наказать» за то, чем недоволен.

Многие родители понимают, что часто поступают с ребенком неправильно, но, попадая в стрессовую ситуацию, теряют контроль над собой. Нет ничего стыдного в том, чтобы признать это и обратиться за помощью. Сейчас много возможностей для психологической поддержки, в том числе бесплатной, есть телефоны доверия для детей и родителей. Есть и хорошие книги о воспитании, которые стоит почитать родителям. В первую очередь это книги Юлии Гиппенрейтер, Ирины Млодик, «Как говорить с детьми, чтобы они учились» Фабер и Мазлиш, «Как по-настоящему любить своего ребенка» Росса Кэмпбелла. За помощью можно обратиться и в фейсбучную группу «Вопросы родителей детскому психологу», где вам всегда ответят.

Коротко. Ведите себя с ребенком так, как хотите, чтобы он вел себя с вами и другими людьми, проявляйте уважение к нему.

Объясняйте ребенку, что такое насилие

Важно четко понимать самим и объяснять ребенку, что именно нельзя делать и допускать по отношению к себе. Легче всего, конечно, заметить физическое насилие. Нельзя бить, толкать, кусать, щипать — нарочно причинять боль. Но нужно объяснить ребенку, что словом тоже можно сделать больно. Это значит, нельзя запугивать, унижать, оскорблять, насмехаться, то есть специально заставлять переживать и страдать.

Уговаривать или вынуждать что-то делать с помощью угроз или навязывания чувства вины — это тоже эмоциональное насилие. К таким приемам часто прибегают сами родители («не вымоешь посуду — телефон отберу», «ты своими капризами меня в гроб загонишь», «доедай, а то мама обидится»). Именно отсюда растут корни шантажа и манипуляции, которые ребенок может взять на вооружение.

Другой формой психологического насилия может быть игнорирование и пренебрежение основными потребностями тех, кто от вас зависит. Иногда родителям настолько не до ребенка, что у него нет одежды и обуви по размеру и сезону или он болеет, а это не замечают. Даже если вы никогда так себя не ведете, постарайтесь объяснить ребенку, что важны потребности всех, а не только тех, кто «главный».

Коротко. Ребенок не догадается сам, как нельзя поступать. Это нужно объяснять.

Честно рассказывайте ребенку о теле, сексе и интимности

Сексуальное насилие — самая сложная тема для обсуждения, не то что с ребенком, а и между самими взрослыми. Для начала не делайте табу из того, как работает человеческий организм. Ребенок должен знать, как он устроен и как называются все части его тела. Если какие-то органы и места нельзя называть, получится, что они «стыдные» и «плохие». А это вызовет у ребенка страх и чувство неполноценности, может привести к психическим или сексуальным проблемам в будущем и, что важно, помешает ребенку пожаловаться на домогательства (ведь он как бы уже виноват, что у него есть «нехорошие» части тела).

Вместо этого ребенку нужно рассказать, что некоторые части его тела — интимные. А это значит, что никто, кроме него самого и врачей, не может их трогать или обсуждать. С маленьким ребенком подробно обсуждать сексуальное насилие не стоит, вопросы безопасности — зона ответственности родителей. Малышу достаточно знаний о своем теле, праве отказать другому в прикосновениях и уверенности в поддержке и понимании родителей.

А вот с подростками очень важно обсуждать вопросы согласия на секс. Вовремя объяснить им, что уговорить, «уломать» человека на сексуальный контакт, заставить силой или хитростью — все это не секс, а насилие. Единственное определение секса, которое поможет избежать проблем, — это «интимное взаимодействие» (в которое входит не только половой акт, но и прикосновения, поцелуи, объятия, ласки), только по взаимному желанию и приносящее взаимное удовольствие.

Стоит упомянуть и о «возрасте согласия»: любой контакт или взаимодействие сексуального характера взрослого с ребенком, не достигшим 16 лет, независимо от желания последнего является насилием.

Коротко. Обсуждайте с ребенком его интимные границы. Формируйте у подростка правильное представление о сексе и согласии.

Учите оценивать действия окружающих

К сожалению, мы не можем изолировать ребенка от проявлений насилия вне семьи.

Чтобы они не стали для ребенка примером для подражания, важно обсуждать то, что он видит. Однозначно осуждайте проявления насилия, если стали их свидетелем («Детей нельзя бить!»).

Помогайте жертвам насилия, не обвиняя их, — всегда объясняйте ребенку, что неправильно поступил только насильник. И, конечно, защищайте от насилия — на детской площадке, в саду и в школе. Ребенок должен знать, что вы на его стороне. Твердо пресекайте драки, настаивая на словесном решении конфликтов. Как правило, дети легко перенимают линию поведения родителей, и вскоре вы услышите, как они сами авторитетно заявляют приятелям: «Драться нехорошо!»

Приучайте ребенка уважать телесные границы — как свои, так и других. Никто не может тискать, целовать его и трогать без его на то согласия. Если вы видите, что ребенок возится со сверстником и оба очевидно довольны, вмешательство, конечно, излишне. Но если дальняя родственница, приехав в гости, пытается схватить и поцеловать ребенка, а он смущенно отступает, то самое время уточнить для них обоих: «Похоже, ты не хочешь обниматься с тетей Катей.

Тогда ты не должен этого делать. А тетя Катя в следующий раз сначала спросит, можно ли тебя обнять, правда, тетя Катя?»

Коротко. Обсуждайте и осуждайте примеры насилия, которые видите вокруг, помогайте его жертвам и защищайте вашего ребенка.

Обсуждайте с ребенком эмоции, учите понимать и выражать их

Насилие часто возникает там, где человек не умеет по-другому выразить свои чувства, не понимает, что с ним происходит, не контролирует себя. Поэтому очень важно учить ребенка различать свои эмоции и их оттенки — страх, злость, обиду, разочарование, печаль, радость, любовь. Проговаривайте чувства ребенка, пока он не может делать этого сам: «Я вижу, что ты расстроен/злишься/обижен» и так далее. Когда человек понимает, что с ним происходит, и может об этом рассказать, напряжение спадает. Сильные чувства — такие как ярость, гнев, горе — нужно учиться выражать безопасно для окружающих. Если грустно — можно плакать, если злишься — бить подушку, грушу, кричать в коробку, кромсать пластилиновые фигурки.

Можно нарисовать свою боль, горе и обиду. Написать о них в дневнике.

И конечно, нужно учить ребенка понимать, что испытывают окружающие. Вопреки распространенному мнению, это умение не появляется само. Для воспитания сочувствия полезны отсылки к опыту самого ребенка: «Котик поранил лапку, плачет. Ты плачешь, когда тебе больно, он чувствует то же. Бедный котик, давай его пожалеем, полечим». Есть несколько психологических игр, разработанных Гиппенрейтер, которые помогают родителям развивать эмоциональную сферу ребенка, например «Эмоциональное лото». Играя, дети вместе со взрослым погружаются в мир эмоций — делятся своими переживаниями, учатся осознавать, называть и различать оттенки чувств, понимать переживания родителей.

Коротко. Разрешайте ребенку говорить о своих чувствах и выражать их безопасными способами. Учите быть внимательным к окружающим.

Откажитесь от сексизма

Сексизм — это предвзятое отношение к людям и их дискриминация по признаку пола. Избегайте сексистских взглядов и предубеждений в воспитании. В основе образа мыслей насильника лежат стереотипные представления о том, что у людей разного пола разные права и правила поведения. Детей часто воспитывают с мыслью, что мальчикам и мужчинам необходимо быть сильными, напористыми, нечувствительными, а достоинства женщины — слабость или покорность. Но те же роли описывают поведение агрессора и жертвы, поэтому существует прямая связь между сексизмом и насилием.   

Разбирайте примеры сексизма вокруг — например, что принцесса из сказки не должна быть наградой за подвиг, ведь у нее есть свои чувства и желания. Следите за своей речью. Большинство наших убеждений и взглядов на мир передаются и формируются незаметно, через язык. Поэтому шутки о насилии или шутки, высмеивающие женщин («тупых блондинок»), вовсе не так безобидны, как многие считают. Они представляют женщин или их часть как людей менее умных, менее «полноценных» и таким образом оправдывают насмешки над ними, боль и унижение, как будто это что-то хорошее, заслуженное и смешное.

Коротко. Сексизм и шутки о насилии правда вредны, откажитесь от них.

Анализируйте поведение ребенка

Многих родителей волнует поведение ребенка: можно ли трактовать какие-то его поступки как склонность к проявлению насилия в будущем? Пока ребенок маленький, важнее не то, как он себя ведет. Важно то, как вы на это реагируете.

Для каждого из нас нормально злиться или печалиться, любить или ненавидеть. Поэтому вполне нормально, если ребенок говорит: «Мама, я злюсь на тебя, ты плохая». Это значит, что он доверяет нам, делится своими чувствами. И если мы не отвергаем его, а помогаем ему пережить этот момент с нашей помощью («Я вижу, что ты разозлился на меня за то, что я не купила игрушку») и понять, как с этим справиться («Ты можешь попросить ее на день рождения»), то мы учим его впоследствии не падать в пропасть эмоций, а учитывать их. Нормально, когда трехлетний малыш пытается драться с вами и другими. Для нас это возможность остановить его и дать ему ненасильственные инструменты решения конфликтов.

Настораживать должно постоянное агрессивное поведение в семье, со сверстниками, с животными. Часто это означает, что ребенок подвергся насилию или стал свидетелем насилия и ему нужна психологическая помощь. Некоторые дети могут страдать расстройствами, которые затрудняют для них понимание своих и чужих эмоций. В таких случаях своевременная помощь психолога очень важна, такие расстройства поддаются коррекции.

Коротко. Для любого человека, в том числе маленького, нормально иногда злиться. Однако если ребенок постоянно дерется, кусается, причиняет боль животным, ему нужна психологическая помощь.

Ирина Катин-Ярцева

Как воспитать ребенка без крика и наказаний

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как воспитать ребенка без крика и наказаний

Воспитание ребенка – это длительный, трудоемкий и не всегда гладкий процесс, в течении которого мы формируем его личность и даем ему базовые установки для жизни. Именно поэтому так важно применять в ходе воспитательных действий только правильные методы и отказываться от вредных, например, крика, истерик и физических наказаний.

В чем опасность крика и наказаний для воспитания ребенка?

Применение словесных и тем более физических наказаний влечет за собой много негативных последствий для воспитания детей:

  • Дети становятся озлобленными. Жестокость порождает жестокость, поэтому со временем от воспитания на повышенных тонах даже самый добродушный и робкий ребенок может начать хамить в ответ и стать агрессивным не только по отношению к маме и папе, но и остальным окружающим.

  • Со временем воспитывать ребенка без крика и применения наказаний становится невозможно. Дети привыкают к тому, что сказанное обычным тоном не обязательно к выполнению и начинают действовать по указанию, только когда родители начинают повышать тон. В результате у ребенка получается полностью искаженная картина мира и правильных методов воспитания.

  • В детстве формируется психологический стержень человека и закладываются его основы коммуникации с другими людьми. Если в детстве ваше чадо будет страдать от постоянных криков и истерик, в будущем это может привести к тому, что ребенок не сможет постоять за себя, будет неуверенным в себе.

Иногда непослушание и истерики происходят по причинам, за которые абсолютно нельзя ни наказывать ни кричать, например, физиологические (боль, жажда, усталость) или психологические (стресс, испуг). Чтобы вам было проще ориентироваться в теме и воспитать свое чадо, рекомендуем почитать наш материал о детских истериках.

Что делать мамам и папам, чтобы воспитать любознательного, активного и благодарного ребенка без криков и наказаний?

Чтобы ваша стратегия воспитания сработала, крайне важно, чтобы все члены семьи, которые соприкасаются с чадом, в частности бабушки и дедушки, придерживались единой линии поведения и пользовались одними и теми же методами достижения результатов. Например, если мама устанавливает правило на одну конфету в день, то ни под каким предлогом остальные члены семьи не должны нарушать это правило, ведь именно с таких несостыковок начинается непослушание у детей.

Тренируйте свое терпение. Помните, что в любом споре и сложной ситуации вы остаетесь взрослым и именно от вас зависит исход происходящего и процесса воспитания в целом. Да, дети склонны к истерикам, манипуляциям и прочим приемам, которые могут вывести из себя. Но мамам и папам важно понять всего одну вещь – ваш ребенок только формирует свое мировоззрение и ваша задача его воспитать и терпеливо указывать ему правильную дорогу, а также уметь принимать его мнение, которое может не совпадать с вашим.

Чтобы воспитать послушного малыша, с самого раннего возраста покажите, что именно родители главные в семье. Если воспитывать детей правильно, то для достижения результата авторитетным родителям иногда достаточно одного взгляда или полуслова. И речь здесь совсем не о том, что ребенок будет выполнять беспрекословно просьбы из-за страха. Нет, просто понимая с самого начала четкую иерархию в семье, он будет принимать эти правила игры.

Имейте четкий список запретов и всегда аргументируйте их. Запреты должны быть подкреплены тем, что определенные действия могут нанести вред самому ребенку или окружающим. При этом все остальное нужно разрешать, ведь ему нужно познавать мир. Например, запрет выходить за пределы двора для малыша до 6 лет вполне обоснован, просто объясните ребенку, что это несет за собой ряд опасностей для его жизни. При этом из ваших уст не должны звучать аргументы по типу «Потому-что я так сказала».

Воспитывая, приобщайте ребенка к домашнему хозяйству и решению семейных вопросов. Малыш уже с самого раннего возраста должен понимать свою значимость, но только в разрезе того, что он является неотъемлемой частью семьи и с его мнением считаются. Конечно, ребенок не может участвовать в решении глобальных и серьезных вопросов, но доверить ему выбор хлеба в магазине или приобщать к обсуждению цвета стен в его комнате вполне можно. Это поможет воспитать в ребенке чувство ответственности и принадлежности. Также у ребенка должны быть свои обязанности в зависимости от возраста. Например, уже с первого класса он должен уметь складывать свой школьный рюкзак. Конечно, по началу с помощью мамы, но ребенок как можно раньше должен понимать, что это его ответственность. Также воспитывая, нужно поручать детям несложные задания по дому, например, протереть пыль, сложить игрушки или заправить постель. При этом, домашний труд должен быть нормальной частью повседневной жизни, но не наказанием за какие-то провинности.

Разговаривайте и проводите время вместе. Играйте, рисуйте, готовьте еду, ходите на прогулки, путешествуйте, читайте, и т.д. Только при условии регулярной и качественной коммуникации с детьми можно воспитать их послушными и любознательными без лишних криков, истерик и срывов.


Принимайте ребенка таким какой он есть. Цель воспитания раскрыть все природные таланты и возможности малыша, показать основы поведения в социуме, при этом сохранив его индивидуальность. Например, если ваш ребенок не может сидеть на одном месте, не нужно пытаться его «усадить» во что бы то ни стало даже тогда, когда его активность никому не мешает. Лучше найти полезные способы выхода энергии и тогда в нужный момент ребенок будет вести себя более покладисто и послушно.  

Кроме этого, чтобы воспитать свое чадо послушным, важно знать о возрастных кризисах, переходите по ссылке и читайте об этом подробнее.

Как развить родителям свое самообладание и научиться воспитывать детей без крика?

Если вы понимаете, что иногда можете сорваться на крик или истерику при разговоре и поучении ребенка, рекомендуем прислушаться к рекомендациям психологов:

  • Помните, что изначально мама и папа – это олицетворение всего самого лучшего в маленьком мире ребенка. Но с каждым выбросом негатива или агрессии, даже оправданной, в сторону чада этот образ будет рушится и в дальнейшем вам будет все сложнее решать проблемы с детьми без криков.

  • В момент, когда хочется накричать или применить наказание для ребенка, поставьте себя на его место. В данную секунду он уже испытывает стресс, стоит ли его усиливать, чтобы выпустить свои эмоции?

  • Если чувствуете, что не можете сдержаться и эмоции вас захлестывают, отойдите от ребенка и досчитайте до 10, сопровождая счет глубокими вдохами. Как правило, этого времени хватает, чтобы перевести дух и продолжить воспитательную беседу в приемлемом тоне.


  • Осознайте, что любые трудности в воспитании детей – это временное явление. С каждым днем ребенок становится старше. Если вчера он еще мог неосознанно порисовать стену, то завтра он уже не будет этого делать. Стоит ли в таком случае тратить свой жизненный ресурс и портить нервную систему чаду?

  • Поймите, что любые недочеты в воспитании детей – это не их, а ваша проблема. Соответственно, нужно пересмотреть свои подходы, реакции и методы, чтобы получить желаемый результат от ребенка.

  • Во время стрессовой ситуации смоделируйте будущее, в котором ваш взрослый и самостоятельный ребенок кричит и оскорбляет вас. Такой прием резко отбивает желание повышать голос и решать проблемы криком.

Какие виды «наказаний» можно использовать для воспитания детей?

  • Собственный опыт. Воспитать можно, разрешив ребенку сделать желаемое. Тем самым вы позволите ему самому себя наказать. Конечно такой метод применим далеко не во всех ситуациях. Но даже несколько таких моментов помогут ему самостоятельно прийти к мнению, что лучше бы он послушал родителей. Например, ваш ребенок хочет смотреть телевизор допоздна, а на следующий день вам нужно рано вставать или хочет надеть теплую куртку в жаркую погоду. Иногда не стоит перечить и позволить чаду понять самому, что он зря не лег спать вовремя и теперь чувствует себя уставшим или зря так тепло оделся и теперь ему жарко и нужно нести тяжелую куртку в руках.

  • Тайм-аут. Если ребенок закатывает истерику или плохо себя ведет, например, задирается к своим братьям и сестрам, нужно на время удалить вредину из семейного круга и дать время подумать о своем поведении наедине. Лучше всего попросить ребенка отправиться в свою комнату и вернуться тогда, когда он успокоится. В этом виде наказания, вам важно показать, что вы крайне не довольны действиями ребенка и вам сейчас не хочется продолжать с ним беседу. При этом помните, чтобы получить правильный эффект от такого приема воспитания, его нельзя закрывать на ключ в комнате, отправлять в темные и неприятные места (угол, кладовка, туалет) и сопровождать свои действия обидными словами. Дети должны понимать, что они все так же любимы, но сейчас они огорчили родителей и с ними не хотят говорить в данную секунду времени.

  • Лишения. Опытные психологи допускают применение лишений для воспитания детей. Главное правильно их внедрять. Вы не должны лишать ребенка чего-то любимого просто в ответ на плохое поведение или поступок. Важно заранее договориться с ребенком. Например, если малыш плохо ведет себя в общественном месте или халатно относится к учебе, то на первый раз ему нужно сделать замечание, поговорить с ним о причинах такого поведения и предупредить, если такое продолжится, то вам придется забрать у него гаджет или сократить время игр за компьютером. Воспитывая, важно дать понять ребенку, что все зависит от него и вы заключаете честный договор.


Воспитывать детей без криков вполне реально. Главное запомнить одну простую истину, что наши дети во многом – это отражение нас самих. И даже если в моменте вам удалось справиться с конфликтом или непослушанием, накричав на ребенка, вы должны помнить, что эти методы никогда не работают на перспективу. А воспитав послушного и улыбчивого малыша без криков, вы будете горды собой и увидите еще большую любовь в глазах чада.

Возврат к списку

18 способов учиться каждый день (потому что ботаники сексуальны) — Малавика

«Любой, кто прекращает учиться, стар, будь то в 20 или 80 лет. Тот, кто продолжает учиться, остается молодым. Величайшая вещь в жизни — сохранить свой ум молодым». Генри Форд

В начале этого года я принял решение посвятить себя поиску интеллекта. Я уже немного ботаник, так что это не было для меня чуждым понятием, однако я быстро понял, что для того, чтобы сделать самообразование приоритетом в своей жизни, мне нужно сделать это ежедневным занятием. привычка. Вот список некоторых небольших практик, которые вы могли бы внедрить в свой образ жизни. Я бы не ожидал, что кто-то будет делать все это каждый божий день, но вы можете выбрать несколько и сделать свое обучение разнообразным и увлекательным! Сначала это может показаться ошеломляющим, но через несколько месяцев вы достигнете точки, когда внезапно почувствуете, что у вас есть доступ к гораздо большему количеству информации и знаний, чем когда-либо прежде. Простые разговоры и дискуссии с людьми становятся намного интереснее. Ваш мозг становится очень крутым местом для времяпрепровождения!

Ничего себе, я не просто так сказал.

1. Смотрите выступление TED каждый день.

«Захватывающие выступления замечательных людей, бесплатно для всего мира». Вот такими яркими идеями хотелось бы наполнить свою голову.

2. Ежедневно читайте случайную интересующую статью с сайта www.howstuffworks.com.

Они быстрые, простые, информативные и дают вам представление о предмете, который вы, возможно, захотите изучить позже!

Любимая читательница порекомендовала подкасты «Вещи, которые вы должны знать» и «Вещи, о которых мама вам никогда не говорила», которые можно найти на сайте.

3. Читать по полчаса каждый день перед сном.

Это такое монументальное предложение. Привычка читать по 30 минут каждый день действительно может дать толчок вашей цели «вернуться к чтению» и, конечно же, самообразованию. 30 минут не так уж сложно выделить в конце дня. Просто ложитесь спать на 30 минут раньше, если нужно. Если вы читаете по 30 минут каждый вечер, вы сможете читать хотя бы одну книгу каждые две недели. Это 26 книг в год (приблизительно). С таким отношением к чтению вы обязательно сделаете значительную брешь в своем списке для чтения.

4. Узнайте больше о своей работе.

Больше внимания на работе. Потратьте время на то, чтобы действительно понять, почему вы делаете то, что делаете на работе, а не просто повторяете движения. Даже если это работа, которой вы занимаетесь годами, вам предстоит открыть для себя еще больше. Изучите информацию о компании, в которой вы работаете, откуда они взялись? И что они делают на самом деле? Даже на нашей иногда скучной работе с 9 до 17 есть большие возможности для роста и обучения. Хотя может показаться, что вы просто на другом конце стола, ваши клиенты видят в вас эксперта в своей области. Так что убедитесь, что вы один!

5. Сделайте обучение тем, чем вы занимаетесь для «развлечения».

Что ж, уже должно быть весело, что вы находите время, чтобы инвестировать в себя и узнавать больше о своем мире — но вы знаете, как сделать его более увлекательным? Вовлекая других людей (ура для них 😉). Вы можете смотреть документальные фильмы со своим партнером или решать головоломки с детьми, играть в тривиальные игры с семьей или обсуждать новые и свежие темы с друзьями.

6. Решайте головоломки каждый день.

Это могут быть пазлы, загадки, математические головоломки и т. д. Все, что требует от вас умственной акробатики. Вы можете купить простые книги «Тренируйте свой мозг» в местном книжном магазине, в которых есть головоломки в день, чтобы вам было действительно легко!

7. Читайте классику.

Я стараюсь заставить себя читать книги, которые на самом деле немного сложные, не только для того, чтобы быть «начитанным», но и для того, чтобы иметь возможность расширить свой словарный запас. Классика олицетворяет английский язык во всей его красе. Я не говорю, что их всегда приятно читать, но, черт возьми, я горжусь собой, когда заканчиваю одну из них.

8. Играйте на www.freerice.com по несколько минут каждый день.

Работайте над своим словарным запасом, одновременно накормив голодных! Вы можете пройти GO. Вы можете собрать 200 долларов. Самое замечательное в том, чтобы играть в нее каждый день, это то, что они имеют тенденцию повторять слова, поэтому вы действительно начинаете привыкать к запоминанию новых слов, к которым вы изначально не привыкли.

9. Каждый день учите новое слово.

Большинство онлайн-словарей имеют функцию «Слово в день», на которую вы можете подписаться по электронной почте или просто проверить онлайн. Учите новое слово каждый день и сделайте своим намерением использовать это слово 3 раза в день.

10. Смотрите документальные фильмы.

Смотреть документальные фильмы еще никогда не было так просто! Их можно посмотреть по телевизору и даже на ютубе. Иногда я просто набираю интересующую меня тему, а затем «часть 1» и смотрю, что могу найти. Также интересно смотреть документальные фильмы о вещах, в которых вы не разбираетесь и не интересуетесь.

Один из моих комментаторов порекомендовал документальные фильмы BBC (я согласен), в частности «Планета Земля» и «Дикий Китай». У National Geographic тоже есть несколько довольно впечатляющих документальных фильмов.

11. Подпишитесь на интересные блоги.

Найдите блоггеров, которые вдохновляют вас и наполняют ваш разум яркими идеями и мыслями, и подписывайтесь на них. Другой вариант — подписаться на журнал, который вас действительно увлекает.

12. Запишитесь на урок.

Что может быть лучше для того, чтобы подтвердить себе, что вы занимаетесь самообразованием, чем пройти настоящее занятие? Найдите тему, о которой вы не прочь узнать больше, и зарегистрируйтесь!

13. Выучите новый язык.

Есть ли какие-то языки, которые вам было интересно изучать? Ну почему бы не начать прямо сейчас! Записывайтесь на курсы, получайте частные уроки, смотрите видео онлайн — что бы это ни было, найдите время в своей жизни, чтобы погрузиться в это новое занятие!

14.

Займитесь новым хобби/приложите больше усилий к своему нынешнему хобби.

Думаю, у каждого должно быть хобби. Что-то, во что вы действительно можете погрузиться. То, что вы делаете просто для удовольствия, что делает вас счастливым, что улучшает некоторые аспекты вас самих и что-то, чему вы можете посвятить себя. Не можешь придумать — создай. Там много увлечений. Выбери один. Подобрать их несложно. Оставаться преданным сложно. И хотя хобби — это «весело», требуется определенная приверженность, если вы когда-либо планируете увидеть какой-то результат. Составьте расписание на неделю, чтобы по-настоящему посвятить себя новому хобби — определенное количество раз в неделю, пару часов в день — это действительно зависит от вас. Узнайте все о своем новом увлечении, как о теории, так и о применении.

15. Попробуйте новые рецепты.

Вы можете купить новую кулинарную книгу, подписаться на кулинарный журнал или даже просмотреть чудо Интернета. Чтобы сделать это увлекательным, у вас могут быть темы и цели каждую неделю, например, «здоровое питание», сыроедение, десерты, смузи, закуски, основные блюда, салаты, фрукты и т. д.

16. Тренируйтесь в играх на запоминание.

Одно дело — забить себе голову всей этой информацией, и совсем другое — снова получить к ней доступ, когда ты действительно этого хочешь. Ни один гений не считается гением, если он не может вспомнить то, что он знает. Работая со своей памятью, вы можете работать над своей способностью сохранять новые знания доступными для вас, чтобы вы могли их извлечь.

17. Читайте заголовки.

Мои родители читают заголовки каждый день. Моя мама говорит, что я не должен выходить из дома, не имея представления о том, что происходит в мире. Я еще не реализовал это в своей жизни – иногда я просто чувствую, что новости настолько ошеломляют – я даже не знаю, с чего начать (у кого-нибудь еще такое чувство?!). Наверное, поэтому она предложила «ЧИТАТЬ ЗАГОЛОВКИ».

Я не думаю, что может быть что-то плохое в том, чтобы немного знать о том, что происходит в мире.

18. Всякий раз, когда вы куда-то едете или делаете что-то новое, найдите время, чтобы немного узнать об этом.

Если вы когда-нибудь застряли в поисках новых вещей, это отличный способ дать вам несколько идей. Используйте свою жизнь как источник вдохновения. Если вы планируете отправиться в новый город на длинные выходные — узнайте об этом. Если вы встретите нового друга, который занимается виноторговлей, узнайте все о том, как быть виноторговцем.

Поначалу мне иногда казалось, что я застрял в ожидании новых вещей, которые нужно изучать — что сейчас мне кажется совершенно нелепым, потому что действительно есть что-то, о чем я не мог бы узнать больше? Но со временем, после применения многих из этих методов, я обнаружил, что мой мозг автоматически дает мне новые темы для изучения. Это просто ИНТЕРЕСНО!

И однажды вы сможете говорить об этих вещах в дискуссиях, а про себя вы будете думать «Вау».

Помнится, пару лет назад я читал МНОГО информации о нападениях синих китов, их анатомии, физиологии и том, как они заглатывают и переваривают свою добычу. Несколько месяцев спустя, о чудо, девочка из моего класса случайно сказала: «Хм, интересно, что будет, если тебя съест синий кит…»

Ах, да. Мое время пришло.

Вот некоторые другие ресурсы, предложенные моими читателями и комментаторами:

19. Узнайте, на что вы можете наткнуться, когда вы StumbleUpon!

Не знаю, как я мог забыть эту маленькую золотую жилу. Я использую его все время, и я люблю его!

20. Википедия

Вы можете просматривать случайные статьи в Википедии или использовать ее как отличную отправную точку для своего собственного занудного исследования в выбранной вами области! Потрясающий.

21. Играть на agoogleaday.com

Я еще не использовал это. Это было предложение от читателя, но выглядит забавно!

Если у вас есть другие предложения, дайте мне знать.

Это такая честь для меня — свежевыжатый, уже в третий раз! Предыдущие два раза были для моих постов с фотографиями, и моей личной миссией было получить FP за мое письмо — это то, что я люблю делать. Спасибо за вашу поддержку и любовь!

Наслаждайтесь моим блогом. Подписаться.

Малавика

Нравится:

Нравится Загрузка…

Читайте и запоминайте больше за меньшее время

В мире есть три типа людей:

  1. Те, кто занимается самообразованием и самообразованием свою жизнь или самих себя лучше.
  2. Те, кто перескакивает с одной статьи на другую, ничего не меняя в своей жизни.
  3. Те, кому наплевать на самообразование. У них нет желания нажимать на заголовки самопомощи. Даже если они как-то наткнутся на такие статьи, то прочитают так, как будто она написана на чужом языке для чужого населения.

Этот пост предназначен для людей из первой или второй категории. Раньше я относился ко второй категории, пока не применил методы, упомянутые в посте.

Я рассказываю, как обучать себя, читая и сохраняя самую важную информацию в материалах для саморазвития (аудио, видео, текст). Затем я продолжаю объяснять, как создать систему для применения того, что вы узнали.

Содержание
Шаг 1. Найдите полезные статьи для самообразования
Шаг 2. Оптимизируйте процесс чтения и сэкономьте время
Шаг 3. Запомните и примените информацию

Шаг 1. Найдите полезные статьи для самообразования

У меня есть система поиска лучших статей для чтения. Ради этого я отписался и перестал читать те места, которые не сильно влияют на мою жизнь.

Ежедневно публикуются миллионы статей. Страх упустить что-то остается, но я научился отпускать его.

Если я хочу прочитать каждую запись в блоге, я подпишусь на рассылку новостей, чтобы не пропустить обновления. Для блогов, которые мне нравятся, но у меня нет места в папке «Входящие», я использую новостные ленты, такие как RSS и Feedly.

Когда я использую такие веб-сайты, как YouTube, Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram, Pinterest, Medium и т. д., я рассказываю им о своих предпочтениях. Эти веб-сайты показывают мне больше контента, за которым я слежу, лайкаю, читаю, смотрю, делюсь и комментирую. Поэтому я стараюсь не следить за контентом, который я не хочу часто видеть, и не участвовать в нем. Это улучшает мою ленту, и я получаю наиболее релевантный контент.

Связано: Life Designer’s Toolkit — Лучшие средства обучения

Наконец, я ограничил время просмотра контента. Я избегаю ловушки бесконечного потребления контента без результата.

Тим Феррис рассказывает о «диете с низким содержанием информации» и предлагает нам меньше потреблять и больше применять. Другая концепция называется «Обучение точно в срок», что означает изучение того, что нам нужно узнать в жизни в данный момент.

В своем выступлении на TED Дэвид Райан использует термин « Психическое ожирение ». Идея заключается в том, что, поскольку у нас есть неограниченный запас информации, мы изо всех сил пытаемся преобразовать ее в знание или мудрость.

Большинство из нас настолько заняты потреблением информации, что редко превращают ее в мудрость.

С точки зрения эволюции, мы устроены собирать информацию, потому что это была разница между жизнью и смертью.

Как и еды, информации было мало. Если бы еды по-прежнему было мало, нам не нужно было бы прыгать на беговой дорожке, чтобы сжечь лишние калории. По этой причине у нас есть размеры порций и рекомендации по суточной дозировке.

Вы должны относиться к информации одинаково, если хотите использовать ее наилучшим образом. Нельзя бесконечно потреблять информацию и надеяться на лучшее.

Если есть фрагмент контента, о котором я хотел бы узнать в будущем, я упорядочиваю его и сохраняю с помощью веб-закладок, документов Google и т. д.

все будут миллиардерами с идеальным прессом».

Дерек Сиверс

Шаг 2. Оптимизируйте процесс чтения и сэкономьте время

Когда я учился в школе, я много раз перечитывал текст, прежде чем мог понять и запомнить детали. Школа приучила меня обращать внимание на каждое слово, потому что мне нужно было запоминать мелкие детали.

Если я не читаю что-то, что требует от вас запоминания каждой детали, мне не нужно читать так.

Из-за отсутствия интереса я терял концентрацию и несколько раз перечитывал материал. Это заставило меня поверить, что я плохо читал, пока не решил стать хорошим читателем.

Быстрое чтение стало популярным по мере увеличения количества информации.

Прежде чем перейти к методам чтения, имейте в виду, что понимание прочитанного важнее скорости чтения. Если я ничего не понимаю, это равносильно тому, что я вообще не читаю.

Вот как я обычно читаю:

Предварительное чтение или сканирование

Прежде чем углубиться в чтение, я просматриваю статью и проверяю ее длину, чтобы подготовиться. Я удостоверяюсь, что нет никаких отвлекающих факторов в этот период времени. Затем я ищу заголовки, подзаголовки, жирный текст, изображения или любую другую информацию, которая выделяется на фоне остального текста.

Если таких маркеров нет, я читаю первое и последнее предложение каждого абзаца, чтобы просмотреть текст.

Принятие решения Метод чтения

Как только я получаю представление о содержании, я решаю, как я буду его читать.
Если предварительное чтение не вызывает у меня интереса, закрываю статью не теряя времени.

Если я считаю, что есть какая-то информация, заслуживающая моего внимания, я быстро читаю большую часть текста. Я могу останавливаться и читать в более медленном темпе, когда нахожу новую информацию или информацию, дающую пищу для размышлений.

Если я считаю, что информация — это золото, и я должен потратить свое время на статью, то я забываю о методах и читаю в том темпе, в котором хочу. Обычно я продолжаю читать со скоростью, но в таких случаях цель состоит в том, чтобы не беспокоиться о времени. Цель состоит в том, чтобы погрузиться в текст и уделить ему все свое внимание.

Скорочтение

Скорочтение — это навык. Он развивается со временем. Я не специалист по быстрому чтению, но вот что мне помогло:

1) Оптимизация движения глаз

Мы приучены читать, переводя взгляд с одного слова на другое. Это не лучший подход к скорочтению.

Вы можете читать намного эффективнее, двигая глазами саккадами и пропуская несколько слов между ними. Попрактикуйтесь в этой технике, используя изображение ниже. Перепрыгивайте с буквы на букву, чтобы тренировать движение глаз.

2) Улучшить периферическое зрение

Сосредоточьтесь на средней букве каждой строки и попытайтесь прочитать буквы рядом с ней, не двигая глазами. Если вы будете практиковать это часто, ваше периферийное зрение улучшится, и вам не придется фокусировать взгляд на каждом слове.

Если вы будете работать над улучшением периферийного зрения и исправлением движений глаз, вы расширите свои точки фиксации и сможете читать больше за меньшее время.

3) Сбросьте зону комфорта при чтении

Иногда читайте со скоростью, с которой вам неудобно, чтобы сбросить скорость чтения по умолчанию. Не перечитывайте ни одну строчку, чтобы заставить себя обратить внимание.

Вы также можете использовать палец или указатель, чтобы читать в постоянном темпе, не останавливаясь. Кроме того, вы можете скрыть текст выше с другой книгой, чтобы избавиться от привычки перечитывать.

4) Расширьте возможности чтения (или обучения)

Наконец, используйте приложения для чтения, такие как Mercury Reader или Just Read, чтобы сделать текст более читабельным. В Safari есть встроенный режим чтения, который можно активировать, нажав кнопку в левой части адресной строки.

Иногда, когда у меня мало умственной энергии и я хочу что-нибудь прочитать, я использую TTSReaderX In-Page Text to Speech , чтобы слушать во время чтения. Это не только делает чтение быстрым и легким для понимания, но также помогает улучшить понимание, поскольку я задействую два чувства одновременно (чтение и слух).

Потребление скорости также относится к аудио или видео. Видео YouTube и большинство приложений для подкастов позволяют изменять скорость. Я не ускоряю видео, когда смотрю их в развлекательных целях, но при просмотре выступлений TED или других информационных видео я обычно удваиваю скорость. Я использую расширение Chrome Video Speed ​​​​Controller для видео, которые не дают возможности контролировать скорость.

Для плотного аудио, такого как аудиокниги, я слушаю при x1,25 или x1,5, чтобы лучше понять. Подкасты я слушаю на скорости х1,5 или х2, потому что обычно это плавный разговор, который все еще легко понять на высокой скорости.

Шаг 3. Запомните и примените информацию

Тренировка памяти — это искусство. Есть умственные спортсмены, чья работа состоит в том, чтобы тренироваться, чтобы улучшить свою память для соревнований. Они используют такие методы, как карты разума, дворцы памяти, мнемотехника и т. д.

Изучите эти методы, если вы хотите улучшить свою память, но для чтения статей по самосовершенствованию они вам редко понадобятся.

Наша цель не помнить ради того, чтобы помнить. Мы хотим запоминать информацию до тех пор, пока не научимся применять ее в жизни.

Прежде чем что-либо читать, я проверяю, хорошо ли отдохнул и сосредоточился мой разум. Если я читаю с отвлеченным умом, я трачу впустую свое время и энергию.

Медитация, физические упражнения и правильное питание помогли мне улучшить концентрацию и концентрацию внимания.

Когда я впервые читаю статью, я не сосредотачиваюсь на запоминании. Я позволяю тексту течь через мой разум, как водопад через реку.

Закончив читать, я пролистываю вверх и просматриваю статью в обратном порядке. Я фиксирую основные моменты, которые хочу запомнить.

Я пытаюсь использовать свои чувства, чтобы запомнить информацию.

Я представляю важные детали в уме. Я могу использовать абсурдные картинки или аналогии, которые меня удивят или заставят смеяться.

Я помню то, что чувствую, а не то, что читаю.

Я думаю о том, как я мог бы сделать что-то лучше в прошлом с новой информацией. Или я думаю о том, как я могу применить информацию в настоящий момент или в будущих ситуациях.

Если я могу применить информацию вскоре после прочтения, я делаю это как можно скорее.

Если я знаю, когда применить информацию в будущем, я вношу ее в свой календарь или список дел.

Если я не знаю, когда мне нужно будет применить информацию в будущем, я либо помещаю ее в раздел «когда-нибудь» своего списка дел, либо устанавливаю напоминания. Вы можете использовать традиционные методы для напоминаний, такие как доска или стикеры.

Интервальное повторение помогает разуму передавать информацию в подсознание. Как только я применил информацию достаточное количество раз, я заменяю напоминание следующим действием, которое хочу осуществить в своей жизни.

Иногда я нахожу статьи, битком набитые полезной информацией. В таких случаях я либо делаю заметки, либо сохраняю статью и пересматриваю ее достаточное количество раз. Лучше всего работает, когда я пересматриваю информацию прямо перед ее применением.

Примечание: Readwise — замечательный инструмент для повторения того, что вы узнали. Он даже захватывает все основные моменты из книг, которые вы читаете в цифровом виде.

И, наконец, я повышаю свои знания из переполненных статей, размышляя над ними. Я переключаюсь между следующими способами осмысления своих знаний:

1) Написание идей

Джеймс Альтушер предлагает ежедневно писать 10 идей, чтобы тренировать «креативную мышцу». Я занимаюсь этим почти год и вижу значительные изменения в своей жизни, поскольку это помогает мне стать «машиной идей».
Итак, если я могу использовать свое творчество для получения новой информации, я пишу 10 идей, связанных с темой.

2) Ведение журнала

Думаю на бумаге. Ни одно приложение для ведения дневника не работает так же хорошо, как ручка и бумага для размышлений. Если я читаю наводящий на размышления материал, который не обязательно ориентирован на действия, я обычно размышляю над ним в своем дневнике, чтобы перенести мысли в свое подсознание.

Ведение дневника также выступает в качестве личной ответственности. Каждый день после пробуждения я устанавливаю свои намерения на день, в который записываю действия, которые хочу осуществить в своей жизни. Затем перед сном я проверяю, сделал ли я то, что собирался сделать.

3) Письмо или преподавание

Иногда вместо того, чтобы просто записывать свои знания в дневник, я пишу об этом пост или учу кого-то тому, что я узнал, чтобы укрепить свое понимание.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *