10 правил воспитания детей по Толстому
Публикации раздела Литература
Аудиоверсия: 10 правил воспитания детей по Толстому
Лев Толстой вошел в историю не только как классик мировой литературы, но и как педагог. В 31 год он открыл свою школу в Ясной Поляне, в которой бесплатно обучал крестьянских детей по своей методике. Принципы его воспитания и образования были новаторскими для XIX века, а что мы скажем о них сегодня?
Лев Толстой рассказывает сказку об огурце внукам Соне и Илюше. Крекшино, Московская губерния, 1909 год. Фотография: Владимир Чертков / Государственный музей Л.Н. Толстого, Москва
Не портить воспитанием
Толстой говорил: детский возраст — это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают. По мнению классика, любое воспитание — попытка загнать ребенка в рамки, подчинить правилам и законам взрослого мира. Лучше всего отказаться от целенаправленного воспитания. Это не значит, что с детьми не нужно заниматься, но следует развивать то, что в них уже есть, и ценить «первобытную красоту». «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее», — писал Толстой.
Не наказывать
Толстой был ярым противником насилия: он категорично заявлял, что в школе не может быть розг, а ученика нельзя наказывать за невыученные уроки. Отмена любых наказаний в Яснополянской школе стала новаторством для XIX века. Современники сомневались, может ли такая методика быть эффективной, и спорили: «Все это очень справедливо, но согласитесь, что без розги иногда невозможно и что надо иногда заставлять учить наизусть».
Не скрывать свои недостатки
Классик был уверен: дети значительно проницательнее взрослых — и советовал родителям сперва обнаружить свои слабые стороны. В противном случае дети уличат в лицемерии и не будут прислушиваться к мнению старших.
Учить полезному
Толстой критически относился к тому, как был устроен учебный процесс в России XIX века. Он возмущался, что для получения аттестата ученикам приходится зубрить теорию, которую потом невозможно применить в профессии. Латынь, философия, церковные науки казались писателю архаикой. По его мнению, намного важнее знания, которые пригодятся в жизни, а ученики имеют право самостоятельно выбирать, что изучать.
Воспитывать самостоятельность
Толстой говорил, что люди из народа — те, кто не обучались в гимназиях и университетах — «свежее, сильнее, могучее, самостоятельнее, справедливее, человечнее и, главное — нужнее людей, как бы то ни было воспитанных». Именно поэтому один из основных заветов обучения в его Яснополянской школе был такой: не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитать в свободе и учить самостоятельности.
Разрешить недовольства
В Яснополянской школе, помимо уроков, часто проводили беседы. На этих встречах учителя и ученики обсуждали все, что считали важным: вопросы науки, новости, учебный процесс. Ученики могли высказывать свою точку зрения и даже критиковать учителей. Свободное воспитание, которое воспевал Толстой, подразумевало честный и открытый разговор.
Читайте также:
- 5 российских ученых, которые были двоечниками и хулиганами
- «Культура — это в первую очередь поиск смыслов»
- Учитель в России: от «мастера-невежи» до статского советника
Развивать воображение
Воспитание и образование — это не только изучение учебников. Писатель отмечал, что на формирование личности ребенка воздействует все, что его окружает: «детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает». Познавая мир, ребенок развивает воображение и творческие способности. Огромной ошибкой Толстой считал обучение по четкой методике, вместо того чтобы лишь направить ребенка в изучении мира во всем его многообразии.
Учить понятно
Свободное образование было неприемлемо для гимназий или университетов XIX века, где учеников насильно, иногда под страхом телесных наказаний, заставляли заучивать уроки. Толстой построил учебный процесс без принуждения к образованию и стремился учить так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Основные советы учителям писатель собрал в брошюре «Общие замечания для учителя», где рекомендовал пристально наблюдать за душевным и физическим состоянием учеников, а вместо сухих терминов преподносить ребятам впечатления.
Быть человечнее
«И дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека», — писал Толстой. Знания, правила, науки — меньшее, чему может научить ребенка взрослый человек. Наблюдая за родителями и учителями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.
Самому жить хорошо
По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя.
Автор: Мария Соловьева
Теги:
Советы писателейЦитаты и афоризмыжизнь писателейЛитератураПубликации раздела Литература
Столичный психолог рассказала, как воспитывать современных детей
Мир стремительно меняется, некоторые классические методы и подходы к воспитанию детей уже не эффективны и требуют пересмотра. Малыши стали быстрее осваивать информацию, узнавать о том, что происходит в мире. Родители намного раньше, чем прежде, теряют авторитет у своих детей. Как нащупать золотую середину в воспитании и не навредить гиперопекой, рассказывает специалист Московской службы психологической помощи населению Регина Енакаева.
Крайности — всегда плохо
«Гиперопека со стороны родителей выражается в стремлении жестко контролировать своего ребенка во всем. Они не дают малышу самостоятельно изучать мир, излишне оберегают его от трудностей. В результате он взрослеет, но становится неприспособленным к жизни, не учится на ошибках. Ему будет очень трудно взять ответственность за свою жизнь, научиться делать выбор и самостоятельно принимать решения», — рассказывает Регина.
Завышенные требования к ребенку со стороны родителей — тоже неверная крайность, особенно если сами взрослые эти требования не выполняют. Например, родители с неграмотной речью требуют от ребенка грамотности или взрослые без музыкального таланта заставляют ребенка играть на фортепьяно. «Часто ребенку отводится роль исполнителя несбывшихся надежд родителей, которые по каким-то причинам сами не достигли желаемого. При этом его желание не учитывается», — отмечает психолог.
«Чего вы от меня хотите?»
«У многих современных родителей существуют абстрактные ожидания от ребенка, чтобы он „правильно себя вел“, но что конкретно они от него хотят, сами не знают. Все это приводит к скрытому или явному противостоянию, которое выражается в неуспеваемости в школе, плохом поведении, открытой агрессии ребенка в отношении учителей и сверстников», — рассказывает психолог.
Например, ребенок может хорошо учиться, но у него полностью отсутствует культура поведения, он дерется, плюется, ругается с учителями, обижает слабых. Понимание необходимости слушаться и уважать старших, вообще других людей, полностью отсутствует. На фоне этого противостояния у детей, не умеющих открыто выражать свои чувства и постоять за себя, развиваются неврозы, психосоматические заболевания, депрессивные состояния. Малыш, вынужденный защищать себя от психологического давления родителей, начинает отставать в развитии, плохо учиться или болеть.
Внимание и любовь — главное
Бывает и так, что родительские функции сводятся к физическому обслуживанию ребенка — одет, обут, накормлен. Малыш, который еще не в состоянии самостоятельно управлять своей жизнью, предоставлен самому себе. А когда возникают проблемы, родители достают ремень. Так дети учатся быть жестокими, отсюда такое явление, как буллинг. Эта тенденция переходит и во взрослую жизнь. Гораздо проще унизить, высмеять человека, чем попытаться понять и принять его. «Друзьями» такого брошенного ребенка становятся многочисленные «ловцы душ» в интернете и в реальном мире, которые профессионально манипулируют его сознанием в собственных интересах. «Важно находиться рядом со своим ребенком в его детстве не только физически, но и эмоционально. Учиться понимать его потребности по мере того, как он растет. Не за ребенка, а вместе с ним преодолевать трудности, с которыми он сталкивается, и радоваться победам и достижениям, но при этом давать личное пространство. Когда мы чувствуем за своей спиной это внимание и поддержку родителей, семьи, нам легче и радостней идти по жизни, и многие проблемы перестают быть неразрешимыми», — заключила специалист.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как воспитать ребенка: 7 советов для достижения успеха
Мы все хотим, чтобы наши дети преуспели. Успех может означать разные вещи для разных людей. В общем, это относится к достижению успеха и получению положительных результатов.
Успех человека зависит от многих факторов. Тем не менее, исследования показывают, что раннее детство успешных людей имеет несколько общих характеристик.
Как вырастить ребенка успешным
После десятилетий научных исследований, вот список того, что каждый родитель может сделать, чтобы создать благоприятные условия для успеха своих детей.
Следующие советы не являются исчерпывающими, но они являются хорошей отправной точкой для родителей, которые хотят знать, как вырастить успешных детей и стать лучшими родителями, какими они могут быть.
1. Будьте теплым, отзывчивым и принимающим родителем
В 1938 году Гарвардский университет провел специальное исследование, чтобы выяснить секрет воспитания детей успешными людьми 1 .
В исследовании Harvard Grant Study, первом исследовании такого рода, 268 студентов Гарварда мужского пола, включая Джона Ф. Кеннеди, отслеживались в течение следующих семидесяти лет. Их физическое и эмоциональное здоровье регистрировалось, а их успехи или их отсутствие анализировались 2 .
Исследователи пришли к однозначному выводу:
Крепкие отношения — секрет счастливой и успешной жизни. Детство, в котором человек чувствует себя принятым и воспитанным, является одним из лучших предвестников успеха во взрослом возрасте, благополучия, и удовлетворенности жизнью.
Такой результат вряд ли был неожиданным.
Боулби и Эйнсворт сформулировали Теорию привязанности в 1950-х годах, заявив, что ребенок, который получает теплую и заботливую заботу от опекуна, может развить надежную привязанность. У ребенка с надежной привязанностью гораздо больше шансов на положительное развитие и результаты.
Кроме того, человеческий мозг сильно зависит от опыта 3 . Архитектура мозга формируется жизненным опытом и взаимодействиями 4 . Опыт с теплым и отзывчивым родителем закладывает основу для будущего психического здоровья. Воспоминания о счастливом детстве – источник силы на всю жизнь.
Таким образом, лучший способ воспитать успешных детей — стать теплыми, отзывчивыми и принимающими родителями и развивать близкие отношения между родителями и детьми и семью.
2. Осваивайте и обучайте регулированию эмоций
Регулирование своих эмоций имеет решающее значение для достижения успеха и счастья в этом мире 5,6 .
Эмоциональная регуляция — это не навык, с которым мы рождаемся. Мы должны научить наших детей контролировать свои эмоции.
Однако обучение регуляции эмоций — это не просто обучение детей упражнениям или играм.
Маленькие дети учатся саморегуляции прежде всего, наблюдая за родителями и смотря как они себя держат 7 . Если мы расстроены и кричим на наших детей каждый раз, когда они плохо себя ведут, мы не можем ожидать, что наши дети смогут сохранять спокойствие, когда они расстроены.
Как родители, мы играем важную роль в том, чтобы наши дети научились регулировать свои эмоции.
Многие из нас выросли, когда нас ругали или кричали, когда мы плохо себя вели.
Таким образом, эмоциональная регуляция, вероятно, тоже не то, чем вы овладели. Поэтому, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха в жизни, в первую очередь овладейте саморегуляцией и станьте для него хорошим образцом для подражания. Тогда ваш ребенок научится это делать 8 .
См. также: Асинхронное развитие одаренного ребенка и его уникальные потребности
3. Позвольте им попрактиковаться в принятии решений разработка.
Для принятия правильных решений требуется практика, которая может прийти только с опытом.Дайте детям возможность выбора среди вещей, не связанных с безопасностью и здоровьем, чтобы они могли начать учиться выбирать.
Вместо того, чтобы заставлять их следовать вашим советам, направьте их . Однако, если они все же хотят поступать по-своему, пусть страдают от естественных последствий.
Опыт — самый эффективный способ научиться принимать правильные и трудные решения. Автономия также позволяет ребенку обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
Человек не может добиться успеха, независимо от того, насколько хорошо он экипирован, если он не хочет добиться успеха. Человек должен быть мотивирован, чтобы достичь величия в том, что он делает. Помимо умения делать собственный выбор, наличие свободы выбора также является важным мотиватором, особенно в школьных занятиях.
Если дети не могут принимать собственные решения, они теряют мотивацию. Способность ребенка к самомотивации к обучению и достижениям зависит от автономии выбора.
4. Достаточно бросить им вызов
Дети стремятся к достижению целей, которых они могут достичь. Для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен.
Задача становится неинтересной для ребенка, когда она слишком проста, но также и когда ее слишком сложно выполнить. Предлагайте детям задания в рамках их текущих возможностей и предоставляйте им оперативную обратную связь, чтобы они могли продолжать улучшать свои показатели.
Если школьные задания кажутся им слишком легкими, вы можете помочь им найти новые предметы для изучения. Если школьная работа слишком сложна для текущего уровня вашего ребенка, поработайте со школой или найдите репетитора для работы над этим.
5. Перестаньте использовать поощрения и наказания. Мотивируйте их через ценности.
Не все мотивы одинаковы. Поощрения и наказания создают только внешнюю мотивацию, что не является хорошим долгосрочным решением.
Мы можем заставить детей выполнять школьные задания, когда они маленькие, используя поощрения и наказания. Но если им не нравится учеба или школа, они в конце концов бросят учебу или плохо справятся с ней.
Чтобы помочь детям развить внутреннюю мотивацию, поделитесь своими ценностями о важности обучения. Ходить в школу и учиться нужно не только для получения пятерок. Речь идет о приобретении знаний и росте как личности.
Только если детям нравится учиться, они будут внутренне мотивированы на успех и получат от этого удовольствие. Таким образом, старайтесь мотивировать своего ребенка учиться и получать удовольствие от обучения.
Подумайте о большой картине. Использование наказания для обучения также не прививает этику. Желание быть хорошим человеком и поступать правильно отличается от желания избежать наказания.
Использование наказаний для дисциплины учит второму, а не первому.
У ребенка развивается хороший характер, когда он принимает этические ценности, а не когда у него есть страх.
6. Добрая, твердая и уважительная дисциплина
Доброта и твердость характерны для авторитетного воспитания и неизменно связаны с успехом ребенка. Дети, чьи родители авторитетны, как правило, лучше учатся в школе, более устойчивы, лучше умеют справляться с трудностями и реже бросают школу 9 .
«Жесткие родители» часто боятся, что доброта позволит их детям править домом.
Но быть добрым не значит быть снисходительным. Это две разные вещи.
Быть снисходительным означает быть теплым и добрым, но вы не можете устанавливать правила или поддерживать границы. Но быть добрым и твердым означает, что вы можете любезно сообщить своему ребенку о границах и строго соблюдать их 10 .
Позитивное воспитание — популярная форма авторитетного воспитания, которую вы можете перенять. Это философия воспитания, которая делает упор на использование позитивных инструкций и взаимного уважения для поощрения позитивного поведения.
Индуктивное воспитание — еще один авторитетный способ научить детей тому, что правильно, а что нет. Помимо позитивных указаний и взаимоуважения, она учит ребенка критическому мышлению. Это укрепляет их навыки рассуждения, в которых мы нуждаемся сегодня в нашем обществе и которые делают ребенка успешным в жизни.
7. Прислушивайтесь к науке и избегайте мифов о воспитании детей
«Заставьте их выполнять работу по дому», «жесткая любовь» и т. д. — популярные советы для родителей, которые вы можете найти в Интернете. Наука показывает, что эти мифы о воспитании детей не способствуют воспитанию здоровых детей, а некоторые из них даже вредны для детей.
В некотором смысле воспитание детей — это искусство.
Каждый может сделать это по-своему, потому что все дети разные. Но есть еще универсальных истин , какими бы разными не были ваши дети.
Вот что значит научно обоснованное воспитание. Никаких доктрин, никаких мнений, никаких личных убеждений, никаких предубеждений. Ученые открыли факты в результате тщательных исследований, чтобы помочь мамам и папам вырастить здоровых детей.
Также ознакомьтесь с этими научно обоснованными книгами по воспитанию детей.
Заключительные мысли о том, как воспитать успешных детей
Суть в том, что родители важны! Мы можем решить, как воспитать успешного и счастливого ребенка. Принятие научно обоснованных подходов к воспитанию детей может иметь огромное значение в жизни наших детей.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Каталожные номера
1.
Vaillant GE. ТРИУМФЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ ГАРВАРДСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . Издательство Гарвардского университета; 2012.
2.
Вудхэмс В., де Лузиньян С., Могол С. и др. Триумф надежды над опытом: обучение на основе вмешательств по сокращению госпитализаций, которых можно было бы избежать, выявленных в рамках Академической сети здравоохранения и социальной помощи. BMC Health Serv Res . Опубликовано в сети 10 июня 2012 г. doi: 10.1186/1472-6963-12-153
3.
Мэй А. Зависимая от опыта структурная пластичность мозга взрослого человека. Тенденции в когнитивных науках . Опубликовано в Интернете в октябре 2011 г .: 475–482. doi:10.1016/j.tics.2011.08.002
4.
Greenough WT, Black JE, Wallace CS. Опыт и развитие мозга. Развитие ребенка . Опубликовано онлайн 19 июня87:539. дои: 10.2307/1130197
5.
Грациано П.А., Ривис Р.Д., Кин С.П., Калкинс С.Д. Роль регуляции эмоций в ранней успеваемости детей. Журнал школьной психологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2007 г .: 3–19. doi:10.1016/j.jsp.2006.09.002
6.
Грандей А.А. Эмоциональное регулирование на рабочем месте: новый способ осмысления эмоционального труда.
7.
Адам Э.К., Гуннар М.Р., Танака А. Привязанность к взрослому, родительские эмоции и наблюдаемое родительское поведение: модели посредника и модератора. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в январе 2004 г .: 110–122. doi:10.1111/j.1467-8624.2004.00657.x
8.
Готтман Дж.М., Кац Л.Ф., Ховен С. Философия родительских метаэмоций и эмоциональная жизнь семей: теоретические модели и предварительные данные. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете 1996: 243-268. дои: 10.1037/0893-3200.10.3.243
9.
Румбергер Р.В., Гатак Р., Поулос Г., Риттер П.Л., Дорнбуш С. М. Влияние семьи на поведение отсева в одной средней школе Калифорнии. Социология образования
. Опубликовано в Интернете, октябрь 1990 г .: 283. дои: 10.2307/211287610.
Robinson CC, Mandleco B, Olsen SF, Hart CH. Авторитарная, авторитарная и разрешительная практика воспитания: разработка новой меры. Психологический представитель . Опубликовано в Интернете, декабрь 1995 г .: 819–830. doi:10.2466/pr0.1995.77.3.819
Обновлено Памелой Ли от 19 марта 2023 г.
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Как воспитать счастливых детей: 10 шагов, подкрепленных наукой
Когда вы спрашиваете родителей, что они хотят для своих детей, какой ответ вы чаще всего слышите? Они хотят, чтобы их дети были счастливыми .
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
… благополучие детей важнее всего на свете для взрослых – здравоохранение, благополучие пожилых людей, стоимость жизни, терроризм и война в Ираке. Более двух третей взрослых говорят, что они «чрезвычайно обеспокоены» благополучием детей, и это беспокойство не зависит от пола, дохода, этнической принадлежности, возраста и политической принадлежности.
Сейчас есть тонны информации о воспитании умных и успешных детей, но как воспитать счастливых детей?
Иногда трудно найти баланс между тем, что лучше для детей, и тем, что делает их счастливыми, но эти два понятия не должны исключать друг друга.
Счастливые дети с большей вероятностью станут успешными и успешными взрослыми.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
…счастье — это огромное преимущество в мире, в котором упор делается на производительность. В среднем счастливые люди более успешны, чем несчастные, как в работе, так и в любви. Они получают более высокие оценки производительности, имеют более престижную работу и получают более высокую заработную плату. Они с большей вероятностью вступают в брак, а вступив в брак, более удовлетворены своим браком.
Итак, с точки зрения науки, что действительно работает, когда речь идет о воспитании счастливых детей?
Шаг 1: Добейтесь счастья самиПервый шаг к более счастливым детям, по иронии судьбы, немного эгоистичен.
То, насколько вы счастливы, влияет на то, насколько счастливы и успешны ваши дети, причем кардинально.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Обширные исследования установили существенную связь между матерями, которые чувствуют депрессию, и «негативными последствиями» у их детей, такими как отыгрывание и другие проблемы с поведением. Родительская депрессия на самом деле вызывает поведенческие проблемы у детей; это также делает наше воспитание менее эффективным.
И это не только из-за генетики.
Через Повышение счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей:
…хотя исследование показало, что у счастливых родителей статистически больше шансов иметь счастливых детей, оно не смогло обнаружить какой-либо генетический компонент.
Итак, какой первый шаг к тому, чтобы стать счастливее? Каждую неделю выделяйте время, чтобы повеселиться с друзьями.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Поскольку смех заразителен, общайтесь с друзьями или членами семьи, которые, вероятно, сами смеются. Их смех рассмешит и вас, хотя это и не обязательно, чтобы поднять вам настроение. Нейробиологи считают, что смех другого человека активирует зеркальные нейроны в области мозга, которые заставляют слушателей чувствовать, что они сами смеются.
Больше научных методов увеличения счастья здесь.
Никто не отрицает, что обучение отношениям важно, но сколько родителей на самом деле тратят время на то, чтобы научить детей тому, как общаться с другими?
(Простые слова «Эй, заткнись», когда дети не ладят друг с другом, на самом деле не помогут в развитии основных навыков общения с людьми.)
Для этого нужно немного. Это может начаться с поощрения детей совершать небольшие добрые дела, чтобы развить сочувствие.
Это не только развивает необходимые навыки и делает ваших детей лучше, исследования показывают, что в долгосрочной перспективе это делает их счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Пациенты с рассеянным склерозом (РС), которые были обучены оказывать сострадательное, безусловное положительное отношение к другим больным РС посредством ежемесячных пятнадцатиминутных телефонных звонков, «показали выраженное улучшение уверенности в себе, самооценки, депрессии и ролевого функционирования» в течение двух годы. Эти помощники были особенно защищены от депрессии и беспокойства.
Подробнее о создании хороших отношений здесь.
Шаг 3: ожидайте усилий, а не совершенстваПримечание для родителей-перфекционистов-вертолетов и мам-тигр: остынь.
Безжалостный стук в барабан достижений портит детям настроение.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Родители, которые придают слишком большое значение достижениям, чаще имеют детей с высоким уровнем депрессии, беспокойства и злоупотребления психоактивными веществами по сравнению с другими детьми.
Исследование очень последовательное: хвалите усилия, а не естественные способности.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Большинство детей, которых хвалили за их интеллект, хотели более легкую головоломку; они не собирались рисковать ошибиться и потерять статус «умных». С другой стороны, более 90% детей с установкой на рост выбрали более сложную головоломку.
Почему? Двек объясняет: «Когда мы хвалим детей за усилия и тяжелую работу, которые приводят к достижениям, они хотят продолжать участвовать в этом процессе. Их не отвлекает от задачи обучения забота о том, насколько умными они могут — или не могут — выглядеть».
Подробнее о правильном восхвалении здесь.
Шаг 4. Научите оптимизмуХотите избежать встречи с угрюмым подростком? Затем научит этих подростков смотреть на светлую сторону.
Через книгу «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Десятилетние дети, которых учат мыслить и интерпретировать мир оптимистично, вдвое менее склонны к депрессии, когда они вступают в период полового созревания.
Автор Кристин Картер формулирует это просто: «Оптимизм настолько тесно связан со счастьем, что их можно практически приравнять».
Она сравнивает оптимистов с пессимистами и находит оптимистов:
- Более успешны в школе, на работе и в спорте
- Более здоровы и живут дольше
- В конечном итоге более довольны своим браком
- беспокойство
Подробнее о том, как поощрить оптимизм здесь.
Шаг 5. Обучение эмоциональному интеллектуЭмоциональный интеллект — это навык, а не врожденная черта.
Думая, что дети «естественным образом» понимают свои собственные эмоции (не говоря уже об эмоциях других), это не способствует их успеху.
Простой первый шаг — «сопереживать, навешивать ярлыки и подтверждать», когда они борются с гневом или разочарованием.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Молли: «Я ТАК ТАК ЗНАЛА НА ТЕБЯ».
Я: «Ты злишься на меня, очень злишься на меня. Расскажите мне об этом. Ты тоже чувствуешь разочарование, потому что я не позволю тебе прямо сейчас поиграть?»
Молли: «ДА!! Я хочу устроить свидание прямо СЕЙЧАС».
Я: «Ты выглядишь грустным». (Забираясь ко мне на колени, Молли тихонько хнычет и кладет голову мне на плечо.)
Обратитесь к ребенку, помогите ему понять, что он чувствует, и дайте ему понять, что с этими чувствами все в порядке (даже если плохое поведение может и не вызывать беспокойства). быть).
Подробнее об активном прослушивании и навешивании ярлыков (и о том, как это используют переговорщики по захвату заложников) здесь.
Шаг 6. Сформируйте привычку к счастьюМы на шаге 6, и может показаться, что вам уже есть что вспомнить, не говоря уже о ребенке. Мы можем преодолеть это с помощью хороших привычек.
Размышление об этих методах утомительно, но действовать по привычке легко, когда привычки уже установлены.
Как вы помогаете детям формировать прочные привычки счастья? Картер объясняет несколько мощных методов, подкрепленных исследованиями:
- Удаление раздражителей : Избавьтесь от отвлекающих факторов и искушений.
- Сделайте это общедоступным : Установите цели для увеличения социальной поддержки и социального давления.
- Одна цель за раз : Слишком много целей подавляет силу воли, особенно у детей. Закрепите одну привычку, прежде чем добавлять другую.
- Продолжайте в том же духе : Не ждите совершенства сразу. Это займет время. Будут рецидивы. Это нормально. Продолжайте усиливать.
Подробнее о развитии хороших привычек здесь.
Шаг 7. Обучение самодисциплинеСамодисциплина у детей лучше предсказывает будущий успех, чем интеллект — или что-то еще, если уж на то пошло.
Да, это снова знаменитый зефирный тест. Дети, которые лучше сопротивлялись искушению, спустя годы жили намного лучше и были счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
…Способность дошкольников откладывать удовлетворение — ждать второго зефира — определяет интеллект, успехи в школе и социальные навыки в подростковом возрасте. Отчасти это связано с тем, что самодисциплина облегчает обучение и обработку информации. Кроме того, самодисциплинированные дети лучше справляются с фрустрацией и стрессом и, как правило, имеют большее чувство социальной ответственности. Другими словами, самодисциплина ведет не только к успеху в учебе и хорошей посадке за обеденным столом, но и к большему счастью, большему количеству друзей и более активному участию в жизни общества.
С чего начать обучение самодисциплине? Помогите детям научиться отвлекать себя от искушения.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Один из способов сделать это — скрыть искушение, физически прикрыть соблазнительный зефир. Когда вознаграждение скрыто, 75% детей в одном исследовании смогли прождать вторую зефирку полных пятнадцать минут; ни один из детей не мог ждать так долго, когда награда была видна.
Подробнее о повышении самодисциплины здесь.
Шаг 8: Больше времени для игрВ наши дни мы много читаем об осознанности и медитации — и обе они весьма эффективны.
Однако заставить детей делать это регулярно может быть довольно сложной задачей. Что работает почти так же хорошо?
Еще время воспроизведения .
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Большинство детей уже тренируют осознанность, полностью наслаждаясь настоящим моментом, когда играют. но сегодняшние дети проводят меньше времени, играя как в помещении, так и на улице… В целом, за последние два десятилетия дети потеряли восемь часов в неделю на бесплатные, неструктурированные и спонтанные игры…
Играть — это не просто дурачиться. Важно помогать детям расти и учиться.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Исследователи считают, что это резкое сокращение продолжительности неструктурированных игр отчасти является причиной замедления когнитивного и эмоционального развития детей… Помимо помощи детям в обучении саморегуляции, неструктурированные игры под руководством детей (со взрослыми или без них) способствуют развитию интеллектуальных, физических , социальное и эмоциональное благополучие. Неструктурированная игра помогает детям научиться работать в группах, делиться информацией, вести переговоры, разрешать конфликты, регулировать свои эмоции и поведение и говорить за себя.
Здесь нет необходимости в строгих инструкциях: выделите больше времени для ваших детей, чтобы они просто вышли на улицу и просто поиграли .
Подробнее о силе игры (для детей и взрослых) здесь.
Шаг 9. Подготовьте их окружение к счастьюНам не нравится это признавать, но наше окружение очень сильно влияет на нас — часто больше, чем мы осознаем.
Ваши усилия будут ограничены временем и усилиями, а контекст постоянно влияет на нас (и детей).
Какой простой способ лучше контролировать окружение ребенка и сделать так, чтобы ваши преднамеренные усилия по достижению счастья принесли максимальный эффект?
Без ТВ.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
…исследования демонстрируют сильную связь между счастьем и отказом от просмотра телевизора. Социологи показывают, что более счастливые люди склонны смотреть телевизор значительно меньше, чем несчастные. Мы не знаем, делает ли телевидение людей несчастными, или же несчастные люди больше смотрят телевизор. Но мы знаем, что существует множество занятий, которые помогут нашим детям стать счастливыми, хорошо приспособленными личностями. Если наши дети смотрят телевизор, они не делают того, что могло бы сделать их счастливее в долгосрочной перспективе.
Другие развлечения, не связанные с телевидением, здесь.
Шаг 10: Пообедайте вместеИногда все, что делает наука, — это подтверждает то, что наши бабушки и дедушки знали с самого начала. Да, семейный ужин имеет значение.
Эта простая традиция помогает детям лучше развиваться и делает их счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Исследования показывают, что дети, которые регулярно обедают со своими семьями, более эмоционально стабильны и менее склонны к злоупотреблению наркотиками и алкоголем. У них были лучшие оценки. у них меньше депрессивных симптомов, особенно среди девочек-подростков. И они менее склонны к ожирению или расстройству пищевого поведения. Семейные обеды даже превосходят чтение для ваших детей с точки зрения подготовки их к школе. И эти ассоциации сохраняются даже после того, как исследователи контролируют семейную связь…
Подробнее о силе семейных ужинов здесь.
Подведите итогиВот десять шагов:
- Добейтесь счастья сами
- Научите их строить отношения 90 162 Ожидайте усилий, а не совершенства
- Учите оптимизму
- Учите Эмоциональный интеллект
- Формирование привычек счастья
- Обучение самодисциплине
- Больше времени для игр
- Подготовьте их среду для счастья
- Поужинайте вместе
Мы часто более открыты для новых методов, когда речь идет о работе и карьере, но игнорировать советы, когда дело касается семьи, — ошибка.