Как правильно писать изложения 2 класс: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Содержание

Как писать изложение ОГЭ. Критерии оценивания, способы сжатия, алгоритм работы над изложением

Сжатое изложение — это письменный пересказ текста с использованием приемов сжатия текста.


ИК

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯБАЛЛЫ

ИК 1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы1

ИК 2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста

ИК 3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но
допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста0

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ7
Для того чтобы получить максимальный балл по критерию, необходимо отразить все микротемы текста.  
Микротема – это главная, объединяющая несколько предложений, мысль абзаца.
Как правило, в изложении бывает 3-4 абзаца, следовательно, необходимо не упустить их. Для этого важно уметь отличать первостепенную информацию от второстепенной. 
Необходимо совершенствовать свой аудиальный навык, учиться воспринимать информацию на слух. 

Способы (приемы) сжатия текста:

ИСКЛЮЧЕНИЕ

Можно исключить:

  • лексические повторы 
  • синонимы 
  • несущественную информацию 
  • подробные описания 
  • однородные члены 
ОБОБЩЕНИЕ

  • однородных членов обобщающим словом 
  • части предложения синонимичным, но более лаконичным выражением 
  • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением 
УПРОЩЕНИЕ

  • соединение нескольких предложений в одно 
  • замена предложения или его части указательным местоимением 
  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением 
  • замена прямой речи косвенной 

Объем изложения должен составлять не менее 70 слов.

 

Необходимо правильно разделить текст изложения на абзацы и не менять предложения и абзацы местами, чтобы не разрушить композицию текста. Постарайтесь передать текст в том порядке, в котором вы его услышали. Не повторяйте одни и те же мысли( например, чтобы восполнить то, что пропустили) и не придумывайте новые предложения. Такое часто случается, когда при быстром конспектировании теряется смысл того или иного предложения.

*** Не забывайте о том, что изложение тоже подлежит проверке на грамотность, пользуйтесь ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ, если не помните, как пишется слово.

 

 

  • Первое прослушивание (примерно 3 минуты)
  • Работа с черновиками (3-5 минут) 
  • Второе прослушивание
  • Написание изложения в чистовик
  

1) Начинайте записывать во время первого прослушивания. Пишите не автоматически, а вслушивайтесь в смысл, старайтесь сразу выделять главное, первостепенное, следите за мыслью диктора. 

2) Не стоит пытаться записать все подряд, делайте акцент на конкретных словах и идите по тексту вместе с диктором. Старайтесь не отставать. Для этого делайте пропуски, в которые поместятся пропущенные слова. То есть, если вы не успели записать три слова, то в вашем черновике должно быть место для этих слов. Это не значит, что все три слова туда попадут, но место для них лучше оставить. При следующем прослушивании вы сможете понять, на каких словах и частях предложения необходимо сконцентрировать свое внимание. 

3) Что нужно записывать во время 1 прослушивания:  

  • грамматическую основу (подлежащее и сказуемое предложения) 
  • начало предложения с заглавной буквы 
  • другие важные для понимания смысла предложения слова 
Что НЕ нужно записывать:  

  • вводные слова, 
  • длинные причастные и деепричастные обороты, 
  • синонимы, 
  • повторы 
4) Выделяйте границы предложений. Лучше писать первое слово предложения с большой буквы. Это необходимо, чтобы два предложения вашего конспекта не превратились в одно с совершенно иным смыслом.  

5) Обязательно используйте сокращения, но использовать их нужно правильно.Например, если вы сократите словосочетание «осенний листопад» вот так: «о.л.» вы ничего не сможете потом понять. Правильно сокращение заключается в том, чтобы захватить корень слова и его окончание. 

Правильное сокращение: «целеустремленный » = «целеустр-ный» 
Неправильное сокращение: «цел.» — такое слово можно истолковать по-разному.

*** Как правило, некоторые слова повторяются на протяжении всего текста, можно написать такое слово один раз, а потом использовать только первую букву. Это касается только ключевых, тематических слов. Например, текст посвящен красоте. Слово красота есть чуть ли не в каждом предложении. Достаточно будет написать это слово один раз.

Обязательно потренируйтесь в своем умении сокращать слова. 

6) После первого прослушивания у вас будет 3-5 минут(ы) для работы с черновиком. В это время важно дописать сокращения и, если позволит память, вписать слова, которые вы сможете вспомнить. Здесь надо быть очень осторожными, пишите только то, в чем уверены. Можете пометить в своем черновике галочками те места, в которых принципиально важно восстановить слова: там, где вы вообще не можете вспомнить слово, а оно важно для понимания предложения. Также это могут быть названия чего-либо, имена или термины. 

7) Во время второго прослушивания запишите на места пропусков важные слова. В этот раз тоже можно использовать рациональные сокращения. Во время второго прослушивания также не нужно писать несущественную информацию, вводные конструкции и лексические повторы Не забывайте, изложение должно быть сжатым. 

8) Еще раз восстановите все сокращения и прочитайте внимательно получившийся текст. Подумайте, что еще можно сократить, упростить или сжать, но не переусердствуйте, так как объем изложения должен быть не менее 70 слов.

9) Перепишите изложение, создав при этом полноценный текст, проверьте его на ошибки и можете смело переписывать его в чистовик, не забывайте об абзацном членении.  

Изложения ОГЭ. Тексты и аудио

Вернуться на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Теория и практика»

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку на максимальный балл: пошаговая инструкция

ОГЭ по русскому языку в 9 классе начинается с изложения. Эта часть экзамена считается не самой сложной. Но и в нем дети часто делают одни и те же типовые ошибки. Но больше не будут — если внимательно прочитают этот текст.

Как на ОГЭ зачитывают тексты изложений

Аудиозапись изложения ОГЭ присылают в аудиторию, где проходит экзамен, на флешке. После небольшой голосовой инструкции включают дикторскую запись, где вслух зачитывается текст объёмом около 150 слов. Обычно в тексте три абзаца, между ними делаются паузы.

Текст изложения должен прозвучать два раза, первый — чтобы ученики ознакомились с общим содержанием, второй — чтобы они запомнили детали. Каждая часть зачитывается примерно 2-3 минуты. Между ними есть 3-4 минуты, во время которых девятиклассник может корректировать пометки в черновике. Прослушав текст, участники ОГЭ начинают писать изложение.

Как делать пометки во время аудиозаписи

Перед началом экзамена школьникам обязаны раздать черновики. В них девятиклассники могут делать пометки во время всего экзамена. Если выданных черновиков не хватило, участник имеет право поднять руку и попросить у организаторов дополнительные листы.

Перед ОГЭ по русскому языку школьнику стоит определить, как ему проще воспринимать информацию: визуально или на слух. От этого зависит стратегия, как эффективнее всего делать записи, пока звучит текст изложения. Потренироваться можно на сайте ФИПИ или на других сервисах.

  • Если экзаменуемый проще воспринимает письменную речь, пометки можно начинать делать прямо во время прослушивания, не дожидаясь перерыва — как конспекты. Чтобы успеть записать как можно больше, можно сокращать слова, делать маркерные списки, схемы, рисунки. Важно оставлять между записями свободное пространство, чтобы во время второго прослушивания добавить недостающую информацию.
  • Если школьнику проще запомнить текст на слух, все записи стоит делать в перерыве между двумя повторами и после того, как аудиозапись закончилась. Во время чтения важно слушать диктора максимально внимательно, не отвлекаясь ни на что, и отмечать у себя в голове ключевые слова и общую сюжетную линию. Так экзаменуемый запомнит больше всего информации и сможет отразить её в своём изложении.

Важно помнить, что записи на листочках с заданиями и в черновиках не проверяются — текст изложения нужно обязательно перенести в бланк ответов.

Что писать в изложении ОГЭ

То, что осталось после двух прослушиваний в черновике, нужно структурировать: что за чем следует и чем аргументирует свои мысли автор. Весь текст нужно поделить на три абзаца — по количеству микротем. Обычно их три, и они немного по-разному отражают главную тему текста.

Например, если текст о пользе чтения, первая микротема может быть о том, что люди читают не только для развлечения, вторая — что книги обогащают внутренний мир человека и развивают его воображение, третья — что литература воспитывает в людях нравственность.

Просто переписывать услышанное в аудиозаписи нельзя — текст необходимо осмыслить и сжать. Для этого есть три приёма:

  • Обобщение — когда разные предложения объединяются в одно.
  • Замена — когда ряд однородных членов заменяется обобщающим словом.
  • Исключение — когда незначительные подробности, вводные слова и повторы просто не добавляются в изложение.

Использовать эти приёмы можно как во время работы с черновыми записями, так и при переносе текста на чистовик. Во втором случае записи, сделанные во время прослушивания аудиозаписи изложения, ученик переформулирует и записывает в бланк ответов уже в сжатом виде.

Перед тем, как сдать изложение ОГЭ, необходимо проверить его на орфографию и при необходимости исправить ошибки — для этого стоит оставить время. В аудитории экзамена девятиклассникам должны раздать орфографические словари. Если их нет, нужно попросить об этом организаторов.

Кроме того, перед сдачей работы важно посчитать, сколько получилось слов. Итоговое изложение должно быть не меньше 70 слов, а тексты короче 50 слов просто не станут проверять. Формально верхней границы нет, но больше 100 слов писать не стоит: это займёт много времени и может подвести по критерию сжатия текста (об этом ниже).

Как оценивают изложение ОГЭ

За сжатое изложение можно набрать максимум 7 баллов из 33 за весь экзамен. Оно оценивается по трём критериям:

  1. Содержание изложения — от 0 до 2 баллов;
  2. Сжатие исходного текста — от 0 до 3 баллов;
  3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — от 0 до 2 баллов.

Для максимального балла по первому критерию важно передать содержание всех микротем, которые содержатся в тексте.

Баллы по второму критерию начисляют за качество сжатия исходного текста изложения — экзаменуемый должен применить для всех трёх микротем любой из приёмов сжатия.

Не стоит «сливать» содержания разных микротем, опускать важные подробности и искажать смысл первоначального текста. Для этого есть третий критерий — смысловая цельность и речевая связность повествования.

Максимальный балл школьник получит, если сохранит в своём изложении членение на абзацы, избежит логических ошибок и неточностей в последовательности мыслей.

Что будет, если опоздать на изложение ОГЭ

На экзамены по любым предметам опаздывать не стоит, а на ОГЭ по русскому языку — особенно. Аудиозапись материала, по которому надо будет писать изложение, звучит в самом начале, и опоздавших участников не пускают в аудиторию во время прослушивания, чтобы они не мешали остальным — кроме ситуаций, когда в классе нет других экзаменуемых. От опоздавшего потребуют написать акт в свободной форме, что он пропустил часть с прослушиванием текста изложения на ОГЭ. Повторно включать аудиозапись для него не будут — получается, изложение он написать не сможет.

Какие ещё могут быть сложности

Обычно организаторы экзамена заранее тестируют качество звука в аудитории. Но всё-таки аудиозапись изложения ОГЭ может звучать слишком тихо, заедать, проигрываться некорректно. В этом и других случаях, когда школьник не удовлетворён порядком проведения экзаменов (например, если учитель перепутал КИМы), необходимо подать апел­ля­цию о на­руше­нии по­ряд­ка про­веде­ния ОГЭ.

Это нужно сделать в день экзамена не выходя из пункта проведения — сразу после сдачи экзаменационных бланков. Школьник должен попросить у организаторов форму заявления и составить апелляцию в двух экземплярах. Один из них обязан подписать представитель экзаменационной комиссии, другой остаётся у экзаменуемого.

Заявление рассмотрят в региональной конфликтной комиссии, привлекая записи видеонаблюдения. О результатах рассмотрения апелляции ученику должны сообщить не позднее, чем через три дня. При серьёзных нарушениях результаты могут аннулировать — тогда экзамен будет повторно сдаваться в резервный день.

Изображение на обложке: catalyststuff / adobe stock

Сочинение для детей 2 класса

Написать сочинение совсем несложно. Это не только помогает улучшить навыки письма и грамматики ребенка, но также помогает им лучше контролировать свои творческие способности, воображение и правильное использование словарного запаса.

Регулярное написание коротких сочинений — отличный способ практиковать английский язык, а также помогает укрепить общие навыки написания сочинений учащегося.

Вот 2 коротких сочинения для детей, которые учатся во 2 классе. 

Краткое эссе о моей матери 

Меня зовут Варун Шах. Мою маму зовут Рина Шах. Ей 36 лет, она работает домохозяйкой. Она любит готовить еду и у нее это хорошо получается. Я люблю есть пиццу и пасту, которые она делает.

Она также любит петь и старается практиковаться как можно больше каждый день. Голос у нее очень приятный, когда она поет. Она очень любит петь старые песни. А еще она очень красивая и очень умная.

Она заботится обо мне, моем старшем брате и моем отце. В нашем доме ее все любят. Она очень заботливая и любящая. Всякий раз, когда кто-то заболевает, она всегда заботится о нем, готовя для него еду и давая ему лекарства. Она очень смелый и добрый человек. Она всегда заботится о других и помогает другим в любой проблеме.

Каждое воскресенье мы с мамой ходим в парк рядом с нашим домом. Мы идем в парк вечером. Она сидит на белой скамейке и улыбается мне, пока я качаюсь. Она также встречает своих друзей и соседей в парке.

Она помогает мне с учебой и домашними заданиями из школы. Она также учит меня новым вещам в пении, рисовании и танцах.

Моя мама очень заботливая и красивая женщина, и я люблю ее.

Краткое эссе о моем любимом фестивале Дивали 

Дивали — мой любимый праздник. Его отмечают в октябре или ноябре. Он отмечается в честь лорда Рама.

Праздник огней. Я праздную его со своей семьей каждый год. Моя мама делает вкусные сладости во время Фестиваля. В это время мы также совершаем пуджу, и все дарят друг другу приятные подарки. Мы с сестрой зажигаем крекеры с соседями. Мы все собираемся вместе и веселимся по ночам, лопая крекеры.

В это время люди носят новую яркую одежду. Во время этого фестиваля повсюду красочные украшения и огни. Мы тоже украшаем наш дом. Я также помогаю своей сестре делать ранголи возле нашего дома. А Мой отец зажигает дии и расставляет их по разным местам в доме. Люди также зажигают различные лампы и фонари в своих домах.

Во время пуджи вся наша семья приходит к нам домой, и мы вместе совершаем пуджу. Мы поклоняемся Господу Ганеше и Богине Лакшми и воспеваем им молитвы. Мы благодарим их за то, что они обеспечивают нам безопасность и счастье, и молимся о том же в будущем. После пуджи готовят вкусный ужин и к нему подают сладости. Все любят вкусно поесть во время Дивали.

В это время повсюду взрываются ракеты и другие хлопушки. Небо наполнено яркими розовыми, красными, желтыми, зелеными и другими цветами. Ночью небо выглядит очень красиво, когда хлопушки лопаются. Во время зажигания крекеров также играет праздничная музыка. Мы также встречаемся с нашими друзьями и празднуем Дивали вместе с ними. В это время мы едим вкусняшки, легкие крекеры и вместе танцуем.

Дивали — мой любимый праздник, и он очень красивый. Я люблю отмечать это.

Написание эссе развивает у ребенка навыки письма. Написание эссе также побуждает маленьких детей думать и выражать свое восприятие словами. Написание эссе – непростая работа. От детей до старших иногда трудно придумать тему и облечь эти мысли в слова.

Vedantu упростил вашу борьбу и бесплатно предоставляет популярные и часто задаваемые эссе для детей 2-го класса. Изучите нашу огромную коллекцию популярных сочинений, написанных исключительно для детей 2-го класса.

Дата последнего обновления: 15 июня 2023 г.

Всего просмотров: 340,2 тыс.

Просмотров сегодня: 4,33 тыс.

Дата последнего обновления: 15 июня 2023 г.

Всего просмотров: 340.2k

Просмотров сегодня: 4.33k

Хотите читать офлайн? загрузите полный PDF-файл здесь

Загрузите полный PDF-файл

Конкурс по написанию эссе для 2-го класса

Индийская олимпиада талантов (ITO) проводит Национальную олимпиаду по сочинению для учащихся 2-го класса. Она предлагает эссе по книгам для 2-го класса, которые состоят из нескольких тем. Все темы просты и понятны в соответствии с требованиями учащегося. Участвующие студенты проверяются на их языковые способности, мыслительные способности и навыки письма. Учителя вместе с родителями должны поощрять учащихся к участию в этом экзамене, чтобы улучшить их грамматику и навыки написания эссе. Эта книга также может быть использована учащимися для подготовки к школьному экзамену по английскому языку, где написание эссе является неотъемлемой частью экзамена. Это помогает им хорошо сдать школьные экзамены. Это развивает словарный запас, улучшает навыки письма и поощряет соревнование друг с другом. Национальная олимпиада эссе или NEO, как ее называют в народе, является лучшей площадкой для объединения молодых талантов. Это поощряет чтение и письмо среди студентов. Это дает им уверенность в том, что они могут думать о различных темах для написания.

 

Материалы для подготовки к олимпиаде по сочинению в классе 2

Национальная олимпиада по сочинению Материал для подготовки к 2 классу предоставляется Индийской олимпиадой талантов. Здесь студенты могут не только подать заявку и принять участие, но и заранее подготовиться к экзамену. Он проводит ежемесячные тесты, благодаря которым студенты могут быть уверены в регулярной практике. Он также предоставляет рабочие тетради для экзамена, с помощью которых студенты могут получить дополнительные знания, чтобы писать по любой теме, заданной на экзамене. Для учащихся 2-го класса этот экзамен дает возможность усовершенствовать свои навыки письма, выразить свои идеи и даже получить знания по различным темам.

 

Темы для олимпиады по сочинению для класса 2:

Темы, по которым тестируются учащиеся класса 2, соответствуют их способностям, знаниям и пониманию. Индийская олимпиада талантов перечисляет различные темы в соответствии с их возрастом, по которым они могут практиковаться. самостоятельно или обратиться к рабочим тетрадям. Темы являются общими, основанными на простых темах, о которых знают все учащиеся 2-го класса. Основным форматом любого эссе является введение, основная часть и заключение.

Студенты должны следовать тому же формату, когда они пишут эссе. Не менее важна гибкость. В то время как учащиеся запоминают основной формат, они могут писать в соответствии с темой и своим пониманием данной темы.

  • Глава 1: Наша одежда
  • Глава 2: Наше тело
  • Глава 3: Растения
  • Глава 4: Фрукты
  • Глава 5: Солнце
  • Глава 6: Вода — это жизнь
  • Глава 7: Различные цветы
  • Глава 8: Дикие и домашние животные
  • Глава 9: Дождь
  • Глава 10: Птицы
  • Глава 11: Небо
  • Глава 12: Мой Учитель
  • Глава 13: Овощи, которые мы едим
  • Глава 14: Дома животных
  • Глава 15: Моя мать
  • Глава 16: Мой Отец
  • Глава 17: Мои бабушка и дедушка
  • Глава 18: Я
  • Глава 19: Моя семья
  • Глава 20: Мой город
  • Глава 21: Мой класс
  • Глава 22: Моя школа
  • Глава 23: Мой дом
  • Глава 24: Мой Сад
  • Глава 25: Мое хобби
  • Глава 26: Дивали
  • Глава 27: Павлин
  • Глава 28: Мое домашнее животное
  • Глава 29: Мой лучший друг
  • Глава 30: Моя страна
  • Глава 31: Наш национальный флаг
  • Глава 32: Корова
  • Глава 33: Зачем пить молоко?
  • Глава 34: Манго
  • Глава 35: Тигр

 

Книги для олимпиады по сочинению для класса 2

Лучшие книги для эссе доступны на Indian Talent Olympiad, их можно приобрести по номинальной стоимости. Эти книги время от времени обновляются в соответствии с текущими требованиями. Все книги имеют различные темы, которые учащиеся могут прочитать и к которым можно обратиться перед тем, как они примут участие в экзамене Национальной олимпиады. Эти книги очень полезны для всех учащихся. Это помогает учащимся решить, какие эссе нужно написать, провести мозговой штурм по темам, хорошо изучить тему, наметить эссе и, наконец, написать его своими словами. Учащихся 2 класса необходимо поощрять к написанию своими словами. Они могут быть еще молоды, чтобы понимать нюансы письма, но признательность и мотивация со стороны родителей и учителей имеют большое значение для достижения максимальной отдачи от всех участников. Когда учащиеся обращаются к сборникам сочинений, они понимают, как задать тон и привлечь внимание пользователей с самого начала.

 

Ежегодная олимпиада по сочинению и ежемесячная олимпиада для класса 2 — 

Ежегодная олимпиада по сочинению для класса 2 — 

Ежегодная олимпиада по сочинению проводится Индийской олимпиадой талантов для всех классов 2 ученика. Этот экзамен проверяет навыки студентов в написании эссе своими словами. Чтобы подать заявку на этот экзамен, вам необходимо заполнить регистрационную форму, доступную по ссылке Регистрация студента. Здесь заполните все данные и приступайте к экзамену. Родители могут заполнить форму и призвать своих детей принять участие в этом экзамене. Это один из самых престижных экзаменов, и очень приятно видеть, как ваши молодые люди выражают себя по разным темам. Это один из лучших конкурсов по написанию эссе 2 класса.

Написание эссе имеет много преимуществ. Он способствует критическому мышлению. Это позволяет учащимся задуматься над проблемой и даже прийти к выводу самостоятельно. Это заставляет студентов оценивать различные аргументы, чтобы они могли прийти к лучшим выводам. Это также заставляет студентов учиться с разных взглядов и точек зрения. Другими преимуществами участия в этом экзамене являются улучшение языка вашего ребенка, слов, слогов, стиля, орфографии, фразы, грамматики и всего, что связано с письмом.

Письмо для аудитории помогает учащимся мыслить с разных точек зрения, помимо выдвижения своей индивидуальной точки зрения.

Ежемесячная олимпиада по сочинению, класс 2 – 

Ежемесячные тесты по сочинению аналогичны ежегодным олимпиадам; единственная разница в том, что они проводятся каждый месяц. Каждый месяц студентам даются новые темы для написания, что гарантирует их хорошую подготовку перед выпускным экзаменом. Чтобы подать заявку на ежемесячный тест, вы можете нажать кнопку «Регистрация учащихся» и зарегистрировать своего ребенка на экзамен. После завершения регистрации вы получите всю информацию на свой номер мобильного телефона. Вы даже можете проверить на нашем веб-сайте расписание, учебный план, темы и каждую рабочую тетрадь перед экзаменом NESO. Когда учащиеся практикуются в написании эссе, они выстраивают центральную идею, вокруг которой пытаются строить короткие предложения. Он учит их излагать свои мысли в логическом порядке, который кажется гладким при чтении.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *