Итоговое сочинение (изложение)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Подготовка к изложению на ОГЭ по русскому языку в 9 классе
В статье мы дадим советы ученикам 9 классов по написанию изложения на ОГЭ по русскому. Разберемся, как правильно сжать текст, что делать по время прослушивания аудиозаписи и как поступить лучше — готовиться к экзамену самостоятельно или пройти онлайн-курсы.
В 2022 году письменная часть ОГЭ по русскому языку состоит из 3 блоков:
- Изложение.
- Анализ текста на орфографию, пунктуацию, лексику и т. д.
- Сочинение-рассуждение.
Как проводится изложение:
- На экзамене включают аудиозапись с голосом профессионального актера дубляжа. Он читает небольшой отрывок в 3 абзаца объемом около 150 слов.
- Запись длится около 2,5-3 минут. Во время прослушивания можно делать пометки в черновике.
- Далее делают перерыв на 3-4 минуты, чтобы школьники могли записать основные мысли.
- Аудио включают повторно, после чего ученики приступают к работе. Время выполнения – 75 минут.
Ниже расскажем подробнее, как подготовиться к изложению.
Какие сложности возникают у школьников при написании изложения:
- Информация тяжело воспринимается на слух.
- Искажается смысл исходного текста.
- Не получается добиться нужного объема – если в изложении насчитывается менее 70 слов, то оно оценивается в 0 баллов.
С точки зрения восприятия информации люди делятся на 2 типа: аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух, и визуалы, которые усваивают ее зрительно. Чтобы проверить, к какой категории вы относитесь, возьмите 2 разных рассказа. Один прослушайте, второй прочитайте и попробуйте пересказать оба. Вам станет понятно, в каком случае вы запоминаете текст лучше.
Как вести себя на экзамене:
- Если вы визуал, то записывайте тезисы в черновик при первом же прослушивании.
- Если вы аудиал, то не делайте пометок, когда текст включат первый раз. Сконцентрируйтесь и слушайте внимательно.
Как еще можно подготовиться к изложению на ОГЭ в 9 классе:
- Тренируйтесь на текстах разных жанров – используйте художественную литературу, научные статьи, рецензии, очерки, дневники писателей и пр.
- Развивайте навыки аудирования – слушайте аудиокниги, пересказывайте их содержание.
- Расширяйте словарный запас и изучайте способы сжатия текста.
Если вы попробовали все перечисленные варианты, но написание изложения вам все равно дается тяжело, то пройдите дополнительную подготовку. На дистанционных курсах вас быстро подготовят ко всем этапам ОГЭ:
- В онлайн-школах преподают опытные педагоги. Вас научат грамотно и логично пересказывать текст без потери смысла, работать не только с художественной, но и научной литературой. Вы улучшите свои знания по орфографии и пунктуации.
- На курсах у вас будет не только теория, но и практика: домашние задания после каждой темы, промежуточная проверка знаний, пробные изложения, по которым вы получите обратную связь (разбор ошибок, рекомендации).
- Вы сможете заниматься без ущерба для основной учебы. На дистанционных курсах можно смотреть уроки онлайн или в записи в свободное время. Для просмотра нужен только планшет или ноутбук. Все видеозаписи хранятся в личном кабинете.
Подборка курсов Онлайн-курсы подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2022 году
Посмотреть подборку
Одно из основных требований к изложению по русскому языку – это умение составлять краткий пересказ с сохранением смысла. Расскажем о нескольких способах сжатия текста:
- Исключение вводных слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, риторических вопросов, восклицаний.
- Замена нескольких синонимов одним словом.
- Обобщение нескольких предложений в одном.
- Использование косвенной речи вместо прямой.
Если не использовать приемы сжатия в тексте, эксперты снимут баллы, потому что умелое сокращение – это основа создания изложения.
Как правильно подготовиться к составлению текста на ОГЭ:
- Делайте пометки при прослушивании аудиозаписи.
- Выделите из всего рассказа 3 основные темы – суть каждого абзаца.
- Составьте схему вашего изложения – главная мысль, последовательность абзацев.
- Запишите текст на черновик и проверьте его на логичность и соответствие содержания оригиналу.
- Посчитайте количество слов, подумайте, что можно еще добавить или сократить.
- Перепишите итоговый вариант на чистовик.
Советы от экспертов о том, как писать изложение на ОГЭ по русскому языку:
- Соблюдайте оригинальную структуру, не меняйте абзацы местами.
- Сохраняйте содержание, тип и стиль речи, ключевые слова.
- Используйте несколько разных приемов сжатия текста (исключение, обобщение и т. д.).
- Проверяйте текст на логические ошибки.
- Не составляйте сложные грамматические конструкции. Изложение должно читаться легко.
- Не допускайте орфографических или пунктуационных ошибок. Если вы не уверены в правописании, то замените слово на синоним или разбейте предложение на два.
- Объем итогового текста должен быть меньше оригинала – около 80-100 слов.
Обо всех правилах написания изложений и сочинений рассказывают на подготовительных курсах. Вы научитесь составлять грамотные с точки зрения грамматики и стилистики тексты, если пройдете подготовку в онлайн-школе.
Все официальные документы опубликованы на сайте ФИПИ – кодификатор, спецификация, демонстрационная версия 2022 года. На этом же сайте есть открытый банк заданий с аудиозаписями, которые могут использоваться для изложения на ОГЭ. Если вы начинаете подготовку заранее, то успеете потренироваться на многих вариантах. Возможно, какой-то из них попадется на экзамене, и вам будет легче составлять изложение по уже знакомому тексту.
Чтобы отработать навыки пересказа, вы также можете тренироваться на любых других текстах, например брать произведения русских классиков, научно-популярные статьи, рецензии на книги и т. д. Какие-то другие полезные источники могут посоветовать на онлайн-курсах. Кроме того, вы разберете реальные примеры прошлых лет и получите рекомендации от преподавателя.
Написание презентации — Навыки проведения презентаций
Немногие из нас чувствуют себя вполне комфортно при написании презентации. Есть что-то очень пугающее для многих людей в процессе переноса мыслей из головы на бумагу (или серию слайдов на компьютере).
Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе. К ним относятся хорошее знание материала и время, необходимое для обдумывания того, что вы хотите сказать.
На этой странице можно найти советы по написанию презентации. В нем обсуждается первоначальное написание, а затем также объясняется, как просматривать и редактировать вашу работу. Это поможет сделать вашу презентацию максимально эффективной.
Прежде чем вы начнете…
Прежде чем вы начнете писать презентацию, вам потребуется определенная информация: например, цель, тема и информация об аудитории. Подробнее об этом читайте на нашей странице «Подготовка презентации».
Основываясь на собранной информации, вы также должны были приступить к разработке своих идей и выбрать основные моменты для включения. Подробнее об этом читайте на нашей странице «Организация вашего материала».
Некоторые основные отправные точки
Приступая к написанию презентации, следует помнить две очень важные вещи:
1. В презентации должно быть введение, основное сообщение и заключение.
Некоторые люди резюмируют это как «скажи, что ты собираешься сказать, скажи это, а потом скажи то, что ты сказал» .
Однако это еще не все. Ваше введение должно немного «установить сцену» и дать общий план того, что вы собираетесь осветить в своей презентации. Если вы используете программное обеспечение для презентаций, такое как PowerPoint, это должен быть один слайд. Ваше заключение должно подводить итоги и представлять основное сообщение вашей аудитории, возможно, снова на одном слайде.
СОВЕТ!
Если вы отвечаете на вопросы после презентации и используете PowerPoint, во время вопросов у вас, вероятно, будет слайд вверх по экрану. Конечно, вы могли бы иметь последний слайд, который говорит что-то вроде «Спасибо, что выслушали, есть вопросы?» или содержит ваши контактные данные.
Однако вы также можете оставить последний слайд, на котором подчеркнуты ваши выводы.
Это поможет гарантировать, что ваши ключевые сообщения останутся в сознании вашей аудитории.
2. Подумайте об использовании историй, чтобы донести свое сообщение до всех.
Тысячи лет эволюции запрограммировали нас слушать истории. Истории помогали нам выживать, напоминая нам о важном поведении. Поэтому мы склонны запоминать их намного лучше, чем сухие списки фактов или пунктов.
С этим гораздо проще работать, чем игнорировать.
Есть два аспекта этого.
Во-первых, вы должны думать о своей презентации, как о рассказе истории вашей аудитории.
Во-вторых, полезно использовать истории как часть презентации . Например, если вы начнете с рассказа истории или анекдота, это послужит «крючком», привлекающим вашу аудиторию. Вы также можете использовать истории, чтобы проиллюстрировать каждый пункт, который вы хотите сделать. Конечно, ваша история должна быть связана с вашим основным сообщением, потому что вы можете гарантировать, что ваша аудитория запомнит историю намного дольше, чем заключение!
Структурирование презентации
Структура и содержание вашей презентации, конечно же, будут уникальными для вас.
Только вы можете решить, как лучше представить свои сообщения. Тем не менее, вы могли бы рассмотреть некоторые стандартные структуры презентации для вдохновения:
1. Использование силы трех
В публичных выступлениях и риторических дебатах, а также во многих случаях общения три является магическим числом. Мозг относительно легко улавливает три точки одновременно.
Люди считают, что три точки, идеи или числа легче понять и запомнить, чем четыре или более.
Таким образом, вы можете структурировать свою презентацию, используя магическое число три.
Например, ваша презентация должна состоять из трех основных элементов: введения, середины и заключения. В основной части презентации разделите ключевое сообщение на три элемента, а затем разверните каждый из этих пунктов на три подпункта. Если вы используете наглядные пособия, такие как PowerPoint, ограничьте количество маркеров до трех на каждом слайде и расширяйте каждый из них по мере продвижения.
СОВЕТ!
Что делать, если нужно сделать более трех очков?
Уменьшайте их, пока у вас не будет больше трех очков!
В любом случае ваша аудитория, вероятно, запомнит только три пункта из пяти или шести, но какие три? Выполните работу за них и определите три наиболее важных момента, а остальные исключите.
2. Что, почему, как?
В альтернативной структуре используются вопросы «Что?», «Почему?» и как?» чтобы донести ваше сообщение до аудитории. В некотором смысле, это также использует силу трех, но это особый случай для драйва.
«Что?» определяет ключевое сообщение, которое вы хотите передать. Подумайте о пользе вашего сообщения для вашей аудитории. Что они получат, что они могут сделать с информацией, и какова будет польза?
«Почему?» отвечает на следующий очевидный вопрос, который возникает у аудитории . Услышав «что», аудитория, естественно, начнет думать «почему я должен это делать?», «почему я должен так думать?» или «почему это должно быть так?». Прямое обращение к «почему?» Вопрос на следующем этапе вашей презентации означает, что вы отвечаете на эти вопросы, и ваше выступление следует естественному маршруту через материал. Это гарантирует, что аудитория сразу же будет на вашей стороне.
«Как?» — это последний вопрос, который естественным образом возникает в сознании аудитории . Они хотят знать, как они собираются достичь того, что вы только что предложили. Постарайтесь не быть здесь слишком предписывающим. Вместо того, чтобы говорить людям, как именно они должны действовать в соответствии с вашим сообщением, предложите, как они могут действовать, возможно, используя примеры.
Вы должны попытаться подтвердить свои слова доказательствами. Здесь вы можете использовать кейсы, личные примеры или статистику, но постарайтесь использовать их в виде историй.
Подробнее об этом читайте на нашей странице Представление данных .
Редактирование вашего контента
Когда у вас есть первый черновик презентации, важно просмотреть и отредактировать его.
Это поможет гарантировать, что ваше сообщение будет донесено наиболее эффективным способом.
При редактировании содержания презентации необходимо учитывать:
Язык . Убедитесь, что то, что вы говорите, будет понятно вашей аудитории. Удалите любой жаргон и попробуйте вместо этого использовать простой английский. При необходимости объясните термины при первом их употреблении.
Структура предложения . Используйте короткие предложения и сохраняйте простую структуру. Помните, что вы будете рассказывать о своих идеях, а аудитория будет слушать, а не читать.
Поток . Убедитесь, что структура вашей презентации знакомит аудиторию с вашими идеями и помогает им сделать выводы для себя.
Используйте метафоры и истории , чтобы облегчить понимание и запоминание.
«Крючки» для привлечения и удержания внимания аудитории . Убедитесь, что вы включили несколько «зацепок» в разные моменты презентации. Это поможет вам привлечь, а затем и удержать внимание аудитории. Это могут быть истории, или участие аудитории, или некоторые альтернативные наглядные пособия , например короткое видео.
Проверка и перепроверка орфографии и грамматики . Убедитесь, что любые слайды презентации или иллюстрации, заголовки, подписи, раздаточные материалы и т. п. не содержат орфографических ошибок.
СОВЕТ!
В идеале вам следует сделать перерыв в презентации перед редактированием, чтобы вы могли взглянуть на свой текст свежим взглядом.
Вы также можете попросить друга или коллегу взглянуть, особенно на подачу и язык. Если возможно, спросите у кого-то, кто не знаком с материалом .
Заключительная мысль
Собственно написание презентации — это последний этап вашей подготовки.
Если вы выполнили домашнюю работу, вам уже будет ясно, почему вы выступаете, о предмете и основных моментах, которые вы хотите сделать. На самом деле записать это на бумаге, таким образом, должно быть относительно просто.
Как сделать презентацию для детей, которая действительно увлечет их внимание
Сейчас учителя чаще, чем когда-либо, используют PowerPoint или Google Slides для проведения занятий. Таким образом, создание выигрышной презентации класса стало важным навыком!
К сожалению, учителям начальных классов не хватает работы. Дети от пяти до десяти лет часто являются самой жесткой аудиторией. Если вы привыкли работать с этой возрастной группой, вы хорошо знаете, что первоклассников теряют концентрацию быстро .
На самом деле средняя продолжительность концентрации внимания ребенка от 3 до 6 лет составляет менее 15 минут . И это не намного лучше для детей от 7 до 12 лет. Эта старшая возрастная группа может концентрироваться только около 25 минут, после чего их внимание начинает рассеиваться.
В этот момент — если вы не можете предложить новое занятие или полную смену темпа — вы можете ожидать много извиваний, ерзаний и болтовни.
Итак, как же успешно привлечь внимание класса и научить их тому, что они запомнят?
Вы создаете презентации, которые связывают и вовлекают ваш класс с самого начала и до самого конца!
Хорошая доставка важна. Но отличный дизайн презентации также имеет решающее значение для достижения этой цели.
- Как сделать привлекательную презентацию для детей
- Сделайте очень (и мы имеем в виду очень ) визуальную информацию
- Добавьте юмора
- Используйте удобные для детей шрифты
- Поощряйте участие в классе дизайн соответствует возрасту
- Используйте один из этих 10 замечательных шаблонов презентаций для детей
Получите очень (и мы имеем в виду
очень ) визуальноеМаленькие дети мыслят конкретно, а это означает, что им трудно понять то, что они не понимают не видят перед собой. Чем моложе ваша аудитория, тем больше визуальных эффектов вам потребуется.
Картинки, реквизит, иллюстрации, анимация и видео помогут донести ваше сообщение. Если вы проводите презентацию лично, вы также можете использовать свой собственный язык тела и движения в своих интересах.
Но иногда тема презентации просто не поддается большому количеству изображений, видео и реквизита. Что тогда?
Не стоит недооценивать важность фона, шрифтов и цвета. Эти элементы дизайна могут превратить презентацию из скучной и скучной во что-то, что действительно привлечет внимание ребенка и увлечет его темой.
Подберите правильные изображения, и вы сможете удерживать внимание детей и обучать их более эффективно!
Добавить юмора
Кто не любит посмеяться?
Юмор — это верный способ привлечь детей к обучению. Более того, он снимает напряжение, делая процесс обучения проще и приятнее как для учителей, так и для детей!
Анимированный GIF от JoonasjoonasВы можете добавить юмора, выбрав забавный дизайн шаблона презентации. Вы даже можете добавить комедийного персонажа, который будет появляться на всех ваших слайдах. Или — особенно для детей старшего возраста — вы можете включить анимированные GIF-файлы, которые за считанные секунды передают забавное сообщение!
Только действуйте осторожно — вы же не хотите, чтобы юмор отвлек вас от темы. Всегда помните о предмете и используйте юмор разумно и экономно.
Используйте удобные для детей шрифты
Шрифты сообщают гораздо больше, чем мы думаем. Неправильный шрифт может сделать презентацию формальной и скучной. С другой стороны, шрифт right поможет увлечь ваших детей еще до того, как вы начнете говорить!
Но выбор шрифта — это нечто большее, чем выбор самого веселого и неформального варианта.
Если ваши дети все еще учатся читать, рекомендуется выбрать четкие и простые шрифты. Очень декоративные шрифты могут выглядеть хорошо, но ваши дети могут с трудом узнавать формы букв!
Вы также должны учитывать любые трудности в обучении, которые возникают у вас в классе.
Знаете ли вы, что существуют шрифты, специально разработанные для помощи учащимся с дислексией в чтении? Включение их в вашу презентацию — верный способ сделать ваш контент легко доступным для всех.
Поощряйте участие в занятиях
Интерактивность не дает вашим ученикам погрузиться в мечты. Когда вы просите их об участии, они действительно должны сидеть и обращать внимание.
Итак, рассматривайте слайды презентации как отправную точку для интерактивного обучения.
Поднимите детей со своих мест и подвигайтесь по классу. Попросите их повторить вам ключевые фразы. Попросите их встать и обыграть некоторые идеи вашей презентации. В процессе вы создадите поистине уникальный и запоминающийся опыт обучения!
Сделайте слайды интерактивными
Часто мы думаем о презентациях как о визуальном вспомогательном средстве. Но отличная функциональность как в PowerPoint, так и в Google Slides означает, что они также могут быть действительно полезным интерактивным инструментом!
Будь то вопросы типа «то или это», задание «Найди ошибку» или игра «Угадай слово», существует множество способов сделать слайды более интерактивными.
Взгляните на эти замечательные идеи интерактивных презентаций для вдохновения!
Убедитесь, что дизайн соответствует возрасту
Многие элементы презентации будут определяться возрастом детей, которых вы обучаете. Язык, который вы используете. Темп, в котором вы говорите. Объем контента, который вы включаете в свою презентацию.
Точно так же дизайн презентации должен быть адаптирован для каждой возрастной группы.
Дизайн, подходящий для маленьких детей. Лучший вариант для детей старшего возраста.Милые иллюстрации маленьких животных могут заставить пятилетних детей визжать от восторга. Но у вас гораздо больше шансов получить скучающее закатывание глаз от старших детей.
Чтобы убедиться, что вы выбрали подходящий по возрасту дизайн для своей презентации, взгляните на несколько мультфильмов, предназначенных для возраста детей, которых вы обучаете.
Используйте один из этих 10 замечательных шаблонов презентаций для детей
Вам нужно вдохновение? К счастью, SlidesCarnival предлагает широкий выбор бесплатных шаблонов PowerPoint и тем Google Slides, специально разработанных для детей.
Вот некоторые из наших любимых. Они полны цвета, иллюстраций и веселья. И все они подходят для более молодой аудитории. Просто настройте контент, и все готово!
Шаблон презентации Curio
Этот неформальный шаблон презентации, полный причудливых рисунков, является отличным вариантом для детей старшего возраста.
Шаблон презентации Brabantio
Хотите познакомить свой класс с книгами и чтением? Этот волшебный шаблон обязательно поможет.
Шаблон презентации Moth
Пусть эта стая пушистых монстров представит вашу презентацию! Вы даже можете настроить своих монстров, чтобы они действительно порадовали ваш класс.
Шаблон презентации Bagot
Еще одна замечательная презентация для самых маленьких. Этот шаблон наполнен прекрасными иллюстрациями маленьких динозавров и множеством цветов.
Шаблон презентации Жака
Полароиды, стикеры и страницы в стиле альбома для вырезок. Персонализируйте эту презентацию по своему вкусу и действительно привлеките внимание вашего класса!
Шаблон презентации Kent
Ваша идея обязательно будет яркой благодаря этой чистой, простой и красиво оформленной презентации.