Звуковой разбор слова льет: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Введение. Фонетика

 

Фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. В ведении фонетики находятся вопросы, связанные с образованием, сочетанием и чередованием звуков; делением слова на слоги, ударением, интонацией.

 

 

Звуки и буквы

 

Звук – это минимальная, нечленимая единица речевой цепи.

 

Буква является графическим обозначением звука на письме.

 

 Рис. 1. Буквы (Источник)

Помните: недопустимо смешивать термины «звук» и «буква».

Звуки делятся на гласные и согласные.

 

Гласные звуки

 

При образовании гласных участвует только голос. При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.

 

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

Гласные могут стоять в ударной или безударной позиции.

 

Согласные звуки

 

Все согласные звуки различаются по участию голоса и шума в процессе образования звука.

 

Сонорные [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j] 

Шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие и глухие

При образовании звонких согласных ([б], [б’], [д], [д’], [г], [г’] и др.) наряду с шумом участвует и голос. 

При образовании глухих ([п], [п’], [т], [т’], [к], [к’] и др.) — только шум. 

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка. 

При образовании мягких согласных ([л’], [р’], [п’], [д’] и др.) тело языка сдвигается вперед, при образовании твердых – назад.

 


Пары согласных по глухости/звонкости и твердости/мягкости

Принято выделять 12 пар противопоставленных по глухости/звонкости согласных.

[б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [в], [в’], [з], [з’], [ж], [ж’] 

[п], [п’], [т], [т’], [к], [к’], [ф], [ф’], [с], [с’], [ш], [ш’]. 

К звонким непарным относят все сонорные: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j].  

К глухим непарным – звуки [х], [x’], [ц], [ч]. 

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости/мягкости звуков.

[б] — [б’], [д] — [д’], [г] — [г’], [в] — [в’], [з] — [з’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [с] — [с’], [х] — [x’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]. 

К твердым непарным относят согласные [ж], [ш], [ц], а к мягким непарным – [ж’], [ш’], [ч], [j]. 


Буквы Е, Ё, Ю, Я

В положении начало слова, после гласной или после разделительных Ъ и Ь обозначают двойной звук: [йэ], [йо], [йу], [йя]. 

В положении после твердого согласного обозначают один звук: [э], [о], [у], [я].

Например:

Яблоко Мяч
[йа]
[а]
Рис. 2. Яблоко Рис. 3. Мяч (Источник)

 

План фонетического разбора слова

 

1) Делим слово на слоги, ставим ударение.

2) Записываем фонетическую транскрипцию и даем характеристику каждому звуку.

3) Для гласных звуков указываем, в ударной или безударной позиции они стоят.

4) Для согласных звуков отмечаем, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.

5) В конце указываем количество звуков и букв.

 

Например:

Пя-тёр-ка, ударение на о

п – [п’] – соглас., глух., мягк.

я – [и] – глас., безуд.

т – [т’] – соглас., глух., мягк.

ё – [о] – глас., удар.

р – [р] – соглас., звонк., тверд.

к – [к] – соглас., глух., тверд.

а – [а] – глас., безудар.

букв, 7 звуков

 

Орфография

 

Орфография (от греческого orthos «правильный» и grapho «пишу») – это совокупность правил, которые регулируют единообразное написание слов.

 

5 разделов:

  1. передача буквами на письме звукового состава слова;
  2. употребление на письме заглавных и строчных букв;
  3. слитные, раздельные и дефисные написания слов;
  4. перенос части слова с одной строки на другую;
  5. графические сокращения слов на письме.

Орфограмма — написание слова, которое регулируется орфографическим правилом или устанавливается в словном порядке.

 

Список литературы

  1. Разумовская М. М., Львова С. И. и др.«Русский язык. 7 класс». Учебник. 13-е изд. — М.: Дрофа, 2009.
  2. Баранова М. Т., Ладыженская Т. А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
  3. «Русский язык. Практика. 7 класс».  Под ред. Пименовой С. Н. 19-е изд. — М.: Дрофа, 2012 (Источник).
  4. Львова С. И., Львов В. В. «Русский язык. 7 класс. В 3-х ч.» 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

  1. Русские словари и справочники онлайн. Орфоэпический словарь (Источник)
  2. Русский язык. Дидактические материалы. Раздел «Фонетика» (Источник)
  3. Издательство «Лицей». Русский язык. Упражнения. Фонетика (Источник)

 

Домашнее задание

Упражнение № 14Баранова М. Т., Ладыженская Т. А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

Задание № 1. Дайте транскрипцию следующих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах:

Стол, дверь, пяльцы, июнь, мол, моль, льёт, пыл, пыль, крик, крыт, ель, эль, вить, выть, степь, тёмный, плюш, плющ, шёлк, щёлк, туш, тушь, шок, щёк, вял, цинга, ширь, жир.

Задание № 2. Разделите следующие слова на четыре группы:

  1. гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после согласных; 
  2. гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после гласных; 
  3. гласные буквы е, ё, ю, я находятся в начале слова; 
  4. гласные буквы е, ё, ю, я находятся после разделительных ъ и ь.

Дайте транскрипцию этих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах.

Ел, пел, сел, съел, ешь, уеду, ёлку, шлю, пять, внять, съёмный, скрипя, ничья, яму, юла, слюда, знают, вьюн, ясли, сиять, ясный, жую, ружьё, вьюжит, люди, жуёт, изъять.

Задание № 3. Разделите слова на слоги. Расставьте в них ударения. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю.

Акрополь, алкоголь, алфавит, аналог, апостроф, асимметрия, библиотека, большие средства, булава, верба, вдовство, вероисповедание, вьюга, гусеница, газопровод, гектар, гумно, догмат, доллар, добыча угля, договор, документ, досуг, доцент, дремота, еретик, жалюзи, завидно, землянин, иначе, инсульт, инструмент, каталог, каучук, квартал, коклюш, корысть, крапива, красавец, кремень, магазин, мастерски, металлургия, молодежь, намерение, наркомания, некролог, обеспечение, общо, острога, отзыв депутата, похороны, вернуться с похорон, готовиться к похоронам, пурпур, паралич, партер, псевдоним, рефери, ракушка,

свекла, бедные сироты, слабина, славянин, слепень, снадобье, созыв съезда, депутаты первого созыва, сопло, сосредоточение, статуя, столяр, туфля, таможня, танцовщик, танцовщица, факсимиле, флюорография, ходатайство, центнер, цемент, цыган, чистильщик, шершень, шестерня, шофер, щебень, щавель, щегольство, эксперт, эпилепсия.

 

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме:

Урок 6 (7 класс)

Тема: Фонетика и орфография Фонетический разбор слова

Цели: а) повторить основные фонетические понятия;

б) отработать навык фонетического разбора;

в) продолжить работу по овладению орфографическими навыками;

г) р/р. Уметь составлять план текста.

Урок№1

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания 

(чтение и обсуждение нескольких сочинений).

3. Изучение § 4. Вопросы к классу.

— Что изучает фонетика?

Приведите примеры слов, в которых встречаются только мягкие согласные.

Приведите примеры с твердыми согласными.

—  Какие буквы и при каких условиях дают два звука?

— Сколько гласных букв в русском языке?

— Сколько гласных звуков?

— Охарактеризуйте звук [й”].

4. Повторение темы.

Задание l.

Ha доске записаны слова. Спишите их, расположив в алфавитном порядке.

Астрономия, русский язык, география, английский язык, трудовое обучение, геометрия, физика, музыка, алгебра, литература, физкультура, изобразительное искусство, французский язык, история, зоология, немецкий язык, экономика.

        Урок 6

        (7 класс)

Задание 2. 

Спишите с доски слова, сгруппировав их по одинаковым удвоенным согласным.

  Какие слова подчёркнуты? (Словарные слова за 6 класс.) 

  Как обозначаются при фонетическом разборе удвоенные согласные?

Троллейбус, фотоаппарату терраса, дрессировщик, бассейн, коллекция, иллюстрация, искусство, теннис, пассажир, миллиард, суббота, мировоззрение, грамматика, миллион, профессия, шоссе, иссиня-чёрный. телеграмма.

Задание 3.    Упр. 18. 

Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания, обозначьте части слов с пропущенными буквами, выполните фонетический разбор выделенных слов.

*  3адание 4.     Упр. 21. Р/р. 

Сравните тексты.

  Об одном и том же или о разном говорится в них?

В какой ситуации может быть использован каждый из текстов?

Запишите тему первого текста в виде одного самостоятельного предложения.

Составьте план второго текста, перескажите текст сжато.

Задание 5. 

Расставьте ударения в следующих словах (слова записаны на доске).

Газопровод, блесна, партер, звонит, цедра, алфавит, выстаивать, красивее, положил, шофёр, километр, случаи, документ, средства.

Урок 6

        (7 класс)

Задание 6. 

Охарактеризуйте выделенные согласные и гласные звуки в следующих словах.

Километр, местность, ромашка, низвергаться, хрусталь, восстание, лужайка, ещё, является.

*  Задание 7.      Тестирование.

1. В каком слове количество звуков и букв совпадает:

      1) яма; 2) солнце; 3) сеешь; 4) кольцо.

2.  В каком слове есть только твёрдые согласные:

    1) леска; 2) позвонишь; 3) крушит; 4) смена.

3.   В каком слове ударение падает на первый слог:

     1) дремота; 2) партер; 3) звонит; 4) торты.

4.  Это слово начинается с шипящего звука:

     1) звук; 2) щётка; 3) сшить; 4) здесь.

5.  Это слово состоит из четырёх звуков:

      1) рай; 2) тля; 3) её; 4) края.

6. Это слово состоит только из мягких согласных:

     1) тень; 2) чудо; 3) мусор; 4) факт.

7.  В этой слове три звука:

      1) льёт; 2) ель; 3) я; 4) иль.

8.  В этом слове есть твёрдый сонорный звук:

     1) горка; 2) почки; 3) слить; 4) липовый.

5.  Выводы по уроку.

—                  Что называется фонетикой?

—                 Что на сегодняшнем уроке показалось вам сложным?

…………………………………………………………………………………….

6.  Домашнее задание. Повторить слова с удвоенными согласными, упр. 19.

Что такое фонетика определение. Что такое фонетика? Основные разделы науки

Перечислим правила, которые нужно учитывать при фонетическом разборе слова: составлении транскрипции и фонетической характеристики. Рассмотрим правила для мягкого и твердого знаков, для гласных и согласных звуков. Существуют отдельные нюансы из списка правил, которым уделяют внимание в средних классах и не изучают в начальной школе, для них приведем примеры. Рассматриваемые на этой странице правила корректны и полны только

для школьной программы .

Обозначения

Используемые при фонетическом разборе обозначения:

  1. Транскрипция слова заключается в квадратные скобки: семья → [с»им»й»а]. Иногда в транскрипции ставят знак ударения: [с»им»й»а ́];
  2. Каждый звук в фонетическом разборе заключается в квадратные скобки: с — [с], и — [и], м — [м»] и т.д. Напротив мягкого и твёрдого знаков ставят прочерк или прочерк в квадратных скобках: ь — [-];
  3. Мягкость звука помечается знаком апострофа: м — [м»];
  4. Долгий звук (долгое звучание) обозначают через двоеточие: теннис → [т»эн»:ис], грузчик → [грущ’:ик];
    вместо двоеточия долгий звук также обозначают горизонтальной чертой над звуком;
  5. В большинстве школьных программ в конце фонетического разбора проводится черта, под которой указывается число букв и звуков в слове.

Детальный план, устный и письменный примеры фонетических разборов представлены на странице .

Правила для ь, ъ

  1. Буквы ь, ъ не обозначают звуков. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
  2. Буква ь делает мягким предыдущий согласный.
  3. Буква ъ используется только в качестве разделительного знака.

Фонетика гласных

  1. Не бывает звуков [е], [ё], [ю], [я]. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
  2. Буквы а, о, у, ы, э предыдущий согласный делают твёрдым.
  3. Буквы я, ё, ю, и, е предыдущий согласный делают мягким. Но в некоторых иноязычных словах согласный перед буквой е остаётся твёрдым.
    Кафе → [кафэ], купе → [купэ], отель → [атэл»] .
  4. Буквы я, ю, е, ё после согласных обозначают следующие звуки: я → [а], ю → [у], е → [э], ё → [о].
    Мяч → [м»ач»], мел → [м»эл] .
  5. Буквы я, е, э, о после согласных без ударения обозначают следующие звуки: я → [э] или [и], е → [и], э → [э] или [и], о → [а].
    Рябина → [р»эб»ина], пятно → [п»итно], весело → [в»эс»ила], корова → [карова] .
  6. Буква ё, я, ю, е после гласных, после ъ, ь и в начале слова обозначают следующие звуки: я → [й»а], ю → [й»у], е → [й»э], ё → [й»о] (под ударением) и я → [й»и], е → [й»и] (без ударения). Их называют йотированными. В некоторых изданиях вместо й пишут j.
  7. Буква и после ь обозначает звук [й»и].
    Ручьи → [руч»й»и] .
  8. Буква и после согласных ж, ш, ц обозначает звук [ы].

Обобщим правила для «преобразования» гласных букв в звуки таблицей:

аоиеуюёяэы
под ударениемаоиэууоаэы
без ударенияааииууоэ, иэ, иы
в начале словааоий»эуй»уй»ой»аэы
после гласныхаоий»эуй»уй»ой»аэы
после ь, ъаой»ий»эуй»уй»ой»аэы
после ж, ш, цыоыыууоаэы

Фонетика согласных

  1. В фонетическом разборе мягкие согласные обознаются знаком апострофа «: [л»], [с»], [ч»] и т.д.
  2. В фонетическом разборе долгий звук (тянущийся) обозначается через двоеточие [ж:], [ц:] или черточкой над звуком [ж ], [ц ].
  3. Буквы й, ч, щ всегда обозначают мягкие звуки : [й»], [ч»], [щ»]. Они остаются мягкими, даже если после них следуют гласные а, о, у, ы, э.
  4. Буквы ж, ц, ш всегда обозначают твёрдые звуки : [ж], [ц], [ш]. Они остаются твёрдыми, даже если после них следуют гласные я, ё, ю, и, е.
  5. Буква й всегда обозначает звонкий и мягкий звук [й»].
  6. Буквы л, м, н, р, й всегда обозначают звонкие звуки и называются сонорными.
  7. Буквы х, ц, ч, щ всегда обозначают глухие звуки.
  8. Парные по звонкости/глухости согласные в конце слова и перед глухой согласной обозначают глухой звук: б → [п], д → [т], г → [к], з → [с], в → [ф]:
    столб → [столп], поезд → [пой»эст] .
  9. Непроизносимые согласные в, д, л, т в корне не обозначают звука:
    чувство → [ч»уства], солнце → [сонц»э] .
  10. Двойные согласные после ударного гласного дают долгий звук:
    группа → [груп:а], теннис → [тэн:ис] .
  11. Двойные согласные перед ударным гласным дают согласный одинарный звук:
    миллион → [м»ил»ион], аллея → [ал»эй»а] .

В некоторых случаях:

  1. Буква с в начале слова означает звонкий звук [з]:
    сделал → [з»д»элал] .
  2. Буква г перед глухой согласной произносится как [к] или [х]:
    когти → [кокт»и], мягкий → [м»ах»к»ий»]
  3. Согласные между корнем и суффиксом перед мягкой согласной произносятся мягко:
    зонтик → [зон»т»ик] .
  4. Буква н обозначает мягкий звук перед согласными ч, щ:
    стаканчик → [стакан»ч»ик], сменщик → [см»эн»щ»ик] .
  5. Сочетание -чн-, -чт- произносится как [ш]:
    конечно → [кан»эшна], скучно → [скушна], что → [што] .

Сочетание определённых согласных букв в словах дает долгий или непроизносимый звук:

  1. Сочетание букв -зж- обозначают один звук [ж:]:
    изжить → [иж:ыт»], уезжать → [уиж:ат»] .
  2. Сочетание букв -тьс-, -тс- обозначает один звук [ц:]:
    купаться → [купац:а] .
  3. Сочетание букв -стн- произносится как [сн], -стл- — [сл], -здн- — [зн]:
    звёздный → [зв»озный»], лестница → [л»эс»н»ица] .
  4. В окончаниях прилагательных -ого, -его согласная Г обозначает звук [в]:
    золотого → [залатова], синего → [син»эва] .
  5. Сочетания букв -сч-, -зч-, -жч- обозначают звук [щ»]:
    счастливый → [щ»асливый»], извозчик → [извощ»ик], перебежчик → [п»ир»иб»эщ»ик] .

Это все основные правила фонетического разбора. Для закрепления темы в рамках школьной программы подойдет издание Литневской Е.И. «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников.»

Существует целый ряд правил программы института и углублённого изучения фонетики русского языка. Правила учитывают тонкости современного фонетического произношения и фонетические особенности за последние столетия. Такие правила не рассматриваются в школьной программе, чтобы не усложнить и без того сложную для понимания школьников тему. Так, вне рамок школьной программы рассматриваются варианты с мягким звуком [ж’], в том числе характерного для старомосковского произношения. В корне слова в сочетаниях -жж-, -зж- и -жд- в слове дождь вместо твердого звука [ж:] имеет место быть мягкий [ж’:]. Например, дрожжи – [дрож’:и]. По другому правилу: буква щ перед звонкой согласной получает озвончение и отмечается звонким звуком [ж’:]. Например, в слове вещдок – [в’иж’:док].

Наш сайт умеет делать фонетический разбор слов в автоматическом режиме. Воспользуйтесь формой поиска слова.


Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слот.
ЗВУКИ ЯЗЫКА
Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением (см. с. 22,157). Однако в отличие от последних сам по себе он не имеет никакого значения.
Звуки выполняют в языке важную смыслоразличительную роль: они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга.
Слова различаются количеством звуков, из которых они состоят, набором звуков, последовательностью расположения звуков.
Примечание. Кроме звуков, различать слова и их формы помогает ударение, например: кружки — кружкй (см. с. 15).
ОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКОВ ЯЗЫКА
Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. К речевому аппарату относятся гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.
В речевом аппарате выдыхаемый воздух проходит через гортань между напряжёнными голосовыми связками и через ро-

товую полость, которая при этом может менять свою форму. Так образуются гласные звуки. Они состоят только и з голоса. Выдыхаемый воздух может встретить преграду в ротовой полости в виде смычки или сближения органов речи и выйти либо через рот, либо через нос. Так образуются согласные звуки. Они состоят из шу ма, а некоторые — из голоса и шума.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
В русском языке основных, т. е. находящихся под ударением, гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
Гласные звуки бывают ударными (например, сок , вар [а], бур Iу], лес [б], синь [й]) и безударными (на- пример, водй [а], травй [а], судйк [у], лесок [и], Лией [и], былй [ы]).
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Согласные звуки в русском языке делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Парные твёрдые и мягкие согласные различают слова, например, конь [кбн’] и кон [ибн]; лук [лук] и люк [л’ук].
Парные и непарные согласные по твёрдости / мягкости


Парные согласные по твёрдоёти / мягкости

Непарные согласные по твёрдости / мягкости
твёрдыеНягкиетвёрдыемягкиетолько твёрдыетолько мягкие
м[б’1[Я]ІН’][ж], [ш], [ц]К], [Щ’1 ІЙ’]
[в]м[П][П’]
[г][Г’][р]ІР’]
[Д][ДІ[С][с’]
[в][в’1[Т][»’]
[х][к’][ф][ф’1
[я][Л»][X]
М[«* ]

Звонкие и глухие согласные могут различать слова, например: шар — жар, кол — гол, дом — том.
Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными.
Парные и непарные согласные по звонкости / глухости
Звонкий согласный на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Эта замена называется оглушением (дуб [п], пробка [п]).
Глухой согласный перед звонким согласным (кроме л, р, м, н, й) заменяется парным ему звонким. Эта замена называется озвончением согласного (просьба [з’]).
ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ
Чередование звуков — это мена звуков в одной и той же
части слова, например: забросить — забрасывать, пеку-печёт.
На месте ударных гласных [а], [о], [э] в безударном положении в одной и той же части слова произносятся другие гласные звуки, например: [вбды] — [вадamp;], [вбс]-[воз’йт»], [л*5с] —
[лЬисок]. В этом случае говорят: ударные чередуются с безударными.
Примечания. 1. Чередование гласных [а], [о], [э] иод ударением и в безударном положении на письме не отражается, например: стол — столы.
  1. Чередование парных звонких и глухих, глухих и звонких согласных на письме не отражается, например: сад — сйдик.
На месте ударных гласных [у], [й], [ы] в безударном положении произносятся эти же звуки, например: сук — сучбк, лист — листок, стык — стыковка.
Звонкие и глухие согласные перед всеми гласными и непарными звонкими согласными й, р, л, м, н различаются, например: вода, фонарь, вить, фитиль, сок, зоб, вред, флаг, снег, знать.
В словах бывают чередования согласных перед гласными и перед непарными звонкими согласными, например:
УДАРЕНИЕ
Ударение — это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.
Ударение всегда падает на гласный звук в.слоге, например: травй, дзеро, небесный, приветствовать.
Примечания. 1. Для обозначения ударения на письме в нужных случаях используется знак » вверху над ударной гласной.
  1. В некоторых словах русского языка ударение ставится то яа одном, то на другом слоге. Оба варианта являются правильными, например: твдрог и теорб г, инйче и йначе, мышление и мышление, кёта и кетй, одновременно и одновременно и др.
  2. В словах обычно бывает только одно ударение. В сложных словах, кроме основного, может быть побочное, более слабое ударение, например: мелкомасштйбный, сёнокосйлка.
РОЛЬ УД АРЕНИЯ В СЛОВЕ
Ударение является одной из фонетических примет слова. Иногда только ударение различает слова, например: пйритъ и парйть.
Примечания. 1. В русском языке ударение может быть на разных слогах, поэтому оно называется разноместным, например на первом слоге: бёгатъ, вечером, нйволочка, плбтничатъ; на втором слоге: бежйтъ, ребёнок, коричневый, запamp;мятоватъ;

яа третьем слоге: прибежйтъ, актуamp;лъный. авансировать; на четвертом слоге: аккордеЬн, аккумулктор; на пятом слоге: авита- минЬз, наперегонки и т. д.

  1. Ударение в русском языке может быть на любой частя слова, например иа приставке: нamp;дпись, выкрикнуть, подпись, Ьбжиг, набело, на корне: жирный, прикйдывать, подосйновик, яблонька, молдчный, пескарик, на суффиксе: деревкнпый, дубовый, рождк, прессовать, белйть, украшение, горячо, пиши, на окончании: горяча, молодой, пятй, степнде, берём, несут, несла.
  2. Русское ударение в изменяемых самостоятельных словах при их склонении или спряжении может сохраняться на той же части слова, на которой оно было в начальной форме: води — водй, молодЬй — молодого, сйний — сйнего, вйехать — вйеду, лйпа — на лйпе, курйный — курйного, красить — крашу — красил, может переходить на другую часть слова (с начала слова на конец и наоборот): рождк — рожки, принять — приняли, игрун — игруни, сйний — синёе, реки — реки, ugpU — йгры.
  3. При словообразовании ударение тоже может сохраняться на той же части слова, например: дом — домик, дёлать — надёлать, сйний — сйненький, может переходить либо ближе к концу слова, например: сйний — синйть, пёс — лесной, хорёший — хорошб, пктъ — пяток, либо ближе к началу слова: просить — прЬеьба, город — эйгородный, мёртвый — замертво.
  4. Общего правила сохранения и передвижки ударения в русском языке нет: при овладении родным языком мы запоминаем ударение в каждом отдельном слове. При затруднении обращаемся к словарю.
СЛОГ
Слог — это один гласный звук или несколько звуков в слове, которые в процессе говорения произносятся одним толчком воздуха. Слог — это наименьшая единица произнесения слова.
Слоги, состоящие из двух и более звуков, могут оканчиваться либо на гласный (это открытые слоги, например: зе-мля, во-да, тра-ва), либо на согласный (это закрытые слоги, например: пар-та, кос-тюм, крас-ный, жел-тетъ, гор-дость, чёрный).
ГРАФИКА
Графика — это совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передаётся на письме.
Для передачи слов применяются буквенные и другие графические средства (дефис, пробел (промежуток между буквами),

чёрточка). Для передачи предложений, кроме того, используются знаки препинания (см. с. 238).
БУКВЫ РУССКОГО ПИСЬМА
Для передачи звуков в русском письме используются особые знаки — буквы. Совокупность букв, расположенных в определённой последовательности, составляет алфавит.


Русский алфавит и

названия букв
АБВГдЕ ЕЖ3 ИИКЛ
абэвэгэдэе ёжэзэ ийкаэль
МНОПрС ТУФ Xц.ЧШ
эмэнОпээрэс таУэф хацэчеша
щЪЫЬэЮ Я
ща
твёрдый
знак
ымягкий
знак
эю я

Примечания. 1. Не смешивайте в устной речи звуки и названия букв этик звуков: [л] — звук, «эль» -7 буква.
2. О букве говорите: буква обозначает звук.
По начертанию различают следующие виды знаков букв:
а) большие (заглавные, прописные) и маленькие (строчные), например: В и в; Ж и ж; Б и в; Ж и ж;
б) печатные и рукописные, например: Б и Б; б я б; А и А; а и а.
Буквы русского алфавита делятся на три группы: 1) 10 букв гласных: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и; 2) согласных букв -21: б, є, г, д, й, ж, з9 к9 я, м, и, л, р, с, г, ф, х, ц9 н, ш, щ; 3) 2. буквы, ие обозначающие звуков: ь, ъ.
Всего букв в русском алфавите 33.
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЗВУКОВ
Гласные звуки обозначаются специальными буквами.
Не все основные согласные звуки обозначаются специальными буквами.
Твёрдые согласные, составляющие пары с мягкими согласными, а также твёрдые шипящие имеют свои буквы, например: [б] (борьба), [ц] (цапля), [р] (рама), [ж] (жар), [ш] (шапка). Для обозначения нехшшящих мягких согласных используются буквы твёрдых согласных в сочетании с буквами ь, е, е, ю, я, и (см. таблицу на с. 19).
Две буквы ъ и ь не имеют звукового значения, т. е. не обозначают звуков. Они используются в сочетании с другими буквами

для обозначения мягкости согласных (ь) и раздельного произнесения (ь, ъ).
Мягкие шипящие согласные [ч*] и [ш*] обозначаются своими буквами: чугун [чв], щука [ш*].
Мягкий согласный [й] обозначается специальной буквой й и некоторыми буквосочетаниями (см. таблицу).
СООТНОШЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ
Полного соответствия букв и звуков в русском письме нет. Одни буквы обозначают свой звук (бор, сон) и другие звуки (зуб [п], ёж [ш]).
Одни буквы имеют одно звуковое значение, т. е. обозначают одни звук: апрель [а]; окна , другие — два звуковых значения, т. е. обозначают два звука: яма [йа], ёж [йб], ель [йэ], южный [йу].
Некоторые сочетания букв обозначают один звук: счастье [щ’], рассвет [с], дрожжи [ж*], бесшумно [ш] и т. п., другие — два звука: льёт [йб], подъезд [йэ].

Основные понятия фонетики

Фонетика раздел языкознания, изучающий звуковые формы языка, их акустические и артикуляцию, свойства, законы, по которым они образуются, вила функционирования.

Звук речи — это минимальная единица вой цепи, возникающая в результате артикуляции человека и характеризующаяся определенными фонетическими свойствами.

Звук является основной единицей языка со словом и предложением, но сам по себе он имеет никакого значения.

Звуки выполняют в языке важную смысл, значительную роль: они создают внешнюю оболочку слов и тем самым помогают отличить слова друг от друга.

Слова различаются количеством звуков, из которых они состоят, набором звуков, последовательностью расположения звуков.

Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. В речевом аппарате можно выделить следующие части:

1) дыхательный аппарат (легкие, бронхи, трахея), который создает необходимое для образования звуковых колебаний давление воздушной струи;

3) полости рта и носа, где под влиянием колебаний голосовых связок происходят колебания воздушной массы и создаются дополнительные тоны и обертоны, наслаивающиеся на основной тон, возникший в гортани.

4) Полости рта и носа являются резонаторами, усиливающими дополнительные тоны звука; органы произношения, т. е. язык, губы.

5) 5) головной мозг и нервная система человека, управляющие всей работой речевого аппарата.

Артикуляционно все звуки речи делятся на гласные и согласные. Основные различия между ними связаны со способом образования этих звуков и их ролью при формировании слога. Слогообразующими являются гласные» которые образуют вершину слога, поэтому практически во всех языках мира число согласных превышает число гласных.

Принципы классификации звуков речи

Звуки русского языка по особенностям образования и акустическим свойствам делятся на гласные и согласные.

Гласные — это звуки, которые состоят только из голоса, при образовании гласных обязательно участие голосовых связок и отсутствие преграды в полости рта. Выдыхаемый воздух проходит через рот, не встречая никаких преград. Фонетическая функция гласных — в организации звуковой целостности слога, слова.

В русском языке основных гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Гласные звуки бывают ударными (например, шум — [у], лес — [э]) и безударными (например: вода — [а], весна — [и]).

Согласные — это звуки, которые состоят из шума или голоса и шума: при артикуляции согласных выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграды в полости рта. При образовании согласных необязательно участие голосовых связок, но обязательно наличие преграды и смыкательной артикуляции.

Согласные как класс звуков противостоят гласным еще и потому, что они не являются слогообразующими: само название «согласный», т. е. встречающийся вместе с гласным, указывает на подчиненную роль согласного в слоге.

Наконец, следует отметить еще один важный признак в противопоставлении гласных и согласных — их роль как носителей определенной информации. Поскольку гласных значительно меньше, чем согласных, они чаще встречаются, выбор их довольно прост. Согласных значительно больше гласных, поэтому возможность выбора необходимого из них труднее.

Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными.

В соответствии с этим признаком все согласные делятся на шумные и сонорные (от лат. Зопогиз — звучный).

Звонкий согласный на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Эта замена называется оглушением (друг — [к], ложка — [ш]).

Глухой согласный перед звонким согласным (кроме л, р, Ну м, й) заменяется парным ему звонким. Эта замена называется озвончением (просьба — [з»]).

Слог. Ударение

Слог — это один гласный звук или несколько звуков в слове, которые в процессе говорения произносятся одним толчком воздуха. Слог — это наименьшая единица произнесения слова. Слоги, состоящие из двух и более звуков, могут оканчиваться либо на гласный (это открытый слог, например по-ра, го-ра,), либо на согласный (это закрытый слог, например док-тор, чер-ный).

Ударение — это выделение слога в слове с большей силой при произнесении слова с помощью фонетических средств (силой голоса, долготой звучания, высотой тона).

Ударение всегда падает на гласный звук в слоге, например: кни-га, ве-сен-ний, при-гла-ситъ.

В зависимости от расположения ударения в слоговой структуре слова выделяют ударение свободное и связанное. Свободное ударение — это нефиксированное ударение, которое может падать на любой слог слова (в русском языке, например, оно может быть на последнем слоге: хорошо, на предпоследнем: подруга, на третьем от конца: дорого.

Связанное ударение — это фиксированное ударение, привязанное к определенному слогу в слове (во французском языке оно находится на последнем слоге, в английском на первом).

По отношению к морфологической структуре слова ударение может быть подвижным и неподвижным.

Подвоенное ударение — это ударение, которое способно перемещаться в разных словоформах одного и того же слова, оно не привязано к одной и той же морфеме, например: гора — гору.

Неподвижное ударение — это постоянное ударение, привязанное к одной и той же морфеме разных словоформ слова, например: книга, книгу, книгой.

Ударение может различать значения слов или разные формы слова: атлас (собрание географических карт) — атлас (блестящая шёлковая ткань), окна (им.п. мн.ч.) — окно (род.п. ед.ч.)

Слово обычно имеет одно ударение, однако иногда (как правило, в сложных словах) возникает побочное ударение (например: мединститут, двухэтажный).

Для обозначения ударения на письме в нужных случаях используется знак а вверху над ударной гласной.

В некоторых словах русского языка ударение ставится то на одном, то на другом слоге. Оба варианта являются правильными, например: одновременно и одновременно, творог — творог, иначе — иначе, мышление и мышление.

Русское ударение в изменяемых словах при их сложении или сопряжении может сохраняться на той же части слова, на который оно было в начальной форме: гора — горы, большой — большого, песчаный — песчаного, выбрать — выберу, а может переходить на другую часть слова, например: дружок — дружка, занять — заняла.

Фонема как единица языка

В каждом языке существует огромное разнообразие звуков. Но все многообразие звуков речи можно свести к небольшому числу единиц языка (фонем), участвующих в смысловой дифференциации слов или их форм.

Фонема — это единица звукового строя языка, представленная рядом позиционно чередующихся звуков, служащая для опознавания и различения значимых единиц языка.

В русском языке 5 гласных фонем, а число согласных фонем колеблется от 32 до 37.

Как любая единица языка, фонема обладает присущими ей фонологическими признаками. Одни из них являются «пассивными» признаками, другие — «активными», например: твердость, звонкость, взрывность. Чтобы определить фонему, необходим мо знать набор ее дифференциальных признаков.

Чтобы определить фонему, надо найти такую позицию в слове, в которой различается больше всего фонем (сравните: мал — мол — мул — здесь под ударением в одном и том же фонетическом окружении различаются фонемы [а], [о], [у]).

Позиция — это условие реализации фонемы в речи, ее положение в слове по отношению к ударению, другой фонеме, структуре слова в целом. Различают сильную и слабую позиции.

Сильная позиция — это позиция, в которой различается наибольшее количество единиц. Фонема выступает здесь в своем основном облике, что позволяет ей наилучшим образом выполнять свои функции. Для гласных русского языка это позиция под ударением. Для глухих/звонких согласных — позиция перед всеми гласными, например: [г]ол — [к]ол.

Слабая позиция — это позиция, в которой различается меньшее, чем в сильной позиции, количество единиц, потому что фонемы имеют ограниченные возможности для выполнения своей различительной функции, например: с[а]ма — сама и сома.

Для гласных русского языка слабая позиция- это позиция без ударения. Для глухих/звонких»согласных — позиция конца слова, где они не различаются, совпадая в одном звуке, например: леса — лиса [лиса], съезд — съест [сйэст].

Транскрипция

Транскрипция — это особая система письма, используемая для точной передачи звукового состава устной или письменной речи. Транскрипция строится на строгом соблюдении принципа соответствия знака и звука, передаваемого этим знаком: один и тот же знак должен во всех случаях соответствовать одному и тому же звуку.

Различают несколько видов транскрипций. Чаще всего используется фонетическая транскрипция.

Фонетическая транскрипция используется для передачи слова в полном соответствии с его звучанием, т. е. с ее помощью фиксируется звуковой состав слова. Она строится на основе какого-либо алфавита с использованием надстрочных или подстрочных знаков, служащих для обозначения ударения, мягкости, долготы, краткости. Среди фонетических алфавитов наиболее известен алфавит Международной фонетической ассоциации, построенный на основе латинского алфавита, например, слова окно и день передаются следующим образом: [акпо\ [й у еп у ].

В России, кроме того, используется транскрипция, имеющая в своей основе русскую графику: [лтсно], [д*эн»].

В транскрипции не используются знаки препинания и прописные буквы.

а) физический (акустический)

б) физиологический (биологический)

в) социальный (языковой)

    Соотношение звуков и букв

    Классификация звуков

а) Признаки, отличающие гласные звуки от согласных

б) Классификация гласных звуков.

в) Классификация согласных звуков.

1. Определение фонетики, различные разделы фонетики

Фонетика — это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. К ней относятся все звуковые средства языка, то есть не только звуки и их комбинации, но и ударение и интонация.

Фонетика – это наука о «звуковом материале» языка, об использовании этого материала в значащих единицах языка и речи, об исторических изменениях в этом материале.

В зависимости от того объема материала, который является предметом непосредственного исследования фонетистов, различаются общая фонетика и сопоставительная фонетика и частная фонетика отдельных языков.

Общая фонетика исследует закономерности, характерные для звуковой стороны любого языка. Сопоставительная фонетика занимается выявлением общего и особенного в звуковой стороне двух или нескольких сопоставляемых или сравниваемых языков. Фонетика отдельных языков изучает особенности звуковой стороны отдельного языка в возможно более полном объеме.

В свою очередь в фонетике отдельных языков различаются историческая фонетика и описательная фонетика . Историческая фонетика конкретного языка изучает историю звуковых средств данного языка в той мере, в какой она отражена в памятниках письменности на этом языке, диалектной речи и т.д. Описательная фонетика исследует звуковые средства отдельного языка в определенный период его истории или в современном состоянии.

В фонетике выделяются такие частные дисциплины, как артикуляционная фонетика, акустическая фонетика, перцептивная фонетика, функциональная фонетика, или фонология, акцентология, или учение о словесном ударении, интонология, или учение об интонации.

Артикуляционная фонетика исследует деятельность человеческого речевого аппарата, в результате которой производятся звуки.

Акустическая фонетика исследует чисто физические особенности (характеристики, параметры) звуков речи на отдельных языках.

Перцептивная фонетика рассматривает особенности восприятия звуков речи человеческим органом слуха.

Функциональная фонетика, или фонология , изучает функции, которые звуки речи выполняют в составе звучаний, образующих материальную, воспринимаемую сторону значащих единиц языка: морфем, слов и их форм. Таким образом, между терминами фонетика и фонология нельзя ставить знак равенства: фонология — это лишь часть фонетики, частная дисциплина, которая изучает функции, которые звуки речи, фонемы.

В кругу остальных языковедческих единиц — грамматики, лексикологии — фонетика занимает равноправное с ними положение как самостоятельная наука. Она взаимодействует, прежде всего, с грамматикой. Это взаимодействие обусловлено тем, что одни и те же звуковые особенности звуковой формы языковых явлений оказываются существенными не только для звуковой стороны языка, но и для некоторых участков его грамматического строя. Например, определенные виды чередований оказываются морфологизованными, то есть используются при образовании разных форм одних и тех же слов или разных слов от одних и тех же корневых морфем. (Ср. в русском языке: будить — бужу, водить — вожу, друг- дружок или в немецком языке: sprechen-sprach, stechen-stach.)

Подобные морфологизованные чередования звуков изучаются возникшей на стыке фонетики и морфологии дисциплиной, называемой морфонологией .

Как для фонетики, так и для синтаксиса весьма существенны правила фразовой интонации конкретных языков, так как каждое конкретное предложение характеризуется определенным интонационным оформлением. Поэтому данные, полученные в собственно интонологических исследованиях, находят самое непосредственное применение в работах по описательному синтаксису.

(от греч. Phone – звук) изучает звуки речи и все, что с ними связано (сочетаемость, образование, изменение и проч.). Соответственно, объект фонетики – это звук. Сами по себе звуки не имеют значения, но они составляют материальную оболочку слова.

На письме звуки передаются буквами. Буква – это условный знак, который служит для обозначения на письме звуков речи. Соотношение букв и звуков в русском языке не одинаково: так, 10 букв русского алфавита обозначают гласные звуки (их 6), а 21 буква – согласные (их 36 + 1), причем, буквыьиъзвуков не обозначают вовсе. Например, праздничный – 11 букв и 10 звуков [пра´з»н»ич»ный»], её – 2 буквы и 4 звука [й»ий»о´] и др.

Фонетика русского языка отличается обилием классификаций звуков: глухие / звонкие, твердые / мягкие, ударные / безударные, парные / непарные и др. Но и среди этих «правил» есть свои исключения: например, непарные твердые ([ж], [ш], [ц]) и непарные мягкие ([ч»], [ш»], [j]), непарные звонкие (сонорные) ([л], [л»], [м], [м»], [н], [н»], [р], [р»], [j]) и непарные глухие ([х], [х»], [ц], [ч], [щ]). Их необходимо запомнить, чтобы встреча с ними не казалась грустным и неприятным казусом. Да и запомнить все классификации достаточно сложно, поэтому следует прибегать к помощи фантазии: например, «Л им он – р ай » – все сонорные русского языка, «Ст епк а, х оч еш ь щ ец ? – Ф и! » – все глухие и др.

Говорим мы во многом интуитивно, поэтому при произнесении слов не задумываемся о звуках, которые произносим, и о тех процессах, которые со звуками происходят. Вспомним, например, самые простые фонетические процессы – оглушение, озвончение и ассимиляция по мягкости. Посмотрите, как одна и та же буква – в зависимости от условий произнесения – превращается в разные звуки: с амый – [с а´мый»], с идеть – [ид»э´т»], с шить – [ш шыть], с другом – [з друга´м], прось ба – [про´з» ба] и др.

Часто незнание фонетики русского языка приводит к ошибкам в речи. Конечно, в первую очередь это касается слов-ловушек типа метр (единица измерения) и мэтр (выдающийся человек) и слов на запоминание типа ши[н»э ]ль . Кроме того, и достаточно простые слова при их легкости произношения часто создают проблемы при транскрипции: весна – [в»исна´], часы – [ч»исы´] и др. Не будем забывать также о том, что е, ё, ю, я, и (в некоторых случаях) при определенных условиях дают два звука.

Иными словами, знание русской фонетики и умение пользоваться ее механизмами – это не только показатель уровня образования и культуры человека, но и весьма полезные знания, которые пригодятся в школе и могут пригодиться во внешкольной жизни.

Успехов в изучении русской фонетики!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

%d1%84%d0%be%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%be%d1%80%20%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Урок 43. двойная роль букв е, ё, ю, я — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок 43

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Перечень рассматриваемых вопросов:

1. Буквы е, ё, ю, я и их двойная роль.

Тезаурус

Буква – отдельный символ какого-либо алфавита, является графическим обозначением звука.

Гласные звуки – это звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда.

Двойная роль букв е, ё, ю, я – обозначение одного звука и мягкости предшествующего согласного или двух звуков, один из которых является согласным.

Звук – это элемент произносимой речи, образуемый речевыми органами.

Транскрипция слова – передача на письме тем или иным набором письменных знаков (фонетическим алфавитом) элементов звучащей речи.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т.А. Русский язык. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. //Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. –М.: Просвещение, 2012. – 193 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс // Ефремова Е. А. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

1. Янченко В. Д., Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2.// Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. – М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте послушаем, что говорят дети. Петя говорит: «Я ем яблоко», посчитаем количество звуков в каждом слове. В слове я – 2 звука, в слове ем – 3 звука, в слове яблоко – 7 звуков. Маша говорит: «Ёлки на юге не растут», в слове ёлки – 5 звуков, в слове юге – 4 звука, в слове растут – 6 звуков. Обратите внимание, что в словах я, ем, яблоко, ёлки, юге звуков больше, чем букв.

Если сделать звуковой анализ, можно заметить, что буквы я, е, ё, ю обозначают 2 звука. Буква я звучит как [й’а]. Буква ю звучит как [й’у]. Буква е звучит как [й’э]. Буква ё звучит как [й’о].

Вслушайтесь в слова ем, яблоко, ёлки, юге – и вы услышите звук [й’]. Эти 4 буквы: е, я, ё, ю – обозначают два звука, первый из которых звук [й’].

Буквы е, я, ё, ю считаются особенными, потому что другие гласные не могут обозначать два звука сразу.

Прочитаем слова: медведь, мёд, дятел, клюква. В слове медведь – 6 звуков, в слове мёд – 3 звука, в слове дятел – 5 звуков, в слове клюква – 6 звуков. Обратите внимание, что буквы е, ё, я, ю обозначают 1 звук в этих примерах.

Буквы е, ё, ю, я под ударением после согласной теряют свой первый звук [й’], зато согласная становится мягкой.

Я звучит как [а], ю – как [у], е как [э], а ё – как [о].

Буквы е, ё, ю, я не могут смягчить только согласные звуки [ш], [ж], [ц], ведь эти согласные звуки всегда твёрдые, например, жесть, шелест, жёлтый, дешёвый,ценный.

Буквы я, ю, е, ё не навсегда лишились своего первого звука [й’]. Когда они не рядом с согласными, они по-прежнему обозначают два звука.

Это бывает, когда буквы я, ю, е, ё стоят в начале слова: им не надо смягчать никакую другую букву . Поэтому в начале слова буквы я, ю, е, ё обозначают, как и прежде, два звука. Послушайте: ЯМА, ЯРКИЙ, ЮНЫЙ, ЮГ, ЕДА, ЕХАТЬ, ЁЛКА, ЁРШ.

Когда буквы я, ю, е, ё стоят после гласных, они тоже обозначают два звука, ведь гласные не нужно смягчать. Послушайте, как звучат буквы я, ю, е, ё после гласных: МОЯ, ШЕЯ, ПОЮ, РОЮ, ВОЕТ, НОЕТ, ТВОЁ, МОЁ.

И ещё буквы я, ю, е, ё обозначают два звука после разделительных Ь и Ъ. Ведь Ь и Ъ вообще не обозначают никаких звуков! Они разделяют согласную и буквы я, ю, е, ё. Вот послушайте, как звучат я, ю, е, ё после разделительных Ь и Ъ: ОБЪЯТЬ, ПЬЮ, ШЬЮ, СЪЕЗД, ОБЪЕХАЛ, РУЖЬЁ, БЕЛЬЁ.

Подведём итог исследований, попробуем составить таблицу «Двойная роль букв е, ё, ю, я». Один звук – после согласных: мёд, люк, лес, ряд. Два звука [й] +[э, о, у, а] в начале слова: ёж, ель, юла, яд, после разделительного Ъ и Ь: шью, льёт, съезд, после гласной: маяк, каюта.

Находясь в безударном положении, буквы я и е изменяют звучание. Они могут читаться как [и].

Например:

земляника – [з′имл′ин′и́ка]

безропотно – [бизро́патна]

Разбор тренировочных заданий

Выберите слово, в котором я обозначает 1 звук.

Яхта, маяк, съязвить, мячик.

Правильный ответ: мячик.

Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 1 звук.

Юнга, хлеб, барьер, люстра, пень, клюква, память, ружьё, озеро, памятник, вьюга, свёкла, каюта, баян.

Правильный ответ:

Юнга, хлеб, барьер, люстра, пень, клюква, память, ружьё, озеро, памятник, вьюга, свёкла, каюта, баян.

пористый, заливной или плохой

Пора представляет собой крошечное отверстие в поверхности, через которое могут проходить газы, жидкости или микроскопические частицы. Кожа имеет пор . Глагол поре означает изучать или внимательно изучать что-либо, часто книгу, карту или документ. Пора, означает крошечное отверстие, появилось в четырнадцатом веке от латинского слова porus . Уже в тринадцатом веке пор используется как глагол, означающий пристально смотреть.

К наливать означает непрерывно течь или заставлять жидкость в контейнере постоянно испаряться в другой контейнер, разливать и подавать напиток, свободно течь. Связанные слова: заливает, заливает, заливает, заливает, заливает . Происхождение слова pour неясно, возможно, от старофранцузского purer , означающего просеивать, выливать.

Бедный означает не иметь достаточно денег, чтобы жить по минимальным стандартам. Плохо также означает неудовлетворительное, некачественное, выполненное неудовлетворительно, разочаровывающее, заслуживающее жалости.Слово бедный появляется в английском языке примерно в 1200 г. от старофранцузского слова povre , означающего бедный, несчастный, обездоленный, неадекватный, слабый. Произношения пор, залив и бедный звучат очень похоже, в некоторых акцентах неразличимы.

Примеры

Дело в том, что эффективность полосок для пор зависит от каждого человека, и они не помогают предотвратить прыщи или угри (The Brampton Guardian)

Учителя получают дополнительную плату за проведение этих занятий, но не за то, что они регулярно опаздывают для совместной работы, планирования или изучения данных учащихся.(Новости Сан-Хосе Меркьюри)

Налейте молоко, творог, яйца, соль, перец, сухую горчицу и молотый мускатный орех в чашу блендера и взбейте до полного смешивания. (Звезда Канзас-Сити)

Затем он направит эти деньги на усиление ресурсов офиса, чтобы ускорить процесс утверждения, который в последнее время справлялся с критикой инвесторов. (Вестник Новой Зеландии)

Банки в развивающихся странах часто не кредитуют бедных, потому что у них нет кредита, или они кредитуют только по непомерно высоким ставкам, что делает так, что многие люди никогда не смогут вырваться из порочного круга бедности.(Журнал Смитсоновского института)

Буш надеется оправиться во время дебатов в Милуоки от того, что, по его мнению, сторонники и доноры, было плохим выступлением в Боулдере, штат Колорадо, 28 октября, когда он надеялся вырваться с демонстрацией агрессивности, но в итоге выглядел неуклюже. клубок с более проворным соперником, Марко Рубио. (US News & World Report)

 

Разница между Pore, Pour и Poor

Три маленьких слова, которые могут создать разговор, запутать писателя и обогатить наш словарный запас.На первый взгляд они кажутся омофонами, имеющими одинаковое звучание, но разное написание и значение. Однако, повторите их медленно, и вы поймете, что слово бедный звучит немного по-другому. Он не входит в группу омофонов. Затем, пока вы будете выяснять разницу между лить и пор , вы увидите, что на самом деле пор имеет два значения, и это делает пор омонимом. Как только вы подумали, что все эти слова выработали, вы обнаружите, что они очень разные.

Знакомство с этими словами, которые легко спутать, поможет читателю и пишущему на английском языке понять их значение и научиться использовать их более уверенно. Каждое слово имеет свое значение в зависимости от его написания. Pore имеет два значения в зависимости от контекста, в котором оно используется. Вот где кроются языковые ловушки. Лучший способ установить позитивные отношения с этими словами — иметь как можно больше информации и знаний о значении и использовании каждого слова.Проанализируйте слова в контексте, узнайте, к какой части речи они относятся, и посмотрите, играют ли они другие роли в английском языке. Узнайте, есть ли синонимы, которые дадут дополнительную ссылку, чтобы понять, как использовать слово. Являются ли они частью каких-либо английских идиом или имеют корневые связи с другими словами? Наконец, есть ли способ визуализировать каждое слово и, таким образом, быть более уверенным в правильном использовании слова.

Узнать о …… . поры :

  1. Пора – (существительное) крошечное отверстие в коже.
  2. Pore – (глагол) быть поглощенным чтением или изучением.
  • Части речи – использование слова в предложении:

Пора как существительное – Пот выходил из каждой поры на теле бегуна.

На растениях, животных и людях имеется пор .

Pore как глагол – Студенты поры над своими книгами, чтобы подготовиться к экзаменам.

Можно порыть над чем угодно, если вы пристально наблюдаете за чем-то.

Использование поры в качестве глагола – изучать, изучать, осматривать, внимательно изучать, смотреть, внимательно изучать.

Использование поры в качестве существительного – выход, отверстие.

Идиомы и другие языковые употребления пор .***

«Проветрить поры» означает высохнуть естественным путем.

Джон и Мэри прыгнули в реку и выбрались, чтобы «проветрить свои поры» на берегу реки.

Пористый, то есть имеющий множество маленьких отверстий, через которые проходит жидкость, уходит корнями в поры.

Использование слова поре в качестве глагола , действие этого слова, вероятно, наиболее неправильно понято. Он используется неправильно и его путают с омофоном pour .

Тем не менее, для любителей кофе этот термин « налить на кофе» стал приемлемым, поскольку наливают кофе, а затем созерцают аромат и смесь.****

Узнать о …..   P0UR :

  1. Налить – (глагол) течь быстро ровным потоком, приготовить и подать напиток.
  2. Влить в — можно влить деньги в компанию.
  3. Налей что-нибудь – вылей свои эмоции.
  • Части речи, использующие слово в предложении:

Налить глагол – Поток воды налить с над водопадом.

Можно использовать разные времена –

Заливка (присутствует) Заливка ing (непрерывно присутствует)

Pour ed (прошлое) было лить ing (продолжительное прошлое)

Будет лить (будущее) будет лить инг (непрерывное будущее)

(просто назвать несколько наиболее часто используемых)

Ручей, мчится, мчится, мчится.

  • Идиомы и абстрактное использование pour :**

Поговорки типа «предложения помощи лить отовсюду»

Или – « излить презрение к кому-то» и « излить из любви»

Вылить масло на мутную воду – значит попытаться сгладить разногласие’

‘Дождя никогда не бывает, но льет ’ означает, что с некоторыми людьми может часто случаться несчастье.

Это интересное дополнительное использование слова pour .

Узнать о ……. Бедный :

  1. Бедняки (прилагательное) не имеют достаточно денег, чтобы жить в соответствии со стандартами, которые считаются удобными или нормальными для общества.
  2. Плохой (прилагательное) низкого или худшего качества.
  3. Бедный становится существительным, когда существительное, которое могло следовать за ним, опускается. Например, бедных человек становятся известными как бедных .*****

У церкви была специальная служба, чтобы накормить бедных .

  • Части речи – использование слова в предложении.

Бедный как прилагательное – бедный мальчик не имел ни еды, ни крова, поэтому он спрятался на автобусной остановке.

Плохое описание качества – Обувь была сделана из кожи плохого качества и вскоре развалилась.

Использование бедных в качестве прилагательного — тяжелый, обездоленный, сломленный, без гроша в кармане, бедняк.

  • Идиомы и другие языковые употребления бедных :

Бедный как церковная мышь’ используется для описания очень бедного человека. Выражение возникло из-за того, что церкви не хранили пищу внутри церковного здания, и поэтому жить в церкви означало бы, что у вас очень мало.

Бедный может использоваться для описания самых разных вещей, таких как:

бедняк неудачник – плохой спорт

A плохое усилие – несколько ленивый

Плохое зрение – плохое зрение или плохое планирование

плохой взгляд на что-то – неодобрение

Отношение плохое – использование плохого по сравнению с другими элементами в группе.

« Залить » по сравнению с « поры » ……….В чем разница?

Это, вероятно, наиболее легко запутать с точки зрения использования и выбора неправильного слова, не задумываясь о том, что на самом деле означают эти два слова. Оба эти слова могут использоваться как глаголы, но понимание действия в контексте помогает запомнить, как использовать слово без путаницы. Помня, что глагол налить подразумевает жидкость или что-то, что нужно вылить, в отличие от глагола поры , который относится к изучению или размышлению, помогает прояснить разницу.Никому не хочется что-либо выливать на драгоценные книги или конспекты!

Каллиграммы — интересный способ изучения новых слов в картинках. Они успешно использовались для обучения орфографии молодых учащихся и английского языка как второго языка. Каждое слово, которое нужно использовать, снабжено подсказкой в ​​виде изображения, чтобы облегчить запоминание слова. Представьте, что вы превратили букву U из в в кувшин, чтобы напомнить себе, что это слово означает налить жидкости. Тогда пора как существительное поддается преобразованию О в точку, а пора , означающее смотреть на что-то, может иметь набросок r как человек, просматривающий книгу.Это три из четырех значений. Наконец, , бедняга , может быть представлен маленькой мышкой с хвостом, свисающим за букву Р, а два ОО дадут монеты. Таким образом, бедный напомнит читателю «как бедный как церковная мышь». Каллиграммы останутся в вашей памяти и в конечном итоге станут ключом, который поможет вам вспомнить, какое слово использовать. На сайте Leon’s Planet можно найти библиотеку увлекательных каллиграмм с «Публичной библиотекой каллиграмм»******

.

Наконец-то прочтите это……

‘Обдумывая положение бедняков , она корпела над пыльными фолиантами в горячей библиотеке, и из ее пор сама наливала пот ******.

Когда вы увидите все эти слова в одном предложении и запишете это предложение для справки, у вас будет возможность понять разницу в использовании каждого слова. Особенно хорошо видеть слова в контексте вместе друг с другом. Звучит похоже, но отличается, вы можете распознать их ценность как слова по отдельности и понять разницу между – поре , лить и бедный .

Кристина, учительница начальных классов на пенсии, начала писать несколько лет назад и любит участвовать в «словесной игре».Преподавательский путь привел ее в несколько стран Южной Африки, а преподавание английского как второго языка привило ей любовь к словам и значениям слов. Кристина пишет детские книги и блоги для родителей. и молодые люди в Южной Африке. Кристина живет в сельскохозяйственном районе в Наталь-Мидлендс. Она любит гулять за городом со своей собакой и писать, не выходя из своего дома с видом на Дракенсбергские горы.

Последние сообщения Кристины Уизер (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, распространите информацию. Поделитесь им с друзьями/семьей.

См.
APA 7
Уизер, К. (2019, 16 августа). Разница между Pore, Pour и Poor. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.differencebetween.net/language/difference-between-pore-pour-and-poor/.
MLA 8
Уизер, Кристина.«Разница между порами, заливкой и бедностью». Разница между похожими терминами и объектами, , 16 августа 2019 г., http://www.differencebetween.net/language/difference-between-pore-pour-and-poor/.

значение в кембриджском словаре английского языка

заливка

В английском языке многие причастия прошедшего и настоящего времени могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать использование прилагательного.

Однако незадолго до заливки было решено слегка укрепить ядра стен церкви — за дополнительную плату в размере 4000 долларов.Центральная бюрократия была плохо подготовлена ​​к тому, чтобы справиться с потоком жалоб и просьб о вынесении решений и разъяснений, льющихся из провинций. Горизонтальные швы показывают каждую партию бетона заливки (примерно через каждые три метра).Эффективное использование градиента заливочных станций должно в значительной степени уменьшить или даже исключить любую серьезную проблему в этой области. В жаркие летние месяцы они начинали разливать в 4 утра и заканчивали к 10 утра.В 1930-е всезвуковые видения все еще были изливающимися . Желания, подавленные в горле каждого поклонника, возвращаются изливом назад, когда певцы на сцене или на записи воспевают нашу немоту.Если бы дна не было, можно было бы просто продолжать , заливая десять, двадцать, даже тридцать галлонов, и все бы просто кончилось. В этом смысле эти альтернативы согласовывались с новой интерпретацией дизайнером формы с отдельным носиком для разлива , соответствующим новой декомпозиции.Вот еще один с факелом, пылающим факелом, его огонь изливается в перевернутом виде. Интересно, что один из сосудов имеет уникальный щелевой сливной носик .На одной панели показано зерно , льющееся из рук женщины. Идея модельных городов (1966 г.) заключалась в создании демонстрационной программы , в которой огромных федеральных средств вливались в горстку неблагополучных городов.Мало того, что новички вливали в страну, но также, как мы видели, они прибывали из мест, считавшихся опасно чужими. Возможно, моя овсянка становится горячей причинно-следственной связью с тем, что мой наливает в нее горячей воды.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

перевести с английского на арабский: Cambridge Dictionary

يَنْهَمِر В такую ​​погоду нельзя выходить на улицу – льет дождь!

Примеры заливки

налить

При поливании продукта уксусной кислотой («печень из серы», которая содержит в основном сульфид калия), сера выпадала в осадок из-за окисления сульфида.Расплавленный парафин заливали агаром для обеспечения эффективного гидравлического уплотнения. Связь между безоблачным небом и «безмятежным душем», льющимся из-под крыши, вероятно, намекает на представление о чудесном дожде, появляющемся в помещении.Смесь ячеек и шариков выливается через магнитную колонку. Много презрения было вылито на антикваров, однако переоценка их вклада в формирование дисциплины часто выдвигает на первый план новые направления исследований.Она вливается в музыку, как многие виртуозы семнадцатого и восемнадцатого веков; это было убедительно тогда и остается таковым сейчас. Существует также погруженная в воду санджи, которая делается на основе сосуда, на который наливают воду после того, как сделана картина.Воду из бака для ошпаривания и водовыпусков набирали стерильными шприцами или пипетками и сливали в стерильные пробирки.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Почему лед трескается в воде?

Треск, который вы слышите, когда выливаете эту жидкость на лед, вызван явлением, называемым «дифференциальным расширением». лимонада, но ключевым ингредиентом этого освежающего напитка является лед в стакане.Если вы сделали себе коктейль или два, то вы уже знаете, что лед может быть странной вещью, хотя это относительно простое и распространенное вещество, которое мы часто упускаем из виду.

Нет ничего более приятного, чем стакан лимонада в солнечный день (Фото: Africa Studio/Shutterstock)

Вы наверняка слышали это раньше — отчетливое треск кубиков, когда вы льете на них воду или любую другую жидкость. Если бы вы попытались разорвать их на части в руках, у вас ничего не вышло бы, но бросьте их в стакан и наполните водой, и вдруг они не смогут сломаться достаточно быстро! Вопрос в том, что вызывает это удивительное явление, и есть ли способ предотвратить такое раскалывание льда?


Рекомендуемое видео для вас:


Лёд и вода

Прежде чем мы углубимся в науку о разрушении кубиков льда, мы должны сначала понять науку о том, как кубики льда слипаются; более конкретно, давайте посмотрим на структуру твердого льда по сравнению с жидкой водой.

Вода, пожалуй, самое важное вещество на Земле, поскольку она обеспечила путь к жизни, какой мы ее знаем, и является важным компонентом выживания для каждого живого существа. Это не только важно, но и совершенно уникально по сравнению с другими веществами. Это вещество без вкуса и запаха, которое может выступать как в роли кислоты, так и в качестве основания, и является универсальным растворителем, способным растворять многие другие природные вещества. Найденный в твердом, жидком и газообразном состояниях на планете, он универсален и динамичен, и даже имеет несколько сюрпризов в рукаве.

В жидкой фазе состав атомов (два водорода и один кислород) в каждой молекуле воды создает дипольный момент, при котором на атомах водорода имеется частичный положительный заряд, а на атоме кислорода частичный отрицательный заряд . Этот дифференциал заряда вызывает постоянное образование и разрыв водородных связей в жидкой воде, поскольку молекулы постоянно смещаются и движутся друг вокруг друга. Эти водородные связи повышают температуру кипения воды.

Вода превращается в лед (твердую фазу) при температуре ниже 0 градусов Цельсия.Однако именно в этот момент начинают проявляться некоторые уникальные свойства воды. Большинство других веществ занимают меньший объем, когда они переходят в твердую фазу, а это означает, что они становятся более плотными в твердом состоянии. Из-за структуры кристаллической решетки льда между молекулами в твердой фазе фактически на больше промежутков, чем в жидкой фазе, что объясняет, почему лед плавает в воде!

Эта деталь, касающаяся структуры льда при изменении температуры, имеет большое значение для ответа на первоначальный вопрос этой статьи.

Почему кубики льда трескаются в жидкости?

Как мы только что объяснили, лед сохраняет жесткую кристаллическую структуру, когда его температура поддерживается ниже 0 градусов по Цельсию, но когда вы наливаете на лед жидкость с более высокой температурой, начинает происходить что-то необычное. Как и во всякой системе, температуры двух веществ начнут выравниваться, т. е. лед начнет нагреваться и таять, а температура жидкости понизится.

Внешние края и поверхность кубика льда будут первыми областями, которые испытают резкое изменение температуры и начнут теплообмен.«Потрескивающий» звук, который вы слышите, когда выливаете эту жидкость на лед, вызван явлением, называемым «дифференциальным расширением» . Точнее говоря, внешние края льда начнут сжиматься по мере повышения температуры, по существу тая и разрушая прочные связи, поддерживающие его в твердом состоянии.

Однако внутри кубика льда температура остается ниже 0 градусов по Цельсию, и не происходит немедленного изменения структуры или целостности этих связей.Как говорится в известной поговорке, «разделенный дом не может устоять», и внутри ледяного куба образуется физический разрыв. Сжимающееся внешнее ядро ​​отрывается от неподвижного внутреннего ядра, часто раскалывая кубик льда на кусочки или, по крайней мере, вызывая приятное потрескивание в вашем стакане.

Когда две разные части куба пытаются достичь разных целей в процессе дифференциального расширения, разрыв неизбежен. После этой первой трещины вы не услышите столько шума от своих кубиков льда, но более мелкие кусочки также могут подвергнуться аналогичному сценарию и продолжить разрушение.

Есть ли способ предотвратить это?

Если вас сильно раздражает звук трескающегося льда, вам может быть интересно, есть ли способ избежать этого совершенно естественного явления. Ну, как вы знаете, законы науки бросить вызов довольно сложно, но не вся вода создается ровно одинаковой. Чистая вода, в которой отсутствуют примеси, дает совершенно прозрачные кубики льда, тогда как водопроводная вода и другие формы воды с некоторыми примесями будут иметь мутную центральную часть кубика льда.

Эти примеси включают в себя различные соли и другие минералы, которые не идеально вписываются в структуру кристаллической решетки кубика льда. Если есть небольшие карманы этих примесей, это может фактически сделать структуру льда менее хрупкой и более вероятной для постепенного таяния, а не для разрушения. Однако чистая горная родниковая вода, которая образует идеальную решетку в своей твердой фазе, почти всегда будет трескаться и разрушаться под воздействием более теплой жидкости.

Заключительное слово

Даже самые простые загадки жизни можно объяснить строгостью науки и нашим пониманием мира природы.Такие элементарные вещи, как треск льда, когда на них выливают жидкость, могут не возбудить вашего любопытства, но вы дочитали до этого места в статье, так что это хороший знак! В следующий раз, когда вы будете подавать напитки на барбекю на заднем дворе, попробуйте передать эти новые знания о льде своим друзьям и исполнить свое предназначение как жизнь вечеринки.

Предлагаемая литература

‎Perfect Video Editor, Collage в App Store

Perfect Video — действительно ПРОСТОЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ полнофункциональное приложение для редактирования видео/слайд-шоу.Он позволяет быстро обрезать, объединять, разделять, реверсировать, вращать, зеркально отображать, отражать и обрезать клипы, добавлять субтитры, добавлять мозаику, добавлять водяные знаки, фотографии и текст, выбирать переходы, добавлять музыку и записи и экспортировать видеоклипы.

[ПРЕМИУМ-ФУНКЦИИ]
1. Анимация ключевых кадров: различные операции редактирования могут добавлять ключевые точки.
2. Картинка в картинке Видео.
3. Разделенный экран: Воспроизведение двух видео рядом.
4. Цветовая рирпроекция (зеленый/синий экран): замена сплошного фона видео видео или фото.
5. Мозаичное видео: пикселизация или размытие или выделение части видео.
6. Цвет видео: настройка цвета видео (яркость, контрастность, насыщенность, оттенок и т. д.) в режиме реального времени.
7). Photo Motion: установка эффекта Кена Бернса для фотографий.

[ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ]

1) Импорт видео или фотографий: Мгновенное добавление нескольких видео или фотографий в проект.
2) Несколько соотношений холста: Исходный размер видео, 1:1, 4:5, 16:9, 9:16, 4:3, 3:4, 19,5:9, 9:19,5, 3:2, 2:3 , 2:1, 1:2, 2.39:1 .
3) Настройка фона холста: установите цвет или сделайте фон размытым, или добавьте собственное изображение.
4) Объединить: объединить несколько видео, фотографий или текста в один видеоклип.
5) Разделить: с помощью этой функции вы можете удалить среднюю часть видео, ускорить/уменьшить часть видео.
6) Видео в изображение: извлечение неподвижных изображений из видео с помощью функции разделения.
7) Обрезка: Вырежьте ненужные моменты.
8) Медленное движение: замедление или ускорение видео (0,25x-6x).
9) Обрезать, отразить, отразить, повернуть и настроить угол.
10) Реверс: воспроизведение видео в обратном направлении.
11) Дублировать: дублировать проекты или создавать дубликаты видеоклипов.
12) Анимированные субтитры: добавьте анимированный текст или изображения к видео.
13) Водяной знак: отображение собственного логотипа на видео.
14) Громкость: Отключение звука видео или увеличение громкости видео (0-500%).
15) Музыка: добавьте в проект несколько песен. Вы также можете выбрать определенную часть песни для включения в свой проект, обрезав ее.
16) Звуковые эффекты: выберите один из множества предустановленных звуковых эффектов.
17) Переходы: выберите один из множества предустановленных переходов видеоклипа.
18) Появление/затухание видео: Настройте параметры постепенного появления и исчезновения на экране настроек для первого и последнего снимков.
19) Сжатие видео: значительно уменьшите размер видеофайла без уменьшения разрешения видео.
20) Экономия места на диске: Perfect Video сохраняет только местоположение видео, поэтому импортированные видео не занимают драгоценного места на диске (просто НЕ УДАЛЯЙТЕ исходное видео, которое вы редактируете).
21) Высокое разрешение: поддержка нескольких форматов, включая 1920x1080HD, и поддержка разрешения до 4K на iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPad Air 2, iPad Pro и новее.
22) Поделиться: Сохраните свое видео в Фотопленку или поделитесь им в Instagram, Facebook, YouTube или по электронной почте.
23) Мгновенные действия: Все действия выполняются мгновенно. Больше не нужно ждать!

Если у вас есть вопрос или предложение, свяжитесь с нами. Мы свяжемся с вами. Спасибо!
Электронная почта: [email protected]

пор и заливка: выберите слова

Поры — это небольшие отверстия в поверхности, которые пропускают вещества.В налить , напротив, означает течь непрерывно и быстро.

Пора — это маленькое отверстие в поверхности, которое пропускает газы, жидкости и микроскопические элементы. Поверхностью может быть ваша кожа (подумайте обо всех тех закупоренных порах, через которые прошли подростковые годы) или что-то еще, например, фильтр:

.

С потом, начинающимся с каждой поры , он сделал еще несколько шагов, споткнулся, и, неуклюже удержав равновесие, с него слетела шляпа.( Джеймс Бердсли )

Твердые тела не совсем таковы, все, несомненно, содержат поры , или пространства, лишенные материи. ( Томас П. Джонс )

В качестве глагола to пора используется с по или поверх и означает, что вы поглощены изучением чего-либо или что вы интенсивно что-то читаете. Например:

Он потратил более 10 часов на рукопись, изучая деталей и спрашивая совета у преподавателей.( Природа )

Тем временем игроки изучают фотографий Polaroid во время перерывов или ждут, пока судьи отмеряют первые дауны с помощью палочек, прикрепленных к цепям. ( Нью-Йорк Таймс )

С другой стороны, налить означает течь, например, когда вы наливаете себе стакан воды, а он льет на дождь. Обычно неодушевленный предмет наливается , но люди тоже могут налить :

Пожертвования начались с по в четверг, многие из них были доставлены в электронном виде и сопровождались комментариями с политическим оттенком.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.