Зарядка для глаз школьникам: Комплекс упражнений детям для глаз при близорукости

Содержание

простые упражнения сохранят зрение!  

Основной период развития зрительных органов начинается с двенадцати лет. В этом возрасте происходит сильная нагрузка на глаза ребенка во время проведения школьных уроков. Поэтому необходимо снимать глазное напряжение.

Помимо чтения книг и сидения за компьютером негативно влиять на зрения школьника могут и различные инфекции, травмы, а также природные условия и многие другие обстоятельства, которые влияют извне. Как же можно решить проблему, из – за которой портится зрение? Гимнастика для зрения для школьников – это самый лучший и эффективный выход. Проводить ее можно как во время перемены в школе, так и в домашних условиях.

Охраной зрения учеников школы обязаны заниматься учителя. Во – первых необходимо обезопасить от истоков заболевания, а также добиться от детей того, чтобы они сами заботились о своих глазах и ежедневно делали специальные упражнения для них. Желательно делать их уже с раннего возраста, дабы в подростковом возрасте избежать проблем со зрением.

Желательно осуществлять не сложные гимнастические упражнения для глаз школьников два – три раза в день с небольшими интервалами во времени. Что же касается того, сколько времени потребуется на их выполнение, то тут небольшая загвоздка: десять – пятнадцать минут. Желательно делать зарядку для глаз на большой перемене, которая длится не менее десяти минут. Также можно немного сократить количество упражнений. Даже пять минут будет вполне достаточно для того, чтобы глаза отдохнули.

Для расслабления глаз можно выполнять такие упражнения: зажмуриться на пять минут, а потом открыть. Это действие повторить десять раз. Еще есть упражнение, которое называется бабочка. Для того, чтобы его выполнить следует моргать глазами, как будто крыльями машет бабочка.

Еще одно эффективное занятие – посмотреть на переносицу, а затем прямо. Также посмотреть влево, вправо, вверх и вниз. Такие действия очень хорошо снимают усталость и напряжение глаз. Следует помнить о том, что каждое упражнение необходимо делать не менее восьми раз, дабы достигнуть ожидаемого результата.

Очень известное упражнение для очей – это светофор. Для его выполнения необходимо поочередно закрывать сначала одно (левое) , а затем второе (правое) . Затем следует подвигать глазами вверх и вниз. Выполнять их надо не наклоняя головы.

Самая инновационная в наше время разминка для глаз на уроке – это упражнения рекомендуемые известным американским врачом – окулистом Уильямом Бейтсом, который сделал сенсационный переворот в офтальмологии. Он придумал свою методику восстановления глазного зрения, которая позволяет делать детям гимнастику для глаз как дома, так и на школьной перемене. Эти занятия не займут длительного времени, но весьма положительно повлияют на глаза школьника. Итак, какие упражнения советует выполнять Уильям Бейтс? Во – первых – закрывать плотно глаза. Несмотря на то, что они закрыты, немного света все же проходит, поэтому чтобы было темно необходимо закрыть их ладонями рук. При этом пальцы на лбу должны быть скрещены. Такая гимнастика поможет избежать глазного давления. Болевые ощущения и дискомфорт в глазах можно убрать с помощью поворотов. Для этого необходимо всем корпусом повернуться сначала влево, а затем вправо. Такие упражнения можно делать не только на перемене, но и даже на уроке.

В наше время очень модна инновационная методика, которая корригирует глаза за счет специальной гимнастики. Однако для того, чтобы ее использовать необходимо заинтересовать школьников. Для этого добавляются в о время занятий игровые элементы. Например – включить музыку и прочитать стихотворение направленное (по смыслу) именно на упражнения для глаз. Такой метод нужно использовать не в школе, а перед тем, как в нее пойти, дабы глаза ребенка были уже подготовлены к весомой нагрузке.

Во время десятиминутных перемен школьники могут делать массаж для глаз. Для этого необходимо сомкнуть очи и погладить их (веки) подушечками пальцев руки. Желательно использовать указательный или средний палец. Более эффективный результат будет, если массировать скулы, брови и глазницы (края) . Вследствие этого улучшается кровообращение и положительно влияет на зрительные органы.

Во время пятиминутной перемены школьники могут не бегать, а играть в игры, которые снимают глазную усталость. Например – это игра “Попробуй меня переглядеть“. Ее суть заключается в том, что ученики (по двое) садятся друг напротив друга, смотрят друг другу в глаза, и пытаются не моргать. Кто первый моргнул, тот и проиграл. Чем дольше ребенок продержится, тем эффективнее будет результат. Иногда бывает такое, что глаза слезятся. Это признак того, что школьник проводит много времени за компьютером. В этом случае необходимо проконсультироваться с окулистом, дабы он назначил глазные капли восстанавливающие глазную влажность.

В заключение можно отметить то, что в последние годы все чаще у детей существуют проблемы со зрением, поэтому окулисты рекомендуют начинать упражнения для профилактики глазных заболеваний еще до поступления в школу.

Зарядка для глаз для школьников

Зарядка для глаз для школьников

Как снимать напряжение и усталость в течение учебного дня, улучшать кровообращение и укреплять мышцы. Эта гимнастика также является профилактикой близорукости и других дефектов зрения.

Выполнять гимнастику для глаз школьникам нужно не реже 2-3 раз в день. Длительность занятий не должна превышать 10 минут. Расскажите детям, что упражнения можно делать в во время каждого перерыва между занятиями – хотя бы по 2-3 упражнения, чтобы снять напряжение после урока. Особенно это актуально, когда ребенок учится самостоятельно – дистанционно и все время за компьютером.

Начинаем с простых упражнений, постепенно увеличивая количество выполнений. Новые упражнения также вводим постепенно. Начинаем с выполнения каждого из упражнений с 2-3 раз, постепенно увеличиваем до 6-8 повторений.

  1. Жмурки. Ребенок с усилием зажмуривает глаза в течении 3-4 секунд. После чего открывает их на такое же время. Польза: расслабляющий эффект и урепление мышц.
  2. Моргание. Ребенок быстро моргает без напряжения – от 20 до 40 раз. Польза: улучшение кровообращения и кровоснабжения.
  3. Светофор. По очереди ребенок закрывает то левый, то правый глаз, изображая мигание светофора. Польза: улучшение кровообращения и кровоснабжения, развитие координации.
  4. Маятник. Взгляд не спеша переводится слева на право и обратно, изображая движение маятника. Голова не должна двигаться за взглядом. Польза: расслабление, улучшение кровообращения, укрепление мышц.
  5. Вниз-вверх. Ребенок поочередно смотрит вниз и вверх. Голова, как в предыдущем упражнении не двигается за взглядом. Польза: расслабление, улучшение кровообращения, укрепление мышц.
  6. Гляделки.
    Упражнение можно выполнять вдвоем. Двое садятся друг напротив друга и пристально смотрят в глаза, кто первый моргнул, закрывает глаза и считает до 20. После отдыха повторить еще раз или два. Если ребенок один, может смотреть на предмет , игрушку или в зеркало – как только моргнул, закрывает глаза и считает до 20.
  7. Циферблат. Медленно, не поворачивая головы, ребенок делает круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.
  8. Икс (X). Ребенок глазами рисует букву Х переводя взгляд: вправо-вверх, затем влево-вниз и в обратной последовательности.
  9. Далеко-близко. Упражнение делать можно и в комнате, и у окна. Ребенок выбирает самый удалённый предмет, смотрит на него и считает до 15. Потом переводит взгляд на предмет, который находится очень близко (30 см от глаз): свой палец, игрушку или карандаш – все, что угодно. И также смотрит на него, считая до 15.
Здоровые Дети2020-03-25T17:10:16+03:00
Поделитесь с друзьями!
Об авторе:Здоровые Дети

Редакция информационного центра детского здоровья

Похожие записи

Гимнастика для глаз школьника | Комплекс упражнений

Гимнастика для глаз школьника в настоящее время очень важна. Современные дети много времени проводят за телевизором, компьютером и гаджетами. А это очень сильно влияет на зрение. Глаза устают, начинают слезиться и болеть, появляются головные боли и головокружения, а самое главное – падает зрение. Большей частью такие неприятности бывают со школьниками младших классов: в этом возрасте зрительные функции еще до конца не сформировались, а потому риск испортить зрение особенно велик. Поэтому-то первоклашкам и нужна гимнастика для глаз. Она помогает тренировать глаза и не допустить нарушения зрения.

Как правильно делать детскую гимнастику для глаз

Чтобы такие упражнения принесли пользу первоклашкам и второклашкам, их необходимо делать по правилам:

  • выполняем упражнения 3-4 раза в течение дня;
  • оптимальное время выполнения упражнений – 5-6 минут;
  • 4-5 разновидностей упражнений за один раз – этого будет вполне достаточно. Иначе ребенок устанет и потеряет к гимнастике интерес;

упражнения, при выполнении которых следует держать глаза открытыми, необходимо чередовать с упражнениями, где глаза должны быть закрытыми.

Так от упражнений будет больше пользы, да и самому ребенку они будут интереснее:

  • после глазной гимнастики ребенок обязательно должен отдохнуть 10-15 минут, полежав или посидев с закрытыми глазами;
  • эффективной такая гимнастика будет, если ее делать регулярно.

Дети не хотят выполнять упражнения и капризничают? Есть немало способов, чтобы сделать это занятие интересным и увлекательным для малышей. Например:

  • можно выполнять упражнения, включив любимую музыку малыша;
  • другой вариант – добавить в упражнения сказочный колорит. Например, пускай ребенок придумает для каждого упражнения сказочное или фантастическое название;
  • полезно также время от времени менять упражнения, чтобы они ребенку не наскучили;
  • кроме того, необходимо изредка менять и место: переходить из комнаты в комнату, делать упражнения во время совместной прогулки и т. д.

Подробнее об упражнениях

Расскажем более подробно об упражнениях, помогающим младшим школьникам сохранить зрение. Здесь, кстати, необходимо учесть важное условие. Такие упражнения выполнятся ребенком не самостоятельно, а в присутствии и при участии кого-то взрослого, ну или хотя бы старшего по возрасту.

  1. «Моргаем!». Взрослый считает до пяти, а ребенок на каждый счет как можно энергичнее моргает. Упражнение повторяется пять раз с небольшим перерывом после каждого выполнения.
  2. «Смотрим вверх и вниз». Даем команду малышу посмотреть вверх, затем – посмотреть вниз. Голова при этом должна оставаться неподвижной, «работают» лишь глаза. Взглядов «вверх-вниз» должно быть не меньше четырех, затем – небольшой отдых, после чего упражнение повторяется.
  3. «Смотрим влево-вправо». Ребенок должен медленно переводить глаза влево, а затем вправо. После этого малыш отдыхает с закрытыми глазами несколько секунд. Затем упражнение повторяется. Всего нужно сделать 4 повтора.
  4. «Закрываем и открываем глаза». Ребенок крепко зажмуривает глаза, а на счет 5 их как можно шире открывает. Затем широко открытыми глазами малышу нужно посмотреть вдаль. После небольшого отдыха упражнение повторяется 4 раза.
  5. «Делаем геометрию». Малыш обводит глазами какую-нибудь названную взрослым геометрическую фигуру: круг, квадрат и т. д. Необходимо «нарисовать глазами» четыре такие фигуры.
  6. «Делаем часики». Просим ребенка повращать глазами по ходу часовой стрелки (голова при этом должна быть неподвижной). Далее вращаем глазами в обратном направлении. Повторяем каждое вращение по три раза.
  7. «Прячемся!». Ребенок закрывает глаза ладошками, взрослый ведет счет до 15, после чего ребенок убирает ладони и открывает глаза. Упражнение повторяется 4-5 раз.

  1. «Делаем большие глаза». Ребенок широко открывает глаза, затем моргает до счета 15. После 10-секундного отдыха упражнение повторяется еще два раза.
  2. «Рисуем восьмерки». Объясняем малышу, как можно взглядом нарисовать восьмерку – горизонтальную, а затем вертикальную. Выполняя упражнения, ребенок должен держать голову неподвижно. Всего нужно нарисовать взглядом по пять вертикальных и горизонтальных восьмерок.
  3. «Делаем фокусы-покусы». Предлагаем ребенку внимательно всмотреться в какой-нибудь предмет, находящийся вдали. Пускай малыш на него смотрит примерно 15 секунд. После этого ребенок должен медленно сосредоточить взгляд на предмете, расположенном близко, и тоже смотреть на него такое количество времени. После каждого «блуждания взглядом» малыш должен отдыхать не меньше 10 секунд. Упражнение повторяется 5 раз.

Вот такие бесхитростные, и вместе с тем чрезвычайно полезные упражнения для глаз. Не следует, кроме того, забывать, что наряду с упражнениями ребенок полноценно питаться, гулять на свежем воздухе, меньше смотреть телевизор, а больше читать.

Узнай как сохранить зрение, полезные советы и упражнения для глаз

Глаза – важный и уязвимый орган. В течение человеческой жизни нагрузки на глаза усиливаются. Если глазам не уделять должного внимания, то со временем зрение становится хуже, появляются характерные заболевания.

Как сохранить зрение на долгие годы? Существуют восемь правил, придерживаясь которых, можно уберечь свои глаза от агрессивного воздействия внешних факторов. Это поможет сохранить здоровье глаз и предупредить развитие характерных болезней.

Правила сохранения зрения:

  1. Хорошо высыпаться. Регулярный недосып плохо влияет на состояние зрительного нерва, вследствие чего качество зрения заметно снижается.
  2. Давать глазам отдых в течение активного дня. Во время чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером необходимо делать паузы (10-15 минут). Желательно одну-две таких паузы посвящать специальным упражнениям для глаз.
  3. Смотреть телевизор и читать книги важно в хорошо освещённом помещении. Привычка смотреть телевизор в темноте губительна для здоровья глаз.
  4. Читать в правильном положении. Категорически нельзя читать книги во время движения (в транспорте, при ходьбе). Читать надо сидя, не стоит привыкать к чтению лёжа.
  5. Не щуриться. Эта привычка не только портит внешний вид, но и отрицательно влияет на глаза.
  6. Употреблять в пищу продукты, богатые витаминами А, Е, С.
  7. Чаще отдыхать, гулять на свежем воздухе.
  8. Регулярно посещать офтальмолога для профилактических осмотров.

Как сохранить зрение ребенку?

Статистика ВОЗ говорит о том, что практически каждый четвёртый школьник имеет проблемы со зрением. А ведь здоровье глаз беречь необходимо с детства. Упустив этот момент в юном возрасте, в дальнейшем можно столкнуться с крайне серьёзными заболеваниями глаз, которые могут привести к частичной потере зрения или слепоте.

На что нужно обратить внимание заботливым родителям, чтобы предупредить развитие опасных проблем со зрением у детей?

  1. Просмотр телевизора, сидение за компьютером или планшетом для детей должно быть дозированным. Малышам возрастом 2-3 лет рекомендуется проводить за просмотром мультфильмов не более 15-20 минут в день. Дети возрастом от 4 до 7 лет должны проводить время за телевизором, планшетом, компьютером не более 30–40 минут в день. Школьникам возрастом от 7 лет рекомендуется тратить не более 1,5–3 часов на подобные нагрузки на глаза, обязательно с перерывами.
  2. Учебные нагрузки, предполагающие обучение чтению, письму, рисованию и прочим дисциплинам, требующим нагрузки зрительного органа, должны сочетаться с активными физическими упражнениями (желательно на свежем воздухе).
  3. Рацион ребенка должен включать весь необходимый комплекс полезных веществ. Особенно важным продуктом для зрения является морковь. Желательно включать этот овощ в рацион ребенка в количестве, рекомендованном для детского питания.
  4. Родителям стоит быть внимательными к любым жалобам ребенка относительно здоровья глаз. При малейших подозрениях на нарушение зрения или развитие других глазных заболеваний, следует получить консультацию офтальмолога. Всем детям без исключения рекомендуется один раз в год проходить профилактический осмотр у глазного врача.

Влияние компьютера и телевизора на здоровье глаз

Современный человек перегружен воздействием различных устройств.

Мы работаем за компьютером, ищем информацию и общаемся посредством телефонов, видеокоммуникаторов, играем на приставках и прочих устройствах, перед сном смотрим телевизор, утром пролистываем новости на планшете. Неважно, трудится человек или отдыхает, его глаза все время находятся в напряжении. Подобные нагрузки губительны для зрения. Это нужно учитывать. Желательно снизить частоту, интенсивность таких нагрузок. Для сохранения зрения важно соблюдать простые правила взаимодействия с компьютером, телевизором, книгой:

  • Время непрерывного «общения» с телевизором или компьютером не может быть дольше одного часа. Необходимо сделать короткий перерыв. Лучше отказаться от дальнейшей нагрузки, если сидение за монитором не связано с работой.
  • Расстояние от глаз до экрана размером 32–46 дюймов по диагонали должно быть не менее 3–3,3 м. Расстояние от монитора до глаз может быть не менее 40–70 см. Расстояние от книги до глаз не должно быть меньше, чем 30–40 см. Читать нужно при правильном освещении – в комнате должен быть включён верхний свет.
  • Ощутив усталость, сухость, болезненность глаз во время работы за компьютером требуется обязательно отдохнуть. В случае утомления органа зрения необходимо снять напряжение при помощи специальной гимнастики.

Упражнения для сохранения зрения

Для того чтобы нагрузка на орган зрения не стала губительной, стоит снимать усталость с глаз при помощи простых упражнений:

«Пальминг»
Самое простое и действенное упражнение. Надо потереть ладонь об ладонь до потепления тканей и приложить обе руки к глазам крест-накрест. Пальцы должны примкнуть друг к другу в области «третьего» глаза, веки надо прикрыть. В таком положении необходимо провести несколько (2–5) минут до тех пор, пока не почувствуется ощущение спада напряжения.

«Жмурки»
Упражнение прекрасно помогает расслабить мускулатуру зрительного органа и снять лишнее напряжение с глазных мышц, а также способствует приливу крови к этой области. Необходимо 3-5 раз сильно зажмуриться, потом расслабиться.

«Вверх-вниз»
Отличное упражнение для тренировки глазных (косых и поперечных) мышц. Голову требуется зафиксировать неподвижно, а глаза сначала плавно поднять вверх, представляя, как они уходят за основание затылка, потом медленно перевести вниз, мысленно уводя их за подбородок. Такую гимнастику необходимо проделать 3–4 раза.

«Бесконечность»
Это упражнение тренирует мускулатуру органа зрения и устраняет лишнее напряжение. Голову надо держать неподвижно, а глазами плавно рисовать горизонтальную восьмёрку. Проделать это необходимо 6 раз, 3 раза в одну сторону и столько же раз в противоположную.

При выполнении любого упражнения важно помнить: никакой боли и неприятных ощущений! Если во время гимнастики ощущается дискомфорт, лучше прекратить выполнение движений. При сохранении неприятных, болезненных ощущений, стоит проконсультироваться с врачом.

Если после прочтения статьи у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь, позвоните нам или задайте свой вопрос при помощи мессенджера. Наши специалисты обязательно ответят и разъяснят все интересующие моменты.

Гимнастика для глаз детям: упражнения для зарядки

Глазная гимнастика для детей наиболее эффективна в составе комплексной терапии, назначенной офтальмологом. В нее также входят применение витаминных капель и препаратов, соблюдение режима зрительной нагрузки и отдыха, правильный режим сна и сбалансированное питание. Помимо этого, следует учесть следующие факторы:

  • Физическая активность помогает сохранить зрение. Движение – жизнь, поэтому следует поощрять ребенка на подвижные игры. Занятия спортом также полезны в любом возрасте.
  • Правильная осанка – залог здоровья. А при искривлении позвоночника нарушается кровоснабжение головного мозга и органов зрения. Поэтому родителям следует следить за положением ребенка во время учебы или отдыха.
  • Прогулки на свежем воздухе положительно влияют на весь организм. Подвижные игры, бег на свежем воздухе помогут укрепить иммунитет, а также не допустить снижения зрения.
  • Детям нельзя подолгу сидеть перед компьютером, телевизором или смартфоном. Не стоит подвергать еще несформировавшиеся органы зрения повышенной нагрузке, чтобы не допустить развития близорукости или амблиопии.

Зрительная гимнастика для детей по праву считается одной из самых эффективных профилактических мер. Однако для заметного результата занятия важно проводить 1-3 раза в день, ежедневно. Выполнять их можно в любое время суток. Количество повторов в день зависит от зрительной нагрузки. Дошкольникам хватит 2-3 раз в день, а школьникам лучше выполнять хотя бы пару упражнений на каждой переменке. Результаты гимнастики будут заметны уже через месяц: глаза перестанут быстро уставать, уйдет покраснение и раздражение глаз, исчезнут головные боли.

Зрительная гимнастика для дошкольников также важна, как и учащимся младших классов. Укрепление глазных мышц в раннем возрасте поможет не допустить снижения зрения в дальнейшем. Важно помнить, что гимнастика для глаз в ДОУ направлена на игровое выполнение упражнений, чтобы не вызвать негатива и утомления. Больше игр для улучшения зрения можно найти в статье.

Во время выполнения упражнений следует соблюдать следующие правила:

  • Гимнастика проводится только глазами, голова и шея остаются неподвижными;
  • Начинать нужно с малого: в первые дни достаточно заниматься всего пару минут. Затем можно постепенно увеличивать нагрузку;
  • Дошкольники занимаются совместно с родителями. Например, гимнастика для глаз в детском саду проводится воспитателем по специальным методикам и сопровождается играми, музыкой или стишками для лучшего запоминания;
  • Упражнения выполняются каждый день;
  • Не стоит требовать от малыша всего и сразу. Большое количество упражнений только утомит ребенка. 

Гимнастика для улучшения зрения — упражнения для восстановления зрения для детей и взрослых

Гимнастика для улучшения зрения

Упражнения для глаз пригодятся всем! Они помогают глазным мышцам расслабляться после напряжения и быть в тонусе. Упражнения стимулируют кровообращение и как следствие питание глазного яблока. Это медленный, требующий терпения, но верный способ предупредить ухудшение зрения. Тем, кто хочет сохранить отличное зрение на долгие годы, гимнастика для глаз позволит это сделать. Тренировки помогут всем, чьи глаза постоянно напряжены: школьникам, студентам, стоматологам, косметологам, педагогам, офисным работникам…

Как делать упражнения для улучшения зрения?

Первое правило – регулярность. Тренировки должны войти в привычку, как чистить зубы или умываться. Второе правило – тренироваться в спокойной обстановке. Существуют различные методики:  упражнения для сохранения зрения, гимнастика для глаз при близорукости, дальнозоркости, астигматизме, гимнастика для улучшения зрения, гимнастика для глаз маленьких детей и школьников. Какой именно набор упражнений, соответствующий индивидуальным особенностям зрения, нужен именно вам – подскажет офтальмолог Клиники Светланы Богачевой.  Но несколько простых упражнений может делать каждый в домашних условиях.

Гимнастика для глаз для детей и взрослых.

Выполняется весело и непринужденно после просмотра мультфильмов, в перерывах на работе, каждую свободную минуту! МЕЧТАЛКИ Закрыть глаза, прикрыть их ладонями, пальцы скрестить на лбу. Расслабиться и помечтать. От 1 до 15 минут. МОРГАЛКИ Крепко зажмурить глаза, открыть, поморгать 6 раз. Посмотреть влево-вправо, вверх-вниз, влево вверх, вправо вниз и наоборот по 3 раза. Повторить упражнение 5 раз. ВРАЩАЛКИ Сделать глазами круговые движения по часовой и против часовой стрелки по 5 раз, затем «восьмерки» в одну и другую сторону также по 5 раз. Будьте здоровы!

Проконсультироваться, провести диагностику зрения и подобрать упражнения именно для вас вы можете в нашей клинике.  Ознакомиться с ценами и записаться на прием можно здесь

Зрительная гимнастика для школьников

В связи с тем, что с походом в школу у ребенка увеличивается нагрузка на органы зрения, учитель должен предусмотреть для детей и зрительную гимнастику, заключающуюся в выполнении простых упражнений, которые помогут снять усталость глаз и служить в качестве профилактики развития близорукости. Их желательно выполнять в середине каждого урока.

Упражнение 1

Направлено на расслабление глаз. Необходимо потереть ладони, чтобы согреться, после чего закрыть глаза ладошками и посчитать до 15-ти. 

Упражнение 2 

Для выполнения этого упражнения нужно быстро поморгать, потом сильно зажмуриться, затем максимально широко раскрыть глаза и медленно закрыть. Проделать это упражнение нужно 3 или 4 раза. 

Упражнение 3 

Необходимо посмотреть вдаль на точку, которую укажет педагог, досчитать до 3х. Затем свести глаза и посмотреть на кончик носа, снова посчитать до 5-ти. Проделать это упражнение нужно 6 или 8 раз. 

Упражнение 4

Необходимо двигать глаза следующим образом: вверх – направо, вверх — налево, вниз – направо и вниз — налево. Проделать это упражнение нужно 3 или 4 раза. 

Упражнение 5 

Для выполнения этого упражнения нужно делать «рисующие» движения пальцем в воздухе и следить за ним глазами.  Это хорошая гимнастика для глаз.

Упражнение 6 

Вращение глазами. В ходе этого упражнения важно постараться максимально охватить пространство по сторонам. Проделать это упражнение нужно 6 в левую сторону и 6 раз в правую.

Упражнение 7 

Для выполнения этого упражнения нужно часто поморгать, потом зажмуриться, распахнуть широко глаза и медленно прикрыть. Проделать это упражнение нужно 3 или 4 раза. 

Такие упражнения отнимут не больше 5 минут времени, зато послужат отличной гимнастикой для глаз и снимут усталость. 

Детское зрение и обучение

Детское обучение — это больше, чем просто видение 20/20

Даже если вашему ребенку не нужны корректирующие линзы, у него могут быть проблемы со зрением. Эти заболевания глаз могут вызвать проблемы с обучением и некачественные результаты обучения. Острота зрения ребенка (насколько хорошо он видит настенную диаграмму) является важным аспектом хорошего зрения, но есть и другие факторы, которые могут оказаться более важными. Возможно, вы уже знаете, что у близорукого ребенка нет проблем с чтением или что хорошие оценки в школе можно получить, даже если ученик не видит большую часть учительской доски.

Вопросы, связанные со зрением и обучением

Навыки движения глаз:

Глаза вашего ребенка плавно и точно двигаются по странице книги?

Способности к фокусировке глаз:

Ваш ребенок переключает внимание с ближнего на дальнее и обратно – между чтением текста с дальней белой или черной доски и письмом на бумаге?

Навыки совместной работы глаз:

Работают ли глаза вашего ребенка вместе как единица фокусировки — они объединяются для правильного выравнивания глаз при чтении?

Навыки бинокулярного зрения:

Глаза вашего ребенка смешивают зрительные образы обоих глаз в единое трехмерное изображение?

Навыки визуального восприятия:

Ваш ребенок идентифицирует и понимает то, что он/она видит, соотнося важность, связывая с ранее запомненной визуальной информацией?

Визуально-моторная интеграция:

Сбалансировано ли качество зрительно-моторной координации у вашего ребенка? Зрительно-моторная интеграция важна не только для разборчивого почерка и умения эффективно копировать письменную информацию с книги или доски, но и для занятий спортом.Недостаток любого из них может нанести ущерб способности ребенка к обучению и/или успеваемости в школе.

Проблемы со зрением влияют на обучение детей

Необнаруженные проблемы со зрением, связанные с обучением, у детей являются обычным явлением. Ребенку с невылеченными проблемами со зрением могут ошибочно диагностировать проблемы с поведением или СДВГ/СДВ, хотя на самом деле у них проблемы со зрением. Проблемы со зрением, в крайних случаях игнорируемые или неправильно диагностируемые, могут стать истинной первопричиной того, что ребенок становится жертвой или агрессором в трагедии школьной травли.

При отсутствии лечения проблемы со зрением будут мешать вашему ребенку учиться в школе. Исследования показали, что по крайней мере 13% детей в возрасте от 9 до 13 лет страдают от умеренной до тяжелой недостаточности конвергенции, способности сводить глаза вместе, что имеет решающее значение для хорошего чтения. Исследования ясно показывают, что 1 из 4 детей школьного возраста страдает, по крайней мере, от одной проблемы со зрением, связанной с обучением.

Проблемы со зрением, связанные с обучением

Признаки и симптомы

Некоторые из наиболее распространенных симптомов нарушений зрения, связанных с обучением:

  • Двоение в глазах, особенно во время или после чтения
  • Плохой почерк
  • Гиперактивность или безрассудство во время занятий
  • Перестановка слов и букв
  • Легко отвлекается во время чтения
  • Плохое понимание прочитанного
  • Плохая общая успеваемость в школе
  • Обход чтения
  • Затуманенное зрение, особенно после чтения или работы в тесном контакте
  • Напряжение глаз или частые головные боли

Позвоните нам, чтобы записаться на комплексную проверку зрения ребенка, если у вашего ребенка проявляются один или несколько из этих признаков или симптомов, а также проблемы такого рода в школе.

Комплексное обследование зрения у детей

Комплексное обследование зрения у детей включает тесты, выполняемые при обычном осмотре глаз, а также специальные дополнительные тесты для выявления проблем со зрением, связанных с обучением.

Дополнительные тесты включают проверку аккомодации, бинокулярного зрения и подвижности глаз. В дополнение к этому, в зависимости от типа проблем, которые проявляются у вашего ребенка, мы можем порекомендовать другие тесты, либо в нашем офисе, либо у специалиста по зрению ребенка и/или у специалиста по развитию зрения.

Зрительная терапия

Специальные очки для чтения или коррекция зрения могут помочь вашему ребенку, если у него есть проблемы со зрением, связанные с обучением, которые нельзя исправить с помощью обычных очков или контактных линз. Зрительная терапия включает в себя упражнения для глаз и другие мероприятия, специально разработанные для каждого пациента для улучшения навыков зрения.

Неспособность к обучению и зрение

Хотя у детей с ограниченными возможностями обучения также могут быть проблемы со зрением, которые усугубляют их трудности в классе, коррекция зрения — это лечение проблем со зрением; это не исправляет неспособность к обучению.Способность ребенка к обучению и успеваемость в школе могут указывать на трудности в обучении и/или проблемы со зрением.

После завершения комплексного обследования зрения вашего ребенка наш врач посоветует вам, может ли быть полезна программа терапии зрения. Мы направим вас к детскому специалисту по зрению или образованию/обучению, если мы не предоставляем указанные дополнительные услуги, в которых нуждается ваш ребенок.

Упражнение для глаз – Видеть и верить

«Упражнение для глаз» опубликовано в Википедии.org, и показан здесь в , это исходная форма . Тем не менее, эта версия предназначена для W3C, соответствия доступности.

Упражнение для глаз  – комплекс приемов массажа, направленных на повышение осведомленности учащихся о защите глаз, улучшение кровообращения и расслабление мышц глазной области, купирование астенопии и профилактику миопии. [1]  Он основан на сочетании теорий традиционной китайской медицины о Меридиане и современной нейромедицины и теорий лечебной гимнастики.

Упражнение

Eyes практикуется только в материковом Китае. Все учащиеся начальной и средней школы должны сделать это вместе. Министерство образования Китайской Народной Республики требует, чтобы упражнения для глаз выполнялись не менее двух раз в день. [2]

История и развитие

Бюро образования Пекина провело общее исследование зрения учащихся начальных и средних школ. Результат исследования показал, что количество студентов, страдающих близорукостью, увеличивалось по мере их взросления.Исследование также выявило, что 10% учащихся начальных классов, 20% учащихся младших классов и 30% учащихся старших классов были близорукими. Благодаря этому поразительному результату Пекинское бюро образования начало искать решения, которые помогут учащимся защитить свое зрение или даже улучшить его.

В то время Лю Шимин, один из руководителей Медицинского научного центра Пекинского университета, изобрел упражнение с восемью секциями для защиты человеческого зрения. Поэтому Пекинское бюро образования приняло изобретение Лю в качестве оригинального упражнения для глаз.В 1963 году Пекинское бюро образования попыталось использовать глазную гимнастику в некоторых начальных и средних школах, а затем широко внедрило ее в Пекине.

По примеру Пекинского бюро образования другие страны Китая также ввели упражнения для глаз в начальных и средних школах. Поскольку упражнение для глаз широко практиковалось по всему Китаю, появилась вторая версия упражнения для глаз с пятью частями. В 1972 году количество частей упражнения для глаз было сокращено до четырех, и это упражнение для глаз из четырех частей использовалось до 2008 года. [3]

В 2008 году Пекинская муниципальная комиссия по образованию и Пекинская муниципальная комиссия по здравоохранению работали вместе над улучшением версии, созданной в 1972 году, и представили новую версию. [4]

Содержание

Первая сессия

Закройте глаза и нажмите на акупунктурную точку Цюаньчжу, расположенную на внутреннем конце бровей, другими расслабленными пальцами, положив их на лоб. Массируйте область один раз за удар и делайте это в общей сложности 32 раза в ритмическом стиле.

Второй сеанс

Поместите оба указательных пальца на акупунктурную точку Цзинмин, которая относится к области между внутренними углами глаз и носом, а остальные пальцы сожмите в кулак. Помассируйте акупунктурную точку вверх и вниз один раз за удар и сделайте это 32 раза.

Третий сеанс

Надавите указательными пальцами на акупунктурную точку Сибай, расположенную примерно на 2 см (0,75 дюйма) ниже глаз, а остальные пальцы сожмите в кулак. Следите за ударами и массируйте акупунктурную точку один раз за удар.

Четвертая сессия

Нажмите большими пальцами на висок (сторона головы за глазами и перед ухом). Сначала разотрите висок круговыми движениями. Сделав это четыре раза, держите большие пальцы неподвижно и используйте второй сустав указательных пальцев, чтобы потереть глаза четыре раза.

Пятая сессия

Поместите указательный и средний пальцы на акупунктурную точку Фэнчи, которая, как считается, находится на расстоянии 10 см (около 4 дюймов) параллельно мочке уха на затылке.Следуйте инструкциям и массируйте область один раз за удар.

Шестая сессия

Используйте большой и указательный пальцы обеих рук для массажа центра каждой мочки уха, остальные три пальца должны быть согнуты естественным образом. Тем временем выполняйте движение «лови землю», используя все пальцы обеих ног в такт музыке.

Функции и эффект

В результате выполнения упражнений для глаз путем массажа акупунктурных точек наши глаза не только своевременно отдыхают от ежедневной работы [5]  и академических заданий, но также способствуют ускорению кровообращения и питанию нервов.Регулярные упражнения для глаз способствуют защите зрения [6]  и профилактике близорукости, [7]  , особенно среди детей и подростков.

Споры и возможные решения

Споры

В 2007 году интернет-знаменитость и научный писатель Фан Чжоуцзы выдвинула идею о том, что «упражнения для глаз бесполезны». [8]

В 2012 году пользователь Sina опубликовал на Weibo сообщение, в котором говорилось, что «упражнения для глаз вредят китайской молодежи уже 49 лет.Упражнения для глаз не улучшат плохое зрение. Многие студенты делают это упражнение грязными руками, что приводит к тяжелым заболеваниям глаз».

Мнения экспертов по этому вопросу противоположны. Некоторые эксперты говорят, что упражнения для глаз могут улучшить зрение, это абсолютное предположение. Тем не менее, нельзя отрицать его профилактическую и лечебную функцию. [9]  Причина высокого уровня близорукости среди китайских подростков в основном связана с тяжелым бременем учебы и чрезмерным использованием электронных продуктов. [10]  Кроме того, наличие большого количества высоких зданий в городе приводит к очень узкому полю зрения, что также может привести к этой проблеме. Следовательно, предотвращение близорукости у детей требует усилий со всех сторон, а не возлагает надежды только на упражнения для глаз. [11]

На самом деле, упражнения для глаз были усовершенствованы, чтобы решить проблему «выполнения упражнений грязными руками». Чтобы микробы с рук не попали в глаза и рот и не заразили болезни, в новой версии удалены те части, которые связаны с прикосновением к лицу руками. [12]

Возможные решения

До сих пор нет официальных или научных данных, показывающих, в какой степени упражнения для глаз могут помочь защитить глаза. [13] [14]  Возможным решением может быть то, что соответствующие департаменты правительства Китая должны провести тщательное сравнительное исследование с использованием нескольких центров и существенных выборок. Общая и научная статистика очень востребована для проведения дальнейших исследований эффективности упражнений для глаз. [15] [16]

Ссылки

  1.   Семья Сина. «Эксперт: зарядка для глаз — залог здоровья». Корпорация Сина .
  2.   Ву, Дж. «Министерство образования: Школа должна продолжать организовывать учащимся упражнения для глаз два раза в день». Министерство образования Китайской Народной Республики . Проверено 6 июня 2008 г.
  3.   Ван, К. «Ищите корень»: Происхождение упражнений для глаз». Время здоровья .Люди.cn. Проверено 17 марта 2005 г.
  4.   Ли, К.; Чжао, X. «Пекин распространил новую версию упражнения для глаз». Жэньминь жибао . People’s Daily (зарубежное издание). Проверено 4 сентября 2008 г.
  5. .
  6.   «Упражнения для глаз помогают предотвратить ксерому». Домашний врач онлайн . Люди.cn. Проверено 4 февраля 2014 г.
  7. .
  8.   «Меридианный массаж может предотвратить близорукость». Сеть Цзяньке . Проверено 7 января 2015 г.
  9.   Сонг, Дж.«Мысль о бесполезности упражнения для глаз» должна быть остановлена ​​мудростью». Сеть Феникс . Проверено 17 июня 2012 г.
  10.   Фанг, З. (22 апреля 2007 г.). «Когда упражнения для глаз становятся традицией». Китайская молодежная газета. Проверено 22 апреля 2007 г.
  11.   «Weibo утверждала, что бесполезные упражнения для глаз «вредят» подросткам в течение 49 лет». Янцзы Вечер. 17 июня 2012 г. Проверено 17 июня 2012 г.
  12.   «Упражнение для глаз: полезно или вредно?». Люди ежедневно.4 августа 2012 г. Проверено 4 августа 2012 г.
  13.   Li, X. «Упражнение безвредное для глаз — беспочвенное заявление». Образовательное окно Чжухай. Ежедневная газета «Образование Китая». Проверено 22 июля 2012 г.
  14.   «Упражнение с двумя глазами». Синьхуа Нетто . Проверено 4 августа 2012 г.
  15. .
  16.   Чен, С. «Министерство образования: упражнения для глаз имеют научные доказательства». Восточное утро. Проверено 18 июня 2012 г.
  17.   «Китайская энциклопедия онлайн Упражнение для глаз Спор». Китайская энциклопедия онлайн .
  18.   «Китайская энциклопедия онлайн. Упражнение для глаз. Эффект эксперимента». Китайская энциклопедия онлайн .
  19.   Ван, К. «Истинная проблема, стоящая за идеей бесполезности упражнений для глаз». Чунцин Утро. Проверено 18 июня 2012 г.

Влияние китайской глазной гимнастики на изменение остроты зрения и ношение очков детьми школьного возраста в сельских районах Китая: когортное исследование с сопоставлением показателей предрасположенности | BMC Complementary Medicine and Therapies

Протокол данного исследования был полностью одобрен Институциональным наблюдательным советом Стэнфордского университета (Пало-Альто, Калифорния, США) и Офтальмологического центра Чжуншань Университета Сунь Ятсена (ZOC, Гуанчжоу, Китай).Разрешение было получено от местных управлений образования в каждом районе и от директоров всех школ. Во всем соблюдались принципы Хельсинкской декларации. Письменное информированное согласие было получено по крайней мере от одного родителя для всех детей-участников. Первоначальное исследование было разработано для изучения влияния предоставления бесплатных очков на успеваемость детей и показало, что баллы по специальному математическому тесту были статистически значимо выше в группе, рандомизированной для получения бесплатных очков, по сравнению с контрольной группой [7].

Регулярная гимнастика для глаз, если она действительно уменьшает прогрессирование близорукости, должна замедлить снижение нескорректированной остроты зрения (ОЗ) вдаль в результате увеличения миопии, обычно наблюдаемой у детей с возрастом. Первичным результатом текущего исследования является изменение межгрупповой разницы в нескорректированной ОА в течение одного (9 месяцев) и двух (21 месяц) учебных лет (с использованием методологии различий в различиях). Выбор этого исхода основан на том, что само зрение, а не преломляющая сила, является интересующим исходом с точки зрения инвалидности и ее облегчения [9].Методы оригинального испытания были описаны ранее [7] и приведены здесь для справки.

Установка, выборка и критерии приемлемости

Исследование проводилось в двух местах на западе Китая: в одной префектуре Ганьсу, одной из беднейших провинций Китая; и соседняя и более богатая префектура Шэньси, провинция со средним уровнем дохода [15]. Из списка всех начальных школ было случайным образом выбрано по одной школе в каждом городке обеих префектур, а в каждой школе случайным образом было выбрано по одному классу в каждом из четвертых и пятых классов (ожидаемый возраст от 12 до 14 лет).Все дети в 252 отобранных школах имели право на участие, если у них была нескорректированная (без очков) острота зрения ≤6/12 на любой глаз, корректируемая с помощью очков до > 6/12 на оба глаза, и их аномалия рефракции была ≤ − 0,50 диоптрии. (то есть близорукий). Относительно небольшое количество студентов с дальнозоркостью и астигматизмом было исключено из этого исследования.

Анкеты и оценка соблюдения упражнений для глаз

На исходном этапе (сентябрь 2012 г., начало учебного года) счетчики вводили анкеты, разработанные для этого исследования, детям из выборки, собирая информацию о возрасте, поле ребенка, ношении очков , время, проведенное на открытом воздухе, и время работы на близком/среднем расстоянии (потенциальные детерминанты прогрессирования близорукости) [16], а также миграция родителей, образование и ношение очков (см. дополнительные дополнительные файлы 1 и 2 к анкете, использованной в опросе).В анкете для родителей спрашивалось о владении 13 выбранными предметами как о показателе семейного богатства. Во время контрольных опросов (июнь 2013 г., 9 месяцев спустя и май 2014 г., 21 месяц спустя) дети снова заполнили анкету о ношении очков.

Во время исходного обследования и контрольного обследования через 9 месяцев все дети ответили на вопрос «регулярно ли вы выполняете упражнения для глаз» либо «да», либо «нет». Дети, которые регулярно выполняли упражнения для глаз на исходном уровне, были отнесены к группе «упражнения для глаз» в анализе 9 месяцев, а дети, выполнявшие упражнения как на исходном уровне, так и в 9 месяцев, были отнесены к группе «упражнения для глаз» при анализе через 21 месяц.

Оценка остроты зрения и рефракции

Дети прошли базовый скрининг остроты зрения в школе офтальмологом и помощником персонала, ранее обученными оптометристами ZOC. Острота зрения тестировалась отдельно для каждого глаза без рефракционной коррекции на расстоянии 4 м с использованием таблиц исследования раннего лечения диабетической ретинопатии (ETDRS) [17] (Precision Vision, Ла-Саль, Иллинойс, США) в хорошо освещенном помещении. При правильном определении не менее 4 из 5 оптотипов на линии LogMAR 1.0 (Snellen 6/60) детей обследовали на LogMAR 0.70 (Snellen 6/30), строку LogMAR 0,40 (Snellen 6/15), а затем построчно до LogMAR − 0,30 (Snellen 6/3). Если линия не удалась, строки выше тестировались последовательно, пока ребенок не идентифицировал 4 из 5 оптотипов, при этом VA для глаза определялась как самая нижняя строка, прочитанная успешно. Если верхняя строка не могла быть прочитана на расстоянии 4 м, субъекта тестировали, как указано выше, на расстоянии 1 м, а измеренное значение VA по Снеллену делили на 4, что эквивалентно добавлению 0,6 к измеренной остроте зрения по LogMAR.

Дети с нескорректированной ОЗ ≥ LogMAR 0.3 (≤ Snellen 6/12) в каждом глазу была проведена циклоплегия с двумя каплями 1% циклопентолата в каждый глаз, введенными с 5-минутными интервалами, после анестезии 0,5% пропаракаином. Еще через 30 минут, если зрачковый рефлекс на свет все еще присутствовал, вводили третий цикл как циклопентолата, так и пропаракаина. Еще через 15–20 минут учащиеся, зрачки которых считались полностью расширенными (≥ 6 мм в диаметре и отсутствующий зрачковый рефлекс на свет), прошли автоматическую рефракцию (Topcon KR 8900; Токио, Япония) с субъективной коррекцией рефрактологом, ранее обученным опытными детскими оптометристами ZOC.

Оценка результатов

Первичным результатом текущего анализа является разница в изменении нескорректированной остроты зрения между группами, которые выполняли и не сообщали о регулярных упражнениях для глаз в течение периода от одного (9 месяцев) до двух (21 месяц) занятий в школе. годы. Во время последующих обследований через 9 и 21 месяц после исходного уровня острота зрения была повторно оценена с использованием того же протокола и диаграммы зрения, как описано выше. Ношение очков оценивали посредством необъявленных прямых осмотров, проведенных исследовательским персоналом в школах в возрасте 9 и 21 месяца.

Статистические методы

Семейное благосостояние рассчитывалось путем суммирования стоимости, как указано в Ежегоднике обследования сельских домохозяйств Китая [18], предметов из списка из 13, которыми владела семья. Преломляющая сила везде определялась как сферический эквивалент, сферическая сила плюс половина цилиндрической силы.

Изменение нескорректированной ОЗ рассчитывали путем вычитания нескорректированной ОЗ (логарифм минимального угла разрешения [LogMAR]) через 9 и 21 месяц наблюдения из исходной нескорректированной ОЗ.Затем сравнивали изменение нескорректированной остроты зрения с течением времени у детей, которые регулярно выполняли и не выполняли упражнения для глаз.

В нашем первичном анализе также использовалось сопоставление показателей склонности (PSM) [14, 19]. PSM — это стратегия, которая пытается скорректировать систематическую ошибку отбора, предоставляя альтернативу для оценки эффектов лечения, когда систематические различия между группами не являются случайными [14, 20]. Оценка склонности является мерой вероятности того, что учащийся будет регулярно выполнять глазные упражнения, используя оценки учащегося по ковариации.Методы сопоставления работают, сопоставляя базовые характеристики детей, не выполняющих регулярно упражнения для глаз, с теми, кто это делал. Потенциальные детерминанты миопии, используемые для расчета показателей предрасположенности, включали возраст детей, пол, сферический эквивалент преломляющей силы в более близоруком глазу, исходную остроту зрения, владение очками, время, затрачиваемое на работу вблизи, деятельность на среднем расстоянии и активность на свежем воздухе, а также принадлежность родителей очки, миграция и образование [7, 16, 21]. Дети с одинаковыми показателями предрасположенности были подобраны один к одному без замены, что сделало две группы равными по размеру за счет исключения несовпадающих случаев.

Многомерная линейная регрессия и PSM использовались для оценки влияния глазных упражнений на изменение нескорректированной остроты зрения (как показатель прогрессирования миопии). Логистическая регрессия и PSM использовались для оценки влияния глазных упражнений на ношение очков. Простейшая регрессионная модель включала только изменение нескорректированной остроты зрения от исходного уровня до 9 и 21 месяца в лучше видящем глазу (результат) и самооценку регулярного участия в глазных упражнениях (независимая переменная). Другие исходные переменные также были исследованы в качестве предикторов конечной VA, при этом окончательная модель включала группу вмешательства в исходном исследовании и переменные, связанные с исходной VA при P ≤ 0.20, потенциально включая исходный возраст детей, пол, преломляющую силу в наиболее близоруком глазу, остроту зрения, владение очками, время, затрачиваемое на работу вблизи, занятия на среднем расстоянии и на свежем воздухе, владение очками родителями, миграцию и образование, а также благосостояние семьи.

Мы рассчитали стандартизированную разницу между группами, выполнявшими упражнения для глаз [22], то есть среднюю разницу, деленную на объединенное стандартное отклонение, выраженное в процентах, и сообщили о 95% доверительных интервалах (ДИ) вокруг этого значения.Стандартизированные различия были оценены для всех ковариат до и после сопоставления, чтобы оценить баланс до и после сопоставления.

Все анализы проводились с использованием Stata 14.0 (Stata Corp, Колледж-Стейшн, Техас, США).

Могут ли китайские упражнения для глаз помочь предотвратить близорукость?

ПЕКИН. Чжан Синьюй тщательно выполняет упражнения для глаз два раза в день. Ее учитель говорит ей, что они помогут ей сохранить остроту зрения. В 12 лет Синьюй уже два года носит очки.

В течение 49 лет министерство образования Китая требует от учащихся тренировать зрение во имя коммунистической революции и бороться с миопией или близорукостью.

Однако распространенность близорукости стремительно растет. По оценкам, к концу средней школы от 80 до 90 процентов китайцев страдают близорукостью, что в три раза больше, чем в США. Мало кто из китайцев подвергал сомнению эффективность упражнений для глаз за последние пять десятилетий — до тех пор, пока недавний пост, бросающий вызов упражнениям, не был опубликован ранее этим летом на Sina Weibo, широко популярном китайском ответе на Twitter.

«В Китае упражнения для глаз проводятся уже 49 лет», — написал микроблог под псевдонимом «Прямой эфир из Шанхая». «Из всех стран мира только Китай использует эти упражнения для глаз. Упражнения для глаз не способствуют человеческому зрению. Сегодня более 360 миллионов китайских подростков страдают близорукостью, что является вторым по величине процентом в мире».

Пост вызвал бурю в сети. В течение дня пост был ретвитнут более 10 000 раз и получил 1,5 миллиона комментариев на Sina Weibo.

Что такое китайская гимнастика для глаз?
Все школы в Китае требуют, чтобы учащиеся ежедневно выполняли упражнения, проигрывая знакомую музыку через громкоговорители во время тренировки. Министерство образования даже время от времени организует конкурсы, чтобы подкрепить программу.  

Эта уникальная китайская деятельность восходит к 1961 году, когда Пекинское бюро образования заметило резкое увеличение уровня близорукости и поручило китайскому врачу создать упражнения, чтобы остановить растущую проблему.

«Правительство Пекина, должно быть, очень серьезно отнеслось к этому вопросу», — сказал Ян Ироу, бывший сотрудник Пекинского бюро образования, который тесно работал над разработкой упражнений для глаз. «За здоровьем студентов отвечало всего три человека, а двоих отправили заниматься проектом».

На разработку упражнений ушло два года. С тех пор китайские студенты исполняют их, за исключением периода Культурной революции 1966–1976 годов, когда школы часто закрывались.

Эффективны ли они?
«Для коммунистической революции давайте защитим зрение и предотвратим близорукость», — так до недавнего времени объясняли школьникам упражнения.  

Министерство образования Китая не может предоставить научное обоснование этой практики. Под давлением пользователей сети после недавней публикации в Weibo министерство заявило Oriental Morning Post: «Мы спросим экспертов и сделаем объявление как можно скорее.”

Чиновники министерства отклонили запрос на интервью от NBC News, чтобы объяснить преимущества учений.

Чжу Тяньюй, 40-летний житель Пекина, признал свои сомнения по поводу учений. «Я не знаю, помогают они или нет. У меня ужасное зрение, но я никогда серьезно не относился к упражнениям для глаз».

Его жена Ду Юй не согласна. «Это работает», — сказала она. «Я все еще делаю их сейчас. Каждый раз, когда я тренируюсь, я чувствую, что мои глаза становятся более расслабленными».

Не все убеждены.

«Мне сложно сказать, хорошие они или нет. Но даже если они и есть, их преимущества не очевидны», — сказал NBC Сюй Юйцзин, проработавший школьным учителем более 25 лет. «Студенты не знают болевых точек… Все делают это ради проверки».

Ян Морган, приглашенный научный сотрудник офтальмологического центра Чжуншань в Гуанчжоу, еще более скептически относится к китайской рутине.

«Я думаю, совершенно очевидно, что китайские упражнения для глаз не предотвращают близорукость», — сказал Морган.«Нет никаких научных доказательств того, что они вообще делают что-то полезное».

Давление со стороны студентов
Существует общее мнение, что гиперконкурентная система образования Китая является основной причиной распространенности близорукости.  

«Китайцы верят, что экзамены и Гаокао [вступительный экзамен в китайский колледж] решают будущее студента», — сказал Ян Ироу, бывший сотрудник Бюро образования. «Проблема со зрением явно связана с тяжелой школьной работой.В моем опросе для Министерства образования я обнаружил, что уровень близорукости был самым низким во время Культурной революции, потому что никто не учился».

«Когда я стал учителем в 1986 году, только одна треть учеников была близорукой, — сказал Сюй, многолетний учитель. — Сегодня большинство учеников в моем классе близоруки».

Студенты вынуждены учиться очень сильно, особенно потому, что баллы учащегося по Гаокао могут в значительной степени определять его будущую карьеру.

Несмотря на распространенность близорукости и несовершенные упражнения для глаз, похоже, решения не видно.

«Маловероятно, что китайская система образования или упражнения для глаз изменятся в ближайшее время», — сказал Чжан Синь, председатель отдела здоровья студентов Пекинской ассоциации образования.

Некоторые недавние исследования показали, что дети, которые проводят больше времени на улице в светлое время суток, не страдают близорукостью, даже если много занимаются. Но вывести детей на улицу трудно, когда давление, связанное с учебой, так велико.

Некоторые китайские родители теперь водят своих переутомленных детей в так называемые «центры упражнений для глаз», где дети могут отдохнуть, пока массажисты делают для них упражнения для глаз.

Стоимость одной процедуры составляет всего 3,50 доллара США, что кажется выгодным способом борьбы с близорукостью во славу Коммунистической революции.

Другие истории мира от NBC News:

Follow World Новости из NBCNews.com на Twitter и Facebook

Исследование влияния глаз Упражнения и конвергентные упражнения на остроту зрения у детей школьного возраста с гиперметропией

Авторов: Гулай Арас, Исиль Кутлутюрк Карагоз, З.Джандан Алгун

Резюме:

Актуальность: Гиперметропия в школьном возрасте является патологией, поддающейся лечению. В литературе не было исследований практики упражнений при лечении гиперметропии. Цель: целью данного исследования было изучить влияние упражнений для глаз и конвергентных упражнений на остроту зрения у детей школьного возраста с гиперметропией. Методы. В исследование были включены 40 детей-добровольцев школьного возраста с гиперметропией (30 девочек, 30 мальчиков в возрасте от 7 до 17 лет).Оценивались социально-демографические данные и клинические характеристики. 40 участников были случайным образом разделены на две группы: упражнения для глаз и упражнения на конвергенцию. Протоколы домашних упражнений были предоставлены всем группам на шесть недель, и раз в неделю делались регулярные телефонные звонки. Испытуемые выполняли упражнения для глаз 10 раз, упражнения на конвергенцию 5 мин. по два сеанса в день в течение шести недель. Правый и левый глаза всех субъектов, участвовавших в исследовании, оценивались офтальмологом отдельно с помощью таблицы Снеллена.Качество жизни участников оценивали с использованием Педиатрического опросника качества жизни версии 4.0. Суммарный балл физического здоровья (PHTS) и суммарный балл по шкале (STS), которые были получены путем оценки суммарного балла психосоциального здоровья (PSHTS) школьного, эмоционального и социального функционирования, рассчитывались отдельно в баллах. В конце программы упражнений оценочные тесты, примененные в начале исследования, были повторно применены ко всем людям. Результаты. Статистически значимой разницы между измерениями до и после применения таблицы Снеллена и качеством жизни в группе глазных упражнений не было (p > 0,05).Выявлена ​​статистически значимая разница в остроте зрения правого и левого глаза (p=0,004, p=0,014) и качестве жизни при PHTS, PSHTS и STS в группе упражнений на конвергенцию (p=0,001, p=0,017, p=0,001). ). Выводы. У детей школьного возраста конвергентные упражнения оказались эффективными для улучшения остроты зрения и качества жизни, связанного со здоровьем. Упражнения на конвергенцию рекомендуются для лечения детей школьного возраста с гиперметропией.

Ключевые слова: упражнение на конвергенцию, упражнения для глаз, гиперметропия, дети школьного возраста

Процессия PDF Загрузок 174

Когда вашему ребенку недостаточно зрения 20/20

Поскольку исследования показывают, что обучение на 80% происходит визуально, дети с нелеченными проблемами со зрением могут серьезно страдать, когда дело доходит до школы.Большинство людей думают, что хорошее «зрение» означает остроту 20/20, но на самом деле зрение гораздо сложнее. Ваш мозг на самом деле завершает обработку визуального мира вокруг вас, и нарушения обработки зрительной информации могут присутствовать, даже если нет признаков так называемой «проблемы со зрением».

Американская ассоциация оптометристов сообщает, что 2 из 5 детей имеют проблемы со зрением, которые влияют на обучение, и, по оценкам, 10 миллионов американских детей имеют невыявленные и нелеченные проблемы со зрением.Сообщается, что в Канаде каждый четвертый ребенок школьного возраста имеет невыявленные проблемы со зрением, многие из которых не имеют явных симптомов.

Основная причина этого заключается в том, что, когда родители и учителя видят проблемы в школе, они часто в первую очередь обращают внимание на проблемы с обучением или поведением. На самом деле трудности с чтением, пониманием, концентрацией внимания, вниманием и даже деструктивным поведением могут быть симптомами основного расстройства зрения.

Есть ряд навыков, которые необходимы нам для того, чтобы успешно видеть и воспринимать внешний мир.К ним относятся совместная работа глаз (способность использовать глаза вместе как команду), фокусировка, отслеживание, распознавание и понимание. Когда эти навыки замедлены или недостаточны, могут быть затронуты обучение, чтение, понимание и двигательные навыки. Большинство из этих проблем с обработкой зрения не могут быть решены только с помощью корректирующих очков или контактных линз. Иногда может быть назначен режим упражнений по терапии зрения, чтобы научить мозг правильно обрабатывать информацию, поступающую через глаза.

Зрительная терапия

Зрительная терапия часто включает комбинацию очков для оптимизации остроты зрения, если это необходимо, и лечебные упражнения, предназначенные для тренировки координации глаз и комфортной способности к фокусировке. Обычно проводится комплексная оценка в офисе, затем получасовые выездные сессии раз в 1-3 недели. Пациенту назначают домашнюю гимнастику для глаз по 15-20 минут в день, часто с помощью родителей.

Зрительная терапия — это процесс, который может занять до нескольких месяцев, прежде чем будут достигнуты улучшения или достигнуты цели.Кроме того, прохождение терапии зрения не гарантирует, что ваш ребенок получит более высокие оценки, мы просто пытаемся дать ему все необходимые инструменты обучения, чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал.

Выявление нарушений зрения

Одним из примеров нарушения зрительной обработки является недостаточность конвергенции (CI), распространенное расстройство координации глаз, при котором у глаз возникают проблемы с просмотром предметов вблизи из-за проблем с конвергенцией. Это когда глазам трудно работать вместе и фокусироваться как команда, что приводит к зрительному напряжению, головным болям и двоению в глазах.Дети с КИ часто сообщают, что слова кажутся «перемещающимися по странице», что делает чтение и осмысление невероятно трудными.

Как и при многих других проблемах со зрением, дети часто не осознают, что их переживания ненормальны, поэтому они часто не сообщают о своих трудностях. Вот некоторые признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы со зрением:

  • Головные боли
  • Избегание близких задач, таких как чтение или игра в определенные игры
  • Частое моргание и потирание глаз
  • Трудно читать — частые потери места
  • Прикрытие одного глаза при попытке сфокусироваться
  • Двойное зрение
  • Плохая память или понимание прочитанного
  • Короткая продолжительность концентрации внимания
  • Неуклюжесть или плохая зрительно-моторная координация

Если у вашего ребенка проблемы с учебой в школе, особенно с задачами, связанными с чтением, стоит пройти проверку зрения и зрения.Чем раньше будет диагностирована и устранена проблема обработки зрительных образов, тем больше шансов, что ваш ребенок будет процветать и наслаждаться школьными годами.

Может ли зрительная терапия помочь с трудностями в обучении? 8 часто задаваемых вопросов

Более 25% всех детей имеют серьезные проблемы со зрением, которые мешают их обучению (Американская ассоциация оптометристов).

Образование и счастье вашего ребенка значат для вас все. Недиагностированные проблемы со зрением могут помешать им в учебе и в жизни.

Проблемы со зрением могут значительно затруднить обучение вашего ребенка, часто влияя на качество его образования и, возможно, на его чувство собственного достоинства.

Зрительная терапия — это научно обоснованная программа, которая может значительно помочь ребенку с трудностями в обучении.

Вот 8 наиболее часто задаваемых вопросов о терапии зрения и способности вашего ребенка к обучению:

Q1: Что такое зрительная терапия?

Зрительная терапия — это индивидуальная программа лечения, в которой используется широкий спектр глазных упражнений, помогающих вашему ребенку постоянно улучшать свои зрительные навыки.

Зрительная терапия, проводимая под наблюдением офтальмолога, помогает укрепить координацию между мозгом и остальными частями зрительной системы.

Типичная программа терапии зрения включает в себя как сеансы терапии в офисе, так и домашние упражнения для закрепления навыков, над которыми работает врач. Пациенты, которые совершают и то, и другое, достигают наилучших результатов.

Q2: Как проблемы со зрением влияют на обучение ребенка?

Проблемы со зрением могут повлиять на все аспекты обучения ребенка, включая чтение, письмо и правописание.Если у вашего ребенка нарушено зрение, весьма вероятно, что его успеваемость пострадает.

Проблемы со зрением могут повлиять на многие аспекты повседневного обучения:

  • Внимание и концентрация
  • Представление в классе
  • Почерк
  • Завершение домашнего задания
  • Беглость чтения
  • Понимание прочитанного
  • Правописание
  • Изобразительное искусство

В3: Как зрительная терапия может помочь улучшить обучение моего ребенка?

Часто учащиеся испытывают трудности в образовательной среде, пытаясь выполнить определенные учебные действия, потому что их глаза не могут сфокусироваться или их глаза не работают вместе как команда.

Многие проблемы со зрением, влияющие на обучение учащихся, связаны не со зрением «20/20», а скорее с их зрительными навыками — именно здесь коррекция зрения необходима.

Зрительная терапия направлена ​​на решение проблем, связанных со зрительными путями, зрительной эффективностью и обработкой информации. Ваш глазной врач проведет тщательное обследование глаз вашего ребенка, чтобы определить, где у него возникают трудности, а затем создаст подробный план того, как решить эти проблемы.

Они могут включать корректирующие, терапевтические или призматические линзы; глазные повязки или окклюдеры, электронные устройства, компьютерное программное обеспечение, балансировочные доски и многие другие виды тренировочных устройств, которые включают в себя интеграцию зрительных и моторных навыков.

Q4: Как узнать, может ли зрительная терапия помочь моему ребенку в школе?

Сильные зрительные навыки абсолютно необходимы для успеха во всех областях обучения.

Лучший способ узнать, страдает ли ваш ребенок от проблемы со зрением, которую можно решить с помощью терапии зрения, — это назначить функциональное обследование глаз для всесторонней оценки его зрительных навыков.

По данным Американской оптометрической ассоциации (AOA), более 1 из 4 всех детей имеют настолько серьезные проблемы со зрением, что это влияет на их обучение.

Если ваш ребенок входит в число 25% детей со значительными проблемами со зрением, особенно зрительными навыками, это может серьезно повлиять на его способность к обучению, влияя не только на его успехи в учебе, но и на его уверенность в себе.

Обратитесь к ближайшему окулисту, чтобы узнать больше о лечении зрения.

СМ. СВЯЗАННЫЕ: Есть ли у моего ребенка дислексия?

В5: Как зрительная терапия может помочь улучшить почерк моего ребенка?

Если учитель вашего ребенка жалуется, что его почерк неразборчив или не улучшается, его глазной врач может разработать программу терапии зрения, которая укрепляет зрительные навыки, обычно связанные с почерком.

Эти визуальные навыки включают в себя:

Зрительное восприятие

План терапии зрения, направленный на зрительное восприятие, поможет вашему ребенку визуализировать буквы и слова, включая их форму и размер.

Затем это вызовет подсознательную двигательную реакцию, которая позволит вашему ребенку писать на бумаге буквы и слова, которые он видит мысленным взором. Детям, которые борются с этим навыком, будет трудно писать разборчиво.

Мелкая зрительная моторика

План терапии зрения, направленный на развитие этих навыков, поможет вашему ребенку писать аккуратно, используя буквы соответствующего размера для выполняемой работы.

Проблемы с мелкой зрительной моторикой могут привести к тому, что ваш ребенок будет слишком сильно нажимать на страницу при письме.Это может привести к мышечной усталости и болезненности в руке или запястье.

Эти два визуальных навыка необходимы в сочетании, чтобы гарантировать, что буквы имеют одинаковый размер, написаны в пределах строк и в правильной последовательности, а также расположены на соответствующем расстоянии друг от друга. Они помогают обеспечить удобочитаемость школьной работы вашего ребенка.

В6: Как зрительная терапия может помочь улучшить чтение моего ребенка?

Если у вашего ребенка проблемы с чтением, ваш врач-офтальмолог может разработать программу терапии зрения, которая укрепит зрительные навыки, необходимые для улучшения беглости чтения.

Эти навыки включают в себя:

Саккады

Работа над этим навыком означает помощь ребенку в плавном чтении. Этот навык позволяет вашим глазам плавно перемещаться по строке текста, точно и согласованно.

Проблемы с саккадическими движениями глаз могут привести к тому, что ребенок пропустит слова в предложении или сделает неверные предположения о словах, которые могут изменить смысл предложения или отрывка.

Визуальная интеграция

Работа над этим навыком позволит вашему ребенку более точно читать слова, определяя форму каждой буквы, а также порядок букв в слове.

Без этого навыка дети часто путают такие буквы, как b и d или p и q, а также такие слова, как «saw» и «was».

В7: Может ли зрительная терапия помочь при симптомах СДВ/СДВГ?

Необнаруженные проблемы со зрением могут проявляться тем же поведением и симптомами, что и СДВ/СДВГ.

Поскольку состояния СДВ и СДВГ хорошо знакомы широкой публике, в том числе педиатрам, учителям и школьным медсестрам, детям могут поставить неправильный диагноз СДВ или СДВГ, и им назначат лекарства или образовательные вмешательства, хотя на самом деле это излечимая проблема со зрением. , такие как плохое отслеживание взгляда или недостаточная конвергенция, на самом деле является причиной этих проблем.

Согласно многоцентровому научному исследованию, проведенному Национальным институтом здравоохранения/Национальным глазным институтом, офтальмологическая терапия является доказанным лучшим методом лечения многих распространенных детских проблем со зрением, которые обычно ошибочно принимают за СДВ/СДВГ.

Исследование показало, что после 12 недель терапии у 75 процентов детей, которым проводилась офтальмологическая терапия вместе с подкреплением дома, было значительно меньше симптомов.

Учитывая совпадение симптомов и высокую частоту ошибочных диагнозов, родители, чьи дети плохо учатся в школе, должны обследовать своих детей на наличие невыявленных проблем со зрением, которые могут быть причиной симптомов СДВ/СДВГ или ошибочно приниматься за них.

Q8: В каком возрасте мой ребенок школьного возраста может начать лечение зрения?

Сильные зрительные навыки являются неотъемлемой частью успеха вашего ребенка с первых лет обучения в школе.

К счастью, офтальмологическая терапия может помочь детям в возрасте от 4 лет .

В тех случаях, когда дети начинают заниматься в раннем возрасте, родители должны быть готовы помочь своему ребенку соблюдать график домашних упражнений и поощрять его как можно более активно участвовать в занятиях в офисе.Маленькие дети, чьи родители помогают им таким образом, часто получают очень обнадеживающие результаты.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Vision for School

Обратитесь к ближайшему окулисту, чтобы узнать больше о лечении зрения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.