Задачи и примеры по математике 1 класс примеры и задачи: занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Содержание

Задачи и примеры по математике 1 класс распечатать тесты :: deutabrano

16.12.2021 21:37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание в пределах . Тест: Примеры. Полный курс математики. Признаки делимости на, на 5 и на 2. Пробные тесты для подготовки к ЕГЭ по математике с возможностью. Итоговая контрольная работа за 1 четверть. Обведи в кружочек двузначные числа. Развивающие упражнения и задания для первоклассников на любимом сайтепомощнике. Бесплатные тесты по математике, по русскому языку, по английскому языку. Пройти тест,класс. Задачи на движение, Сорокина Любовь Анатольевна, Средняя школа. Старшие Классы. После практики.

На 5 вопросов подряд. Тесты по математике. Логические задачи, головоломки, тесты на интеллект,. Тренировочные примеры по математике 1 класс. Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Тест по математике 111 классы: КАРТА САЙТА. Тест: Сложение и вычитание 2. Решая примеры и задачи, ребенок приобретает новый опыт, знания и навыки. Название: 5000 заданий по математике.1 класс. Формат:.

Решения задач и примеров, можете проверить свои знания посетив раздел тестов. Выпиши примеры, которые решены верно. Задания по математике 2 класс. Среди самых разнообразных учебников по математике, школьные книги, написанные под руководством Петерсон Л. Г., числятся в первых рядах по частоте использования для обучения младших школьников. Начальная Школа. Тесты по математике: Математика онлайн: Обучение и практика бесплатно. Тренажёр помог мне в математике и брату. Математика.

В архиве. Математика для детей 2 лет.1. Посмотри на рисунки и составь примеры со сложением и за тем с умножением. Категория: Тесты онлайн по математике для 1 класса. Математика 6 класс, задания, задачи, тесты. Игра на русском для решения задач по математике для 1 класса средней школы. Задачи для первого класса по математике. Математическое развитие первоклассников имеет огромное значение в их образовании. Распечатать. Развивающие занятия и игры для детей в.

Я не смогла первый пример сделать, жаль И я посчитала на калькуляторе и у меня тоже опять не вышло. Интерактивный учебник математика 5. Даны варианты ответов. Здесь выложены онлайн тесты, в которых ребенок сможет решить задачи для 1 класса, а также выполнить задания на сложение и вычитание. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Математика, 1 класс. Дети должны выбрать правильный ответ. Вы перейдете в следующий класс, если ответите правильно.

1 классе. Авторизуйтесь, чтобы зарабатывать рейтинг и просматривать результаты пройденных тестов. Так как в них нужно не только решить пример, но и составить этот пример на основе заданного условия. Итоговая работа по математике 1 класс. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Ниже расположены задачи и задания, первое из которых открыто по умолчанию, а следующие вы можете открыть, кликнув по их заголовкам мышью. Онлайн проверка. Генератор примеров. Тесты для.

Детей и дошкольников. Задачи по математике для 1 класса. Тест: Решение задач 2. Тест по олигофренопедагогике 4 Тест для учителей логопедов 7. Документ. Рабочая программа по математике для 3 б класса 4 часа в неделю всего 136 часов. Методика работы с уже решенной задачей на примере ее преобразования на уроках математики в. Задания составлены профессиональными педагогами. Тесты для детей и дошкольников. Примеры по математике 4 класс. На тарелке лежали сливы. В тесте даны примеры на.

 

Вместе с Задачи и примеры по математике 1 класс распечатать тесты часто ищут

 

тесты по математике 1 класс с ответами

задания по математике для 1 класса скачать бесплатно

контрольные работы по математике 1 класс моро

тесты по математике 1 класс фгос

тесты по математике 1 класс школа россии

итоговые тесты по математике 1 класс

тесты для 1 класса по русскому языку

проверочные работы по математике 1 класс школа россии фгос скачать

 

Читайте также:

 

Физика 9 класс дидактические материалы марон онлайн

 

Учебник по немецкому языку для колледжей хайрова скачать бесплатно

 

Гольцова н г 2012 гдз по русскому языку

 

Конспект по математике на тему » Решение задач разных видов»(1 класс)

Урок № 99

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3C – Равенства и неравенства. Уравнения

Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета Байтурсынова

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: 30

отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач разных видов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи;

подбирать опорную схему для решения задачи.

1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение

числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи

1.5.1.3 ** анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи

Цели урока

Закрепить умение решать задачи разных видов, читать и составлять схемы к задачам разных видов

Языковые цели

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз

Учащиеся могут:

сравнивать числа и величины, и объяснять, как они представляют равенство или неравенство, решать уравнения., простые задачи.

Учащиеся смогут:

— составлять и решать обратные задачи;

— чертить схемы к задачам;

— определять, с помощью какого действия будут

решаться обратные задачи.

-учащиеся повторят все изученные иды задач, схемы и способы их решения, смогут сопоставлять условие со способом решения.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Полезно проговорить с учащимися правило решения уравнений с неизвестным уменьшаемым и повторять в течение урока правильные формулировки. Данная работа формирует глубокое

понимание и грамотную математическую речь.

Новые ключевые слова на этом уроке не вводятся.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • Что произойдет в результате взвешивания?

  • Что означает, если весы не уравновешены?

  • Получилось ли то же значение?

  • Это (выражение, значение) больше, чем/ меньше, чем это выражение?

Можете ли вы сказать почему…?

• … весы уравнены?

• … это значение выражения больше, чем то?

• … может быть больше, чем один правильный ответ?

Письмо:

• Постройте диаграмму, показывающую баланс

• Составьте список выражений с одинаковым значением

• Составьте список чисел меньших, чем…

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка

Навыки использования

ИКТ

Предварительные знания

Равенства и неравенства, сложение и вычитание в пределах 20,буквенные и числовые выражения,решение уравнений.

Ценности

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-7 мин

Организация класса

Размышления

  1. Какое число больше 5, но меньше7? (6.)

  2. Первое слагаемое 5, второе – 4. Чему равна сумма? (9.)

  3. На сколько 4 меньше 6? (На 2.)

  4. На сколько 9 больше 6? (На 3.)

  5. Чему равно первое слагаемое, если сумма 7, а второе слагаемое 2? (5.)

  6. Решите примеры.
    9 – 1 = (8.)
    7 – 7 = (0)

  7. Три пушистых кошечки
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько вместе кошек стало? (4.)

  8. 7 увеличить на 3. (10.)

  9. Какое число меньше: 1 или 2? (1.)

  10. Дружно муравьи живут
    И без дела не снуют.
    Два несут травинку, 
    Два несут былинку,
    Три несут иголки.
    Сколько их под ёлкой? (7)

Целеполагание.

Работа в группах.

В классе было открыто окно и все карточки с задачами на столе подхватил ветер и перепутал. Попросите детей помочь вам распределить карточки по порядку. Разделите класс на группы (не более 5 человек) смешанного состава.

Каждой группе раздаю ватман, предварительно поделив его линией на 2 части. В верхней части первой половины ватмана поставьте знак “+”, а в верхней части второй половины — знак “–”.

Карточки со схемами и задачами смешиваю так, чтобы каждая группа имела пространство для работы.

-Наклейте карточки на две половины в зависимости от решения. Те, что решаются действием сложения, на одну сторону, а те, что решаются действием вычитания, — на другую. После того как группы выполнят задание, располагаю ватманы на доске и предлагаю группам презентовать свою работу.

Числовой луч от 1 до 20

карточки

УСЛОВИЕ,  ВОПРОС,  РЕШЕНИЕ,  ОТВЕТ

• схемы на изученные виды задач по 3—4 для

каждой группы на карточках;

• задачи (все изученные виды) по 3—4 для каждой

группы на карточках;

Середина урока

8-45 мин

Работа по учебникус. 74-75

Задание №1.(П)

Сравни задачи.Каждый рассматривает свою схему, анализирует ее и рассказывает своему партнеру. Затем оба сравнивают, в чем сходство и различие условия и решения.

-Как решение зависит от условия?

Задание №2. (П)

Придумай задачи по картинкам.

Задания №3.

Реши.

-Как составлять обратные задачи

Проанализируйте коллективно схему задачи по вопросам:

— О ком говорится в задаче?

— Что известно о лошадях?

— Что известно о жеребятах?

— Что спрашивается в задаче?

— Каким действием можно найти количество

жеребят? Почему?

Предложите решить задачу самостоятельно и

показать ответ, предварительно записав его на лами-

ниро ванном листе.

Затем предложите на лист перенести схему из

учебника, поменяв данные так, чтобы получилась

обратная задача. Попросите учащихся поднять

руку, если они составили обратную задачу. Дайте им

возможность озвучить задачу.

Ответы

Возможны 2 варианта обратных задач:

1) неизвестно количество жеребят;

2) неизвестно, на сколько жеребят меньше ло-

шадей.

Физминутка.

Задание№4.

Попробуй.

-Придумайте задачу по вопросам.

А)На сколько лодок больше, чем кораблей?

Б) Сколько самолетов улетело?

Подумай. Предложите работу в парах.

-Самостоятельно прочтите текст, придумайте вопрос и задайте его своему партнеру.

Ответ

Сколько девочек пошло в поход

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетради с. 71-72

1. Найди пару.,

-Что должны сделать в первую очередь,

что — во вторую.

Соедини линией задачу со схемой.

Ответы

Задача 1: 5 + 4 = 9 (цветов).

Задача 2: 10 − 6 = 4 (карандаша).

2. В зоопарке. Предоставьте учащимся время

для самостоятельного чтения и решения задач.

Проанализируйте решение коллективно и найдите

ошибки.

Ответы

а) 3 банана;

б) 9 слов;

в) на 2 прыжка.

3. Путь домой. Познакомьте учащихся с условием

игры. Обратите внимание на то, что если им

удалось выполнить задание, они раскрашивают

одну из подков. Сообщите, что раньше найденные

подковы люди вешали над дверью дома на удачу.

Предоставьте время для выполнения заданий.

Проверьте коллективно правильность выполнения. Если допущена ошибка, а подкова была закрашена, предложите зачеркнуть это изображение.

Затем вновь спросите, сколько подков осталось и

почему здесь изображены именно 4 подковы

Ответь на вопросы

— Из каких частей состоит задача?

— Какие части записаны в учебнике?

— Какие части необходимо найти и записать вам?

— Где задача, а где текст:

А. У рыси 4 котенка, а у барса 2.

Б. У рыси 4 котенка, а у барса 2. На сколько котят у

барса меньше, чем у рыси?

учебник

Г.Ш. Жакупова,

Н.В. Орехова,

С.И. Уакбаева,

Н.В. Лебедева,

А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»,

рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»

Конец урока

Рефлексия деятельности

Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог ….
Самым трудным было …
– Расскажите дома, что интересного вы узнали на уроке.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Более способным учащимся предлагается записать количество предметов цифрами.

Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося соотносить количество предметов с цифрой для записи этого количества.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Математика решение задач 1 класс

Презентация предназначена  для учащихся  первых классов по теме решение  простых задач. доступно излагается  текст, наглядно приведены примеры решение задач, составления краткой записи и полных ответов.  Презентация доступна для учащихся младшего школьного возраста.

Урок математики в 1 классе
Тема: Решение задач, закрепление

Цель: совершенствование навыка решения текстовых задач.
Задачи: 
закрепить знание состава числа 7; 
отрабатывать навык решения текстовых задач;
развивать умение ориентироваться в тетради;
воспитывать любовь к математике.
Оборудование: мультимедиапроектор, учебник «Математика» 2 кл, Моро; индивидуальные карточки – состав числа, игра «Засели домик», геометрические фигуры, карточки настроения, компоненты задачи, предметные картинки (машинки).
Примечание.
На доске в начале урока: 5 маленьких и 2 большие машинки, карточка для игры «Засели домик», геометрические фигуры, карточки – компоненты задачи.

Ход урока

Оргмомент (1 мин).

А теперь проверь, дружок,
              Готов ли ты начать урок?
                           Всё ль на месте, всё ль в порядке:
                                         Книжки, ручки и тетрадки?

Устный счет (9 мин)

Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься? (Решать задачи, вспомним состав числа 7, будем решать примеры и читать их по-разному, поговорим о геометрических фигурах)

Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя. 

(треугольник – он красный; круг — у остальных фигур есть углы.)

(слайд 3) Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыпленок? 

Поставить числа в порядке возрастания (слайд 4-6)
Ученик: 1 2 3 4 5 6 8 9
Какое число пропущено? (7)

Работа в тетради.
Я тетрадочку открою, 
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.

Записываем число: 10 декабря (-10-).

На минутке чистописания пропишем цифру 7. Обратите внимание на правильность написания цифры: начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны, ведем к верхней стороне и дугообразно в верхний правый угол, затем наклонную палочку на середину нижней стороны и поясок.

Игра «Засели домик». 

2           

5           

4           

6           

3         

— Повторим хором.
— А теперь проверим, как вы это запомнили (работа в тетради). Состав числа 7. (слайд 7)

Самопроверка с помощью компьютера.

Работа над новой темой. Решение задач. (20 мин)

Из каких компонентов состоит задача? Поставьте их в правильном порядке.
Задача:
Условие – вопрос – решение – ответ. 
Запишем в тетрадь: Задача.
— Послушайте задачу: (слайд 8)

Семь косточек из кухни 
Шарик притащил.
Две самые большие 
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы, друзья:
Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

— Повторите задачу.
— Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).
— Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)
— Как изобразим это в тетради? (Схемой или рисунком) 
— Сколько квадратиков нарисуем? (7)
— Почему 7 квадратиков? (У Шарика было 7 косточек.)
— Что сделаем дальше? (Зачеркнем 2 квадратика, т.к. Шарик отдал 2 косточки.)
— Как выполним схему? (Нужно начертить отрезок, отделить часть.)
                                                                           7


                                                2                   ?
             ?
— Каким действием будем решать? Почему? (Вычитанием, т. к. стало меньше, будем находить часть.)
Запись в тетрадь:
7-2=5 (к.)
Ответ: 5 косточек.

Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали, 
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! 
Кто к зарядке не привык?
3. Ориентация в тетради. Графический диктант.

— Отступите 2 клетки и поставьте точку. Поможем машине проехать по дороге. (Слайд закрывается) 
— Графический диктант: одну клетку вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, одну клетку вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одну клетку вправо, две клетки вниз, две клетки влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку влево, две клетки вверх, одну клетку влево, две клетки вверх. Проверим, вернулась ли машина в гараж (слайд 9).

4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (5 маленьких машинок и 2 больших).  
— Сколько маленьких машинок на доске?  (5 маленьких машинок)
— Сколько больших машинок? (2 машинки)
— Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.
 (На стоянке было 5 маленьких и 2 больших машины. Сколько всего машин было на стоянке?)
 -Повторите задачу.
— Назовите условие (На стоянке было 5 маленьких и 2 больших машины.)
— Какой вопрос в задаче? (Сколько всего машин было на стоянке?)
— Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

5. Чтение записи по — разному. Называние компонентов сложения (слайд 10).
2 + 3 = 5

Самостоятельная работа.  (5 мин)

Решение примеров с проверкой. Стр. 96 № 2. (слайд 11)
Состав числа, взаимопроверка (индивидуальные карточки для детей, выполнивших задание раньше).

Итог урока. (3 мин)

Чему учились на уроке?
Что было интересно?
Что огорчило?

Просмотр содержимого документа
«математика решение задач 1 класс»

МАТЕМАТИКА 1класс

Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»

Автор: Садихова МС.

учитель начальных классов

Мангистауская область .

Г.Актау

КГУ СШ№6

Вставь пропущенное число

2 , 4 , 6 , 8 ,10

1 , 3 , 5 , 7 , 9

Увеличь каждое из чисел на 4

5

3

9

7

1

5

4

8

0

6

4

2

Уменьши каждое из чисел на 2

Уменьши каждое из чисел на 2

9

5

7

4

3

2

5

4

7

1

6

3

Телеграмма

0

6

7

1

2

3

8

4

9

5

10

о

з

д

р

а

в

л

я

е

м!

П

Реши задачи:

Пять ежей – с лукошками,

Три ежа – с гармошками.

Сколько среди сосен

Ежей гуляет?

5+3=8

По дорожке мышка шла,

4-2=2

Четыре яблока несла,

Два – зайцу отдала,

Остальные в кладовку убрала.

Идут гулять козлята,

Четыре дружных брата.

А рядом три сестрицы –

Три козочки идут.

И братья, и сестрицы

Отправились гулять.

Попробуй-ка, сумей-ка

Их всех пересчитать.

4+3=7

Вот поезд идёт наш,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз,

Ребят он повёз.

Работа в тетради:

Задача.

7 — 4 = 3 (ц.)

Ответ: 3 цветка.

День рождения кота Леопольда

Исправь ошибки:

8 – 4 = 5

9 + 1 = 10

6 – 2 = 4

7 + 3= 9

9 – 3 = 6

7 + 2 = 10

4

10

9

Самостоятельная работа

Проверь себя:

Использование задач для проведения уроков

Вместо проведения уроков для выполнения задач

В течение последних 5 лет я изучал использование подхода Дэна Мейера «3 действия по математике» в своем классе по математике и делюсь многими своими собственными задачами на семинарах. После того, как участники испытают эти задачи в роли студента, они быстро поймут , почему 3 действия математических задач полезны. После того, как возникнет их собственное любопытство, кажется разумным, что этот тип протокола задания также, вероятно, вызовет любопытство и у их учеников.Тем не менее, что менее очевидно для учителей, так это , когда они могут использовать математическую задачу из 3 действий в своем классе.

Для некоторых, они хотят знать когда в блоке они должны использовать 3 акта математических задач?

  • Можно ли использовать математическую задачу из 3 действий один раз за единицу?
  • Раз в неделю?
  • Каждый день?

Затем, после принятия решения о том, когда на уроке использовать 3-х актовую математическую задачу, вопрос теперь становится когда на уроке следует использовать задачу?

  • Начнем с задания в начале урока?
  • В середине после того, как я проведу урок?
  • В конце после того, как я привел достаточно примеров?

Поскольку все мы люди, а люди предпочитают, чтобы решения в жизни были черно-белыми, вам может быть грустно узнать, что ответ на приведенные выше вопросы почти всегда: «это зависит».Поскольку все учителя — уникальные личности, как и наши ученики, это означает, что у нас могут (и, вероятно, должны) быть собственные мысли и убеждения относительно того, как можно провести идеальный урок.

Тем не менее, я намереваюсь здесь поделиться некоторыми идеями, которые были разработаны совместно с Джоном Орром за последние пару лет относительно того, как структура наших уроков математики изменилась с течением времени, часто с использованием математики в 3 актах. -стилевая задача. К счастью для Джона и меня, нам повезло, что наши пути пересеклись в то время, когда мы оба только начинали менять нашу практику от урока под руководством учителя, где мы преподавали нашим ученикам, к тому, что мы могли бы считать более учитель способствовал опыту , где студенты были в центре обучения.Мы оба прекрасно осознаем, что эта трансформация все еще находится в стадии разработки; тем не менее, я хотел бы поделиться некоторыми из наших мыслей на данный момент.

Преподавание уроков по выполнению задач

В течение первых 7 лет или около того мои уроки были очень похожи на те уроки математики, которые я помню из своего школьного опыта:

  1. Возьмитесь за домашнее задание : убедитесь, что все «получили его»
  2. «Учить» Урок : давать определения, правила, формулы, процедуры и алгоритмы
  3. Приведите примеры : чтобы показать советы, приемы и распространенные заблуждения
  4. Назначить практические задачи : убедиться, что они будут готовы к следующему дню

Каждый вечер я тратил часы на планирование этих уроков, чтобы чувствовать, что собираюсь дать своим ученикам наилучшие шансы на успех с этой концепцией на следующий день.

Знаешь, что случилось?

Некоторые дети до сих пор «не поняли».

Не поймите меня неправильно, у меня всегда была группа учеников, которые хорошо продвигались вперед, но я думаю, что они были бы в порядке независимо от того, как я проводил урок.

Меня беспокоила группа студентов, которые «не поняли».

Как мне добраться до них?

Попытка использовать математические задачи из 3 актов на уроке под руководством учителя

Только когда я наткнулся на Дэна Мейера и математические задачи в 3 действиях, я начал менять свое отношение к тому, как я проводил урок математики.Вы заметите, что в предыдущем предложении я намеренно избегал использования слова «преподавал», потому что теперь я знаю, что не могу «учить» своих учеников математике, а скорее создаю условия, в которых ученики могут построить свое понимание цели обучения. Я отправлялся к ним каждый день. Именно здесь я вижу, что богатые задачи, такие как те, которые используют математическую структуру из 3 действий, могут быть чрезвычайно полезными.

Когда я впервые начал использовать математические задачи в 3 действиях, я думал, что эти задачи можно будет использовать только после того, как я «научу» учеников всему, что им нужно для решения задачи.В первые пару лет это было бы в конце модуля — может быть, в день повторения — и я думал, что у меня есть только «время», чтобы использовать 1 или 2 для каждого модуля обучения. Несмотря на большое количество времени и усилий, которые я потратил на поиск этих задач, планирование того, как я буду «вписывать их» и выяснение того, как лучше всего выполнить их в классе, реакция студентов была не намного лучше, чем у любой старой школы. задание, которое я обычно использую из учебника.

Расширенные задачи и контексты

Здесь можно найти серию ресурсов для профессионального развития, предназначенных для поддержки включения сложных задач в учебную программу.

Недавно я прочитал ряд статей, в которых упоминаются «богатые задачи», но ни одна из них, похоже, не говорит мне, что автор думает о «богатой задаче». Я нашел это несколько разочаровывающим, а потом до меня дошло, что веб-сайт NRICH полон вещей, которые мы бы описали как «богатые задачи» или проблемы, но, как и многие другие авторы, мы не сказали явно, что мы могли бы подразумевать под «хорошими задачами». задачи» или «обогащенные задачи». Итак, что такое «обогащенные задачи» и почему они важны?

Я бы описал насыщенную задачу как имеющую ряд характеристик, которые вместе предлагают различные возможности для удовлетворения различных потребностей учащихся в разное время. раз.Для меня также очевидно, что многое из того, что требуется для того, чтобы сделать богатое задание «богатым», — это среда, в которой оно представлено, включая поддержку и вопросы, используемые учителем, и роли, которые учащиеся выполняют. поощряются к принятию. То есть среда, в которой учащиеся являются не пассивными получателями знаний, принимающими то, что дается, а независимыми настойчивыми конструкторами своего собственного понимания, которые бросают вызов и размышляют. Сама по себе богатая задача небогата — только то, что из нее сделано, позволяет ей реализовать свой потенциал.Имея это в виду, было бы полезно перечислить некоторые вещи, которые я мог бы сказать, описывая насыщенную задачу. Богатые задачи (или хорошие задачи):


  • доступны для широкого круга учащихся,
  • может быть установлен в контекстах, которые вовлекают учащегося в математику либо потому, что отправная точка интригует, либо потому, что математика, которая возникает, интригует,
  • доступны и предлагают возможности для начального успеха, заставляя учащихся думать самостоятельно,
  • предлагают разные уровни сложности, но на любом уровне учащегося возникает реальная проблема, и, таким образом, есть потенциал для расширения тех, кто нуждается и требует большего (низкий порог — высокие задачи),
  • позволяют учащимся ставить свои собственные задачи,
  • позволяют использовать разные методы и разные ответы (разные отправные точки, разные середины и разные концы),
  • предлагают возможности для поиска элегантных и эффективных решений,
  • могут расширить навыки учащихся и/или углубить и расширить знания по математическому содержанию,
  • поощряют творчество и творческое применение знаний.
  • могут выявить закономерности или привести к обобщениям или неожиданным результатам,
  • могут раскрыть основные принципы или установить связи между областями математики,
  • поощрять сотрудничество и обсуждение,
  • поощрять учащихся к развитию уверенности и независимости, а также к критическому мышлению.

Не все расширенные задачи будут выполнять все эти функции, но они, безусловно, справятся с некоторыми из них, если использовать их таким образом, который ценит обсуждение, различия и критическую оценку.Учитель должен посмотреть на задачу и распознать ее потенциал для выполнения некоторых или всех вышеперечисленных задач и представить ее таким образом и на форуме, которые сделают ее «богатой».

В руководящем документе «Математика на ключевом этапе 4: разработка схемы работы» Вторичная национальная стратегия описывает комплексную задачу как:

  • доступный и расширяемый,
  • тот, который позволяет учащимся принимать решения,
  • вовлечение учащихся в тестирование, доказательство, объяснение, размышление и интерпретацию,
  • поощрение дискуссий и коммуникаций,
  • поощрение оригинальности и изобретательности,
  • поощрение вопросов «что, если» и «что, если нет»,
  • доставляет удовольствие и содержит возможность удивить.

Кроме того, на странице 20 книги «Лучшая математика: исследование разработки учебной программы» Афзал Ахмед из Института высшего образования Западного Суссекса предложил следующие критерии для определения «богатой математической деятельности» в 1987 году:

  • должен быть доступен всем при запуске
  • должен допускать дополнительные проблемы и быть расширяемым
  • должен предлагать детям принимать решения
  • должен привлекать детей в
    • спекуляция
    • создание гипотез и проверка
    • доказательство или объяснение
    • отражающий
    • устный перевод
  • не должен ограничивать детей от поиска в других направлениях
  • должен способствовать обсуждению и общению
  • должен поощрять оригинальность/изобретение
  • должен поощрять «что, если?» и «что, если нет?» вопросы
  • должен иметь элемент неожиданности
  • должен быть приятным.

Оба эти списка удивительно похожи на тот, с которого я начал эту статью, и, как и первый список, вышеизложенное предполагает, что насыщенная задача зависит не только от самой задачи, но и от того, что с ней делается. Разнообразные задания, используемые надлежащим образом, позволяют всем учащимся найти что-то сложное для своего уровня для работы.

В основе сложных заданий может быть возможность развить понимание, изучить или применить математические понятия, являющиеся частью обычной учебной программы.Богатые задачи и охват учебной программы или даже тестирование не противоречат друг другу. Характер насыщенных задач дает учащимся возможность не только задавать вопросы и развивать свое понимание математических идей. но и обрести уверенность в том, что они могут применять свои знания в различных контекстах, даже в незнакомых. У них также есть возможность удовлетворить потребности учебной программы по функциональной математике.

Иногда, возможно, лучшим описанием будет «богатые контексты».Контекст может быть проблемой, но это также может быть ряд связанных задач или открытая среда, богатая многими смыслами, описанными выше. Примером богатой среды на сайте NRICH может быть среда Geoboard. Серия насыщенных заданий может включать в себя игру «В квадрате», задачи «квадратные координаты» и «наклонные квадраты». Все это закрепляет и развивает идею квадрата, связывает эту идею с узором и координаты и теорема Пифагора. Довольно богато, и все основано на рисовании квадратов на точечной сетке!

Чтобы помочь учителям в принятии решений о том, какие сложные задачи и где применять, веб-сайт NRICH предлагает ряд механизмов поддержки:

  • публикуем насыщенные задачи и контексты!
  • мы даем заметки и подсказки, чтобы помочь учителям увидеть потенциал задач или проблем, которые мы предлагаем,
  • мы связываем все наши проблемы с темами учебного плана,
  • мы связываем некоторые задачи непосредственно с учебными документами, чтобы можно было «быстро сопоставить».

Но мы не говорим учителям, как использовать задачи, давая подробные планы уроков, и это потому, что природа насыщенного задания включает в себя «отпускание» и подготовку к диапазону потребностей ваших собственных учеников и к тому, где они, вероятно, будут идти. Любое предположение, что мы можем начать догадываться о том, что лучше всего отвечает потребностям учащихся в каждом классе, было бы неуместным. Однако следующие основные идеи могут быть полезны при планировании работы с учащимися:

  • попытайтесь оценить, что ваши учащиеся уже знают.Сказав это, насыщенные задачи дают возможность узнать, что они действительно знают, и выявить сильные и слабые стороны и уровни уверенности учащихся, работающих над задачей. Расширенные задачи, безусловно, являются отличными инструментами для поддержки оценивания.
  • имеют представление об основных требованиях вашей насыщенной задачи — на какой минимальный результат вы рассчитываете? Это также заставит вас рассмотреть некоторые возможные результаты, которые вы можете ожидать. Но будьте готовы удивиться — ваши ученики, скорее всего, придумают лучшие идеи и вопросы, чем вы можете себе представить.
  • будьте готовы поощрять настойчивость. Это будет сложно, если ваши ученики не привыкли брать на себя ответственность за собственное обучение, но это станет легче, когда они лучше усвоят эту идею и обретут уверенность. Один из способов сделать это — ответить на просьбу об ответе вопросом… «Что мне делать дальше?» … «Что ты пробовал?»
  • старайтесь не вести учащихся по альтернативному пути, потому что они начали изучать область темы, которую вы не ожидали, и это может означать высказывание «я не знаю».Учащиеся могут узнать больше из задачи, которую они считают «своей».
  • помните, что учащиеся могут узнать столько же, а иногда и больше, от своих сверстников, как и от вас.

По сути, насыщенные задания побуждают детей мыслить творчески, логически работать, обмениваться идеями, обобщать свои результаты, анализировать различные точки зрения, искать общие черты и оценивать результаты. Однако то, что нам действительно нужно, — это богатые классы: сообщества исследований и сотрудничества, способствующие общению и воображению.
 

Каталожные номера

Вторичная национальная стратегия, 2007 г., Математика на ключевом этапе 4: разработка схемы работы, DfES.

 

Поиск высококачественных математических задач для начальных классов в Интернете

Интернет может быть отличным ресурсом для поиска математических задач на любом уровне познавательных потребностей. В то время как учащимся начальных классов необходимо знакомиться с задачами на всех уровнях — как на более низком, так и на более высоком — акцент следует делать на более высоких уровнях. Это означает, что нам нужны навыки для оценки того, что является когнитивно сложным, а что нет.

Чтобы определить качество онлайн-активности, мои партнеры по исследованию и я использовали «Руководство по анализу задач» (TAG) Маргарет Шван Смит и Мэри Кей Стейн 1998 года, которое состоит из четырех различных уровней когнитивных требований: запоминание, процедуры без связей, процедуры со связями, и заниматься математикой.

При запоминании критическое мышление не требуется, не делается никакой связи с пониманием того, почему ответ работает, и процедуры обходят. Задание такого типа может выглядеть как припоминание фактов.Процедуры без соединений алгоритмичны; учащиеся придумывают ответ, не связывая его с другими математическими понятиями, и им не требуется объяснять свою работу. В эту категорию попадают задачи, которые требуют простых процедур, таких как требование стандартного алгоритма США для сложения. Запоминание и действия без связей — это задачи с низкой когнитивной нагрузкой, потому что они не требуют много размышлений.

Учителя часто представляют визуальные диаграммы или манипуляции, такие как кубы Unifix или блоки с основанием 10, для решения математических задач, которые представляют собой процедуры со связями, которые позволяют учащимся подойти к проблеме с разных сторон.В этих задачах используются процедуры, такие как алгоритм частичного произведения для умножения, чтобы помочь учащимся понять, почему ответ работает, а не просто знать, как найти ответ.

Задачи самого высокого уровня, связанные с математикой, требуют неалгоритмического мышления, требуют самоконтроля и позволяют использовать несколько стратегий — учащиеся на этом этапе изучают математические концепции.

По словам Смита и Штейна, процедуры со связями и выполнение математических действий требуют высоких когнитивных способностей, потому что учащиеся должны устанавливать связи, анализировать информацию и делать выводы для их решения.

Математические задачи нужно выбирать критически

Для того, чтобы ставить перед учащимися начальной школы проблемы на каждом когнитивном уровне, учителя должны критически относиться к имеющимся ресурсам. В нашем исследовании следующие моменты помогли мне и моим коллегам оценить познавательную потребность и качество онлайн-задач.

Возраст имеет значение. Уровень познавательной потребности может меняться в зависимости от возраста детей, для которых создавалась задача. Например, заполнение рабочего листа основных задач на сложение одной цифры будет закодировано как запоминание для четвероклассника, который, как ожидается, запомнит их (даже в большей степени, если учащийся измеряет время), но это будет считаться выполнением процедур без связи для детсадовцев, которые только учатся тому, что значит сложить две части, чтобы получилось одно целое.

Если вы ищете задачи с высокими когнитивными требованиями, ресурс, отвечающий любому из следующих критериев, может считаться процедурой со связями; чтобы считаться занятием по математике, должно быть несколько способов решения задачи:

  • Проблема обычно связана с манипуляциями (например, 10 кадров, блоки с основанием 10, числовые линии, числовые сетки).
  • Существуют указания, призывающие учащихся объяснить, как они нашли ответ (с помощью моделей, слов или того и другого).
  • Требуется высокий уровень критического мышления. Например, учащиеся решают, как решить проблему, которую можно решить более чем одним способом, устанавливают реальные связи с математикой или объясняют свое математическое мышление.

Оценивая математическое задание, учителя должны также оценивать все изображения, сопровождающие его. Включено ли изображение исключительно в декоративных целях или оно играет функциональную роль в решении проблемы? Изображения с функциональными ролями включают циферблаты, 10 кадров и графики.Если у деятельности есть декоративный образ, это, скорее всего, будет задачей с низким когнитивным спросом; если у него есть функциональный образ, он, скорее всего, будет закодирован на высоком уровне когнитивного запроса. В то время как деятельность может быть популярной из-за своих декоративных, симпатичных изображений, визуальная привлекательность не коррелирует с высоким уровнем когнитивного спроса. Важно сосредоточиться на содержании, а не на искусстве.

Где найти сложные математические задачи

У вас гораздо больше шансов найти математические задания с высоким уровнем когнитивного спроса на веб-сайтах, где ресурсы проверяются перед публикацией, в отличие от таких сайтов, как «Учителя платят учителям» или Pinterest, где любой может публиковать сообщения.Следующие веб-сайты публикуют проверенные ресурсы:

  • Illustrative Mathematics позволяет учителям искать задачи на основе стандартов содержания по домену или классу для K–12 (бесплатно).
  • EngageNY — это набор учебных программ по английскому языку, искусству и математике для учащихся от дошкольного до 8-го класса, разработанный Департаментом образования штата Нью-Йорк. В нем также есть учебные программы по математике для старших классов — алгебра I и II, геометрия, предварительное исчисление и выше (бесплатно).
  • NRICH, находящийся в ведении Кембриджского университета в Англии, предоставляет библиотеку ресурсов и картографических документов для учащихся в возрасте от 3 до 18 лет (бесплатно).
  • youcubed, основанный профессором математического образования Стэнфордского университета Джо Болером, предоставляет высококачественные математические задачи, которые можно искать по классам (K–12) или темам. Некоторые задачи были созданы исследователями, управляющими youcubed, в то время как другие взяты с различных сайтов, включая NRICH (бесплатно).
  • Illuminations — это онлайн-ресурс, доступный через Национальный совет учителей математики (NCTM), который предоставляет материалы, основанные как на стандартах NCTM, так и на общих базовых государственных стандартах для классов от до K до 12.Для доступа требуется членство в NCTM (стоимость: от 49 до 139 долларов в год).

Добро пожаловать в проект оценки математики

Добро пожаловать в проект оценки математики

ОЦЕНКА 21

ST ВЕК МАТЕМАТИКА

Добро пожаловать в проект оценки математики

Главное меню

Проект MathNIC выпустил бесплатные инструменты, чтобы помочь школам и школьным округам повысить эффективность организации совершенствования, поддержки преподавания и обучения, а также общения с родителями и сообществом.Посетите mathnic.org для деталей.

Хью Беркхардт и Малкольм Свон получили престижную награду от ICMI за работу в области математического образования.
Подробнее…

Классные задачи занимают центральное место в отчете Research for Action о влиянии MDC на преподавание и обучение.

Все наши материалы могут быть загружены бесплатно и могут быть воспроизведены как есть для некоммерческое использование.Точные термины варьируются в зависимости от материала. Запросы к: [email protected]

Проект оценки математики является частью проекта Math Design Collaborative, инициированного Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Целью проекта было проектирование и разработка хорошо спроектированных инструменты для формирующего и суммативного оценивания, которые раскрывают математические знания и рассуждения учащихся, помогая учителям направлять их к совершенствованию и отслеживать прогресс.Эти инструменты подходят для любой учебной программы, направленной на углубление понимания учащимися математических концепций и развитие их способности применять эти знания для решения нестандартных задач.

Подробнее о проекте оценки математики

100 уроков для формативного оценивания, некоторые сосредоточены на развитии математических концепций, другие на решении нестандартных задач. Перед первым использованием этих уроков рекомендуется прочитать Краткое руководство для учителей и администраторов (PDF).

Набор из 94 примерных заданий на итоговое оценивание для иллюстрируют диапазон целей производительности, требуемых CCSSM. К заданиям прилагаются оценочные рубрики и примеры оцененных студенческих работ.

Заполните бланки итогового теста и рубрики, призванные помочь учителя и ученики следят за своим прогрессом, используя ряд типов задач, подобных разделу «Задания».

5 Модули-прототипы, которые побуждают группы учителей изучать практические и педагогические концепции материалов, таких как формативное оценивание, совместное обучение и использование неструктурированные проблемы.

Комплект «Обучение надежному пониманию математики» (TRU Math) представляет собой набор инструментов с приложениями для профессионального развития и исследований, основанный на структуре для описания мощной среды обучения.

5 реальных математических упражнений, чтобы научить важности чисел

 

Слишком часто наши ученики осознают важность математики в реальном мире только после того, как  бросили школу.

Пять лет спустя, когда они со все возрастающим нетерпением разбирают личные финансы или собирают мебель из ИКЕА, они наконец понимают важность того, о чем мы болтали все эти годы.

Но что, если бы мы могли с самого начала связать математику с реальным миром? Нам больше никогда не придется слышать «Когда мы когда-нибудь собираемся это использовать?»

Вот пять  реальных математических заданий  , которые вы можете выполнить, чтобы научить учащихся важности чисел в жизни за пределами класса.

Используйте функцию «покажи и расскажи», чтобы подчеркнуть использование математики вне класса

Устраивайте регулярные математические шоу и рассказы, на которых учащиеся делятся любыми внеклассными встречами, которые у них были с математикой в ​​течение недели. Это могут быть:

  • занятия, которые они выполняли дома (совет: вы можете предложить родителям выполнить простых заданий по математике дома ).
  • математических понятия, которые они заметили в аутентичных условиях (проценты в рекламе, дроби и десятичные дроби в газетах — все, что они могут найти).
  • ежедневных задачи, в которых они использовали свои математические знания (это может быть так же просто, как подсчет ножей и вилок для обеденного стола).

Открытие математики в реальном мире гораздо более эффективно, если оно исходит от самих учащихся, и это именно то, что делает это занятие.

Создание практических ресурсов с использованием математики

Один из лучших способов связать математику с реальным миром — это использовать ее для создания чего-то полезного для учащихся за пределами уроков математики.Рассмотрим:

Расписания

Между уроками музыки, спортом, домашними заданиями, играми и семейным отдыхом нашим ученикам есть чем заняться. Покажите им, как делить часы в сутках и выделять блоки времени для каждого обязательства.

Постановка цели

Конкретные и измеримые цели — еще одна возможность использовать числа. Студенты могли даже создавать графики, чтобы отслеживать их завершение.

Они могут быть академическими (например, улучшение оценок на процентное значение) или дополнительными занятиями (например,грамм. суммирование страниц книг, прочитанных в течение года, для достижения цели).

Планировщик карманных денег

Поскольку многие учащиеся средних и старших классов управляют банковскими счетами, подработкой и телефонными планами, развитие финансовой грамотности — это еще одна возможность использовать математику в реальном контексте.

Вы можете сделать это и с младшими учениками, создав валюту класса (также полезную в качестве поведенческого стимула), которую они могут обменять на предметы в «магазине класса».

Создание реальных ресурсов, которые учащиеся могут использовать на практике , доказывает актуальность математики за пределами классной комнаты .И как только они узнают, что это не ограничивается учебниками и оценками, ваши 90 005 учеников будут гораздо более заинтересованы в оттачивании своих навыков работы с числами.

Задайте реальные домашние задания по математике

Домашнее задание — это прекрасная возможность научить математике реальный мир. В конце концов, студенты буквально используют математические рассуждения во внеурочное время и в неклассной среде. Наконец-то они в «реальном мире».

Тем не менее, мы часто упорно ставим домашнюю работу, которая на самом деле является просто продолжением занятий в классе.Закончите рабочий лист, ответьте на контрольные вопросы в учебнике, перейдите к следующей главе… ну вы поняли.

Почему бы не воспользоваться преимуществами домашней среды, познакомив учащихся с математическими понятиями, благодаря которым дом функционирует? Вот несколько идей:

  • Бюджет на покупку продуктов на неделю.  Учащиеся могут использовать онлайн-каталоги супермаркетов, чтобы спланировать все до копейки!
  • Готовьте по рецепту.  Идеальная возможность попрактиковаться в измерениях с настоящим съедобным стимулом.
  • Подсчет и измерение предметов в доме  это простое занятие, которое помогает младшим учащимся увидеть числовые свойства физической среды.

Бонус:  эти занятия могут привлечь родителей и семьи, поэтому математика становится совместной деятельностью в реальном мире, а не одиночной.

Свяжите математику с интересами учащихся

Для наших учеников нет ничего более «реального», чем то, что они уже знают и любят.А когда вы соединяете математику с этими личными интересами — она тоже становится реальной.

Есть ли в вашем классе группа подающих надежды влиятельных лиц в социальных сетях? Попросите их рассчитать прогнозируемое количество подписчиков в социальных сетях, используя экспоненциальный рост.

Почему бы не заставить любителей спорта отслеживать результаты своих любимых игроков или команд, а затем вычислять средние значения, медианы, средние значения или тенденции?

И давайте не будем забывать о геймерах в классе. В следующий раз, когда они будут заниматься компьютерной игрой, они могут суммировать очки опыта (XP), потраченные виртуальные деньги или общие баллы.

Какими бы интересами ни интересовались ваши ученики, установите математическую связь. Это одно из самых увлекательных занятий в реальном мире, которым вы можете заниматься.

Используйте примеры из жизни

Улучшите игру, используя физический ресурс реального мира в классе (или за его пределами) во время обучения .

Допустим, вы обучаете шаблонам. Вместо того, чтобы работать с рабочим листом, вы можете использовать что-то столь же простое, как кирпичная стена или брусчатка снаружи, как подлинную демонстрацию узоров в действии.Вы могли бы иметь студентов:

  • продолжить выкройку на бумаге или, возможно, используя практический материал
  • описать это партнеру, который  не  видел это, который затем может попытаться воспроизвести его в соответствии со своими инструкциями
  • используйте мел или стираемый маркер, чтобы отметить другие знакомые фигуры в узоре.

Это также дает вам возможность погрузиться в реальные приложения математики.  Например, вы можете дополнить любое из этих шаблонных действий, спросив:

Почему строитель может выбрать этот шаблон?

И после этого обсуждения:

Как вы думаете, почему нам важно знать о шаблонах ?

Нужна дополнительная помощь в соединении математики с реальным миром?

Загрузите наши бесплатные упражнения по решению задач и рассуждению, чтобы студенты начали математическое мышление в реальном мире.Ознакомьтесь с другими бесплатными печатными материалами в нашем центре ресурсов, пока вы там!

Категории Обучение дома, Математика

Математические игры и занятия для 1-го класса

Активные игры

Эксперты говорят, что сегодня в США наблюдается эпидемия отсутствия активности среди детей. Маленькие дети просто недостаточно двигаются. Почему бы не поднять своих учеников из-за парты, чтобы учиться? Они не только развлекаются и двигаются, но и укрепляют связи со знаниями, полученными во время обучения.Итак, займитесь математикой!

Гонка за ответом

Материалы: Большие карточки с однозначными числами, английские булавки и много места для бега.

Подготовка: Напишите однозначные числа на достаточном количестве карточек, чтобы каждый учащийся в классе получил номер. Варьируйте числа сколько хотите.

Играть: Прикрепите номер к каждому ученику. Назовите число (однозначное или младшее двухзначное): каждый учащийся добавляет свой номер к номеру другого учащегося, чтобы он совпадал с номером, который вы назвали.Например, если вы называете число 12, учащиеся с номерами 8 и 4 могут разбиться на пары или учащиеся с номерами 5 и 7 могут встать вместе. Рассредоточьте всех в пространстве и начните называть номера. Предложите учащимся поднять руки парами, когда будут найдены совпадения.

Математические классики

Материалы: Тротуарный мел, место для рисования нескольких досок для классиков, а также небольшие мешочки с фасолью или жевательные резинки.

Подготовка: Начертите 4 или 5 досок для игры в классики разного рисунка.Вместо прямой нумерации ящиков используйте числа, которые будут добавляться к конкретным целевым числам, которые вы имеете в виду. Разделите учащихся на равные команды, по одной группе на каждую доску.

Проиграть: Пусть каждая группа встанет в линию в начале своей доски. Вызовите задачу на сложение или вычитание и позвольте первому участнику группы бросить свою сумку в поле для игры в классики, где находится ответ. (Примеры: «5 + сколько = 15?», «12 — сколько = 8?» или «4+7 = сколько?») Если ученик бросает точно (в пределах квадрата) и правильно, то он или она двигается на этот номер и передает сумку следующему члену группы.Если игрок промахивается или ошибается, он переходит в конец линии своей группы. Побеждает первая команда, в которой все участники стоят в числовых ячейках.

Реле чисел

Материалы: Ведра, карточки задач и жетоны.

Подготовка: Разделите класс на команды. Поставьте по одному ведру на команду в дальнем конце игрового поля. Поместите случайное количество фишек под каждое ведро.

Проиграть: Дайте каждому члену команды карточку задачи с пустым местом, обозначающим количество фишек под ведром их команды (2 + «ваше ведро» = ?).Каждая проблемная карта должна быть разной. Первый игрок в каждой команде бежит к своему ведру, считает жетоны, решает свою задачу и заполняет карточку, затем бежит обратно к своей линии и отмечает следующего игрока, который повторяет гонку. Когда все игроки в команде ответили на свои задачи, игра останавливается, пока проверяются ответы команды. Если все ответы правильные, они побеждают. В противном случае указываются неправильные ответы, и игра продолжается для всех.

Тихие игры

Весело бегать и прыгать — это здорово, но, скорее всего, у вас нет времени на такие уроки математики каждый день.Вы можете захотеть иметь несколько тихих игр, в которые учащиеся могут играть в небольших группах или в одиночку. Вот несколько идей.

Карточные войны

Материалы: Колода карт с удаленными лицевыми картами, покерная фишка или маленький жетон.

Играть: В эту игру можно играть группами по два человека. Учащиеся делят колоду карт поровну, оставляя карты лицевой стороной вниз в своих стопках, и кладут покерную фишку на стол между ними. В каждом раунде учащиеся одновременно переворачивают по одной карточке, кладя их лицевой стороной вверх рядом друг с другом.Игроки берут покерную фишку, когда думают, что знают сумму карт (отвечает тот, кто первым получит фишку). Если они правильные, они сохраняют обе карты; в случае ошибки карты переходят к другому игроку. Убедитесь, что вы объединяете учеников с относительно одинаковыми навыками для этой игры, так как более сильный ученик будет доминировать над слабым. Эту игру можно настроить на вычитание, попросив учащихся вычесть карту с меньшим значением из карты с более высоким значением.

Игра в кости

Материалы: 2 или 3 кубика, в зависимости от уровня навыков учащихся.

Играть: В группах по два или три человека учащиеся по очереди бросают кости и складывают выпавшие числа. В одном варианте один ученик бросал кости, а два других вычисляли ответы. Два ответивших ученика должны записать свои ответы: побеждает тот, кто дал правильный ответ, и ему разрешается бросать кости следующим. Если у них обоих есть правильные ответы (или неправильные ответы), следующим бросает учащийся справа.

Составить группу

Материалы: Фишки любого стиля (достаточно 20), колода пронумерованных карт.

Играть: Студенты могут работать в одиночку или в парах для этой игры. На тихой математической станции у учеников есть набор счетчиков и колода карт. Один учащийся переворачивает карточку лицевой стороной вверх, а другой учащийся распределяет жетоны по группам, которые соответствуют показанному числу (пример: если на карточке изображено 3, поместите жетоны в группы по 3). Любые оставшиеся жетоны следует вернуть в банку для счетчиков. При работе в парах учащиеся должны чередовать группировку и переворачивание карточек. Чтобы усложнить эту игру, вы можете добавить в стопку карты сложения и вычитания.Например, учащийся может получить карточку «5 + 2», и ему нужно сгруппировать жетоны в стопки по 7 штук в каждой.

Использование параллельных задач на уроке математики – осмысление математики

В начале этого учебного года в нашей начальной школе мы решили сосредоточиться на стратегиях дифференциации, которые все учителя могут использовать в своих классах. Чтобы быть более конкретным, мы предложили всем учителям изучить стратегии, которые они могут использовать во время обучения уровня 1 (RTI), не обязательно дифференцированные для учащихся с умеренными или тяжелыми нарушениями, но стратегии, которые могут сделать обучение доступным для всех учащихся в классе.

Учащиеся, которым требуется обучение Уровня 2 или Уровня 3, получают поддержку от специалистов по поддержке обучения математике И получают пользу от этих вмешательств Уровня 1 и опыта обучения в своем классе.

Во время наших первых групповых собраний все команды от детского сада до -го 5-го -го класса исследовали различные стратегии, о которых мы могли узнать и применить на практике, и были приглашены разработать профессиональную команду или индивидуальную цель в рамках нашего ежегодного профессионального роста и модель оценки.

«Параллельные задачи» были популярной стратегией, которую определили учителя. Я хотел бы поделиться некоторыми простыми стратегиями, чтобы вы могли попробовать.

Команда 1-го класса работает и учится вместе в Шанхайской американской школе

Математически одаренные

Не забудем и о наших учениках, которые смогли показать мастерство во время предварительной аттестации! Мы также должны намеренно планировать их. Я не имею в виду студентов, которые быстро получают ответы или запоминают алгоритмы, которые создают впечатление понимания математики; Я имею в виду студентов, которые могут решить проблему, выбрав наиболее эффективную стратегию решения проблемы, показать свое мышление с помощью графической или более абстрактной модели и могут объяснить, как они решили проблему и почему они выбрали конкретную стратегию.У вас есть такие ученики? Мы делаем. Их не много, но есть.

Для них существует множество стратегий, однако в этом блоге я буду исследовать только параллельные задачи. Тем не менее, я хочу упомянуть некоторые стратегии, которых следует ИЗБЕГАТЬ при работе с этими студентами:

  • MOTS : больше той же работы. Это наименее подходящий способ ответа. Студенты могут начать скрывать свои способности.
  • СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: Студенты могут найти это полезным, но оно не способствует их интеллектуальному росту.Учащиеся торопятся закончить, не прилагая к этому никаких усилий. Другие учащиеся, которым требуется больше времени на размышления, почувствуют, что они «плохо разбираются в математике».
  • ПОМОЩНИКИ : Это не стимулирует их интеллектуальный рост и поставит учащихся в социально неудобное и нежелательное положение.
  • ВЫДВИЖЕНИЕ : Это упражнение, как правило, не связано с обычным уроком математики и не позволяет учащимся глубже понять математический контент, который они изучают в классе.К сожалению, многие из нас делали это годами!
  • КОМПЬЮТЕРНОЕ ВРЕМЯ : Несмотря на то, что существуют отличные приложения для отработки математических навыков, они не вовлекают учащихся в их концептуальное понимание математики, не повышают их способность решать проблемы, а также не улучшают их рассуждения и навыки общения, необходимые для обоснования их мышления.

Параллельные задачи

Параллельные задания — это 2 или 3 задания, посвященные одной и той же учебной задаче/цели обучения, но предлагающие разные уровни сложности.Все учащиеся должны иметь возможность участвовать в «Разговоре» в конце урока, который является наиболее важной частью урока, потому что именно здесь учитель узнает, как учащиеся решают проблему, какие стратегии они используют и какие заблуждения у них могут быть.

Вы можете назначить учащимся определенную задачу или предоставить им варианты. Я предпочитаю предоставлять различные варианты, поскольку это дает учащимся больше права собственности на свой путь обучения. Если они выбирают слишком сложную задачу, они могут перейти к другой.

Пример

Цель обучения: Представлять и решать задачи на сложение и вычитание

Цель урока: Использовать знание разрядности для вычитания в пределах 100

Стандарты: 2.ОА.1, 2.НБТ.5, 2.НБТ.7

В этих двух слайдах есть много замечательных моментов.

Прежде всего, учитель будет использовать функцию «медленного выпуска», чтобы выпускать каждое предложение одно за другим, позволяя учащимся замечать и задаваться вопросом о контексте проблемы.Использование задач Numberless Word необходимо при создании параллельных задач. (Чтобы узнать больше о задачах Numberless Word, щелкните здесь: https://bstockus.wordpress.com/numberless-word-problems/ Брайана Бушарта )

Например, она/он может спросить учащихся, сколько существует видов яблок? Или сколько яблок может быть? (Estimation180 — фантастический веб-сайт, который может поддержать этот тип мышления и диалога в вашем классе).

После «выпуска» информации о том, сколько яблок у каждого ребенка, учащиеся могут задаться вопросом, а затем придумают лучшие вопросы.Прежде чем спрашивать студента, дайте им возможность обсудить это с партнером. Это дает им возможность попрактиковаться в своем вопросе и/или составить вопрос вместе со своим партнером.

Далее учитель показывает 2-й -й слайд; это когда у учащихся есть выбор чисел, которые они могут выбрать для решения задачи.

Обратите внимание, как ВСЕ учащиеся будут демонстрировать стратегии, которые они использовали для решения проблемы, объясняя, как они ее решили, и убеждаясь, что их аргументы поддерживают их работу (утверждение-доказательство-аргументация).

Если учащимся необходимо использовать манипуляторы для решения, первый набор чисел позволяет им использовать любой тип манипуляции, такие как диски, кубы unifix или отдельные кубы. Второй набор цифры потребуют единицы и десятки.

Если вы хотите, чтобы учащиеся перешли от использования десятичных блоков к другим стратегиям, предложите учащимся использовать третий набор чисел, так как у них будет стимул подумать о другой стратегии.

Для задач, связанных с вычислениями, вы можете добавить несколько наборов чисел, чтобы можно было варьировать уровень сложности.Вы также можете использовать параллельные задачи, чтобы варьировать уровень решения проблем и рассуждений.

Открытый Средний

«Open Middle» — отличный ресурс, созданный Робертом Каплинским www.openmiddle.com, который предлагает параллельные задания для одного и того же стандарта, однако цель урока может варьироваться, поскольку учащиеся продемонстрируют свое мастерство, используя более глубокие навыки решения проблем, чем только вычислительные навыки. Посмотри.


«Задачи с открытой промежуточной частью обычно требуют более высокой глубины знаний , чем большинство задач, оценивающих процедурное и концептуальное понимание.Они поддерживают Общие базовые государственные стандарты и предоставляют учащимся возможность обсудить свое мнение». Роберт Каплински.

Во время активного участия в уроке пройдитесь и понаблюдайте за стратегиями и различными подходами, которые учащиеся используют для решения проблемы. Именно здесь учитель планирует, какие ученики будут делиться своими идеями, следя за тем, чтобы использовались различные стратегии. Учитель использует это время, чтобы найти возможности помочь учащимся установить связь между различными идеями, которыми они поделились.

На прошлой неделе я был в классе 1-го -го класса, когда учитель попросил ученика рассказать, как он проявлял упорство при решении головоломки танграма. Это был фантастический момент, и мы все узнали из этого шестилетнего разговора о том, что нельзя сдаваться!

Следующие шаги

Когда вы думаете о создании параллельных задач для своего урока, начните с определения большой идеи, на которой вы хотите сосредоточиться, и подумайте, что может понадобиться вашим ученикам.Вы можете начать с использования различных наборов чисел, количества операций, которые они могут использовать, или сделать их открытыми для более глубокого решения проблем и т. д.

Начните с задания из исходного урока, а затем создайте параллельные задания, чтобы дать учащимся возможность выбрать задание, над которым они будут работать, при этом убедитесь, что иногда самое сложное задание находится первым. Это гарантирует, что учащиеся рассмотрят все варианты, прежде чем выбрать задание.

Если вам интересно узнать больше о параллельных задачах, обратитесь к «Преподаванию математики, ориентированной на учащихся» Джона А.Ван де Валле.

Другие образцы параллельных задач:

Образец 1 класса. Дополнительные ресурсы на http://www.openmiddle.comОбразец 2-го классаОбразец 3-го класса. На основе #tapediagramtuesday Дуэйна Хабеккера, образец 5-го класса

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано Кэти Ромеро, специалистом по математике

Увлечен изучением и пониманием математики. Учитель, специалист по обучению математике, консультант по математике K-8 и преподаватель.Студентоцентрированное обучение — мой подход! Свяжитесь со мной по адресу [email protected] или следите за мной в Твиттере @catyrmath Просмотреть все сообщения Кэти Ромеро — специалиста по математике

Опубликовано

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.