Вычитание и сложение в пределах 1000: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Содержание

Примеры онлайн на сложение и вычитание в пределах 1000

Онлайн примеры на сложение трёхзначных чисел позволяют вывести большое количество неповторяющихся примеров с трёхзначными числами.

Примеры можно разделить по степени сложности: лёгкие – это примеры без перехода через десяток, сложные – с обязательным переходом, обычные – слагаемые выбираются случайным образом.

 


Настройка генератора примеров

Файл для печати

Образец примеров



218 + 197

356 — 350

673 — 568

322 — 104

932 — 685

776 — 192

640 + 178

515 — 126

400 + 334

746 — 322

619 + 397

767 + 181

463 + 575

695 + 172

956 — 252

331 + 710

822 — 465

924 — 725

327 + 682

824 — 231

112 + 658

345 — 277

695 — 152

256 + 667

508 — 313

165 + 220

948 — 306

376 — 299

354 — 351

191 + 602

717 — 120

276 + 615

632 — 122

156 + 144

531 — 232

317 — 130

409 + 680

811 — 205

854 — 558

311 + 727

227 + 600

364 — 292

918 — 294

414 — 128

338 — 221

447 + 116

322 + 413

358 + 234

780 — 168

325 + 733

735 + 111

777 — 494

856 — 117

204 — 179

941 — 266

284 + 556

845 + 172

176 + 797

381 + 215

623 — 410

176 + 890

144 + 582

744 — 103

583 + 448

654 + 403

725 — 644

904 — 892

848 + 121

200 + 623

341 + 567

317 + 259

758 + 109

864 + 186

450 + 631

623 + 157

864 + 227

880 — 397

844 — 708

633 — 416

599 — 441

609 — 518

637 + 403

651 — 371

878 + 197

834 — 119

639 + 266

883 + 202

226 + 759

343 + 624

876 — 247

997 — 229

430 — 404

334 + 520

880 — 112

574 — 214

451 + 112

157 + 330

513 + 515

937 — 808

390 + 320

827 + 222

115 + 666

753 + 121

229 — 207

452 — 215

151 + 826

879 — 314

730 — 441

685 — 602

646 + 414

558 + 520

601 — 204

676 — 371

228 + 585

601 — 465

562 + 136

783 — 227

978 — 925

506 + 398

763 + 263

708 — 290

322 + 765

161 + 866

836 — 528

869 — 156

142 + 448

906 — 843

314 + 612

529 + 389

101 + 277

677 + 207

462 + 546

466 + 117

566 — 445

560 + 485

928 — 439

190 + 537

318 + 412

129 + 631

627 — 242

895 — 131

665 + 115

283 + 569

408 + 579

640 — 246

233 + 829

827 — 145

160 — 131

584 — 372

369 + 299

443 — 141

889 — 447

241 + 404

750 + 140

621 + 348

141 + 137

531 — 187

100 + 640

622 — 228

278 — 147

266 + 206

436 — 312

951 — 549

591 — 451

742 + 224

254 — 251

477 — 172

934 — 395

831 — 577

706 — 395

467 + 334

205 + 709

382 + 335

352 + 726

955 — 870

659 — 459

847 — 297

210 + 237

896 — 350

578 + 521

919 — 475

748 — 616

672 — 652

220 + 252

165 + 471

445 + 113

414 + 533

895 — 767

867 — 134

509 + 542

175 + 801

523 + 491

521 + 496

347 + 261

706 — 686

705 + 330

291 + 206

872 — 521

596 — 378

356 + 725

406 + 616

862 — 826

216 — 151

967 — 522

681 + 142

907 — 504

860 — 657

249 + 485

154 + 825

544 — 312

369 — 155

899 — 803

125 + 942

830 — 522

517 + 166

356 + 743

457 + 296

742 — 550

222 + 747

821 — 444

576 + 158

570 — 495

120 + 713

715 — 193

609 + 375

757 — 341

369 — 109

474 — 443

501 — 108

391 + 489

184 + 903

784 + 294

303 + 234

231 + 683

855 + 237

762 — 677

581 + 397

168 + 173

828 — 435

210 + 383

111 + 466

631 — 540

416 + 534

185 + 274

459 — 244

421 + 277

182 — 169

182 + 255

582 — 398

860 — 745

417 — 341

752 — 100

542 — 261

376 + 185

998 — 535

916 + 109

259 + 381

551 — 467

390 + 492

319 — 291

286 — 146

333 + 275

738 — 146

942 — 168

779 + 146

335 + 340

325 + 462

999 — 564

748 + 116

950 + 133

561 — 257

107 + 733

639 + 112

363 — 202

939 — 863

687 — 514

154 + 393

934 + 116

496 — 325

424 + 388

526 + 212

921 — 337

100 + 895

302 + 479

633 + 114

995 — 403

135 + 508

292 + 710

427 — 422

879 — 291

449 + 409

503 + 117

354 + 557

686 — 108

862 — 512

416 + 374

792 — 760

666 — 117

709 — 339

814 — 264

387 + 311

769 — 135

546 — 431

562 — 235

237 — 121

271 + 273

310 + 106

449 — 124

975 — 949

361 + 123

802 — 181

759 — 745

755 — 314

319 — 120

331 — 134

719 — 583

816 — 421

507 + 479

521 — 108

673 — 592

291 + 632

232 + 803

887 + 182

379 + 227

705 — 341

174 — 154

134 + 935

710 — 118

571 — 337

521 — 214

153 — 128

572 + 525

196 + 142

173 + 206

828 — 404

170 + 858

119 + 510

288 + 746

421 — 113

946 — 219

615 — 173

640 — 538

102 + 626

959 — 754

547 — 514

381 + 637

236 + 122

299 — 159

414 + 140

986 — 636

810 — 512

900 — 226

952 — 268

298 + 503

139 + 868

619 — 266

191 + 846

691 — 235

547 — 158

416 + 135

210 + 369

943 — 586

822 — 312

570 + 426

551 — 105

784 — 701

227 + 409

468 — 426

744 — 219

476 + 458

857 — 764

940 — 388

296 + 427

116 + 439

468 + 202

903 + 187

241 — 231

350 + 421

287 + 389

641 — 438

341 + 413

551 + 249

267 + 579

139 + 711

170 + 110

900 — 703

215 — 171

335 + 191

302 — 237

489 + 311

899 — 466

707 — 175

284 + 744

815 + 216

395 — 344

892 — 283

741 — 413

171 + 737

449 — 313

235 + 774

506 + 472

591 — 473

180 + 723

584 + 111

595 — 105

184 + 910

276 + 377

583 + 175

126 + 414

170 + 723

528 — 191

289 + 268

729 + 354

845 — 142

747 + 214

814 — 813

295 + 544

745 — 350

578 — 226

112 + 462

724 — 326

429 — 315

403 — 204

909 + 138

577 + 365

594 — 492

384 + 607

226 + 340

122 + 922

304 + 530

345 + 540

238 + 561

486 — 474

772 — 351

549 — 179

266 + 647

650 + 144

797 — 145

534 — 246

950 — 487

951 — 463

465 — 219

111 + 259

971 — 261

125 + 568

903 — 411

534 + 489

780 + 285

678 — 170

589 + 298

997 — 988

823 — 315

326 + 673

393 + 202

997 — 340

255 + 384

633 — 351

196 + 137

648 — 423

666 — 514

809 — 300

386 + 534

658 + 146

298 + 333

221 + 246

813 — 805

107 + 306

946 — 281

879 — 199

781 + 197

194 — 144

653 — 367

594 + 215

436 + 505

543 + 392

793 — 726

489 — 160

386 — 125

226 + 473

410 + 241

582 + 487

676 + 283

705 + 151

718 — 670

520 + 566

228 + 560

600 + 211

352 — 112

514 — 245

893 — 459

704 + 222

107 + 655

761 + 116

229 + 525

674 — 129

525 + 340

762 + 188

545 + 256

 

«Сложение и вычитание в пределах 1000»

Конспект урока математики в 3 классе

Учитель: Бутусова Т. А.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Цели урока

  • предметные:  познакомиться с алгоритмом вычитания чисел с переходом через разряд столбиком, совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи, моделировать;

  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  1. Учебник Математика 3 класс 2 часть — Б. П. Гейдман

  2. Карточки для работы в группе, в паре

  3. ПК, проектор, презентация.

Содержание

  1. Организационный момент

Приветствие детей, гостей.

  1. Актуализация знаний, постановка темы и целей урока

«Математика – гимнастика ума». ( А. В. Суворов)

( Великий русский полководец)

— Как вы понимаете слово «полководец» ?

Работа с толковым словарем

-Как вы думаете, почему А. В. Суворов так сказал?

( Ответы учащихся)

— Предлагаю провести небольшую гимнастику для ума:

1. Сколько ушей у пяти мышей? (10)

2. Сколько сантиметров в 1 метре? (100 см)

3. Сколько букв в слове объявление? ( 10)

4. На одной руке 5 пальцев, на двух – 10. Ск. всего пальцев на 10 руках?

5. Денежная единица России?

Устный счет

— На ваших столах лежат цветные полоски. Решите цепочку в паре и назовите ответ

70 : 10 = * + 23= *: 6=* *7= *+ 15= *

21: 3= * *9 =*- 3*: 10= *+ 24 = *

24 : 4 = * *8 =* + 2= * :5 = * +90 = *

— Назовите ответы:

30, 50, 100

Работа в тетради

-Запишите числа в тетрадь. Увеличьте каждое число на 1 единицу, запишите.

Увеличьте каждое полученное число на 2 дес. Запишите

Увеличьте каждое полученное число на 3 сотни.

Работа с выражениями на доске

43 * 2 14 * 6 28 * 3 25 * 2 618 – 534

— Найдите значения выражений.

— Какое выражение лишнее? Почему? Докажите.

III. Основная часть

Постановка учебной задачи

— Назовите тему урока.

Цели урока по схеме:

Узнать

Научиться

Применять

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с записью в столбик , подробно остановимся на вычитании чисел с переходом через разряд

Работа в группах

( Учащиеся получают записанные в столбик на листах выражения)

— Найдите значения выражений, определите самостоятельно алгоритм вычислений.

Выступление групп ( алгоритм, вывод)

— Проверим свои рассуждения по учебнику с. 41.

Применение полученных знаний.

-Выполните №2 на с. 41

(Учащиеся работают у доски)

Физкультминутка

Решение задачи

( На доске текст задачи ММП)

— Прочитайте задачу

В книжном магазине было 536 книг о великих полководцах. За неделю продали 142 книги, а к концу недели поступило еще 150 книг.

— Почему это не задача? Докажите.

В книжном магазине было 536 книг о великих полководцах. За неделю продали 142 книги, а к концу недели поступило еще 150 книг. Сколько книг о великих полководцах оказалось к концу недели?

— Назови условие, вопрос задачи.

— Составьте схему задачи

( Запись решения задачи с пояснениями, ответ)

  1. 536-142=394 (кн.) – осталось

  2. 349 + 150 = 544 ( кн.)

  3. Ответ: 544 книги о великих полководцах оказалось в книжном магазине к концу недели.

Работа в группах

Запишите выражения и найдите их значения:

А) К частному чисел 50 и 5 прибавить 120

Б) произведение чисел 12 и 4 разделить на 3

Тест (ММП):

1.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690 2. Найди верное неравенство. а) 815 585 в)185

6. Прибавьте числа 395 и 143.

а) 583 б) 538 в) 539

7. Найдите разность чисел 324 и 113.

а) 211 б) 112 в) 212

8. Найдите сумму чисел 726 и 159.

а) 858 б)884 в) 885

IV .Итог урока

Рефлексия ( «Лестница» успеха):

— — ничего не понял

? – остались вопросы, трудности

+ — все понял, все получилось

Домашнее задание

С. 42 № 7, подготовить карточку из 5 выражений для соседа по парте.

Сложение в пределах 1000 для детей

Сложение в пределах 1000

При изучении математики в третьем классе дети учатся выполнять сложение в пределах 1000 не только устно, но и письменно в столбик. Устные вычисления школьники делают, решая легкие примеры с круглыми числами. На первый план выходит отработка алгоритма письменного суммирования трехзначных чисел. Изучение темы начинают с простых упражнений, где сумма вычисляется без перехода через разряд. Затем разбираются более трудные примеры.

Письменное сложение в пределах 1000

Изучая сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, некоторые ученики младшей школы допускают вычислительные ошибки. Научиться решать правильно помогают интересные задания, превращающие однообразное выполнение арифметических действий в увлекательные игры. Распечатывайте ежедневно для своих детей красочно оформленные упражнения из тренировочных комплектов:

  • арифметика для гурманов;
  • арифметические картины;
  • числовые кроссворды;
  • арифметическая паутина.

Ошибки в записи решения в столбик

Часто ученики ошибаются при записи сложения трехзначных и двузначных чисел в столбик. Дети путаются, не зная, с какого края числа подписывать второе слагаемое. Это происходит из-за того, что ученики не усвоили тему с разрядными слагаемыми. Поэтому во многих заданиях на сложение чисел в пределах 1000 примеры даются с записью в столбик, чтобы зрительно ребенок запомнил правильный вариант оформления действия.

Разложение на разрядные слагаемые

Ученик младшей школы должен уметь расписывать число в виде суммы нескольких разрядных слагаемых. Важное умение, отработке которого уделяется мало времени в программе. На сайте «Развитие ребенка» есть специальное задание по данной тематике, которое так и называется «Разрядные слагаемые». Первый раз это упражнение можно выполнить онлайн вместе с учеником. Затем следующий вариант Вы можете распечатать для самостоятельной работы.

Сложение чисел в пределах 1000

В разделе есть серия тренировочных упражнений, показывающих, как научить поэтапному вычислению суммы двух слагаемых. Дается не сразу сложение в пределах 1000 для детей, а постепенно по сотням. Сначала идет карточка с примерами до двухсот, затем – трехсот и так далее до девятисот. В последнюю очередь Вы скачиваете бесплатно тренажер с комбинацией всевозможных вариантов в пределах тысячи.

Межпредметные связи при сложении в пределах 1000

Всесторонне развивают задания на сложение чисел в пределах 1000, собранные в серии «Арифметические путешествия». Ребенок решает и по пути может выучить названия городов и стран. В комплекте «Планируем покупки» даются первые представления об экономике. Межпредметное обучение расширяет кругозор ученика, который начинает понимать, что сложение в пределах 1000 пригодится ему в жизни.

Урок математики для 3 класса «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000»

Урок по математике в 3 классе

УМК «Школа России»

(Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова 3 кл.)

Тема: «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000»

Урок составила и провела

учитель начальных классов

Азарова Оксана Васильевна

МАОУ СОШ №1 им. Ф. Я Фалалеева

г.п. Монино

Тема: «Тема: «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000»

Цель:

•Учащиеся сформируют навыки сложения и вычитания пределах 1000;

• Учащиеся на практических примерах закрепят умения, навыки вычислений в столбик многозначных чисел;

Оборудование: Учебник «Математика» (авт. Моро), индивидуальные перфокарты, тетрадь для самостоятельных работ.

Ход урока

1. Индивидуальный опрос

Раздаётся на каждый стол раздаточный счётный материал.

Задание:

Назовите числа: 345, 650.

Сколько в этих числах сотен, десятков, единиц?

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

345 = Зсот.4дес.5ед,

300 +40 +5

650 = 6сот.5дес.

600 + 50

Сколько десятков в числе 280?

280 = 28 дес.

Записать в виде числовых выражений: 1 слагаемое — 464, 2 слагаемое — 200, найти сумму:

464 + 200 =664

Уменьшаемое 610, вычитаемое 500, найти разность:

610 — 500 =110

Число 330 уменьшить на 70:

330 — 70 = 260

На сколько 120 меньше, чем 380?

380 -120 = 260

(Работа с карточками закончена)

А теперь слушаем задание:

Все домой, звонок раздался,

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы, и склевали единицы.

Залетели сойки и склевали двойки.

Залетели воробьи и не стало цифры 3.

Сообщить прошу в ответе,

Где стояли цифры эти?

На доске:

+ 4 . 3 + 6 . 7 + 5 1 .

. 6 5 . 6 3 3 . 8

5 8 8 8 8 0 8 6 4

Записать в тетрадь. При решении проговаривается какие разряды пропущены в примерах.

2. Повторение пройденного материала.

Запись на доске: + 4 3 6 (Разряд прибавляем к разряду!)

1 5 2

5 8 8

6 ед. + 2 ед. = 8 ед. (пишу по разрядом единиц)

З дес. + 5 дес. = 8 дес. (пишу под разрядом десятков)

4 сот. + 1 сот. = 5 сот. (пишу под разрядом сотен)

Учитель читает приемер. Записываем решение.

(Ученик у доски решает, объясняет запись в тетрадях)

+ 7 3 9

1 0 4

8 4 3

К 9 ед. + 4 ед. =13 ед. (т.е. 1 дес. 3 ед.) — 3ед. Пишем под разрядом единиц, 1дес. запоминаем.

К 3 дес. + 1 дес. = 4 дес. — Пишем под разрядом десятков.

К 7 сот. + 1 сот. = 8 сот. — Пишем под разрядом сотен.

Сумма равна 843.

3. Самостоятельная работа.

а) Самопроверка №2 с.60, №3(1,2) (уч-ся по цепочке проговаривают решение примеров).

б) Решение примеров по вариантам:

1 в. 2в.

+ 6 2 6 + 3 3 7 + 4 4 6 + 2 6 4

1 3 5 5 4 7 3 2 8 7 2 8

7 6 1 8 8 4 7 7 4 9 9 2

в) Решение задачи:

Рыболовецкий траулер ловил рыбу 2 дня. За первый день выловили 204 т рыбы, во второй день на 164 т рыбы меньше, чем в первый день. Сколько всего рыбы выловили за два дня?

•Вспоминаем и проговариваем условие;

•Сколько дней ловили рыбу? (2 дня)

•Сколько поймали в первый день? (204 тонны)

•Сколько рыбы поймали во второй день? (на 164 т меньше, чем в первый день)

•Какой главный вопрос задачи? (Сколько т рыбы выловили за 2 дня?)

Учащиеся записывают краткое условие, решение, ответ задачи в тетради, 1 уч-ся у доски

1) _2 0 4 2) +2 0 4

1 6 4 4 0

4 0 (т) — во 2 день. 2 4 4 (т)

Ответ: За два дня выловили 244 тонны рыбы.

4.Решение задачи (работа с учебником) №6 с.60

1).120 – 56 = 64 (кн.) – выдали книги

2).64 – 556 = 8 (кн.)

Ответ: выдали на 8 книг больше, чем осталось.

5.Подведение итогов.

6.Д/3: № 919.

5


«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока математики в 5 классе

 

Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах 1000

с переходом через разряд»

 

 

Подготовила:

учитель математики

 

Клочковская Ангелина Робертовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Курск

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

Цель урока:

Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 

Задачи урока:

 

Образовательная:

Повторение знания нумерации в пределах 1000,

закрепление умения пользоваться приемами устных и письменных вычислений,закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.

 

Коррекционная:

 

развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие умения контролировать свою работу.

 

Воспитательная:

 

 воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету, аккуратности ведения записи в тетради. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

 

 

 

 

План урока:

1.Организационный момент.

2. Общекоррекционная работа.

3.Постановка темы и задач предстоящего урока.

4. Устный счет (нумерация в пределах 1000)

5.Закрепление и повторение изученных знаний

1) Работа с учебником:

— решение примеров у доски (на сложение в столбик)

 – решение задачи; 

— решение примеров у доски(на вычитание в столбик)

2) Физкультминутка.

3)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

6.Домашнее задание.

7.Итог урока, оценка работы учащихся

8.Рефлексия

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

— Рапорт дежурного.

— Проверка готовности учащихся к уроку

(тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

 

2.Общекоррекционная работа.

— Найдите ошибку. Правильно ли записана дата проведения этого урока? (28.11.12. – правильно 28.11.12.)

— Что означает число 11? (это номер месяца ноябрь в году)

— Какой сегодня день недели?(пятница)

— Какое сейчас время года? (осень)

— Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какое будет после? (зима)

— Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

 

Психологический настрой.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

В класс вошел — не хмурь лица!

Будь веселым до конца.

Не ломайся, не кривляйся,

Законам урока подчиняйся.

Я желаю вам успехов в работе на уроке.              

 

3.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем считать устно, решать примеры, задачи, разгадывать ребусы,  а так же на самостоятельной работе проверим ваши умения складывать и вычитать в столбик. Но основная наша цель в процессе урока закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд в пределах 1000.

 

Введение в сюжет урока.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

О каком месяце говорится в загадке? (о декабре)

 

 

Декабрь скоро наступит, а снега уже легли на поля и на луга. Первому снегу рады все: и взрослые, и дети. У детей появляется много игр.

Во что вы любите играть зимой?

 

4.Устный счет.

 

А давайте и мы с вами тоже слепим снеговика.

1)    Чтобы скатать первый снежный ком, нужно ответить на вопрос.

Какое из чисел лишнее в ряду?

    100,200,900,30

356,392,367,453

600,72,431,569.

2)    Чтобы получился второй ком, расположите  числа в порядке возрастания.

500,420,440,450,470,480, 400,430,460,410,490.

3)Голова  у снеговика появится, если вы верно решите примеры в игре « Сложи снежные комки в свое ведро»

160-110=       30+40=    260-190=    300-250=    160-120=    190-150=

360-320=    280-110=    100-60=      480-310=    360-310=     460-50=

Чего не хватает у нашего снеговика? (морковки)

Смотрите-ка, а на ней загадка?

На деревья, на кусты

Снеба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые.

Что это?

(Снежинка)

 

 

 

Физкультминутка для глаз.

 

Сосчитайте сколько цветов с горшками в классе за метелку для снеговика.

 

5.Закрепление сложения и вычитания по учебнику: достраиваем снеговика за верно выполненные задания.

Стр96  № 345 (2(3,4))

Стр97 № 351(3,4)

    Стр97 № 352

6.Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание  трёхзначных чисел с переходом через разряд самостоятельно.

В-1                   Карточка №1

Реши примеры:

216 + 527 =               837 – 254 =

394 +425 =                766 – 329 =

 

 

В-2                   Карточка №1

Реши примеры:

116+235=                    637-254= 

384+125=                    749-311=

 

 
 

 

 

 

 

 

 

7.Домашнее задание:

Стр. 97

№353

№357

       

8.Итог урока, оценка работы учащихся.

9.Рефлексия.

Определи свое настроение.

Встаньте, пожалуйста, те,

 кто устал на  уроке;

—  кому было трудно;

— кто был уверен в себе;

— у кого осталось отличное настроение.

Мне было трудно

 
 

 

 

 

 

 

                Я  устал(а)

 

Молодцы! Спасибо всем за урок!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     ПероваМ.Н., КапустинаГ.М., Математика 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, Москва «Просвещение», 2010.

2.     Библиотечка «Первого сентября» Серия «Математика» Выпуск 35, 2010 г., с.24

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1.  http://images.yandex.ru

 

 

 


 

Урок математики по адаптированной программе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». 5-й класс

Цели урока: Обобщение и систематизация знаний о нумерации чисел, их сложении и вычитании в пределах 1000.

Задачи:

коррекционно-обучающая:

  • Обобщить знания о нумерации чисел в пределах 1000;

коррекционно-развивающая:

  • Способствовать: коррекции аналитико-синтаксической деятельности на основе упражнений на сравнение, классификацию, соотнесение, обобщение; развитию навыков контроля, самоконтроля; развитию и коррекции речи.

коррекционно-воспитывающая:

  • Содействовать воспитанию положительной мотивации познавательной деятельности через нестандартную форму урока; прививать интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Форма урока: урок-путешествие.

Технология: игровая.

Оборудование: компьютер, карточки, слайды, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Слайд 1.

 Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: в страну «Чисел». Посетим город «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

Слайд 2. Когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать и уметь, чтобы справиться со всеми трудностями. Девизом нашего путешествия будет стихотворение: Слайд 3.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

2. Устный счет

Ребята, а готовы ли мы к путешествию? Как это можно проверить? На карточках записано задание и ответ к нему, но кто – то разрезал эти карточки и перепутал слова, вам необходимо собрать эти слова. Слайд 4.

  1. Какое число меньше 10 на 6? (Число 4)
  2. Чему равна разность 10 и 7? (Разность равна 3)
  3. На сколько 10 больше, чем 8? (На 2)
  4. На сколько увеличили 7, если получили 10? (На 3)

(Спросить 3-4 человека.)

Как называются числа при сложении и вычитании ? (1 — слагаемое, 2 — слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

Итак, с заданием справились, начинаем путешествие.

3. Выполнение сложения и вычитания чисел

Ребята, мы оказались на улице Практической, нам нужно выполнить задания, чтобы продолжить путешествие. Слайд 5.

(Три ученика получают задание на карточках.)

Карточка № 1

Х + 278 = 1000

Карточка № 2

Х – 37 = 805

Карточка №3

900 – Х = 306

Задания для фронтальной работы с классом. — Выполните следующее задание. Слайд 6.

— Какой пример решён правильно?

— В чём ошибки в других примерах?

— Решите их правильно.

— Запишите в порядке возрастания, получившиеся результаты?

363 511 843 887

— Какое число записано левее числа 511?

— Какое число записано правее числа 363?

— Какое число записано первым?

— Какое число записано последним?

Продолжаем путешествие по городу «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» и нас ждет остановка в музее Истории. Давайте заглянем в прошлое. Слайд 7.

4. Знаете ли вы, что …

— Ребята, чтобы попасть в музей необходимо купить билеты. А для этого придётся выстоять большую очередь. Сколько же людей пришли сегодня посетить музей?

Составим и решим задачу по краткой записи.

Слайд 8.

Взрослых – 700 ч.

Детей — ? ч., на 408 ч. меньше.

Всего — ? ч. Слайд 9.

5. Решение уравнений

Слайд 10. Перед нами появилась красивая улица Уравнений, ребята, на этой улице нам необходимо решить уравнения. Итак, выполняем задание. Слайд 11.

а) 249 + х = 420;

б) 1000 – х = 789;

в) х – 345 = 160;

г) х + 165 = 990.

Нас ждет ещё много интересного в пути, продолжаем путешествие.

6. Решение задач

Слайд 12. Посмотрите на это красивое здание, ребята, это Замок Задач. Нам предлагается решить задачи, чтобы продолжить путешествие дальше. (2 человека у доски по вариантам)

Задача 1. Слайд 13.

Пассажирский поезд прошел 420 км, и ему осталось пройти ещё 395 км. Сколько километров должен был пройти поезд?

Задача 2. Слайд 14.

В первом кинотеатре 145 мест для зрителей, а во втором – на 97 мест больше. Сколько всего мест для зрителей в двух кинотеатрах?

7. Физминутка

Слайд 15. После такой работы необходимо отдохнуть и нас встречает Дворец Отдыха.

1) Упражнения на плечевой пояс.

а) Потягивания вверх по очереди правой рукой, левой рукой, обеими руками, расслабление.

б) Захват рук за спиной в замок – попеременно: через правое плечо, через левое плечо.

2) Упражнения на глаза.

а) Указательный палец перед собой на уровне зеленого круга на стене. Попеременно 10 раз переводим взгляд с пальца на круг и обратно.

б) Стоим прямо, смотрим перед собой. Не поворачивая головы, по 5 раз смотрим на соседа справа, затем на соседа слева.

в) Закрыли глаза, расслабились – подумали о чем-нибудь приятном.

Набравшись сил, мы можем продолжить путь.

8. Проверь себя

Мы прибыли на площадь Проверь себя, где всех вас ждет самостоятельная работа. Слайд 16.

Самостоятельная работа Слайд 17.

Выполните сложение и вычитание (задание выполняется в тетради, а ответы записываются на листочках, которые раздаются заранее.)

— Откройте книгу на стр. 104, № 404 (1, 2 столбики). Что мы должны помнить при сложении и вычитании именованных чисел? (работа с книгой).

Взаимопроверка.

(Учащиеся меняются листочками с ответами и проводят проверку.)

9. Итог урока

Слайд 18. Ребята, путешествие подошло к концу. Давайте оценим нашу работу.

(Учитель оценивает деятельность всего класса и отдельных учащихся.)

Тема урока нелёгкая и закончить её хочется словами поэта Мечиева: Слайд 19.

«Умный трудится не уставая,
Ничего не делает глупец.
Что сказать о сущности лентяя ?
Я скажу лентяй — живой мертвец»

10. Домашнее задание

Слайд 20.

(Учащиеся записывают домашнее задание.)

№ 439; № 440 (1 столбик), стр. 108–109.

11. Рефлексия

Слайд 21.

Ответьте на вопросы:

1. Какие знания понадобились тебе на уроке?

2. Что понравилось на уроке больше всего?

3. Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

4. Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

Литература

1. Учебник «Математика, 5 класс», Г.М.Капустина, М.Н.Перова.

3. Учебно-методические газеты “Математика”. Издательский дом “Первое сентября”: а) № 19 2003 год; б) № 8 2004 год.

4. Использованы материалы с сайта “Фестиваль Педагогических идей”https://urok.1sept.ru.

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Приёмы устного счёта. Закрепление

Какое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр: 5, 3, 7?

Что вы знаете об этом числе?

 

 

 

 

 

 

 

Это число мы написали неспроста. Дятел – лесной доктор.  (Демонстрация изображения большого пёстрого дятла)


— Дятел избавляет деревья от насекомых короедов. Один дятел за день съедает 753 жука-короеда. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается взаимосвязь.

Дятел — деревья — мелкие птички

Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой.

Давайте вспомним, какие бывают компоненты действия и в какой последовательности выполняются действия в числовых выражениях.

 

Задание 1. Выполните тест по тренажеру.

Компоненты арифметических действий. Тренажер.

753

 

753 – трехзначное число, в котором 7 сот., 5 дес, 3 ед.

753 можно представить суммой разрядных слагаемых 700+50+3.

Предыдущее число 752, последующее 754.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по тренажеру

 

 

 

 

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

Умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Умение учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 Ссылка на звук трели чёрного дятла
http://gallery.new-ecopsychology.org/ru/
voices-of-nature.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на тренажер: http://it-n.ru/search.aspx
?context=%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B
F%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%
82%D1%8B+%D0%B0%D1%80%D0%B8%D
1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%
D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%
D1%85+%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%
D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9&x=9&y=13

Устный счёт

—  А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе? Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.

Задание 1. Решить примеры. (Слайд 2)

 

Каждый ответ имеет соответствующую букву

Полученные ответы нужно расположить в порядке возрастания.

1. (38+25) : 3 + 19 = 40 (И)
2. (9 ・ 8 – 36) : 4 = 9 (К)
3. (17+19) : 9 ・ 3 = 12 (О)
4. 48 : 6 + 32 – 14 = 26 (Г)
5. (24 – 17) ・ 9 + 25 = 88 (Я)
6. (7 ・ 9 – 24) : 3 = 13 (Л)
7. 45 : 5 ・ 9 – 56 = 25 (О)
8. (8 + 19) : 9 ・ 2 = 6 (Э)

— Экология – наука о доме, но не о том,  который построили из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Все то, что окружает нас в природе, это наш дом.

Экология — наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой, другими растениями.

Задание 2. Решить задачу на установление связи «растение — насекомое» (Слайд 3)

Задача. Школьники пошли гулять на поляну. Ученики первого класса сорвали 45 цветков, а второго – 46 цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна  попробовать нектар 7 цветков?
— Что нам известно?
— Что неизвестно?
— Сколько всего цветков собрали дети?
— Какие две величины надо знать, чтобы узнать, сколько цветков сорвали ученики 1 и 2 классов?
— Известны ли нам эти величины?
— Какой вред причинили ученики природе?

 

 

 

 

 

 
 

 

— А какие цветы можно срезать?

 

Задание 3. Решить задачу на тему «Декоративные растения»

(Слайд 5)

Задача. На пришкольном участке дети вырастили цветы: 61тюльпан и 39 нарциссов. К празднику День Победы срезали 15 цветов.

Вопросы:
1. На сколько тюльпанов вырастили больше, чем нарциссов?
2. Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 тюльпанов?
3. Сколько всего цветов вырастили дети?
4. Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 нарциссов?
Выберите правильное решение к каждому вопросу.
61+39
(61–15)+39
61+(39-15)
61–39

—  Правильно решив следующую задачу, мы узнаем, как связан с растениями человек.

Задание 4. Решить задачу на установление связи «растение —

человек» (Слайд 6)

 Задача. Врачи утверждают, что если съесть 600г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Какая это ягода?

4 – 40 : 10 + 8 : 2 ・ 1 + 14 : 2 + 54 ・ 1 =
Если ответ 75 – это черника, 65 – земляника, 95 – клюква

Физминутка. Упражнения для глаз
1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Наши глазки закрываем,
Открываем и моргаем…
Лево- право, верх-низ,
Молодец, дружок, садись.

— Все вы знаете, что вода имеет важное значение в природе. Но, к сожалению, люди загрязняют ее и расходуют неэкономно. В наше время глобального изменения климата нехватка воды стоит особенно остро. Давайте посмотрим сюжет.

Нехватка воды в Китае

Задание 5. Решить задачу на установление связи «вода – растение – животное – человек»
Задача. В квартире протекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 стаканов воды. Сколько воды вытекает с неисправного крана за 8 часов? (Слайд 7)

Разбор задачи:

Чтобы ответить на вопрос задачи надо знать утечку воды за 1 час и количество часов.

Утечка за 1ч

Количество ч.

Общая утечка

Одинаковая

12ст

?

— Не станем без надобности держать открытым кран, будем беречь, экономить каждую каплю воды, давайте будем также бережливы ко всем дарам цивилизации, источником которых служит природа, ее ресурсы

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают примеры, называя компоненты, и дают ответы.

6      

 

9

12

13

25

26

40

88

э

к

о

л

о

г

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик решает задачу у доски.

Норма на 1б.

Количество б.

Общая норма.

7ц.

?

45ц.

 

 

46ц.

I сп. 1) 45 + 46 = 91 (ц.)
       2) 91 : 7 = 13 (б.)

II сп. (45 + 46) : 7=13 (б.)

Ответ: 13 бабочек останутся без обеда.
Ученик читает стихотворение (Слайд 4):
На Земле исчезают цветы,
С каждым днем все заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «стой».
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской,
Мы охапки тащили устало

— Те, которые посадили на клумбе.
 

Дети выбирают правильное решение
61+39 (3)
(61–15)+39 (2)
61+(39-15) (4)
61–39 (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Проверка: 12 : 3 = 4 (ст.)
4 ・ 8 = 32 (ст.)
Ответ: за 8 часов вытечет 32 стакана воды


 

Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

Коммуникативные

Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других.

Предметные

закрепить устные приемы вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел;

продолжить формирование умений решать задачи и уравнения на примере экологических задач и ситуаций;

закрепить устные приемы вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел;

продолжить формирование умений решать задачи и уравнения на примере экологических задач и ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на физминутку:

Коллекция видео-физминуток

 

 

 

 

 

 

Видео:

http://video.online.ua/204144/v-kitae-
iz-za-zasuhi-ne-hvataet-pitevoy-vody/

 

 

 

Итак, все вы поняли какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой, ведь во всем нужны числовые подсчеты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы должны хорошо знать математику.

Выберите и выполните любое понравившееся вам задание на карточках.

 

Задание 1

Прочитайте числа: 345,760, 809, 123.

Представьте каждые из них в виде суммы разрядных слагаемых.

Как можно назвать эти числа?

На какие группы можно разделить? Почему?

 

Задание 2 Решите примеры:

300 – 200

900 + 100

400 – 300

800 – 500

90 + 80

60 + 70

160 – 70

150 – 90

 

Задание 3.

а) Решите примеры:

400 + 300

999 – 90

860 – 800

б) Прочитайте примеры, в ответах которых отсутствует разряд десятков

в) Прочитайте пример, значение которого четырехзначное число

 

Задание 4.

Выберите уравнения, которые решаются делением, и решите их.

16 ・ Х = 64

44 + Х = 8

19 : Х = 1

75 – Х = 5

Х : 7 = 14

Как найти неизвестный множитель?

Как найти делитель?

 

 

Личностные

творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Предметные

Умение:
устное сложение и вычитание в пределах 1000;
устное умножение и деление в пределах 100;
решать логические задачи.

Регулятивные

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение сложению и вычитанию чисел до 1000

Это заключительное обсуждение серии из 4 частей по обучению сложению и вычитанию. Для ознакомления с предыдущими обсуждениями перейдите по следующим ссылкам:

После того, как учащиеся изучат основы сложения и вычитания до 100, расширение до 1000 и выше будет более простым, чем предыдущие две последовательности, т. е. от чисел в пределах 10 к числам в пределах 20. , и к числам в пределах 100. Тем не менее, есть еще несколько новых ловушек и общих проблем при первой попытке научить сложению и вычитанию за пределами сотен.Здесь мы обсудим некоторые из наших наблюдений и предложений о том, как преодолеть проблемы, с которыми сталкиваются учителя и ученики.

Пропустить счет

Первое, что мы делаем, это даем детям возможность считать в этом диапазоне чисел. Мы обнаружили, что некоторые учащиеся испытывают трудности с пропуском счета, когда числа превышают сотню. Проблема возникает при подсчете чисел, которые переходят в следующую сотню, например.

899->900.

Еще более сложным является пропуск счета, скажем, 5 или 10.Например, некоторым учащимся трудно ответить на вопросы

898 + 10 или 898 + 5

Мы находим вопросы о числовой прямой и числовом образце особенно полезными для наших учеников, и, конечно, не помешает попрактиковаться в этих вопросах. и снова!

Образцы чисел до 1000

Разрядное значение

Переходя к сотням, учащиеся должны привыкнуть к перегруппировке десятков и сотен.

Например,

16 десятков это 1 сотня и 6 десятков.

Это пригодится позже при добавлении трехзначных чисел, которые требуют перегруппировки десятков и сотен.Например, в 184 + 382 учащиеся должны признать, что 8 десятков + 8 десятков = 16 десятков, что составляет 1 сотню и 6 десятков. На этом этапе очень полезны конкретно-живописные-абстрактные изображения.

Сложение без перегруппировки

Стратегии разряда

Обычно у учащихся не возникает проблем с сложением без перегруппировки. Помимо использования числовой строки, на этом этапе полезно сосредоточиться на стратегиях разряда, чтобы подготовить учащихся к перегруппировке, особенно к десяткам и сотням.

При использовании стратегий позиционной стоимости можно использовать следующее.

343 + 536

= 3 сотни 4 десятки 3 единицы + 5 сотен 3 десятки 6 единиц

= 8 сотен 7 десятков 9 единиц

= 879

Стандартный алгоритм перегруппировать по стандартному алгоритму, многие учащиеся будут рассматривать каждое разрядное значение отдельно и относиться к задаче как к многоступенчатой ​​«игре» сложения однозначных чисел. Математический язык должен фокусироваться на разрядных значениях; например, в 343 + 536 учащиеся должны сказать, что 4 десятка плюс 3 десятка равно 7 десяткам, а не 4 плюс 3 равно 7.

Стратегия разделения

При первом знакомстве с трехзначными числами важно познакомить учащихся со стратегией разделения с помощью таких упражнений, как это

Умение мысленно разбивать большие числа особенно важно в старших классах, когда они изучают умножение и деление. Учащиеся, которые могут мысленно видеть числа в своих компонентах разряда, чувствуют себя более непринужденно, когда они разбивают числа другими способами, например.г. для таких задач, как 72 ÷ 3, которые можно мысленно разбить на

72 ÷ 3 = (60 + 12) ÷ 3 = (60 ÷ 3) + (12 ÷ 3) = 20 + 4 = 24

Сложение с перегруппировкой

Сложение с перегруппировкой может сбивать с толку некоторых детей, особенно при сложении трехзначных чисел. Мы обнаружили, что вместо случайного введения вопросов с перегруппировкой учащиеся лучше усваивают информацию, когда тема разбита на следующие части:

  • сложение с перегруппировкой по единицам,
  • сложение с перегруппировкой по десяткам,
  • сложение с перегруппировкой по единицам и десяткам,

Связать различные методы

Помимо сложения и вычитания, мы опираемся не только на беглость процедур, но также на смысл чисел и связи.Это должно подготовить учащихся к теории чисел в старших классах, таким как наименьшие общие кратные, наибольшие общие делители, квадратные и квадратные корни, простая факторизация и т. д.

Важно, чтобы учащиеся работали над разными подходами к одной и той же разные методы. Например, типичное сложение с задачей перегруппировки может быть представлено с использованием трех стратегий:

  • разрядное значение
  • стандартный алгоритм
  • разделение
сложение с числовым смыслом

 

вычитание с перегруппировкой 7 учить сложнее, чем сложение.По нашему опыту, тема вычитания легко занимает в два раза больше времени, чем сложение.

Это особенно верно для вычитания с перегруппировкой для чисел свыше 100 по двум основным причинам:

  1. Теперь учащимся приходится иметь дело с перегруппировкой сотен, десятков и единиц,
  2. Некоторые учащиеся не полностью освоили вычитание в пределах 20. Для Например, если учащиеся по-прежнему испытывают трудности с ответами 13–6, их трудно успокоить такими вопросами, как 413–256.

Подобно сложению с перегруппировкой, мы считаем полезным вводить вычитание с перегруппировкой поэтапно. Например,

  • перегруппировка только по десяткам и единицам,
  • перегруппировка только по сотням и десяткам,
  • перегруппировка по сотням, десяткам и единицам,
  • перегруппировка по нулям

вычитание по нулям

сложной задачей является вычитание через нули. Мы считаем, что диаграмма стоимости места в сочетании с конкретно-графическим-абстрактным подходом очень помогает в этом.Эту подтему можно разбить на:

a. Перегруппировка значения места, например. перегруппировать десятки в десятки и единицы

b. Вычитание через нули с акцентом на разрядность.

Вычитание через нули

 

Вычитание через нули

 

Заключение

Это завершает обсуждение в четырех частях о создании основы для сложения и вычитания на более низких элементарных уровнях. Мы надеемся, что эта серия обсуждений окажется для вас полезной. Пожалуйста, дайте нам знать, что вы думаете о серии и если у вас есть предложения для будущих тем для обсуждения.Спасибо за чтение!


Подробнее об обучении сложению и вычитанию:


Сложение и вычитание в наборе 1000 и игре

Нажмите на изображение, чтобы увеличить
и посмотреть больше

Краткие факты

Предмет: Математика, числа и операции с основанием десять

Тип: Пакет планов уроков

Навыки и умения:

  • Сотрудничайте со сверстниками, практикуйте «язык» математики и делайте «математические» заметки
  • Использовать развернутую форму для разложения числа
  • Определите значение цифр, чтобы сложить с помощью метода частичных сумм и вычесть с помощью метода разложения
  • Практика сложения и вычитания в пределах 1000 с использованием открытых числовых строк
  • Продемонстрируйте свое понимание этих навыков, играя в игру с открытыми числовыми рядами, чтобы попрактиковаться в объяснении значений цифр и разрядов путем сложения и вычитания в пределах 1000

Необходимые материалы:

  • Чистый лист бумаги (6 штук на учащегося)
  • Карандаши и мелки/цветные карандаши
  • Классная доска для сухого стирания (достаточно большая, чтобы могли работать 2 человека одновременно) или персональные доски для сухого стирания (1 на команду)
  • Сухие стираемые маркеры
  • Задачи на сложение или вычитание в пределах 1000 (используйте любой лист задач)
  • Документ-камера или белая доска

Ресурсы для печати:

  • «Выходные листки» (факультативный компонент оценивания) (по 1 экземпляру на учащегося)
  • «Частичные суммы и практика разложения» (по 1 экземпляру на учащегося)
  • «Сложение и вычитание в пределах 1000: частичные суммы и разложение» (по 1 экземпляру на учащегося)
  • «Сложение и вычитание: практика открытых числовых строк» ​​(по 1 экземпляру на учащегося)
  • «Сложение и вычитание в пределах 1000: открытые числовые строки» (по 1 экземпляру на учащегося)
  • Заметки «Сложение и вычитание: открытые числовые строки» (1 копия в проект для ознакомления классу)
  • Инструкции по игре «Number Line Hops Face Off» (1 экземпляр для демонстрации всему классу или по 1 экземпляру на каждого учащегося)

CCSS: 3.НБТ.2

Тип файла: PDF-документ

Описание плана урока

Помогите своим 3-классникам закрепить понимание разрядности, частичных сумм и разложения чисел с помощью этого комплекта из 3 уроков. Работая вместе, чтобы обсудить и объяснить свои рассуждения, ваши ученики:

  • Сегмент 1: сотрудничать со сверстниками, практиковать «язык» математики, делать заметки, использовать развернутую форму для разложения числа, определять значение цифр, чтобы складывать с помощью метода частичных сумм и вычитать с помощью метода разложения метод
  • Сегмент 2: попрактиковаться в сложении и вычитании в пределах 1000, используя открытые числовые строки
  • Сегмент 3: продемонстрировать свое понимание этих навыков, играя в игру с открытыми числовыми рядами, чтобы попрактиковаться в объяснении значений цифр и разрядов путем сложения и вычитания в пределах 1000

Эти уроки можно проводить в течение полдня, или вы можете использовать уроки самостоятельно, разбитые на несколько дней.

2.NBT.7 Сложение и вычитание в пределах 1000

Описание

Этот модуль 2.NBT.7 «Сложение и вычитание в пределах 1000» посвящен математическим стандартам Common Core 2.NBT.7. В нем учащимся предлагается складывать и вычитать трехзначные числа в пределах 1000, используя стратегии позиционного значения. Есть ежедневные планы уроков, групповые занятия, практические занятия с партнерами, групповые центры MATH, выходные бланки и оценки.

Что входит в 5 ежедневных планов занятий:
  • Деятельность всей группы
  • Деятельность партнерской практики
  • Группа МАТЕМАТИКА: Письмо по математике, Применение новых навыков, Время учителя, Практическая математика (Время учителя — это дифференцированные возможности обучения для исправления, на уровне и обогащения.)
  • Выходной лист

2.NBT.7 Фокус:
– День 1- Стратегия 1- Базовые блоки 10
– День 2- Стратегия 2- Расширенная форма
– День 3- Стратегия 3- Открытые числовые строки
– День 4- 3- Сложение цифр с перегруппировкой и без нее
– День 5-3-вычитание с перегруппировкой и без нее

CCSS.MATH.CONTENT.2.NBT.B.7
Сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием конкретных моделей или рисунков и стратегий, основанных на позиционном значении, свойствах операций и/или отношении между сложением и вычитанием; связать стратегию с письменным методом.Поймите, что при сложении или вычитании трехзначных чисел добавляются или вычитаются сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда надо составить или разложить десятки или сотни.

Упражнения 2.NBT.7, которые включены в мой краткий ответ, центры, печатные формы и интерактивные тетради похожи, но все они были изменены, чтобы соответствовать этим планам уроков. Короткие ответы имеют разные подсказки и теперь являются частью групп по МАТЕМАТИКЕ, печатные формы и интерактивные тетради были обновлены и используются во время части «Применение новых навыков» групп по МАТЕМАТИКЕ.

Хотите, чтобы все устройства NBT были в одном большом комплекте?
В домене NBT существует 9 стандартов. Нажмите  ЗДЕСЬ  , чтобы купить комплект единиц. Или нажмите ниже, чтобы увидеть отдельные стандартные единицы!

Хотите больше математических модулей CCSS?
>>2.NBT.1
>>2.NBT.2
>>2.NBT.3
>>2.NBT.4
>>Extra Regrouping Unit 9 >>2.NBT.5
>>2.NBT.6
>>2.NBT.8
>>2.NBT.9

Это 2.NBT.7 Сложение и вычитание в пределах 1000 Приобретение единиц предназначено только для одного класса.
Если вы хотите поделиться с другими классами, обязательно купите дополнительные лицензии здесь. Пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы узнать стоимость лицензии на сайт, по адресу [email protected]

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Сложение и вычитание в пределах 1000

К 3-му классу учащиеся должны свободно складывать и вычитать в пределах 1000 с перегруппировкой и без нее.Применяя различные стратегии сложения и вычитания на уровне класса, учащиеся развивают большую точность и уверенность. С помощью различных стратегий учащиеся узнают, что числа можно корректировать для повышения эффективности вычислений. В Разделе 2 раздела «Математика в потехе для 3-го класса» учащиеся применяют стратегии разряда из раздела 1 и другие стратегии, ранее преподававшиеся с большими числами. Учащиеся могут научиться быстро складывать и вычитать с помощью 21 занимательного практического центра по математике и 80 страниц без предварительной подготовки.

В этом математическом разделе «Сложение и вычитание» рассматривается следующий стандарт:

Учащиеся будут свободно складывать и вычитать в пределах 1000, используя стратегии и алгоритмы, основанные на разрядном значении, свойствах операций и/или связи между сложением и вычитанием.

ЭКОНОМЬТЕ $$$ С КОМПЛЕКТОМ

ВКЛЮЧЕНЫ ВСЕ 8 УСТАНОВОК!

Вот 8 разделов, которые будут включены в учебный план 3-го класса: «Математика для развлечения»

Единица 1: Разрядное значение

Модуль 2: Сложение и вычитание

Блок 3: Умножение и деление (часть 1)

Модуль 4:  Умножение и деление (часть 2)

Блок 5: Фракции

Блок 6: Время

Модуль 7: Измерение, площадь и периметр

Модуль 8: Данные и графики

Этот блок 2 для 3-го класса «Математика превратилась в развлечение» содержит 21 практический математический центр и 80 страниц НЕТ ПОДГОТОВКИ/занятий!

Каждая единица включает прицел с целями:

Ежедневные планы уроков предлагают дифференциацию для учащихся на уровне, ниже и выше уровня.

Планы уроков разбиты на 5 простых для понимания частей:
1. Цель – Что учащиеся должны уметь делать к концу урока.
2. Обзор- Быстрая разминка, во время которой учащиеся отрабатывают предыдущие навыки, которые будут использоваться на текущем уроке.
3. Крючок- Забавное введение, чтобы заинтересовать учащихся.
4. Мини-урок . Обучите, смоделируйте и обсудите новый навык на сегодняшнем уроке.
5. Практика- В каждом разделе практики перечислены три типа занятий, которые хорошо сочетаются с конкретным уроком.
Центр(ы)- Новый центр(ы) будет представлен на уроке.
Страницы заданий — Для этих страниц требуются некоторые основные материалы, такие как ножницы, клей или игральные кости.
Практические страницы- Для этого нужны только карандаш и мелки! Они отлично подходят для работы за столом, домашних заданий или работы в дороге!

Дифференциация – Каждый урок включает в себя подмости и удлинитель для удовлетворения потребностей учащихся всех уровней !

Pre и Post Assessments для КАЖДОЙ единицы!

              Подведение итогов Страница!

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ БЛОКА 2 В ДЕЙСТВИИ…

ЦЕНТР НОМЕР 1: вращение, решение и покрытие (дополнение)

Вращайте оба спиннера.Добавьте числа. Закройте число на доске, которое соответствует сумме.

ЦЕНТР НОМЕР 2: Вращать, решать и накрывать (вычитание)

Вращайте оба спиннера. Вычтите число на втором счетчике из числа на первом счетчике. Закройте номер на доске, который соответствует разнице.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 3: Дополнение к стратегии разделения (3 цифры)

Сопоставьте разницу с правильной задачей. Запишите свои ответы в регистрационном листе.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 4: Дополнение «Разбить на части» (3 цифры)

Разделите числа и заполните клетки. Сложите поперек, затем вниз, чтобы найти сумму.

ЦЕНТР НОМЕР 5: Дополнение к стратегии Break Apart

Используйте стратегию разделения для решения задач сложения. Покажите свою работу на листе записи. Если вы играете с двумя игроками, продолжайте играть, пока кто-нибудь не соберет 4 подряд!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 6: Добавление расширенной формы (3 цифры)

Расширьте числа и добавьте сотни, десятки и единицы.Затем добавьте расширенные числа, чтобы получить сумму.

ЦЕНТР НОМЕР 7: Совпадение! Дополнение (2 и 3 цифры)

Сопоставьте сумму с правильной задачей. Запишите свои ответы в регистрационном листе.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 8: Добавление до 1000

Найдите две карты, указанные на листе записи. Напишите задачу на сложение, используя цифры на карточках, и решите.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 9: Прокрутить, сложить и сравнить сложение (2 и 3 цифры)

Бросьте кубик для каждой ячейки добавления.Поместите кубики на коврик в ящики для дополнений. Добавьте числа. Тот, у кого наибольшая сумма, красит звезду.

ЦЕНТР НОМЕР 10: Совпадение! Вычитание (2 и 3 цифры)

Сопоставьте разницу с правильной задачей. Запишите свои ответы в регистрационном листе.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 11: вычитание стратегии разрыва

Используйте стратегию разделения для решения задач на вычитание. Покажите свою работу на листе записи. Если вы играете с двумя игроками, продолжайте играть, пока кто-нибудь не соберет 4 подряд!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 12: Отсутствующие добавления

Переверните карту.Вставьте пропущенное слагаемое, чтобы уравнение стало верным.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 13: Вычитание пропущенных чисел (3 цифры)

Используйте разницу, чтобы заполнить пропущенные числа. Запишите свои ответы в регистрационном листе.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЦИФРА 14: вычитание до 1000

Найдите две карты, указанные на листе записи. Напишите задачу на вычитание, используя цифры на карточках, и решите.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЦИФРА 15: найти равное вычитание (3 цифры)

Найдите две задачи на вычитание, разница между которыми равна числу в верхней части карточки.

ЦЕНТР НОМЕР 16: Уравнения баланса: правда или ложь?

Прочитайте уравнение. Решите, правда это или ложь. Отсортируйте по правильному столбцу.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 17: Добавление правил (3 цифры)

Переверните карту. Прочитайте правило в верхней части карточки. Заполните таблицу правильными суммами.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМЕР 18: Вычитание по правилам (3 цифры)

Переверните карту. Прочитайте правило в верхней части карточки.Заполните таблицу правильными отличиями.

ЦЕНТР НОМЕР 19: Словесные задачи

Прочитайте и решите текстовые задачи. Покажите свою работу на листе записи.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЦИФРА 20: сложение и вычитание до 1000

Двое друзей по очереди решают задачу на сложение или вычитание. Если ваш ответ правильный, закрасьте проблему своим цветом. Выигрывает тот, кто первым наберет 5 подряд!

ЦЕНТР НОМЕР 21: перевернуть, решить и сравнить

Два игрока переворачивают карты.Решите проблемы. Затем сравните суммы или разности. Игрок с наибольшим числом красит звезду.

Эти страницы без предварительной подготовки удобны и помогут учащимся освоить навыки сложения и вычитания в пределах 1000. К каждой странице прикреплен стандарт уровня обучения, чтобы вы ТОЧНО знали, что вы освещаете! Вы можете быть уверены, что ВСЕ стандарты третьего класса соблюдаются!

КАК МНЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОТДЕЛЕНИЯ?

Я решил хранить математические центры в контейнерах Sterilite, потому что они не занимают слишком много места.Это плотная посадка, но я считаю, что они хорошо работают для меня. Однако, если вы выберете, вы можете хранить центры и в контейнере большего размера. Внутри мусорного ведра каждый математический центр хранится в пакете с застежкой-молнией размером с галлон.

Нажмите здесь, чтобы увидеть Unit 1 в действии.

Вы можете приобрести Блок 2 отдельно ЗДЕСЬ или

СОХРАНИТЕ БОЛЬШУЮ ПАКЕТ ЗДЕСЬ

Математика для 3-го класса. Часть 1. Разрядное значение, округление, сложение и вычитание

Обзор блока


На первом этапе 3-го класса учащиеся будут опираться на свое понимание структуры системы расценок из 2-го класса (MP.7), начать использовать округление как способ оценки количества (3.NBT.1), а также развивать беглость со стандартным алгоритмом сложения и вычитания (3.NBT.2). На протяжении всего модуля учащиеся обращают внимание на точность своих вычислений (MP.6) и используют их для решения реальных задач (MP.4).

Во 2-м классе учащиеся развили понимание структуры десятичной системы счисления, основанной на многократном объединении в группы по 10 человек. Благодаря этому более глубокому пониманию системы разрядного значения учащиеся 2-го класса «складывают и вычитают в пределах 1000, составляя и разложение, и они понимают и объясняют рассуждения процессов, которые они используют» (NBT Progressions, p.8). Эти процессы и стратегии включают конкретные модели или чертежи и стратегии, основанные на позиционном значении, свойствах операций и/или взаимосвязи между сложением и вычитанием (2.NBT.7). Таким образом, в конце 2 класса учащиеся могут складывать и вычитать в пределах 1000, но часто не полагаются на стандартный алгоритм решения.

Таким образом, 1-й раздел начинается с закрепления понимания того, что тысячи, сотни, десятки и единицы состоят из 10 единиц справа от него, которые учащиеся усвоили во 2-м классе.Учащиеся используют это чувство величины и идею эталонных чисел, чтобы сначала разместить числа на числовых линиях с различными конечными точками и интервалами, а затем использовать эти числовые линии в качестве модели, чтобы помочь учащимся округлить двузначные числа до десятков, а также до трех разрядов. -значные числа до разряда сотен и десятков (3.НБТ.1). Затем учащиеся сосредотачиваются на развитии своей беглости с алгоритмами сложения и вычитания до 1000, связывая их с пониманием разрядного значения и другими моделями, которые они изучили во 2 классе (3.НБТ.2). Наконец, модуль завершается синтезом всего обучения, полученного на данный момент в модуле, в котором учащиеся решают одно- и двухшаговые задачи со словами на сложение и вычитание и используют округление для оценки обоснованности своего ответа (3.OA.8). , соединяющий домены NBT и OA. Эти навыки развиваются дальше и строятся в последующих разделах, в которых умножение и деление добавляются к типам текстовых задач, которые учащиеся оценивают и решают.

Это способствует еще более глубокому пониманию системы оценки мест, которую учащиеся изучают в 4 классе.В 4 классе учащиеся узнают о мультипликативном сравнении; то есть: значение, в 90 536 раз превышающее 90 537 другого значения. Таким образом, понимание учащимися системы разряда более точно уточняется, поскольку «цифра в одном месте представляет десять раз того, что она представляет в месте справа от нее» (4.NBT.1, курсив наш). Далее учащиеся учатся округлять любое многозначное число до любого знака. Они также используют стандартный алгоритм для решения задач на сложение и вычитание новых разрядов, с которыми они сталкиваются на этом уровне обучения, а именно, до одного миллиона.Таким образом, хотя большая часть материала, изучаемого в этом разделе, поступает из дополнительного блока, это очень важные навыки, необходимые для полного освоения основной работы класса с 3.OA.8, а также основа для округления и стандарта. алгоритмы, используемые для любого разряда, изученные в 4 классе (4.NBT.1—4), и зависели от них на многих последующих уровнях обучения.

Темп: 16 учебных дней (14 уроков, 1 гибкий день, 1 контрольный день)

Для получения рекомендаций по корректировке темпа на 2021–2022 учебный год см. Рекомендуемые корректировки объема и последовательности для 3-го класса.

Управляемый математический блок сложения и вычитания — практический и цифровой! — Математические соединения

Иногда, когда я читаю страницы для учителей, включенные в большинство пакетов учебных программ, я думаю: «Почему они просто предоставляют эту информацию учителям?»

Моя цель в Разделе 3 Учебной программы по математике для 3-го класса состояла в том, чтобы предоставить учащимся прямые, конкретные инструкции, которые возлагают на них ответственность за собственное обучение. Они получают инструкции по нескольким (но не слишком многим!) стратегиям, изучая сложение и вычитание по горизонтали и по вертикали.Учащимся рекомендуется самим осознать этот процесс и решить, какие стратегии лучше всего подходят для их стиля обучения. Понятия разрядного значения, составление и разложение сильно усилены, поскольку они связаны со сложением и вычитанием. Учащихся поощряют критически относиться к вычислениям, оценкам, точности и проблемам со словами, чтобы они стали «умными» математиками, которых не пугают строгие ожидания.

3-й класс 3 мини-юнита

  • Мини-урок 1: Сложение в пределах 1000
  • Мини-урок 2: Вычитание в пределах 1000
  • Мини-урок 3: Многошаговые словесные задачи

Мини-урок 1: Сложение в пределах 1000

Mini-Unit 1 начинается с урока изучения стратегий сложения.Я считаю, что преподавание слишком большого количества стратегий может быть контрпродуктивным, если ученики будут перегружены выбором. Урок 1.1 посвящен тому, как складывать 10 или 100, выполнять предварительные и частичные суммы, а также считать. Этот урок поощряет точные вычисления и гибкое мышление о разрядной стоимости. Урок 1.2 преподает стандартный алгоритм как одношаговую альтернативу другим стратегиям и алгоритмам и дает много практики перегруппировки 10 меньших единиц в следующее большее место. В уроке 1.3 рассматриваются уравнения сложения, требующие 2 перегруппировок с использованием всех ранее изученных стратегий, и критически изучается, какие стратегии оптимизируют процесс, а какие создают больше проблем, чем пользы.Урок 1.4 учит учащихся использовать округление или другие совместимые комбинации чисел в качестве стратегии оценки. Учащимся предлагается попрактиковаться в проверке точности расчетных сумм и в тех случаях, когда точность действительно имеет значение.

Мини-блок 2: вычитание в пределах 1000

Mini-Unit 2 повторяет Mini-Unit 1, но с упором на вычитание. Урок 2.1 знакомит со стратегиями компенсации, частичных разностей, прямого счета и обратного счета для вычитания. Урок 2.2 обучает стандартному алгоритму, включая декомпозицию для перегруппировки.Хотя стандартный алгоритм может быть более сложным для изучения на начальном этапе, он предоставляет одноэтапный метод вычитания, который может повысить точность. Как и мини-блок 1, этот мини-блок побуждает учащихся подумать о том, какие стратегии лучше всего подходят для их стиля обучения.

Урок 2.3 рассматривает наиболее сложные типы задач на вычитание, требующие 2 разложений, включая вычитание через нули. Каждый урок содержит полностью подготовленные объяснения, примеры и не-примеры, чтобы помочь учащимся усвоить процесс.В каждом уроке также используется сложение как операция, обратная вычитанию, чтобы учащиеся могли проверить свою работу. Урок 2.4 включает в себя поиск оценок различий, анализ влияния округления до разных разрядов на точность оценки и различные стратегии получения точных оценок.

Мини-блок 3: Многоэтапные задачи Word с 4 операциями

Словесные задачи могут быть такими сложными для 3-х классов! Необходимость переводить сценарии на основе языка в математические процессы может оказаться непосильной задачей даже для самого способного математика.В довершение всего, для каждой операции есть несколько различных типов текстовых задач! Мини-блок 3 начинается с анализа словарного запаса и языка в текстовых задачах, чтобы стимулировать визуализацию текстовых задач в виде математических операций. Студентам предлагается проявлять активность, используя манипулятивные приемы, визуальные модели и диаграммы, чтобы демистифицировать процесс. Урок 3.2 фокусируется только на многошаговых задачах с использованием различных комбинаций сложения и вычитания, поэтому учащиеся получают больше практики анализа словарного запаса, анализа различных типов задач со словами и практики представления задач с помощью визуальных моделей, таких как ленточные диаграммы.Урок 3.3 становится еще более строгим с текстовыми задачами, использующими все 4 операции в различных комбинациях. Ранее изученные навыки, включая позиционное значение, вычисление и свойства всех четырех операций, используются для сценариев задач со словами в реальном мире.

цифровых математических заданий включены!

Каждый компонент Учебной программы по математике для 3-го класса поставляется в печатной и цифровой версиях, чтобы обеспечить максимальную гибкость при обучении этим важным понятиям. ВЫ можете выбрать, какую версию каждого компонента урока следует использовать — и когда — для разных учащихся.

Цифровые уроки обучают содержанию каждого градуированного шага, необходимого для обучения сложению и вычитанию в пределах 1000, точной оценке сумм и разностей и решению многошаговых задач с многозначными словами.

Цифровые математические коврики и Карточки с заданиями с подвижными цифровыми элементами позволяют учащимся манипулировать блоками, цифрами и числовыми линиями, чтобы развить глубокое понимание каждого навыка сложения и вычитания.

Полноцветные Цифровые практические страницы также используют интерактивные подвижные цифровые элементы, позволяющие учащимся демонстрировать свои знания более независимым образом.

Каждый урок включает в себя Цифровой выходной билет , чтобы дать вам моментальный снимок обучения учащегося. Выходные билеты — это такая важная формирующая оценка для вашего процесса планирования как учителя.

Купить эту запись в блоге

Страница не найдена

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Класс/уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *